Законодательство РФ

Приказ Минфина России от 15.12.2020 N 1101 "Об утверждении Методических рекомендаций по планированию расходов бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) в целях реализации инициативных проектов"


МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 15 декабря 2020 г. N 1101

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ

ПО ПЛАНИРОВАНИЮ РАСХОДОВ БЮДЖЕТОВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ (МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ) В ЦЕЛЯХ РЕАЛИЗАЦИИ

ИНИЦИАТИВНЫХ ПРОЕКТОВ

В соответствии с абзацем сорок восьмым статьи 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2020, N 30, ст. 4742) и в целях обеспечения единого подхода к планированию расходов бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) в целях реализации инициативных проектов приказываю:

Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по планированию расходов бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) в целях реализации инициативных проектов.

Министр

А.Г.СИЛУАНОВ




Утверждены

приказом Министерства финансов

Российской Федерации

от 15.12.2020 N 1101

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ПЛАНИРОВАНИЮ РАСХОДОВ БЮДЖЕТОВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ (МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ) В ЦЕЛЯХ РЕАЛИЗАЦИИ

ИНИЦИАТИВНЫХ ПРОЕКТОВ


I. Общие положения

1. Методические рекомендации по планированию расходов бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) в целях реализации инициативных проектов (далее - Методические рекомендации) разработаны в целях обеспечения единого подхода к планированию расходов бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) в целях реализации инициативных проектов.

2. Для целей Методических рекомендаций:

под планированием расходов бюджета субъекта Российской Федерации в целях реализации инициативных проектов понимается определение объема бюджетных ассигнований, утверждаемых законом о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период (далее - закон о бюджете субъекта Российской Федерации), направленных на предоставление из бюджета субъекта Российской Федерации межбюджетных трансфертов в целях финансового обеспечения (софинансирования) расходных обязательств муниципальных образований на реализацию инициативных проектов (далее - софинансирование реализации инициативных проектов);

под планированием расходов местного бюджета в целях реализации инициативных проектов понимается определение объема бюджетных ассигнований, утверждаемых решением о местном бюджете на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) (далее - решение о местном бюджете), направляемых на реализацию инициативных проектов на территории муниципального образования, в том числе с учетом запланированного объема доходов местного бюджета от поступления инициативных платежей, а также планируемого объема доходов местного бюджета от поступления межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации в целях софинансирования реализации инициативных проектов.


II. Планирование расходов бюджета субъекта Российской

Федерации в целях реализации инициативных проектов

3. Планирование расходов бюджета субъекта Российской Федерации, осуществляемых в целях софинансирования реализации инициативных проектов, рекомендуется осуществлять:

путем утверждения в законе о бюджете субъекта Российской Федерации объема бюджетных ассигнований на предоставление субсидий, в том числе субсидий, распределяемых между муниципальными образованиями на конкурсной основе, а также иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам в целях софинансирования реализации инициативных проектов на территории субъекта Российской Федерации, прошедших конкурсный отбор в текущем финансовом году;

путем утверждения в законе о бюджете субъекта Российской Федерации объема бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период на предоставление субсидий, в том числе субсидий, распределяемых между муниципальными образованиями на конкурсной основе, а также иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам, в целях софинансирования реализации инициативных проектов на территории субъекта Российской Федерации, конкурсный отбор которых будет проведен в течение очередного финансового года.

4. Планирование и распределение субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации, в том числе субсидий, распределяемых между муниципальными образованиями на конкурсной основе, предоставляемых из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам, осуществляется в соответствии с порядком предоставления и распределения каждой субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам, установленным нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, в соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2019, N 31, ст. 4466).

5. Планирование расходов бюджета субъекта Российской Федерации в целях софинансирования реализации инициативных проектов может осуществляться, в том числе, с учетом мероприятий и задач по реализации инициативных проектов на территории субъекта Российской Федерации, включенных в государственные программы субъектов Российской Федерации.

6. Отражение в законе субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации расходов на предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации в целях софинансирования реализации инициативных проектов осуществляется по кодам бюджетной классификации Российской Федерации, содержащим направление (направления) расходов, сформированное (сформированные) финансовым органом субъекта Российской Федерации с учетом положений пунктов 23 и 23.1 Порядка формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуры и принципов назначения, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 июня 2019 г. N 85н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 июля 2019 г., регистрационный N 55171) <1>, с возможностью детализации данных кодов направлений расходов финансовыми органами муниципальных образований по каждому инициативному проекту.

--------------------------------

<1> С изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 17 сентября 2019 г. N 148н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 15 октября 2019 г., регистрационный N 56231), от 29 ноября 2019 г. N 206н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 31 января 2020 г., регистрационный N 57388), от 10 марта 2020 г. N 37н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 10 апреля 2020 г., регистрационный N 58044), от 12 мая 2020 г. N 86н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 22 июня 2020 г., регистрационный N 58742), от 8 июня 2020 г. N 98н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 24 сентября 2020 г., регистрационный N 60018), от 28 сентября 2020 г. N 215н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 29 октября 2020 г., регистрационный N 60664).


III. Планирование расходов местных бюджетов в целях

реализации инициативных проектов

7. Планирование расходов местного бюджета в целях реализации инициативных проектов рекомендуется осуществлять:

путем утверждения решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) объема бюджетных ассигнований, в том числе с учетом объемов доходов, полученных в результате предоставления субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации, и инициативных платежей, необходимого для реализации в течение очередного финансового года (очередного финансового года и планового периода) инициативных проектов, прошедших конкурсный отбор и (или) поддержанных местной администрацией в текущем финансовом году;

путем утверждения решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) объема зарезервированных средств, необходимых для реализации в течение очередного финансового года (очередного финансового года и планового периода) инициативных проектов, прошедших конкурсный отбор и (или) поддержанных местной администрацией в течение очередного финансового года, с указанием в решении о бюджете их объема и направлений использования.

8. Планирование расходов местного бюджета в целях реализации инициативных проектов осуществляется, в том числе, с учетом мероприятий и задач по реализации инициативных проектов на территории муниципального образования, включенных в муниципальные программы, а также информации о планируемых закупках товаров, работ и услуг в целях реализации инициативных проектов.

9. При планировании расходов местного бюджета в целях реализации инициативных проектов рекомендуется исходить из целесообразности направления расходов местного бюджета на осуществление мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей муниципального образования и определяемых с учетом их мнения, при этом не менее пяти процентов расходов местного бюджета рекомендуется направлять в первую очередь на благоустройство городской среды, проведение культурных и спортивных мероприятий, обустройство объектов социальной инфраструктуры и прилегающих к ним территорий, рассматривая инициативные проекты в качестве одного из механизмов реализации данных мероприятий.

10. Отражение бюджетных ассигнований в решении о местном бюджете и (или) сводной бюджетной росписи на реализацию инициативных проектов, поддержанных органами местного самоуправления, осуществляется по кодам бюджетной классификации Российской Федерации, содержащим направления расходов, соответствующие каждому инициативному проекту.

Отражение бюджетных ассигнований в решении о местном бюджете на реализацию инициативных проектов, прошедших конкурсный отбор и (или) поддержанных местной администрацией в течение очередного финансового года, осуществляется путем резервирования средств в составе бюджетных ассигнований, с указанием в решении о бюджете их объема и соответствующего направления использования, необходимых для реализации в течение очередного финансового года (очередного финансового года и планового периода) инициативных проектов, прошедших конкурсный отбор и (или) поддержанных местной администрацией в течение очередного финансового года.



Популярные статьи и материалы
N 400-ФЗ от 28.12.2013

ФЗ о страховых пенсиях

N 69-ФЗ от 21.12.1994

ФЗ о пожарной безопасности

N 40-ФЗ от 25.04.2002

ФЗ об ОСАГО

N 273-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ об образовании

N 79-ФЗ от 27.07.2004

ФЗ о государственной гражданской службе

N 275-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ о государственном оборонном заказе

N2300-1 от 07.02.1992 ЗППП

О защите прав потребителей

N 273-ФЗ от 25.12.2008

ФЗ о противодействии коррупции

N 38-ФЗ от 13.03.2006

ФЗ о рекламе

N 7-ФЗ от 10.01.2002

ФЗ об охране окружающей среды

N 3-ФЗ от 07.02.2011

ФЗ о полиции

N 402-ФЗ от 06.12.2011

ФЗ о бухгалтерском учете

N 135-ФЗ от 26.07.2006

ФЗ о защите конкуренции

N 99-ФЗ от 04.05.2011

ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности

N 223-ФЗ от 18.07.2011

ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

N 2202-1 от 17.01.1992

ФЗ о прокуратуре

N 127-ФЗ 26.10.2002

ФЗ о несостоятельности (банкротстве)

N 152-ФЗ от 27.07.2006

ФЗ о персональных данных

N 44-ФЗ от 05.04.2013

ФЗ о госзакупках

N 229-ФЗ от 02.10.2007

ФЗ об исполнительном производстве

N 53-ФЗ от 28.03.1998

ФЗ о воинской службе

N 395-1 от 02.12.1990

ФЗ о банках и банковской деятельности

ст. 333 ГК РФ

Уменьшение неустойки

ст. 317.1 ГК РФ

Проценты по денежному обязательству

ст. 395 ГК РФ

Ответственность за неисполнение денежного обязательства

ст 20.25 КоАП РФ

Уклонение от исполнения административного наказания

ст. 81 ТК РФ

Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

ст. 78 БК РФ

Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

ст. 12.8 КоАП РФ

Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

ст. 161 БК РФ

Особенности правового положения казенных учреждений

ст. 77 ТК РФ

Общие основания прекращения трудового договора

ст. 144 УПК РФ

Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

ст. 125 УПК РФ

Судебный порядок рассмотрения жалоб

ст. 24 УПК РФ

Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела

ст. 126 АПК РФ

Документы, прилагаемые к исковому заявлению

ст. 49 АПК РФ

Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение

ст. 125 АПК РФ

Форма и содержание искового заявления