Приказ Минобрнауки России от 10.06.2021 N 475 "Об утверждении Положения о Департаменте координации деятельности научных организаций Министерства науки и высшего образования Российской Федерации"
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 10 июня 2021 г. N 475
О ДЕПАРТАМЕНТЕ КООРДИНАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
МИНИСТЕРСТВА НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В соответствии с Положением о Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2018 г. N 682, и приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 11 января 2021 г. N 2 "Об утверждении структуры и штатного расписания Министерства науки и высшего образования Российской Федерации" приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте координации деятельности научных организаций Министерства науки и высшего образования Российской Федерации.
2. Департаменту координации деятельности научных организаций (Швед К.А.) в трехмесячный срок обеспечить разработку и утверждение должностных регламентов федеральных государственных гражданских служащих Департамента в соответствии с приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 19 июля 2018 г. N 4н "Об утверждении примерного должностного регламента федерального государственного гражданского служащего Министерства науки и высшего образования Российской Федерации" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 августа 2018 г., регистрационный N 51812).
3. Признать утратившими силу приказы Министерства науки и высшего образования Российской Федерации:
от 11 декабря 2018 г. N 1137 "Об утверждении Положения о Департаменте координации деятельности научных организаций";
от 16 сентября 2019 г. N 772 "О внесении изменения в Положение о Департаменте координации деятельности научных организаций, утвержденное приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 11 декабря 2018 г. N 1137".
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Медведева А.М.
В.Н.ФАЛЬКОВ
приказом Министерства науки
и высшего образования
Российской Федерации
от 10 июня 2021 г. N 475
О ДЕПАРТАМЕНТЕ КООРДИНАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
МИНИСТЕРСТВА НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Департамент координации деятельности научных организаций (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства науки и высшего образования Российской Федерации (далее - Министерство).
2. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Положением о Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2018 г. N 682 (далее - Положение о Министерстве), нормативными правовыми и правовыми актами Министерства, а также настоящим Положением.
3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями Министерства, подведомственными Министерству организациями, другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
4. Департамент осуществляет следующие полномочия:
4.1. Обеспечивает подготовку предложений по развитию и координации деятельности организаций, закрепленных за Департаментом (курируемых Департаментом).
4.2. Обеспечивает подготовку предложений по созданию, ликвидации и реорганизации организаций, закрепленных за Департаментом (курируемых Департаментом), и проектов соответствующих решений.
4.3. Рассматривает совместно с заинтересованными структурными подразделениями Министерства вопросы создания и ликвидации филиалов и представительств подведомственных Министерству организаций.
4.4. Обеспечивает организацию работы по разработке, согласованию и утверждению программ развития научных организаций, закрепленных за Департаментом (курируемых Департаментом).
4.5. Участвует совместно с заинтересованными структурными подразделениями Министерства в формировании объемов финансового обеспечения деятельности организаций, закрепленных за Департаментом (курируемых Департаментом).
4.6. Участвует в подготовке обоснования бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период по Министерству как субъекту бюджетного планирования.
4.7. Осуществляет координацию работы по формированию государственных заданий на выполнение работ в сфере научной и научно-технологической деятельности подведомственных Министерству федеральных государственных учреждений с учетом предложений федерального государственного бюджетного учреждения "Российская академия наук" (далее - РАН).
4.8. Обеспечивает согласование и утверждение (подписание) государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) федеральных государственных учреждений, закрепленных за Департаментом (курируемых Департаментом).
4.9. Обеспечивает принятие либо возврат на доработку предварительного отчета о выполнении государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) и отчета о выполнении государственного задания федеральных государственных учреждений, закрепленных за Департаментом (курируемых Департаментом).
4.10. Обеспечивает проведение анализа отчетов о выполнении государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ), представленных федеральными государственными учреждениями, закрепленными за Департаментом (курируемыми Департаментом), с целью установления соответствия результатов деятельности таких учреждений запланированным показателям.
4.11. Организует и координирует процесс формирования и корректировки планов научно-исследовательских работ федеральных государственных учреждений, закрепленных за Департаментом (курируемых Департаментом).
4.12. Обеспечивает проверку и согласование отчетов о выполнении планов научно-исследовательских работ федеральными государственными учреждениями, закрепленными за Департаментом (курируемыми Департаментом).
4.13. Участвует совместно с заинтересованными структурными подразделениями Министерства в работе по координации фундаментальных научных исследований, реализуемых в рамках программ фундаментальных научных исследований в Российской Федерации на долгосрочный период за счет средств федерального бюджета.
4.14. Участвует совместно с заинтересованными структурными подразделениями Министерства в разработке единых требований к порядку формирования и утверждения государственного задания на проведение за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета фундаментальных, поисковых и прикладных научных исследований, включая методику расчета комплексного балла публикационной активности.
4.15. Осуществляет взаимодействие с РАН, иными государственными академиями наук и фондами поддержки научной и научно-технической деятельности (в том числе федеральным государственным бюджетным учреждением "Российский фонд фундаментальных исследований" и Российским научным фондом) по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
4.16. Обеспечивает представление федеральными государственными учреждениями, закрепленными за Департаментом (курируемыми Департаментом), в Министерство планов финансово-хозяйственной деятельности.
4.17. Обеспечивает подготовку предложений по вынесению вопросов о выделении федеральным государственным учреждениям, закрепленным за Департаментом (курируемым Департаментом), целевых субсидий из федерального бюджета в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации на заседание Бюджетной комиссии Минобрнауки России.
4.18. Обеспечивает согласование и утверждение отчетов о достижении показателей по целевым субсидиям, предоставленным в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, федеральных государственных учреждений, закрепленных за Департаментом (курируемых Департаментом), в пределах компетенции Департамента.
4.19. Обеспечивает согласование отчетов об использовании остатков целевых субсидий, предоставленных в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации федеральным государственным учреждениям, закрепленным за Департаментом (курируемым Департаментом), в пределах компетенции Департамента.
4.20. Обеспечивает контроль за размещением информации (сведений) о федеральных государственных учреждениях, закрепленных за Департаментом (курируемых Департаментом), в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") на официальных сайтах для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях www.bus.gov.ru и Единого федерального реестра юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности www.fedresurs.ru, а также на официальных сайтах Министерства и указанных учреждений.
4.21. Обеспечивает подготовку предложений по утверждению программ деятельности федеральных государственных унитарных предприятий (далее - предприятия), стратегий развития предприятий, бухгалтерской отчетности и отчетов руководителей предприятий, докладов о финансово-хозяйственной деятельности предприятий, закрепленных за Департаментом (курируемых Департаментом).
4.22. Обеспечивает контроль за размещением информации (сведений) о предприятиях, закрепленных за Департаментом (курируемых Департаментом), в сети "Интернет" на официальном сайте Единого федерального реестра юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности www.fedresurs.ru.
4.23. Обеспечивает контроль за размещением отчетов руководителей предприятий, закрепленных за Департаментом (курируемых Департаментом), бухгалтерских балансов и отчетов о финансовых результатах указанных предприятий, справок о своевременном представлении сведений в целях ведения реестра федерального имущества, справок об участии предприятий в коммерческих и некоммерческих организациях, порядка расчета размера вознаграждения руководителей предприятий, докладов о финансово-хозяйственной деятельности предприятий на межведомственном портале по управлению государственной собственностью www.mvpt.rosim.ru, а также на официальных сайтах Министерства и предприятий (при наличии) в сети "Интернет".
4.24. Обеспечивает внесение представлений о назначении временно исполняющих обязанности руководителей федеральных государственных учреждений, закрепленных за Департаментом (курируемых Департаментом).
4.25. Обеспечивает подготовку предложений о назначении временно исполняющих обязанности руководителей предприятий, закрепленных за Департаментом (курируемых Департаментом).
4.26. Участвует совместно с заинтересованными структурными подразделениями Министерства в проведении работы по согласованию с президиумом РАН кандидатур на должность научных руководителей, руководителей научных направлений подведомственных Министерству организаций, закрепленных за Департаментом (курируемых Департаментом).
4.27. Участвует совместно с заинтересованными структурными подразделениями Министерства в подготовке предложений по заключению, изменению и прекращению в установленном порядке трудовых договоров с руководителями подведомственных Министерству организаций, закрепленных за Департаментом (курируемых Департаментом).
4.28. Участвует совместно с заинтересованными структурными подразделениями Министерства в работе по подготовке решений Министерства о выплатах стимулирующего характера руководителям организаций, закрепленных за Департаментом (курируемых Департаментом).
4.29. Принимает участие в проверках деятельности подведомственных Министерству организаций, закрепленных за Департаментом (курируемых Департаментом), в том числе тематических (целевых) проверках деятельности организаций.
4.30. Осуществляет работу совместно с заинтересованными структурными подразделениями Министерства по утверждению уставов подведомственных Министерству организаций, закрепленных за Департаментом (курируемых Департаментом), а также внесению в них изменений.
4.31. Готовит предложения руководству Министерства по созданию комиссии по оценке исполненных обязательств по государственным контрактам на выполнение работ (оказание услуг) для государственных нужд и обеспечивает организационно-техническое сопровождение работы комиссии в части компетенции Департамента.
4.32. Участвует в подготовке предложений в проект плана работы Министерства и в отчет о деятельности Министерства.
4.33. Участвует в организации совещаний, семинаров, конференций и выставок, координации деятельности научных организаций, связанной с участием в совещаниях, семинарах, конференциях, выставках и других мероприятиях по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
4.34. Готовит предложения по профессиональной переподготовке, повышению квалификации и стажировке федеральных государственных гражданских служащих Департамента (далее - гражданские служащие Департамента).
4.35. Осуществляет внутренний финансовый контроль в отношении внутренних бюджетных процедур, закрепленных за Департаментом, и принимает меры по повышению качества выполнения этих процедур.
4.36. Обеспечивает организационно-техническое сопровождение деятельности комиссий, советов, рабочих групп и иных координационных и совещательных органов, создаваемых Министерством, по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
4.37. Участвует в работе по формированию предложений Министерства в федеральную адресную инвестиционную программу.
4.38. Участвует в организации выполнения государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ и ведомственных целевых программ, в формировании и реализации федеральных научно-технических программ в пределах компетенции Департамента.
4.39. Участвует в проведении мониторинга и подготовке отчетов по реализации государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ, ведомственных целевых программ, вносит предложения по их корректировке в части компетенции Департамента.
4.40. Участвует во взаимодействии со структурными подразделениями Министерства в сводном планировании расходов, направляемых на нужды Министерства и его подведомственных федеральных государственных учреждений, в пределах компетенции Департамента.
4.41. Разрабатывает и подготавливает с участием структурных подразделений Министерства предложения по совершенствованию системы финансирования организаций, закрепленных за Департаментом (курируемых Департаментом).
4.42. Организует работу Ведомственной аттестационной комиссии Министерства по получению квалификационных категорий медицинскими и фармацевтическими работниками организаций, закрепленных за Департаментом (курируемыми Департаментом).
4.43. Участвует в рамках своей компетенции в работе по осуществлению Министерством функций по управлению дендрологическими парками и ботаническими садами федерального значения, входящими в состав организаций, подведомственных Министерству, закрепленных за Департаментом (курируемых Департаментом).
4.44. Принимает участие в подготовке в Правительство Российской Федерации предложений о создании дендрологических парков и ботанических садов федерального значения, входящих в состав организаций, подведомственных Министерству, закрепленных за Департаментом (курируемых Департаментом).
4.45. Осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности Межведомственной национальной океанографической комиссии.
4.46. Обеспечивает выдачу иностранным и российским заявителям разрешений на проведение морских научных исследований во внутренних морских водах и территориальном море Российской Федерации, в ее исключительной экономической зоне и на ее континентальном шельфе.
4.47. Осуществляет совместно с заинтересованными структурными подразделениями Министерства координацию работы Министерства в части развития поисковых исследований и новых технологий.
4.48. Осуществляет развитие, координацию и обеспечение деятельности научно-исследовательского флота подведомственных Министерству организаций как центров коллективного пользования научным оборудованием для научных, образовательных и иных организаций.
4.49. Разрабатывает порядок определения цен (тарифов) на медицинские услуги, предоставляемые медицинскими организациями, являющимися бюджетными и казенными государственными учреждениями, с учетом номенклатуры медицинских услуг, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 4 октября 2012 г. N 1006 "Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг".
4.50. Осуществляет сбор, анализ и представление сводных данных федерального статистического наблюдения по форме N 62 "Сведения о ресурсном обеспечении и об оказании медицинской помощи населению", утвержденной в установленном порядке.
4.51. Организует заключение соглашений о порядке и условиях предоставления из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования субсидий на финансовое обеспечение выполнения федеральными государственными учреждениями государственного задания по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2016 г. N 1302 "Об утверждении Правил финансового обеспечения высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, оказываемой гражданам Российской Федерации федеральными государственными учреждениями".
4.52. Обеспечивает сбор заявок на безвозмездное обеспечение компонентами донорской крови в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 6 августа 2013 г. N 674 "Об утверждении Правил безвозмездного обеспечения медицинских, образовательных и научных организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, а также организаций федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, донорской кровью и (или) ее компонентами для клинического использования".
4.53. Обеспечивает утверждение председателей государственных экзаменационных комиссий для организаций, закрепленных за Департаментом (курируемых Департаментом).
4.54. Обеспечивает согласование контрольных цифр приема по специальностям и направлениям подготовки и (или) укрупненным группам специальностей и направлений подготовки для обучения по не имеющим государственной аккредитации образовательным программам высшего образования для организаций, закрепленных за Департаментом (курируемых Департаментом).
4.55. Участвует совместно с заинтересованными структурными подразделениями Министерства в установлении числа обучающихся по специальностям ординатуры в рамках договоров об оказании платных образовательных услуг для организаций, закрепленных за Департаментом (курируемых Департаментом), в соответствии с Порядком приема на обучение по образовательным программам высшего образования - программам ординатуры, утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 11 мая 2017 г. N 212н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 7 июня 2017 г., регистрационный N 46976).
4.56. Обеспечивает реализацию Министерством полномочий по повышению эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на финансовое обеспечение организаций, закрепленных за Департаментом (курируемых Департаментом), в рамках реализации мероприятий по выполнению государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), а также федерального имущества, закрепленного за указанными организациями, в пределах компетенции Департамента.
4.57. Вносит предложения по представлению к награждению работников организаций, закрепленных за Департаментом (курируемых Департаментом).
4.58. Участвует в согласовании отпусков и служебных командировок руководителей организаций, закрепленных за Департаментом (курируемых Департаментом).
4.59. Участвует в подготовке проектов заключений, официальных отзывов и поправок Правительства Российской Федерации, поступивших в установленном порядке в Министерство.
4.60. Осуществляет организацию ведения делопроизводства в Департаменте.
4.61. Организует в соответствии с законодательством Российской Федерации работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Департамента.
4.62. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту служебной информации ограниченного распространения и сведений, составляющих государственную тайну.
4.63. Осуществляет иные функции по поручению руководства Министерства в соответствии с законодательством Российской Федерации.
в план организации законопроектных работ Министерства;
в планы мероприятий Правительства Российской Федерации и Министерства в целях реализации государственной политики в установленной сфере деятельности Департамента.
4.65. Обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан и организаций, а также запросов информации о деятельности Министерства в установленной сфере деятельности Департамента, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.
4.66. Готовит проекты актов Министерства по созданию координационных, совещательных и экспертных органов (советов, комиссий, групп, коллегий), в том числе межведомственных, в установленной сфере деятельности Департамента.
4.67. Проводит совместно с другими структурными подразделениями Министерства мониторинг правоприменения в установленной сфере деятельности.
4.68. Разрабатывает совместно с другими структурными подразделениями Министерства проекты нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, а также участвует в такой работе, проводимой другими структурными подразделениями.
4.69. Разрабатывает положение о Департаменте и положения об отделах Департамента, а также готовит предложения по внесению в них изменений.
4.70. Готовит совместно с другими структурными подразделениями Министерства:
предложения об изменении или отмене (признании утратившими силу) нормативных правовых актов Министерства;
аналитические материалы и справки для руководства Министерства к заседаниям Правительства Российской Федерации, Президиума Правительства Российской Федерации, заседаниям коллегии Министерства, иным мероприятиям по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
предложения для внесения в проект плана деятельности Министерства;
предложения по иным вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
4.71. В установленном порядке в целях реализации возложенных на Департамент задач и полномочий:
готовит предложения в смету расходов Министерства, в том числе по закупкам товаров, работ, услуг;
согласовывает извещения и документацию о закупках, разъяснения участникам закупки, акты приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги;
осуществляет иные полномочия государственного заказчика.
4.72. В установленном порядке принимает участие:
в осуществлении проектной деятельности Министерства;
в аудиторских проверках Министерства в рамках реализации полномочий главного распорядителя бюджетных средств, учредителя и собственника федерального имущества подведомственных организаций, государственного заказчика федеральной адресной инвестиционной программы и других программ, а также иных полномочий;
в мероприятиях в области мобилизационной подготовки и гражданской обороны Министерства.
4.73. Обеспечивает в пределах компетенции Департамента защиту сведений, составляющих государственную тайну.
предоставление Министерством государственных услуг в установленной сфере деятельности Департамента, в том числе в электронном виде;
разработку административных регламентов предоставления государственных услуг по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
осуществление мониторинга качества предоставления государственных услуг в установленной сфере деятельности Департамента.
4.75. Вносит предложения по созданию и внедрению внутриведомственных специализированных информационных систем.
5. Департамент в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
5.1. Запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
5.2. Организовывать и проводить совещания, конференции по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, с участием при необходимости представителей структурных подразделений Министерства, РАН и организаций, подведомственных Министерству.
5.3. Вести служебную переписку с органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями, иными организациями и гражданами по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
6. Департамент в установленной сфере деятельности не вправе осуществлять полномочия по контролю и надзору и руководствуется положениями пункта 6 Положения о Министерстве.
III. Организация деятельности Департамента
7. Общее руководство, координацию и контроль деятельности Департамента осуществляет заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации в соответствии с распределением обязанностей (полномочий) между заместителями Министра науки и высшего образования Российской Федерации, утверждаемым Министерством (далее - распределение обязанностей между заместителями Министра).
8. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром науки и высшего образования Российской Федерации (далее соответственно - директор Департамента, Министр).
Директор Департамента осуществляет непосредственное руководство Департаментом, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент полномочий, а также за состояние исполнительской дисциплины.
Директор Департамента имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром.
Количество заместителей директора Департамента устанавливается Министром.
9. В состав Департамента входят отделы по основным направлениям деятельности Департамента.
Количество отделов и численность гражданских служащих Департамента определяются штатным расписанием, утверждаемым Министром, в пределах предусмотренного фонда оплаты труда.
10.1. Распределяет обязанности между своими заместителями.
10.2. Утверждает положения об отделах Департамента, а также согласовывает должностные регламенты гражданских служащих Департамента.
10.3. В установленном порядке готовит предложения о назначении на должность и освобождении от должности гражданских служащих Департамента, временном исполнении обязанностей, повышении квалификации и профессиональной переподготовке, поощрении гражданских служащих Департамента и применении к ним дисциплинарных взысканий.
10.4. Готовит предложения по структуре и штатному расписанию Департамента на основе нормативов и лимитов штатной численности в пределах предусмотренного фонда оплаты труда.
10.5. Подчиняется заместителю Министра в соответствии с распределением обязанностей между заместителями Министра.
10.6. Участвует в установленном порядке в совещаниях, проводимых руководством Министерства.
10.7. Направляет по решению Министра, заместителя Министра в соответствии с распределением обязанностей между заместителями Министра гражданских служащих Департамента для участия в заседаниях координационных, совещательных и экспертных органов, а также в иных мероприятиях по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
10.8. Взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти, органами местного самоуправления, РАН, общественными объединениями и иными организациями по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
10.9. Обеспечивает подготовку в установленной сфере деятельности Департамента проектов приказов, имеющих нормативный характер, а по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства обеспечивает подготовку проектов приказов и распоряжений, имеющих ненормативный характер.
10.10. Готовит предложения руководству Министерства для представления гражданских служащих Департамента к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации, а также ведомственными наградами.
10.11. Представляет в установленном порядке Министерство в отношениях с государственными органами, организациями, подведомственными Министерству, РАН, другими организациями и гражданами.
10.12. Организует мобилизационную подготовку и мобилизацию Департамента.
11. Департамент вправе иметь штампы установленного образца.
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления