Законодательство РФ

Приказ Минтруда России от 30.07.2024 N 377н Об утверждении показаний для реализации мероприятий и оказания услуг по отдельным основным направлениям комплексной реабилитации и абилитации инвалидов в целях разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации и абилитации инвалида (ребенка-инвалида) и критериев оценки ее эффективности

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 30 июля 2024 г. N 377н

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОКАЗАНИЙ

ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ И ОКАЗАНИЯ УСЛУГ ПО ОТДЕЛЬНЫМ

ОСНОВНЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ КОМПЛЕКСНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ И АБИЛИТАЦИИ

ИНВАЛИДОВ В ЦЕЛЯХ РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ

ПРОГРАММЫ РЕАБИЛИТАЦИИ И АБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДА

(РЕБЕНКА-ИНВАЛИДА) И КРИТЕРИЕВ ОЦЕНКИ

ЕЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ

В соответствии с пунктом 5.1 статьи 4 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и подпунктом 5.2.107(1) пункта 5 Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 610, приказываю:

1. Утвердить:

показания для реализации мероприятий и оказания услуг по отдельным основным направлениям комплексной реабилитации и абилитации инвалидов в целях разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации и абилитации инвалида (ребенка-инвалида) согласно приложению N 1 к настоящему приказу;

критерии оценки эффективности реализации индивидуальной программы реабилитации и абилитации инвалида (ребенка-инвалида) согласно приложению N 2 к настоящему приказу.

2. Установить, что настоящий приказ вступает в силу с 1 марта 2025 г.

Министр

А.О.КОТЯКОВ




Приложение N 1

к приказу Министерства труда

и социальной защиты

Российской Федерации

от 30 июля 2024 г. N 377н

ПОКАЗАНИЯ

ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ И ОКАЗАНИЯ УСЛУГ ПО ОТДЕЛЬНЫМ

ОСНОВНЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ КОМПЛЕКСНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ И АБИЛИТАЦИИ

ИНВАЛИДОВ В ЦЕЛЯХ РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ

ПРОГРАММЫ РЕАБИЛИТАЦИИ И АБИЛИТАЦИИ

ИНВАЛИДА (РЕБЕНКА-ИНВАЛИДА)

Отдельные основные направления комплексной реабилитации и абилитации инвалида (ребенка-инвалида)

Наименование мероприятий и услуг по отдельным основным направлениям комплексной реабилитации и абилитации инвалида (ребенка-инвалида)

Показания для реализации мероприятий и оказания услуг по отдельным основным направлениям комплексной реабилитации и абилитации инвалида (ребенка-инвалида)

1

2

3

1. Медицинская реабилитация

1.1. Медицинская реабилитация

Лечащим врачом медицинской организации, в которой инвалиду (ребенку-инвалиду) оказывается специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь или первичная медико-санитарная медицинская помощь, в том числе диспансерное наблюдение, после определения медицинских показаний и отсутствия противопоказаний к проведению медицинской реабилитации принимается решение о направлении инвалида (ребенка-инвалида) на медицинскую реабилитацию и сроках ее проведения, о выборе этапа медицинской реабилитации и группы медицинской организации, оказывающей медицинскую реабилитацию, в соответствии с клиническими рекомендациями по профилю заболевания и в соответствии с Порядком организации медицинской реабилитации взрослых, утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 31 июля 2020 г. N 788н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 сентября 2020 г., регистрационный N 60039), с изменениями, внесенными приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 7 ноября 2022 г. N 727н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 декабря 2022 г., регистрационный N 71434), или Порядком организации медицинской реабилитации детей, утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 23 октября 2019 г. N 878н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 декабря 2019 г., регистрационный N 56954).

Показания для реализации мероприятий по медицинской реабилитации или абилитации указываются в направлении на медико-социальную экспертизу медицинской организацией <1>.

2. Протезно-ортопедическая помощь (протезирование, ортезирование, слухопротезирование)

2.1. Протезирование

Стойкие умеренные, выраженные, значительно выраженные нарушения нейромышечных, скелетных и связанных с движением (статодинамических) функций верхних и (или) нижних конечностей вследствие наличия культи (культей) верхней (верхних) конечности (конечностей) и (или) нижней (нижних) конечности (конечностей); вычленения на уровне сустава (суставов) верхней (верхних) конечности (конечностей) и (или) нижней (нижних) конечности (конечностей), приводящие к ограничению жизнедеятельности в категориях "способность к самостоятельному передвижению" и (или) "способность к самообслуживанию" 1, 2, 3 степени выраженности.

Наличие у инвалида анатомического дефекта: отсутствие молочной железы после мастэктомии или части молочной железы; врожденная адентия (полная или частичная); постоперационный дефект зубных рядов с резекцией челюсти; атрофия альвеолярного отростка; анофтальм; микрофтальм; субатрофия глазного яблока; уродующая деформация наружного уха, сопровождающаяся нарушением целостности уха; отсутствие наружного уха; уродующая деформация носа; отсутствие носа или частей носа; заболевания, врожденные аномалии или последствие травм неба; заболевания, врожденные аномалии или последствия травм гортани; анофтальм, микрофтальм в сочетании с отсутствием уха или носа; посттравматические и послеоперационные дефекты челюстно-лицевой области; врожденные аномалии челюстно-лицевой области, приводящие к ограничению жизнедеятельности в категориях "способность к самообслуживанию", "способность к общению", "способность к ориентации" 1, 2, 3 степени выраженности.

Определение нуждаемости в обеспечении протезами, в том числе со специальными, конструктивными особенностями и параметрами, осуществляется в соответствии с перечнем медицинских и социальных показаний, медицинских противопоказаний для обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации, технических решений, в том числе специальных, конструктивных особенностей и параметров технических средств реабилитации, используемых в целях устранения или возможно более полной компенсации стойких ограничений жизнедеятельности инвалидов, утверждаемым в порядке, предусмотренном частью шестнадцатой статьи 11.1 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (далее - Перечень).

2.2. Ортезирование

Стойкие умеренные, выраженные или значительно выраженные нарушения нейромышечных, скелетных и связанных с движением (статодинамических) функций верхней или нижней конечностей, туловища, позвоночника в виде нарушения опорной функции; вследствие заболеваний, последствий травм, аномалий развития, приводящие к ограничению жизнедеятельности в категориях "способность к самообслуживанию" и "способность к самостоятельному передвижению" 1, 2, 3 степени выраженности в различных сочетаниях.

Стойкие умеренные, выраженные, значительно выраженные нарушения нейромышечных, скелетных и связанных с движением (статодинамических) функций вследствие: заболеваний, последствий травм нижних конечностей, в том числе деформаций стоп и голеностопного сустава; лимфостаза (слоновости); синдрома диабетической стопы; акромегалии; при использовании туторов, аппаратов, протезов нижних конечностей, приводящие к ограничению жизнедеятельности в категориях "способность к самостоятельному передвижению" 1, 2, 3 степени выраженности. Определение нуждаемости в обеспечении ортезами, в том числе со специальными, конструктивными особенностями и параметрами, осуществляется в соответствии с Перечнем.

2.3. Слухопротезирование

Стойкие умеренные нарушения сенсорных функций (слуха) у детей и взрослых; стойкие выраженные, значительно выраженные нарушения сенсорных функций (зрения) вследствие заболеваний, последствий травм, аномалий и пороков развития органа зрения, приведшие к слабовидению (острота зрения единственного или лучше видящего глаза с коррекцией: 0,01 - 0,1) в сочетании с незначительными, умеренными нарушениями сенсорных функций (слуха) у детей и взрослых; стойкие умеренные, выраженные нарушения языковых и речевых функций (дефекты речи) в сочетании с незначительными, умеренными нарушениями сенсорных функций (слуха) у детей, приводящие к ограничению жизнедеятельности в категориях "способность к ориентации" и "способность к общению" 1, 2 степени выраженности в различных сочетаниях.

Определение нуждаемости в обеспечении слуховыми аппаратами, в том числе со специальными, конструктивными особенностями и параметрами, осуществляется в соответствии с Перечнем.

3. Профессиональная реабилитация и абилитация (профессиональная ориентация, содействие в получении общего образования и профессионального образования, прохождении профессионального обучения, трудоустройстве (в том числе на специальных рабочих местах), производственная адаптация, сопровождаемая трудовая деятельность)

3.1. Профессиональная ориентация

Стойкие умеренные, выраженные и значительно выраженные нарушения: психических, языковых и речевых, сенсорных (слух, зрение), нейромышечных, скелетных и связанных с движением (статодинамических) функций; сердечно-сосудистой системы; дыхательной системы; пищеварительной системы; эндокринной системы и метаболизма; системы крови и иммунной системы; мочевыделительной функции; функции кожи и связанных с ней систем; обусловленные заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящие к ограничению жизнедеятельности 1, 2 степени выраженности в категории "способность к трудовой деятельности" и 3 степени выраженности в категории "способность к трудовой деятельности" (с возможностью выполнения элементарной трудовой деятельности со значительной помощью других лиц) у лиц от 14 лет и старше, не имеющих или утративших профессию.

3.2. Содействие в получении общего образования

Стойкие умеренные, выраженные и значительно выраженные нарушения: психических, языковых и речевых, сенсорных (слух, зрение), нейромышечных, скелетных и связанных с движением (статодинамических) функций; обусловленные заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящие к ограничению жизнедеятельности в категориях "способность к обучению", "способность контролировать свое поведение" 1, 2, 3 степени выраженности, в различных сочетаниях у лиц, не имеющих общего образования, и которым по заключению психолого-медико-педагогической комиссии рекомендованы специальные условия получения образования.

3.3. Содействие в получении профессионального образования

Стойкие умеренные, выраженные и значительно выраженные нарушения: психических, языковых и речевых, сенсорных (зрение, слух), нейромышечных, скелетных и связанных с движением (статодинамических) функций; сердечно-сосудистой системы; дыхательной системы; пищеварительной системы; эндокринной системы и метаболизма; системы крови и иммунной системы; мочевыделительной функции; функции кожи и связанных с ней систем; обусловленные заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящие к ограничению жизнедеятельности в категориях "способность к обучению", "способность к трудовой деятельности" 1, 2, 3 степени выраженности; стойкие умеренные, выраженные нарушения психических функций, приводящие к ограничению жизнедеятельности в категориях "способность к обучению", "способность к трудовой деятельности" 1, 2 степени выраженности для лиц, не имеющих или утративших профессию.

3.4. Содействие в прохождении профессионального обучения

Стойкие умеренные, выраженные и значительно выраженные нарушения: психических, языковых и речевых, сенсорных (слух, зрение), нейромышечных, скелетных и связанных с движением (статодинамических) функций; сердечно-сосудистой системы; дыхательной системы; пищеварительной системы; эндокринной системы и метаболизма; системы крови и иммунной системы; мочевыделительной функции; функции кожи и связанных с ней систем; обусловленные заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящие к ограничению жизнедеятельности в категориях "способность к обучению", "способность к трудовой деятельности" 1, 2, 3 степени выраженности для лиц, не имеющих или утративших профессию.

3.5. Содействие в трудоустройстве (в том числе на специальных рабочих местах)

Стойкие умеренные, выраженные и значительно выраженные нарушения: психических, языковых и речевых, сенсорных (слух, зрение), нейромышечных, скелетных и связанных с движением (статодинамических) функций; сердечно-сосудистой системы; дыхательной системы; пищеварительной системы; эндокринной системы и метаболизма; системы крови и иммунной системы; мочевыделительной функции; функции кожи и связанных с ней систем, обусловленные заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящие к ограничению жизнедеятельности в категории "способность к трудовой деятельности" 1, 2 степени выраженности (при ограничении в категории "способность к трудовой деятельности" 3 степени выраженности с возможностью выполнения элементарной трудовой деятельности со значительной помощью других лиц) для лиц в возрасте от 14 лет и старше, не состоящих в трудовых отношениях и выразивших свое согласие в предоставлении данных мероприятий.

3.6. Производственная адаптация

Стойкие выраженные и значительно выраженные нарушения: психических, языковых и речевых, нейромышечных, скелетных и связанных с движением (статодинамических) функций; сердечно-сосудистой системы, приводящие к ограничению жизнедеятельности в категории "способность к трудовой деятельности" 2 степени выраженности (при ограничении "способности к трудовой деятельности" 3 степени выраженности с возможностью выполнения элементарной трудовой деятельности со значительной помощью других лиц); сенсорных функций (слух, зрение), приводящие к ограничению жизнедеятельности в категории "способность к трудовой деятельности" 1 степени выраженности у лиц в возрасте от 14 лет и старше.

4. Социальная реабилитация и абилитация (социально-средовая, социально-педагогическая, социально-психологическая, социально-бытовая реабилитация и абилитация и социальная занятость)

4.1. Социально-средовая реабилитация и абилитация

Стойкие умеренные, выраженные и значительно выраженные нарушения: психических, языковых и речевых, сенсорных (слух, зрение), нейромышечных, скелетных и связанных с движением (статодинамических) функций, приводящие к ограничению жизнедеятельности в категориях "способность к самостоятельному передвижению", "способность к общению", "способность к ориентации", "способность контролировать свое поведение" 1, 2, 3 степени выраженности в их различных сочетаниях, при первичном освидетельствовании.

При переосвидетельствовании учитывается оценка эффективности реализации индивидуальной программы реабилитации и абилитации инвалида (ребенка-инвалида), обеспечивается подбор иных показанных мероприятий и услуг по отдельным основным направлениям комплексной реабилитации и абилитации.

4.2. Социально-педагогическая реабилитация и абилитация

Стойкие умеренные, выраженные и значительно выраженные нарушения: психических, языковых и речевых, сенсорных (слух, зрение), нейромышечных, скелетных и связанных с движением (статодинамических) функций, приводящие к ограничению жизнедеятельности в категориях "способность к ориентации", "способность к общению", "способность к обучению", "способность контролировать свое поведение" 1, 2, 3 степени выраженности, при первичном освидетельствовании.

При переосвидетельствовании учитывается оценка эффективности реализации индивидуальной программы реабилитации и абилитации инвалида (ребенка-инвалида), обеспечивается подбор иных показанных мероприятий и услуг по отдельным основным направлениям комплексной реабилитации и абилитации инвалидов.

4.3. Социально-психологическая реабилитация и абилитация

Стойкие умеренные, выраженные и значительно выраженные нарушения: психических, языковых и речевых, сенсорных (слух, зрение), нейромышечных, скелетных и связанных с движением (статодинамических) функций; сердечно-сосудистой системы; дыхательной системы; пищеварительной системы; эндокринной системы и метаболизма; системы крови и иммунной системы; мочевыделительной функции; функции кожи и связанных с ней систем, приводящие к ограничению жизнедеятельности в категориях "способность к самообслуживанию", "способность к самостоятельному передвижению", "способность к общению", "способность к ориентации", "способность контролировать свое поведение", "способность к обучению", "способность к трудовой деятельности" 1, 2, 3 степени выраженности в их различных сочетаниях, при первичном освидетельствовании.

При переосвидетельствовании учитывается оценка эффективности реализации индивидуальной программы реабилитации и абилитации инвалида (ребенка-инвалида), обеспечивается подбор иных показанных мероприятий и услуг по отдельным основным направлениям комплексной реабилитации и абилитации.

4.4. Социально-бытовая реабилитация и абилитация

Стойкие умеренные, выраженные и значительно выраженные нарушения: психических, сенсорных (слух, зрение), нейромышечных, скелетных и связанных с движением (статодинамических) функций; сердечно-сосудистой системы; дыхательной системы; пищеварительной системы; эндокринной системы и метаболизма; системы крови и иммунной системы; мочевыделительной функции; функции кожи и связанных с ней систем, приводящие к ограничению жизнедеятельности в категориях "способность к самообслуживанию", "способность к самостоятельному передвижению", "способность к ориентации", "способность контролировать свое поведение" 1, 2, 3 степени выраженности в их различных сочетаниях, при первичном освидетельствовании.

При переосвидетельствовании учитывается оценка эффективности реализации индивидуальной программы реабилитации и абилитации инвалида (ребенка-инвалида), обеспечивается подбор иных показанных мероприятий и услуг по отдельным основным направлениям комплексной реабилитации и абилитации.

5. Социокультурная реабилитация и абилитация

5.1. Социокультурная реабилитация и абилитация

Стойкие умеренные, выраженные и значительно выраженные нарушения: психических, языковых и речевых, сенсорных (слух, зрение), нейромышечных, скелетных и связанных с движением (статодинамических) функций; сердечно-сосудистой системы; дыхательной системы; пищеварительной системы; эндокринной системы и метаболизма; системы крови и иммунной системы; мочевыделительной функции; функции кожи и связанных с ней систем, приводящие к ограничению жизнедеятельности в категориях "способность к самообслуживанию", "способность к самостоятельному передвижению", "способность к общению", "способность к ориентации", "способность контролировать свое поведение", "способность к обучению", "способность к трудовой деятельности" 1, 2, 3 степени выраженности в их различных сочетаниях у лиц, выразивших желание участвовать в мероприятиях по социокультурной реабилитации, при первичном освидетельствовании.

При переосвидетельствовании учитывается оценка эффективности реализации индивидуальной программы реабилитации и абилитации инвалида (ребенка-инвалида), обеспечивается подбор иных показанных мероприятий и услуг по отдельным основным направлениям комплексной реабилитации и абилитации.

6. Физическая реабилитация и абилитация с использованием средств физической культуры и спорта (физкультурно-оздоровительных мероприятий, спорта, средств и методов адаптивной физической культуры и адаптивного спорта)

6.1. Физическая реабилитация и абилитация с использованием средств физической культуры и спорта

Стойкие умеренные, выраженные и значительно выраженные нарушения: психических, языковых и речевых, сенсорных (слух, зрение), нейромышечных, скелетных и связанных с движением (статодинамических) функций; сердечно-сосудистой системы; дыхательной системы; пищеварительной системы; эндокринной системы и метаболизма; системы крови и иммунной системы; мочевыделительной функции; функции кожи и связанных с ней систем, приводящие к ограничению жизнедеятельности в категориях "способность к самостоятельному передвижению", "способность к общению", "способность к ориентации" и "способность контролировать свое поведение" 1, 2, 3 степени выраженности в их различных сочетаниях у лиц, выразивших желание заниматься адаптивной физической культурой и адаптивным спортом, при первичном освидетельствовании.

При переосвидетельствовании учитывается оценка эффективности реализации индивидуальной программы реабилитации и абилитации инвалида (ребенка-инвалида), обеспечивается подбор иных показанных мероприятий и услуг по отдельным основным направлениям комплексной реабилитации и абилитации.

7. Обеспечение техническими средствами реабилитации

7.1. Обеспечение техническими средствами реабилитации

Стойкие умеренные, выраженные и значительно выраженные нарушения: психических, языковых и речевых, сенсорных (слух, зрение), нейромышечных, скелетных и связанных с движением (статодинамических) функций; сердечно-сосудистой системы; дыхательной системы; пищеварительной системы; эндокринной системы и метаболизма; системы крови и иммунной системы; мочевыделительной функции; функции кожи и связанных с ней систем, приводящие к ограничению жизнедеятельности в категориях "способность к самообслуживанию", "способность к самостоятельному передвижению", "способность к общению", "способность к ориентации", "способность контролировать свое поведение", "способность к обучению", "способность к трудовой деятельности" 1, 2, 3 степени выраженности в их различных сочетаниях при первичном освидетельствовании.

При переосвидетельствовании учитывается оценка эффективности реализации индивидуальной программы реабилитации и абилитации инвалида (ребенка-инвалида), обеспечивается подбор иных показанных технических средств реабилитации.

--------------------------------

<1> Форма N 088/у "Направление на медико-социальную экспертизу медицинской организацией" утверждена приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации и Министерства здравоохранения Российской Федерации от 12 августа 2022 г. N 488н/551н "Об утверждении формы направления на медико-социальную экспертизу медицинской организацией и порядка ее заполнения" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10 ноября 2022 г., регистрационный N 70900).




Приложение N 2

к приказу Министерства труда

и социальной защиты

Российской Федерации

от 30 июля 2024 г. N 377н

КРИТЕРИИ

ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

РЕАБИЛИТАЦИИ И АБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДА (РЕБЕНКА-ИНВАЛИДА)

1. Оценка эффективности реализации индивидуальной программы реабилитации и абилитации инвалида (ребенка-инвалида) (далее - ИПРА) включает в себя реализацию мероприятий и оказание услуг по отдельным основным направлениям комплексной реабилитации и абилитации и рассчитывается как интегральный показатель в процентах по формуле:

где:

P - критерий полноты реализации мероприятий и оказания услуг по отдельным основным направлениям комплексной реабилитации и абилитации, включенных в ИПРА;

R - критерий достижения практических результатов реализации мероприятий и оказания услуг по отдельным основным направлениям комплексной реабилитации и абилитации, включенных в ИПРА;

D - критерий достижения поставленных целей ИПРА в результате реализации мероприятий и оказания услуг по отдельным основным направлениям комплексной реабилитации и абилитации, включенных в ИПРА.

2. Под критерием полноты реализации мероприятий и оказания услуг по отдельным основным направлениям комплексной реабилитации и абилитации, включенных в ИПРА, понимается итоговое исполнение мероприятий и услуг по основным направлениям комплексной реабилитации и абилитации, включенных в ИПРА, при ее реализации.

Критерий полноты реализации мероприятий и оказания услуг по отдельным основным направлениям комплексной реабилитации и абилитации, включенных в ИПРА, рассчитывается по формуле:

где:

b - количество фактически реализованных мероприятий и оказанных услуг по отдельным основным направлениям комплексной реабилитации и абилитации (сумма баллов из графы 4 приложения к критериям оценки эффективности реализации ИПРА (далее - критерии);

a - количество мероприятий и услуг по отдельным основным направлениям комплексной реабилитации и абилитации, отметка о нуждаемости в которых содержится в ИПРА (сумма баллов из графы 3 приложения к критериям).

Оценка результатов критерия полноты реализации мероприятий и оказания услуг по отдельным основным направлениям комплексной реабилитации и абилитации, включенных в ИПРА, осуществляется по следующим показателям:

Значение критерия (P)

Показатель оценки

P = 100%

Полный охват

P = 50 - 99%

Частичный охват

P = 0 - 49%

Низкий охват

3. Под критерием достижения практических результатов реализации мероприятий и оказания услуг по отдельным основным направлениям комплексной реабилитации и абилитации, включенных в ИПРА, понимается полученный результат фактической реализации мероприятий и оказания услуг по комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, включенных в ИПРА.

Критерий достижения практических результатов реализации мероприятий и оказания услуг по отдельным основным направлениям комплексной реабилитации и абилитации, включенных в ИПРА, рассчитывается по формуле:

где:

c - результаты фактически реализованных мероприятий и оказанных услуг по отдельным основным направлениям комплексной реабилитации и абилитации, включенных в ИПРА (сумма баллов из графы 5 приложения к критериям);

b - количество фактически реализованных мероприятий и оказанных услуг по отдельным основным направлениям комплексной реабилитации и абилитации, включенных в ИПРА (сумма баллов из графы 4 приложения к критериям).

Оценка результатов критерия достижения практических результатов реализованных мероприятий и оказанных услуг по отдельным основным направлениям комплексной реабилитации и абилитации, включенных в ИПРА, осуществляется по следующим показателям:

Значение критерия (R)

Показатель оценки

R = 80 - 100%

Высокая результативность

R = 40 - 79%

Средняя результативность

R = 0 - 39%

Низкая результативность

4. Под критерием достижения поставленных целей ИПРА в результате реализации мероприятий и оказания услуг по отдельным основным направлениям комплексной реабилитации и абилитации, включенных в ИПРА, понимается итоговое достижение целей ИПРА (восстановление или компенсация нарушенных функций организма инвалида (ребенка-инвалида), восстановление или формирование способностей инвалида (ребенка-инвалида) к выполнению определенных видов деятельности) в результате реализации мероприятий и оказания услуг по отдельным основным направлениям комплексной реабилитации и абилитации, включенных в ИПРА.

Критерий достижения поставленных целей ИПРА в результате реализации мероприятий и оказания услуг по отдельным основным направлениям комплексной реабилитации и абилитации, включенным в ИПРА, рассчитывается по формуле:

где:

d2 - результат фактического достижения цели ИПРА в результате реализации мероприятий и оказания услуг по отдельным основным направлениям комплексной реабилитации и абилитации, включенных в ИПРА (графа 7 приложения к критериям);

d1 - цель, определенная в ИПРА для реализации мероприятий и оказания услуг по отдельным основным направлениям комплексной реабилитации и абилитации (графа 6 приложения к критериям).

Оценка результатов достижения целей реабилитации, определенных в ИПРА, осуществляется по следующим показателям:

Значение критерия (D)

Показатели оценки

D = 100%

Высокая степень достижения целей

D = 50 - 99%

Средняя степень достижения целей

D = 0 - 49%

Низкая степень достижения целей

5. Оценка эффективности реализации ИПРА осуществляется по следующим показателям:

Значение показателя (E)

Показатели оценки

E = 80 - 100%

Высокая эффективность

E = 40 - 79%

Средняя эффективность

E = 0 - 39%

Низкая эффективность




Приложение

к Критериям оценки эффективности

реализации индивидуальной программы

реабилитации и абилитации инвалида

(ребенка-инвалида), утвержденным

приказом Министерства труда

и социальной защиты

Российской Федерации

от 30 июля 2024 г. N 377н

ОЦЕНКА

РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ И ОКАЗАНИЯ УСЛУГ ПО ОТДЕЛЬНЫМ

ОСНОВНЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ КОМПЛЕКСНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ И АБИЛИТАЦИИ

N

п/п

Наименование мероприятий и услуг по отдельным основным направлениям комплексной реабилитации и абилитации

Наличие в индивидуальной программе реабилитации и абилитации инвалида (ребенка-инвалида) сведений о нуждаемости инвалида (ребенка-инвалида) в мероприятиях и услугах по отдельным основным направлениям комплексной реабилитации и абилитации

Факт реализации мероприятий (оказания услуг) по отдельным основным направлениям комплексной реабилитации и абилитации

Результаты фактически реализованных мероприятий и оказанных услуг по отдельным основным направлениям комплексной реабилитации и абилитации

В индивидуальной программе реабилитации и абилитации инвалида (ребенка-инвалида) определена цель реализации мероприятий и оказания услуг по отдельным основным направлениям комплексной реабилитации и абилитации

Результат фактического достижения цели, определенной в индивидуальной программе реабилитации и абилитации инвалида

(ребенка-инвалида), посредством реализации мероприятий и оказания услуг по отдельным основным направлениям комплексной реабилитации и абилитации

1

2

3

4

5

6

7

I. Медицинская реабилитация

1.

Медицинская реабилитация

Нуждается - 1 балл,

не нуждается - 0 баллов

Медицинская реабилитация оказана - 1 балл,

не оказана - 0 баллов.

Достигнуто восстановление нарушенных и (или) компенсация утраченных функций пораженного органа либо системы организма:

полностью или частично - 1 балл, не достигнуто - 0 баллов.

Цель определена - 1 балл,

не определена - 0 баллов.

Цель достигнута полностью или частично - 1 балл, не достигнута - 0 баллов.

II. Протезно-ортопедическая помощь (протезирование, ортезирование, слухопротезирование)

2.

Протезирование

Нуждается - 1 балл,

не нуждается - 0 баллов.

Мероприятия реализованы (услуги оказаны) - 1 балл, мероприятия не реализованы (услуги не оказаны) - 0 баллов.

Протезирование проведено, инвалид (ребенок-инвалид) использует протез - 1 балл, не проведено или инвалид (ребенок-инвалид) не использует протез - 0 баллов.

Цель определена - 1 балл,

не определена - 0 баллов.

Цель достигнута полностью или частично - 1 балл, не достигнута - 0 баллов.

3.

Ортезирование

Нуждается - 1 балл,

не нуждается - 0 баллов.

Мероприятия реализованы (услуги оказаны) - 1 балл, мероприятия не реализованы (услуги не оказаны) - 0 баллов.

Ортезирование проведено, инвалид (ребенок-инвалид) использует ортез - 1 балл, не проведено или инвалид не использует ортез - 0 баллов.

Цель определена - 1 балл,

не определена - 0 баллов.

Цель достигнута полностью или частично - 1 балл, не достигнута - 0 баллов.

4.

Слухопротезирование

Нуждается - 1 балл, не нуждается - 0 баллов.

Мероприятия реализованы (услуги оказаны) - 1 балл, мероприятия не реализованы (услуги не оказаны) - 0 баллов.

Слухопротезирование проведено, компенсированы (восстановлены) стойкие нарушения функций слуха - 1 балл, не проведено или нарушения функций слуха не компенсированы - 0 баллов.

Цель определена - 1 балл,

не определена - 0 баллов.

Цель достигнута полностью или частично - 1 балл, не достигнута - 0 баллов.

III. Профессиональная реабилитация и абилитация (профессиональная ориентация, содействие в получении общего образования и профессионального образования, прохождении профессионального обучения, трудоустройстве (в том числе на специальных рабочих местах), производственная адаптация, сопровождаемая трудовая деятельность)

5.

Профессиональная ориентация

Нуждается - 1 балл, не нуждается - 0 баллов.

Мероприятия реализованы (услуги оказаны) - 1 балл, мероприятия не реализованы (услуги не оказаны) - 0 баллов.

Инвалид (ребенок-инвалид) в возрасте 14 лет и старше реализует профессиональный маршрут - 1 балл, не реализует - 0 баллов.

Цель определена - 1 балл,

не определена - 0 баллов.

Цель достигнута полностью или частично - 1 балл, не достигнута - 0 баллов.

6.

Содействие в получении общего образования

Нуждается - 1 балл, не нуждается - 0 баллов.

Мероприятия реализованы (услуги оказаны) - 1 балл, мероприятия не реализованы (услуги не оказаны) - 0 баллов.

Специальные условия для получения инвалидом (ребенком-инвалидом) общего образования созданы - 1 балл, не созданы - 0 баллов.

Цель определена - 1 балл,

не определена - 0 баллов.

Цель достигнута полностью или частично - 1 балл, не достигнута - 0 баллов.

7.

Содействие в получении профессионального образования

Нуждается - 1 балл, не нуждается - 0 баллов.

Мероприятия реализованы (услуги оказаны) - 1 балл, мероприятия не реализованы (услуги не оказаны) - 0 баллов.

Реализуется (реализован) образовательный маршрут - 1 балл, не реализуется (не реализован) - 0 баллов.

Цель определена - 1 балл,

не определена - 0 баллов.

Цель достигнута полностью или частично - 1 балл, не достигнута - 0 баллов.

8.

Содействие в прохождении профессионального обучения

Нуждается - 1 балл, не нуждается - 0 баллов.

Мероприятия реализованы (услуги оказаны) - 1 балл, мероприятия не реализованы (услуги не оказаны) - 0 баллов.

Реализуется (реализован) образовательный маршрут - 1 балл, не реализуется (не реализован) - 0 баллов.

Цель определена - 1 балл,

не определена - 0 баллов.

Цель достигнута полностью или частично - 1 балл, не достигнута - 0 баллов.

9.

Содействие в трудоустройстве

Нуждается - 1 балл, не нуждается - 0 баллов.

Мероприятия реализованы (услуги оказаны) - 1 балл, мероприятия не реализованы (услуги не оказаны) - 0 баллов.

Подобрано рабочее место и инвалид (ребенок-инвалид) в возрасте 14 лет и старше трудоустроен - 1 балл, не трудоустроен - 0 баллов.

Цель определена - 1 балл,

не определена - 0 баллов.

Цель достигнута полностью или частично - 1 балл, не достигнута - 0 баллов.

10.

Производственная адаптация

Нуждается - 1 балл, не нуждается - 0 баллов.

Мероприятия реализованы (услуги оказаны) - 1 балл, мероприятия не реализованы (услуги не оказаны) - 0 баллов.

Инвалид (ребенок-инвалид) в возрасте 14 лет и старше адаптирован на рабочем месте и осуществляет трудовую или профессиональную деятельность - 1 балл, не осуществляет - 0 баллов.

Цель определена - 1 балл,

не определена - 0 баллов.

Цель достигнута полностью или частично - 1 балл, не достигнута - 0 баллов.

IV. Социальная реабилитация и абилитация (социально-средовая, социально-педагогическая, социально-психологическая, социально-бытовая реабилитация и абилитация и социальная занятость)

11.

Социально-средовая реабилитация и абилитация

Нуждается - 1 балл, не нуждается - 0 баллов.

Мероприятия реализованы (услуги оказаны) - 1 балл, мероприятия не реализованы (услуги не оказаны) - 0 баллов.

Социально-средовой статус восстановлен полностью или частично - 1 балл, положительные результаты отсутствуют - 0 баллов.

Цель определена - 1 балл,

не определена - 0 баллов.

Цель достигнута полностью или частично - 1 балл, не достигнута - 0 баллов.

12.

Социально-педагогическая реабилитация и абилитация

Нуждается - 1 балл, не нуждается - 0 баллов.

Мероприятия реализованы (услуги оказаны) - 1 балл, мероприятия не реализованы (услуги не оказаны) - 0 баллов.

Специальные условия получения образования созданы полностью - 1 балл, частично - 0 баллов.

Цель определена - 1 балл,

не определена - 0 баллов.

Цель достигнута полностью или частично - 1 балл, не достигнута - 0 баллов.

13.

Социально-психологическая реабилитация и абилитация

Нуждается - 1 балл, не нуждается - 0 баллов.

Мероприятия реализованы (услуги оказаны) - 1 балл, мероприятия не реализованы (услуги не оказаны) - 0 баллов.

Социально-психологический статус восстановлен полностью или частично - 1 балл, положительные результаты отсутствуют - 0 баллов.

Цель определена - 1 балл,

не определена - 0 баллов.

Цель достигнута полностью или частично - 1 балл, не достигнута - 0 баллов.

14.

Социально-бытовая реабилитация и абилитация

Нуждается - 1 балл, не нуждается - 0 баллов.

Мероприятия реализованы (услуги оказаны) - 1 балл, мероприятия не реализованы (услуги не оказаны) - 0 баллов.

Социально-бытовой статус восстановлен полностью или частично - 1 балл, положительные результаты отсутствуют - 0 баллов.

Цель определена - 1 балл,

не определена - 0 баллов.

Цель достигнута полностью или частично - 1 балл, не достигнута - 0 баллов.

V. Социокультурная реабилитация и абилитация

15.

Социокультурная реабилитация и абилитация

Нуждается - 1 балл, не нуждается - 0 баллов.

Мероприятия реализованы (услуги оказаны) - 1 балл, мероприятия не реализованы (услуги не оказаны) - 0 баллов.

Инвалид (ребенок-инвалид) включен в культурную и досуговую среду - 1 балл, не включен - 0 баллов.

Цель определена - 1 балл,

не определена - 0 баллов.

Цель достигнута полностью или частично - 1 балл, не достигнута - 0 баллов.

VI. Физическая реабилитация и абилитация с использованием средств физической культуры и спорта (физкультурно-оздоровительных мероприятий, спорта, средств и методов адаптивной физической культуры и адаптивного спорта)

16.

Физическая реабилитация и абилитация инвалидов с использованием средств физической культуры и спорта

Нуждается - 1 балл, не нуждается - 0 баллов.

Мероприятия реализованы (услуги оказаны) - 1 балл, мероприятия не реализованы (услуги не оказаны) - 0 баллов.

Инвалид (ребенок-инвалид) систематически занимается адаптивной физической культурой или адаптивным спортом - 1 балл, не занимается - 0 баллов.

Цель определена - 1 балл,

не определена - 0 баллов.

Цель достигнута полностью или частично - 1 балл, не достигнута - 0 баллов.

VII. Рекомендуемые технические средства реабилитации и услуги по реабилитации и абилитации

17.

Обеспечение техническими средствами реабилитации и абилитации

Нуждается - 1 балл, не нуждается - 0 баллов.

Мероприятия реализованы (услуги оказаны) - 1 балл, мероприятия не реализованы (услуги не оказаны) - 0 баллов.

Инвалид (ребенок-инвалид) использует технические средства реабилитации - 1 балл, не использует - 0 баллов.

Цель определена - 1 балл,

не определена - 0 баллов.

Цель достигнута полностью или частично - 1 балл, не достигнута - 0 баллов.



Популярные статьи и материалы
N 400-ФЗ от 28.12.2013

ФЗ о страховых пенсиях

N 69-ФЗ от 21.12.1994

ФЗ о пожарной безопасности

N 40-ФЗ от 25.04.2002

ФЗ об ОСАГО

N 273-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ об образовании

N 79-ФЗ от 27.07.2004

ФЗ о государственной гражданской службе

N 275-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ о государственном оборонном заказе

N2300-1 от 07.02.1992 ЗППП

О защите прав потребителей

N 273-ФЗ от 25.12.2008

ФЗ о противодействии коррупции

N 38-ФЗ от 13.03.2006

ФЗ о рекламе

N 7-ФЗ от 10.01.2002

ФЗ об охране окружающей среды

N 3-ФЗ от 07.02.2011

ФЗ о полиции

N 402-ФЗ от 06.12.2011

ФЗ о бухгалтерском учете

N 135-ФЗ от 26.07.2006

ФЗ о защите конкуренции

N 99-ФЗ от 04.05.2011

ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности

N 223-ФЗ от 18.07.2011

ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

N 2202-1 от 17.01.1992

ФЗ о прокуратуре

N 127-ФЗ 26.10.2002

ФЗ о несостоятельности (банкротстве)

N 152-ФЗ от 27.07.2006

ФЗ о персональных данных

N 44-ФЗ от 05.04.2013

ФЗ о госзакупках

N 229-ФЗ от 02.10.2007

ФЗ об исполнительном производстве

N 53-ФЗ от 28.03.1998

ФЗ о воинской службе

N 395-1 от 02.12.1990

ФЗ о банках и банковской деятельности

ст. 333 ГК РФ

Уменьшение неустойки

ст. 317.1 ГК РФ

Проценты по денежному обязательству

ст. 395 ГК РФ

Ответственность за неисполнение денежного обязательства

ст 20.25 КоАП РФ

Уклонение от исполнения административного наказания

ст. 81 ТК РФ

Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

ст. 78 БК РФ

Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

ст. 12.8 КоАП РФ

Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

ст. 161 БК РФ

Особенности правового положения казенных учреждений

ст. 77 ТК РФ

Общие основания прекращения трудового договора

ст. 144 УПК РФ

Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

ст. 125 УПК РФ

Судебный порядок рассмотрения жалоб

ст. 24 УПК РФ

Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела

ст. 126 АПК РФ

Документы, прилагаемые к исковому заявлению

ст. 49 АПК РФ

Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение

ст. 125 АПК РФ

Форма и содержание искового заявления