Законодательство РФ

Приказ ГТК РФ N 18, Минфина РФ N 3н, Минэкономики РФ N 2 от 12.01.2000 Об утверждении Типового положения о специализированном таможенном посте по оформлению ввоза на территорию Российской Федерации и вывоза с территории Российской Федерации драгоценных металлов и драгоценных камней

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

N 18

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

N 3н

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

N 2

ПРИКАЗ

от 12 января 2000 года

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ

О СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОМ ТАМОЖЕННОМ ПОСТЕ ПО ОФОРМЛЕНИЮ

ВВОЗА НА ТЕРРИТОРИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ВЫВОЗА

С ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДРАГОЦЕННЫХ

МЕТАЛЛОВ И ДРАГОЦЕННЫХ КАМНЕЙ

В целях выполнения Постановления Правительства Российской Федерации от 8 января 1998 г. N 15 "О порядке организации и деятельности специализированных таможенных постов по оформлению ввоза на территорию Российской Федерации и вывоза с территории Российской Федерации драгоценных металлов и драгоценных камней" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 3, ст. 350) приказываем:

Утвердить прилагаемое Типовое положение о специализированном таможенном посте по оформлению ввоза на территорию Российской Федерации и вывоза с территории Российской Федерации драгоценных металлов и драгоценных камней.

Председатель

Государственного таможенного комитета

Российской Федерации

М.В.ВАНИН

Министр финансов

Российской Федерации

М.М.КАСЬЯНОВ

Министр экономики

Российской Федерации

А.Г.ШАПОВАЛЬЯНЦ




Приложение

к Приказу Государственного

таможенного комитета Российской Федерации N 18,

Министерства финансов Российской Федерации N 3н,

Министерства экономики Российской Федерации N 2

от 12 января 2000 г.

ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

О СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОМ ТАМОЖЕННОМ ПОСТЕ ПО ОФОРМЛЕНИЮ

ВВОЗА НА ТЕРРИТОРИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ВЫВОЗА

С ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДРАГОЦЕННЫХ

МЕТАЛЛОВ И ДРАГОЦЕННЫХ КАМНЕЙ


I. Общие положения

1. Специализированный таможенный пост по оформлению ввоза на территорию Российской Федерации и вывоза с территории Российской Федерации драгоценных металлов и драгоценных камней (далее - специализированный таможенный пост) является таможенным постом, входящим в единую систему таможенных органов Российской Федерации.

Специализированный таможенный пост осуществляет свою деятельность под непосредственным руководством таможни и оперативным руководством регионального таможенного управления (далее - Управление).

2. Специализированный таможенный пост не является юридическим лицом. Создание, реорганизацию и ликвидацию специализированного таможенного поста осуществляет Управление на основании статьи 8 Таможенного кодекса Российской Федерации.

3. Территорию региона деятельности (далее - регион) специализированного таможенного поста в отношении таможенного оформления драгоценных металлов и драгоценных камней определяет ГТК России, иных товаров - Управление по представлению таможни.

4. Специализированный таможенный пост в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Таможенным кодексом Российской Федерации, законодательными актами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами ГТК России, в том числе настоящим Положением, а также правовыми актами вышестоящих таможенных органов.

5. Специализированный таможенный пост осуществляет таможенное оформление и таможенный контроль перемещаемых юридическими лицами драгоценных металлов и драгоценных камней.

Специализированный таможенный пост может также осуществлять таможенное оформление и таможенный контроль иных товаров в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. Специализированный таможенный пост финансируется из федерального бюджета, а также иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

7. Специализированный таможенный пост является правоохранительным органом Российской Федерации в соответствии со статьей 8 Таможенного кодекса Российской Федерации.

8. Специализированный таможенный пост имеет печати и штампы установленного образца для осуществления входящих в его компетенцию задач и функций.


II. Основные задачи специализированного

таможенного поста

Основными задачами специализированного таможенного поста являются:

9. Осуществление таможенного оформления и таможенного контроля драгоценных металлов, драгоценных камней, а также иных товаров в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Обеспечение в пределах своей компетенции соблюдения в регионе законодательных актов Российской Федерации, правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и других правовых актов, контроль за исполнением которых возложен на таможенные органы Российской Федерации, таможенного законодательства Российской Федерации, нормативных актов ГТК России.

11. Принятие мер по защите прав и интересов организаций при проведении таможенного оформления и таможенного контроля.

12. Участие в пределах своей компетенции в осуществлении в регионе мер, направленных на обеспечение экономической безопасности Российской Федерации.

13. Применение в пределах своей компетенции в регионе мер тарифного и нетарифного регулирования внешнеэкономической деятельности, налогового механизма в части налогов и сборов, обложению которыми подлежат товары, перемещаемые через таможенную границу Российской Федерации.

14. Организация и осуществление взаимодействия в пределах своей компетенции с контролирующими и правоохранительными органами Российской Федерации, а также с лицами, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации выступают в качестве субъектов таможенных правоотношений, по вопросам выявления, предупреждения, пресечения и расследования нарушений таможенных правил и преступлений, производство дознания по которым отнесено к компетенции таможенных органов Российской Федерации.

15. Борьба с нарушениями таможенных правил, с преступлениями, производство дознания по которым относится к компетенции таможенных органов.

16. Сбор и обработка информации в пределах своей компетенции по направлениям, определяемым ГТК России и Управлением.


III. Основные функции специализированного

таможенного поста

Основными функциями специализированного таможенного поста являются:

17. Участие в осуществлении программ развития таможенного дела на территории региона.

18. Определение и применение в пределах своей компетенции схем таможенного оформления и таможенного контроля, исходя из необходимости выполнения задач, стоящих перед специализированным таможенным постом.

19. Обеспечение правильного применения в регионе таможенных режимов при перемещении товаров через таможенную границу Российской Федерации и при ведении экономической деятельности на таможенной территории Российской Федерации.

Применение в пределах компетенции таможенных органов Российской Федерации мер экономической политики в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, в том числе лицензирования и других нетарифных мер, а также мер, обеспечивающих соблюдение разрешительного порядка перемещения отдельных товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации.

20. Проведение в соответствии с установленным порядком должностными лицами специализированного таможенного поста:

проверки документов и сведений, необходимых для таможенных целей;

таможенного досмотра;

учета товаров и транспортных средств;

устного опроса должностных лиц;

проверки в пределах компетенции таможенного поста системы учета и отчетности;

осмотра территорий, помещений и других мест, где могут находиться товары и транспортные средства, подлежащие таможенному контролю, либо осуществляется деятельность, контроль за которой возложен на таможенные органы Российской Федерации;

таможенного контроля в других формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации о таможенном деле.

21. Контроль за достоверностью и полнотой сведений, представляемых для таможенных целей.

22. Проверка на соответствие сопроводительным документам всех ввозимых на территорию Российской Федерации и вывозимых с территории Российской Федерации юридическими лицами партий драгоценных металлов и драгоценных камней, а также их регистрация (учет).

23. При таможенном оформлении драгоценных камней проверка наличия у декларантов, перевозчиков и иных лиц, обладающих полномочиями в отношении данных товаров, документов, подтверждающих результаты осуществления государственного контроля за качеством сортировки и оценки драгоценных камней.

24. Контроль за доставкой товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, и документов на них в места, определяемые таможенными органами Российской Федерации.

25. Контроль за целевым использованием условно выпущенных товаров, за соблюдением лицами ограничений, требований и условий при условном выпуске товаров.

26. Начисление и взимание в пределах своей компетенции таможенных пошлин, налогов и иных таможенных платежей, осуществление проверки правильности исчисления лицами таможенных платежей.

Участие в обеспечении взимания денежных средств в полном объеме.

Взаимодействие согласно установленному порядку с налоговыми и финансовыми органами, находящимися в регионе, для повышения эффективности взимания таможенных платежей, их взыскания, обеспечения своевременного прохождения денежных средств.

27. Участие в контроле за деятельностью в регионе таможенных брокеров, таможенных перевозчиков и иных лиц, контроль за деятельностью которых возложен на таможенные органы Российской Федерации.

Участие в контроле за созданием и функционированием в регионе предусмотренных законодательством Российской Федерации складов и иных объектов, контроль за функционированием которых возложен на таможенные органы Российской Федерации.

28. Осуществление в пределах своих полномочий валютного контроля, экспортного контроля и контроля за перемещением через таможенную границу Российской Федерации предметов художественного, исторического и археологического достояния народов Российской Федерации и зарубежных стран (культурных ценностей).

29. Взаимодействие в пределах своей компетенции с другими таможенными органами Российской Федерации и организациями системы ГТК России.

30. Обеспечение участия государственных контролеров Минфина России (а в случае необходимости - Российской государственной пробирной палаты) в деятельности специализированного таможенного поста.

31. Принятие в пределах своей компетенции решений по классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД СНГ, по определению и контролю таможенной стоимости товаров, определению страны их происхождения.

32. Осуществление досмотра товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем.

33. Участие в формировании таможенной статистики, ведение учета товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, а также документов и сведений, используемых в таможенных целях.

34. Осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации дознания по уголовным делам, производство по которым отнесено к компетенции таможенных органов Российской Федерации.

35. Заведение дел о нарушении таможенных правил.

Ведение производства по делам о нарушении таможенных правил, отнесенным к компетенции специализированного таможенного поста.

36. Оказание структурным подразделениям Управления, осуществляющим борьбу с таможенными правонарушениями, необходимой помощи при ведении производства по делам о нарушении таможенных правил, заведенным специализированным таможенным постом.

37. Участие в осуществлении мер по профилактике нарушений таможенных правил и преступлений, производство дознания по которым отнесено к компетенции таможенных органов Российской Федерации.

38. Участие в осуществлении мероприятий, обеспечивающих собственную безопасность специализированного таможенного поста и защиту сотрудников специализированного таможенного поста и их близких, а также системы мер по профилактике правонарушений среди сотрудников специализированного таможенного поста.

39. Контроль за использованием сотрудниками специализированного таможенного поста информации, представляемой лицами, исключительно в таможенных целях и обеспечение ее конфиденциальности.

40. Участие в выявлении правовых проблем в деятельности специализированного таможенного поста и потребностей в правовом обеспечении этой деятельности.

Обобщение правоприменительной практики и представление Управлению результатов такого обобщения.

Участие в подготовке предложений об издании, отмене, изменении или дополнении нормативных актов ГТК России, а также ненормативных актов вышестоящих таможенных органов.

41. Осуществление систематизированного учета поступающих на специализированный таможенный пост законов и иных нормативных актов, а также издаваемых непосредственно специализированным таможенным постом ненормативных актов, поддержание их в контрольном состоянии.

Обеспечение законности ненормативных актов, издаваемых специализированным таможенным постом.

42. Рассмотрение жалоб на решения, действия или бездействие сотрудников специализированного таможенного поста; выявление причин и условий, способствующих нарушению прав, свобод и законных интересов организаций, и принятие мер по устранению таких причин и условий.

43. Контроль за соблюдением законности при принятии решений и при совершении действий, относящихся к выполнению задач и реализации функций таможенных органов.

43. Информирование и консультирование заинтересованных лиц по таможенным вопросам согласно порядку, определяемому ГТК России.

45. Определение на основе утверждаемых ГТК России табелей положенности и оснащенности потребности специализированного таможенного поста в материально - технических средствах централизованно планируемой и распределяемой номенклатуры, потребности в материально - технических средствах регионально планируемой и распределяемой номенклатуры, а также потребности в материально - технических средствах децентрализованно планируемой и закупаемой номенклатуры и направление в Управление заявок и предложений об обеспечении указанными средствами.

46. Обеспечение эффективного использования, правильной эксплуатации вычислительной техники, технических средств таможенного контроля, средств связи, оргтехники, транспортных средств, вооружения и других материально - технических средств.

47. Участие в осуществлении мероприятий по обеспечению функционирования Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов Российской Федерации и систем связи и передачи данных таможенных органов в регионе.

48. Участие в осуществлении мероприятий по ознакомлению заинтересованных лиц с законодательством Российской Федерации о таможенном деле.

49. Разработка и осуществление мероприятий по контролю за исполнительской дисциплиной, ведение делопроизводства и архивного дела.

50. Сбор, обработка и незамедлительная передача в Управление информации об оперативной обстановке, чрезвычайных происшествиях и конфликтных ситуациях на специализированном таможенном посту.

51. Выполнение других функций, предусмотренных законодательством Российской Федерации, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также нормативными актами ГТК России.


IV. Права специализированного таможенного поста

Специализированный таможенный пост имеет право:

52. Требовать и безвозмездно получать от государственных органов, органов местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организаций независимо от форм собственности и подчиненности, а также должностных лиц документы и сведения, необходимые для выполнения возложенных на специализированный таможенный пост задач и функций.

53. Взаимодействовать в пределах своей компетенции с органами исполнительной власти Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами.

54. Привлекать для оказания содействия при выполнении своей деятельности специалистов других правоохранительных, контролирующих органов, организаций, а также экспертов.

55. Давать разрешение на помещение товаров под определенный таможенный режим в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами ГТК России.

56. Требовать от лиц, перемещающих товары и транспортные средства, декларантов, владельцев складов, перевозчиков и иных лиц, обладающих полномочиями в отношении товаров и транспортных средств, производства грузовых и иных операций с товарами и транспортными средствами, необходимых для производства таможенного оформления и проведения таможенного контроля и осуществления иных функций, возложенных на таможенные органы Российской Федерации.

57. Брать для таможенных целей пробы и образцы товаров, проводить их исследование (экспертизу), разрешать лицам, обладающим полномочиями в отношении товаров, и другим органам государственного контроля брать пробы и образцы.

58. Требовать от декларантов, перевозчиков и иных лиц, обладающих полномочиями в отношении товаров и транспортных средств, оказания содействия в производстве таможенного оформления, таможенного контроля и иных функций, возложенных на таможенные органы Российской Федерации.

59. Идентифицировать товары и транспортные средства, находящиеся под таможенным контролем, транспортные средства, помещения и другие места, где находятся или могут находиться товары и транспортные средства, подлежащие таможенному контролю.

60. Осуществлять таможенный контроль после выпуска товаров.

61. Проводить в любое время инвентаризацию товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, а также товаров, в отношении которых не уплачены таможенные платежи или предоставлены таможенные льготы по уплате таможенных платежей.

62. Изымать в соответствии с законодательством Российской Федерации о таможенном деле и в пределах своей компетенции товары, транспортные средства и иные предметы.

63. Вносить в вышестоящий таможенный орган предложения о совершенствовании таможенного дела, законодательства Российской Федерации, об изменении пределов региона, о развитии таможенной инфраструктуры в регионе, об издании, изменении, дополнении и отмене нормативных актов вышестоящих таможенных органов.

64. Участвовать в осуществлении программ и планов развития социальной базы таможенных органов.

65. Издавать в пределах своей компетенции ненормативные акты.


V. Заключительные положения

66. Специализированный таможенный пост создается на основании приказа Управления.

Структуру, штатную численность и место расположения специализированного таможенного поста утверждает Управление.

67. Специализированный таможенный пост возглавляет начальник специализированного таможенного поста.

Назначение на должность и освобождение от должности начальника специализированного таможенного поста осуществляется приказом Управления по представлению начальника таможни.

68. Начальник специализированного таможенного поста:

- руководит деятельностью специализированного таможенного поста на основе принципов единоначалия;

- осуществляет работу по подбору, расстановке и профессиональной подготовке кадров специализированного таможенного поста;

- обеспечивает необходимые условия труда для работников специализированного таможенного поста, участвует в обеспечении их правовой и социальной защищенности, осуществлении мероприятий по охране труда, соблюдению техники безопасности и пожарной безопасности;

- несет персональную ответственность за выполнение возложенных на специализированный таможенный пост задач и функций, состояние правовой деятельности специализированного таможенного поста;

- подписывает (утверждает) приказы и иные ненормативные акты и документы на основе и во исполнение законодательных актов Российской Федерации, правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации о таможенном деле, нормативных актов ГТК России, правовых актов других вышестоящих таможенных органов и в пределах своей компетенции;

- вносит согласно установленному порядку в вышестоящий таможенный орган предложения о присвоении специальных званий подчиненным сотрудникам;

- применяет в пределах предоставленных ему прав в отношении подчиненных сотрудников меры поощрения и дисциплинарного воздействия;

- выступает от имени таможни на основании доверенности, выдаваемой начальником таможни;

- осуществляет другие функции, пользуется другими правами и несет ответственность в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными актами ГТК России, правовыми актами вышестоящих таможенных органов.



Популярные статьи и материалы
N 400-ФЗ от 28.12.2013

ФЗ о страховых пенсиях

N 69-ФЗ от 21.12.1994

ФЗ о пожарной безопасности

N 40-ФЗ от 25.04.2002

ФЗ об ОСАГО

N 273-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ об образовании

N 79-ФЗ от 27.07.2004

ФЗ о государственной гражданской службе

N 275-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ о государственном оборонном заказе

N2300-1 от 07.02.1992 ЗППП

О защите прав потребителей

N 273-ФЗ от 25.12.2008

ФЗ о противодействии коррупции

N 38-ФЗ от 13.03.2006

ФЗ о рекламе

N 7-ФЗ от 10.01.2002

ФЗ об охране окружающей среды

N 3-ФЗ от 07.02.2011

ФЗ о полиции

N 402-ФЗ от 06.12.2011

ФЗ о бухгалтерском учете

N 135-ФЗ от 26.07.2006

ФЗ о защите конкуренции

N 99-ФЗ от 04.05.2011

ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности

N 223-ФЗ от 18.07.2011

ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

N 2202-1 от 17.01.1992

ФЗ о прокуратуре

N 127-ФЗ 26.10.2002

ФЗ о несостоятельности (банкротстве)

N 152-ФЗ от 27.07.2006

ФЗ о персональных данных

N 44-ФЗ от 05.04.2013

ФЗ о госзакупках

N 229-ФЗ от 02.10.2007

ФЗ об исполнительном производстве

N 53-ФЗ от 28.03.1998

ФЗ о воинской службе

N 395-1 от 02.12.1990

ФЗ о банках и банковской деятельности

ст. 333 ГК РФ

Уменьшение неустойки

ст. 317.1 ГК РФ

Проценты по денежному обязательству

ст. 395 ГК РФ

Ответственность за неисполнение денежного обязательства

ст 20.25 КоАП РФ

Уклонение от исполнения административного наказания

ст. 81 ТК РФ

Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

ст. 78 БК РФ

Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

ст. 12.8 КоАП РФ

Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

ст. 161 БК РФ

Особенности правового положения казенных учреждений

ст. 77 ТК РФ

Общие основания прекращения трудового договора

ст. 144 УПК РФ

Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

ст. 125 УПК РФ

Судебный порядок рассмотрения жалоб

ст. 24 УПК РФ

Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела

ст. 126 АПК РФ

Документы, прилагаемые к исковому заявлению

ст. 49 АПК РФ

Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение

ст. 125 АПК РФ

Форма и содержание искового заявления