Приказ Минфина России от 27.08.2019 N 134н (ред. от 10.02.2021) "О совете по стандартам бухгалтерского учета государственных финансов" (вместе с "Положением о совете по стандартам бухгалтерского учета государственных финансов") (Зарегистрировано в Минюсте России 16.10.2019 N 56253)
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 27 августа 2019 г. N 134н
ПО СТАНДАРТАМ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФИНАНСОВ
В соответствии со статьей 25.1 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 50, ст. 7344; 2019, N 30, ст. 4149) и Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329 "О Министерстве финансов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3258; 2018, N 49, ст. 7614), приказываю:
1. Создать совет по стандартам бухгалтерского учета государственных финансов.
2. Утвердить прилагаемое Положение о совете по стандартам бухгалтерского учета государственных финансов.
Председателя Правительства
Российской Федерации -
Министр финансов
Российской Федерации
А.Г.СИЛУАНОВ
приказом Министерства финансов
Российской Федерации
от 27 августа 2019 г. N 134н
О СОВЕТЕ ПО СТАНДАРТАМ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФИНАНСОВ
1. Совет по стандартам бухгалтерского учета государственных финансов (далее - Совет) создается в соответствии со статьей 25.1 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 50, ст. 7344; 2019, N 30, ст. 4149) (далее - Федеральный закон N 402-ФЗ) в целях проведения экспертизы проектов федеральных и отраслевых стандартов бухгалтерского учета государственных финансов (далее - проекты стандартов).
2. Совет создается при Министерстве финансов Российской Федерации.
3. Совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также настоящим Положением.
4. Совет осуществляет свою деятельность на безвозмездной основе.
5. Основной функцией Совета является проведение экспертизы проектов стандартов на предмет:
1) соответствия законодательству Российской Федерации о бухгалтерском учете и бюджетному законодательству Российской Федерации;
2) соответствия потребностям пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций бюджетной сферы, а также уровню развития науки и практики бухгалтерского учета;
3) обеспечения единства системы требований к бухгалтерскому учету для организаций бюджетной сферы;
4) обеспечения условий для единообразного применения федеральных и отраслевых стандартов бухгалтерского учета государственных финансов.
6. Совет для осуществления функций, предусмотренных настоящим Положением, вправе:
1) запрашивать необходимые материалы и информацию по вопросам, отнесенным к его компетенции, у разработчиков проектов стандартов, федеральных органов исполнительной власти, Центрального банка Российской Федерации, общественных объединений, научных и иных организаций, в том числе международных и иностранных;
2) создавать из числа членов Совета, а также из числа представителей органов и организаций, не входящих в состав Совета, постоянные и временные рабочие группы (комиссии) по направлениям деятельности Совета под руководством членов Совета;
3) приглашать на свои заседания к участию в обсуждении решений Совета должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, Центрального банка Российской Федерации, экспертов и иных специалистов;
4) направлять решения Совета заинтересованным лицам;
5) направлять представителей Совета для участия в совещаниях, конференциях, семинарах и иных аналогичных мероприятиях по проблемам, связанным с регулированием бухгалтерского учета организаций бюджетной сферы, проводимых федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, общественными организациями, научными и другими организациями, в том числе международными и иностранными;
6) направлять Министерству финансов Российской Федерации предложения по привлечению для осуществления информационно-аналитических и экспертных работ организаций, а также ученых и специалистов, в том числе на договорной основе.
III. Осуществление основной функции
7. Совет проводит экспертизу проектов стандартов, представленных разработчиком в Министерство финансов Российской Федерации, в срок, не превышающий двух месяцев со дня представления проекта стандарта.
8. Если в результате проведения экспертизы, по мнению Совета, проект стандарта может быть принят к утверждению, однако по тексту проекта стандарта имеются замечания технического или редакционного характера, то Совет вносит исправления в текст проекта стандарта согласно имеющимся замечаниям.
9. По окончании проведения экспертизы Совет направляет в Министерство финансов Российской Федерации мотивированное предложение о принятии к утверждению проекта стандарта или об его отклонении вместе с проектом стандарта, перечнем полученных в письменной форме замечаний заинтересованных лиц, а также результатами экспертизы и перечнем изменений, внесенных в текст проекта стандарта в случае, указанном в пункте 8 настоящего Положения.
10. Мотивированное предложение об отклонении проекта стандарта должно содержать причины его отклонения, а также (в случае наличия) условия, при которых проект стандарта может быть принят.
11. Состав Совета утверждается Министром финансов Российской Федерации.
1) пять представителей органов государственного регулирования бухгалтерского учета, из которых не менее трех являются представителями Министерства финансов Российской Федерации;
2) двенадцать представителей финансовых органов субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, органов государственного финансового контроля, организаций бюджетной сферы и научной общественности, из которых не менее трех членов совета подлежат ротации один раз в три года.
13. Предложения о кандидатах в члены Совета, за исключением представителей Министерства финансов Российской Федерации, вносятся в Министерство финансов Российской Федерации:
1) Центральным банком Российской Федерации;
2) финансовыми органами субъектов Российской Федерации;
3) финансовыми органами муниципальных образований;
4) органами государственного финансового контроля;
5) организациями бюджетной сферы.
14. Кандидаты в члены Совета должны иметь высшее образование, безупречную деловую (профессиональную) репутацию и опыт профессиональной деятельности в сфере государственного управления и финансов, бухгалтерского учета, государственного финансового контроля и (или) аудита.
15. Члены Совета принимают участие в его работе на общественных началах.
16. Председатель Совета и его заместитель назначаются Министром финансов Российской Федерации.
2) председательствует на заседаниях Совета. В отсутствие председателя Совета заседание Совета ведет его заместитель;
4) предлагает вопросы для обсуждения на заседаниях Совета;
5) представляет Совет в органах государственной власти Российской Федерации, во взаимоотношениях с соответствующими органами и организациями, в том числе международными и иностранными.
18. Секретарь Совета подготавливает материалы к заседаниям Совета, ведет протоколы заседаний Совета, осуществляет необходимую переписку в процессе подготовки заседаний Совета, составляет списки лиц, приглашенных на заседания Совета.
19. Секретарем Совета является представитель Министерства финансов Российской Федерации из числа членов Совета.
20. Заседания Совета созываются его председателем, а при отсутствии председателя его заместителем по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца.
В случаях реализации дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и при введении на территории Российской Федерации режима повышенной готовности заседания Совета проводятся по решению председателя Совета и при наличии технической возможности всех членов Совета в режиме видео-конференц-связи.
Заседание Совета, проводимое в режиме видео-конференц-связи, считается очной формой собрания, позволяющей обеспечить участие состава Совета в проведении заседания.
21. Заседание Совета считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей членов Совета.
22. Присутствие на заседании Совета его членов обязательно. Члены Совета не вправе делегировать свои полномочия иным лицам. В случае отсутствия члена Совета на заседании, он вправе изложить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменном виде до начала заседания Совета. Представленная позиция озвучивается на заседании Совета и учитывается при принятии и оформлении решения Совета.
1) принимаются простым большинством голосов членов Совета, участвующих в заседании Совета;
2) оформляются протоколом, который подписывает председатель Совета либо лицо, председательствовавшее на заседании Совета, и секретарь Совета.
24. Регламент Совета, определяющий порядок организации его работы, утверждается Советом на первом заседании.
25. Заседания Совета являются открытыми.
26. Совет ежегодно не позднее 1 марта представляет отчет о своей деятельности за предыдущий год Министру финансов Российской Федерации.
27. В целях обеспечения открытости и общедоступности информация о деятельности Совета, такая информация, в том числе отчет о деятельности Совета за год, размещаются на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
28. Организационно-техническое обеспечение деятельности Совета осуществляет структурное подразделение Министерства финансов Российской Федерации, на которое возложено обеспечение выполнения Министерством финансов Российской Федерации функции по регулированию бухгалтерского учета, во взаимодействии с другими структурными подразделениями Министерства финансов Российской Федерации.
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления