Приказ Минфина РФ от 15.10.1999 N 68н Об утверждении Инструкции о порядке проведения в организациях ревизий и проверок учета, использования и хранения драгоценных металлов и драгоценных камней
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 15 октября 1999 г. N 68н
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ В ОРГАНИЗАЦИЯХ РЕВИЗИЙ
И ПРОВЕРОК УЧЕТА, ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ХРАНЕНИЯ ДРАГОЦЕННЫХ
МЕТАЛЛОВ И ДРАГОЦЕННЫХ КАМНЕЙ
В соответствии с Федеральным законом "О драгоценных металлах и драгоценных камнях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 13, ст. 1463) в целях проведения ревизий и проверок организаций, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями, приказываю:
1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке проведения в организациях ревизий и проверок учета, использования и хранения драгоценных металлов и драгоценных камней.
2. Не применять на территории Российской Федерации Инструкцию о порядке проведения на предприятиях, в учреждениях и организациях ревизий учета, расходования и хранения драгоценных металлов и драгоценных камней, утвержденную Министерством финансов СССР от 22 июля 1975 года N 73.
Исполняющий обязанности Министра
А.Л.КУДРИН
Приказом Министерства
финансов Российской Федерации
от 15 октября 1999 г. N 68н
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ В ОРГАНИЗАЦИЯХ РЕВИЗИЙ
И ПРОВЕРОК УЧЕТА, ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ХРАНЕНИЯ ДРАГОЦЕННЫХ
МЕТАЛЛОВ И ДРАГОЦЕННЫХ КАМНЕЙ
1. В соответствии с Федеральным законом "О драгоценных металлах и драгоценных камнях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 13, ст. 1463) и Положением о Российской государственной пробирной палате при Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 мая 1998 года N 91 <*>, Российская государственная пробирная палата (далее - Пробирная палата России) осуществляет государственный контроль:
--------------------------------
<*> Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 29.05.98 N 91 "Об утверждении Положения о Российской государственной пробирной палате при Министерстве финансов Российской Федерации" письмом Министерства юстиции Российской Федерации от 17.06.99 N 4667-ПК признан не нуждающимся в государственной регистрации.
1.1. За производством, извлечением, переработкой, использованием, обращением драгоценных металлов и драгоценных камней, изделий из них, изделий, их содержащих, лома и отходов (далее - драгоценные металлы и драгоценные камни) во всех организациях, осуществляющих указанную деятельность, в том числе в воинских частях и воинских формированиях, а также у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями (далее - объект).
1.2. За обеспечением учета, отчетности и сохранности драгоценных металлов и драгоценных камней на проверяемых объектах.
1.3. За полнотой сбора лома и отходов, содержащих драгоценные металлы и драгоценные камни, порядком их использования и реализации на проверяемых объектах.
2. Пробирная палата России с целью выполнения возложенных на нее задач имеет право проводить ревизии и проверки (далее - ревизии) на всех объектах, производящих, перерабатывающих, использующих, осуществляющих обращение и хранение драгоценных металлов и драгоценных камней.
Государственные инспекции пробирного надзора (далее - госинспекции), являющиеся структурными подразделениями Пробирной палаты России, осуществляют свою деятельность (в том числе проведение ревизий и проверок) на основании доверенностей, выданных Пробирной палатой России начальникам госинспекций.
3. При ревизии проверяется деятельность объекта по всем вопросам, отраженным в пункте 12 настоящей Инструкции, за отчетный год или более длительный период.
При проверке проверяется объект по отдельным вопросам его деятельности, проверяемый период деятельности может не определяться.
4. Ревизии объектов проводятся в соответствии с годовыми планами работ, утверждаемыми руководителем Пробирной палаты России. При необходимости проводятся внеплановые ревизии по распоряжению руководителя Пробирной палаты России или по обращениям правоохранительных органов.
5. В соответствии с Федеральным законом "О драгоценных металлах и драгоценных камнях" и Положением о Российской государственной пробирной палате при Министерстве финансов Российской Федерации уполномоченным должностным лицам Пробирной палаты России с целью выполнения возложенных на них обязанностей предоставляется право:
5.1. Беспрепятственно посещать все объекты, осуществляющие производство, использование и обращение драгоценных металлов и драгоценных камней, по предъявлении служебных удостоверений и предписаний Пробирной палаты России или госинспекций.
5.2. Производить на объектах осмотр помещений, рабочих мест, транспортных средств, мест постоянного или временного хранения драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них, осмотр указанных ценностей, а также опечатывание указанных помещений, рабочих мест, транспортных средств, мест временного или постоянного хранения в случаях выявления нарушений установленного порядка получения, расходования, учета и хранения этих ценностей, сбора их лома и отходов.
5.3. Запрашивать и безвозмездно получать от должностных лиц контролируемых объектов соответствующую документацию, объяснения в письменной или устной форме и справки по вопросам, возникающим при осуществлении ревизии.
5.4. Проверять бухгалтерские документы, нормативно - технические и иные документы, содержащие сведения о получении, расходовании, учете, хранении драгоценных металлов и драгоценных камней, их лома и отходов, опечатывать указанные документы в случаях, если предполагается возможность их утраты или искажения содержащихся в них сведений, до завершения ревизии и (или) принятия решения об изъятии указанных документов.
5.5. Осуществлять на контролируемых объектах отбор проб продукции (материалов) из драгоценных металлов и драгоценных камней, образцов изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, проб лома и отходов драгоценных металлов и драгоценных камней для проверки и проведения анализов в лабораториях в соответствии с Порядком отбора проб сырья, материалов, лома и отходов драгоценных металлов и драгоценных камней и изъятия образцов изделий в проверяемых организациях (приложение N 1).
5.6. Изымать для проверки и анализа изделия, изготовленные из драгоценных металлов, подлежащие клеймению, но не имеющие оттисков государственных пробирных клейм Российской Федерации, или с оттисками пробирных клейм, наложенными с отступлением от правил клеймения, изделия, имеющие оттиски пробирных клейм, вызывающие сомнение в своей подлинности вследствие неясного рельефа, повреждения, стертости или имеющие признаки впаянного оттиска пробирного клейма, а также изделия, имеющие излишнее количество припоя или наличие недрагоценных металлов в целях искусственного увеличения массы изделий и в других мотивированных случаях.
5.7. Составлять протоколы об административных правонарушениях на должностных лиц объектов в случаях нарушений установленных правил получения, расходования, учета и хранения драгоценных металлов и камней или изделий, их содержащих, а также сбора и сдачи в государственный фонд их лома и отходов в соответствии с Кодексом РСФСР об административных правонарушениях (Ведомости Верховного Совета РСФСР, 1984, N 27, ст. 909).
II. Порядок проведения ревизий
6. При проведении ревизии конкретного объекта уполномоченные должностные лица Пробирной палаты России или госинспекции (далее - контролеры) руководствуются настоящей Инструкцией, методическими указаниями Пробирной палаты России и планами ревизий.
7. На право проведения каждой ревизии контролеру выдается предписание, которое подписывается руководителем Пробирной палаты России или его заместителем, если ревизия проводится Пробирной палатой России, или начальником госинспекции или его заместителем, если ревизия проводится госинспекцией. Выдача предписания должна быть зарегистрирована в Журнале учета выданных предписаний, в котором указывается порядковый номер, номер и дата выдачи предписания, ревизуемый объект, фамилия, имя, отчество лица, подписавшего предписание. По окончании ревизии копия предписания по требованию может быть оставлена на ревизуемом объекте.
При необходимости проведения встречных проверок на объектах, связанных с ревизуемым объектом операциями с драгоценными металлами и драгоценными камнями, контролеру выдается дополнительное предписание.
8. Продолжительность каждой ревизии устанавливается в соответствии с утвержденным годовым планом работ и планом ревизии. Ревизии проводятся одним или несколькими контролерами в зависимости от поставленных задач. Допускается продление сроков проведения плановых ревизий по решению руководителя Пробирной палаты России или начальника госинспекции на основании докладной записки контролера с обоснованием причин продления. Сроки проведения внеплановых ревизий (по обращениям правоохранительных органов и пр.) определяются начальником отдела Пробирной палаты России или начальником отдела (главным контролером) госинспекции и согласовываются соответственно с руководителем Пробирной палаты России или начальником госинспекции.
9. При подготовке к ревизии контролер обязан:
9.1. Ознакомиться с материалами ранее проводившейся ревизии, с письмами и предписаниями, направленными на ревизуемый объект по результатам предыдущей ревизии.
9.2. Изучить методические указания Пробирной палаты России, касающиеся особенностей применения драгоценных металлов и драгоценных камней на ревизуемом объекте, а также имеющиеся предложения и предписания Пробирной палаты России и госинспекции по результатам предыдущей ревизии и указания по предстоящей ревизии данного объекта.
9.3. Проанализировать руководящие, инструктивные и другие материалы, относящиеся к вопросам технологии переработки или областям применения драгоценных металлов и драгоценных камней на намеченном к ревизии объекте.
9.4. В соответствии с методическими указаниями Пробирной палаты России по ревизиям объектов, занимающихся определенным видом деятельности, определить основные формы справок, по которым намечается получить от объекта данные для анализа и составления материального баланса драгоценных металлов и драгоценных камней, имея в виду, что должны запрашиваться только документы для использования в акте или в докладной записке к нему.
10. Для проведения ревизии контролером составляется план (программа) с учетом изучения всех данных, перечисленных в пункте 9 настоящей Инструкции, с включением в него вопросов, предусмотренных в пункте 12 настоящей Инструкции, исходя из формы собственности ревизуемого объекта. В плане определяется ревизуемый период деятельности объекта. План подписывает начальник отдела (главный контролер) и исполнитель - контролер. План утверждается соответственно руководителем Пробирной палаты России или его заместителями или начальником госинспекции или его заместителями. При этом ими оценивается подготовленность контролера к ревизии и ему дается необходимый инструктаж.
11. По прибытии на место ревизии контролер обязан:
предъявить руководству ревизуемого объекта предписание на проведение ревизии и служебное удостоверение, выданные Пробирной палатой России или госинспекцией;
ознакомить руководителя ревизуемого объекта с основными задачами ревизии;
рекомендовать руководству ревизуемого объекта издать приказ о предстоящей ревизии.
12. В соответствии с планом ревизии контролер обязан проверить следующие вопросы:
12.1. Наличие на ревизуемом объекте документа, подтверждающего постановку его на специальный учет, выданного госинспекцией, и лицензии на право осуществления соответствующего вида деятельности.
Проверяется правильность отражения данных о ревизуемом объекте и его деятельности в регистрационных и разрешительных документах.
12.2. Фактическое наличие драгоценных металлов и драгоценных камней в местах хранения, расходования и применения.
Проверка наличия драгоценных металлов и драгоценных камней производится в присутствии контролера специальной комиссией, назначенной приказом или распоряжением руководителя ревизуемого объекта, с участием материально ответственного лица. Проверка наличия производится полностью или выборочно в соответствии с утвержденным планом проведения ревизии. Если имеются сведения о злоупотреблениях, проверка наличия производится обязательно во всех местах хранения и на рабочих участках.
Фактическое наличие драгоценных металлов и драгоценных камней проверяется в соответствии с требованиями нормативно - технической и нормативной правовой документации.
В процессе проверки наличия драгоценных металлов и драгоценных камней контролер следит за правильностью определения их массы, других данных о ценностях и записей в акте.
При необходимости отбираются пробы, о чем делаются соответствующие записи в акте. Отбор проб и изъятие изделий, предусмотренные подпунктами 5.5 и 5.6 пункта 5 настоящей Инструкции, оформляются актом (приложение N 2).
В тех случаях, когда проверка наличия драгоценных металлов и драгоценных камней в кладовых или других помещениях не закончена в один день или когда она прерывается по каким-либо причинам, помещение при уходе контролера и материально ответственного лица должно быть опечатано их печатями.
Результаты проверки наличия драгоценных металлов и драгоценных камней оформляются актом, который составляется в трех экземплярах по формам, указанным в приложениях N N 3, 4 и 5 к настоящей Инструкции, и подписывается комиссией, производившей проверку наличия, а также материально ответственным лицом. Кроме того, в акте делается запись о том, что проверка наличия проводилась в присутствии контролера, под которой он подписывается.
Каждая страница акта проверки наличия драгоценных металлов и драгоценных камней должна быть подписана всеми членами комиссии, участвовавшими в проверке наличия, и завизирована контролером. При этом материально ответственное лицо обязано сделать запись о том, что все указанные в акте ценности приняты и находятся на его ответственном хранении, и заверить ее подписью. В акте проверки наличия не допускаются неоговоренные исправления.
Контролер в момент проверки наличия обязан завизировать последние записи в документах оперативного учета (поставить дату и подпись).
Необходимо проверить документы на драгоценные металлы и драгоценные камни, которые по учетным или отчетным данным находятся в пути или в переработке в другой организации. На эти ценности должна быть дана справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером ревизуемого объекта.
Один экземпляр акта проверки наличия передается бухгалтерии для сличения с данными бухгалтерского учета, второй экземпляр остается у материально ответственного лица, третий - у контролера.
Сличительная ведомость составляется бухгалтерией в случае расхождения между фактическим наличием драгоценных металлов и драгоценных камней и данными учета в соответствии с требованиями основных положений по инвентаризации. Контролер должен проверить правильность данных сличительной ведомости и их соответствие данным бухгалтерского учета и первичной учетной документации.
По выявленным проверкой излишкам или недостачам драгоценных металлов и драгоценных камней должны быть представлены комиссии письменные объяснения материально ответственных лиц, предварительно ознакомленных с данными сличительной ведомости, и проверена достоверность этих объяснений.
Комиссия представляет предложения по регулированию выявленных отклонений от данных бухгалтерского учета и передает руководству объекта на утверждение. Контролер обязан проверить обоснованность принятых решений.
Проведение повторной проверки наличия драгоценных металлов и драгоценных камней допускается в исключительных случаях при представлении контролеру соответствующих обоснований и в обязательном его присутствии.
12.3. Источники и порядок поступления драгоценных металлов и драгоценных камней.
Выявляются поставщики драгоценных металлов, драгоценных камней, проверяется их постановка на специальный учет, наличие соответствующих лицензий, проверяется наличие и надлежащее оформление договоров поставки и купли - продажи.
12.4. Расходование драгоценных металлов и драгоценных камней.
Проверяется фактический расход драгоценных металлов и драгоценных камней, в том числе в отходы и на потери при изготовлении изделий, в увязке с расходом на отдельные детали и виды работ. Сопоставляется фактический расход драгоценных металлов и драгоценных камней с утвержденными нормами расхода. При выявлении несоответствия выясняются причины несоблюдения норм расхода и от соответствующих должностных лиц запрашиваются письменные объяснения по вопросам образования перерасхода драгоценных металлов и драгоценных камней, а также использования их на цели, не предусмотренные утвержденными нормами расхода. При выявлении случаев, когда фактический расход ниже утвержденных норм, выясняется, за счет чего образовалась экономия драгоценных металлов и драгоценных камней. В отдельных случаях фактический расход драгоценных металлов может сопоставляться с нормами только на изготовление деталей или на отдельные виды работ, однако результаты такого сопоставления должны быть увязаны с анализом расхода драгоценных металлов на товарный выпуск продукции.
По представленным объектом данным или полученным контролером сведениям о движении драгоценных металлов и драгоценных камней контролер составляет материальный баланс по драгоценным металлам и драгоценным камням за определенный период, где должны быть отражены остатки на начало периода, приход, расход (готовая продукция, отходы, незавершенное производство, потери), остатки на конец периода. Проанализировать выявленные отклонения в балансе и получить по ним письменные объяснения от главного бухгалтера (руководителя объекта).
12.5. Порядок реализации ревизуемым объектом драгоценных металлов и драгоценных камней.
Выявляются потребители драгоценных металлов и драгоценных камней, проверяется их постановка на специальный учет, наличие соответствующих лицензий, а также наличие и надлежащее оформление договоров поставки и купли - продажи.
12.6. Порядок сбора, первичной обработки и переработки лома и отходов драгоценных металлов и драгоценных камней, реализации их Госфонду России или объектам, имеющим лицензии на указанные виды деятельности.
Выявляются источники образования лома и отходов драгоценных металлов и драгоценных камней, проверяется порядок и организация сбора лома и отходов драгоценных металлов от всех источников образования.
Проверяется полнота сбора лома и отходов драгоценных металлов, образующихся при списании (ликвидации) основных средств, быстроизнашивающихся и малоценных предметов, своевременность и законность их реализации.
Выясняется, производит ли объект первичную обработку и (или) переработку лома и отходов драгоценных металлов, обеспечивают ли методы опробования и анализов правильность определения содержания драгоценных металлов в ломе и отходах и минимальные их потери при обработке и переработке.
Устанавливается фактически собранное за ревизуемый период количество отходов драгоценных металлов и драгоценных камней и сопоставляется с количеством, которое требовалось собрать, исходя из утвержденных норм возврата отходов и фактического выпуска продукции.
Сопоставляются учетные данные ревизуемого объекта о количестве драгоценных металлов в ломе и отходах, сданных в Госфонд России или реализованных другим организациям, с данными о количестве драгоценных металлов, подтвержденных паспортами перерабатывающих заводов. При наличии расхождений выяснить их причины и уточнить, вносятся ли ревизуемым объектом в связи с этим в отчетные данные о расходе драгоценных металлов необходимые коррективы.
При ревизии объектов, занимающихся заготовкой, первичной обработкой и переработкой лома и отходов драгоценных металлов, проверяется наличие прейскурантов и обоснованность стоимости переработки, порядок расчетов со сдатчиками, порядок оформления паспортов, порядок реализации концентратов и полупродуктов.
12.7. Учет и отчетность по драгоценным металлам и драгоценным камням.
Проверяется соблюдение ревизуемым объектом законодательства Российской Федерации и других нормативных правовых актов (выдача драгоценных металлов и драгоценных камней в производство, отчетность об их расходе, порядок списания в расход на производственные нужды, ведение учета драгоценных металлов и драгоценных камней в цехах, на отдельных участках и на объекте в целом, организация хранения, инвентаризации и пр.).
Проверяется организация бухгалтерского и оперативного учета драгоценных металлов и драгоценных камней во всех видах: в сырье, полупродуктах, готовой продукции, инструменте, оборудовании (в том числе учет драгоценных металлов, находящихся в незавершенном производстве, в виде собранных, но еще не полностью готовых узлах и изделиях, содержащих драгоценные металлы), а также ломе и отходах по всем источникам их образования и всем местам хранения. Проверяется полнота постановки на учет драгоценных металлов, находящихся в составе приборов, аппаратуры и иного оборудования.
Проверяется порядок и сроки проведения инвентаризации драгоценных металлов и драгоценных камней, правильность отражения в учетных данных излишков и недостач, выявленных при инвентаризациях.
Проверяется порядок и правильность заполнения форм федерального государственного статистического наблюдения (Ф. N 1-ДМ, Ф. N 2-ДМ, Ф. N 2-ДМ (давальческое сырье), Ф. N 3-ДМ, Ф. N 4-ДМ, приложение к Ф. N 2-ДМ), металлургических балансов (если таковые составляются), достоверность данных и соответствие данным бухгалтерского учета, своевременность их заполнения, в какие сроки и адреса они направляются.
12.8. Порядок хранения и обеспечения сохранности драгоценных металлов и драгоценных камней и их соответствие требованиям нормативно - технической и нормативной правовой документации, состояние внутриведомственного контроля.
12.9. Выполнение приказов и распоряжений, изданных по результатам предыдущей ревизии объекта, а также предписаний Пробирной палаты России или госинспекций. В случае невыполнения предписаний, приказов и распоряжений выявить причины, лиц, допустивших нарушения, и потребовать от них объяснения.
13. Если при ревизии выявлено нарушение, которое может быть скрыто, или по выявленным фактам нарушений необходимо принять срочные меры к их устранению или привлечению к ответственности виновных лиц, контролер обязан, не дожидаясь окончания ревизии, составить промежуточный акт и получить объяснения должностных лиц. Промежуточный акт передается руководителю ревизуемого объекта для принятия мер, независимо от этого вскрытые нарушения включаются в общий акт ревизии.
В необходимых случаях промежуточный акт передается правоохранительным органам, о чем сообщается руководству Пробирной палаты России.
Промежуточный акт составляется совместно с соответствующим должностным лицом и является двухсторонним документом. Он приобщается к основному акту ревизии для подтверждения выявленных нарушений.
III. Порядок оформления результатов ревизии
14. О выявленных ревизией нарушениях законодательства Российской Федерации и недостатках в работе с драгоценными металлами и драгоценными камнями составляется акт, подписываемый контролером.
В изложении акта ревизии должна быть соблюдена строгая объективность, ясность и точность описания выявленных фактов и данных.
Не допускается включение в акт ревизии различного рода выводов, предложений и не подтвержденных документами данных о деятельности ревизуемого объекта.
15. Материалы ревизии в акте рекомендуется располагать в следующем порядке:
1) краткая характеристика ревизуемого объекта, наличие регистрационных и разрешительных документов;
2) наличие драгоценных металлов и драгоценных камней, сличение результатов проверки наличия с бухгалтерскими данными;
3) источники и порядок поступления драгоценных металлов и драгоценных камней;
4) расходование и реализация драгоценных металлов и драгоценных камней;
5) сбор, повторное использование или реализация лома и отходов драгоценных металлов и драгоценных камней;
6) инвентаризации, учет и отчетность по драгоценным металлам и драгоценным камням;
7) хранение, весовое хозяйство;
8) выполнение мероприятий по устранению недостатков, выявленных предыдущей ревизией.
16. В краткой характеристике объекта указывается вид (виды) его деятельности, перечисляются применяемые драгоценные металлы и драгоценные камни (при необходимости - их вид), приводятся данные об объемах расходования (применения, реализации, переработки и пр.) драгоценных металлов и драгоценных камней за ревизуемый период. Указывается наличие документа о постановке на специальный учет (наименование госинспекции, номер, дата выдачи, срок действия, зарегистрированные виды деятельности). При осуществлении лицензируемых видов деятельности - номер, дата выдачи и срок действия лицензии, кем выдана, лицензируемый вид деятельности.
17. Все недостатки и нарушения по расходованию, учету, хранению драгоценных металлов и драгоценных камней, выявленные при ревизии, должны быть изложены в акте на основе проверенных данных и имеющихся на ревизуемом объекте документов и подтверждены письменными объяснениями. При изложении в акте выявленных нарушений контролер указывает наименования нормативных правовых актов, требования которых были нарушены, а также фамилии, имена, отчества и должности лиц, допустивших нарушения.
18. Прилагаемые к акту ревизии документы, справки должны быть адресованы Пробирной палате России или соответствующей госинспекции, подписаны руководителем или иными должностными лицами ревизуемого объекта. Все справки за подписью руководителя и главного бухгалтера объекта заверяются печатью. Во избежание излишнего загромождения материалов ревизии в акте разрешается делать ссылки на изданные приказы, распоряжения, заключения комиссий и другие документы с указанием их номера, даты и фамилий подписавших их лиц без приложения самих документов к материалам ревизии.
19. С актом ревизии контролер обязан ознакомить руководителя ревизуемого объекта, а также других должностных лиц, связанных с производством ревизии, при этом руководитель и главный бухгалтер ревизуемого объекта обязаны расписаться в акте о том, что ознакомлены с его содержанием. Замечания или имеющиеся возражения по ревизии должны быть приложены в письменном виде к акту или в пятидневный срок представлены в адрес, указанный контролером.
20. Если руководитель или другие должностные лица ревизуемого объекта в своих объяснениях отрицают факты, приведенные в акте, контролер обязан дополнительно проверить достоверность оспариваемых фактов. Полученные в результате дополнительной проверки документы приобщаются к акту ревизии. В случае, когда руководитель ревизуемого объекта отказывается поставить свою подпись в акте о том, что он ознакомился с ним, контролер должен в конце акта сделать соответствующую запись об отказе, в этом случае один экземпляр акта вручается канцелярии ревизуемого объекта под расписку или направляется заказной почтой с сопроводительным письмом за подписью руководителя Пробирной палаты России или начальника госинспекции.
21. К акту ревизии контролер прикладывает докладную записку с изложением данных о выполнении плана ревизии, о причинах, по которым отдельные вопросы плана не отражены в акте. В докладной записке отражаются положительные стороны в работе объекта, основные нарушения и недостатки, даются предложения по их устранению и по реализации материала ревизии, по планированию контрольной работы на будущее, в том числе указывается, какие вопросы необходимо проверить на данном объекте при последующей ревизии.
22. Акт ревизии составляется в двух экземплярах, из которых один вручается под расписку руководителю ревизуемого объекта, а второй передается соответственно в Пробирную палату России или госинспекцию. При необходимости направить материалы ревизии в вышестоящую организацию, в правоохранительные органы, в Пробирную палату России или в другие организации количество экземпляров акта может быть увеличено. Количество оформленных экземпляров отражается в акте.
IV. Реализация материалов ревизии
23. Акты ревизий регистрируются соответственно в Пробирной палате России или госинспекции.
24. Материалы ревизии докладываются соответственно руководителю Пробирной палаты России или начальнику госинспекции.
25. Контролер в ходе проведения ревизии обязан добиваться на месте устранения выявленных им нарушений и недостатков, для чего необходимо систематически информировать руководителя ревизуемого объекта о промежуточных результатах проведения ревизии.
26. Если руководителем ревизуемого объекта в ходе ревизии не обеспечено устранение всех выявленных нарушений и недостатков в получении, расходовании, обращении, учете и хранении драгоценных металлов и драгоценных камней или в десятидневный срок по окончании ревизии не сообщено о принятых мерах по ее результатам, Пробирная палата России или госинспекция по истечении этого срока направляет руководителям этих объектов обязательные для них предписания об устранении выявленных недостатков и нарушений, а также о прекращении работ с драгоценными металлами и драгоценными камнями в цехах, на производственных участках, других местах использования и местах хранения при выявлении нарушений, исключающих возможность обеспечения их сохранности.
Проект письма с обязательными предложениями по устранению нарушений готовит контролер, проводивший ревизию.
В случае выявления существенных нарушений в получении, расходовании, учете и хранении драгоценных металлов и драгоценных камней, или в случае невыполнения предписаний по результатам предыдущей ревизии, направляются письма в вышестоящие организации. В этом случае госинспекции направляют в Пробирную палату России свои предложения по реализации материалов ревизий в виде проектов писем.
27. Если ревизиями выявлены факты хищений, злоупотреблений, а также при необеспечении сохранности драгоценных металлов и драгоценных камней, руководитель Пробирной палаты России или начальник госинспекции направляют материалы ревизии в правоохранительные, налоговые, лицензионные или другие контролирующие органы. Комплект передаваемых документов определяется в каждом конкретном случае. В сопроводительном письме должно быть указано, какие нарушения выявлены, какие законодательные и нормативные акты нарушены, должности, фамилии, имена и отчества лиц, допустивших нарушения этих актов.
28. Руководитель Пробирной палаты России или начальник госинспекции на основании протоколов об административных правонарушениях, составленных контролером на должностных лиц ревизуемого объекта, принимает решение о наложении административных взысканий в случаях, предусмотренных административным законодательством. Производство по делам об административных правонарушениях ведется в соответствии с действующим законодательством.
Госинспекции обязаны осуществлять контроль за своевременной уплатой штрафов и в отчетах о контрольной работе сообщать в Пробирную палату России, а также представлять годовую отчетность по форме N 1АЭ.
29. Пробирная палата России или госинспекции обязаны осуществлять контроль за выполнением руководителями ревизуемых объектов мероприятий по устранению выявленных ревизиями нарушений, добиваясь своевременного выполнения объектами предписаний по результатам ревизий.
ОТБОРА ПРОБ СЫРЬЯ, МАТЕРИАЛОВ, ЛОМА И ОТХОДОВ
ДРАГОЦЕННЫХ МЕТАЛЛОВ И ДРАГОЦЕННЫХ КАМНЕЙ И ИЗЪЯТИЯ
ОБРАЗЦОВ ИЗДЕЛИЙ В ПРОВЕРЯЕМЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
1. В соответствии с Федеральным законом "О драгоценных металлах и драгоценных камнях" уполномоченные должностные лица органов государственного контроля (далее - контролеры) имеют право осуществлять отбор проб сырья, продукции (материалов) из драгоценных металлов и драгоценных камней, проб лома и отходов драгоценных металлов и драгоценных камней, изымать образцы изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, для проверки и проведения соответствующих анализов в лабораториях органов государственного контроля или по решению контролера в иных лабораториях.
2. Отбор проб осуществляется с целью установления фактического количества содержащихся драгоценных металлов и драгоценных камней в проверяемых материалах и изделиях.
3. Отбор проб драгоценных металлов и драгоценных камней проводится по утвержденным инструкциям (методикам) организаций.
4. Метод отбора проб в каждом отдельном случае производится с учетом характеристики опробуемого материала и в соответствии с требованиями утвержденных инструкций (методик) организаций.
5. При отборе проб обращается внимание на то, чтобы опробование каждого материала проводилось строго по утвержденной схеме, регламентирующей способ отбора проб, их массу и количество, порядок формирования проб и массу объединенной пробы.
6. Отбор проб производится представителями ОТК в присутствии должностных лиц организации и контролера. На отобранные пробы должен быть составлен акт по форме согласно приложению N 2 к Инструкции.
7. Химический анализ проб выполнятся по аттестованным методикам в лабораториях Пробирной палаты России или иной аккредитованной лаборатории.
При наличии нескольких аттестованных методик для анализа какого-либо материала предпочтение должно отдаваться методикам, являющимся государственными стандартами, а при их отсутствии - отраслевым методикам.
8. Контролеру не разрешается лично проводить отбор проб и анализы отобранных проб, а также транспортировать их в Российскую государственную пробирную палату.
9. Отобранные пробы, а также изъятые для проверки и анализа драгоценные металлы и изделия из них должны быть упакованы в присутствии контролера, прошнурованы, опечатаны его печатью и сданы ответственному лицу организации под расписку на втором экземпляре акта на ответственное хранение.
10. Изъятие изделий оформляется актом по форме согласно приложению N 2 к Инструкции.
11. Отправка отобранных проб для анализа и изъятых драгоценных металлов или изделий из них вместе с актами производится ревизуемым объектом по указанному в акте адресу и в указанные сроки.
12. Затраты организаций и индивидуальных предпринимателей, понесенные при осуществлении государственного контроля в процессе отбора проб, проведения опробования, экспертизы и анализов продукции (изделий, материалов) из драгоценных металлов, возмещению не подлежат (пункт 2 статьи 28 Федерального закона "О драгоценных металлах и драгоценных камнях").
В соответствии с Инструкцией по осуществлению пробирного надзора, утвержденной Приказом Комитета Российской Федерации по драгоценным металлам и драгоценным камням от 23 июня 1995 г. N 182 <*>, в лаборатории Пробирной палаты России проводятся контрольные анализы драгоценных металлов, связанные с контрольной деятельностью, и оформляются справкой установленного образца (приложение N 11 к Инструкции по осуществлению пробирного надзора).
--------------------------------
<*> Зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 29 июня 1995 г., регистрационный N 891.
"__" ____________ 20__ г. контролер Российской государственной пробирной палаты _________________________________________________ (фамилия и инициалы) совместно с ______________________________________________________ (фамилия и инициалы должностных лиц предприятия, учреждения, организации) произвели отбор проб (изъятие изделий) от ________________________ (перечисляются все __________________________________________________________________ материалы, сырье, изделия) для проверки (анализа) содержания в них драгоценных металлов и (или) драгоценных камней.
┌───┬───────────────┬─────────────────────┬──────────────────────┬──────────────────────┬──────────┐ │ N │ Наименование │ Наименование │ Общее количество │ Отобрано проб │ Норма │ │п/п│отобранных проб│ драгоценного металла│ материала (изделий), │ (изделий) на анализ │ расхода │ │ │ │(драгоценного камня),│ от которых │ │на единицу│ │ │ │содержащегося в пробе│ отобраны пробы │ │ │ │ │ │ (изделии) ├───────────┬──────────┼───────────┬──────────┤ │ │ │ │ │количество,│лигатурная│количество,│лигатурная│ │ │ │ │ │ штуки │ масса, г │ г │ масса, г │ │ ├───┼───────────────┼─────────────────────┼───────────┼──────────┼───────────┼──────────┼──────────┤ │ │ │ │ │ │ │ │ │ └───┴───────────────┴─────────────────────┴───────────┴──────────┴───────────┴──────────┴──────────┘
Отобранные пробы (изделия, материалы), признанные ОТК годными, упакованы в присутствии вышеуказанных лиц и опечатаны печатью контролера Российской государственной пробирной палаты и сданы на ответственное хранение
__________________________________________________________________ (должность) __________________________________________________________________ (фамилия, инициалы) _______________________ для отправки их в ________________________ государственную инспекцию пробирного надзора или лабораторию данного предприятия, учреждения, организации или другого учреждения _______________________________________________________ ________________ срок. Контролер _________________________________ Российской государственной пробирной палаты Подпись (фамилия, имя и отчество) __________________________________________________________________ (должностные лица организации, принимавшие участие в отборе проб (изъятии изделий)) Подпись (фамилия, имя и отчество) Перечисленные в настоящем акте пробы (изделия, материалы) в опечатанном виде приняты мною на ответственное хранение с обязательством отправить их в указанные в акте адреса и сроки. __________________________________________________________________ (должность лица, принявшего на хранение) Подпись (фамилия, имя и отчество) "__" _____________ 20__ г.
"__" ___________ 200_ г. комиссия в составе __________________ __________________________________________________________________ (фамилия и инициалы) с участием материально ответственного лица _______________________ (указать должность) _________________________________________ в присутствии контролера Российской государственной пробирной палаты произвела проверку фактического наличия драгоценных металлов и изделий из них, находящихся (на складе, в цехе, кладовой, кассе).
1. При снятии фактического наличия оказалось:
(масса драгоценных металлов - в граммах)
┌───┬───────────┬──────────┬─────────┬──────────┬──────────────┬──────────┐ │ N │ Вид │Проба или │ Единица │Количество│ Масса │Примечание│ │п/п│драгоценных│ процент │измерения│ ├──────┬───────┤ │ │ │ металлов │содержания│ │ │лига- │ в │ │ │ │ │ │ │ │турная│чистоте│ │ ├───┼───────────┼──────────┼─────────┼──────────┼──────┼───────┼──────────┤ │ │ │ │ │ │ │ │ │ └───┴───────────┴──────────┴─────────┴──────────┴──────┴───────┴──────────┘
(Указывается, какие изделия или материалы взяты без пересчета и перевешивания, какие пробы отобраны на определение содержания драгоценных металлов.)
2. Взвешивание производилось на ________________________ весах класса точности.
Председатель комиссии _____________________________ (подпись, фамилия и инициалы) Члены комиссии _____________________________ (подпись, фамилия и инициалы) Материально ответственное лицо _____________________________ (подпись, фамилия и инициалы) Контролер _____________________________ (подпись, фамилия и инициалы)
Все драгоценные металлы и изделия из них, поименованные в настоящем акте, проверены в натуре в моем присутствии и внесены в акт, в связи с чем претензий к проверяющим не имею.
Ценности, перечисленные в акте, находятся на моем ответственном хранении.
Все ценности, числящиеся на моем ответственном хранении, предъявлены мной полностью.
Подпись материально ответственного лица _____________________________ (фамилия и инициалы) " " _____________ 200_ г.
"__" ___________ 200_ г. _______________________
Комиссией в составе ______________________________________________ ___________________________________________ с участием материально ответственного лица ______________________________________________ произведена проверка фактического наличия драгоценных камней и изделий из них, находящихся ______________________________________ При проверке присутствовали ____________________________________ _____________________ Российской государственной пробирной палаты. При снятии фактического наличия оказалось: масса: сырья (кроме алмазов) - в граммах; алмазов и обработанных - в каратах ┌───┬────────────┬──────────────┬──────────┬───────┬─────┬──────────┐ │ N │Наименование│Характеристика│Размерно -│Коли- │Масса│Примечание│ │п/п│ │ драгкамней │ весовая │чество,│ │ │ │ │ │ │ группа │шт. │ │ │ ├───┼────────────┼──────────────┼──────────┼───────┼─────┼──────────┤ │ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │ 7 │ ├───┼────────────┼──────────────┼──────────┼───────┼─────┼──────────┤ │ │ │ │ │ │ │ │ ├───┼────────────┼──────────────┼──────────┼───────┼─────┼──────────┤ │ │ │ │ │ │ │ │ ├───┼────────────┼──────────────┼──────────┼───────┼─────┼──────────┤ │ │ │ │ │ │ │ │ ├───┼────────────┼──────────────┼──────────┼───────┼─────┼──────────┤ │ │ │ │ │ │ │ │ ├───┼────────────┼──────────────┼──────────┼───────┼─────┼──────────┤ │ │ │ │ │ │ │ │ └───┴────────────┴──────────────┴──────────┴───────┴─────┴──────────┘ Акт составлен в 3 экземплярах, второй экз. вручен материально ответственному лицу по месту проверки ________________________________________________________ (подпись) Все драгоценные камни и изделия из них, поименованные в настоящем акте, проверены в натуре в моем присутствии и внесены в акт, в связи с чем претензий к проверяющим не имею. Все драгоценные камни и изделия из них предъявлены полностью и приняты на хранение. "__" ________ 200_ г. Материально ответственное лицо __________
результатов проверки фактического наличия предметов хранения с драгоценными металлами и драгоценными камнями в __________________ __________________________________________________________________ "__" ____________ 200_ г. представители Российской государственной пробирной палаты _________________________________________________ __________________________________________________________________ в присутствии представителей _____________________________________ __________________________________________________________________ проведена проверка фактического наличия предметов хранения с драгоценными металлами и драгоценными камнями у материально ответственного лица ______________________________________________ Фонд хранения _________ Взвешивание производилось на весах _______ При проверке оказалось: ┌───┬──────────────┬─────────────────────┬─────────┬─────────────────────────┬───────────────────────────┬──────────┐ │ N │ N специальной│Наименование, краткое│ Общая │ │ Драгоценные камни │Примечание│ │п/п│ инвентарной │ описание предмета и │ масса │ │ и вставки из │ │ │ │ книги, книги │ его сохранность по │предмета,│ │ недрагоценных материалов │ │ │ │ основного │ данным учета │ г ├────────────┬─────┬──────┼────────────┬───────┬──────┤ │ │ │инвентаря и КП│ │ │Наименование│Проба│Масса,│Наименование│Кол-во,│Масса,│ │ │ │ │ │ │ │ │ г │ │ шт. │ кар. │ │ ├───┼──────────────┼─────────────────────┼─────────┼────────────┼─────┼──────┼────────────┼───────┼──────┼──────────┤ │ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │ 7 │ 8 │ 9 │ 10 │ 11 │ ├───┼──────────────┼─────────────────────┼─────────┼────────────┼─────┼──────┼────────────┼───────┼──────┼──────────┤ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ ├───┼──────────────┼─────────────────────┼─────────┼────────────┼─────┼──────┼────────────┼───────┼──────┼──────────┤ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ ├───┼──────────────┼─────────────────────┼─────────┼────────────┼─────┼──────┼────────────┼───────┼──────┼──────────┤ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ ├───┼──────────────┼─────────────────────┼─────────┼────────────┼─────┼──────┼────────────┼───────┼──────┼──────────┤ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ ├───┼──────────────┼─────────────────────┼─────────┼────────────┼─────┼──────┼────────────┼───────┼──────┼──────────┤ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ └───┴──────────────┴─────────────────────┴─────────┴────────────┴─────┴──────┴────────────┴───────┴──────┴──────────┘ Представители музея: Представители Российской государственной пробирной палаты: Все предъявленные предметы проверены мною и приняты на ответственное хранение: Материально ответственное Лист _______ лицо ____________________ ( ) Всего листов ______________
ревизию в головном офисе, филиалах и иных структурных подразделениях банка банкнот, монеты и иных ценностей, находящихся в местах хранения ценностей (кассах, банкоматах, хранилищах ценностей, отдельно расположенных местах хранения ценностей у материально ответственных лиц (сейфах и других местах хранения ценностей)), в порядке, установленном гл. 19 Положения Банка России от 24.04.2008 N 318-П "О порядке ведения кассовых операций и правилах хранения, перевозки и инкассации банкнот и монеты Банка России в кредитных организациях на территории Российской Федерации", ст. 1.10 Указания Банка России от 14.08.2008 N 2054-У "О порядке ведения кассовых операций с наличной иностранной валютой в уполномоченных банках на территории Российской Федерации" и Инструкцией о порядке проведения в организациях ревизий и проверок учета, использования и хранения драгоценных металлов и драгоценных камней (утверждена Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15.10.1999 N 68н). При этом ревизия должна быть завершена не позднее трех рабочих дней со дня начала работы Временной администрации;
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления