Законодательство РФ

Приказ Минэнерго РФ от 14.05.2001 N 137 (ред. от 06.08.2002) Об утверждении Порядка проведения конкурсов на размещение средств государственной поддержки угольной промышленности для финансирования инвестиционных проектов

МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 14 мая 2001 г. N 137

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА

ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСОВ НА РАЗМЕЩЕНИЕ СРЕДСТВ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ УГОЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

ДЛЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ

Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 20 мая 1998 г. N 467 "О проведении конкурсов на размещение средств государственной поддержки угольной промышленности для финансирования инвестиционных проектов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 25.05.98, N 21, ст. 2242) приказываю:

1. Утвердить согласованный с заинтересованными министерствами Порядок проведения конкурсов на размещение средств государственной поддержки угольной промышленности для финансирования инвестиционных проектов согласно приложению.

2. Возложить обязанности по проведению конкурсов на размещение средств государственной поддержки угольной промышленности для финансирования инвестиционных проектов на Департамент угольной промышленности (Диколенко Е.Я.).

3. Признать утратившим силу Приказ Минтопэнерго России от 3 марта 2000 г. N 63 "Об утверждении Порядка проведения конкурсов на размещение средств государственной поддержки угольной промышленности для финансирования инвестиционных проектов", зарегистрированный Минюстом России 16 марта 2000 г., регистрационный номер 2154.

4. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на статс - секретаря - заместителя Министра Яновского А.Б.

Первый заместитель Министра

И.А.МАТЛАШОВ




Приложение

к Приказу Минэнерго России

от 14 мая 2001 г. N 137

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСОВ НА РАЗМЕЩЕНИЕ СРЕДСТВ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ УГОЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

ДЛЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ


1. Общие положения

1.1. Порядок проведения конкурсов на размещение средств государственной поддержки угольной промышленности для финансирования инвестиционных проектов (далее - Порядок) разработан в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 мая 1998 г. N 467 "О проведении конкурсов на размещение средств государственной поддержки угольной промышленности для финансирования инвестиционных проектов" <*> и Федеральным законом от 6 мая 1999 г. N 97-ФЗ "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд" <**>.

--------------------------------

<*> "Собрание законодательства Российской Федерации", 25.05.98, N 21, ст. 2242.

<**> "Собрание законодательства Российской Федерации", 10.05.99, N 19, ст. 2303.

1.2. Настоящий порядок определяет условия организации и проведения конкурсов, права и обязанности их организаторов и участников, требования к инвестиционным проектам, процедуру их рассмотрения, условия выбора победителей конкурса и оформления его результатов.

1.3. Действие Порядка распространяется на размещение средств государственной поддержки угольной промышленности в форме бюджетного кредита, предусмотренное Положением о государственном финансировании мероприятий по реструктуризации угольной промышленности, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 1997 г. N 1523 "О государственном финансировании мероприятий по реструктуризации угольной промышленности" (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 14 ноября 1999 г. N 1250 <*>, пункт 8 приложения к указанному Положению).

--------------------------------

<*> "Собрание законодательства Российской Федерации", 22.11.99, N 47, ст. 5710.


2. Основные принципы конкурсного отбора

2.1. Инвестиционные проекты, для реализации которых может быть предоставлена государственная поддержка в форме бюджетного кредита, должны отвечать следующим основным требованиям:

а) относиться к одной из следующих категорий:

- строительство шахт, разрезов и обогатительных фабрик с соответствующей производственной инфраструктурой;

- приобретение технологического оборудования для строящихся или действующих (неликвидируемых) шахт, разрезов и обогатительных фабрик;

- подготовка новых горизонтов на шахтах;

- строительство объектов, связанных с жизнедеятельностью действующих шахт, разрезов и обогатительных фабрик (объекты электро-, тепло- и водоснабжения, связи и др.);

- техническое перевооружение и реконструкция действующих шахт, разрезов и обогатительных фабрик;

б) должны быть направлены на увеличение добычи угля, повышение эффективности и безопасности угольного производства, улучшение условий труда, создание новых эффективных рабочих мест в угледобывающих регионах, уменьшение негативного воздействия угольного производства на окружающую среду;

в) иметь положительные значения общественной и коммерческой эффективности инвестиционного проекта, а также положительные значения эффективности участия в инвестиционном проекте для всех его участников;

г) иметь разработанную схему финансирования, обеспечивающую при условии предоставления государственной поддержки финансовую реализуемость проекта в течение срока его действия.

Срок, на который предоставляются средства бюджетного кредита, не может превышать 3 лет в соответствии со статьей 76 Федерального закона от 30 декабря 2001 г. N 194-ФЗ "О федеральном бюджете на 2002 год" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 53, ч. I, ст. 5030).

(в ред. Приказа Минэнерго РФ от 06.08.2002 N 256)

2.2. Бюджетный кредит может быть предоставлен российским организациям угольной отрасли независимо от формы собственности, за исключением организаций с иностранными инвестициями, которые не имеют просроченной задолженности по ранее предоставленным на возвратной основе бюджетным средствам, а также не имеющим просроченной задолженности по платежам в федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов.

(в ред. Приказа Минэнерго РФ от 06.08.2002 N 256)

Капитальные вложения на реализацию инвестиционного проекта должны определяться в соответствии с нормативными документами, действующими на момент подачи заявки организацией - претендентом.

2.3. К рассмотрению принимаются бизнес - планы организаций - претендентов, имеющих на момент подачи заявки удовлетворительное финансовое положение и источники возврата средств государственной поддержки, в установленный срок в полном объеме с начисленными процентами за использование указанных средств.


3. Основные участники конкурса

3.1. В конкурсе участвуют:

- Министерство энергетики Российской Федерации (далее - Минэнерго России) - организатор конкурса;

- Комиссия Министерства энергетики Российской Федерации по проведению конкурсов на размещение средств государственной поддержки угольной промышленности для финансирования инвестиционных проектов (далее - Комиссия), состав которой утверждается приказом;

- организации - претенденты на получение средств государственной инвестиционной поддержки (далее - организации - претенденты).


4. Процедура конкурсного отбора

4.1. Минэнерго России не менее чем за 30 дней до начала проведения инвестиционного конкурса публикует в средствах массовой информации сообщение о конкурсе (далее - информационное сообщение), в котором указываются сведения о времени, месте и форме инвестиционного конкурса, его предмете, порядке проведения, сроке регистрации заявок организаций - претендентов, порядке оформления и представления организацией - претендентом комплекта документов для участия в конкурсе, адрес и контактный телефон.

4.2. Организация - претендент направляет в адрес Минэнерго России подписанные руководителем организации и заверенные печатью организации следующие документы:

- заявку на участие в конкурсе по форме, утвержденной Комиссией;

- анкету по форме, утвержденной Комиссией;

- бизнес - план на основе утвержденной в установленном порядке проектно - сметной документации по форме, предусмотренной Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 1997 г. N 1470 "Об утверждении Порядка предоставления государственных гарантий на конкурсной основе за счет Бюджета развития Российской Федерации и Положения об оценке эффективности инвестиционных проектов при размещении на конкурсной основе централизованных инвестиционных ресурсов Бюджета развития Российской Федерации" <*>;

--------------------------------

<*> "Собрание законодательства Российской Федерации", 19.01.98, N 3, ст. 345.

- сметно - финансовый расчет затрат на реализацию инвестиционного проекта;

- копии бухгалтерских отчетов за последний год и последний отчетный период;

- справку налогового органа о задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в федеральный бюджет и внебюджетные фонды, справку по заработной плате работников организации по состоянию на 1 января текущего года и на дату заявки;

- копии соглашений с организациями, предоставляющими заемные средства для реализации инвестиционного проекта;

- отчет о целевом использовании средств государственной поддержки, выданных ранее на возвратной и платной основе;

- справку об отсутствии просроченной задолженности по возврату указанных средств и уплате процентов за пользование ими.

4.3. Минэнерго России регистрирует заявки организаций - претендентов на участие в конкурсе. Регистрация прекращается в срок, указанный в информационном сообщении о конкурсе.

Минэнерго России в 2-недельный срок после регистрации заявки проверяет полноту (комплектность) документов, представленных организациями - претендентами, их соответствие требованиям действующего законодательства и настоящего Порядка, уведомляет организации - претенденты о выявленных недостатках и, в случае своевременного их устранения (до окончания срока регистрации заявок), принимает исправленный вариант документов к повторному рассмотрению.

4.4. Представленный на конкурс организацией - претендентом сметно - финансовый расчет затрат на реализацию инвестиционного проекта проходит согласование в Департаменте экономики и финансирования угольной промышленности Минэнерго России, а бизнес - план направляется на государственную экспертизу, которая проводится в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2000 г. N 1008 "О порядке проведения государственной экспертизы и утверждения градостроительной, предпроектной и проектной документации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 1, ч. II, ст. 135). Экспертное заключение передается в Комиссию.

(п. 4.4 в ред. Приказа Минэнерго РФ от 06.08.2002 N 256)

4.5. Минэнерго России после проверки может возвратить документы в случаях, если организация - претендент:

а) находится в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства;

б) сообщила о себе искаженные сведения;

в) имеет просроченную задолженность по ранее предоставленным на возвратной и платной основе средствам федерального бюджета.

4.6. Комиссия в 2-недельный срок рассматривает представленные документы и определяет инвестиционные проекты, которые являются победителями инвестиционного конкурса, а также на основании экспертного заключения Управления углеэкспертизы Государственного учреждения по вопросам реорганизации и ликвидации нерентабельных шахт и разрезов и анализа финансового состояния организации - претендента подготавливает заключение по каждому инвестиционному проекту.

Основная задача Комиссии при выборе победителей инвестиционного конкурса состоит в том, чтобы в пределах утвержденного лимита государственной поддержки подготовить перечень инвестиционных проектов, наиболее значимых по коммерческой эффективности инвестиционного проекта в целом.

Главными критериями оценки социально - экономической значимости инвестиционных проектов являются повышение добычи угля, экономическая эффективность и безопасность угольного производства, формирование конкурентоспособных угольных компаний, обеспечивающих самофинансирование на длительную перспективу, создание конкурентного угольного рынка, сокращение продолжительности строительства объектов, решение социальных проблем, обеспечение экологической безопасности.

4.7. По результатам конкурса Комиссия оформляет протоколом:

- перечень инвестиционных проектов, победивших в инвестиционном конкурсе;

- перечень организаций, победивших в инвестиционном конкурсе и подлежащих включению в список получателей бюджетного кредита;

- размер бюджетного кредита с распределением по каждому получателю и инвестиционному проекту (с учетом средств, предусмотренных в сводном плане - графике);

- срок ввода в эксплуатацию объектов или их частей в соответствии с инвестиционными проектами;

- срок окупаемости инвестиционных проектов, победивших в инвестиционном конкурсе;

- срок возврата бюджетных средств и уплаты процентов за пользование ими, предусмотренные в бизнес - планах инвестиционных проектов.

Одновременно с протоколом Комиссия утверждает по каждому инвестиционному проекту заключение об общественной и коммерческой эффективности проекта, а также об основных факторах, определивших социально - экономическую значимость инвестиционного проекта.

4.8. Протокол подписывается всеми членами Комиссии и как основание для заключения договора на финансирование согласно статье 76 Бюджетного кодекса РФ <*> направляется в Министерство финансов Российской Федерации для оформления финансирования.

--------------------------------

<*> "Собрание законодательства Российской Федерации", 03.08.1998, N 31, ст. 3883.

4.9. С победителями конкурса Минэнерго России заключает договор об использовании бюджетного кредита по форме, установленной Межведомственной комиссией по социально - экономическим проблемам угледобывающих регионов. От имени Минэнерго России договор подписывает заместитель Министра, являющийся председателем Комиссии.



Популярные статьи и материалы
N 400-ФЗ от 28.12.2013

ФЗ о страховых пенсиях

N 69-ФЗ от 21.12.1994

ФЗ о пожарной безопасности

N 40-ФЗ от 25.04.2002

ФЗ об ОСАГО

N 273-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ об образовании

N 79-ФЗ от 27.07.2004

ФЗ о государственной гражданской службе

N 275-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ о государственном оборонном заказе

N2300-1 от 07.02.1992 ЗППП

О защите прав потребителей

N 273-ФЗ от 25.12.2008

ФЗ о противодействии коррупции

N 38-ФЗ от 13.03.2006

ФЗ о рекламе

N 7-ФЗ от 10.01.2002

ФЗ об охране окружающей среды

N 3-ФЗ от 07.02.2011

ФЗ о полиции

N 402-ФЗ от 06.12.2011

ФЗ о бухгалтерском учете

N 135-ФЗ от 26.07.2006

ФЗ о защите конкуренции

N 99-ФЗ от 04.05.2011

ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности

N 223-ФЗ от 18.07.2011

ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

N 2202-1 от 17.01.1992

ФЗ о прокуратуре

N 127-ФЗ 26.10.2002

ФЗ о несостоятельности (банкротстве)

N 152-ФЗ от 27.07.2006

ФЗ о персональных данных

N 44-ФЗ от 05.04.2013

ФЗ о госзакупках

N 229-ФЗ от 02.10.2007

ФЗ об исполнительном производстве

N 53-ФЗ от 28.03.1998

ФЗ о воинской службе

N 395-1 от 02.12.1990

ФЗ о банках и банковской деятельности

ст. 333 ГК РФ

Уменьшение неустойки

ст. 317.1 ГК РФ

Проценты по денежному обязательству

ст. 395 ГК РФ

Ответственность за неисполнение денежного обязательства

ст 20.25 КоАП РФ

Уклонение от исполнения административного наказания

ст. 81 ТК РФ

Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

ст. 78 БК РФ

Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

ст. 12.8 КоАП РФ

Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

ст. 161 БК РФ

Особенности правового положения казенных учреждений

ст. 77 ТК РФ

Общие основания прекращения трудового договора

ст. 144 УПК РФ

Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

ст. 125 УПК РФ

Судебный порядок рассмотрения жалоб

ст. 24 УПК РФ

Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела

ст. 126 АПК РФ

Документы, прилагаемые к исковому заявлению

ст. 49 АПК РФ

Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение

ст. 125 АПК РФ

Форма и содержание искового заявления