Приказ Минпромторга России от 13.02.2017 N 401 (ред. от 27.06.2022) Об утверждении Порядка подтверждения исполнителем обоснованности фактических расходов, связанных с формированием запаса продукции, сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, необходимого для изготовления продукции с длительным технологическим циклом производства в целях выполнения государственного оборонного заказа
МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 13 февраля 2017 г. N 401
ПОДТВЕРЖДЕНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЕМ ОБОСНОВАННОСТИ ФАКТИЧЕСКИХ
РАСХОДОВ, СВЯЗАННЫХ С ФОРМИРОВАНИЕМ ЗАПАСА ПРОДУКЦИИ,
СЫРЬЯ, МАТЕРИАЛОВ, ПОЛУФАБРИКАТОВ, КОМПЛЕКТУЮЩИХ ИЗДЕЛИЙ,
НЕОБХОДИМОГО ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПРОДУКЦИИ С ДЛИТЕЛЬНЫМ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМ ЦИКЛОМ ПРОИЗВОДСТВА В ЦЕЛЯХ ВЫПОЛНЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБОРОННОГО ЗАКАЗА
В соответствии с пунктом 3.2 статьи 7.1 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7600; 2016, N 27, ст. 4250) приказываю:
утвердить прилагаемый Порядок подтверждения исполнителем обоснованности фактических расходов, связанных с формированием запаса продукции, сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, необходимого для изготовления продукции с длительным технологическим циклом производства в целях выполнения государственного оборонного заказа.
Д.В.МАНТУРОВ
приказом Минпромторга России
от 13 февраля 2017 г. N 401
ПОДТВЕРЖДЕНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЕМ ОБОСНОВАННОСТИ ФАКТИЧЕСКИХ
РАСХОДОВ, СВЯЗАННЫХ С ФОРМИРОВАНИЕМ ЗАПАСА ПРОДУКЦИИ,
СЫРЬЯ, МАТЕРИАЛОВ, ПОЛУФАБРИКАТОВ, КОМПЛЕКТУЮЩИХ ИЗДЕЛИЙ,
НЕОБХОДИМОГО ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПРОДУКЦИИ С ДЛИТЕЛЬНЫМ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМ ЦИКЛОМ ПРОИЗВОДСТВА В ЦЕЛЯХ ВЫПОЛНЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБОРОННОГО ЗАКАЗА
1. Настоящий Порядок разработан во исполнение пункта 3.2 статьи 7.1 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7600; 2016, N 27, ст. 4250) и устанавливает правила подтверждения исполнителем обоснованности фактических расходов, связанных с формированием запаса продукции, сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, необходимого для изготовления продукции с длительным технологическим циклом производства в целях выполнения государственного оборонного заказа.
2. Настоящий Порядок применяется при определении размера возмещения (компенсации) понесенных исполнителем за счет собственных средств расходов на формирование запаса и устанавливает требования к подтверждению исполнителем обоснованности фактических расходов, связанных с формированием запаса продукции, сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, необходимого для изготовления продукции с длительным технологическим циклом производства в целях выполнения государственного оборонного заказа.
3. Настоящий Порядок предназначен для применения всеми предприятиями и организациями - исполнителями государственного оборонного заказа независимо от форм собственности, участвующими в поставках продукции с длительным технологическим циклом производства по государственному оборонному заказу.
4. Для целей настоящего Порядка применяются понятия, установленные в Федеральном законе от 29 декабря 2012 г. N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе", в том числе:
головной исполнитель поставок продукции по государственному оборонному заказу (далее - головной исполнитель) - юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации и заключившее с государственным заказчиком государственный контракт по государственному оборонному заказу;
исполнитель, участвующий в поставках продукции по государственному оборонному заказу (далее - исполнитель), - лицо, входящее в кооперацию головного исполнителя и заключившее контракт с головным исполнителем или исполнителем.
5. В состав запаса продукции, сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, необходимого для изготовления продукции с длительным технологическим циклом производства в целях выполнения государственного оборонного заказа (далее - запас), включаются следующие виды материальных ценностей:
готовая продукция, предназначенная для поставок по государственному оборонному заказу, являющаяся конечным результатом производственного процесса, законченной обработкой (комплектацией), технические и качественные характеристики которой соответствуют условиям контракта;
продукция частичной готовности (продукция незавершенного производства), не прошедшая всех операций обработки (изготовления), предусмотренных технологическим процессом, а также изделия, которые не укомплектованы и не прошли испытаний и технической приемки;
материальные ресурсы, используемые в качестве сырья, материалов, полуфабрикатов и комплектующих изделий при производстве продукции.
В состав фактических расходов, связанных с формированием запаса (далее - фактические расходы), включаются затраты, понесенные исполнителем за счет собственных средств, сформированные в соответствии с порядком определения состава затрат, включаемых в цену продукции, поставляемой в рамках государственного оборонного заказа, утвержденным приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 8 февраля 2019 г. N 334 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 апреля 2019 г., регистрационный N 54430), в том числе:
величина затрат на приобретение сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, необходимых для изготовления продукции с длительным технологическим циклом производства;
фактические расходы на производство готовой продукции;
фактические расходы на продукцию незавершенного производства.
6. Утратил силу. - Приказ Минпромторга России от 27.06.2022 N 2664.
7. Объем фактических расходов на приобретение сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, необходимых для изготовления продукции с длительным технологическим циклом производства, определяется исходя из установленных норм и нормативов расхода, определенных конструкторской документацией (технологической документацией, техническим заданием, тактико-техническим заданием и тому подобное).
8. Основанием признания обоснованности фактических расходов является их документальное подтверждение в соответствии с Правилами ведения организациями, выполняющими государственный заказ за счет средств федерального бюджета, раздельного учета результатов финансово-экономической деятельности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 47 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 4, ст. 477).
Несоблюдение критерия обоснованности и документального подтверждения фактических расходов является основанием для исключения таких расходов из размера запаса.
9. К документам, подтверждающим обоснованность фактических расходов, относятся:
а) документ, подтверждающий длительность производственного цикла изготовления продукции, выданный исполнителю федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере промышленного и оборонно-промышленного комплексов, в соответствии с установленным порядком;
б) расчет фактических расходов, составленный по рекомендуемому образцу согласно приложению к настоящему Порядку (далее - Сводный расчет);
в) контракт, содержащий условие о возмещении (компенсации) понесенных исполнителем за счет собственных средств фактических расходов;
г) заключение на фактические расходы, выданное военным представительством Министерства обороны Российской Федерации, закрепленным за исполнителем.
10. Представление информации, содержащей сведения, составляющие государственную, налоговую, банковскую, коммерческую или иную охраняемую законом тайну, осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации по защите государственной, налоговой, банковской, коммерческой или иной охраняемой законом тайны.
11. Документы, предусмотренные пунктом 9 настоящего Порядка, направляются исполнителем на бумажном носителе в адрес головного исполнителя (исполнителя).
12. Головной исполнитель (исполнитель) в течение десяти рабочих дней со дня получения от исполнителя документов, представленных в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка, рассматривает их и уведомляет в письменном виде исполнителя о принятом решении:
а) в случае положительного решения головной исполнитель (исполнитель) направляет в адрес исполнителя подписанный Сводный расчет и контракт;
б) в случае предоставления документов, содержащих неполные сведения либо недостоверную информацию, головной исполнитель (исполнитель) направляет в адрес исполнителя уведомление с указанием мотивированных причин отказа.
13. В случае принятия решения об отказе в согласовании фактических расходов исполнитель в течение десяти рабочих дней со дня получения от головного исполнителя (исполнителя) уведомления об отказе дорабатывает Сводный расчет и повторно направляет его головному исполнителю (исполнителю) на согласование.
к Порядку подтверждения
исполнителем обоснованности
фактических расходов, связанных
с формированием запаса продукции,
сырья, материалов, полуфабрикатов,
комплектующих изделий, необходимого
для изготовления продукции
с длительным технологическим циклом
производства в целях выполнения
государственного оборонного заказа,
утвержденному приказом
Минпромторга России
от 13 февраля 2017 г. N 401
фактических расходов на формирование запаса продукции, сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, необходимых для изготовления продукции с длительным технологическим циклом производства в целях выполнения государственного оборонного заказа |
Реквизиты документов, подтверждающих расходы (договоров, платежных поручений, иных первичных документов)/Обоснование | |||
Работы и услуги сторонних организаций производственного характера | |||
Указываются затраты по каждому виду продукции в соответствии с приложением N 1 к порядку определения состава затрат, включаемых в цену продукции, поставляемой в рамках государственного оборонного заказа, утвержденному приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 8 февраля 2019 г. N 334 <*> | |||
Указываются затраты по каждому виду продукции в соответствии с приложением N 1 к порядку определения состава затрат, включаемых в цену продукции, поставляемой в рамках государственного оборонного заказа, утвержденному приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 8 февраля 2019 г. N 334 <*> | |||
--------------------------------
<*> (Зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 апреля 2019 г., регистрационный N 54430).
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления