Законодательство РФ

Приказ Росприроднадзора от 22.08.2011 N 626 (ред. от 31.07.2015) "Об утверждении и введении в действие Положения о функциональной подсистеме государственного экологического надзора единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"


МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ

ПРИКАЗ

от 22 августа 2011 г. N 626

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ

ПОЛОЖЕНИЯ О ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО

ЭКОЛОГИЧЕСКОГО НАДЗОРА ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" приказываю:

1. Утвердить и ввести в действие прилагаемое Положение о функциональной подсистеме государственного экологического надзора единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

2. Территориальным органам Росприроднадзора принять Положение о функциональной подсистеме государственного экологического надзора единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к руководству и исполнению.

3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Росприроднадзора Амирханова А.М.

Руководитель

В.В.КИРИЛЛОВ




Утверждено

приказом Федеральной службы

по надзору в сфере природопользования

от 22.08.2011 N 626

Согласовано

письмом заместителя Министра

Российской Федерации по делам

гражданской обороны, чрезвычайным

ситуациям и ликвидации последствий

стихийных бедствий Попова П.А.

от 09.08.2011 N 43-3370-14

ПОЛОЖЕНИЕ

О ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО

НАДЗОРА ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

1. Настоящее Положение определяет порядок организации и деятельности, состав сил и средств функциональной подсистемы государственного экологического надзора единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - функциональная подсистема РСЧС).

2. Функциональная подсистема РСЧС объединяет силы и средства Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, ее территориальных органов и подведомственных организаций в целях реализации задач, предусмотренных настоящим Положением.

3. Настоящее Положение разработано в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 2, ст. 121; 2005, N 23, ст. 2269; 2006, N 41, ст. 4256; 2008, N 47, ст. 5481; 2009, N 12, ст. 1429; 2009, N 29, ст. 3688; 2010, N 37, ст. 4675; 2010, N 38, ст. 4825; 2011, N 7, ст. 979; 2011, N 7, ст. 981; 2011, N 14, ст. 1950; 2012, N 1, ст. 145; 2012, N 17, ст. 2009; 2012, N 37, ст. 5002; 2012, N 44, ст. 6026; 2012, N 46, ст. 6339; 2012, N 48, ст. 6687; 2013, N 24, ст. 2999; 2013, N 30, ст. 4114; 2014, N 8, ст. 808; 2015, N 16, ст. 2389), Положением о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 400 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3347; 2006, N 44, ст. 4596; 2006, N 52, ст. 5597; 2007, N 22, ст. 2647; 2008, N 16, ст. 1707; 2008, N 22, ст. 2581; N 46, ст. 5337; 2009, N 6, ст. 738; N 33, ст. 4081; N 49, ст. 5976; 2010, N 5, ст. 538; N 14, ст. 1656; N 26, ст. 3350; N 31, ст. 4247; N 38, ст. 4835; N 42, ст. 5390; N 47, ст. 6123; 2011, N 14, ст. 1935; 2012, N 42, ст. 5718; 2013, N 20, ст. 2489; 2013, N 24, ст. 2999; 2013, N 43, ст. 5561; 2013, N 45, ст. 5822; N 2, 2015, ст. 491; 2015, N 17, ст. 2561), постановлением Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 N 1007 "О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 46, ст. 5949; 2014, N 44, ст. 6065).

4. Деятельность функциональной подсистемы РСЧС осуществляется в пределах полномочий, предусмотренных Положением о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 400, положениями о территориальных органах Росприроднадзора, а также настоящим Положением.

5. Функциональная подсистема РСЧС действует на федеральном и региональном уровнях.

6. Основными задачами функциональной подсистемы РСЧС являются:

обеспечение готовности Росприроднадзора, его территориальных органов и подведомственных организаций к действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору (далее - объекты ФГЭН);

осуществление мероприятий государственного экологического надзора при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на объектах ФГЭН;

сбор, анализ и обмен информацией о функционировании объектов ФГЭН.

7. Деятельность функциональной подсистемы РСЧС организуется центральным аппаратом Росприроднадзора, его территориальными органами и подведомственными организациями.

8. Общее руководство деятельностью функциональной подсистемы РСЧС осуществляет руководитель Росприроднадзора.

9. В рамках функциональной подсистемы РСЧС действуют координационный орган, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.

10. Координационным органом функциональной подсистемы РСЧС является Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в сфере деятельности Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (далее - Комиссия).

11. Образование, реорганизация и упразднение Комиссии, определение ее компетенции, утверждение председателя и членов Комиссии осуществляется руководителем Росприроднадзора.

Состав Комиссии и Положение о Комиссии утверждены приказом Росприроднадзора от 19.05.2011 N 300 "Об образовании комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в сфере деятельности Федеральной службы по надзору в сфере природопользования".

12. Постоянно действующими органами управления функциональной подсистемы РСЧС являются:

на федеральном уровне - центральный аппарат Росприроднадзора;

на региональном уровне - территориальные органы Росприроднадзора.

13. Органами повседневного управления функциональной подсистемы РСЧС являются:

на федеральном уровне - структурные подразделения центрального аппарата Росприроднадзора, наделенные надзорными полномочиями;

на региональном уровне - структурные подразделения территориальных органов Росприроднадзора, наделенные надзорными полномочиями.

14. К силам функциональной подсистемы РСЧС относятся должностные лица Росприроднадзора и его территориальных органов, осуществляющие федеральный государственный экологический надзор (федеральные государственные инспекторы в области охраны окружающей среды), должностные лица и сотрудники подведомственных организаций.

15. К средствам функциональной подсистемы РСЧС относятся:

системы связи, оповещения и информационного обеспечения, локальные вычислительные сети, средства передачи данных, средства телефонной связи, в том числе средства связи ответственных дежурных Росприроднадзора и территориальных органов Росприроднадзора, оборудование подведомственных организаций;

документированная информация на бумажных и электронных носителях, включая комплекс нормативных правовых и инструктивно-методических документов, а также электронные базы данных, реестры, кадастры, перечни и справочники.

16. Для обеспечения деятельности функциональной подсистемы РСЧС создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются руководством Росприроднадзора.

17. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах ФГЭН органы управления и силы функциональной подсистемы РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.

Решением руководителя Росприроднадзора для соответствующих органов управления и сил функциональной подсистемы РСЧС может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:

режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;

режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

18. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами функциональной подсистемы РСЧС, являются:

а) в режиме повседневной деятельности:

прогнозирование чрезвычайных ситуаций в сфере деятельности Росприроднадзора;

контроль обстановки на объектах ФГЭН и прилегающих к ним территориях;

сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

планирование, разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;

планирование действий территориальных органов Росприроднадзора и подведомственных организаций при возникновении чрезвычайных ситуаций, организация подготовки и обеспечения их деятельности;

участие в расследовании причин чрезвычайных ситуаций, аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных чрезвычайных ситуаций, аварий и катастроф;

б) в режиме повышенной готовности:

прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций в сфере деятельности Росприроднадзора и их последствий;

усиление наблюдения и контроль обстановки на объектах ФГЭН, на которых возможно возникновение чрезвычайной ситуации в сфере деятельности Росприроднадзора, осуществление прогнозирования вероятного характера и масштабов экологического бедствия;

введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц Росприроднадзора и его территориальных органов, а также подведомственных организаций;

непрерывный сбор, обработка и при необходимости передача заинтересованным органам управления и силам единой системы данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях;

принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров экологического ущерба;

уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;

приведение при необходимости сил и средств функциональной подсистемы РСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование и направление оперативных групп в район возможного бедствия для выявления причин ухудшения обстановки и выработки предложений по ее нормализации;

принятие мер по обеспечению устойчивого функционирования территориальных органов Росприроднадзора, подведомственных организаций в зоне возможной чрезвычайной обстановки;

в) в режиме чрезвычайной ситуации:

организация непрерывного контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;

непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;

организация и поддержание непрерывного взаимодействия с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и иными организациями по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;

организация работы по обеспечению устойчивого функционирования объектов ФГЭН в зоне чрезвычайной ситуации.



Популярные статьи и материалы
N 400-ФЗ от 28.12.2013

ФЗ о страховых пенсиях

N 69-ФЗ от 21.12.1994

ФЗ о пожарной безопасности

N 40-ФЗ от 25.04.2002

ФЗ об ОСАГО

N 273-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ об образовании

N 79-ФЗ от 27.07.2004

ФЗ о государственной гражданской службе

N 275-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ о государственном оборонном заказе

N2300-1 от 07.02.1992 ЗППП

О защите прав потребителей

N 273-ФЗ от 25.12.2008

ФЗ о противодействии коррупции

N 38-ФЗ от 13.03.2006

ФЗ о рекламе

N 7-ФЗ от 10.01.2002

ФЗ об охране окружающей среды

N 3-ФЗ от 07.02.2011

ФЗ о полиции

N 402-ФЗ от 06.12.2011

ФЗ о бухгалтерском учете

N 135-ФЗ от 26.07.2006

ФЗ о защите конкуренции

N 99-ФЗ от 04.05.2011

ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности

N 223-ФЗ от 18.07.2011

ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

N 2202-1 от 17.01.1992

ФЗ о прокуратуре

N 127-ФЗ 26.10.2002

ФЗ о несостоятельности (банкротстве)

N 152-ФЗ от 27.07.2006

ФЗ о персональных данных

N 44-ФЗ от 05.04.2013

ФЗ о госзакупках

N 229-ФЗ от 02.10.2007

ФЗ об исполнительном производстве

N 53-ФЗ от 28.03.1998

ФЗ о воинской службе

N 395-1 от 02.12.1990

ФЗ о банках и банковской деятельности

ст. 333 ГК РФ

Уменьшение неустойки

ст. 317.1 ГК РФ

Проценты по денежному обязательству

ст. 395 ГК РФ

Ответственность за неисполнение денежного обязательства

ст 20.25 КоАП РФ

Уклонение от исполнения административного наказания

ст. 81 ТК РФ

Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

ст. 78 БК РФ

Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

ст. 12.8 КоАП РФ

Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

ст. 161 БК РФ

Особенности правового положения казенных учреждений

ст. 77 ТК РФ

Общие основания прекращения трудового договора

ст. 144 УПК РФ

Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

ст. 125 УПК РФ

Судебный порядок рассмотрения жалоб

ст. 24 УПК РФ

Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела

ст. 126 АПК РФ

Документы, прилагаемые к исковому заявлению

ст. 49 АПК РФ

Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение

ст. 125 АПК РФ

Форма и содержание искового заявления