Приказ Минобрнауки России от 17.09.2020 N 1193 Об утверждении Положения о научно-техническом совете Федеральной научно-технической программы развития синхротронных и нейтронных исследований и исследовательской инфраструктуры на 2019 - 2027 годы
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 17 сентября 2020 г. N 1193
О НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОМ СОВЕТЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ
ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ СИНХРОТРОННЫХ И НЕЙТРОННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ НА 2019 - 2027 ГОДЫ
В соответствии с абзацем седьмым раздела VI Федеральной научно-технической программы развития синхротронных и нейтронных исследований и исследовательской инфраструктуры на 2019 - 2027 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2020 г. N 287 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 13, ст. 1913), приказываю:
утвердить по согласованию с федеральным государственным бюджетным учреждением "Национальный исследовательский центр "Курчатовский институт" прилагаемое Положение о научно-техническом совете Федеральной научно-технической программы развития синхротронных и нейтронных исследований и исследовательской инфраструктуры на 2019 - 2027 годы.
В.Н.ФАЛЬКОВ
приказом Министерства науки
и высшего образования
Российской Федерации
от 17 сентября 2020 г. N 1193
О НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОМ СОВЕТЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ
ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ СИНХРОТРОННЫХ И НЕЙТРОННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ НА 2019 - 2027 ГОДЫ
1. Научно-технический совет Федеральной научно-технической программы развития синхротронных и нейтронных исследований и исследовательской инфраструктуры на 2019 - 2027 годы (далее соответственно - научно-технический совет, Программа) является постоянно действующим экспертно-совещательным органом, который создается при головной научной организации Программы - федеральном государственном бюджетном учреждении "Национальный исследовательский центр "Курчатовский институт" (далее - головная научная организация Программы) в целях научно-методологического, информационно-аналитического и экспертного сопровождения рассмотрения и реализации проектов создания исследовательской инфраструктуры Программы и проектов, предлагаемых к реализации в рамках Программы.
2. Научно-технический совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, актами Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, решениями совета по реализации Программы и настоящим Положением.
3. Положение о научно-техническом совете и его состав рассматриваются советом по реализации Программы и утверждаются заказчиком-координатором Программы - Министерством науки и высшего образования Российской Федерации (далее - Министерство) по согласованию с головной научной организацией Программы <1>.
--------------------------------
<1> Абзац седьмой раздела VI Программы.
Члены научно-технического совета осуществляют свою деятельность на безвозмездной основе.
4. Основными задачами научно-технического совета являются:
а) подготовка научно-технических заключений и рекомендаций для принятия решений советом по реализации Программы по вопросам рассмотрения и реализации проектов создания исследовательской инфраструктуры Программы и проектов, предлагаемых к реализации в рамках Программы;
б) формирование единых подходов к выполнению аналитических и экспертных работ.
5. Научно-технический совет осуществляет следующие функции:
а) подготовка заключений по вопросам, входящим в компетенцию научно-технического совета, а также поставленным на рассмотрение научно-технического совета советом по реализации Программы, Министерством и (или) головной научной организацией Программы;
б) осуществление научно-методологического, информационно-аналитического и экспертного сопровождения по вопросам рассмотрения и реализации проектов создания исследовательской инфраструктуры Программы и проектов, предлагаемых в рамках Программы, а также рассмотрение промежуточных и итоговых отчетов о ходе реализации и достижении целевых индикаторов и показателей Программы, направляемых в совет по реализации Программы;
в) выработка предложений по корректировке Программы;
г) подготовка предложений по результатам мониторинга результатов реализации Программы и оценки эффективности реализации Программы;
д) подготовка предложений, связанных с осуществлением информационно-аналитических и экспертных работ в области синхротронных и нейтронных исследований по поручению совета по реализации Программы, Министерства и (или) головной научной организации Программы;
е) организация проведения экспертизы полученных результатов проектов, реализуемых в рамках Программы;
ж) выработка рекомендаций по использованию уникальных научных установок класса "мегасайенс" (далее - установки), созданных (модернизированных) в рамках Программы, в крупных совместных российских и международных проектах и программах;
з) согласование положений о техническом (машинном) комитете и научном комитете установок, созданных (модернизированных) в рамках Программы, и разрабатываемых ими научных и технических программах;
и) координация работы технических (машинных) комитетов и научных комитетов с целью осуществления единой научно-технической политики в целях реализации Программы;
к) определение сведений, необходимых для проведения научно-технической экспертизы проектов, оценки проектов, а также сведений, необходимых для формирования экспертных заключений;
л) координация Программы с международными проектами по созданию и эксплуатации установок класса "мегасайенс";
м) анализ и оценка применения решений по научно-техническим вопросам в рамках Программы, в том числе в целях подготовки планов работы научно-технического совета;
н) согласование характеристик и (или) технических решений проектов исследовательской инфраструктуры, создаваемой в рамках Программы, в том числе согласование заданий на проектирование создания (модернизации) уникальных научных установок класса "мегасайенс" и комплексов в рамках Программы и иных документов, предусмотренных Программой.
6. Научно-технический совет для решения возложенных на него задач вправе:
а) запрашивать и получать в установленном порядке от федеральных органов исполнительной власти и организаций материалы и информацию, необходимые для деятельности научно-технического совета и выполнения его функций;
б) привлекать к работе и приглашать для участия в заседаниях в качестве приглашенных экспертов, ведущих российских и зарубежных ученых и специалистов, а также представителей научных и других организаций;
в) формировать рабочие группы по вопросам, входящим в компетенцию научно-технического совета.
7. Научно-технический совет формируется из представителей головной научной организации Программы, заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, заинтересованных научных организаций, образовательных организаций высшего образования и других организаций, в том числе иностранных.
8. Число членов научно-технического совета составляет не более 55 человек.
9. В состав научно-технического совета входят председатель научно-технического совета, три заместителя председателя научно-технического совета, ответственный секретарь научно-технического совета и иные члены научно-технического совета.
Председателем научно-технического совета, двумя заместителями председателя научно-технического совета являются представители головной научной организации Программы. Третьим заместителем председателя научно-технического совета является представитель иной организации. Заместители председателя научно-технического совета согласовываются советом по реализации Программы. Ответственный секретарь научно-технического совета определяется из числа членов научно-технического совета на первом заседании научно-технического совета большинством голосов членов по представлению председателя научно-технического совета.
10. Председатель научно-технического совета:
а) руководит деятельностью научно-технического совета, организует его работу, определяет повестку, место, время и порядок проведения заседаний научно-технического совета, созывает заседания научно-технического совета;
б) дает поручения членам научно-технического совета, относящиеся к компетенции научно-технического совета, в том числе определяет членов научно-технического совета, ответственных за подготовку документов по поручению совета по реализации Программы;
в) председательствует на заседаниях научно-технического совета;
г) подписывает протоколы заседаний научно-технического совета;
д) взаимодействует с советом по реализации Программы, Министерством, соисполнителями, участниками Программы;
е) осуществляет иные полномочия, необходимые для обеспечения деятельности научно-технического совета.
11. В случае отсутствия председателя научно-технического совета его обязанности исполняет один из заместителей председателя научно-технического совета, определяемый председателем научно-технического совета.
12. Ответственный секретарь научно-технического совета:
а) осуществляет подготовку и организацию проведения заседаний научно-технического совета, включая информирование членов научно-технического совета о дате, месте, времени проведения и повестке заседания научно-технического совета, а также направляет им материалы;
б) ведет и оформляет протоколы заседаний научно-технического совета и представляет их на подписание председательствующему на заседании научно-технического совета;
в) готовит выписки из протоколов заседаний научно-технического совета, заверяет копии протоколов заседаний научно-технического совета;
г) организует хранение материалов, образующихся в процессе деятельности научно-технического совета.
13. Члены научно-технического совета:
а) участвуют в заседании научно-технического совета, а при невозможности присутствовать на заседании, в сроки, определенные председателем научно-технического совета, извещают об этом ответственного секретаря научно-технического совета;
б) вправе получать необходимые для рассмотрения на заседании научно-технического совета материалы и информацию;
в) вправе вносить на рассмотрение научно-технического совета предложения по обсуждаемому вопросу.
14. Заседания научно-технического совета проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в год. Уведомления о дате проведения заседания научно-технического совета, материалы к нему направляются членам научно-технического совета в срок не позднее 3 рабочих дней до его проведения.
Заседания научно-технического совета считаются правомочными, если на них присутствует не менее половины членов научно-технического совета. Делегирование своих полномочий членами научно-технического совета для участия в заседании научно-технического совета не допускается. Допускается удаленное (дистанционное) участие в заседании научно-технического совета в интерактивном режиме в формате видео-конференции.
15. В случае отсутствия председателя научно-технического совета заседание научно-технического совета ведет один из заместителей, определяемый председателем научно-технического совета.
16. Решения научно-технического совета принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов. При равенстве голосов членов научно-технического совета голос председательствующего на заседании является решающим.
17. Решения научно-технического совета в течение 3 рабочих дней с даты заседания научно-технического совета оформляются протоколом, который подписывается председательствующим на заседании. Члены научно-технического совета имеют право приложить к протоколу заседания особое мнение по отдельным вопросам повестки заседания. Наличие особого мнения члена научно-технического совета должно быть отражено в протоколе.
В течение 3 рабочих дней с даты подписания соответствующих протоколов копии протоколов научно-технического совета направляются ответственным секретарем в головную научную организацию Программы.
18. Для решения текущих вопросов научно-технический совет образовывает бюро научно-технического совета, возглавляемое председателем научно-технического совета.
Состав бюро научно-технического совета утверждается решением научно-технического совета.
19. В случае возникновения конфликта интересов (ситуации, при которой у члена научно-технического совета при осуществлении им деятельности в интересах научно-технического совета возникает личная заинтересованность (прямая или косвенная) в получении лично либо через представителя организации материальной выгоды или иного преимущества, которое влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им обязанностей в интересах научно-технического совета) член научно-технического совета обязан проинформировать об этом председательствующего на заседании, не участвовать в обсуждении вопроса, в отношении которого он имеет личную заинтересованность, а также не участвовать в голосовании (принятии решения) по нему.
В случае непредставления или несвоевременного информирования о наличии обстоятельств, способных привести к конфликту интересов, либо представления недостоверной информации о наличии таких обстоятельств член научно-технического совета отстраняется от дальнейшего участия в деятельности научно-технического совета.
20. К рассмотрению вопросов и материалов заседаний научно-технического совета, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, допускаются только те члены научно-технического совета и участники заседаний, которые получили разрешение на доступ к таким сведениям в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
21. Организационно-техническое и информационное обеспечение деятельности научно-технического совета, в том числе учет материалов научно-технического совета, осуществляет головная научная организация Программы.
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления