Приказ МНС РФ от 19.07.1999 N АП-3-12/224 "О мероприятиях по обеспечению применения идентификационных номеров налогоплательщиков - физических лиц в налоговой отчетности"
МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ
от 19 июля 1999 г. N АП-3-12/224
ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПРИМЕНЕНИЯ ИДЕНТИФИКАЦИОННЫХ НОМЕРОВ
НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ - ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ
В НАЛОГОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ
В целях обеспечения контроля за исполнением обязанностей по исчислению сумм налогов и сборов с любых видов выплаченных физическим лицам доходов, удержанию и перечислению этих сумм в соответствующие бюджеты организациями и физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - источники выплаты доходов), с применением идентификационных номеров налогоплательщиков (далее - ИНН) приказываю:
1. Налоговым органам при проведении проверок правильности составления источниками выплаты доходов налоговой отчетности (налоговых карточек по учету доходов и подоходного налога, налоговых деклараций, содержащих сведения о доходах, выплаченных физическим лицам, а также о суммах удержанных и перечисленных в бюджеты налогов и сборов) контролировать наряду с правильностью расчета налоговой базы и налоговых льгот применение ИНН персонально по каждому налогоплательщику, которому он присвоен.
2. Руководителям Управлений МНС России по субъектам Российской Федерации в течение 1999 - 2000 годов поэтапно организовать и постоянно контролировать осуществление подведомственными налоговыми органами мероприятий по присвоению ИНН физическим лицам - получателям доходов, доведения сведений об этом до соответствующих источников выплаты доходов и контролю применения ими указанных ИНН в представляемой в налоговые органы налоговой отчетности.
3. Установить, что на первом этапе мероприятия осуществляются, не позднее чем с 1 сентября 1999 года, налоговыми органами, подведомственными Управлениям МНС России по субъектам Российской Федерации: Кабардино - Балкарской Республике, Удмуртской Республике, Ленинградской области, Московской области, Новгородской области, г. Москве, г. Санкт - Петербургу, а на втором этапе, не позднее чем с 1 января 2000 года, - всеми налоговыми органами, подведомственными другим Управлениям МНС России по субъектам Российской Федерации.
4. Установить, что начиная с 1 января 2000 года налоговая отчетность, для которой предусмотрены требования по использованию в ней персональных данных физических лиц, должна представляться с указанием соответствующего ИНН, если он получен налогоплательщиком; при этом персональные данные в отношении его могут не заполняться.
5. Налоговым органам в соответствии с методическими указаниями МНС России на постоянной основе осуществлять следующие мероприятия:
проводить анализ достоверности персональных данных из представленной налоговой отчетности путем сверки с информацией органов, осуществляющих регистрацию физических лиц по месту жительства, и органов, осуществляющих регистрацию смерти физических лиц;
по результатам анализа осуществлять постановку на учет налогоплательщиков - физических лиц по месту жительства, присваивать каждому из них ИНН, если он ранее не был присвоен, направлять соответствующее уведомление;
в особых случаях (в случае отличия места пребывания от места жительства физического лица и иных случаях) постановку на учет физического лица осуществлять во взаимодействии с налоговым органом по месту его жительства;
выдавать свидетельства о постановке на учет в налоговом органе по месту жительства каждому налогоплательщику - физическому лицу в порядке, установленном Приказом Госналогслужбы России от 27.11.98 N ГБ-3-12/309 "Об утверждении порядка и условий присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика и форм документов, используемых при учете в налоговом органе юридических и физических лиц" (зарегистрировано в Минюсте России 22.12.98 N 1664);
включать сведения о поставленных на учет физических лицах в Единый государственный реестр налогоплательщиков (далее - ЕГРН);
во взаимодействии с другими налоговыми органами выявлять факты множественного присвоения ИНН одному физическому лицу и признавать их недействительными, за исключением одного ИНН;
сообщать источнику выплаты доходов номер справки о доходах того физического лица, которое получило ИНН;
по запросам источников выплаты доходов предоставлять информацию из ЕГРН об ИНН конкретных налогоплательщиков в порядке, установленном Приказом МНС России от 16.06.99 N АП-3-12/180;
вести строгий учет сведений о каждом случае доступа должностных лиц к информации, содержащейся в ЕГРН: даты, времени, идентификатора должностного лица, содержания запроса, продолжительности его выполнения;
контролировать наличие и правильность указания ИНН в сведениях о выплаченных физическим лицам доходах, представленных источниками выплаты доходов в части физических лиц, получивших ИНН, а также законность получения и использования ИНН в соответствии с положениями Федерального закона от 20.02.95 N 24-ФЗ "Об информации, информатизации и защите информации";
обеспечивать взаимодействие между налоговыми органами в случае использования ими в данной работе центров обработки данных (ЦОД);
проводить массовую разъяснительную работу по мероприятиям, осуществляемым налоговыми органами в соответствии с настоящим Приказом, направленным на переход к применению в налоговой отчетности ИНН физических лиц взамен их персональных данных.
6. Руководителям Управлений МНС России по субъектам Российской Федерации организовать в необходимом количестве пункты приема налогоплательщиков - физических лиц для осуществления на постоянной основе работы по выдаче налогоплательщикам - физическим лицам свидетельств о постановке на учет в налоговом органе, регистрации изменений в учетных данных, консультаций по вопросам постановки на учет и оснастить их средствами автоматизации.
7. Должностным лицам МНС России при организации хранения, обработки и передачи информации о физических лицах строго руководствоваться нормами действующего законодательства о защите конфиденциальной информации.
8. Предоставить право руководителям Управлений МНС России по субъектам Российской Федерации:
определять, исходя из объемов налоговых поступлений в бюджеты, очередность проведения работ в отношении источников выплаты доходов и физических лиц - получателей доходов;
подготавливать и вносить предложения в соответствующие представительные органы государственной власти по вопросам оказания помощи в проведении мероприятий согласно настоящему Приказу, а также подготовки нормативных правовых актов по расширению сферы применения ИНН в документах первичного учета, отчетности и иных случаях взамен персональных данных физических лиц.
9. Возложить персональную ответственность за выполнение мероприятий, установленных настоящим Приказом, на руководителей Управлений МНС России по субъектам Российской Федерации, руководителей инспекций МНС России по районам, районам в городах, городам без районного деления, руководителей межрегиональных и межрайонных инспекций МНС России.
10. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на Заместителя Министра Российской Федерации по налогам и сборам Черника Д.Г.
по налогам и сборам
главный государственный
советник налоговой службы
А.П.ПОЧИНОК
Внесение сведений заявления физического лица об отказе от применения ИНН с соответствующим кодом документа (1171) в ЕГРН предусмотрено только в отношении физических лиц, не являющихся налогоплательщиками, и которым ИНН был присвоен ошибочно в ходе проведения работы в соответствии с приказом МНС России от 19.07.1999 N АП-3-12/224 "О мероприятиях по обеспечению применения идентификационных номеров налогоплательщиков - физических лиц". При этом согласно письму ФНС России, физическим лицам, подавшим заявление об отказе от ИНН, но состоящим на учете в налоговом органе по иным основаниям, предусмотренным Кодексом, в установленном порядке следует подготовить и направить ответ с соответствующими разъяснениями законодательства о налогах и сборах.
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления