Законодательство РФ

Приказ МПР РФ от 31.08.1999 N 169 "Об утверждении временного Положения об аудите недропользования на предприятиях ТЭК" (вместе с временным Положением, утв. Минтопэнерго РФ 25.06.1999, МПР РФ 11.06.1999)


МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 31 августа 1999 г. N 169

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ

ОБ АУДИТЕ НЕДРОПОЛЬЗОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ТЭК

В развитие Приказа МПР России от 02.04.98 N 95, в соответствии с Соглашением между МПР России и Минтопэнерго России о сотрудничестве по развитию и внедрению аудита недропользования (от 05.08.98 N ВН-09/3481), в целях усиления контроля за исполнением лицензионных условий на недропользование; своевременного и правильного внесения платежей за право пользования недрами и на воспроизводство МСБ; повышения эффективности изучения, воспроизводства, использования и охраны недр; создания дополнительных условий для привлечения инвестиций в освоение минерально - сырьевой базы приказываю:

1. Утвердить прилагаемое "Временное положение об аудите недропользования на предприятиях топливно - энергетического комплекса".

2. Подразделениям центрального аппарата и территориальным органам МПР России при работе по созданию системы аудита недропользования, обеспечению организационно - методического сопровождения деятельности по развитию системы аудита недропользования, организации проведения аудита недропользования на предприятиях ТЭК руководствоваться "Временным положением об аудите недропользования на предприятиях топливно - энергетического комплекса". Привлекать к проведению аудита недропользования организации, специализирующиеся в этой сфере, а также научно - исследовательские коллективы, общественные и некоммерческие организации, специалистов и ученых.

3. Территориальным органам МПР России информировать Управление экономики природопользования (Шевчук) о ходе работ по внедрению системы аудита недропользования на подведомственной территории.

4. Управлению экономики природопользования (Шевчук), Департаменту лицензирования, нормативно - правовой работы и СРП (Зиннатуллин), Управлению государственного контроля, экспертизы и охраны природных ресурсов (Есипов), Управлению региональной, социальной и кадровой политики (Шульгин), ВИЭМСу (Комаров) и ИПК МПР России (Селезнев):

- организовать работу по учету, обобщению и анализу проведения аудита недропользования и доложить в IV квартале 1999 г. руководству Министерства о результатах;

- к 1 октября 1999 года подготовить предложения об организации обучения и аттестации специалистов в области аудита недропользования.

5. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра Наталенко А.Е.

Министр

Б.А.ЯЦКЕВИЧ




Приложение

к Приказу МПР России

от 31 августа 1999 г. N 169

Утверждаю

Заместитель Министра

топлива и энергетики

Российской Федерации

В.З.ГАРИПОВ

25 июня 1999 года

Заместитель Министра

природных ресурсов

Российской Федерации

А.Е.НАТАЛЕНКО

11 июня 1999 года

Согласовано

Заместитель Начальника

Госгортехнадзора России

А.И.СУББОТИН

8 июня 1999 года

Разработчики:

- Временное положение

подготовлено совместно Управлением

экономики природопользования МПР России

и Управлением геологоразведочных работ

и развития минерально - сырьевой базы

Минтопэнерго России при участии

Госгортехнадзора России, членов рабочей группы,

утвержденной Приказом МПР России N 95 от 02.04.98

"Об аудите в сфере недропользования"

- Введено в действие с 1 июля 1999 года

- Срок окончания - 1 января 2002 года

ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ АУДИТЕ НЕДРОПОЛЬЗОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ

ТОПЛИВНО - ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА


1. Общие сведения

Временное Положение об аудите недропользования на предприятиях топливно - энергетического комплекса (ТЭК), далее Положение:

- вводится как временное до принятия нормативного документа, регламентирующего деятельность в сфере аудита недропользования в Российской Федерации;

- является документом, регулирующим проведение аудита недропользования предприятий и организаций ТЭК на территории Российской Федерации и ее континентального шельфа;

- является руководством по организации аудита недропользования для МПР России, Минтопэнерго России, Госгортехнадзора России и их территориальных органов;

- предназначено для предприятий и организаций различных форм собственности, осуществляющих аудит недропользования (заказывающих его или подвергаемых аудиту недропользования).

Положение разработано в соответствии с:

- Законами Российской Федерации: "О недрах", "Об охране окружающей природной среды", "О соглашениях о разделе продукции", "О континентальном шельфе", "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", "О лицензировании отдельных видов деятельности";

- Документами, одобренными Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте Российской Федерации 25 декабря 1996 г. Протокол N 6;

- Постановлениями Правительства Российской Федерации: "Об утверждении нормативных документов по регулированию аудиторской деятельности в Российской Федерации" от 20 ноября 1995 г. N 1124, "Об утверждении Положения о лицензировании отдельных видов деятельности в области охраны окружающей среды" от 26 февраля 1996 г. N 168, "Об утверждении Положения о Фонде воспроизводства минерально - сырьевой базы" от 2 августа 1997 г. N 986, "Об утверждении Положения о государственном контроле за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр" от 2 февраля 1998 года N 132;

- Приказами Министра природных ресурсов: N 139 от 25.08.97 "О проверке реализации выданных лицензий на право пользования недрами", N 95 от 02.04.98 "Об аудите в сфере недропользования" и N 168 от 08.07.98 "О проведении инвентаризации лицензий на право пользования недрами";

- Соглашением между МПР России и Минтопэнерго России о сотрудничестве по развитию и внедрению аудита недропользования (от 05.08.98 N ВН-09/3481);

- Международными стандартами серии ISO (ИСО) 14000.


2. Основные понятия

Ниже приводятся основные понятия и термины, применяемые в настоящем документе и в процессе проведения аудита.

- Аудит недропользования - процедура проверки соответствия деятельности пользователей недрами, связанной с геологическим изучением, использованием и охраной недр, условиям лицензий на право пользования недрами, законодательным и нормативным требованиям в сфере недропользования и выработки рекомендаций по повышению эффективности использования участков недр в хозяйственном обороте.

- Объекты аудита недропользования - предприятия и организации топливно - энергетического комплекса независимо от форм собственности, осуществляющие деятельность, связанную с геологическим изучением, использованием и охраной недр.

- Критерии аудита недропользования - установленные в лицензиях, технико - экономических и технологических документах количественные и качественные показатели, основанные на действующих нормах, правилах, стандартах, выполнение которых обязательно для эффективного использования участков недр.

- Аудитор недропользования - физическое лицо, прошедшее аттестацию и обладающее официальным правом проведения аудита.

- Аудиторская организация - юридическое лицо, обладающее разрешением (аккредитованное) на проведение аудита недропользования, полученным в установленном порядке.

- Результаты аудита - результаты оценки собранной информации о деятельности объекта аудита и сопоставления ее с критериями аудита.

- Аудиторское заключение - официальный документ, составляемый по результатам аудита недропользования и содержащий выводы о достоверности документации недропользователя и соответствии его деятельности существующим законодательным, нормативно - правовым актам, условиям лицензий на право пользования недрами, технико - экономическим, технологическим и экологическим требованиям.

- Аккредитация - процедура получения юридическим лицом разрешения на осуществление деятельности в сфере аудита недропользования.

- Аттестация - процедура определения квалификации физического лица, желающего заниматься деятельностью в сфере аудита недропользования.

- Головной отраслевой центр аудита недропользования - структура, в функции которой входит организация и регулирование аудита недропользования.


3. Задачи аудита недропользования

Аудит недропользования осуществляется с целью проверки текущей деятельности пользователей недр, соответствия совершенных ими хозяйственных операций условиям лицензий на пользование участками недр, законодательству о недрах, действующим нормативным правовым актам, проектной технико - экономической и технологической документации и отчетности предприятия для получения, в конечном итоге, полного представления о стоимостной оценке юридического лица - пользователя недр и эффективности использования им предоставленных участков недр.

Аудит недропользования может быть проведен как самостоятельно, так и в рамках общего аудита предприятия.

Основные задачи аудита недропользования:

- проверка эффективности использования объектов недропользования в хозяйственном обороте предприятий ТЭК;

- экономическая оценка ресурсной базы недропользователя и эффективность ее использования, определение правильности учета количества приращиваемых, добываемых, теряемых в недрах и при первичной переработке запасов полезных ископаемых;

- получение стоимостной оценки предприятия - недропользователя на дату проведения аудита;

- проверка соответствия деятельности недропользователей законодательным и нормативным актам в сфере недропользования;

- определение соответствия применяемой технологии ведения работ утвержденной проектной документацией;

- проверка выполнения условий соглашений о разделе продукции;

- проверка выполнения условий пользования недрами, установленных лицензией;

- проверка порядка расчета и уплаты платежей за пользование недрами и на воспроизводство МСБ, включая определение наличия задолженности перед федеральным, региональным и местным бюджетами;

- определение достоверности исходных данных для расчета налогов и платежей при пользовании недрами, их соответствия объемам добытого и реализованного топливно - энергетического сырья с учетом технологических потерь, а также для расчета дифференцированных ставок акциза на него.


4. Организация и регулирование системы

аудита недропользования

4.1. Аудит проводится:

- по инициативе органов государственного контроля в сфере недропользования;

- по инициативе собственника предприятия или организации с целью проверки соблюдения им требований и выработки соответствующих корректирующих мер, повышающих эффективность использования недр;

- по инициативе потенциального пользователя недр с целью выбора оптимального объекта недропользования, выставленного на конкурс или аукцион;

- по инициативе органов исполнительной власти, финансовых, кредитных и других заинтересованных органов по согласованию с руководством или собственником предприятия.

4.2. Организационная структура

Организация, регулирование и функционирование системы аудита недропользования на предприятиях ТЭК на федеральном уровне осуществляется совместно МПР России, Минтопэнерго России и Госгортехнадзором России в пределах их компетенций.

Организация и регулирование системы аудита недропользования, как вида услуг, осуществляется головным отраслевым центром, в пределах его компетенции.

Функции головного отраслевого центра определяются настоящим Положением и Положением о нем, утверждаемым МПР России и Минтопэнерго России по согласованию с Госгортехнадзором России.

Аудит недропользования проводится аудиторскими организациями.

4.3. Деятельность в сфере аудита недропользования имеет следующие ограничения:

аудит недропользования не может проводиться аудиторскими организациями в отношении юридических лиц, являющихся их учредителями, акционерами, кредиторами, страховщиками, а также в отношении которых эти аудиторские организации являются учредителями, акционерами или дочерними предприятиями;

аудит недропользования не может проводиться аудиторами, являющимися собственниками, акционерами, руководителями и иными должностными лицами проверяемого предприятия - недропользователя.

4.4. Основными функциями головного отраслевого центра являются:

- регулирование функционирования системы аудита недропользования;

- организация и проведение обучения и аттестации аудиторов;

- выдача сертификатов физическим лицам и аккредитация на аудиторскую деятельность юридических лиц;

- методическое обеспечение работ, связанных с выполнением аудита недропользования;

- контроль качества услуг, предоставляемых в процессе аудита;

- консультационное обслуживание органов законодательной, исполнительной и судебной власти, заказчиков аудирования, аудиторов, аудиторских организаций, других заинтересованных лиц.

4.5. Регулирование системы аудита

Регулирование деятельности в сфере аудита недропользования обеспечивается с помощью механизмов аттестации и аккредитации, порядок проведения которых разрабатывается головным отраслевым центром, утверждается МПР России и Минтопэнерго России по согласованию с Госгортехнадзором России.

Аттестацию аудиторов проводит аттестационная комиссия, образуемая головным отраслевым центром с привлечением специалистов МПР России, Минтопэнерго России, Госгортехнадзора России, других министерств и ведомств, представителей научных организаций.

Для получения аттестата аудитора заявитель проходит:

- обучение и стажировку;

- проверку и оценку знаний.

Заявитель, успешно прошедший аттестацию, получает квалификационный аттестат установленного образца.

Юридическое лицо, желающее заниматься аудитом недропользования, должно обратиться в головной отраслевой центр для аккредитации на данный вид деятельности.

Аккредитация осуществляется на основании соответствующего заявления с приложением учредительных документов, копии свидетельства о государственной регистрации, сведений о финансовом состоянии организации, справки от налоговой инспекции, копии лицензии на право выполнения видов деятельности, связанных с недропользованием, сведений о руководителе организации, его заместителях и аудиторах, имеющих квалификационный аттестат.

4.6. Организация проведения аудита

Аудит недропользования проводится на основании договора, заключенного между аудиторской организацией и заказчиком.

Процедура аудита недропользования предусматривает оформление его результатов в виде аудиторского заключения, представляемого заказчику, если иное не предусмотрено договором.

Аудиторское заключение, помимо информации о результатах проверки по выбранным критериям, при необходимости, может содержать сведения о документах:

- подтверждающих права предприятия или организации на пользование объектами недропользования;

- подтверждающих права предприятия или организации на осуществление лицензируемых видов деятельности, связанных с эксплуатацией объекта недропользования;

- подтверждающих количественную и качественную оценку состояния ресурсной базы объекта недропользования на дату проведения аудита, выполнение решений ГКЗ и ЦКЗ;

- подтверждающих соблюдение предприятием или организацией установленного порядка, правил и стандартов пользования недрами;

- подтверждающих выполнение показателей проектных технико - экономических и технологических документов по геологическому изучению, разведке и разработке месторождений горючих полезных ископаемых;

- подтверждающих соблюдение предприятием или организацией установленных требований по безопасному ведению работ, охране недр;

- подтверждающих ведение предприятием или организацией работ по эксплуатации объекта недропользования методами и способами, исключающими экономически необоснованные потери полезных ископаемых и снижение качества полезных ископаемых;

- подтверждающих, что ведение горных работ и добыча нефти, газа, конденсата и твердых горючих ископаемых, утилизация попутного газа осуществляются в соответствии с утвержденными проектными документами;

- подтверждающих выполнение указаний по устранению в установленные сроки нарушений, вскрытых геологической и маркшейдерской службами недропользователя, контрольных и надзорных органов;

- подтверждающих результаты финансово - хозяйственной деятельности предприятия, его платежи, налоги, задолженности.

В случае, если аудиторской организацией сделан вывод о недостоверности документации (информации), представляемой предприятием - недропользователем, или о несоответствии его деятельности действующим нормативно - правовым актам, техническим и технологическим требованиям, в заключении должна быть приведена аргументация, подтверждающая этот вывод.

По желанию заказчика, в аудиторском заключении могут содержаться предложения по устранению отмеченных нарушений, рекомендации по совершенствованию финансово - хозяйственной деятельности субъекта недропользования, по определению направлений повышения рационального и комплексного использования топливно - энергетических ресурсов и охраны окружающей среды.

Аудит недропользования может проводиться по заявке заказчика на этапе выбора объекта недропользования, выставленного на конкурс или аукцион. В этом случае аудиторская фирма выдает рекомендации о целесообразности подачи заявки на участие в конкурсе (аукционе) по конкретным объектам недропользования и подготавливает основные условия недропользования по этим объектам, на условии которых использование данных участков будет экономически приемлемым для заказчика. Аудиторское заключение по конкурсным объектам дается на основе геологической информации, реализуемой организаторами конкурса с дополнительным использованием сведений по данному региону, имеющихся у заказчика.

Результаты отчетов (заключений) аудиторских организаций учитываются службой госгеолконтроля, Госгортехнадзора России, территориальными органами МПР России и другими контрольными и надзорными органами.

Выполнение аудиторской организацией условий договора оформляется актом сдачи - приемки аудиторского заключения.

Споры материального характера и другие разногласия, возникающие между аудиторской организацией и заказчиком, разрешаются в установленном законом порядке.

4.7. Примерный порядок проведения аудита:

- выбор членов группы аудита;

- определение ответственности и диапазона деятельности клиента;

- определение ответственности и диапазона деятельности аудируемой организации;

- определение области проведения аудита, его протяженности и границ;

- определение стоимости аудита, источника финансирования его проведения;

- определение ресурсов, необходимых для проведения аудита;

- составление плана аудита;

- проведение аудита (сбор данных, их обобщение, выявление соответствия данных критериям и т.д.);

- подготовка заключения по аудиту;

- определение условий сохранения документации аудита.


5. Права, обязанности и ответственность юридического

лица, выполняющего аудит недропользования

5.1. При проведении аудиторских проверок в соответствии с заключенными договорами юридическое лицо имеет право:

- определять формы и методы работы, исходя из действующего законодательства, настоящего Положения и условий договора с заказчиком;

- проверять в полном объеме техническую, проектно - сметную, финансовую и технологическую документацию предприятия - недропользователя, относящуюся к его производственной деятельности, получать разъяснения по возникшим вопросам и дополнительные сведения, необходимые для аудита недропользования;

- получать по письменному запросу необходимую для аудита недропользования информацию от третьих лиц;

- проводить в случае необходимости контрольные замеры и съемки (самостоятельно или с привлечением необходимых работников предприятия - недропользователя);

- привлекать на договорной основе к участию в аудите недропользования аудиторов, работающих в других аудиторских организациях, а также иных специалистов;

- отказаться от аудита недропользования в случае непредоставления проверяемым предприятием - недропользователем необходимой документации, а также в случае необеспечения государственными органами личной безопасности аудитора и членов его семьи.

5.2. В своей деятельности юридическое лицо обязано:

- быть объективным, проводить работы в рамках внутреннего распорядка заказчика и требования договора, заключенного на проведение аудита;

- сообщать заказчику о всех случаях нарушений действующего законодательства, стандартов, норм, правил, утвержденных проектных технологических решений и отступлений от требований, предъявляемых к ведению учета и составлению отчетности, обнаруженных при проведении аудита;

- сохранять в тайне любые сведения, составляющие коммерческую тайну, полученные при проведения аудита, за исключением предоставления сведений по решению органов законодательной и судебной власти Российской Федерации;

- обращаться в любые компетентные органы для принятия необходимых мер при выявлении угрозы промышленной аварии независимо от условий договора с заказчиком;

- обеспечивать сохранность всех документов, которые получены от заказчика в связи с выполнением договора, документации, составленной в ходе проведения аудита недропользования, и переписки, связанной с выполнением договора (в течение оговоренного срока);

- немедленно сообщать органу, поручившему проведение аудита недропользования, о невозможности своего участия в проведении аудита недропользования на данном предприятии, а также о необходимости привлечения к участию в аудите дополнительного числа аудиторов или иных специалистов.

За ненадлежащее исполнение своих обязанностей аудиторская организация лишается аккредитации.


6. Права, обязанности и ответственность заказчика

аудита недропользования

6.1. Заказчик имеет право:

- осуществлять выбор аудиторской организации;

- представлять заинтересованным государственным контрольным органам заключение аудиторской организации для: признания предприятия или организации соответствующим требованиям законодательства об использовании недр, оценке конкурсантов при проведении конкурсов, как на право пользования недрами, так и на подрядные работы (в качестве дополнительного условия) и т.д.;

- предъявлять аудиторское заключение в МПР России или его территориальные органы при продлении срока действия лицензий или изменении условий лицензий на право пользования недрами, при выдаче лицензий на ведение отдельных видов деятельности, а также при проведении ими контрольных инспекционных проверок деятельности недропользователей;

- предъявлять аудиторское заключение территориальным органам Госгортехнадзора России при продлении срока действия лицензий на право проведения экспертизы промышленной безопасности и проектирования опасных промышленных объектов, а также при проведении ими контрольных инспекционных проверок;

- предъявлять аудиторское заключение в ЦКР Минтопэнерго России при утверждении проектно - сметной документации на разработку месторождений углеводородного сырья, угля и других топливно - энергетических ресурсов и в Комиссии по запасам полезных ископаемых (ГКЗ и ЦКЗ) МПР России при утверждении запасов горючих полезных ископаемых;

- в судебном порядке требовать возмещения ущерба, причиненного аудиторской организацией.

6.2. Заказчик обязан:

- обеспечить в полном объеме ресурсами (материальными, трудовыми, информационными и т.д.) процесс проведения аудита;

- обеспечивать требуемую полноту и достоверность документов и другой информации, представляемых в распоряжение аудиторских фирм;

- обеспечить конфиденциальность аудиторского заключения в степени, предусмотренной в договоре.


7. Права, обязанности и ответственность

предприятия - недропользователя

7.1. Предприятия - недропользователи, на которых проводится аудит недропользования, имеют право:

- осуществлять выбор аудиторской организации;

- получать от аудиторской организации исчерпывающую информацию о требованиях законодательства, связанного с проведением аудита недропользования, правах и обязанностях сторон, а после ознакомления с заключением аудиторской организации о нормативных актах, технико - экономической и технологической документации, на которых основываются замечания и выводы аудиторской организации;

- обращаться в случае обнаружения неквалифицированного проведения аудита недропользования с просьбой пересмотреть результаты аудита в головной отраслевой центр по аудиту недропользования.

7.2. Предприятия - недропользователи, на которых проводится аудит недропользования, обязаны:

- создавать аудиторской организации условия для своевременного и полного проведения аудита недропользования, предоставлять всю документацию, необходимую для его проведения, а также давать по запросу аудиторской организации разъяснения и объяснения в устной и письменной форме;

- выделять по просьбе аудиторской организации безвозмездно необходимое число работников для участия в работах, связанных с проведением аудита недропользования;

- не предпринимать никаких действий с целью ограничения круга вопросов (оговоренных в договоре), подлежащих выяснению при проведении аудита недропользования.


8. Финансирование работ по аудиту недропользования

Аудит недропользования проводится за счет средств заказчика.



Популярные статьи и материалы
N 400-ФЗ от 28.12.2013

ФЗ о страховых пенсиях

N 69-ФЗ от 21.12.1994

ФЗ о пожарной безопасности

N 40-ФЗ от 25.04.2002

ФЗ об ОСАГО

N 273-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ об образовании

N 79-ФЗ от 27.07.2004

ФЗ о государственной гражданской службе

N 275-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ о государственном оборонном заказе

N2300-1 от 07.02.1992 ЗППП

О защите прав потребителей

N 273-ФЗ от 25.12.2008

ФЗ о противодействии коррупции

N 38-ФЗ от 13.03.2006

ФЗ о рекламе

N 7-ФЗ от 10.01.2002

ФЗ об охране окружающей среды

N 3-ФЗ от 07.02.2011

ФЗ о полиции

N 402-ФЗ от 06.12.2011

ФЗ о бухгалтерском учете

N 135-ФЗ от 26.07.2006

ФЗ о защите конкуренции

N 99-ФЗ от 04.05.2011

ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности

N 223-ФЗ от 18.07.2011

ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

N 2202-1 от 17.01.1992

ФЗ о прокуратуре

N 127-ФЗ 26.10.2002

ФЗ о несостоятельности (банкротстве)

N 152-ФЗ от 27.07.2006

ФЗ о персональных данных

N 44-ФЗ от 05.04.2013

ФЗ о госзакупках

N 229-ФЗ от 02.10.2007

ФЗ об исполнительном производстве

N 53-ФЗ от 28.03.1998

ФЗ о воинской службе

N 395-1 от 02.12.1990

ФЗ о банках и банковской деятельности

ст. 333 ГК РФ

Уменьшение неустойки

ст. 317.1 ГК РФ

Проценты по денежному обязательству

ст. 395 ГК РФ

Ответственность за неисполнение денежного обязательства

ст 20.25 КоАП РФ

Уклонение от исполнения административного наказания

ст. 81 ТК РФ

Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

ст. 78 БК РФ

Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

ст. 12.8 КоАП РФ

Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

ст. 161 БК РФ

Особенности правового положения казенных учреждений

ст. 77 ТК РФ

Общие основания прекращения трудового договора

ст. 144 УПК РФ

Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

ст. 125 УПК РФ

Судебный порядок рассмотрения жалоб

ст. 24 УПК РФ

Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела

ст. 126 АПК РФ

Документы, прилагаемые к исковому заявлению

ст. 49 АПК РФ

Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение

ст. 125 АПК РФ

Форма и содержание искового заявления