Законодательство РФ

Приказ Минздрава России от 29.08.2012 N 103 (ред. от 10.01.2014) "Об утверждении Положения о Правовом департаменте Министерства здравоохранения Российской Федерации"


МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 29 августа 2012 г. N 103

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРАВОВОМ ДЕПАРТАМЕНТЕ

МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В целях реализации пункта 10 Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 608, приказываю:

Утвердить прилагаемое Положение о Правовом департаменте Министерства здравоохранения Российской Федерации.

Министр

В.И.СКВОРЦОВА




Утверждено

Приказом Министерства

здравоохранения

Российской Федерации

от 29 августа 2012 г. N 103

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРАВОВОМ ДЕПАРТАМЕНТЕ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


I. Общие положения

1. Правовой департамент (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Министерство) и осуществляет правовое обеспечение деятельности Министерства по вопросам, относящимся к ведению Министерства.

2. Координацию и контроль деятельности Департамента осуществляет Статс-секретарь - заместитель Министра здравоохранения Российской Федерации.

3. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о Министерстве, приказами Министерства, а также настоящим Положением.

4. Департамент осуществляет свою деятельность как самостоятельно, так и во взаимодействии с другими структурными подразделениями Министерства, находящимися в ведении Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (далее - федеральная служба), и Федеральным медико-биологическим агентством (далее - федеральным агентством), Федеральным фондом обязательного медицинского страхования, деятельность которого координирует Министерство (далее - государственный внебюджетный фонд), подведомственными Министерству организациями, другими органами государственной власти (в том числе субъектов Российской Федерации), органами местного самоуправления, организациями и гражданами.

5. В Департаменте для выполнения возложенных на него задач создаются структурные подразделения - отделы. Департамент вносит предложения об изменении структуры и штатного расписания Министерства в части, касающейся Департамента, и представляет их в установленном порядке.


II. Задачи Департамента

6. Основными задачами Департамента являются:

6.1. Обеспечение реализации Министерством функций по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, обязательного медицинского страхования, обращения лекарственных средств для медицинского применения, включая вопросы организации профилактики заболеваний, в том числе инфекционных заболеваний и СПИДа, медицинской помощи, медицинской реабилитации и медицинских экспертиз (за исключением медико-социальной экспертизы и военно-врачебной экспертизы), фармацевтической деятельности, включая обеспечение качества, эффективности и безопасности лекарственных средств для медицинского применения, обращения медицинских изделий, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, медико-санитарного обеспечения работников отдельных отраслей экономики с особо опасными условиями труда, медико-биологической оценки воздействия на организм человека особо опасных факторов физической и химической природы, курортного дела, а также по управлению государственным имуществом и оказанию государственных услуг в сфере здравоохранения, включая оказание медицинской помощи, внедрение современных медицинских технологий, новых методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, проведение судебно-медицинских и судебно-психиатрических экспертиз, организацию среднего, высшего, послевузовского и дополнительного медицинского и фармацевтического образования и предоставление услуг в области курортного дела, включая осуществление указанных функций подведомственными Министерству организациями, федеральной службой и федеральным агентством, а также государственным внебюджетным фондом.

6.2. Осуществление правовой экспертизы проектов федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, а также иных нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.

6.3. Обеспечение в пределах своих полномочий соответствия законодательству Российской Федерации издаваемых Министерством нормативных правовых актов, а также отсутствия в них внутренних противоречий и пробелов в правовом регулировании.

6.4. Осуществление правовой экспертизы проектов договоров (соглашений), в которых одной из сторон выступает Министерство.

6.5. Организация судебной работы в установленной сфере деятельности.

6.6. Методическое руководство деятельностью департаментов Министерства по подготовке проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности.

6.7. Обеспечение представления интересов Министерства в Федеральной антимонопольной службе при рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) Министерства, Комиссии по осуществлению закупок, Контрактной службы по вопросам, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд.

6.8. Обеспечение включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, и поставщиков, с которыми контракт был расторгнут по решению суда или в связи с односторонним отказом Министерства от исполнения контракта.

6.9. Разработка проектов типовых (примерных) контрактов Министерства, типовых (примерных) условий контрактов Министерства.


III. Функции Департамента

7. В соответствии с возложенными основными задачами Департамент выполняет следующие основные функции:

7.1. Осуществляет правовую экспертизу подготавливаемых Министерством проектов федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, а также иных нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, и визирует их.

7.2. Участвует в разработке или подготавливает самостоятельно проекты федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, приказов Министерства и иных нормативных правовых актов; проверяет соответствие указанных проектов требованиям законодательства Российской Федерации, а также проверяет отсутствие в них внутренних противоречий и пробелов в правовом регулировании и визирует их.

7.3. Подготавливает самостоятельно или совместно с заинтересованными структурными подразделениями Министерства заключения по проектам федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, а также иных нормативных правовых актов, поступающих на согласование в Министерство, и визирует представляемые на подпись руководству Министерства заключения по ним.

7.4. Участвует, наряду с другими структурными подразделениями Министерства, в работе по совершенствованию законодательства Российской Федерации.

7.5. Изучает и обобщает совместно с заинтересованными структурными подразделениями Министерства или самостоятельно практику применения законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности Министерства, находящихся в ведении Министерства, федеральной службы, федерального агентства, организаций, а также государственного внебюджетного фонда, разрабатывает предложения по его совершенствованию и вносит их на рассмотрение руководству Министерства.

7.6. Участвует в проводимой структурными подразделениями Министерства работе по отбору и направлению приказов Министерства, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций, имеющих межведомственный характер, независимо от срока их действия, в том числе актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.

7.7. Обеспечивает в установленном порядке рассмотрение и визирование документов, направляемых Министерством в Правительство Российской Федерации.

7.8. Осуществляет в установленном порядке правовую экспертизу проектов конкурсных документаций, документаций об аукционе, документаций об аукционе в электронной форме, а также договоров (соглашений), в которых одной из сторон выступает Министерство, и проверку соблюдения предусмотренного порядка подготовки, согласования и визирования указанных проектов договоров (соглашений).

7.9. Обеспечивает своевременное исполнение поручений Министра и его заместителей, данных ими во исполнение поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также иных их поручений.

7.10. Участвует в подготовке предложений для включения в план законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации и визирует указанный план.

7.11. Осуществляет подготовку совместно с заинтересованными структурными подразделениями Министерства и направляет на рассмотрение Министру ведомственный план законопроектной деятельности Министерства.

7.12. Проводит антикоррупционную экспертизу проектов нормативных правовых актов Министерства и подготавливает заключения по результатам проведения антикоррупционной экспертизы.

7.13. Проводит правовую экспертизу проектов приказов Министерства ненормативного характера, подготовленных в установленном порядке структурными подразделениями Министерства по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства.

7.14. Принимает необходимые меры в целях реализации федеральных законов и иных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.

7.15. Разрабатывает акты ненормативного характера по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства.

7.16. Составляет необходимые справки и другие аналитические материалы для докладов Министру и его заместителям.

7.17. Дает по запросам организаций, в том числе находящихся в ведении и (или) координируемых Министерством, и обращениям граждан разъяснения по правовым вопросам, входящим в компетенцию Министерства.

7.18. Принимает участие в разработке предложений по определению полномочий и совершенствованию работы структурных подразделений Министерства, подведомственных Министерству, федеральной службы, федерального агентства, организаций, а также государственного внебюджетного фонда.

7.19. Принимает участие в пределах своей компетенции в деятельности координационных и совещательных органов, созданных по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.

7.20. Организует совещания, семинары и иные мероприятия по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, или участвует в их проведении.

7.21. Принимает меры по повышению квалификации и уровня правовых знаний федеральных государственных гражданских служащих Департамента.

7.22. Готовит справочные и иные материалы по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, в целях обеспечения участия должностных лиц Министерства в комиссиях, совещаниях, семинарах и иных мероприятиях.

7.23. Анализирует в пределах своей компетенции решения федеральной службы и федерального агентства и в случае необходимости представляет Министру предложения по отмене противоречащих федеральному законодательству решений.

7.24. Осуществляет совместно с заинтересованными департаментами Министерства предварительное рассмотрение ежегодных планов работы и показателей деятельности подведомственных Министерству федеральной службы и федерального агентства, а также отчетов об их исполнении в части вопросов, отнесенных к компетенции Департамента, для представления и последующего их утверждения Министром.

7.25. Участвует в работе по внесению в Правительство Российской Федерации проектов положений о федеральной службе и федеральном агентстве.

7.26. Участвует в работе по принятию нормативных правовых актов в сфере деятельности государственного внебюджетного фонда.

7.27. Участвует в работе по внесению в Правительство Российской Федерации проектов нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность государственного внебюджетного фонда.

7.28. Принимает участие в подготовке схем размещения территориальных органов подведомственных Министерству федеральной службы и федерального агентства.

7.29. Направляет Министру предложения по вопросам, связанным с прохождением федеральной государственной гражданской службы в Министерстве.

7.30. Участвует в подготовке предложений по вопросам утверждения структуры и штатного расписания Министерства.

7.31. Готовит предложения по вопросам утверждения служебного распорядка, административных, должностных и других регламентов Министерства.

7.32. Принимает участие в мобилизационной подготовке Министерства.

7.33. Обеспечивает соблюдение структурными подразделениями Министерства правил юридической техники при подготовке проектов нормативных правовых актов.

7.34. Осуществляет в пределах своей компетенции работу по подготовке исков, отзывов и возражений на иски в суды общей юрисдикции и арбитражные суды.

7.35. Представляет в установленном порядке интересы Министерства в судах, а также в других органах при рассмотрении правовых вопросов, обеспечивает участие в судопроизводстве работников департаментов Министерства в качестве представителей Министерства.

7.36. Запрашивает справки и другие документы, необходимые для реализации возложенных на Министерство полномочий, у подведомственных Министерству федеральной службы, федерального агентства, организаций, а также государственного внебюджетного фонда, а также у органов и организаций, подведомственных указанным федеральной службе, федеральному агентству и государственному внебюджетному фонду, в установленном порядке.

7.37. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну, и иной охраняемой законом информации, соблюдение режима секретности.

7.38. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Департамента, включая систематизированный учет исковых заявлений, отзывов и возражений на иски и других документов, связанных с судебной работой.

7.39. Осуществляет организацию ведения делопроизводства в Департаменте.

7.40. Подготавливает для направления в Министерство юстиции Российской Федерации информацию о результатах проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.

7.41. Подготавливает для направления в Министерство юстиции Российской Федерации предложения в доклад Президенту Российской Федерации о результатах мониторинга правоприменения в Российской Федерации.

7.42. Осуществляет иные функции в соответствии с решениями руководства Министерства.

7.43. Представляет интересы Министерства в Федеральной антимонопольной службе по вопросам, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд, обеспечивает участие работников департаментов Министерства при рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) Министерства, Комиссии по осуществлению закупок, Контрактной службы в качестве представителей Министерства.

7.44. Организует включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, и поставщиков, с которыми контракт был расторгнут по решению суда или в связи с односторонним отказом Министерства от исполнения контракта.

7.45. Разрабатывает типовые (примерные) проекты контрактов Министерства, типовые (примерные) условия контрактов Министерства.


IV. Руководство Департамента

8. Директор Департамента назначается на должность и освобождается от должности Министром здравоохранения Российской Федерации. Директор Департамента имеет заместителей, назначаемых и освобождаемых от должности Министром.

9. Директор Департамента:

9.1. Осуществляет непосредственное руководство Департаментом и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и функций, а также состояние исполнительской дисциплины.

9.2. Представляет предложения Министру и его заместителям по вопросам, относящимся к ведению Департамента.

9.3. Представляет для утверждения Министру положение о Департаменте.

9.4. Вносит на рассмотрение Министру предложения о структуре и штатной численности Департамента, служебном распорядке, административных и должностных регламентах.

9.5. Участвует в совещаниях у Министра и его заместителей, проводимых по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.

9.6. Участвует по поручению Министра в межведомственных рабочих группах, совещаниях и иных мероприятиях по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.

9.7. По поручению Министра участвует в заседаниях коллегиальных органов, в составе которых присутствует Министерство.

9.8. Направляет по решению Министра и его заместителей работников Департамента для участия в межведомственных рабочих группах, совещаниях и иных мероприятиях по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.

9.9. Визирует проекты приказов Министерства, производит запись на проекте приказа о необходимости его направления на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации указанный акт Министерства подлежит государственной регистрации или экспертизе Министерством юстиции Российской Федерации.

9.10. Запрашивает справки и другие документы, необходимые для выполнения своих обязанностей, у подведомственных Министерству организаций, федеральной службы и федерального агентства, государственного внебюджетного фонда, а также у организаций, подведомственных указанным федеральной службе и федеральному агентству, государственному внебюджетному фонду.

9.11. Визирует и подписывает проекты писем.

9.12. Распределяет обязанности между своими заместителями, контролирует их исполнение, делегирует часть своих полномочий своим заместителям.

9.13. Представляет Министру предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, о графике отпусков работников Департамента, о повышении квалификации, поощрении работников, об установлении надбавок отдельным категориям работников Департамента и наложении на них взысканий.

9.14. Представляет мотивированный отзыв об исполнении гражданским служащим своих должностных обязанностей за аттестационный период с приложением необходимых документов в случае проведения аттестации.

9.15. Требует объяснение в письменной форме, в т.ч. для решения вопроса о применении дисциплинарного взыскания.

9.16. Участвует в работе по профессиональной подготовке работников Министерства, их переподготовке, повышению квалификации и стажировке.

9.17. Дает поручения работникам Департамента.

9.18. Осуществляет иные функции в соответствии с решениями Министра.

10. Заместители директора Департамента обеспечивают организацию работы по выполнению функций Департамента в соответствии с утвержденным директором Департамента распределением обязанностей между ним и его заместителями и их должностными регламентами.

Заместители директора Департамента подписывают документы (письма и служебные записки) в пределах своей компетенции по поручению директора Департамента.

В случае временного отсутствия директора Департамента один из его заместителей исполняет его обязанности по решению Министра.

11. Должностные обязанности работников Департамента содержатся в служебном распорядке, административном и должностном регламентах, служебном контракте.



Популярные статьи и материалы
N 400-ФЗ от 28.12.2013

ФЗ о страховых пенсиях

N 69-ФЗ от 21.12.1994

ФЗ о пожарной безопасности

N 40-ФЗ от 25.04.2002

ФЗ об ОСАГО

N 273-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ об образовании

N 79-ФЗ от 27.07.2004

ФЗ о государственной гражданской службе

N 275-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ о государственном оборонном заказе

N2300-1 от 07.02.1992 ЗППП

О защите прав потребителей

N 273-ФЗ от 25.12.2008

ФЗ о противодействии коррупции

N 38-ФЗ от 13.03.2006

ФЗ о рекламе

N 7-ФЗ от 10.01.2002

ФЗ об охране окружающей среды

N 3-ФЗ от 07.02.2011

ФЗ о полиции

N 402-ФЗ от 06.12.2011

ФЗ о бухгалтерском учете

N 135-ФЗ от 26.07.2006

ФЗ о защите конкуренции

N 99-ФЗ от 04.05.2011

ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности

N 223-ФЗ от 18.07.2011

ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

N 2202-1 от 17.01.1992

ФЗ о прокуратуре

N 127-ФЗ 26.10.2002

ФЗ о несостоятельности (банкротстве)

N 152-ФЗ от 27.07.2006

ФЗ о персональных данных

N 44-ФЗ от 05.04.2013

ФЗ о госзакупках

N 229-ФЗ от 02.10.2007

ФЗ об исполнительном производстве

N 53-ФЗ от 28.03.1998

ФЗ о воинской службе

N 395-1 от 02.12.1990

ФЗ о банках и банковской деятельности

ст. 333 ГК РФ

Уменьшение неустойки

ст. 317.1 ГК РФ

Проценты по денежному обязательству

ст. 395 ГК РФ

Ответственность за неисполнение денежного обязательства

ст 20.25 КоАП РФ

Уклонение от исполнения административного наказания

ст. 81 ТК РФ

Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

ст. 78 БК РФ

Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

ст. 12.8 КоАП РФ

Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

ст. 161 БК РФ

Особенности правового положения казенных учреждений

ст. 77 ТК РФ

Общие основания прекращения трудового договора

ст. 144 УПК РФ

Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

ст. 125 УПК РФ

Судебный порядок рассмотрения жалоб

ст. 24 УПК РФ

Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела

ст. 126 АПК РФ

Документы, прилагаемые к исковому заявлению

ст. 49 АПК РФ

Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение

ст. 125 АПК РФ

Форма и содержание искового заявления