Приказ Рослесхоза от 19.06.2015 N 202 (ред. от 05.12.2022) "Об утверждении Положения о Департаменте лесного хозяйства по Дальневосточному федеральному округу"
МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА
от 19 июня 2015 г. N 202
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА
ПО ДАЛЬНЕВОСТОЧНОМУ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ОКРУГУ
В соответствии с Типовым положением о территориальном органе Федерального агентства лесного хозяйства, утвержденным приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 30.01.2015 N 38 (зарегистрирован в Минюсте России 6 мая 2015 г., регистрационный N 37149), приказываю:
утвердить Положение о Департаменте лесного хозяйства по Дальневосточному федеральному округу согласно приложению.
природных ресурсов и экологии
Российской Федерации -
руководитель Федерального
агентства лесного хозяйства
И.В.ВАЛЕНТИК
к приказу Рослесхоза
от 19 июня 2015 г. N 202
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА
ПО ДАЛЬНЕВОСТОЧНОМУ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ОКРУГУ
1. Настоящее положение определяет основные задачи и организацию деятельности Департамента лесного хозяйства по Дальневосточному федеральному округу (далее - Департамент).
2. Департамент является территориальным органом Федерального агентства лесного хозяйства, действующим на территории Дальневосточного федерального округа.
Полное наименование - Департамент лесного хозяйства по Дальневосточному федеральному округу.
Сокращенное наименование - Департамент лесного хозяйства по ДФО.
Образование Департамента, а также его реорганизация или упразднение осуществляются приказом Рослесхоза на основании схемы размещения территориальных органов, утверждаемой Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
3. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации и Федерального агентства лесного хозяйства, а также настоящим Положением.
4. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с полномочным представителем Президента Российской Федерации по Дальневосточному федеральному округу, территориальными органами иных федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями, иными организациями.
5. Положение о Департаменте, разработанное в соответствии с Типовым положением, а также изменения, вносимые в него, утверждаются приказами Рослесхоза.
6. Департамент является государственным органом, находящимся в подчинении Рослесхоза.
7. Департамент осуществляет следующие полномочия в сфере лесных отношений:
1) федеральный государственный лесной контроль (надзор) в лесах, расположенных на землях обороны и безопасности, федеральный государственный лесной контроль (надзор) в случаях, когда полномочия, переданные Российской Федерацией органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст. 5278; 2021, N 24, ст. 4188), изъяты у органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
1.1) федеральный государственный надзор в сфере транспортировки, хранения древесины, производства продукции переработки древесины и учета сделок с ними;
1.2) лесную охрану в лесах, расположенных на землях обороны и безопасности, и в случаях, когда полномочия, переданные Российской Федерацией органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации, изъяты у органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
1.3) административное обследование лесов;
2) контроль за эффективностью и качеством осуществления переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации полномочий с правом направления обязательных для исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений, а также представлений об отстранении от должности и (или) о привлечении к дисциплинарной ответственности, в том числе об освобождении от занимаемой должности, должностных лиц, ответственных за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных полномочий;
2.1) осуществляет от имени Российской Федерации защиту, в том числе в судебном порядке, имущественных прав и законных интересов Российской Федерации в области лесных отношений;
3) администрирование платежей в бюджет системы Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
4) формирование и использование федеральных информационных ресурсов и информационных систем в установленной сфере деятельности;
5) анализ и контроль в пределах установленной Рослесхозом компетенции за полнотой и правильностью составляемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в области лесных отношений отчетов, в том числе о расходовании предоставленных из федерального бюджета субвенций и о достижении целевых показателей;
6) подготовку аналитических материалов по вопросам реализации органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий в области лесных отношений;
7) государственный надзор в области семеноводства в отношении семян лесных растений при осуществлении федерального государственного лесного контроля (надзора);
8) содействие развитию инновационной деятельности субъектов Российской Федерации в области лесных отношений;
9) иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами Минприроды России и Рослесхоза.
8. Департамент по поручению Рослесхоза:
1) рассматривает проект лесного плана субъекта Российской Федерации для направления Рослесхозом заключения на него;
2) рассматривает проект сводного плана тушения лесных пожаров на территории субъекта Российской Федерации и направляет в Рослесхоз заключение на него;
3) рассматривает предложения по отнесению лесов к защитным лесам (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 1.1 статьи 82 Лесного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст. 5278; 2009, N 11, ст. 1261; 2011, N 1, ст. 54; 2013, N 52, ст. 6971, ст. 6980) и выделению особо защитных участков лесов, установлению и изменению их границ, отнесению лесов к эксплуатационным, резервным лесам, установлению и изменению их границ и направляет в Рослесхоз заключения по ним;
4) осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами Минприроды России и Рослесхоза.
9. Департамент в пределах своей компетенции принимает участие:
1) в контроле за расходованием средств, предоставляемых на осуществление органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий в области лесных отношений, финансируемых за счет субвенций из федерального бюджета;
2) в проведении государственной инвентаризации лесов;
3) в обобщении документированной информации, содержащейся в государственном лесном реестре;
4) в организации лесного семеноводства;
5) во взаимодействии в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности Рослесхоза;
6) в осуществлении контроля за достоверностью сведений о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах, представляемых уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные им полномочия, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
7) в организации и обеспечении государственного лесопатологического мониторинга в лесах, расположенных на землях лесного фонда;
8) в осуществлении оценки эффективности исполнения органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им полномочий в области лесных отношений;
9) в осуществлении контроля за достоверностью сведений о санитарном и лесопатологическом состоянии лесов и обоснованностью мероприятий, предусмотренных актами лесопатологических обследований, утвержденными уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные им полномочия, с правом направления обязательных для исполнения предписаний об отмене соответствующих актов лесопатологических обследований или о внесении в них изменений в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
10) в контроле за правовым регулированием органами государственной власти субъектов Российской Федерации вопросов, связанных с осуществлением переданных в соответствии с частью 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации полномочий в области лесных отношений.
1) прием граждан, своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок;
2) функции получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Департамента и реализацию возложенных на него полномочий;
3) закупки товаров, работ, услуг в установленной сфере деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
4) организацию дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих Департамента, а также их профессионального образования и профессионального обучения в установленной сфере деятельности Департамента;
5) обеспечение в пределах своих полномочий защиту сведений, составляющих государственную тайну;
6) внесение в Рослесхоз предложений по совершенствованию системы защиты государственной тайны;
7) в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Департамента, в том числе в электронном виде;
8) обеспечение мобилизационной подготовки Департамента;
9) организацию и ведение гражданской обороны в Департаменте;
10) приобретает для осуществления в пределах своей компетенции федерального государственного лесного контроля (надзора), для осуществления лесной охраны специальные средства, служебное и гражданское оружие, ведет их учет, хранит и осуществляет их выдачу;
11) сбор и представление в Рослесхоз в установленном порядке статистической, финансовой и бюджетной отчетности, а также иной ведомственной отчетности о деятельности Департамента.
11. Департамент с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
1) запрашивать и получать в установленном законодательством Российской Федерации порядке от государственных и муниципальных органов, общественных объединений и организаций сведения, необходимые для принятия решений в установленной сфере деятельности Департамента;
2) проводить необходимые расследования, испытания, экспертизы, анализы и оценки, а также научные исследования по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности Департамента;
3) привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Департамента, научные и иные организации, ученых и специалистов;
4) создавать координационные и совещательные органы (в том числе советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности Департамента;
5) давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Департамента;
6) в порядке и в случаях, которые установлены законодательством Российской Федерации, применять в установленной сфере деятельности Департамента меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в этой сфере и (или) ликвидацию последствий таких нарушений;
7) осуществлять в пределах своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации;
8) в установленном законодательством Российской Федерации порядке направлять материалы о нарушении лесного законодательства в органы внутренних дел, прокуратуру, суд и предъявлять в суд и арбитражный суд иски о возмещении вреда, причиненного лесам;
9) приостанавливать в соответствии с федеральными законами использование лесов в пределах своих полномочий;
10) по согласованию с Рослесхозом образовывать в пределах штатного расписания и установленного финансирования территориально удаленные оборудованные стационарные рабочие места на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа.
12. Департамент возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром природных ресурсов и экологии Российской Федерации по представлению заместителя Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации - руководителя Федерального агентства лесного хозяйства. Назначение на должность начальника Департамента осуществляется по согласованию с полномочным представителем Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе.
Начальник Департамента организует деятельность Департамента и несет персональную ответственность за выполнение Департаментом возложенных на него полномочий.
13. Начальник Департамента имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности заместителем Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации - руководителем Федерального агентства лесного хозяйства по представлению начальника Департамента.
Количество заместителей начальника Департамента устанавливается заместителем Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации - руководителем Федерального агентства лесного хозяйства.
14. Начальник Департамента действует от имени Департамента без доверенности и исполняет следующие полномочия:
1) осуществляет руководство деятельностью Департамента, представляет Департамент в судах, органах государственной власти, органах местного самоуправления, организациях и учреждениях;
2) представляет на согласование в Рослесхоз предложения о назначении на должность и об освобождении от должности заместителей начальника Департамента;
3) распределяет обязанности между своими заместителями;
4) организует учет исполнения смет доходов и расходов по бюджетным средствам в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
5) издает в пределах своей компетенции организационно-распорядительные акты, подписывает документы, связанные с исполнением осуществляемых Департаментом полномочий, подписывает от имени Департамента гражданско-правовые договоры;
6) распоряжается в установленном порядке средствами Департамента, заключает договоры, выдает доверенности без права дальнейшего передоверия, совершает от имени Департамента все денежные операции в органах Федерального казначейства и банках;
7) решает в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе вопросы, связанные с ее прохождением в Департаменте;
8) назначает на должность и освобождает от должности федеральных государственных гражданских служащих и работников Департамента, заключает с ними служебные контракты и трудовые договоры, определяет их служебные (должностные) обязанности, за исключением государственных гражданских служащих, замещающих должности заместителей начальника Департамента;
9) принимает в пределах своей компетенции решения о выплате премий, надбавок к должностному окладу, материальной помощи, награждении, поощрении и дисциплинарном взыскании федеральных государственных гражданских служащих, работников Департамента, за исключением заместителей начальника Департамента;
10) направляет в Рослесхоз для утверждения предложения по численности и фонду оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников Департамента в пределах показателей, установленных Правительством Российской Федерации, а также по смете расходов на содержание Департамента в пределах, утвержденных на соответствующий период ассигнований;
11) утверждает по согласованию с Рослесхозом структуру и штатное расписание Департамента в пределах установленной численности федеральных государственных гражданских служащих, работников и фонда оплаты труда;
12) на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Минприроды России и Рослесхоза дает указания, обязательные для исполнения федеральными государственными гражданскими служащими и работниками Департамента по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
13) обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации доступ граждан и организаций к информации о деятельности Департамента (за исключением информации ограниченного доступа);
14) осуществляет оперативное управление федеральным имуществом Департамента в соответствии с законодательством Российской Федерации.
15. Департамент представляет в Рослесхоз:
1) предложения по формированию проекта федерального бюджета в части финансового обеспечения деятельности Департамента;
2) предложения о присвоении почетных званий, о награждении государственными и ведомственными наградами федеральных государственных гражданских служащих, работников Департамента;
3) предложения о персональном составе коллегии Департамента;
4) предложения о внесении изменений в Положение о Департаменте;
5) предложения о назначении на должность и об освобождении от должности заместителей начальника Департамента.
16. Департамент осуществляет иные полномочия, предоставленные ему Рослесхозом в соответствии с законодательством Российской Федерации.
17. Департамент не вправе издавать нормативные правовые акты.
18. Департамент в отношении закрепленного за ним на праве оперативного управления федерального имущества осуществляет права владения и пользования им в соответствии с целями своей деятельности, назначением имущества и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, приказами Рослесхоза.
19. Департамент не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться федеральным имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете Рослесхозом или переданным ему на праве оперативного управления, без согласования с Рослесхозом и Федеральным агентством по управлению государственным имуществом.
20. Финансирование расходов на содержание Департамента осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете на государственное управление.
21. Департамент является юридическим лицом, имеет закрепленное в оперативном управлении обособленное имущество, счета, открываемые в установленном порядке в органах Федерального казначейства, бланк и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим полным наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, выступает в качестве истца, ответчика и третьего лица в суде, арбитражном и третейском судах.
22. Место нахождения Департамента: 690014, г. Владивосток, ул. Толстого, дом 32А.
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления