Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 01.06.2012 N 117 (ред. от 17.07.2020) "О мерах по профилактике коррупции в Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации" (вместе с "Положением о Комиссии по противодействию коррупции в Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации", "Порядком проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации")
СУДЕБНЫЙ ДЕПАРТАМЕНТ ПРИ ВЕРХОВНОМ СУДЕ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 1 июня 2012 г. N 117
ПО ПРОФИЛАКТИКЕ КОРРУПЦИИ В СУДЕБНОМ ДЕПАРТАМЕНТЕ
ПРИ ВЕРХОВНОМ СУДЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В целях повышения эффективности противодействия коррупции в Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации, в соответствии с федеральными законами от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Комиссии по противодействию коррупции в Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации.
2. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации.
3. Исключен. - Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 10.03.2015 N 64.
3. Установить, что Юридический отдел Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации является уполномоченным структурным подразделением Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации.
4. Признать утратившими силу приказы Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 25 ноября 2009 г. N 209 "О координации мероприятий по противодействию коррупции и антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации", от 2 апреля 2012 г. N 73 "О внесении изменения в приказ Судебного департамента от 25 ноября 2009 г. N 209", пункт 1 приказа Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 11 августа 2011 г. N 147 "О внесении изменений и дополнений в приказы Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации".
5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
А.В.ГУСЕВ
приказом Судебного департамента
при Верховном Суде
Российской Федерации
от 1 июня 2012 г. N 117
О КОМИССИИ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ В СУДЕБНОМ
ДЕПАРТАМЕНТЕ ПРИ ВЕРХОВНОМ СУДЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Комиссия по противодействию коррупции в Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации (далее - Комиссия) образована в целях:
недопущения в Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации (далее - Судебный департамент) возникновения причин и условий, порождающих коррупцию;
предупреждения коррупционных правонарушений в Судебном департаменте;
участия в пределах своих полномочий в реализации мероприятий, направленных на противодействие коррупции в Судебном департаменте;
обеспечения защиты прав и законных интересов граждан, общества и государства от угроз, связанных с коррупцией.
2. Деятельность Комиссии осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации в области противодействия коррупции, настоящим Положением о Комиссии по противодействию коррупции в Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации (далее - Положение), а также иными нормативными правовыми актами в области противодействия коррупции.
II. Порядок образования и работы Комиссии
3. Комиссия является постоянно действующим органом, который образован для реализации целей, указанных в пункте 1 Положения.
4. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости.
5. Комиссия состоит из председателя, заместителей председателя, секретаря и членов Комиссии.
6. Председателем Комиссии назначается один из заместителей Генерального директора Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации.
7. Состав Комиссии утверждается приказом Судебного департамента. В состав Комиссии в обязательном порядке включаются представители Главного управления организационно-правового обеспечения деятельности судов, Управления государственной службы и кадрового обеспечения Управления по обеспечению деятельности арбитражных и специализированных судов, Управления по вопросам противодействия коррупции, и Юридического отдела Судебного департамента.
8. Председатель Комиссии осуществляет руководство деятельностью Комиссии, организует работу Комиссии, созывает и проводит заседания Комиссии, представляет Комиссию в отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, Советом при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции, общественными объединениями.
9. На период временного отсутствия председателя Комиссии (отпуск, временная нетрудоспособность, командировка и т.п.) его обязанности исполняет один из заместителей председателя Комиссии.
10. Секретарь Комиссии отвечает за подготовку документов к заседаниям Комиссии, ведение протоколов заседаний Комиссии, учет поступивших докладных записок, доведение копий протоколов заседаний Комиссии до ее состава, а также выполняет иные поручения председателя Комиссии, данные в пределах его полномочий.
11. На период временного отсутствия секретаря Комиссии (отпуск, временная нетрудоспособность, командировка и т.п.) его обязанности возлагаются на одного из членов Комиссии.
12. Члены Комиссии осуществляют свои полномочия непосредственно, то есть без права их передачи иным лицам, в том числе и на время своего отсутствия.
13. Заседание Комиссии правомочно, если на нем присутствуют более половины от общего числа членов Комиссии.
14. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.
15. Члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами.
16. При равенстве числа голосов голос председателя Комиссии является решающим.
17. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписывают председатель Комиссии, заместители председателя Комиссии, секретарь Комиссии, члены Комиссии, принявшие участие в заседании.
18. Член Комиссии, не согласный с решением Комиссии, вправе в письменном виде изложить свое особое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии.
19. Члены Комиссии добровольно принимают на себя обязательства о неразглашении сведений, затрагивающих честь и достоинство граждан, и другой конфиденциальной информации, которая рассматривается (рассматривалась) Комиссией.
20. Информация, полученная Комиссией в ходе рассмотрения вопросов, может быть использована только в порядке, предусмотренном законодательством.
21. Организационно-техническое и информационно-аналитическое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет Управление по вопросам противодействия коррупции Судебного департамента.
22. Комиссия в пределах своих полномочий:
координирует мероприятия по противодействию коррупции в Судебном департаменте;
организует работу по разъяснению федеральным государственным гражданским служащим Судебного департамента основных положений международного законодательства и законодательства Российской Федерации по противодействию коррупции;
рассматривает предложения структурных подразделений Судебного департамента о мерах по противодействию коррупции;
рассматривает результаты антикоррупционной экспертизы, независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Судебного департамента при спорной ситуации о наличии признаков коррупциогенности;
изучает, анализирует и обобщает поступающие в Комиссию документы и иные материалы о коррупции и противодействии коррупции;
изучает отечественный и зарубежный опыт в области противодействия коррупции, подготавливает предложения по его использованию в деятельности Судебного департамента;
координирует деятельность комиссий по противодействию коррупции в аппаратах федеральных судов общей юрисдикции, федеральных арбитражных судов и в управлениях Судебного департамента в субъектах Российской Федерации.
приказом Судебного департамента
при Верховном Суде
Российской Федерации
от 1 июня 2012 г. N 117
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
СУДЕБНОГО ДЕПАРТАМЕНТА ПРИ ВЕРХОВНОМ СУДЕ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Настоящий Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации (далее - Порядок) определяет правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации (далее - Судебный департамент).
2. Объектом антикоррупционной экспертизы являются нормативные правовые акты и проекты нормативных правовых актов Судебного департамента (далее соответственно - нормативные правовые акты и проекты нормативных правовых актов).
3. Целью антикоррупционной экспертизы является выявление в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов коррупциогенных факторов и их последующее устранение.
4. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов проводится в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96, и настоящим Порядком.
II. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы
проектов нормативных правовых актов
5. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится уполномоченным на ее проведение структурным подразделением Судебного департамента (далее - уполномоченное структурное подразделение) при проведении их правовой экспертизы.
6. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов осуществляется в срок, не превышающий пяти рабочих дней.
7. Выявленные в проектах нормативных правовых актов коррупциогенные факторы отражаются в заключении с указанием структурных единиц проекта нормативного правового акта и соответствующих коррупциогенных факторов.
В заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте нормативного правового акта выявленных коррупциогенных факторов.
8. Заключение носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению структурным подразделением Судебного департамента - разработчиком проекта нормативного правового акта.
Структурное подразделение Судебного департамента - разработчик проекта нормативного правового акта при получении по результатам антикоррупционной экспертизы заключения уполномоченного структурного подразделения учитывает его при доработке проекта нормативного правового акта.
После устранения замечаний проект нормативного правового акта представляется на повторную антикоррупционную экспертизу в уполномоченное структурное подразделение.
В случае несогласия структурного подразделения Судебного департамента - разработчика проекта нормативного правового акта с выводами и предложениями, указанными в подготовленном уполномоченным структурным подразделением заключении, оно должно подготовить мотивированное обоснование своего несогласия с выводами, содержащимися в заключении, и организовать проведение согласительного совещания для выработки взаимосогласованного решения с обязательным участием представителей Юридического отдела.
9. В случае недостижения взаимосогласованного решения вопрос переносится на рассмотрение Комиссии по противодействию коррупции в Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации (далее - Комиссия). Для этого структурное подразделение - разработчик проекта нормативного правового акта направляет подписанную руководителем докладную записку председателю Комиссии с мотивированным обоснованием своего несогласия с выводами, содержащимися в заключении, и прикладывает необходимые документы.
10. По результатам рассмотрения Комиссия принимает одно из следующих решений:
10.1. О признании выводов или части выводов, содержащихся в заключении о наличии в проекте нормативного правового акта признаков коррупциогенности, обоснованными и направлении проекта нормативного правового акта для устранения коррупциогенных факторов.
10.2. О признании выводов, содержащихся в заключении о наличии в проекте нормативного правового акта признаков коррупциогенности, необоснованными и направлении проекта нормативного правового акта на согласование в представленной редакции.
11. Срок рассмотрения результатов антикоррупционной экспертизы Комиссией не может превышать пятнадцати дней со дня поступления докладной записки, подписанной руководителем структурного подразделения, являющегося разработчиком проекта нормативного правового акта, с проектом и всеми заключениями о наличии признаков коррупциогенности.
12. После рассмотрения проекта нормативного правового акта Комиссией антикоррупционная экспертиза такого проекта не проводится, за исключением случаев, когда были внесены положения, отсутствующие в предыдущей редакции проекта, и (или) внесены изменения в существовавшие положения, и именно в них присутствуют признаки коррупциогенности.
III. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых актов
13. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится при мониторинге их применения (далее - мониторинг) структурными подразделениями Судебного департамента - разработчиками нормативных правовых актов.
14. Задачами мониторинга являются:
своевременное выявление в нормативных правовых актах коррупциогенных факторов;
устранение выявленных коррупциогенных факторов.
15. При мониторинге осуществляется:
а) сбор информации о практике применения нормативных правовых актов;
б) непрерывное наблюдение за применением нормативных правовых актов;
в) анализ и оценка получаемой информации о практике применения нормативных правовых актов и результатов наблюдения за их применением.
16. При обнаружении в ходе мониторинга в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов соответствующее структурное подразделение Судебного департамента - разработчик нормативного правового акта подготавливает проект нормативного правового акта о внесении изменений в соответствующий нормативный правовой акт или его отмене и представляет в уполномоченное структурное подразделение для проведения антикоррупционной экспертизы в соответствии с главой II Порядка.
IV. Независимая антикоррупционная экспертиза
проектов нормативных правовых актов
17. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Судебного департамента, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, Управление по вопросам противодействия коррупции размещает эти проекты на сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
В отношении проектов нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, независимая антикоррупционная экспертиза не проводится.
18. Решение о проведении независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов принимает структурное подразделение Судебного департамента - разработчик проекта нормативного правового акта по согласованию с заместителем Генерального директора Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, осуществляющим координацию и контроль деятельности структурного подразделения - разработчика проекта нормативного правового акта, в следующем порядке:
18.1. После согласования с заинтересованными структурными подразделениями Судебного департамента и до проведения антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта структурное подразделение Судебного департамента - разработчик проекта нормативного правового акта направляет его служебной запиской в Управление по вопросам противодействия коррупции для подготовки мнения о проведении независимой антикоррупционной экспертизы.
18.2. Мнение Управления по вопросам противодействия коррупции о необходимости или отсутствии необходимости проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта направляется служебной запиской в структурное подразделение Судебного департамента - разработчику нормативного правового акта, а также оформляется отметкой на листе согласования проекта и заверяется подписью начальника Управления по вопросам противодействия коррупции.
18.3. Решение об отсутствии необходимости проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта оформляется отметкой на листе согласования проекта и заверяется подписью руководителя структурного подразделения Судебного департамента - разработчика проекта нормативного правового акта.
Об указанном решении структурное подразделение Судебного департамента - разработчик проекта нормативного правового акта информирует служебной запиской Управление по вопросам противодействия коррупции.
18.4. Решение о необходимости проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта оформляется докладной запиской с поручением Управлению по вопросам противодействия коррупции обеспечить проведение независимой антикоррупционной экспертизы в порядке, установленном настоящим разделом.
18.5. После завершения независимой антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта в листе согласования проекта оформляется отметка о проведении независимой антикоррупционной экспертизы, которая заверяется подписью руководителя структурного подразделения Судебного департамента - разработчика проекта нормативного правового акта.
18.6. При возникновении разногласий вопрос о необходимости проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта может быть вынесен Управлением по вопросам противодействия коррупции для принятия окончательного решения на рассмотрение Комиссии по отбору актов Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации для опубликования.
19. Структурное подразделение Судебного департамента - разработчик проекта нормативного правового акта в течение рабочего дня, соответствующего дню направления проекта нормативного правового акта на антикоррупционную экспертизу в уполномоченное структурное подразделение, направляет его в Управление по вопросам противодействия коррупции.
20. Управление по вопросам противодействия коррупции в течение рабочего дня с момента поступления проекта нормативного правового акта размещает его на сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет с указанием даты начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, адреса электронной почты для направления заключений и иной необходимой информации.
Управление по вопросам противодействия коррупции контролирует наличие проекта нормативного правового акта и контактной информации на указанном сайте, а также поступление заключений независимых экспертов.
21. Сроки проведения независимой антикоррупционной экспертизы определяются структурным подразделением Судебного департамента - разработчиком проекта нормативного правового акта и составляют не менее 7 дней.
22. В случае поступления заключения независимого эксперта Управление по вопросам противодействия коррупции в течение 3 рабочих дней направляет его в структурное подразделение Судебного департамента - разработчику проекта нормативного правового акта.
23. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению структурным подразделением Судебного департамента - разработчиком проекта нормативного правового акта в 30-дневный срок со дня его получения Судебным департаментом.
24. Структурное подразделение Судебного департамента - разработчик проекта нормативного правового акта направляет заключение независимого эксперта в уполномоченное структурное подразделение для его рассмотрения и выработки единой позиции о согласии (несогласии) с выявленными независимыми экспертами в проекте нормативного правового акта коррупциогенными факторами.
25. В случае согласия уполномоченного структурного подразделения с заключением независимого эксперта структурное подразделение Судебного департамента - разработчик проекта нормативного правового акта учитывает его при доработке проекта нормативного правового акта в порядке, предусмотренном пунктами 8, 9 Порядка.
26. В случае несогласия с заключением независимого эксперта уполномоченное структурное подразделение вправе внести данный вопрос на рассмотрение Комиссии по противодействию коррупции в Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации.
27. По результатам рассмотрения заключения гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, структурным подразделением Судебного департамента - разработчиком проекта нормативного правового акта направляется мотивированный ответ (за исключением случаев, когда в заключении отсутствуют информация о выявленных коррупциогенных факторах или предложения о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов), в котором отражаются учет результатов независимой антикоррупционной экспертизы и (или) причины несогласия с выявленным в проекте нормативного правового акта коррупциогенным фактором.
28. В случае отсутствия заключений независимых экспертов по истечении срока окончания приема заключений Управление по вопросам противодействия коррупции информирует об этом структурное подразделение Судебного департамента - разработчика проекта нормативного правового акта.
29. Управление по вопросам противодействия коррупции по окончании полугодия проводит мониторинг принятых нормативных правовых актов Судебного департамента на предмет выявления необоснованных фактов неразмещения проектов этих нормативных правовых актов на сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
30. Результаты мониторинга представляются на рассмотрение Генеральному директору Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации.
приказом Судебного департамента
при Верховном Суде
Российской Федерации
от 1 июня 2012 г. N 117
КОМИССИИ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ В СУДЕБНОМ
ДЕПАРТАМЕНТЕ ПРИ ВЕРХОВНОМ СУДЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Утратил силу. - Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 10.03.2015 N 64.
4. Управлению делами (Миряшев С.В.) в установленном порядке учесть изменения, вносимые в приказ Судебного департамента от 1 июня 2012 г. N 117 "О мерах по профилактике коррупции в Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации".
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления