Законодательство РФ

Приказ Минпросвещения России от 19.12.2018 N 328 Об утверждении Регламента осуществления Министерством просвещения Российской Федерации ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 19 декабря 2018 г. N 328

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ

ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 18 ИЮЛЯ 2011 Г. N 223-ФЗ "О ЗАКУПКАХ

ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ОТДЕЛЬНЫМИ ВИДАМИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ"

И ИНЫХ ПРИНЯТЫХ В СООТВЕТСТВИИ С НИМ НОРМАТИВНЫХ

ПРАВОВЫХ АКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии со статьей 6.1 Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 30, ст. 4571) и постановлением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2018 г. N 1335 "Об утверждении Правил осуществления федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении федеральных государственных учреждений, права собственника имущества федеральных государственных унитарных предприятий, ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 47, ст. 7260) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Регламент осуществления Министерством просвещения Российской Федерации (далее - Министерство) ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 30, ст. 4571; N 50, ст. 7343; 2012, N 53, ст. 7649; 2013, N 23, ст. 2873; N 27, ст. 3452; N 51, ст. 6699; N 52, ст. 6961; 2014, N 11, ст. 1091; 2015, N 1, ст. 11; N 27, ст. 3947, ст. 3950, ст. 4001; N 29, ст. 4375; 2016, N 15, ст. 2066; N 27, ст. 4169; ст. 4254; 2017, N 1, ст. 15; N 24, ст. 3477; 2018, N 1, ст. 54, ст. 65; ст. 80, ст. 89; N 27, ст. 3957; N 32, ст. 5134, ст. 5135; N 45, ст. 6846) и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации (далее - ведомственный контроль).

2. Возложить на Департамент развития педагогических кадров и контроля управления ресурсами (Хлопотных М.Б.) осуществление ведомственного контроля в отношении федеральных государственных учреждений, осуществление функций и полномочий учредителя которых возложено на Министерство, и федеральных государственных унитарных предприятий, права собственника имущества которых осуществляет Министерство.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр

О.Ю.ВАСИЛЬЕВА




Приложение

Утвержден

приказом Министерства просвещения

Российской Федерации

от 19 декабря 2018 г. N 328

РЕГЛАМЕНТ

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ

ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 18 ИЮЛЯ 2011 Г. N 223-ФЗ "О ЗАКУПКАХ

ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ОТДЕЛЬНЫМИ ВИДАМИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ"

И ИНЫХ ПРИНЯТЫХ В СООТВЕТСТВИИ С НИМ НОРМАТИВНЫХ

ПРАВОВЫХ АКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


I. Общие положения

1. Настоящий Регламент устанавливает порядок осуществления Министерством просвещения Российской Федерации (далее - Министерство), осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении федеральных государственных учреждений, права собственника имущества федеральных государственных унитарных предприятий (далее - заказчики), ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Федеральный закон) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 30, ст. 4571; N 50, ст. 7343; 2012, N 53, ст. 7649; 2013, N 23, ст. 2873; N 27, ст. 3452; N 51, ст. 6699; N 52, ст. 6961; 2014, N 11, ст. 1091; 2015, N 1, ст. 11; N 27, ст. 3947, ст. 3950, ст. 4001; N 29, ст. 4375; 2016, N 15, ст. 2066; N 27, ст. 4169; ст. 4254; 2017, N 1, ст. 15; N 24, ст. 3477; 2018, N 1, ст. 54, ст. 65; ст. 80, ст. 89; N 27, ст. 3957; N 32, ст. 5134, ст. 5135; N 45, ст. 6846) и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации (далее - ведомственный контроль) в соответствии с Федеральным законом, Правилами осуществления федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении федеральных государственных учреждений, права собственника имущества федеральных государственных унитарных предприятий, ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2018 г. N 1335 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 47, ст. 7260) (далее - Правила).

2. При осуществлении ведомственного контроля Министерство осуществляет проверку соблюдения заказчиком требований Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации (далее - обязательные требования), в том числе:

а) требований, предусмотренных частями 2.2 и 2.6 статьи 2 Федерального закона, в случае утверждения Министерством типового положения о закупке, предусмотренного статьей 2 Федерального закона;

б) положения о закупке при осуществлении закупок.


II. Порядок организации и проведения

ведомственного контроля

3. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения выездной и (или) документарной проверки (далее - проверка).

4. Ведомственный контроль осуществляется Министерством посредством проведения плановых и внеплановых проверок.

5. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом ведомственного контроля, утвержденным Министром просвещения Российской Федерации (далее - Министр) или уполномоченным им должностным лицом Министерства (далее - план ведомственного контроля). В отношении каждого заказчика плановые проверки проводятся не чаще одного раза в год.

6. План ведомственного контроля утверждается ежегодно в текущем году на очередной календарный год. Внесение изменений в план ведомственного контроля допускается не позднее чем за один месяц до начала проведения проверки, в отношении которой вносятся такие изменения, и утверждается Министром или уполномоченным им должностным лицом Министерства.

7. План ведомственного контроля, а также вносимые в него изменения размещаются на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 10 рабочих дней со дня его (их) утверждения.

8. В план ведомственного контроля включаются:

а) наименование заказчика, в отношении которого запланирована проверка;

б) период времени, за который осуществляется ведомственный контроль деятельности заказчика;

в) вид проверки (выездная и (или) документарная);

г) календарный месяц начала проведения проверки.

9. Проекты плана ведомственного контроля и изменений к нему формируются Департаментом развития педагогических кадров и контроля управления ресурсами (далее - уполномоченное структурное подразделение Министерства) на основании:

а) поручений Министра;

б) предложений заместителей Министра;

в) предложений структурных подразделений Министерства;

г) указаний (поручений) Президента Российской Федерации, обращений (поручений) Администрации Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, Следственного комитета Российской Федерации, правоохранительных органов, депутатских запросов, обращений иных органов государственной власти или органов местного самоуправления, граждан и организаций.

10. Решение о проведении внеплановых проверок принимается Министром или уполномоченным им должностным лицом Министерства в следующих случаях:

а) по поручению (указанию, обращению) лиц (органов), указанных в подпунктах "б", "в" и "г" пункта 9 настоящего Регламента;

б) в случае поступления в установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации порядке информации о нарушении заказчиком Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации (далее - нарушения).

11. Проведение проверки осуществляется комиссией Министерства (далее - Комиссия).

12. Комиссия создается в составе не менее трех человек. Комиссию возглавляет председатель Комиссии.

13. Решения о проведении проверки, об утверждении состава Комиссии, изменениях состава Комиссии, об утверждении и изменении сроков осуществления проверки и других вопросов, связанных с осуществлением ведомственного контроля, утверждаются приказом Министра или распоряжением уполномоченного им должностного лица Министерства.

14. Уполномоченное структурное подразделение Министерства не менее чем за 10 рабочих дней до начала проведения проверки направляет заказчику уведомление о проведении проверки (далее - уведомление), которое должно содержать:

а) вид проверки (выездная и (или) документарная);

б) срок проведения проверки, в том числе дату ее начала;

в) состав Комиссии;

г) запрос о представлении документов и информации;

д) информацию о необходимости обеспечения условий для проведения выездной проверки (в случае ее проведения), в том числе о предоставлении помещения для работы, а также средств связи и иных необходимых средств и оборудования.

15. Уведомление и копия приказа (распоряжения) направляются заказчику заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения.

16. Проверка осуществляется в соответствии с Программой проведения проверки (далее - Программа), которая составляется председателем Комиссии. Программа утверждается руководителем уполномоченного структурного подразделения Министерства.

Программа должна содержать:

а) наименование заказчика;

б) вид проверки (выездная или документарная);

в) способ проведения проверки (сплошной или выборочный);

г) дату начала и дату окончания проведения проверки;

д) период времени, за который осуществляется ведомственный контроль деятельности заказчика;

е) перечень закупок, подлежащих проверке соблюдения требований Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации.

17. Срок проведения проверки должен составлять не более чем 15 рабочих дней и может быть продлен только один раз не более чем на 15 рабочих дней по решению Министра или уполномоченного им должностного лица Министерства.

18. При проведении проверки Комиссия имеет право:

а) истребовать необходимые для проведения проверки документы с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайне;

б) получать необходимые для проведения проверки объяснения в письменной форме, в форме электронного документа и (или) в устной форме;

в) иметь в случае проведения выездной проверки беспрепятственный доступ на территорию, в помещения и здания заказчика (в том числе для фотосъемки, видеозаписи и копирования документов) при предъявлении членами Комиссии служебных удостоверений и уведомления, указанного в пункте 14 настоящего Регламента, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайне.

19. По результатам проведения проверки в течение 30 календарных дней после даты ее окончания составляется акт, который должен содержать:

а) вводную часть, включающую:

место проведения проверки;

дату составления;

основание проведения проверки;

данные о составе Комиссии;

наименование заказчика, в отношении которого проведена проверка;

период времени, за который осуществляется ведомственный контроль деятельности заказчика;

способ проведения проверки (сплошной или выборочный);

срок и даты проведения проверки;

б) основную часть, включающую:

сведения и результаты анализа предоставленных документов, информации, объяснений;

выводы, сделанные по итогам проверки (о наличии и содержании нарушений или их отсутствии).

20. Акт проверки составляется в двух экземплярах, подписывается членами Комиссии, утверждается руководителем уполномоченного структурного подразделения Министерства.

21. Акт проверки в течение 3 рабочих дней со дня его утверждения вручается Комиссией уполномоченному лицу заказчика посредством его передачи под роспись о получении, или посредством направления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или иным способом, свидетельствующим о дате его получения.

22. При выявлении нарушений уполномоченным структурным подразделением Министерства разрабатывается и утверждается план устранения выявленных нарушений. План устранения выявленных нарушений должен содержать указание на установленные Комиссией нарушения и сроки устранения указанных нарушений.

23. Заказчик, в отношении которого по результатам проведения проверки утвержден план устранения выявленных нарушений, вправе направить в структурное подразделение Министерства, уполномоченное на проведение ведомственного контроля, мотивированное ходатайство о продлении срока устранения нарушений. О принятом решении заказчик уведомляется в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410; 2010, N 31, ст. 4196; 2012, N 31, ст. 4470; 2013, N 19, ст. 2307; N 27, ст. 3474; 2014, N 48, ст. 6638; 2015, N 45, ст. 6206; 2017, N 49, ст. 7327).

24. В случае выявления по результатам проверки действий (бездействий), содержащих признаки состава административного правонарушения, материалы проверки подлежат направлению в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный рассматривать дела о таких административных правонарушениях, а в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления, - в правоохранительные органы.


III. Заключительные положения

25. Должностные лица Министерства, участвующие в осуществлении ведомственного контроля, несут ответственность за соблюдение законодательства Российской Федерации.

26. Материалы по результатам проверки, в том числе план устранения выявленных нарушений, указанный в пункте 22 настоящего Регламента, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения проверки, хранятся в Министерстве не менее 3 лет.



Популярные статьи и материалы
N 400-ФЗ от 28.12.2013

ФЗ о страховых пенсиях

N 69-ФЗ от 21.12.1994

ФЗ о пожарной безопасности

N 40-ФЗ от 25.04.2002

ФЗ об ОСАГО

N 273-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ об образовании

N 79-ФЗ от 27.07.2004

ФЗ о государственной гражданской службе

N 275-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ о государственном оборонном заказе

N2300-1 от 07.02.1992 ЗППП

О защите прав потребителей

N 273-ФЗ от 25.12.2008

ФЗ о противодействии коррупции

N 38-ФЗ от 13.03.2006

ФЗ о рекламе

N 7-ФЗ от 10.01.2002

ФЗ об охране окружающей среды

N 3-ФЗ от 07.02.2011

ФЗ о полиции

N 402-ФЗ от 06.12.2011

ФЗ о бухгалтерском учете

N 135-ФЗ от 26.07.2006

ФЗ о защите конкуренции

N 99-ФЗ от 04.05.2011

ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности

N 223-ФЗ от 18.07.2011

ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

N 2202-1 от 17.01.1992

ФЗ о прокуратуре

N 127-ФЗ 26.10.2002

ФЗ о несостоятельности (банкротстве)

N 152-ФЗ от 27.07.2006

ФЗ о персональных данных

N 44-ФЗ от 05.04.2013

ФЗ о госзакупках

N 229-ФЗ от 02.10.2007

ФЗ об исполнительном производстве

N 53-ФЗ от 28.03.1998

ФЗ о воинской службе

N 395-1 от 02.12.1990

ФЗ о банках и банковской деятельности

ст. 333 ГК РФ

Уменьшение неустойки

ст. 317.1 ГК РФ

Проценты по денежному обязательству

ст. 395 ГК РФ

Ответственность за неисполнение денежного обязательства

ст 20.25 КоАП РФ

Уклонение от исполнения административного наказания

ст. 81 ТК РФ

Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

ст. 78 БК РФ

Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

ст. 12.8 КоАП РФ

Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

ст. 161 БК РФ

Особенности правового положения казенных учреждений

ст. 77 ТК РФ

Общие основания прекращения трудового договора

ст. 144 УПК РФ

Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

ст. 125 УПК РФ

Судебный порядок рассмотрения жалоб

ст. 24 УПК РФ

Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела

ст. 126 АПК РФ

Документы, прилагаемые к исковому заявлению

ст. 49 АПК РФ

Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение

ст. 125 АПК РФ

Форма и содержание искового заявления