Приказ Минфина РФ от 08.11.2007 N 100н (ред. от 12.11.2010) Об утверждении Инструкции о порядке проведения Федеральной налоговой службой проверки технического состояния игрового оборудования и соблюдения организаторами азартных игр требований, предъявляемых к игорным заведениям
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 8 ноября 2007 г. N 100н
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБОЙ
ПРОВЕРКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ИГРОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ
И СОБЛЮДЕНИЯ ОРГАНИЗАТОРАМИ АЗАРТНЫХ ИГР ТРЕБОВАНИЙ,
ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫХ К ИГОРНЫМ ЗАВЕДЕНИЯМ
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2004 г. N 185 "Вопросы Министерства финансов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 15, ст. 1478; 2004, N 41, ст. 4048; N 49, ст. 4908; 2005, N 34, ст. 3506; N 42, ст. 4278; N 49, ст. 5222), Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3258; N 49, ст. 4908; 2005, N 23, ст. 2270; N 52, ст. 5755; 2006, N 32, ст. 3569; N 47, ст. 4900; 2007, N 23, ст. 2801), Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 г. N 506 "Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 40, ст. 3961; 2005, N 8, ст. 654; N 12, ст. 1042; N 23, ст. 2270; N 42, ст. 4277; 2006, N 23, ст. 2510; N 24, ст. 2602; N 33, ст. 3638; N 52, ст. 5587; 2007, N 15, ст. 1800; N 24, ст. 2920) и в целях реализации Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 1, ст. 7) приказываю:
Утвердить Инструкцию о порядке проведения Федеральной налоговой службой проверки технического состояния игрового оборудования и соблюдения организаторами азартных игр требований, предъявляемых к игорным заведениям, согласно приложению.
Председателя Правительства
Российской Федерации -
Министр финансов
Российской Федерации
А.Л.КУДРИН
к Приказу Министерства финансов
Российской Федерации
от 8 ноября 2007 г. N 100н
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБОЙ
ПРОВЕРКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ИГРОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ
И СОБЛЮДЕНИЯ ОРГАНИЗАТОРАМИ АЗАРТНЫХ ИГР ТРЕБОВАНИЙ,
ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫХ К ИГОРНЫМ ЗАВЕДЕНИЯМ
1. Настоящая Инструкция устанавливает порядок осуществления Федеральной налоговой службой непосредственно и (или) через свои территориальные органы проверок технического состояния игрового оборудования и контроля за соблюдением организаторами азартных игр требований, предъявляемых к игорным заведениям.
2. В ходе проверки технического состояния игрового оборудования проводятся:
а) проверка наличия Декларации о соответствии игрового оборудования требованиям, предъявляемым к игровому автомату (далее - Декларация), форма которой утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 августа 2007 г. N 540 "О составе и порядке предоставления организатором азартных игр сведений, необходимых для осуществления контроля за соблюдением требований законодательства о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 35, ст. 4323);
б) проверка соответствия данных игровых автоматов, копий сертификатов, подтверждающих результаты экспертизы игровых программ, с целью установления отсутствия в них недекларированных возможностей по изменению технически заложенного процента денежного выигрыша, находящихся в игорном заведении, данным, указанным в Декларации;
в) проверка значения технически заложенного среднего процента выигрыша, установленного в каждой игровой программе, осуществляемая визуальным контролем значения процента, выведенного на экран меню настройки игрового автомата, которое сверяется со значением технически заложенного процента выигрыша, указанного в Декларации.
3. В ходе контроля соблюдения организаторами азартных игр требований, предъявляемых к игорным заведениям, проводятся:
а) проверка соблюдения организаторами азартных игр требований, установленных частями 1 и 2 статьи 16 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон);
б) проверка дополнительных требований, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом.
4. В соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6249; 2009, N 18, ст. 2140; N 29, ст. 3601; N 48, ст. 5711; N 52, ст. 6441; 2010, N 17, ст. 1988; N 18, ст. 2142; N 31, ст. 4160; N 32, ст. 4298) налоговые органы проводят плановые и внеплановые проверки.
5. Проверка проводится на основании распоряжения соответствующего территориального налогового органа.
6. Распоряжение о проведении проверки должно содержать следующие сведения:
наименование соответствующего налогового органа, проводящего проверку;
фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
наименование проверяемого юридического лица - организатора азартных игр (далее - проверяемый организатор азартных игр);
цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные нормативными правовыми актами;
сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю и административных регламентов взаимодействия, регулирующих проведение проверки технического состояния игрового оборудования и соблюдения организаторами азартных игр требований, предъявляемых к игорным заведениям;
перечень документов, представление которых проверяемым организатором азартных игр необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
даты начала и окончания проведения проверки.
Заверенные печатью копии распоряжения соответствующего налогового органа вручаются под роспись должностными лицами соответствующего налогового органа, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого организатора азартных игр одновременно с предъявлением служебных удостоверений.
7. Продолжительность проверки, численный и персональный состав проверяющей группы устанавливаются исходя из объема предстоящих контрольных действий проверяемого организатора азартных игр и других обстоятельств.
При необходимости для проведения проверки могут привлекаться специалисты иных организаций. Решение о включении указанных специалистов в состав проверяющей группы принимается по согласованию с руководителем соответствующей организации.
8. Срок проведения проверки не может превышать двадцать рабочих дней, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 10 настоящей Инструкции.
Срок проведения проверки в отношении проверяемого организатора азартных игр, который осуществляет деятельность по организации и проведению азартных игр на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству проверяемого организатора азартных игр.
9. Срок проведения проверки исчисляется с даты начала проведения проверки, указанной в распоряжении, и до дня подписания акта проверки руководителем проверяемого организатора азартных игр (его представителем). В случае отказа руководителя проверяемого организатора азартных игр (его представителя) подписать или получить акт проверки днем окончания проверки считается день направления проверяемому организатору азартных игр акта проверки в порядке, установленном пунктом 26 настоящей Инструкции.
10. Срок проведения проверки может быть продлен не более чем на двадцать рабочих дней руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, назначившим проверку, на основе мотивированного представления руководителя проверяющей группы.
Продление срока проверки оформляется распоряжением территориального налогового органа, руководителем (заместителем руководителя) которого принято решение о продлении срока проверки.
Копия распоряжения о продлении срока проверки заверяется печатью территориального налогового органа.
Решение о продлении срока проведения проверки доводится до сведения проверяемого организатора азартных игр.
11. Руководитель проверяющей группы должен:
предъявить руководителю проверяемого организатора азартных игр распоряжение о проведении проверки либо его заверенную печатью копию;
представить участников проверяющей группы;
решить организационно-технические вопросы проведения проверки.
12. При проведении проверки участники проверяющей группы должны иметь служебные удостоверения.
13. В ходе проверки проводятся контрольные действия, указанные в пунктах 2 и 3 настоящей Инструкции.
14. Руководитель проверяющей группы вправе получать письменные объяснения от должностных и иных лиц проверяемого организатора азартных игр, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе проверки, а также заверенные копии документов, необходимые для проведения контрольных действий. В случае отказа от представления указанных объяснений, справок, сведений и копий документов в акте проверки делается соответствующая пометка.
15. Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом.
В случае выявления в результате проведения проверки в рамках обеспечения исполнения положения, предусмотренного частью 6 статьи 16 Федерального закона, нарушений требований, установленных частью 1 и 2 статьи 16 Федерального закона, руководителем налогового органа по месту постановки на учет организатора азартных игр выносится предписание об устранении выявленных нарушений:
о прекращении деятельности всех игорных заведений (структурных подразделений) организатора азартных игр, не соответствующих требованиям, установленным частями 1 и 2 статьи 16 Федерального закона;
В предписании также указывается на необходимость подачи в налоговый орган (по месту регистрации объектов налогообложения игорного бизнеса) заявлений о регистрации изменений (уменьшения) количества объектов налогообложения.
В случае невыполнения в срок предписания налогового органа об устранении нарушений законодательства должностными лицами налогового органа составляются протоколы об административном правонарушении по признакам части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
IV. Оформление результатов проверки
16. Результаты проверки оформляются актом проверки в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
17. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого организатора азартных игр под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
18. Акт проверки составляется на русском языке, имеет сквозную нумерацию страниц. В акте проверки не допускаются помарки, подчистки и иные исправления.
19. При составлении акта проверки должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения.
20. Результаты проверки, излагаемые в акте проверки, должны подтверждаться результатами контрольных действий, письменными объяснениями должностных, материально ответственных и иных лиц проверяемого организатора азартных игр, другими материалами.
Копии документов, подтверждающие выявленные в ходе проверки нарушения, заверяются подписью руководителя проверяемого организатора азартных игр или его представителя, печатью проверяемого организатора азартных игр и прилагаются к акту проверки.
21. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе проверки, должны быть указаны: положения законодательных и иных нормативных правовых актов, которые были нарушены, в чем выразилось нарушение.
22. В акте проверки не допускаются:
выводы, предположения, факты, не подтвержденные соответствующими документами;
указания на материалы правоохранительных органов и показания, данные следственным органам должностными и иными лицами организатора азартных игр;
морально-этическая оценка действий должностных и иных лиц проверяемого организатора азартных игр.
23. Каждый экземпляр акта проверки подписывается руководителем проверяющей группы, участниками проверяющей группы и руководителем проверяемого организатора азартных игр (его представителем).
В случае если в ходе проверки участниками проверяющей группы не составлялись справки, то они подписывают каждый экземпляр акта проверки вместе с руководителем проверяющей группы.
24. При наличии у руководителя проверяемого организатора азартных игр (его представителя) возражений по акту проверки им делается в акте проверки соответствующая пометка.
25. О получении одного экземпляра акта проверки руководитель проверенного организатора азартных игр (его представитель) делает запись в экземпляре акта проверки, который остается в налоговом органе, которым была проведена проверка. Такая запись должна содержать дату получения акта проверки, подпись лица, которое получило акт, и расшифровку этой подписи.
26. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого организатора азартных игр, а также в случае отказа руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого организатора азартных игр дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки в конце акта делается соответствующая запись, при этом акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле соответствующего налогового органа.
Документ, подтверждающий факт направления акта проверенному организатору азартных игр, приобщается к материалам проверки.
27. Акт проверки со всеми приложениями представляется руководителем проверяющей группы руководителю (заместителю руководителя) налогового органа, назначившему проверку не позднее 5 рабочих дней со дня окончания проверки.
28. В журнале учета проверок, который проверяемый организатор азартных игр ведет в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", должностными лицами соответствующего налогового органа осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании соответствующего налогового органа, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества должностных лиц, проводящих проверку, их подписи.
При отсутствии журнала учета проверок в акте, составляемом по результатам проведенной проверки, делается соответствующая запись.
29. При проведении проверок должностные лица соответствующих налоговых органов должны соблюдать ограничения и выполнять обязанности, установленные статьями 15 и 18 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
к Инструкции о порядке проведения
Федеральной налоговой службой
проверки технического состояния
игрового оборудования и соблюдения
организаторами азартных игр
требований, предъявляемых к
игорным заведениям, утвержденной
Приказом Министерства финансов
Российской Федерации
от 8 ноября 2007 г. N 100н
проверки организатора азартных игр
Утратил силу. - Приказ Минфина РФ от 12.11.2010 N 148н.
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления