Законодательство РФ

Приказ Минтруда России от 20.08.2012 N 60 "Об утверждении положения о Департаменте комплексного анализа и прогнозирования Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации"


МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 20 августа 2012 г. N 60

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

О ДЕПАРТАМЕНТЕ КОМПЛЕКСНОГО АНАЛИЗА И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ

МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В целях реализации подпункта 10.2 пункта 10 Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 610, приказываю:

Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте комплексного анализа и прогнозирования Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.

Министр

М.ТОПИЛИН




Утверждено

Приказом Министерства

труда и социальной защиты

Российской Федерации

от 20 августа 2012 г. N 60

ПОЛОЖЕНИЕ

О ДЕПАРТАМЕНТЕ КОМПЛЕКСНОГО АНАЛИЗА И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ

МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


I. Общие положения

1. Департамент комплексного анализа и прогнозирования (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - Министерство) и обеспечивает деятельность Министерства по вопросам, относящимся к его ведению.

2. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о Министерстве, приказами Министерства, а также настоящим Положением.

3. К ведению Департамента относятся вопросы:

3.1. разработки основных направлений и приоритетов государственной политики, программ и стратегий социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную и долгосрочную перспективу, программных документов Правительства Российской Федерации в сфере труда и социальной защиты;

3.2. разработки планов работы и показателей деятельности Министерства по реализации утвержденных основных направлений и приоритетов государственной политики, программ и стратегий социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную и долгосрочную перспективу, других программных документов Правительства Российской Федерации в сфере труда и социальной защиты;

3.3. анализа, статистики и прогнозирования развития труда и социальной защиты, социального обслуживания, выработки на этой основе рекомендаций по планированию и реализации мероприятий, включенных в программные документы Правительства Российской Федерации и Министерства;

3.4. политики доходов и уровня жизни населения;

3.5. комплексного анализа реализации государственной политики в сфере труда и социальной защиты в субъектах Российской Федерации и оценки ситуации в указанной сфере деятельности;

3.6. координации научно-технических и инновационных программ и проектов по труду и социальной защите, работ по научному обеспечению деятельности Министерства;

3.7. организации взаимодействия Министерства с Федеральным Собранием Российской Федерации и Общественной палатой Российской Федерации;

3.8. организации взаимодействия Министерства со средствами массовой информации.

4. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями Министерства, Федеральной службой по труду и занятости, находящейся в ведении Министерства (далее - федеральная служба), подведомственными организациями, Пенсионным фондом Российской Федерации и Фондом социального страхования Российской Федерации, деятельность которых координирует Министерство (далее - государственные внебюджетные фонды), федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и другими организациями.


II. Задачи Департамента

5. Основными задачами Департамента являются:

5.1. обеспечение реализации функций Министерства по выработке основных направлений государственной политики в сфере труда и социальной защиты;

5.2. обеспечение реализации функций Министерства по самостоятельному осуществлению правового регулирования по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

5.3. обеспечение реализации функций Министерства по координации и контролю деятельности федеральной службы в части порядка формирования планов и показателей деятельности;

5.4. информационно-аналитическое и организационное обеспечение деятельности Министерства по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.

5.5. научное обеспечение деятельности Министерства;

5.6. обеспечение реализации функций Министерства по координации деятельности подведомственных Министерству организаций, осуществляющих научную деятельность, в части формирования государственного задания на выполнение научных исследований и оценки результатов их научной деятельности;

5.7. обеспечение взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам труда и социальной защиты;

5.8. обеспечение взаимодействия Министерства с Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации и Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в части продвижения законопроектов, направленных на реализацию государственной политики в области труда и социальной защиты;

5.9. обеспечение взаимодействия Министерства со средствами массовой информации в целях информационно-разъяснительной работы по направлениям деятельности Министерства.


III. Функции Департамента

6. Департамент в пределах вопросов, отнесенных к компетенции Департамента, осуществляет следующие функции:

6.1. координирует работу структурных подразделений Министерства, федеральной службы, государственных внебюджетных фондов, подведомственных Министерству организаций по разработке основных направлений и приоритетов государственной политики, программ и стратегий социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную и долгосрочную перспективу, других программных документов Правительства Российской Федерации в сфере труда и социальной защиты, подготовке планов и показателей деятельности Министерства, федеральной службы, докладов о результатах и основных направлениях деятельности Министерства как субъекта бюджетного планирования, отчетов о выполнении программных документов, планов, показателей и докладов о результатах деятельности Министерства;

6.2. разрабатывает на основе предложений структурных подразделений Министерства, федеральной службы, государственных внебюджетных фондов предложения по основным направлениям и приоритетам государственной политики, по программам социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную и долгосрочную перспективу и другим программным документам Правительства Российской Федерации в сфере труда и социальной защиты, проводит их согласование;

6.3. разрабатывает совместно со структурными подразделениями Министерства, федеральной службой, государственными внебюджетными фондами проекты планов работы Министерства по реализации утвержденных основных направлений и приоритетов государственной политики, программ социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную и долгосрочную перспективу и других программных документов Правительства Российской Федерации в сфере труда и социальной защиты;

6.4. разрабатывает совместно со структурными подразделениями Министерства, федеральной службой, государственными внебюджетными фондами стратегии развития отраслей, входящих в сферу деятельности Министерства, вырабатывает методологию проведения этой работы;

6.5. разрабатывает совместно с Финансовым департаментом на основе предложений структурных подразделений Министерства, федеральной службы, государственных внебюджетных фондов с учетом прогноза социально-экономического развития и объемов бюджетных расходов ежегодные планы и показатели деятельности Министерства, вырабатывает методологию проведения этой работы;

6.6. проводит совместно с Финансовым департаментом и другими структурными подразделениями Министерства анализ ежегодно представляемых докладов о результатах и основных направлениях деятельности и проектов планов и показателей деятельности федеральной службы, подготавливает их к рассмотрению у руководства Министерства, готовит для утверждения Министру труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - Министр) и представления в Правительство Российской Федерации и Правительственную комиссию по оценке результативности деятельности федеральных и региональных органов исполнительной власти;

6.7. подготавливает совместно с Финансовым департаментом на основе предложений структурных подразделений Министерства, федеральной службы, государственных внебюджетных фондов ежегодные доклады о результатах и основных направлениях деятельности Министерства как субъекта бюджетного планирования для представления в Правительственную комиссию по оценке результативности деятельности федеральных и региональных органов исполнительной власти;

6.8. осуществляет совместно с Финансовым департаментом методическое обеспечение работы по подготовке ежегодных докладов федеральной службы о результатах и основных направлениях деятельности, проектов планов и показателей деятельности на планируемый период, организацию и проведение координационных совещаний;

6.9. подготавливает совместно со структурными подразделениями Министерства, федеральной службой, государственными внебюджетными фондами предложения к сценарным условиям развития в сфере труда и социальной защиты, государственным прогнозам социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективу;

6.10. подготавливает совместно со структурными подразделениями Министерства, федеральной службой, государственными внебюджетными фондами проекты планов мероприятий Министерства по реализации положений ежегодных Посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, основных направлений государственной политики, программ социально-экономического развития Российской Федерации, других соответствующих программных документов, а также мероприятий Правительства Российской Федерации по реализации вышеуказанных программных документов и сводные отчеты о ходе их выполнения;

6.11. подготавливает совместно с Финансовым департаментом на основе материалов структурных подразделений Министерства, федеральной службы, государственных внебюджетных фондов ежегодные отчеты о выполнении планов и показателей деятельности Министерства, а также ежегодные доклады в Правительство Российской Федерации об итогах работы Министерства;

6.12. проводит совместно с Финансовым департаментом анализ исполнения ежегодных планов и показателей деятельности федеральной службы, подготавливает руководству Министерства аналитическую справку к отчету об их исполнении;

6.13. на основе анализа программных документов, планов и программ, предложений структурных подразделений Министерства, федеральной службы, государственных внебюджетных фондов готовит проекты предложений Министерства в проект плана заседаний Правительства Российской Федерации;

6.14. осуществляет совместно со структурными подразделениями Министерства, федеральной службой, государственными внебюджетными фондами анализ вопросов, представляемых для рассмотрения на заседаниях Правительства Российской Федерации, в части определения социальных последствий предлагаемых решений, готовит соответствующие заключения руководству Министерства;

6.15. осуществляет совместно со структурными подразделениями Министерства, федеральной службой, государственными внебюджетными фондами подготовку информационно-аналитических материалов и предложений в Совет Безопасности Российской Федерации в части вопросов, отнесенных к ведению Министерства;

6.16. организует и проводит комплексный анализ социально-экономического развития Российской Федерации, регионов, отраслей и секторов экономики, обеспечивает методологическое руководство и координацию аналитической работы структурных подразделений Министерства;

6.17. подготавливает информационно-аналитические материалы по социально-экономическому развитию Российской Федерации, о положении дел в сфере труда и социальной защиты;

6.18. проводит мониторинг сферы труда и социальной защиты с целью выявления происходящих в ней изменений, по результатам мониторинга подготавливает информационно-аналитические материалы о состоянии и тенденциях развития сферы труда и социальной защиты;

6.19. координирует работу и подготавливает информационно-аналитические материалы по вопросам социальной политики Российской Федерации, относящимся к сфере ведения Министерства, в рамках реализации проектов по международному сотрудничеству (МОТ, ОЭСР, ООН, Совет Европы, АТЭС, ВТО) на основе государственной статистики и статистики международных организаций;

6.20. осуществляет совместно со структурными подразделениями Министерства методическое обеспечение работы по развитию системы статистической информации по социально-экономическим вопросам, совершенствованию показателей и форм статистической отчетности;

6.21. проводит анализ статистической информации по социально-экономическим вопросам, получаемой от Росстата, систематизирует эту информацию, осуществляет экономико-аналитическое обеспечение деятельности Министерства;

6.22. координирует и анализирует деятельность структурных подразделений Министерства в сфере официального статистического учета при разработке федерального плана статистических работ, подготовке предложений по его актуализации, а также при утверждении форм федерального государственного статистического наблюдения и указаний по их заполнению;

6.23. подготавливает предложения по определению государственной политики в сфере доходов и уровня жизни населения, включая сокращение бедности;

6.24. подготавливает проекты нормативных правовых актов по вопросам определения потребительской корзины, величины прожиточного минимума, порядка учета доходов и расчета среднедушевого дохода для оказания государственной социальной помощи малоимущим гражданам и проекты разъяснений по их применению;

6.25. подготавливает проекты нормативных правовых актов о перечне видов доходов, учитываемых при удержании алиментов на несовершеннолетних детей, и проекты разъяснений по применению указанного перечня;

6.26. подготавливает предложения по порядку исчисления совокупного дохода граждан при предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;

6.27. участвует в подготовке предложений по совершенствованию системы налогообложения доходов физических лиц;

6.28. подготавливает совместно со структурными подразделениями Министерства предложения по разработке стратегий социально-экономического развития федеральных округов, организует согласование и участвует в подготовке планов по реализации стратегий социально-экономического развития федеральных округов в сфере ведения Министерства, подготавливает приказы Министерства об утверждении планов мероприятий по реализации указанных стратегий;

6.29. организует согласование и участвует в подготовке проектов программ и стратегий социально-экономического развития субъектов Российской Федерации;

6.30. организует совместно со структурными подразделениями Министерства, федеральной службой, государственными внебюджетными фондами работу по оценке деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере труда и социальной защиты;

6.31. подготавливает совместно со структурными подразделениями Министерства, федеральной службой, государственными внебюджетными фондами материалы к заседаниям Государственного совета Российской Федерации по вопросам социально-экономического развития субъектов Российской Федерации;

6.32. организует совместно со структурными подразделениями Министерства, федеральной службой, государственными внебюджетными фондами подготовку материалов к заседаниям Правительственной комиссии по вопросам социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа;

6.33. подготавливает предложения по определению государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области предоставления государственных гарантий и компенсаций для лиц, работающих в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и других местностях с особыми климатическими условиями;

6.34. разрабатывает проекты нормативных правовых актов по вопросам размеров и порядка применения районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате, а также установления и исчисления трудового стажа, необходимого для получения процентных надбавок к заработной плате;

6.35. разрабатывает проекты нормативных правовых актов по вопросу компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для работников организаций, финансируемых из федерального бюджета, и проекты разъяснений о правилах компенсации указанных расходов;

6.36. организует и обеспечивает участие руководителей и специалистов Министерства в работе пленарных заседаний, комитетов, комиссий, рабочих групп Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации при обсуждении и формировании позиций по законопроектам, относящимся к компетенции Министерства, и оперативное информирование об этом руководства Министерства;

6.37. осуществляет мониторинг проектов федеральных законов и законодательных актов, относящихся к компетенции Министерства, находящихся на разных стадиях рассмотрения в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации и Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации;

6.38. организует встречи руководства Министерства с депутатскими объединениями Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и консультации (по просьбе руководителей депутатских объединений) по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;

6.39. организует взаимодействие Министерства с представителями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации и Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и обеспечивает обмен информацией по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;

6.40. обеспечивает взаимодействие с Общественной палатой Российской Федерации по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;

6.41. разрабатывает совместно с заинтересованными структурными подразделениями Министерства предложения по приоритетным направлениям научных исследований, осуществляет координацию научно-технических и инновационных программ и проектов в сфере труда и социальной защиты;

6.42. осуществляет координацию научных исследований, выполняемых по заказам Министерства, в сфере труда и социальной защиты, подготавливает соответствующие методические материалы;

6.43. разрабатывает прогноз объемов закупок научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ по заказам Министерства, формирует планы научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ в соответствии с выделяемыми из федерального бюджета ассигнованиями на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по государственным контрактам;

6.44. осуществляет и организует работу по подготовке документов для размещения государственных заказов на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ путем проведения открытых конкурсов для нужд Министерства;

6.45. формирует совместно со структурными подразделениями Министерства план использования результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ по государственным контрактам и осуществляет контроль за его выполнением;

6.46. проводит анализ деятельности научных организаций, подведомственных Министерству, организует работу по оценке результативности их деятельности, разрабатывает на основе предложений заинтересованных структурных подразделений Министерства государственные задания на осуществление подведомственными Министерству научными организациями исследований и разработок на соответствующий год и осуществляет контроль за их выполнением;

6.47. осуществляет координацию работ по вопросам создания и использования объектов интеллектуальной собственности в сфере труда и социальной защиты, подготавливает предложения по возможному вовлечению их в хозяйственный и гражданско-правовой оборот;

6.48. подготавливает предложения по созданию советов, комиссий и рабочих групп по вопросам научного сопровождения деятельности Министерства, осуществляет организационное обеспечение их деятельности;

6.49. координирует информационную политику Министерства, федеральной службы, государственных внебюджетных фондов, доводит в пределах своей компетенции до сведения органов государственной власти субъектов Российской Федерации основные направления информационной политики в сфере труда и социальной защиты;

6.50. в рамках обеспечения информационного сопровождения мероприятий по основным направлениям деятельности Министерства планирует и осуществляет взаимодействие со средствами массовой информации;

6.51. координирует работу интернет-представительства Министерства в сети Интернет и осуществляет информационное сопровождение политики Министерства с помощью интернет-представительства;

6.52. проводит анализ материалов средств массовой информации и публичного пространства по проблемам труда и социальной защиты и подготавливает предложения и рекомендации по коммуникативным действиям для их решения;

6.53. подготавливает проекты планов заседаний коллегии Министерства и вносит их на рассмотрение коллегии, формирует проект повестки заседаний коллегии Министерства, докладывает Министру материалы к заседанию коллегии, подготовленные структурными подразделениями Министерства, ответственными за подготовку вопросов;

6.54. совместно со структурными подразделениями Министерства, ответственными за подготовку вопросов, рассматриваемых на заседаниях коллегии Министерства, оформляет протокол заседания коллегии Министерства, осуществляет контроль исполнения решений, принимаемых на ее заседаниях;

6.55. участвует в работе по развитию международного сотрудничества по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

6.56. участвует в работе по подготовке соглашений между Российской Федерацией и международными организациями по реализации проектов в сфере труда и социальной защиты;

6.57. осуществляет совместно со структурными подразделениями Министерства анализ эффективности действующих федеральных целевых и ведомственных программ, подготавливает предложения о разработке новых целевых и ведомственных программ по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

6.58. разрабатывает и подготавливает для внесения в Правительство Российской Федерации совместно с заинтересованными структурными подразделениями Министерства проекты нормативных правовых актов и иные документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, обеспечивает их сопровождение, а также разрабатывает нормативные правовые акты Министерства;

6.59. разрабатывает акты ненормативного характера по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства;

6.60. подготавливает предложения в проект плана законопроектной работы Правительства Российской Федерации и ведомственный план законопроектной деятельности Министерства;

6.61. готовит или участвует в подготовке заключений, отзывов, поправок на проекты федеральных законов, а также заключений на иные нормативные правовые акты, поступающие на рассмотрение в Министерство;

6.62. обобщает практику применения законодательства и проводит анализ реализации государственной политики в сфере труда и социальной защиты по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

6.63. обеспечивает своевременное исполнение поручений Министра и его заместителей;

6.64. готовит предложения Министру и его заместителям, касающиеся их участия в мероприятиях, проводимых федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, политическими партиями, общественными объединениями и иными структурами гражданского общества;

6.65. организует совещания, семинары и иные мероприятия по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

6.66. готовит справочные и иные материалы по вопросам, предусмотренным пунктом 3 настоящего Положения, в целях обеспечения участия Министерства и его должностных лиц в работе комиссий, совещаний, семинаров и иных мероприятиях;

6.67. привлекает с согласия руководителей структурных подразделений Министерства работников этих структурных подразделений для подготовки проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов, а также для разработки и осуществления мероприятий, проводимых Департаментом в соответствии с возложенными на него функциями;

6.68. осуществляет рассмотрение обращений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, комитетов и комиссий Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, граждан и организаций в установленный срок по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

6.69. дает структурным подразделениям Министерства разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, а также запрашивает у них необходимую информацию и документы;

6.70. готовит совместно с Финансовым департаментом соответствующие предложения в целях реализации функций Министерства как главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на его содержание и реализацию возложенных на него функций, осуществляет контроль за их расходованием по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

6.71. готовит совместно с Финансовым департаментом соответствующие предложения по формированию федерального бюджета и финансированию федеральной службы, по проектам федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов, об исполнении этих бюджетов, осуществляет контроль за их исполнением по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

6.72. готовит план работы Департамента, отчет о выполнении этого плана и предложения в план работы Министерства;

6.73. готовит предложения о проведении научно-исследовательских работ по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

6.74. готовит проекты поручений федеральной службе, государственным внебюджетным фондам, подведомственным организациям и контролирует их исполнение по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

6.75. запрашивает справки и другие документы, необходимые для выполнения возложенных на Департамент функций, у федеральной службы, государственных внебюджетных фондов, подведомственных организаций, а также у органов и организаций, подведомственных указанной федеральной службе, государственным внебюджетным фондам, в установленном порядке;

6.76. осуществляет совместно с заинтересованными структурными подразделениями Министерства предварительное рассмотрение документов и предложений, представленных в Министерство федеральной службой, государственными внебюджетными фондами;

6.77. представляет Министру предложения по отмене противоречащих федеральному законодательству решений федеральной службы;

6.78. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну, и иной охраняемой законом информации, соблюдение режима секретности;

6.79. осуществляет организацию ведения делопроизводства в Департаменте;

6.80. осуществляет работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Департамента;

6.81. участвует в подготовке проведения конкурсов и в организации заключения государственных контрактов на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Министерства, а также на проведение научно-исследовательских работ для иных государственных нужд в установленной сфере деятельности;

6.82. направляет Министру предложения по вопросам, связанным с прохождением федеральной государственной службы в Министерстве;

6.83. готовит предложения по вопросам утверждения структуры и штатного расписания Министерства, сметы расходов на его содержание;

6.84. готовит предложения по вопросу утверждения служебного распорядка, административных и должностных регламентов;

6.85. принимает участие в мобилизационной подготовке Министерства;

6.86. осуществляет иные функции в соответствии с решениями Министра и его заместителей.


IV. Руководство Департамента

7. Директор Департамента назначается на должность и освобождается от должности Министром. Директор Департамента имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром.

8. Директор Департамента:

8.1. осуществляет непосредственное руководство Департаментом, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент функций и состояние исполнительской дисциплины;

8.2. представляет Министру и его заместителям предложения по вопросам, относящимся к ведению Департамента;

8.3. представляет для утверждения Министру положение о Департаменте;

8.4. вносит на рассмотрение Министру предложения о структуре и штатной численности Департамента, служебном распорядке;

8.5. участвует в совещаниях у Министра и его заместителей, проводимых по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

8.6. участвует по поручению Министра в работе межведомственных рабочих групп, совещаниях и иных мероприятиях по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

8.7. по поручению Министра и его заместителей участвует в заседаниях коллегиальных и совещательных органов, в составе которых присутствует Министерство;

8.8. направляет по решению Министра и его заместителей работников Департамента для участия в работе межведомственных рабочих групп, совещаниях и иных мероприятиях по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

8.9. визирует проекты приказов Министерства по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

8.10. запрашивает справки и другие документы, необходимые для выполнения возложенных на Департамент функций, у федеральной службы, государственных внебюджетных фондов, подведомственных Министерству организаций, а также у органов и организаций, подведомственных указанной федеральной службе, государственным внебюджетным фондам;

8.11. рассматривает поступившие в Министерство проекты федеральных законов и иных нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к ведению Департамента, визирует указанные проекты и подписывает экспертные заключения на них;

8.12. несет персональную ответственность за организацию работы коллегии Министерства и подготовку ее заседаний;

8.13. осуществляет работу по координации и контролю деятельности федеральной службы по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

8.14. визирует и подписывает проекты служебных документов;

8.15. распределяет обязанности между своими заместителями, контролирует их исполнение, делегирует часть своих полномочий своим заместителям;

8.16. представляет Министру предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, об отпусках, о повышении квалификации, поощрении работников Департамента, об установлении надбавок и наложении на них взысканий;

8.17. представляет мотивированный отзыв об исполнении работниками Департамента должностных обязанностей за аттестационный период с приложением необходимых документов в случае проведения аттестации;

8.18. требует от работника Департамента объяснение в письменной форме, в том числе для решения вопроса о применении дисциплинарного взыскания;

8.19. участвует в работе по профессиональной подготовке работников Департамента, их переподготовке, повышению квалификации и стажировке;

8.20. дает поручения работникам Департамента в соответствии с их должностными обязанностями;

8.21. ведет прием граждан в установленные графиком часы;

8.22. осуществляет иные функции в соответствии с решениями Министра.

9. Заместители директора Департамента обеспечивают организацию работы по выполнению функций Департамента в соответствии с утвержденным директором Департамента распределением обязанностей между ним и его заместителями и их должностными регламентами.

Заместители директора Департамента подписывают документы (письма и служебные записки) в пределах своей компетенции по поручению директора Департамента.

В случае временного отсутствия директора Департамента один из его заместителей исполняет его обязанности по решению Министра.

10. Должностные обязанности работников Департамента содержатся в служебном распорядке, административном и должностном регламентах, служебном контракте.



Популярные статьи и материалы
N 400-ФЗ от 28.12.2013

ФЗ о страховых пенсиях

N 69-ФЗ от 21.12.1994

ФЗ о пожарной безопасности

N 40-ФЗ от 25.04.2002

ФЗ об ОСАГО

N 273-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ об образовании

N 79-ФЗ от 27.07.2004

ФЗ о государственной гражданской службе

N 275-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ о государственном оборонном заказе

N2300-1 от 07.02.1992 ЗППП

О защите прав потребителей

N 273-ФЗ от 25.12.2008

ФЗ о противодействии коррупции

N 38-ФЗ от 13.03.2006

ФЗ о рекламе

N 7-ФЗ от 10.01.2002

ФЗ об охране окружающей среды

N 3-ФЗ от 07.02.2011

ФЗ о полиции

N 402-ФЗ от 06.12.2011

ФЗ о бухгалтерском учете

N 135-ФЗ от 26.07.2006

ФЗ о защите конкуренции

N 99-ФЗ от 04.05.2011

ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности

N 223-ФЗ от 18.07.2011

ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

N 2202-1 от 17.01.1992

ФЗ о прокуратуре

N 127-ФЗ 26.10.2002

ФЗ о несостоятельности (банкротстве)

N 152-ФЗ от 27.07.2006

ФЗ о персональных данных

N 44-ФЗ от 05.04.2013

ФЗ о госзакупках

N 229-ФЗ от 02.10.2007

ФЗ об исполнительном производстве

N 53-ФЗ от 28.03.1998

ФЗ о воинской службе

N 395-1 от 02.12.1990

ФЗ о банках и банковской деятельности

ст. 333 ГК РФ

Уменьшение неустойки

ст. 317.1 ГК РФ

Проценты по денежному обязательству

ст. 395 ГК РФ

Ответственность за неисполнение денежного обязательства

ст 20.25 КоАП РФ

Уклонение от исполнения административного наказания

ст. 81 ТК РФ

Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

ст. 78 БК РФ

Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

ст. 12.8 КоАП РФ

Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

ст. 161 БК РФ

Особенности правового положения казенных учреждений

ст. 77 ТК РФ

Общие основания прекращения трудового договора

ст. 144 УПК РФ

Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

ст. 125 УПК РФ

Судебный порядок рассмотрения жалоб

ст. 24 УПК РФ

Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела

ст. 126 АПК РФ

Документы, прилагаемые к исковому заявлению

ст. 49 АПК РФ

Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение

ст. 125 АПК РФ

Форма и содержание искового заявления