Законодательство РФ

Приказ Минцифры России от 09.11.2022 N 841 Об утверждении положений о функциональных подсистемах информационно-технологической инфраструктуры и электросвязи и почтовой связи единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

МИНИСТЕРСТВО ЦИФРОВОГО РАЗВИТИЯ, СВЯЗИ

И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 9 ноября 2022 г. N 841

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ

О ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ПОДСИСТЕМАХ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ

ИНФРАСТРУКТУРЫ И ЭЛЕКТРОСВЯЗИ И ПОЧТОВОЙ СВЯЗИ ЕДИНОЙ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ

ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

В соответствии с абзацем вторым пункта 4 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 2, ст. 121; 2020, N 2, ст. 180), приказываю:

1. Утвердить:

Положение о функциональной подсистеме информационно-технологической инфраструктуры единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций согласно приложению N 1 к настоящему приказу;

Положение о функциональной подсистеме электросвязи и почтовой связи единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций согласно приложению N 2 к настоящему приказу.

2. Признать утратившим силу приказ Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 12 декабря 2011 г. N 342 "Об утверждении Положений о функциональных подсистемах информационно-технологической инфраструктуры и электросвязи и почтовой связи единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24 февраля 2012 г., регистрационный N 23319).

Министр

М.И.ШАДАЕВ




Приложение N 1

к приказу Министерства

цифрового развития, связи

и массовых коммуникаций

Российской Федерации

от 09.11.2022 N 841

ПОЛОЖЕНИЕ

О ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ

ИНФРАСТРУКТУРЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ


I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет организацию, состав сил и средств, а также порядок деятельности функциональной подсистемы информационно-технологической инфраструктуры единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Функциональная подсистема информационно-технологической инфраструктуры РСЧС).

2. Функциональная подсистема информационно-технологической инфраструктуры РСЧС является частью единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС).

3. Функциональная подсистема информационно-технологической инфраструктуры РСЧС объединяет координационные органы, органы управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (далее - Министерство), Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (далее - Роскомнадзор) и подведомственных Министерству организаций, осуществляющих деятельность в области связи и информационных технологий (далее - организации), и действует на федеральном уровне.

4. Функциональная подсистема информационно-технологической инфраструктуры РСЧС действует в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и в режиме чрезвычайной ситуации с учетом федерального плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, разработанного в соответствии с пунктом 2.3 статьи 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3648; 2020, N 14, ст. 2028) и пунктом 23 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 2, ст. 121; 2020, N 2, ст. 180) (далее - Положение о РСЧС).

5. В режиме повседневной деятельности действуют Служба ответственных дежурных Министерства и Ситуационный центр Министерства, являющийся структурным подразделением Федерального государственного бюджетного учреждения "Связист" (далее - Ситуационный центр Министерства).

6. В режиме повышенной готовности и в режиме чрезвычайной ситуации действуют Служба ответственных дежурных Министерства, Ситуационный центр Министерства, комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Министерства, Роскомнадзора и организаций.

7. Финансовое обеспечение деятельности Функциональной подсистемы информационно-технологической инфраструктуры РСЧС и мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов и организаций в соответствии с пунктом 34 Положения о РСЧС.


II. Цель, задачи и функции Функциональной подсистемы

информационно-технологической инфраструктуры РСЧС

8. Целью Функциональной подсистемы информационно-технологической инфраструктуры РСЧС является обеспечение информационного обмена сведениями о целостности и устойчивости функционирования сети связи общего пользования и сети почтовой связи, в том числе при возникновении аварийных (нештатных) и чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

9. Задачами Функциональной подсистемы информационно-технологической инфраструктуры РСЧС являются:

обеспечение органов управления РСЧС оперативной информацией о технологических нарушениях, авариях, нештатных, чрезвычайных ситуациях или иных событиях, оказывающих воздействие на функционирование сетей связи;

обеспечение оперативного информационного обмена сведениями о функционировании сети связи общего пользования и сети почтовой связи между федеральными органами исполнительной власти, организациями и операторами связи в режиме повседневной деятельности, в режиме повышенной готовности или при возникновении аварийных (нештатных) и чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

информационная поддержка проведения мероприятий по восстановлению работоспособности сети связи общего пользования и сети почтовой связи в режиме повышенной готовности или при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

10. К функциям Функциональной подсистемы информационно-технологической инфраструктуры РСЧС относятся:

сбор и обработка информации о функционировании сетей связи, в том числе в режиме повышенной готовности и при возникновении чрезвычайных ситуаций;

обмен информацией о функционировании сетей связи, в том числе в режиме повышенной готовности и при возникновении чрезвычайных ситуаций;

сбор и обработка информации о технологических нарушениях, авариях, нештатных, чрезвычайных ситуациях или иных событиях, которые влияют или могут повлиять на функционирование сетей связи, или угрозе их возникновения;

прогнозирование возникновения или развития ситуаций, оказывающих влияние на функционирование сети связи общего пользования;

обеспечение координации деятельности операторов связи при введении автоматического межсетевого роуминга для обеспечения непрерывности оказания услуг подвижной радиотелефонной связи;

мониторинг и анализ информации о проведении мероприятий по восстановлению работоспособности сети связи общего пользования при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

систематизация и верификация данных о функционировании сетей связи из различных источников.


III. Организация управления Функциональной подсистемой

информационно-технологической инфраструктуры РСЧС

11. Для управления Функциональной подсистемой информационно-технологической инфраструктуры РСЧС создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.

12. Координационным органом является комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Министерства (далее - Комиссия). Комиссия создается в соответствии с Положением о РСЧС.

13. Постоянно действующими органами управления являются структурные подразделения (работники) Министерства, Роскомнадзора, уполномоченные для решения задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.

14. Органами повседневного управления являются Служба ответственных дежурных Министерства, Ситуационный центр Министерства.

15. Служба ответственных дежурных Министерства осуществляет информационное взаимодействие с МЧС России в рамках своих полномочий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.

16. Ситуационный центр Министерства в рамках своих полномочий осуществляет консолидацию сведений и своевременное информирование МЧС России и Службы ответственных дежурных Министерства о состоянии сети связи общего пользования и почтовой связи в зонах чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

17. Служба ответственных дежурных Министерства и Ситуационный центр Министерства при выполнении своих функций в рамках Функциональной подсистемы информационно-технологической инфраструктуры РСЧС взаимодействуют с Комиссией.

18. На федеральном уровне реагирования действуют Служба ответственных дежурных Министерства, Ситуационный центр Министерства.


IV. Состав сил и средств Функциональной подсистемы

информационно-технологической инфраструктуры РСЧС

19. В состав сил Функциональной подсистемы информационно-технологической инфраструктуры РСЧС входят Служба ответственных дежурных Министерства, Ситуационный центр Министерства в части обеспечения информационного обмена, комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Министерства, Роскомнадзора и организаций.

20. К средствам Функциональной подсистемы информационно-технологической инфраструктуры РСЧС относятся информационные системы Ситуационного центра Министерства и информационные ресурсы Министерства, необходимые для осуществления (обеспечения) мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.


V. Режимы работы Функциональной подсистемы

информационно-технологической инфраструктуры РСЧС

21. Режимы работы Функциональной подсистемы информационно-технологической инфраструктуры РСЧС устанавливаются в соответствии с Положением о РСЧС.

22. Органы управления и силы Функциональной подсистемы информационно-технологической инфраструктуры РСЧС действуют в следующих режимах:

а) повседневной деятельности - при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации;

б) повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;

в) чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации.

23. Мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках Функциональной подсистемы информационно-технологической инфраструктуры РСЧС осуществляются в соответствии с Положением о РСЧС.

24. Мероприятия Функциональной подсистемы информационно-технологической инфраструктуры РСЧС, проводимые в режиме повседневной деятельности:

сбор и обработка информации о функционировании сетей связи на территории Российской Федерации;

обмен информацией о функционировании сетей связи на территории Российской Федерации;

прогнозирование источников чрезвычайных ситуаций, способных повлиять на функционирование сетей связи;

систематизация и верификация данных о функционировании сетей связи из различных источников.

25. Мероприятия Функциональной подсистемы информационно-технологической инфраструктуры РСЧС, проводимые в режиме повышенной готовности:

сбор и обработка информации о функционировании сетей связи на территории, где объявлен режим повышенной готовности;

обмен информацией о функционировании сетей связи на территории, где объявлен режим повышенной готовности;

прогнозирование источников чрезвычайных ситуаций, способных повлиять на функционирование сетей связи на территории, где объявлен режим повышенной готовности;

оперативная систематизация и верификация данных о функционировании сетей связи из различных источников.

26. Мероприятия Функциональной подсистемы информационно-технологической инфраструктуры РСЧС, проводимые в режиме чрезвычайной ситуации:

сбор и обработка информации о функционировании сетей связи на территории, где объявлен режим чрезвычайной ситуации;

обмен информацией о функционировании сетей связи на территории, где объявлен режим чрезвычайной ситуации;

прогнозирование влияния источников чрезвычайных ситуаций на функционирование сетей связи;

обеспечение координации деятельности операторов связи при введении автоматического межсетевого роуминга для обеспечения непрерывности оказания услуг подвижной радиотелефонной связи;

оперативная систематизация и верификация данных о функционировании сетей связи из различных источников.


VI. Информационное взаимодействие функциональных

подсистем в рамках единой государственной системы

предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

27. Информационное взаимодействие Функциональной подсистемы информационно-технологической инфраструктуры РСЧС в рамках РСЧС осуществляется на основе двусторонних соглашений об информационном обмене и регламентов информационного обмена для организации информационного взаимодействия в соответствии с Положением о системе и порядке информационного обмена в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденным приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 26 августа 2009 г. N 496 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 октября 2009 г., регистрационный N 15039), с изменениями, внесенными приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 26 декабря 2019 г. N 784 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 31 марта 2020 г., регистрационный N 57907), и в соответствии с:

пунктом 5 статьи 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3648; 2022, N 45, ст. 7668);

Порядком сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 г. N 334 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 13, ст. 1545; 2022, N 26, ст. 4476);

Типовым регламентом взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. N 30 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 4, ст. 305; 2021, N 44, ст. 7409).

28. Информационное обеспечение Функциональной подсистемы информационно-технологической инфраструктуры РСЧС состоит во взаимном обмене данными (их подготовке, хранении, сборе, обработке, анализе и передаче информации) со взаимодействующими органами управления.

29. Сбор и обмен информацией осуществляются через органы повседневного управления Функциональной подсистемой информационно-технологической инфраструктуры РСЧС.

30. Сроки и формы представления информации устанавливаются в соответствии с принятыми соглашениями и регламентами информационного обмена для организации информационного взаимодействия.

31. Информационное взаимодействие с иностранными государствами осуществляется в соответствии с международными договорами.




Приложение N 2

к приказу Министерства

цифрового развития, связи

и массовых коммуникаций

Российской Федерации

от 09.11.2022 N 841

ПОЛОЖЕНИЕ

О ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ ЭЛЕКТРОСВЯЗИ И ПОЧТОВОЙ СВЯЗИ

ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ

ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ


I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет организацию, состав сил и средств, а также порядок деятельности функциональной подсистемы электросвязи и почтовой связи единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Функциональная подсистема электросвязи и почтовой связи РСЧС).

2. Функциональная подсистема электросвязи и почтовой связи РСЧС является частью единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС).

3. Функциональная подсистема электросвязи и почтовой связи РСЧС объединяет координационные органы, органы управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (далее - Министерство), Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (далее - Роскомнадзор), подведомственных Министерству организаций (далее - организации) и операторов связи.

4. Для решения задач Функциональной подсистемы электросвязи и почтовой связи РСЧС могут привлекаться структурные подразделения Министерства, управления Роскомнадзора в соответствии с их компетенцией.

5. Функциональная подсистема электросвязи и почтовой связи РСЧС действует на федеральном, межрегиональном, региональном, муниципальном и объектовом уровнях.

6. Функциональная подсистема электросвязи и почтовой связи РСЧС действует в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и в режиме чрезвычайной ситуации с учетом федерального плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и планирующих документов Министерства, Роскомнадзора, организаций и операторов связи.

7. В режиме повседневной деятельности действуют Служба ответственных дежурных Министерства, Ситуационный центр Министерства, являющийся структурным подразделением Федерального государственного бюджетного учреждения "Связист" (далее - Ситуационный центр Министерства), Ситуационный центр Роскомнадзора, центры управления сетями связи операторов связи и дежурно-диспетчерские службы организаций.

8. В режиме повышенной готовности и в режиме чрезвычайной ситуации действуют Служба ответственных дежурных Министерства, Ситуационный центр Министерства, Ситуационный центр Роскомнадзора, центры управления сетями связи операторов связи, дежурно-диспетчерские службы организаций, комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Министерства, Роскомнадзора, организаций и операторов связи.

9. Финансовое обеспечение деятельности Функциональной подсистемы электросвязи и почтовой связи РСЧС и мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов и организаций в соответствии с пунктом 34 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 2, ст. 121; 2020, N 2, ст. 180) (далее - Положение о РСЧС).


II. Цели, задачи и функции Функциональной подсистемы

электросвязи и почтовой связи РСЧС

10. Целями Функциональной подсистемы электросвязи и почтовой связи РСЧС являются:

оказание услуг связи населению и органам управления РСЧС в зоне чрезвычайной ситуации и пунктах временного размещения;

готовность сетей связи для передачи сигналов оповещения и (или) экстренной информации о возникающих опасностях, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите от чрезвычайных ситуаций;

своевременное проведение аварийно-восстановительных работ на сетях и объектах связи.

11. Задачи Функциональной подсистемы электросвязи и почтовой связи РСЧС решаются координационными органами и органами управления Министерства, Роскомнадзора на федеральном уровне, организациями и операторами связи в соответствии с их компетенциями и территориальным расположением на межрегиональном, региональном, муниципальном и объектовом уровнях.

12. Задачами Функциональной подсистемы электросвязи и почтовой связи РСЧС являются:

обеспечение устойчивого функционирования сети связи общего пользования и сети почтовой связи;

обеспечение органов управления Функциональной подсистемы электросвязи и почтовой связи РСЧС прогнозной информацией о возможности возникновения чрезвычайных ситуаций, создающих реальную угрозу целостности и устойчивости функционирования сетей связи;

обеспечение услугами связи органов управления РСЧС и населения в условиях чрезвычайной ситуации;

координация деятельности сил и средств Функциональной подсистемы электросвязи и почтовой связи РСЧС, направленная на поддержание ее в готовности для перевода в режим повышенной готовности и осуществление деятельности в условиях чрезвычайной ситуации;

организация и выполнение мероприятий по переводу органов управления, сил и средств Функциональной подсистемы электросвязи и почтовой связи в режим повышенной готовности, режим чрезвычайной ситуации.

13. К функциям Функциональной подсистемы электросвязи и почтовой связи РСЧС относятся:

анализ состояния окружающей среды, влияющей на функционирование сетей связи на основании донесений о состоянии оперативной обстановки по чрезвычайным ситуациям, пожарам и другим бедствиям на территории Российской Федерации, представляемым МЧС России и другими источниками информации;

прогнозирование возможных рисков воздействия на единую сеть электросвязи Российской Федерации и сеть почтовой связи с учетом основных факторов чрезвычайных ситуаций, которые могут привести к нарушениям ее целостности и устойчивости функционирования;

принятие решения о привлечении сил и средств Функциональной подсистемы электросвязи и почтовой связи РСЧС для предупреждения возникновения, развития или ликвидации чрезвычайных ситуаций;

организация и проведение аварийно-восстановительных работ на объектах и сооружениях связи сети связи общего пользования и сети почтовой связи в районе чрезвычайной ситуации;

организация взаимодействия и обмен информацией с другими федеральными органами исполнительной власти и органами власти субъектов Российской Федерации;

создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

планирование и проведение тренировок для определения готовности сетей связи к ликвидации чрезвычайных ситуаций.


III. Организация управления Функциональной подсистемы

электросвязи и почтовой связи РСЧС

14. На каждом уровне Функциональной подсистемы электросвязи и почтовой связи РСЧС создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.

15. Управление Функциональной подсистемой электросвязи и почтовой связи РСЧС осуществляется с использованием сети связи общего пользования.

16. Координационными органами являются комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - Комиссии) Министерства, Роскомнадзора, организаций и операторов связи.

17. Комиссии Министерства, Роскомнадзора, организаций и операторов связи создаются в соответствии с Положением о РСЧС.

18. Решение о создании Комиссии операторы связи принимают самостоятельно.

19. Постоянно действующими органами управления являются структурные подразделения (работники) Министерства, Роскомнадзора, организаций и операторов связи, уполномоченные для решения задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.

20. Органами повседневного управления являются служба ответственных дежурных Министерства, Ситуационный центр Министерства, Ситуационный центр Роскомнадзора, центры управления сетями связи операторов связи, дежурно-диспетчерские службы организаций.

21. Описание системы управления Функциональной подсистемы электросвязи и почтовой связи РСЧС:

21.1. В повседневной деятельности осуществляется информационный обмен в рамках Функциональной подсистемы электросвязи и почтовой связи РСЧС в соответствии со сроками и формами представления информации, установленными принятыми соглашениями и регламентами информационного обмена для организации информационного взаимодействия.

21.2. При чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера органы управления Функциональной подсистемы электросвязи и почтовой связи РСЧС в рамках своих полномочий обеспечивают предоставление приоритетным пользователям линий связи, каналов связи, средств связи, включая пользовательское оборудование (оконечное оборудование), маршрутов почтовой связи в соответствии с Положением о приоритетном использовании, а также приостановлении или ограничении использования любых сетей связи и средств связи при угрозе возникновения и при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 20 мая 2022 г. N 921 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, N 22, ст. 3668).

22. Права и обязанности органов управления, входящих в состав Функциональной подсистемы электросвязи и почтовой связи РСЧС, создаваемой Министерством, определяются правовыми актами о данных органах управления.

23. Органы управления, осуществляющие взаимодействие с Функциональной подсистемой электросвязи и почтовой связи РСЧС на федеральном уровне:

Правительственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;

Главное управление "Национальный центр управления в кризисных ситуациях МЧС России" (НЦУКС);

комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности федеральных органов исполнительной власти.

24. Органы управления, осуществляющие взаимодействие с Функциональной подсистемой электросвязи и почтовой связи РСЧС на региональном уровне:

комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

25. Органы управления, осуществляющие взаимодействие с Функциональной подсистемой электросвязи и почтовой связи РСЧС на муниципальном уровне:

муниципальные органы исполнительной власти;

общественные объединения и организации, выполняющие задачи в рамках РСЧС.

26. На федеральном уровне реагирования действуют Служба ответственных дежурных Министерства, Ситуационный центр Министерства.

27. На межрегиональном, региональном, муниципальном и объектовом уровнях реагирования действуют Служба ответственных дежурных Министерства, Ситуационный центр Министерства, Ситуационный центр Роскомнадзора, центры управления сетями связи операторов связи, дежурно-диспетчерские службы организаций.


IV. Состав сил и средств Функциональной подсистемы

электросвязи и почтовой связи РСЧС

28. В состав сил Функциональной подсистемы электросвязи и почтовой связи РСЧС входят Служба ответственных дежурных Министерства, Ситуационный центр Министерства, Ситуационный центр Роскомнадзора, центры управления сетями связи операторов связи, дежурно-диспетчерские службы организаций, аварийно-восстановительные (аварийно-профилактические) команды (бригады, расчеты) операторов связи, Комиссии Министерства, Роскомнадзора, организаций и операторов связи.

29. Количество и численность аварийно-восстановительных (аварийно-профилактических) команд (бригад, расчетов) определяют создающие их операторы связи, исходя из возложенных на них задач по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в сети связи общего пользования и сети почтовой связи.

30. К средствам Функциональной подсистемы электросвязи и почтовой связи РСЧС относятся резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций Министерства, Роскомнадзора, организаций и операторов связи.

31. Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом или организацией.

32. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций могут использоваться запасы материальных ценностей в составе мобилизационного резерва, находящиеся на ответственном хранении у операторов связи.


V. Режимы функционирования Функциональной подсистемы

электросвязи и почтовой связи РСЧС

33. Режимы функционирования Функциональной подсистемы электросвязи и почтовой связи РСЧС устанавливаются в соответствии с Положением о РСЧС.

34. Органы управления и силы Функциональной подсистемы электросвязи и почтовой связи РСЧС действуют в следующих режимах:

а) повседневной деятельности - при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации на линиях и сооружениях связи сети связи общего пользования и объектах сети почтовой связи, прилегающей к ним территории;

б) повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;

в) чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации.

35. Режимы повышенной готовности или чрезвычайной ситуации могут устанавливаться для соответствующих органов управления и сил Функциональной подсистемы электросвязи и почтовой связи РСЧС решением Министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации или операторов связи, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации.

36. Мероприятия Функциональной подсистемы электросвязи и почтовой связи РСЧС, проводимые в режиме повседневной деятельности:

сбор, обработка и обмен информацией в области защиты от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

изучение состояния окружающей среды, влияющей на функционирование объектов, сооружений связи и сетей связи, прогнозирование возможных чрезвычайных ситуаций;

представление в МЧС России научно-аналитической и прогнозной информации об источниках чрезвычайных ситуаций в целях прогнозирования возникновения и развития возможных чрезвычайных ситуаций в соответствии с установленным регламентом;

разработка и реализация целевых и научно-технических программ в области повышения устойчивости функционирования сети связи общего пользования и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;

обеспечение устойчивого функционирования сети связи общего пользования, сети почтовой связи и системы централизованного оповещения;

мониторинг обстановки в сети связи общего пользования и сети почтовой связи и анализ поступившей информации;

подготовка работников к действиям в чрезвычайных ситуациях;

организация и контроль эксплуатационно-технического обслуживания средств связи и оповещения;

пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

создание, размещение, хранение и восполнение резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

проведение мероприятий по подготовке к эвакуации работников, материальных ценностей в безопасные районы, их размещению;

ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;

проведение тренировок с операторами связи и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по организации взаимодействия при проведении аварийно-восстановительных работ и оказании услуг связи в зоне чрезвычайной ситуации и пунктах временного размещения;

обеспечение информационного взаимодействия с МЧС России.

37. Мероприятия Функциональной подсистемы электросвязи и почтовой связи РСЧС, проводимые в режиме повышенной готовности:

сбор, обработка и представление информации о состоянии сетей связи и оказании услуг связи на территории возможного возникновения чрезвычайной ситуации;

введение круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил Функциональной подсистемы электросвязи и почтовой связи РСЧС на стационарных пунктах управления;

усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и воздействия на функционирование сетей связи;

представление в МЧС России информации о состоянии сетей связи и объектов связи в зоне возможного возникновения чрезвычайной ситуации;

принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования объектов и сооружений связи в чрезвычайных ситуациях;

усиление дежурно-диспетчерских служб (или иных структурных подразделений, выполняющих функции оперативного управления);

приведение, при необходимости, сил и средств Функциональной подсистемы электросвязи и почтовой связи РСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации;

формирование, при необходимости, оперативных групп (специальных групп) для выяснения обстановки в сетях связи непосредственно в районах возможных чрезвычайных ситуаций и выработки соответствующих предложений;

защита работников для обеспечения устойчивой работы сети связи общего пользования и сети почтовой связи;

уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

восполнение, при необходимости, резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

проведение, при необходимости, эвакуационных мероприятий.

38. Мероприятия Функциональной подсистемы электросвязи и почтовой связи РСЧС в режиме чрезвычайной ситуации:

непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;

оповещение работников о возникших чрезвычайных ситуациях;

предоставление приоритетным пользователям линий связи, каналов связи, средств связи, включая пользовательское оборудование (оконечное оборудование), маршрутов почтовой связи в соответствии с Положением о приоритетном использовании, а также приостановлении или ограничении использования любых сетей связи и средств связи при угрозе возникновения и при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 20 мая 2022 г. N 921;

проведение мероприятий по обеспечению устойчивой работы сети связи общего пользования и сети почтовой связи;

проведение аварийно-восстановительных работ на объектах и сооружениях связи сети связи общего пользования и сети почтовой связи в зоне чрезвычайной ситуации;

анализ состояния сетей связи и средств связи в зоне чрезвычайной ситуации;

организация защиты работающих смен операторов связи в районах чрезвычайных ситуаций;

обеспечение устойчивой работы каналов связи и технических средств вещания, используемых в системах централизованного оповещения населения;

непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;

поддержание непрерывного взаимодействия с заинтересованными органами и организациями по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций;

проведение мероприятий по жизнеобеспечению работников в чрезвычайных ситуациях;

предоставление в МЧС России информации о состоянии сетей связи и объектов связи в зоне чрезвычайной ситуации и пунктах временного размещения.

39. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "а" статьи 3 Федерального конституционного закона от 30 мая 2001 г. N 3-ФКЗ "О чрезвычайном положении" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 23, ст. 2277; 2016, N 27, ст. 4153), для органов управления и сил Функциональной подсистемы электросвязи и почтовой связи РСЧС устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "б" указанной статьи, - режим чрезвычайной ситуации.


VI. Информационное взаимодействие функциональных

подсистем в рамках единой государственной системы

предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

40. Информационное взаимодействие Функциональной подсистемы электросвязи и почтовой связи РСЧС в рамках РСЧС осуществляется на основе двусторонних соглашений об информационном обмене и регламентов информационного обмена для организации информационного взаимодействия в соответствии с Положением о системе и порядке информационного обмена в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденным приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 26 августа 2009 г. N 496 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 октября 2009 г., регистрационный N 15039), с изменениями, внесенными приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 26 декабря 2019 г. N 784 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 31 марта 2020 г., регистрационный N 57907), и в соответствии с:

пунктом 5 статьи 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";

Порядком сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 г. N 334;

Типовым регламентом взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. N 30;

Правилами взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления с операторами связи и передачи операторами связи сигналов оповещения и (или) экстренной информации о возникающих опасностях, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2020 г. N 2322 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 1, ст. 175).

Информационное обеспечение Функциональной подсистемы электросвязи и почтовой связи РСЧС состоит во взаимном обмене данными (их подготовке, хранении, сборе, обработке, анализе и передаче информации) со взаимодействующими органами управления.

41. Сбор и обмен информацией осуществляются через органы повседневного управления Функциональной подсистемы электросвязи и почтовой связи РСЧС.

42. Сроки и формы представления информации устанавливаются в соответствии с принятыми соглашениями и регламентами информационного обмена для организации информационного взаимодействия.

43. Информационное взаимодействие с иностранными государствами осуществляется в соответствии с международными договорами.



Популярные статьи и материалы
N 400-ФЗ от 28.12.2013

ФЗ о страховых пенсиях

N 69-ФЗ от 21.12.1994

ФЗ о пожарной безопасности

N 40-ФЗ от 25.04.2002

ФЗ об ОСАГО

N 273-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ об образовании

N 79-ФЗ от 27.07.2004

ФЗ о государственной гражданской службе

N 275-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ о государственном оборонном заказе

N2300-1 от 07.02.1992 ЗППП

О защите прав потребителей

N 273-ФЗ от 25.12.2008

ФЗ о противодействии коррупции

N 38-ФЗ от 13.03.2006

ФЗ о рекламе

N 7-ФЗ от 10.01.2002

ФЗ об охране окружающей среды

N 3-ФЗ от 07.02.2011

ФЗ о полиции

N 402-ФЗ от 06.12.2011

ФЗ о бухгалтерском учете

N 135-ФЗ от 26.07.2006

ФЗ о защите конкуренции

N 99-ФЗ от 04.05.2011

ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности

N 223-ФЗ от 18.07.2011

ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

N 2202-1 от 17.01.1992

ФЗ о прокуратуре

N 127-ФЗ 26.10.2002

ФЗ о несостоятельности (банкротстве)

N 152-ФЗ от 27.07.2006

ФЗ о персональных данных

N 44-ФЗ от 05.04.2013

ФЗ о госзакупках

N 229-ФЗ от 02.10.2007

ФЗ об исполнительном производстве

N 53-ФЗ от 28.03.1998

ФЗ о воинской службе

N 395-1 от 02.12.1990

ФЗ о банках и банковской деятельности

ст. 333 ГК РФ

Уменьшение неустойки

ст. 317.1 ГК РФ

Проценты по денежному обязательству

ст. 395 ГК РФ

Ответственность за неисполнение денежного обязательства

ст 20.25 КоАП РФ

Уклонение от исполнения административного наказания

ст. 81 ТК РФ

Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

ст. 78 БК РФ

Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

ст. 12.8 КоАП РФ

Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

ст. 161 БК РФ

Особенности правового положения казенных учреждений

ст. 77 ТК РФ

Общие основания прекращения трудового договора

ст. 144 УПК РФ

Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

ст. 125 УПК РФ

Судебный порядок рассмотрения жалоб

ст. 24 УПК РФ

Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела

ст. 126 АПК РФ

Документы, прилагаемые к исковому заявлению

ст. 49 АПК РФ

Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение

ст. 125 АПК РФ

Форма и содержание искового заявления