Законодательство РФ

Приказ Минрегиона РФ от 11.04.2008 N 44 Об утверждении Порядка разработки и утверждения нормативов в области сметного нормирования и ценообразования в сфере градостроительной деятельности

МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 11 апреля 2008 г. N 44

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА

РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ НОРМАТИВОВ В ОБЛАСТИ

СМЕТНОГО НОРМИРОВАНИЯ И ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ В СФЕРЕ

ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В соответствии с подпунктом 5.2.7.3 Положения о Министерстве регионального развития Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2005 г. N 40 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 5, ст. 390; N 12, ст. 1042; N 47, ст. 1169; 2006, N 6, ст. 712; N 18, ст. 2002; 2007, N 45, ст. 5488), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и утверждения нормативов в области сметного нормирования и ценообразования в сфере градостроительной деятельности.

2. Департаменту регулирования градостроительной деятельности (С.Н. Малышеву):

до 1 июля 2008 г. провести мониторинг применяемых в настоящее время нормативов в области сметного нормирования и ценообразования в сфере градостроительной деятельности, подлежащих утверждению Министром регионального развития Российской Федерации, и представить предложения по их принятию;

в месячный срок организовать работу по разработке и утверждению сметных нормативов в соответствии с Порядком разработки и утверждения нормативов в области сметного нормирования и ценообразования в сфере градостроительной деятельности, утвержденным настоящим Приказом.

3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра С.И. Круглика.

Министр

Д.Н.КОЗАК




Приложение

ПОРЯДОК

РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ НОРМАТИВОВ В ОБЛАСТИ

СМЕТНОГО НОРМИРОВАНИЯ И ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ В СФЕРЕ

ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Настоящий Порядок разработки и утверждения нормативов в области сметного нормирования и ценообразования в сфере градостроительной деятельности (далее - Порядок) устанавливает общие требования к процедуре разработки, рассмотрения и утверждения сметных норм, расценок и цен, а также методических документов, регламентирующих порядок их разработки и применения (далее по тексту именуются - сметные нормативы).

2. В зависимости от назначения, принадлежности и порядка утверждения сметные нормативы подразделяются на:

нормативы, предназначенные для определения сметной стоимости строительства, реконструкции и ремонта объектов, финансируемых с привлечением средств федерального бюджета (далее - государственный сметный норматив);

нормативы, предназначенные для определения сметной стоимости строительства, реконструкции и ремонта объектов в отдельном субъекте Российской Федерации, учитывающие региональные условия выполнения работ (далее - территориальный сметный норматив);

нормативы, предназначенные для определения сметной стоимости строительства, реконструкции и ремонта объектов, учитывающие специфику соответствующей отрасли (далее - отраслевой сметный норматив);

нормативы, предназначенные для отдельного объекта (стройки), разрабатываемые по предусматриваемым в проектной документации технологиям производства работ, отсутствующим или отличным от технологий, учтенных действующими государственными сметными нормативами (далее - индивидуальный сметный норматив).

3. Разработанные проекты сметных нормативов представляются в Министерство регионального развития Российской Федерации (далее - Минрегион России) органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями, организациями и физическими лицами (далее - заявители).

4. Разработка проектов государственных сметных нормативов осуществляется в соответствии с планами разработки государственных нормативов в области сметного нормирования и ценообразования в сфере градостроительной деятельности (далее - План разработки сметных нормативов), ежегодно утверждаемыми Министром регионального развития Российской Федерации (далее - Министр) не позднее I квартала текущего года.

5. В Плане разработки сметных нормативов указываются:

наименование разрабатываемого государственного сметного норматива;

сроки подготовки технического задания на разработку государственного сметного норматива (далее - техническое задание);

лица, ответственные за подготовку технического задания;

сроки разработки государственного сметного норматива;

лица, ответственные за разработку государственного сметного норматива;

иные сведения.

6. План разработки сметных нормативов подготавливается Департаментом, в том числе на основании предложений заявителей, согласовывается с курирующим заместителем Министра и утверждается Министром.

7. Изменения в План разработки сметных нормативов могут быть внесены по инициативе Департамента, в том числе на основании предложений заявителей. Указанные изменения с приложением соответствующих обоснований согласовываются курирующим заместителем Министра и представляются на рассмотрение Министру, которым принимается соответствующее решение.

8. Разработка проекта государственного сметного норматива осуществляется на основании технического задания, содержащего следующие сведения:

название разрабатываемого государственного сметного норматива;

наименование заказчика разработки государственного сметного норматива;

обоснование необходимости разработки государственного сметного норматива;

сроки (этапы) выполнения работ по разработке государственного сметного норматива;

нормативные источники, которыми следует руководствоваться при разработке государственного сметного норматива;

информацию о лицах, ответственных за разработку государственного сметного норматива;

иные сведения.

9. Разработка проекта технического задания осуществляется Департаментом в сроки, установленные Планом разработки сметных нормативов. Техническое задание утверждается курирующим заместителем Министра.

10. Утверждение технического задания является основанием для разработки государственного сметного норматива.

11. Проекты государственных сметных нормативов, разрабатываемые Минрегионом России (Департаментом) в сроки, установленные Планом разработки сметных нормативов, согласовываются с курирующим заместителем Министра и представляются на утверждение Министру.

Утверждение государственного или индивидуального сметного норматива осуществляется приказом Министра.

12. Проекты государственных или индивидуальных сметных нормативов, разработанные иными лицами, представляются в Минрегион России с приложением следующих материалов:

заявления в произвольной форме на имя Министра о рассмотрении проекта государственного или индивидуального сметного норматива, подписанного заявителем или уполномоченным им лицом;

пояснительной записки, содержащей информацию о разработанном проекте государственного или индивидуального сметного норматива: наименование и адрес разработчика, наименование и адрес заявителя, основание разработки, перечень использованных при разработке нормативно-методических документов, другую информацию, имеющую, по мнению заявителя, отношение к разработке государственного или индивидуального сметного норматива;

расчетных обоснований к проекту государственного или индивидуального сметного норматива (состав обосновывающих материалов может устанавливаться соответствующими методическими документами по разработке сметных нормативов в зависимости от их вида);

проекта государственного или индивидуального сметного норматива в двух экземплярах на бумажном и электронном носителях, подписанного (завизированного) заявителем или уполномоченным им лицом.

Представленные материалы возврату не подлежат, за исключением случаев, установленных настоящим Порядком.

13. В случае, если перечень представленных в Минрегион России материалов не соответствует пункту 12 настоящего Порядка, представленные материалы возвращаются заявителю без рассмотрения в течение 10 (десяти) календарных дней со дня их представления в Минрегион России.

14. Работу по рассмотрению представленных в Минрегион России материалов по проектам государственных или индивидуальных сметных нормативов организует и проводит Департамент.

15. Рассмотрение представленных материалов в Минрегионе России включает в себя:

изучение комплектности представленных материалов;

проведение проверки представленных расчетных обоснований государственного сметного норматива, индивидуального сметного норматива;

подготовку заключения по результатам рассмотрения материалов (далее - заключение);

утверждение или отказ в утверждении государственного или индивидуального сметного норматива.

16. Срок рассмотрения представленных материалов не должен превышать 45 (сорока пяти) календарных дней со дня их представления в Минрегион России.

17. В случае необходимости дополнительного рассмотрения представленных материалов срок их рассмотрения может быть продлен на 45 (сорок пять) календарных дней, при этом в адрес заявителя направляется письмо с указанием причин продления срока рассмотрения материалов.

18. Для рассмотрения представленных материалов и подготовки заключения Департаментом могут привлекаться соответствующие специалисты и организации.

19. По результатам рассмотрения представленных материалов Департаментом готовится заключение о возможности (положительное) или невозможности (отрицательное) утверждения представленного проекта государственного или индивидуального сметного норматива, которое подписывается директором Департамента и утверждается курирующим заместителем Министра.

20. При наличии утвержденного положительного заключения проект государственного или индивидуального сметного норматива представляется на утверждение Министру.

Утверждение государственного или индивидуального сметного норматива осуществляется приказом Министра.

21. В случае утверждения проекта государственного или индивидуального сметного норматива на титульном листе утвержденного государственного или индивидуального сметного норматива проставляется согласующая подпись курирующего заместителя Министра, на каждом листе сметного норматива (на двух экземплярах) - согласующая подпись директора Департамента.

22. О принятом решении заявитель уведомляется Минрегионом России в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня принятия решения путем направления соответствующего письменного уведомления. Уведомление подписывается курирующим заместителем Министра.

23. В случае утверждения проекта государственного или индивидуального сметного норматива к уведомлению прилагаются экземпляр утвержденного сметного норматива, оформленный в соответствии с требованиями пункта 21 настоящего Порядка, а также копия соответствующего приказа Министра об утверждении сметного норматива.

24. При отказе в утверждении государственного или индивидуального сметного норматива заявитель в течение 5 (пяти) рабочих дней письменно уведомляется о принятом решении.

К данному уведомлению прилагаются копии утвержденного заключения и соответствующего решения Министра, оформленного в виде письма в адрес заявителя.

25. После устранения причин, послуживших основанием для отказа в утверждении государственного или индивидуального сметного норматива, материалы по проекту государственного или индивидуального сметного норматива могут быть повторно представлены в Минрегион России для их рассмотрения в общем порядке.

26. Внесение изменений и (или) дополнений в ранее утвержденные государственные или индивидуальные сметные нормативы осуществляется в порядке, установленном для их утверждения.

27. Проекты территориальных и отраслевых сметных нормативов до их утверждения подлежат согласованию с Минрегионом России на предмет их соответствия утвержденным в установленном порядке государственным сметным нормативам.

28. Проекты территориальных сметных нормативов представляются на согласование в Минрегион России соответствующими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а проекты отраслевых сметных нормативов - соответствующими федеральными органами исполнительной власти, общественными объединениями, организациями с приложением следующих материалов:

составленного в произвольной форме заявления на имя Министра о рассмотрении проекта соответствующего сметного норматива, подписанного руководителем или лицом, исполняющим его обязанности;

пояснительной записки, содержащей информацию о разработанном проекте соответствующего сметного норматива, адрес разработчика, наименование и адрес заявителя, основания разработки, перечень использованных при разработке нормативно-методических документов, другую информацию, имеющую, по мнению заявителя, отношение к разработке соответствующего сметного норматива;

расчетных обоснований соответствующего сметного норматива (состав обосновывающих материалов может устанавливаться в соответствующих методических документах по разработке сметных нормативов в зависимости от их вида);

проекта территориального или отраслевого сметного норматива в двух экземплярах на бумажном и электронном носителях, подписанного заявителем или уполномоченным им лицом.

Представленные материалы возврату не подлежат, за исключением случаев, установленных настоящим Порядком.

29. Рассмотрение проектов территориальных сметных нормативов, отраслевых сметных нормативов, принятие решений об их согласовании (отказе в согласовании) и уведомление заявителей о принятых решениях осуществляется в соответствии с положениями, установленными пунктами 13 - 25 настоящего Порядка.

30. Согласование (отказ в согласовании) территориального или отраслевого сметного норматива оформляется письмом курирующего заместителя Министра в адрес заявителя, подготовку которого осуществляет Департамент.

31. После устранения причин, послуживших основанием для отказа в согласовании территориального или отраслевого сметного норматива, он может быть повторно представлен на рассмотрение в Минрегион России в установленном порядке.

32. Согласование изменений и (или) дополнений в утвержденные территориальные и отраслевые сметные нормативы осуществляется в порядке, установленном для согласования соответствующих нормативов.

33. После утверждения согласованных с Минрегионом России территориальных или отраслевых сметных нормативов соответствующий исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, федеральный орган исполнительной власти или организация, утвердившие указанные сметные нормативы, направляют в адрес Минрегиона России уведомление об утверждении сметного норматива с приложением копии документа о его утверждении.

34. Реквизиты утвержденных государственных и индивидуальных сметных нормативов, согласованных территориальных и отраслевых сметных нормативов, а также сборников изменений (дополнений) в указанные сметные нормативы вносятся в реестр нормативов в области сметного нормирования и ценообразования в сфере градостроительной деятельности, действующих на территории Российской Федерации (далее именуется - реестр) с присвоением им соответствующего порядкового номера и с указанием даты регистрации.

35. В реестр включается следующая информация:

наименование и порядковый номер утвержденного государственного или индивидуального сметного норматива;

дата и номер приказа Министра об утверждении государственного или индивидуального сметного норматива;

дата и номер письма курирующего заместителя Министра о согласовании территориального или отраслевого сметного норматива;

регистрационный номер сметного норматива и дата его включения в реестр;

иная информация, необходимая для обеспечения надлежащего учета сметных нормативов.

36. Ведение реестра осуществляется Департаментом.

37. Ответственность за хранение утвержденных (согласованных) сметных нормативов возлагается на Департамент.



Популярные статьи и материалы
N 400-ФЗ от 28.12.2013

ФЗ о страховых пенсиях

N 69-ФЗ от 21.12.1994

ФЗ о пожарной безопасности

N 40-ФЗ от 25.04.2002

ФЗ об ОСАГО

N 273-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ об образовании

N 79-ФЗ от 27.07.2004

ФЗ о государственной гражданской службе

N 275-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ о государственном оборонном заказе

N2300-1 от 07.02.1992 ЗППП

О защите прав потребителей

N 273-ФЗ от 25.12.2008

ФЗ о противодействии коррупции

N 38-ФЗ от 13.03.2006

ФЗ о рекламе

N 7-ФЗ от 10.01.2002

ФЗ об охране окружающей среды

N 3-ФЗ от 07.02.2011

ФЗ о полиции

N 402-ФЗ от 06.12.2011

ФЗ о бухгалтерском учете

N 135-ФЗ от 26.07.2006

ФЗ о защите конкуренции

N 99-ФЗ от 04.05.2011

ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности

N 223-ФЗ от 18.07.2011

ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

N 2202-1 от 17.01.1992

ФЗ о прокуратуре

N 127-ФЗ 26.10.2002

ФЗ о несостоятельности (банкротстве)

N 152-ФЗ от 27.07.2006

ФЗ о персональных данных

N 44-ФЗ от 05.04.2013

ФЗ о госзакупках

N 229-ФЗ от 02.10.2007

ФЗ об исполнительном производстве

N 53-ФЗ от 28.03.1998

ФЗ о воинской службе

N 395-1 от 02.12.1990

ФЗ о банках и банковской деятельности

ст. 333 ГК РФ

Уменьшение неустойки

ст. 317.1 ГК РФ

Проценты по денежному обязательству

ст. 395 ГК РФ

Ответственность за неисполнение денежного обязательства

ст 20.25 КоАП РФ

Уклонение от исполнения административного наказания

ст. 81 ТК РФ

Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

ст. 78 БК РФ

Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

ст. 12.8 КоАП РФ

Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

ст. 161 БК РФ

Особенности правового положения казенных учреждений

ст. 77 ТК РФ

Общие основания прекращения трудового договора

ст. 144 УПК РФ

Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

ст. 125 УПК РФ

Судебный порядок рассмотрения жалоб

ст. 24 УПК РФ

Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела

ст. 126 АПК РФ

Документы, прилагаемые к исковому заявлению

ст. 49 АПК РФ

Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение

ст. 125 АПК РФ

Форма и содержание искового заявления