Приказ Минстроя России от 31.10.2017 N 1494/пр "Об утверждении Методики определения индекса качества городской среды муниципальных образований Российской Федерации"
МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 31 октября 2017 г. N 1494/пр
ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИНДЕКСА КАЧЕСТВА ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАНИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Во исполнение пункта 33 раздела 5 паспорта приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды", утвержденного президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам (протокол от 21 ноября 2016 г. N 10 (в редакции протоколов от 18 апреля 2017 г. N 5, от 30 августа 2017 г. N 9), в целях подготовки ежегодного рейтинга субъектов Российской Федерации по качеству городской среды приказываю:
1. Утвердить Методику определения индекса качества городской среды муниципальных образований Российской Федерации (далее - Методика) согласно приложению к настоящему приказу.
2. Департаменту городской среды в срок до 1 декабря 2017 г. обеспечить подготовку и принятие приказа о межведомственной комиссии по подготовке индекса качества городской среды (далее - Межведомственная комиссия).
3. Определить Департамент городской среды ответственным за подготовку в соответствии с Методикой индекса качества городской среды муниципальных образований Российской Федерации и субъектов Российской Федерации и представление на рассмотрение Межведомственной комиссии сводного отчета, содержащего сведения об индексах муниципальных образований Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, а также иные материалы, необходимые для принятия решения об индексах применительно к муниципальному образованию, субъекту Российской Федерации.
а) в отношении населенных пунктов, имеющих статус города, значения индикаторов, предусмотренных пунктами 1 - 30 таблицы N 1 приложения к Методике, определяются на основе данных, представляемых некоммерческой организацией "Фонд единого института развития в жилищной сфере";
б) индекс качества городской среды в 2017 - 2018 годах определяется для муниципальных образований, в которые входят населенные пункты с численностью свыше 1 000 человек.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации А.В. Чибиса.
М.А.МЕНЬ
приказом Министерства строительства
и жилищно-коммунального хозяйства
Российской Федерации
от 31 октября 2017 г. N 1494/пр
ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИНДЕКСА КАЧЕСТВА ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАНИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1.1. Настоящая методика предназначена для определения уровня качества городской среды муниципальных образований, в том числе муниципальных образований, в состав которых входят населенные пункты, имеющие статус города (далее - муниципальное образование), путем расчета и присвоения им индекса качества городской среды муниципального образования, а также для определения уровня качества городской среды на территории субъекта Российской Федерации путем расчета интегрированного индекса, основанного на индексах качества городской среды, присвоенных муниципальным образованиям, находящимся на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
1.2. Городская среда характеризуется совокупностью природных, архитектурно-планировочных, экологических и других факторов, формирующих среду обитания на определенной территории и определяющих комфортность проживания на этой территории. В настоящем документе понятие "городская среда" используется применительно к городам, городским округам, городским поселениям, а также к сельским поселениям.
1.3. Индекс качества городской среды муниципального образования (далее - Индекс) представляет собой цифровое значение состояния городской среды населенных пунктов, входящих в муниципальное образование, полученное в результате комплексной оценки количественных и поддающихся измерению показателей, характеризующих уровень комфорта проживания на соответствующей территории (далее - индикаторы).
1.4. Целями формирования Индекса являются:
а) определение текущего состояния городской среды, в том числе выявление конкурентных преимуществ муниципальных образований и ограничений, препятствующих его развитию, актуальных проблем, перспективных направлений развития;
б) формирование системы мониторинга процессов в сфере развития городской среды с использованием набора объективных индикаторов, направленной на обеспечение обоснованности принимаемых на федеральном, региональном и муниципальном уровнях власти решений в сфере развития городской среды, в том числе поддержку и вовлечение в принятие этих решений граждан;
в) подготовка ежегодного рейтинга субъектов Российской Федерации по качеству городской среды, сформированного в соответствии с уровнем качества городской среды в муниципальных образованиях, расположенных на территории соответствующего субъекта Российской Федерации;
г) обеспечение возможности сопоставления условий жизни населения в различных муниципальных образованиях и в различных субъектах Российской Федерации;
д) повышение открытости для граждан и общественности результатов работы органов власти в сфере развития городской среды и создание основы для оценки эффективности их работы в этой сфере, в том числе в рамках реализации приоритетного проекта;
е) стимулирование граждан, представителей бизнеса к их вовлечению в реализацию мероприятий по благоустройству муниципальных образований.
1.5. Индекс формируется исходя из следующих основных подходов:
а) информация, используемая для расчета Индекса, является актуальной, постоянно обновляемой, достоверной и верифицируемой, содержащейся в том числе в государственных информационных системах;
б) свободный доступ к информации об Индексе, в том числе к информации, на основании которой он был сформирован, неопределенного круга лиц;
в) осуществление оценки на основе комплексного анализа, позволяющего получить наиболее полное представление о всех наиболее значимых составляющих городской среды муниципального образования;
г) использование только рассчитываемых индикаторов, исключающее субъективный характер оценки и обеспечивающее их достоверность и объективность.
1.6. Для расчета индикаторов используются данные, содержащиеся в следующих государственных информационных системах, а также в открытых источниках:
а) государственная информационная система ЖКХ (ГИС ЖКХ);
б) официальная статистическая информация (http://www.gks.ru);
в) информация из открытых источников (Yandex, Google, 2GIS, Вконтакте, OpenStreetMap, данные дистанционного зондирования земли Copernicus Open Access Hub, ГЛОНАСС, GPS, Реформа ЖКХ).
2. Описание структуры Индекса и порядок его присвоения
2.1. Индекс оценивает городскую среду в целом, во всей ее полноте, поэтому при его подсчете используется информация, относящаяся к различным аспектам функционирования муниципального образования.
2.2. Расчет Индекса осуществляется на основании значений индикаторов, указанных в таблице N 1 приложения к настоящей Методике.
2.3. Общим требованием к индикаторам является возможность их определения или расчета с использованием массивов информации, содержащихся в государственных информационных системах, открытых источниках. Информация необходимая для формирования каждого индикатора должна быть равно доступной для всех территорий населенных пунктов, входящих в состав муниципального образования.
2.4. Индикаторы, предусмотренные пунктами 1 - 30 N 1 таблицы приложения к настоящей Методике, применяются при расчете Индекса по следующим направлениям:
а) индикаторы, определяющие общий уровень угрозы для жизни и здоровья пребывающих в пространстве муниципального образования людей в связи с разного рода рисками, вызванными несовершенством его инфраструктуры или наличием социальных проблем;
б) индикаторы, позволяющие оценить уровень бытового, повседневного комфорта и удобства, которые муниципальное образование обеспечивает для жителей и гостей;
в) индикаторы, определяющие, в какой мере использование территории муниципального образования соответствует принципу сохранения и улучшения окружающей" среды, а также измеряющие состояние экологии на момент оценки;
г) индикаторы, отвечающие за оценку своеобразия и узнаваемости территорий, а также определяющие вариативность пространственных решений и функциональное разнообразие городской среды;
д) индикаторы, измеряющие параметры, которые описывают муниципальное образование с точки зрения возможностей, которые оно предоставляет жителям. Показатели позволяют определить, используется ли устаревшая модель производства среды или новую модель, в которой одна из базовых ценностей развития города.
2.5. В отношении муниципальных образований, включающих в себя населенные пункты, имеющие статус города, Индекс определяется на основании значений Индикаторов, предусмотренных пунктами 1 - 30 таблицы N 1 приложения к настоящей Методике, рассчитанных в отношении населенных пунктов, имеющих статус города, а также Индикаторов, предусмотренных пунктами 31 - 41 таблицы N 1 приложения, рассчитанных в отношении муниципальных образований в целом, по следующей формуле:
2.6. В отношении муниципальных образований, не имеющих в составе населенных пунктов со статусом город, Индекс определяется на основании значений Индикаторов, предусмотренных пунктами 1, 2, 7, 12, 16, 28 таблицы N 1 приложения к настоящей Методике, по следующей формуле:
2.7. Индикаторы, предусмотренные пунктами 1 - 30 таблицы N 1 приложения к настоящей Методике, в отношении населенных пунктов, имеющих статус города, рассчитываются применительно к следующим территориям города:
а) индикаторы, предусмотренные пунктами 1 - 5 таблицы N 1 приложения к настоящей Методике, оценивают состояние среды жилья и прилегающих пространств (жилые дома и придомовые территории);
б) индикаторы, предусмотренные пунктами 6 - 10 таблицы N 1 приложения к настоящей Методике, оценивают состояние среды уличной инфраструктуры, а именно городские улицы разного типа, включая территории между фасадами зданий, за исключением дорожного полотна. Уличная инфраструктура оценивается отдельно и вне зависимости от расположения в том или ином пространстве города;
в) индикаторы, предусмотренные пунктами 11 - 15 таблицы N 1 приложения к настоящей Методике, оценивают состояние среды озелененных и прибрежных пространств, а именно территории города, покрытые растительностью, включая парки, скверы, леса, а также территории, прилегающие к городским водоемам;
г) индикаторы, предусмотренные пунктами 16 - 20 таблицы N 1 приложения к настоящей Методике, оценивают состояние среды общественно-деловой инфраструктуры и прилегающих пространств, а именно, территории, примыкающие к административным, деловым, торговым объектам, а также места общественного питания, объекты сервиса и услуг;
д) индикаторы, предусмотренные пунктами 21 - 25 таблицы N 1 приложения к настоящей Методике, оценивают состояние среды социально-досуговой инфраструктуры и прилегающих пространств, а именно территории, примыкающие к воспитательно-образовательным (ясли, школы, вузы), медицинским и здравоохранительным учреждениям (больницы, оздоровительные лагеря, профилактории), к объектам спорта и рекреации (базы отдыха, стадионы, спортивные площадки и комплексы), к учреждениям культуры (кинотеатры, музеи, выставочные площадки), а также к объектам религиозного назначения;
е) индикаторы, предусмотренные пунктами 26 - 30 таблицы N 1 приложения к настоящей Методике, оценивают состояние среды общегородского пространства, включающего всю территорию в административных границах населенного пункта. Введение этого пространства необходимо для оценки общегородских характеристик качества среды, не относящихся напрямую ни к одному из типов пространств.
2.8. Индикаторы, предусмотренные пунктами 31 - 40 N 1 таблицы приложения к настоящей Методике представляют собой:
а) индикаторы, позволяющие оценить степень участия граждан и организаций в реализации приоритетного проекта, качество взаимодействия органов власти и населения в области благоустройства;
б) индикаторы, позволяющие оценить эффективность исполнения субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями обязательств, взятых в рамках соглашений на предоставление субсидий на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды, заключенных с Минстроем России.
2.9. Индикатор, предусмотренный пунктом 41 таблицы N 1 приложения к настоящей Методике, применяется при расчете Индекса в отношении муниципальных образований с численностью населения свыше 1000 человек, являющихся получателями в 2017 году субсидии на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды.
2.10. По результатам оценки каждого муниципального образования с использованием автоматизированной системы формируется лист оценки по форме согласно таблице N 2 приложения к настоящей Методике, отражающий конкретные цифровые показатели, присвоенные муниципальному образованию по соответствующим индикаторам (далее - лист оценки населенного пункта).
2.11. На основании листов оценок муниципальных образований, сформированных в соответствии с пунктом 2.10 настоящей Методики, с использованием автоматизированной системы формируется Индекс по конкретному субъекту Российской Федерации и соответствующий лист оценки субъекта Российской Федерации по форме согласно таблице N 3 приложения к настоящей Методике.
2.12. Результаты ранжирования муниципальных образований и субъектов Российской Федерации рассматриваются на Экспертном совете Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по вопросам городской среды, и после этого публикуются на сайте Минстроя России. Подготовка материалов для рассмотрения на указанном совете осуществляется Департаментом городской среды Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
к Методике определения индекса
качества городской среды
муниципальных образований
Российской Федерации,
утвержденной приказом
Министерства строительства
и жилищно-коммунального хозяйства
Российской Федерации
от 31 октября 2017 г. N 1494/пр
Перечень индикаторов для расчета индекса качества городской
среды и порядок их расчета на 2017 год
Индикатор характеризует качество жилья, которое является одним из главных показателей комфортности проживания в населенном пункте | |||||||||
Процент жилого фонда, обеспеченного централизованными услугами тепло-, водо-, электроснабжения, водоотведения | Удельный вес общей площади жилых помещений, оборудованных отоплением, канализацией и отоплением | Индикатор характеризует качество обеспечения гражданина услугами жизнеобеспечения, что является одним из главных показателей комфортности проживания в населенном пункте | |||||||
Количество вывезенных твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) на душу населения | Индикатор используется для оценки экологической ситуации в жилых районах города, генерирующих основной массив твердых коммунальных отходов. Оценивает, как эффективность работы коммунальных служб, так и наличие скоплений мусора в жилых районах. Увеличение объема вывоза мусора на душу населения ведет к повышению качества среды в жилых районах и стимулирует улучшение экологической обстановки. | ||||||||
Индикатор характеризует степень монотонности городской застройки. Увеличение показателей этого индикатора стимулирует городские власти к соблюдению градостроительных регламентов в городе и повышению общего качества проектов жилой застройки. | |||||||||
h (1) и h (2) - количество жилых домов самого распространенного и второго самого распространенного типа за период 1959 - 1991 г. г. | |||||||||
Sfl - площадь функционально-разнообразных участков жилой зоны | Свидетельствует о наличии разнообразных сервисов в преимущественно жилых зонах. Чем большая площадь жилой зоны признается разнообразной, тем меньше в ней исключительно спальных монотонных районов. | ||||||||
Количество ДТП с участием пешеходов со смертельным исходом на душу населения | Дi - количество ДТП с участием пешеходов со смертельным исходом | Показатель характеризует безопасность улично-дорожной сети города. Чем больше количество таких ДТП, тем более опасными являются дорожная ситуация и устройство улично-дорожной сети для пешеходов. | |||||||
Доля улично-дорожной сети, обеспеченной ливневой канализацией | Наличие ливневой канализации является подтверждением качества улично-дорожной сети, ее удобства, в том числе для пешеходов. Высокий уровень обеспеченности улично-дорожной сети ливневой канализации свидетельствует о комфорте передвижения в общественных пространствах, снижает риск затопления улиц, проездов, набережных в условиях интенсивного выпадения осадков | ||||||||
Медианное значение загрузки дорог в течение четырех месяцев года (февраль, апрель, июль, ноябрь) | Характеризует наличие транспортных проблем при передвижении в городе и свидетельствует о наличии постоянных источников выбросов вредных веществ в атмосферу и общего загрязнения города. Уменьшение числа дорожных заторов значительно улучшает экологию города, в частности состояние атмосферы вдоль дорог. | ||||||||
Отражает наличие интересных для пешеходов пространств, разнообразие и идентичность городских улиц, повышая пешеходный поток, развитие городской экономики и общую безопасность городских улиц. | |||||||||
Рассчитывается как отношение совокупной длины кратчайших пешеходных маршрутов от жилых домов с учетом топологии улично-дорожной сети к точкам притяжения (все объекты социальной и коммерческой инфраструктуры) в пределах 800-метровой зоны, к общей протяженности улично-дорожной сети города. Полученные в результате длинны маршрутов суммируются, и соотносятся с общей протяженностью улично-дорожной сети города. | Оценивает степень пешеходной доступности от жилых домов до объектов инфраструктуры, учитывая сложность геометрии УДС, наличие пешеходных переходов, тротуаров за 10 минут от каждого здания кратчайшим путем по улично-дорожной сети (800 м). | ||||||||
Доля озелененных территорий общего пользования (парки, сады и др.) в площади всех зеленых насаждений в целом | Ообщ - общая площадь зеленых насаждений общего пользования (парки, сады и др.), га | Оценивает потенциальную безопасность озелененных территорий города, выявляя долю территорий, к которым не применяются такие требования качества, как освещение, охрана, комфорт передвижения и др., и остаются территориями потенциальной опасности (лесные массивы, лесополосы). | |||||||
Вычисляется как доля населения, проживающего в радиусе 800 метров от границ парков, от общего количества населения. | Возможность часто и без затрат времени на транспорт посещать парки или естественный природный ландшафт для прогулок, занятий спортом, тихого отдыха, или работы вне офиса, делает жизнь удобнее. | ||||||||
Рассчитывается на основе дешифрирования космических снимков и вычисления вегетационного индекса, как доля территории с озелененными насаждениями повышенной плотности биомассы от общей площади озеленения города | Оценивает биопродуктивность зеленых насаждений как прямое следствие всего состояния природной риродно непосредственно связанной с состоянием атмосферы, уровнем загрязнения почв и поверхностных вод в городе. | ||||||||
Количество фотографий из социальных сетей, сделанных горожанами на озелененных территориях | Фi - все фотографии за год в границах озелененных территорий | Используется для оценки разнообразия и идентичности озелененных пространств. Чем больше создано условий и предпосылок для привлечения горожан в парки, тем больше фотографий приходится на этот тип пространств. | |||||||
Количество разнообразных услуг для горожан на озелененных территориях | Сi - все сервисы, расположенные в границах озелененных территорий | Используется для оценки современности среды городских озелененных территорий. Парки и скверы - это полноценные общественные пространства для удовлетворения различных потребностей разных социокультурных групп горожан. | |||||||
Доля освещенных частей улиц, проездов, набережных на конец года | Посв - общая протяженность освещенных частей улиц, проездов, набережных | Хорошо организованное освещение снижает угрозы, связанные с криминалом, способствует продлению времени социальной и коммерческой активности в городе. | |||||||
ПМО - общая протяженность улиц, проездов, набережных в муниципальном образовании | |||||||||
Доля общественно-деловых районов с многофункциональной средой | Рассчитывается как доля площади города, где общественно-деловые функции составляют более 20% (при этом жилых функций не менее 20%), от общей площади города. | Оценивается доля пространств, которые развиваются согласно принципам многофункциональной городской среды. Смешанное использование городских площадей - необходимое и жизненное условие оздоровления городского пространства. Это в равной мере важно, как для преимущественно жилых районов, которые не должны превращаться в исключительно спальные районы, так и для общественно-деловых районов, из которых зачастую уходит настоящая городская жизнь, вместе с жилыми пространствами | |||||||
Оценивает чистоту городского пространства, принимая, что более высокая производительность работ в более короткие сроки сокращает количество пыли, снега (как чистого, так и загрязненного продуктами переработки топлива автомашин) и мусора на территориях. | |||||||||
Кi - количество объектов культурного наследия федерального, регионального и местного значения | Наделение здания подобным статусом влечет за собой наложение на него особых условий использования, препятствующих его реконструкции и разрушению, связанных с охранным законодательством памятников истории и культуры. Такие объекты поддерживают уникальность облика города, рассказывают его историю, наполняют городскую ткань смыслами. | ||||||||
Рассчитывается как среднее значение количество функций в общественно-деловых районах с многофункциональной средой из индикатора N 17. | Используется как комплексный показатель качества общественно-деловой инфраструктуры и прилегающих пространств, оценивающий одновременно множество факторов: привлекательность для горожан, доступность арендной платы, конъюнктурное окружение. Оценивается концентрация функций, приходящихся на периметры общественно-делового пространства, учитывая также наличие жилых функций на этих территориях. | ||||||||
Безопасность передвижения вблизи учреждений социального обслуживания населения | Рассчитывается как сумма баллов, набранных за концентрацию пешеходных переходов в радиусе 200 метров и протяженности дорог 1-й категории в радиусе 300 метров (баллы даются в отрицательном значении) от объектов социальной инфраструктуры. | Оценивает качество городской инфраструктуры для посещения образовательных и медицинских учреждений. | |||||||
Рассчитывается при помощи коэффициента вариации (разнообразия) по количеству культурных и спортивных учреждений в городе. Чем больше в городе разных видов культурно-спортивных учреждений, тем больше коэффициент и, соответственно, выше показатель. Рассчитывается количество организаций каждого типа, и вычисляется отношение стандартного отклонения к среднему арифметическому значению и нормируется на численность населения. | Оценивает доступность разнообразных культурно-спортивных функций для горожан. Оценивается как количество учреждений, так и разнообразие их видов. | ||||||||
Вычисляется как доля населения, проживающего в радиусе 800 метров от спортивных площадок, от общего количества населения. | Оценивает наличие в городской инфраструктуре множества специально оборудованных мест, приспособленных для физической активности на открытом воздухе. В странах с высоким уровнем урбанизации 75% случаев смертей обусловлены "болезнями цивилизации", одним из фактором риска которых служит малоподвижный образ жизни. | ||||||||
Доля объектов культурного наследия, в которых размещаются театр, музеи, библиотеки | Ксоц - количество объектов культурного наследия федерального, регионального и местного значения | Индикатор показывает как использование, так и отношение города к историческому наследию. Объекты культурного наследия, в которых расположены театры, музеи и библиотеки, доступны большему количеством людей и требуют высоких стандартов качества и сохранности, и, как правило, находятся в лучшем состоянии. Повышение значения показателя стимулирует повышение качества сохранности особо ценных объектов городской среды. | |||||||
К - количество объектов культурного наследия федерального, регионального и местного значения, в которых располагаются функции | |||||||||
Индикатор говорит не только об объеме, качестве выставок и репертуара театров, но и о важности этих пространств в городской среде. Для достижения положительной динамики необходимы мероприятия по трансформации театров и музеев из монофункциональных объектов в городские центры с множеством функций. | |||||||||
Определяет общий уровень угрозы для жизни и здоровья людей в связи с разного рода рисками, вызванными несовершенством его инфраструктуры. | |||||||||
Для расчета индикатора вычисляется среднее расстояние между соседними остановками общественного транспорта в городе. | Отражает комфорт общегородского пространства. Развитый общественный транспорт - необходимый элемент современного города, он позволяет жителям отказаться от личных автомобилей и при этом комфортно и быстро перемещаться по городу. | ||||||||
Отношение площади зеленых насаждений в пределах городской черты к общей площади городских земель в пределах городской черты | Помимо того, что зеленые насаждения выполняют санитарно-гигиенические функции, они активно участвуют в создании городских ландшафтов. Зеленые массивы, расположенные между отдельными районами застройки, объединяют их, придают городу целостность и законченность, оживляют городские ландшафты, являются средством индивидуализации районов и микрорайонов города. | ||||||||
Sмо - общая площадь городских земель в пределах городской черты | |||||||||
Количество мест в которых сконцентрировано наибольшее количество фотографий | Рассчитывается как количество мест, в которых сконцентрировано наиболее количество фотографий, но в сумме не превышающих 75% всех фотографий на территории города. Полученное значение нормируется по суммарному количеству улиц в населенном пункте. | Показатель, прямо сообщающий информацию о количестве в городе территорий, на которых находятся максимально привлекательные для горожан и туристов объекты и сервисы. | |||||||
Ртр - среднесписочная численность работников организаций (Разделы G, H, I, J, K, L, M, N, O, Q) | Индикатор, комплексно характеризующий разнообразие возможности в городе. Высокая доля третичного сектора экономики в городе говорит о большом разнообразии видов деятельности и работ, о большом количестве организаций, которые позитивно влияют на многие параметры городской среды. | ||||||||
Доля дворовых территорий, прошедших инвентаризацию, на которые оформлен электронный паспорт к общему количеству дворовых территорий, находящихся в муниципалитете | Dр - количество дворовых территорий, прошедших инвентаризацию, на которые оформлен электронный паспорт; Dо - общее количество дворовых территорий, находящихся в муниципалитете | ЖКХ | Данный индикатор позволяет оценивать качество организации территории муниципалитета в части дворовых территорий | ||||||
Доля общественных территорий, прошедших инвентаризацию, на которые оформлен электронный паспорт к общему количеству общественных территорий, находящихся в муниципалитете | Тр - количество общественных территорий, прошедших инвентаризацию, на которые оформлен электронный паспорт; То - общее количество общественных территорий, находящихся в муниципалитете | ЖКХ | Данный индикатор позволяет оценивать качество организации территории муниципалитета в части общественных пространств | ||||||
Доля дворовых территорий, благоустройство которых выполнено при финансовом участии граждан, организаций в выполнении мероприятий | Dбл - количество дворовых территорий, благоустройство которых выполнено при финансовом участии граждан, организаций Dвсего - количество дворовых территорий требующих благоустройства по результатам инвентаризации | ЖКХ | Финансовое вовлечение граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству дворовых территорий, их готовность вкладывать свои средства в такие мероприятия свидетельствует об эффективной организации работы с гражданами, организациями при осуществлении мероприятий по формированию комфортной городской среды в муниципалитете | ||||||
Доля общественных территорий, благоустройство которых выполнено при финансовом участии граждан, организаций в выполнении мероприятий | Тбл - количество общественных территорий, благоустройство которых выполнено при финансовом участии граждан, организаций Твсего - количество общественных территорий требующих благоустройства по результатам инвентаризации | ЖКХ | Финансовое вовлечение граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству общественных территорий, их готовность вкладывать свои средства в такие мероприятия свидетельствует об эффективной организации работы с гражданами, организациями при осуществлении мероприятий по формированию комфортной городской среды в муниципалитете | ||||||
Степень привлечения граждан и общественных организаций к реализации мероприятий по формированию комфортной городской среды | согласно методики, разработанной Минстроем России во исполнение подпункта в) пункта 1 перечня Поручений Президента РФ от 07.09.2017 N Пр-1773 | ЖКХ | Высокая степень вовлечения граждан и общественных организаций к реализации мероприятий по формированию комфортной городской среды свидетельствует об эффективной работе органов местного самоуправления в рамках реализации приоритетного проекта | ||||||
Доля внебюджетных средств, израсходованных на мероприятия, предусмотренных муниципальными программами формирования комфортной городской среды на 2017 - 2022 г. г. к общему объему израсходованных средств | Sr - объем внебюджетных средств, израсходованных на мероприятия, предусмотренных муниципальными программами формирования комфортной городской среды на 2017 - 2022 г. г.; Sо - общий объем израсходованных средств | ЖКХ | Высокая доля внебюджетных средств, расходуемых на финансирование мероприятий по благоустройству в рамках реализации муниципальных программ формирования комфортной городской среды свидетельствует об эффективной работе органов власти с гражданами, организациями по их вовлечению в приоритетный проект | ||||||
Степень реализации муниципальных программ формирования современной городской среды в 2017 - 2022 г. г. | Кr - количество мероприятий программы, реализованных в полном объеме в установленный срок; Кр - общее количество мероприятий программы, подлежащих реализации в установленный срок; | ЖКХ | Своевременная и качественная реализация муниципальных программ свидетельствует об эффективной организации работы муниципального образования в части создания комфортной городской среды | ||||||
Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет | МКДзу - Количество многоквартирных домов в муниципальном образовании расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет МКД - общее количество многоквартирных домов в муниципальном образовании | Росстат приложение к форме 1-МО | Выделение и закрепление в кадастровом учете границ земельных участков, входящих в состав общего имущества многоквартирного дома, свидетельствует об упорядоченности правоотношений в районах жилой застройки, снижает риски конфликтов по поводу использования таких территорий, создает предпосылки для реализации эффективных программ благоустройства дворовых территорий | ||||||
Доля благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве и включенных в муниципальную программу формирования комфортной городской среды на 2018 - 2022 г. г. | Dбл - количество дворовых территорий, не нуждающихся в благоустройстве по результатам инвентаризации Dвсего - количество дворовых территорий, требующих благоустройства по результатам инвентаризации и включенных в муниципальную программу формирования комфортной городской среды на 2018 - 2022 г. г. | ЖКХ | Оценка осуществляется на основании размещенной в ГИС ЖКХ органами местного самоуправления информации. Своевременность и полнота охвата мероприятиями по благоустройству дворовых территорий свидетельствует об эффективном осуществлении мероприятий по улучшению качества городской среды | ||||||
Доля благоустроенных общественных территорий от общего количества общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве и включенных в муниципальную программу формирования комфортной городской среды на 2018 - 2022 г. г. | Тбл - количество общественных территорий, не нуждающихся в благоустройстве по результатам инвентаризации Твсего - количество общественных территорий, требующих благоустройства по результатам инвентаризации и включенных в муниципальную программу формирования комфортной городской среды на 2018 - 2022 г. г. | ЖКХ | Оценка осуществляется на основании размещенной в ГИС ЖКХ органами местного самоуправления информации. Своевременность и полнота охвата мероприятиями по благоустройству общественных территорий муниципалитетов свидетельствует об эффективном осуществлении мероприятий по улучшению качества городской среды | ||||||
Доля обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии, выполненных в установленный сроке надлежащим качеством по отношению к общему объему обязательств, предусмотренных соглашением, заключенным с Минстроем России в 2017 году применительно к субъекту РФ | Кr - количество обязательств, выполненных в полном объеме в установленный срок; Ко - общее количество обязательств, предусмотренных соглашением; | ЖКХ | Своевременное и качественное исполнение взятых по соглашению обязательств свидетельствует об эффективной организации работы муниципального образования в части создания комфортной городской среды |
Лист оценки муниципального образования
Наименование субъекта Российской Федерации _____________________
Наименование муниципального образования ______________________
Лист оценки субъекта Российской Федерации
Наименование субъекта Российской Федерации _____________________
Населенный пункт, входящий в муниципальное образование, имеющее статус города (при наличии) | |||
Индекс по субъекту Российской Федерации |
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления