Приказ Россельхознадзора от 02.04.2024 N 405 Об утверждении Порядка определения нормативных затрат на выполнение работ федеральными государственными бюджетными учреждениями, в отношении которых Россельхознадзор осуществляет функции и полномочия учредителя
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ВЕТЕРИНАРНОМУ
И ФИТОСАНИТАРНОМУ НАДЗОРУ
от 2 апреля 2024 г. N 405
ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ
ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ БЮДЖЕТНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ,
В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ РОССЕЛЬХОЗНАДЗОР ОСУЩЕСТВЛЯЕТ
ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ
В соответствии с абзацем первым пункта 28 Положения о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2015 г. N 640 "О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания", приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок определения нормативных затрат на выполнение работ федеральными государственными бюджетными учреждениями, в отношении которых Россельхознадзор осуществляет функции и полномочия учредителя.
2. Признать утратившими силу приказы Россельхознадзора:
от 4 октября 2018 г. N 1120 "Об утверждении Порядка определения нормативных затрат на выполнение работ федеральными государственными бюджетными учреждениями, подведомственными Россельхознадзору" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 декабря 2018 г., регистрационный N 53096);
от 6 ноября 2019 г. N 1141 "О внесении изменений в Порядок определения нормативных затрат на выполнение работ федеральными государственными бюджетными учреждениями, подведомственными Россельхознадзору, утвержденный приказом Россельхознадзора от 4 октября 2018 г. N 1120" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 декабря 2019 г., регистрационный N 56677);
от 4 марта 2020 г. N 298 "О внесении изменения в Порядок определения нормативных затрат на выполнение работ федеральными государственными бюджетными учреждениями, подведомственными Россельхознадзору, утвержденный приказом Россельхознадзора от 4 октября 2018 г. N 1120" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 августа 2020 г., регистрационный N 59137).
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Руководителя Россельхознадзора С.А. Алексееву.
С.А.ДАНКВЕРТ
приказом Россельхознадзора
от 2 апреля 2024 г. N 405
ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ
ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ БЮДЖЕТНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ,
В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ РОССЕЛЬХОЗНАДЗОР ОСУЩЕСТВЛЯЕТ
ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ
1. Нормативные затраты на выполнение работ федеральными государственными бюджетными учреждениями, подведомственными Россельхознадзору (далее соответственно - нормативные затраты, Учреждения), определяются по следующей формуле:
Ni - нормативные затраты на выполнение i-ой работы;
Gi - группы затрат на единицу объема i-ой работы, определенных в пункте 3 настоящего Порядка.
2. При определении нормативных затрат на выполнение i-ой работы применяются показатели материальных, технических и трудовых ресурсов, используемых для выполнения i-ой работы, по видам затрат исходя из нормативов их потребления, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, межгосударственными, национальными (государственными) стандартами Российской Федерации, строительными нормами и правилами, санитарными нормами и правилами, стандартами, порядками, регламентами и паспортами выполнения работ в установленной сфере <1>.
--------------------------------
<1> Пункт 31 Положения о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.2015 N 640.
3. В состав нормативных затрат на выполнение i-ой работы включаются следующие группы затрат:
а) - затраты на оплату труда работников, непосредственно связанных с выполнением i-ой работы, и начисления на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с выполнением i-ой работы, включая страховые взносы в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (далее - начисления на выплаты по оплате труда), рассчитываются по формуле:
- затраты на оплату труда работников, непосредственно связанных с выполнением i-ой работы;
- начисления на выплаты по оплате труда.
Затраты на оплату труда работников, непосредственно связанных с выполнением i-ой работы, определяются по формуле:
- значение рабочего времени, затрачиваемого работником, непосредственно связанным с выполнением i-ой работы, на выполнение i-ой работы;
- размер повременной (часовой, дневной, месячной, годовой) оплаты труда (с учетом окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, выплат компенсационного и стимулирующего характера), который определяется исходя из годового фонда оплаты труда и рабочего времени в целом за год работников, непосредственно связанных с выполнением i-ой работы.
Начисления на выплаты по оплате труда определяются по формуле:
- затраты на оплату труда работников, непосредственно связанных с выполнением i-ой работы;
k - коэффициент страховых взносов в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
б) - затраты на приобретение материальных запасов и на приобретение движимого имущества (основных средств и нематериальных активов), используемого в процессе выполнения i-ой работы, с учетом срока его полезного использования, а также затраты на аренду указанного имущества, рассчитываются по формуле:
- количественное значение материального запаса/движимого имущества (основных средств и нематериальных активов), используемого в процессе выполнения i-ой работы;
- стоимость материального запаса/движимого имущества (основных средств и нематериальных активов), используемого в процессе выполнения i-ой работы;
- срок полезного использования движимого имущества (основных средств и нематериальных активов);
в) - затраты на иные расходы, непосредственно связанные с выполнением i-ой работы.
В состав затрат на иные расходы для целей настоящего Порядка включаются:
затраты на техническое обслуживание и ремонт движимого имущества, непосредственно используемого в процессе выполнения i-ой работы;
затраты на поверку лабораторного оборудования;
затраты на аттестацию лабораторного оборудования;
командировочные расходы работников, непосредственно связанных с выполнением i-ой работы;
затраты на публикацию в научных изданиях результатов научных работ;
затраты на услуги сторонних организаций, привлекаемых в качестве экспертов;
затраты на информационно-консультационные услуги (в рамках проведения научно-исследовательских работ);
затраты на уплату государственных пошлин и регистрацию результатов интеллектуальной деятельности.
Затраты на иные расходы определяются как удельный вес нормативных затрат на иные расходы в структуре нормативных затрат на общехозяйственные нужды на выполнение i-й работы, рассчитанных путем применения коэффициента косвенных расходов к сумме нормативных затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с выполнением i-ой работы.
Коэффициент косвенных расходов определяется как частное фактических затрат Учреждений на общехозяйственные нужды за предыдущий финансовый год и годового фонда оплаты труда основного персонала с учетом начислений на оплату труда за предыдущий финансовый год;
г) - затраты на оплату коммунальных услуг (за исключением затрат на содержание имущества, не используемого для выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) определяются исходя из показателей потребления коммунальных услуг в текущем финансовом году и тарифов очередного финансового года на основании изменения площадей в очередном финансовом году по сравнению с отчетным финансовым годом и ввода в эксплуатацию новых площадей (вывода из эксплуатации площадей).
Затраты на оплату коммунальных услуг определяются обособленно по следующим видам затрат:
затраты на холодное водоснабжение и водоотведение;
затраты на горячее водоснабжение;
затраты на газоснабжение, котельно-печное топливо;
затраты на обращение с твердыми коммунальными отходами;
д) - затраты на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания, а также затраты на аренду указанного имущества.
В состав затрат на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания, для целей настоящего Порядка включаются:
затраты на эксплуатацию системы охранной сигнализации и пожарной безопасности;
затраты на аренду недвижимого имущества и земельных участков;
затраты на проведение текущего ремонта объектов недвижимого имущества, не учтенные в составе субсидий на иные цели;
затраты на содержание прилегающих территорий;
затраты на вневедомственную охрану;
затраты на клининговые услуги внутренних помещений, прилегающих территорий.
Затраты на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания, определяются как удельный вес нормативных затрат на содержание объектов недвижимого имущества в структуре нормативных затрат на общехозяйственные нужды на выполнение i-й работы, рассчитанных путем применения коэффициента косвенных расходов к сумме нормативных затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с выполнением i-й работы;
е) - затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества и имущества, необходимого для выполнения государственного задания, а также затраты на аренду указанного имущества.
В состав затрат на содержание объектов особо ценного движимого имущества и имущества, необходимого для выполнения государственного задания, для целей настоящего Порядка включаются:
затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт объектов особо ценного движимого имущества и имущества, необходимого для выполнения государственного задания;
затраты на материальные запасы, потребляемые в рамках содержания объектов особо ценного движимого имущества, не отнесенные к нормативным затратам, непосредственно связанным с выполнением i-й работы;
затраты на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества и имущества, необходимого для выполнения государственного задания, определяются как удельный вес нормативных затрат на содержание объектов особо ценного движимого имущества в структуре нормативных затрат на общехозяйственные нужды на выполнение i-й работы, рассчитанных путем применения коэффициента косвенных расходов к сумме нормативных затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с выполнением i-й работы;
ж) - затраты на приобретение услуг связи для i-ой работы определяются исходя из фактических объемов потребления за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении.
Затраты на приобретение услуг связи для целей настоящего Порядка включают в себя в том числе затраты на местную, междугороднюю и международную телефонную связь, информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет".
Затраты на приобретение услуг связи определяются как удельный вес нормативных затрат на приобретение услуг связи в структуре нормативных затрат на общехозяйственные нужды на выполнение i-й работы, рассчитанных путем применения коэффициента косвенных расходов к сумме нормативных затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с выполнением i-й работы;
з) - затраты на приобретение транспортных услуг для i-ой работы определяются исходя из фактических объемов потребления за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении.
В состав затрат на приобретение транспортных услуг для целей настоящего Порядка включаются:
затраты на доставку работников к месту отбора проб для проведения лабораторных исследований;
затраты по найму транспортных средств.
Затраты на приобретение транспортных услуг определяются как удельный вес нормативных затрат на приобретение транспортных услуг в структуре нормативных затрат на общехозяйственные нужды на выполнение i-й работы, рассчитанных путем применения коэффициента косвенных расходов к сумме нормативных затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с выполнением i-й работы;
и) - затраты на оплату труда работников, которые не принимают непосредственного участия в выполнении i-й работы, и начисления на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в выполнении i-й работы, включая административно-управленческий персонал.
Затраты на оплату труда работников, которые не принимают непосредственного участия в выполнении i-й работы, определяются как удельный вес нормативных затрат на оплату труда работников, которые не принимают непосредственного участия в выполнении работы, в структуре нормативных затрат на общехозяйственные нужды на выполнение i-й работы, рассчитанных путем применения коэффициента косвенных расходов к сумме нормативных затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с выполнением i-й работы;
к) - затраты на прочие общехозяйственные нужды на выполнение i-ой работы.
В состав затрат на прочие общехозяйственные нужды для целей настоящего Порядка включаются:
затраты на ремонт и техническое обслуживание основных средств, не используемых для выполнения i-й работы;
затраты на приобретение и сопровождение нематериальных активов;
затраты на уплату государственных пошлин;
затраты на повышение квалификации персонала;
затраты на приобретение основных средств и материальных запасов, не используемых для выполнения i-й работы, с учетом срока их полезного использования;
затраты на приобретение бланков и переплетные работы, не используемые и не относящиеся к выполнению i-й работы;
затраты на приобретение автозапчастей;
затраты на материальные запасы, потребляемые в рамках ремонта лабораторного оборудования, не отнесенные к материальным запасам, непосредственно используемым в процессе выполнения i-й работы;
затраты на нотариальные услуги;
затраты на медицинские услуги (осмотр сотрудников);
затраты на приобретение медикаментов, перевязочных средств (аптечек);
затраты на погрузочно-разгрузочные работы;
затраты на подтверждение компетентности и расширение области аккредитации;
затраты на информационно-консультационные услуги;
затраты на утилизацию биологических отходов.
Затраты на прочие общехозяйственные нужды определяются как удельный вес нормативных затрат на прочие общехозяйственные нужды в структуре нормативных затрат на общехозяйственные нужды на выполнение i-й работы, рассчитанных путем применения коэффициента косвенных расходов к сумме нормативных затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с выполнением i-й работы.
4. Затраты на аренду имущества, включенные в затраты, указанные в подпунктах "б", "д" и "е" пункта 3 настоящего Порядка, учитываются в составе указанных затрат в случае, если имущество, необходимое для выполнения государственного задания, не закреплено за Учреждениями на праве оперативного управления.
5. В случае необходимости при формировании обоснований бюджетных ассигнований уточнения объема бюджетных ассигнований, предусмотренных Россельхознадзору на предоставление субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, применяется корректирующий коэффициент приведения, в том числе в связи с:
индексацией бюджетных ассигнований в соответствии с законодательством Российской Федерации на прогнозный уровень инфляции;
индексацией бюджетных ассигнований на оплату труда в целях достижения показателей уровня заработной платы отдельных категорий работников, установленных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";
Корректирующий коэффициент приведения применяется Россельхознадзором путем умножения соответствующих затрат, связанных с выполнением работ, на значение корректирующего коэффициента приведения.
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления