Приказ ФТС России от 17.01.2019 N 47 Об утверждении Порядка учреждения и функционирования складов временного хранения, в том числе складов временного хранения таможенных органов
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 17 января 2019 г. N 47
УЧРЕЖДЕНИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СКЛАДОВ ВРЕМЕННОГО ХРАНЕНИЯ,
В ТОМ ЧИСЛЕ СКЛАДОВ ВРЕМЕННОГО ХРАНЕНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ
На основании части 2 статьи 90 Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 32, ст. 5082, N 49, ст. 7524) и в соответствии с пунктом 1 Положения о Федеральной таможенной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2013 г. N 809 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 38, ст. 4823, N 45, ст. 5822; 2014, N 37, ст. 4971; 2015, N 2, ст. 491, N 47, ст. 6586; 2016, N 17, ст. 2399, N 28, ст. 4741; 2017, N 25, ст. 3689), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок учреждения и функционирования складов временного хранения, в том числе складов временного хранения таможенных органов.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя руководителя ФТС России Р.В. Давыдова.
Настоящий приказ вступает в силу по истечении тридцати дней после дня его официального опубликования.
В.И.БУЛАВИН
к приказу ФТС России
от 17 января 2019 г. N 47
УЧРЕЖДЕНИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СКЛАДОВ ВРЕМЕННОГО ХРАНЕНИЯ,
В ТОМ ЧИСЛЕ СКЛАДОВ ВРЕМЕННОГО ХРАНЕНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ
1. Порядок учреждения и функционирования складов временного хранения, в том числе складов временного хранения таможенных органов (далее - Порядок) разработан на основании части 2 статьи 90 Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон).
2. Порядок определяет правила учреждения складов временного хранения, в том числе складов временного хранения таможенных органов (далее соответственно - СВХ, СВХ таможенного органа), функционирования СВХ и СВХ таможенного органа, а также действия юридических лиц при учреждении СВХ и таможни или таможенного поста со статусом юридического лица (далее - таможенный пост) при учреждении СВХ таможенного органа.
3. СВХ учреждается юридическим лицом, созданным в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Для учреждения СВХ юридическое лицо обращается в таможенный орган для включения в реестр владельцев СВХ в соответствии с порядком, определенным частью 24 статьи 337 Федерального закона.
5. Юридическое лицо должно обеспечить обустройство, оборудование и место расположения помещений и (или) открытых площадок, предназначенных для хранения товаров, и прилегающей территории <1>, которые указанное лицо планирует использовать в качестве СВХ, в соответствии с требованиями, установленными статьей 357 Федерального закона.
--------------------------------
<1> Территория, указанная в части 2 статьи 357 Федерального закона.
6. В случае если в соответствии с частью 7 статьи 257 Федерального закона в помещениях, расположенных на территории учреждаемого СВХ, планируется размещение таможенного поста и (или) структурного подразделения таможни, юридическое лицо должно обеспечить соблюдение требований законодательства Российской Федерации, предъявляемых к местам размещения таможенных органов.
7. СВХ считается учрежденным со дня, следующего за днем включения юридического лица в реестр владельцев СВХ.
8. Юридическое лицо не позднее дня, следующего за днем его включения в реестр владельцев СВХ, должно обеспечить обозначение зоны таможенного контроля, создаваемой таможней на территории СВХ, в порядке, установленном статьей 217 Федерального закона.
III. Учреждение СВХ таможенного органа
9. СВХ таможенного органа учреждается таможней или таможенным постом.
10. Таможня (таможенный пост) должны обеспечить обустройство, оборудование и место расположения помещений и (или) открытых площадок, предназначенных для временного хранения товаров, прилегающей к ним территории (при ее наличии), которые планирует использовать в качестве СВХ таможенного органа (далее - территория СВХ таможенного органа), в соответствии с требованиями, установленными частью 1 статьи 357 Федерального закона.
11. Решение об учреждении СВХ таможенного органа принимается начальником таможни (начальником таможенного поста) на основании докладной записки заинтересованного структурного подразделения таможни (таможенного поста) о необходимости учреждения СВХ таможенного органа. Решение об учреждении СВХ таможенного органа оформляется приказом таможни (таможенного поста).
12. Должностные лица структурного подразделения таможни (таможенного поста), в компетенцию которого входит рассмотрение вопросов, связанных с учреждением СВХ таможенного органа, не позднее рабочего дня, следующего за днем издания приказа таможни (таможенного поста) об учреждении СВХ таможенного органа, размещают в автоматизированной информационной системе центрального реестра субъектов внешнеэкономической деятельности, входящей в Единую автоматизированную информационную систему таможенных органов (далее - АИС ЦРСВЭД), электронную (сканированную) копию указанного приказа таможни (таможенного поста) и следующие сведения:
местонахождение СВХ таможенного органа;
вид транспорта, которым возможна доставка товаров на СВХ таможенного органа;
площадь помещения/открытой площадки/прилегающей территории СВХ таможенного органа;
поддержание температурного режима в помещении СВХ таможенного органа;
возможность хранения на СВХ таможенного органа товаров, требующих особых условий хранения;
время работы, телефон, адрес электронной почты СВХ таможенного органа.
13. СВХ таможенного органа считается учрежденным со дня издания приказа таможни (таможенного поста) об учреждении СВХ таможенного органа. Не позднее этого же дня таможня (таможенный пост) должны обеспечить создание и обозначение зоны таможенного контроля на территории СВХ таможенного органа в порядке, установленном статьей 217 Федерального закона.
IV. Функционирование СВХ, СВХ таможенного органа
14. Функционирование СВХ и СВХ таможенного органа начинается со дня учреждения СВХ и СВХ таможенного органа в соответствии с пунктами 7 и 13 Порядка.
15. Владелец СВХ (таможенный орган, учредивший СВХ) после оформления таможенным органом документов, необходимых для помещения товаров на временное хранение, осуществляет размещение товаров в местах, предназначенных для хранения товаров (складских местах), проводит осмотр товаров в целях определения количества грузовых мест и веса товаров (за исключением случаев временного хранения товаров на открытой площадке без их выгрузки из транспортного средства).
16. При осуществлении деятельности по временному хранению товаров владелец СВХ (таможенный орган, учредивший СВХ) должен обеспечить:
1) сохранность товаров, исключение доступа к ним посторонних лиц, не являющихся работниками СВХ или не обладающих полномочиями в отношении товаров, без разрешения таможенного органа;
2) возможность проведения в отношении товаров таможенного контроля, в частности, своевременное выполнение требований таможенного органа, проводящего таможенный контроль товаров, о перевозке (транспортировке) товаров, их взвешивании или определении количества, погрузке, разгрузке, перегрузке и иных действиях, предусмотренных пунктом 1 статьи 348 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (Федеральный закон от 14 ноября 2017 г. N 317-ФЗ "О ратификации Договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 47, ст. 6843);
3) возможность совершения лицами, обладающими полномочиями в отношении товаров, находящихся на временном хранении, операций, необходимых для обеспечения сохранности таких товаров в неизменном состоянии;
4) своевременную выдачу товаров с территории СВХ при получении уведомления таможенного органа о возможности выдачи товаров.
17. Владелец СВХ (таможенный орган, учредивший СВХ) должен обеспечить размещение товаров, помещаемых таможенными органами на СВХ, СВХ таможенного органа в случаях, предусмотренных статьями 233, 317 и 318 Федерального закона.
Владелец СВХ должен обеспечить размещение транспортных средств на территории СВХ в случае, предусмотренном частью 6 статьи 261 Федерального закона.
18. Владелец СВХ (таможенный орган, учредивший СВХ) при осуществлении временного хранения товаров соблюдает условия хранения отдельных категорий товаров, правила товарного соседства, не допускает нахождение товаров Евразийского экономического союза в местах, включенных в полезный объем помещения (полезную площадь открытой площадки), используемого в качестве СВХ, за исключением случаев, когда такие товары ранее помещены под таможенную процедуру и осуществляется подготовка к их дальнейшей транспортировке.
19. В случае если юридическое лицо намерено прекратить свою деятельность в качестве владельца СВХ, оно обязано известить лиц, поместивших товары на СВХ, а также таможенный орган, выдавший свидетельство о включении юридического лица в реестр владельцев СВХ, об указанном намерении за один месяц до дня подачи заявления об исключении из реестра владельцев СВХ.
В случае исключения юридического лица из реестра владельцев СВХ по иным основаниям указанное лицо обязано известить об этом лиц, которым оно оказывает услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия таможенным органом решения об исключении из реестра владельцев СВХ.
Функционирование СВХ прекращается со дня, следующего за днем исключения юридического лица из реестра владельцев СВХ, а в случае хранения на СВХ товаров, находящихся под таможенным контролем, - со дня вывоза таких товаров с территории СВХ.
20. Решение о прекращении функционирования СВХ таможенного органа принимается начальником таможни (таможенного поста), учредившей СВХ таможенного органа, на основании докладной записки заинтересованного структурного подразделения таможни (таможенного поста) о невозможности либо нецелесообразности дальнейшего функционирования СВХ таможенного органа.
Таможня (таможенный пост) в случае принятия решения о прекращении функционирования СВХ таможенного органа извещает об этом лиц, поместивших товары на временное хранение на указанный СВХ, не менее чем за десять дней до прекращения его функционирования.
Решение о прекращении функционирования СВХ таможенного органа принимается только при отсутствии на территории СВХ таможенного органа товаров, находящихся под таможенным контролем.
21. Решение о прекращении функционирования СВХ таможенного органа оформляется приказом таможни (таможенного поста) о ликвидации СВХ таможенного органа, предусматривающим ликвидацию постоянной зоны таможенного контроля, созданной на территории СВХ таможенного) органа. Функционирование СВХ таможенного органа прекращается со дня, следующего за днем издания приказа таможни (таможенного поста) о ликвидации СВХ таможенного органа.
22. Таможня (таможенный пост) должны обеспечить снятие средств обозначения зоны таможенного контроля на территории ликвидированного СВХ таможенного органа в порядке, установленном статьей 217 Федерального закона, не позднее дня, следующего за днем издания приказа о ликвидации СВХ таможенного органа.
23. Должностные лица структурного подразделения таможни (таможенного поста), в компетенцию которого входит рассмотрение вопросов, связанных с учреждением СВХ таможенного органа, размещают в АИС ЦРСВЭД копию приказа таможни (таможенного поста) о ликвидации СВХ таможенного органа не позднее рабочего дня, следующего за днем его издания.
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления