Законодательство РФ

Приказ Минобрнауки России от 10.04.2014 N 305 (ред. от 19.10.2020) Об утверждении положения о межведомственной комиссии по оценке результативности деятельности научных организаций, выполняющих научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы гражданского назначения

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 10 апреля 2014 г. N 305

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

О МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО ОЦЕНКЕ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ВЫПОЛНЯЮЩИХ

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ, ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКИЕ

И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ РАБОТЫ ГРАЖДАНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ

В целях обеспечения проведения вневедомственной оценки результативности деятельности научных организаций, выполняющих научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы гражданского назначения, и в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2013 г. N 979 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2009 г. N 312" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 45, ст. 5815) приказываю:

1. Утвердить прилагаемое положение о межведомственной комиссии по оценке результативности деятельности научных организаций, выполняющих научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы гражданского назначения.

2. Утратил силу. - Приказ Минобрнауки России от 19.11.2018 N 62н.

Министр

Д.В.ЛИВАНОВ




Утверждено

приказом Министерства образования

и науки Российской Федерации

от 10 апреля 2014 г. N 305

ПОЛОЖЕНИЕ

О МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО ОЦЕНКЕ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ВЫПОЛНЯЮЩИХ

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ, ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКИЕ

И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ РАБОТЫ ГРАЖДАНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ

1. Межведомственная комиссия по оценке результативности деятельности научных организаций, выполняющих научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы гражданского назначения (далее - Комиссия), образована в целях обеспечения проведения объективной вневедомственной оценки результативности деятельности научных организаций, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти и выполняющих научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы гражданского назначения (далее - научные организации).

2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, приказами Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, а также настоящим положением.

3. Комиссия осуществляет следующие функции:

анализирует предоставленные научными организациями сведения о результатах их деятельности и (или) их соотношения;

изучает динамику результативности деятельности научных организаций в сравнении с показателями результативности деятельности научных организаций экономически развитых стран;

ежегодно формирует с учетом сводного аналитического доклада по оценке результатов деятельности научных организаций и обработке сведений мониторинга результативности, подготовленного федеральным государственным бюджетным учреждением "Российская академия наук" минимальные значения показателей результативности деятельности научных организаций и (или) их соотношений для каждой из референтных групп, выделяя в том числе наиболее значимые виды результатов деятельности для каждой из групп;

рассматривает сформированные федеральными органами исполнительной власти предварительные распределения подведомственных им научных организаций по категориям, предусмотренным разделом III Правил оценки и мониторинга результативности деятельности научных организаций, выполняющих научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы гражданского назначения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2009 г. N 312 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 15, ст. 1841; 2013, N 45, ст. 5815) (далее - Правила);

обеспечивает анализ представленных значений показателей результативности научных организаций, а также их сопоставление с показателями результативности научных организаций в соответствующей референтной группе с учетом минимальных значений показателей результативности в этой референтной группе и вырабатывает рекомендации по отнесению научных организаций к указанным категориям;

рассматривает проект сводного аналитического отчета, представленного Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, содержащего консолидированные сведения по референтным группам о результативности деятельности научных организаций за прошедший календарный год независимо от их ведомственной принадлежности;

определяет ведущие организации из числа научных организаций, отнесенных к 1-й категории, предусмотренной разделом III Правил, и выполняющих научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы гражданского назначения в рамках направления, определенного в качестве приоритетного в соответствии со Стратегией научно-технологического развития Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 1 декабря 2016 г. N 642 "О Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 49, ст. 6887), на основании критериев, установленных Комиссией <1>.

--------------------------------

<1> Пункт 27(1) Правил.

4. Комиссия в рамках осуществления возложенных на нее функций также вырабатывает рекомендации:

по объединению научных организаций в референтные группы, в том числе по признакам принадлежности к области и (или) отрасли наук, организационно-правовой форме, соотношению фундаментальных научных исследований и прикладных исследований, опытно-конструкторских и экспериментальных разработок, принадлежности к стратегическим предприятиям и стратегическим акционерным обществам;

по отнесению научных организаций к категориям, установленным в разделе III Правил, с учетом установленных минимальных значений показателей результативности деятельности и экспертного заключения об оценке результатов деятельности научных организаций, подготовленного федеральным государственным бюджетным учреждением "Российская академия наук";

по проведению экспертной оценки научных организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти.

5. Численный состав Комиссии не должен превышать 40 человек и формируется из числа:

ученых научных организаций и образовательных организаций высшего образования, имеющих значимые достижения в научной и научно-технической деятельности (далее - ученые);

представителей федеральных органов законодательной (представительной) власти;

представителей федеральных органов исполнительной власти, имеющих подведомственные научные организации;

представителей высшего органа внешнего государственного аудита (контроля);

представителей бизнес-сообщества, общественных объединений, некоммерческих организаций, являющихся получателями и (или) заинтересованными в результатах научных организаций.

6. Численность входящих в состав Комиссии представителей федеральных органов власти не должна превышать 35%.

7. Численность входящих в состав Комиссии представителей бизнес-сообщества, общественных объединений, некоммерческих организаций, являющихся получателями и (или) заинтересованными в результатах научных организаций, должна составлять не менее 15% состава Комиссии, в том числе включать одного представителя от Российского союза промышленников и предпринимателей, по одному представителю от каждой из следующих групп организаций: профессиональных союзов научных работников и их объединений, государственных корпораций, институтов развития, фондов поддержки научной, научно-технической, инновационной деятельности.

8. Численность ученых научных организаций и образовательных организаций высшего образования должна составлять не менее 50%.

Кандидатуры ученых в состав Комиссии выдвигают государственные академии наук, ассоциации образовательных организаций высшего образования из числа представителей национальных исследовательских и федеральных университетов, Общественный совет при Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации.

Персональный состав Комиссии формируется с учетом обеспечения представительства в составе Комиссии ученых разных областей и (или) отраслей наук.

9. При рассмотрении результатов оценки научных организаций, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, на заседание Комиссии приглашается уполномоченный представитель такого органа, не входящий в состав Комиссии, с правом совещательного голоса.

10. Для решения оперативных задач при Комиссии могут формироваться рабочие и экспертные группы из представителей ученых и специалистов научных организаций, образовательных организаций высшего образования, представителей бизнес-сообщества, федеральных органов исполнительной власти.

11. Состав Комиссии утверждается приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации сроком на три года.

12. В состав Комиссии входит председатель Комиссии, заместители председателя Комиссии, ответственный секретарь Комиссии и члены Комиссии.

Одни и те же лица не могут входить в состав Комиссии более двух сроков подряд.

13. Председателем Комиссии является по должности Министр науки и высшего образования Российской Федерации.

Председатель Комиссии осуществляет общее руководство работой Комиссии, определяет повестку дня заседаний Комиссии, место и порядок проведения заседаний Комиссии.

14. В отсутствие председателя Комиссии его обязанности исполняет один из заместителей председателя Комиссии. Заместителями председателя Комиссии являются заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации и представитель федерального государственного бюджетного учреждения "Российская академия наук".

15. Ответственный секретарь Комиссии обеспечивает организационно-техническую подготовку заседаний Комиссии, в том числе:

готовит материалы к заседанию Комиссии и проекты протоколов заседаний;

рассылает указанные материалы и проект протокола членам Комиссии не позднее чем за десять календарных дней до планируемого заседания;

информирует членов Комиссии о дате, месте и времени проведения заседания Комиссии, о вопросах, включенных в повестку дня заседания Комиссии;

дорабатывает проект протокола после проведения заседания Комиссии и представляет его на подпись председательствующему на заседании Комиссии не позднее чем в недельный срок после заседания;

выполняет иные обязанности по поручению председателя Комиссии или его заместителя.

Ответственный секретарь Комиссии назначается из числа федеральных государственных гражданских служащих Министерства науки и высшего образования Российской Федерации.

16. Члены Комиссии имеют право:

принимать участие в подготовке заседаний Комиссии;

в случае несогласия с принятым на заседании решением Комиссии излагать в письменной форме свое особое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии;

обращаться к председателю Комиссии по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии.

Полученная членами Комиссии конфиденциальная информация разглашению не подлежит.

Члены Комиссии не вправе делегировать свои полномочия иным лицам. В случае невозможности присутствия члена Комиссии на заседании Комиссии он обязан не позднее чем за 2 дня до заседания известить об этом секретаря Комиссии и имеет право участвовать в заседании посредством использования информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с использованием средств видео-конференц-связи или представить свое письменное мнение по рассматриваемым вопросам. Такое мнение оглашается на заседании Комиссии, приобщается к протоколу, а данный член Комиссии считается участвующим в ее заседании.

17. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в год.

Заседания Комиссии проводит председатель Комиссии или по его поручению заместитель председателя Комиссии.

Заседание Комиссии считается правомочным для принятия решений, если на нем присутствует не менее двух третей ее состава.

18. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии путем проведения открытого голосования. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании.

19. Решения, принимаемые на заседаниях Комиссии, оформляются протоколами, которые подписывает председательствующий на заседании и ответственный секретарь Комиссии.

20. Протокол с рекомендациями Комиссии направляется в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, а также членам Комиссии ответственным секретарем Комиссии в течение 10 календарных дней со дня его подписания.

Протокол Комиссии об определении ведущих организаций направляется ответственным секретарем Комиссии в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации в течение 15 календарных дней со дня его подписания.

21. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания Комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.



Популярные статьи и материалы
N 400-ФЗ от 28.12.2013

ФЗ о страховых пенсиях

N 69-ФЗ от 21.12.1994

ФЗ о пожарной безопасности

N 40-ФЗ от 25.04.2002

ФЗ об ОСАГО

N 273-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ об образовании

N 79-ФЗ от 27.07.2004

ФЗ о государственной гражданской службе

N 275-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ о государственном оборонном заказе

N2300-1 от 07.02.1992 ЗППП

О защите прав потребителей

N 273-ФЗ от 25.12.2008

ФЗ о противодействии коррупции

N 38-ФЗ от 13.03.2006

ФЗ о рекламе

N 7-ФЗ от 10.01.2002

ФЗ об охране окружающей среды

N 3-ФЗ от 07.02.2011

ФЗ о полиции

N 402-ФЗ от 06.12.2011

ФЗ о бухгалтерском учете

N 135-ФЗ от 26.07.2006

ФЗ о защите конкуренции

N 99-ФЗ от 04.05.2011

ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности

N 223-ФЗ от 18.07.2011

ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

N 2202-1 от 17.01.1992

ФЗ о прокуратуре

N 127-ФЗ 26.10.2002

ФЗ о несостоятельности (банкротстве)

N 152-ФЗ от 27.07.2006

ФЗ о персональных данных

N 44-ФЗ от 05.04.2013

ФЗ о госзакупках

N 229-ФЗ от 02.10.2007

ФЗ об исполнительном производстве

N 53-ФЗ от 28.03.1998

ФЗ о воинской службе

N 395-1 от 02.12.1990

ФЗ о банках и банковской деятельности

ст. 333 ГК РФ

Уменьшение неустойки

ст. 317.1 ГК РФ

Проценты по денежному обязательству

ст. 395 ГК РФ

Ответственность за неисполнение денежного обязательства

ст 20.25 КоАП РФ

Уклонение от исполнения административного наказания

ст. 81 ТК РФ

Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

ст. 78 БК РФ

Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

ст. 12.8 КоАП РФ

Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

ст. 161 БК РФ

Особенности правового положения казенных учреждений

ст. 77 ТК РФ

Общие основания прекращения трудового договора

ст. 144 УПК РФ

Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

ст. 125 УПК РФ

Судебный порядок рассмотрения жалоб

ст. 24 УПК РФ

Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела

ст. 126 АПК РФ

Документы, прилагаемые к исковому заявлению

ст. 49 АПК РФ

Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение

ст. 125 АПК РФ

Форма и содержание искового заявления