Приказ Росавиации от 27.01.2021 N 36-П (ред. от 25.07.2022) "Об утверждении Положения об Управлении цифровой трансформации и обеспечения Федерального агентства воздушного транспорта"
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА
от 27 января 2021 г. N 36-П
ОБ УПРАВЛЕНИИ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА
В соответствии с подпунктами 9.3 и 9.9 Положения о Федеральном агентстве воздушного транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 года N 396, приказываю:
Утвердить прилагаемое Положение об Управлении цифровой трансформации и обеспечения Федерального агентства воздушного транспорта.
А.В.НЕРАДЬКО
приказом Росавиации
от 27 января 2021 г. N 36-П
ОБ УПРАВЛЕНИИ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ И ОБЕСПЕЧЕНИИ
ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА
1. Управление цифровой трансформации и обеспечения Федерального агентства воздушного транспорта (далее - Управление) является структурным подразделением Федерального агентства воздушного транспорта (далее - Агентство).
Сокращенное наименование Управления - УЦТО.
2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства транспорта Российской Федерации и Федерального агентства воздушного транспорта, а также настоящим Положением.
3. Управление осуществляет свою деятельность непосредственно, а также во взаимодействии с территориальными органами Агентства и подведомственными организациями, другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями в установленной сфере деятельности.
4. Деятельность Управления организуется и осуществляется на основе планирования, сочетания единоначалия в решении вопросов служебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении.
5. На Управление возлагается решение следующих основных задач:
5.1. информатизации, автоматизации и цифровой трансформации Агентства и его территориальных органов, подведомственных Агентству организаций;
5.2. организации и координации работ по информационной безопасности и технической защите информации Агентства и его территориальных органов;
5.3. координации деятельности подведомственных Агентству организаций по вопросам информационной безопасности;
5.4. организации документационного обеспечения деятельности Агентства, методического руководства и контроля за соблюдением установленного порядка работы с документами в структурных подразделениях Агентства, его территориальных органах и находящихся в ведении Агентства организаций в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов;
5.5. организации материально-технического и хозяйственного обеспечения деятельности Агентства;
5.6. осуществления в соответствии с законодательством Российской Федерации работы по комплектованию, хранению, учету материальных ценностей Агентства;
5.7. обеспечения размещения структурных подразделений Агентства на закрепленных площадях, оборудования рабочих мест и осуществления контроля за санитарно-техническим состоянием помещений;
5.8. осуществления контроля за техническим обслуживанием зданий, закрепленных за Агентством на праве оперативного управления, в целях обеспечения их надлежащего технического состояния;
5.9. организация охраны, пропускного и внутриобъектового режимов в административных зданиях Агентства и на прилегающей территории;
5.10. обеспечению соблюдения правил пожарной безопасности и санитарно-гигиенических норм в зданиях Агентства.
6. Управление осуществляет следующие компетенции в установленной сфере деятельности:
6.1.1. развитие информационно-коммуникационной инфраструктуры Агентства, его территориальных органов и подведомственных Агентству организаций, на основе единой технической политики Агентства;
6.1.2. выработку комплекса мер по обеспечению функционирования и надежности информационных систем, применение средств и методов информационной безопасности, включая меры противодействия целенаправленным внешним воздействиям от различных источников угроз информационной безопасности, а также меры обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак и реагирования на компьютерные инциденты;
6.1.3. сбор государственных данных в сфере деятельности Агентства, его территориальных управлений, подведомственных Агентству организаций, обеспечивает хранение, обработку и анализ данных в целях принятия решений и предоставления государственных услуг в электронной форме;
6.1.4. разработку и реализацию комплекса мер для поэтапного перехода на отечественное программное обеспечение и оборудование;
6.2.1. разработку, согласование, организацию и координацию выполнения мероприятий ведомственной программы цифровой трансформации Федерального агентства воздушного транспорта;
6.2.2. самостоятельно, а также оказывает содействие в реализации полномочий оператора государственных информационных систем в установленной сфере деятельности;
6.2.3. функции службы технического заказчика проектами цифровой трансформации Агентства;
6.2.4. обеспечение подключения информационных систем, используемых при предоставлении государственных услуг и исполнении государственных функций, к единой системе межведомственного электронного взаимодействия в целях электронного межведомственного взаимодействия Агентства и других федеральных органов исполнительной власти;
6.2.5. организацию выпуска, учета, настройки квалифицированных сертификатов ключей проверки электронной подписи для сотрудников Агентства, наделенных правом подписи;
6.2.6. обеспечение функционирования официального сайта Агентства и официальных сайтов его территориальных органов на принадлежащих Агентству доменных именах в информационно-коммуникационной сети Интернет, а также размещение информации о деятельности Агентства на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на основании заявок от функциональных управлений Росавиации;
6.2.7. техническое и методическое обеспечение предоставления Агентством в электронном виде государственных услуг;
6.2.8. обеспечение принятия и реализации в информационных системах Агентства технических мер, направленных на защиту персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, предоставления, распространения персональных данных, а также от иных неправомерных действий в отношении персональных данных;
6.2.9. обеспечение исполнения требований к субъектам критической информационной инфраструктуры Агентства, его территориальных органов, а также подведомственных Агентству организаций;
6.2.10. организацию и участие в обнаружении, предупреждении и ликвидации последствий компьютерных атак и в реагировании на компьютерные инциденты;
6.2.11. обеспечение исполнения требований в части осуществления права на поиск, получение, передачу, производство и распространение информации, применении информационных технологий, обеспечении защиты информации Агентством, его территориальными органами, а также подведомственными Агентству организациями;
6.2.12. обеспечение исполнения требований о защите информации, содержащейся в информационных системах Агентства от неправомерных доступа, уничтожения, модифицирования, блокирования, копирования, предоставления, распространения и иных неправомерных действий;
6.2.13. организацию и сопровождение делопроизводственного обеспечения деятельности Агентства;
6.2.14. обеспечение контроля прохождения и исполнения документов в Агентстве, подготовку справок по исполнительской дисциплине;
6.2.15. разработку, внедрение и совершенствование единой нормативно-методической базы, регулирующей вопросы делопроизводственного обеспечения деятельности Агентства и его территориальных органов;
6.2.16. комплектование, обеспечение сохранности, учет и использование архивного фонда документов, образованных в процессе деятельности Агентства;
6.2.17. подготовку протоколов оперативных совещаний, проводимых руководителем Федерального агентства воздушного транспорта;
6.2.18. подготовку проектов поручений руководителя Агентства по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
6.2.19. организацию материально-технического и транспортного обеспечения Агентства, включая учет и контроль;
6.2.20. приобретение и обеспечение структурных подразделений Агентства необходимыми материально-техническими ресурсами в соответствии с утвержденными нормативными затратами;
6.2.21. ведение складского хозяйства, организацию и ведение хозяйственного учета, правильного хранения запасов имущества Агентства и его выдачу в соответствии с действующим законодательством;
6.2.22. размещение структурных подразделений Агентства на закрепленных площадях, оборудование рабочих мест и контроль за санитарно-техническим состоянием помещений;
6.2.23. организационно-хозяйственное обеспечение проведения встреч, переговоров, заседаний Коллегий, Общественного совета при Федеральном агентстве воздушного транспорта, торжественных, праздничных и других мероприятий Агентства;
6.2.24. взаимодействие с Федеральным агентством по управлению государственным имуществом по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
6.2.25. эксплуатационный контроль за техническим состоянием зданий Агентства путем осуществления периодических осмотров, контрольных проверок и (или) мониторинга состояния оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения в целях оценки состояния конструктивных и других характеристик надежности и безопасности зданий, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения и соответствия указанных характеристик требованиям технических регламентов, проектной документации;
6.2.26. контроль за качеством и своевременностью исполнения заключенных государственных контрактов, относящихся к компетенции Управления;
6.2.27. обоснование начальных максимальных цен в части мероприятий цифровой трансформации, использования информационно-коммуникационных технологий, обеспечения защиты информации и материально-технического обеспечения Агентства;
6.2.28. разработку и утверждение технических заданий для проведения закупочных процедур на поставку товаров, выполнения работ и оказание услуг для государственных нужд, по направлениям, относящимся к компетенции Управления;
6.2.29. разъяснения по запросам участников закупки по документации о закупке в части мероприятий цифровой трансформации, использования информационно-коммуникационных технологий, обеспечения защиты информации и материально-технического обеспечения Агентства;
6.2.30. организацию охраны, пропускного и внутриобъектового режимов в административных зданиях Агентства и на прилегающей территории;
6.2.31. обеспечение контроля при вносе и выносе в (из) здания Агентства материальных ценностей и имущества;
6.2.32. следующие мероприятия в области обеспечения пожарной безопасности Росавиации:
- организацию работы по обеспечению выполнения правил пожарной безопасности;
- разработку инструкции о мерах пожарной безопасности, определение порядка и сроков прохождения работниками Агентства противопожарного инструктажа;
- определение порядка и очередности эвакуации имущества при пожаре, разработку и размещение наглядных планов эвакуации при пожаре и табличек с номерами телефонов для сообщений о пожаре;
- контроль за назначением работников структурных подразделений Агентства, ответственных за противопожарное состояние отдельных помещений, а также ответственных за выполнение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности;
- определение и оборудование мест для курения;
- представление интересов Агентства в Государственной противопожарной службе (ГПС МЧС России);
6.3.1. в оптимизации процессов деятельности Росавиации для реализации задач цифровой трансформации;
6.3.2. в планировании и обосновании проектов бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию мероприятий цифровой трансформации и использования информационных и телекоммуникационных технологий, материально-технического и хозяйственного обеспечения деятельности Агентства, а также его территориальных управлений, подведомственных Агентству организаций;
6.3.3. в составлении бюджетной заявки Агентства по направлениям, отнесенным к компетенции Агентства, при проектировке и исполнении федерального бюджета;
6.3.4. в согласовании аукционной (конкурсной, котировочной) документации в части мероприятий цифровой трансформации, использования информационно-коммуникационных технологий, обеспечения защиты информации и материально-технического обеспечения Агентства;
6.3.5. в проведении закупочных процедур на поставку товаров и оказание услуг, выполнения работ для государственных нужд по направлениям, отнесенным к компетенции Управления;
6.3.6. в осуществлении контроля за использованием имущества, находящегося в ведении Агентства, соблюдением нормативных актов, определяющих порядок его списания и изъятия, с подготовкой соответствующей документации;
6.3.7. в разработке нормативных затрат на обеспечение функций центрального аппарата и территориальных органов Федерального агентства воздушного транспорта и требований к отдельным видам закупаемых товаров, работ и услуг;
6.3.8. в реализации мероприятий по повышению антитеррористической защищенности комплекса технологически и технически связанных между собой зданий центрального аппарата Росавиации;
6.3.9. в работе инвентаризационной комиссии Росавиации;
6.3.10. в работе Контрактной службы Федерального агентства воздушного транспорта;
6.3.11. в работе Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд Федерального агентства воздушного транспорта;
6.3.12. в работе Центральной экспертной комиссии Агентства;
6.3.13. в работе комиссии по категорированию объектов критической информационной инфраструктуры Агентства;
6.3.14. в разработке предложений по внесению изменений и дополнений в нормативные правовые акты в установленной сфере деятельности;
6.3.15. в организации приема граждан, своевременном и полном рассмотрении устных и письменных обращений граждан, направлении заявителям ответов в установленные законодательством Российской Федерации сроки.
6.4.1. предложения по профессиональной подготовке работников Управления.
7. Управление для осуществления своих компетенций имеет право:
7.1. вносить руководству Агентства предложения по вопросам, относящимся к компетенции Управления, участвовать в их рассмотрении;
7.2. знакомиться с документами и материалами, необходимыми для выполнения возложенных на Управление задач;
7.3. запрашивать и получать в установленном порядке от других структурных подразделений центрального аппарата Агентства и его территориальных органов, организаций, находящихся в ведении Агентства, сведения, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Управления;
7.4. вести переписку с организациями и должностными лицами по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
7.5. принимать участие в контроле и координации деятельности территориальных органов Агентства по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
7.6. проводить конференции, совещания и семинары по тематике, отнесенной к компетенции Управления;
7.7. давать разъяснения по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
7.8. осуществлять иные полномочия, входящие в компетенцию Управления.
8. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем Агентства.
9. Начальник Управления непосредственно подчиняется заместителю руководителя Агентства, курирующему деятельность Управления в соответствии с распределением обязанностей между заместителями руководителя Агентства.
10. Начальник Управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление функций в установленной сфере деятельности, за состояние исполнительской дисциплины.
11. Во исполнение требований законодательства, поручений руководителя Агентства начальник Управления подписывает:
обоснования начальной максимальной цены в части мероприятий цифровой трансформации, использования информационно-коммуникационных технологий, обеспечения защиты информации и материально-технического обеспечения Агентства;
ответы на запросы разъяснений участников закупки по документации о закупке в части мероприятий цифровой трансформации, использования информационно-коммуникационных технологий, обеспечения защиты информации и материально-технического обеспечения Агентства;
архивные справки, подготовленные на основе документов архивного фонда, образованных в процессе деятельности Агентства;
ответы на обращения граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в рамках компетенции Управления;
письма в адрес территориальных органов Агентства и подведомственных Агентству организаций, служебные записки в адрес структурных подразделений Агентства по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
Утверждает в установленном порядке:
технические задания для проведения закупочных процедур на поставку товаров, выполнения работ и оказание услуг для государственных нужд, по направлениям цифровой трансформации, использования информационно-коммуникационных технологий, обеспечения защиты информации и материально-технического обеспечения Агентства;
обоснование невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств при закупке программного обеспечения для нужд Росавиации.
Согласовывает в установленном порядке:
аукционную (конкурсную, котировочную) документацию в части мероприятий цифровой трансформации, использования информационно-коммуникационных технологий, обеспечения защиты информации и материально-технического обеспечения Агентства;
проекты государственных контрактов и договоров в части мероприятий цифровой трансформации, использования информационно-коммуникационных технологий, обеспечения защиты информации и материально-технического обеспечения Агентства;
счета, акты выполненных работ, товарные накладные по государственным контрактам и договорам, заключенным в рамках деятельности Управления;
претензии, выставляемые Агентством в связи с неисполнением (ненадлежащим исполнением) государственных контрактов, договоров, заключенным в рамках деятельности Управления;
приказы в установленной сфере деятельности.
12. С целью пресечения нарушений требований законодательства, а также наступления неблагоприятных последствий начальник Управления имеет право направлять посредством телеграфной, телетайпной, факсимильной связи, обеспечивающей получение указанной корреспонденции и ее идентификацию (за исключением случаев доведения информации иным способом, который напрямую предусмотрен действующим законодательством), решения Агентства в установленной сфере территориальным органам Агентства и организациям гражданской авиации.
13. Структура Управления и численность его работников устанавливаются и утверждаются руководителем Агентства.
14. В структуру Управления входят: отдел цифровой трансформации и информационного обеспечения, отдел делопроизводственного обеспечения и контроля и отдел материально-технического обеспечения.
15.1. организует работу отделов Управления, устанавливает круг вопросов, относящихся к компетенции начальников отделов Управления, организует их взаимодействие, осуществляет контроль за их деятельностью, утверждает положения об отделах Управления;
15.2. представляет Управление по вопросам, отнесенным к его ведению, во взаимоотношениях с руководством и другими структурными подразделениями Агентства и его территориальными органами, с соответствующими подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественными объединениями и другими организациями;
15.3. по поручению руководителя Агентства представляет Росавиацию по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в органах государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;
15.4. представляет для утверждения руководителю Агентства положение об Управлении;
15.5. вносит на рассмотрение руководителю Агентства предложения о структуре и штатной численности Управления, служебном распорядке и должностных регламентах (инструкциях) федеральных государственных гражданских служащих (работников) (далее - гражданские служащие (работники));
15.6. участвует в совещаниях у руководителя Агентства и его заместителей, проводимых по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
15.7. участвует по поручению руководителя Агентства в межведомственных рабочих группах, совещаниях и иных мероприятиях по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
15.8. по поручению руководителя Агентства участвует в заседаниях коллегиальных органов, в составе которых присутствует Росавиация;
15.9. направляет по решению руководителя Агентства гражданских служащих (работников) Управления для участия в межведомственных рабочих группах, совещаниях и иных мероприятиях по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
15.10. представляет руководителю Агентства предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, об отпусках, о повышении квалификации, поощрении гражданских служащих (работников), об установлении надбавок отдельным категориям гражданских служащих (работников) Управления и применении к ним взысканий;
15.11. дает поручения гражданским служащим (работникам) Управления;
15.12. организует делопроизводство в Управлении;
15.13. осуществляет иные функции в соответствии с решениями руководителя Агентства.
16. Начальник Управления имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности руководителем Агентства по представлению начальника Управления.
17. Начальник Управления распределяет обязанности между своими заместителями, контролирует их исполнение.
18. Заместители начальника Управления и начальники отделов обеспечивают организацию работы закрепленных за ними конкретных направлений деятельности Управления.
19. В случае временного отсутствия начальника Управления один из его заместителей исполняет его обязанности по решению руководителя Агентства.
20. Должностные обязанности гражданских служащих (работников) Управления содержатся в служебном распорядке Росавиации, должностных регламентах (инструкциях) и служебных контрактах (трудовых договорах).
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления