Законодательство РФ

Приказ ФНС России от 29.12.2018 N ММВ-7-5/862@ "Об утверждении Порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет центрального аппарата ФНС России, территориальных органов ФНС России и федеральных казенных учреждений, находящихся в ведении ФНС России"


МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПРИКАЗ

от 29 декабря 2018 г. N ММВ-7-5/862@

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА

СОСТАВЛЕНИЯ, УТВЕРЖДЕНИЯ И ВЕДЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СМЕТ

ЦЕНТРАЛЬНОГО АППАРАТА ФНС РОССИИ, ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ

ФНС РОССИИ И ФЕДЕРАЛЬНЫХ КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ

В ВЕДЕНИИ ФНС РОССИИ

В целях реализации статей 158, 161, 221 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2007, N 18, ст. 2117; 2010, N 19, ст. 2291; 2011, N 49, ст. 7039; 2013, N 19, ст. 2331; N 31, ст. 4191; N 52, ст. 6983; 2014, N 43, ст. 5795; 2016, N 7, ст. 911; 2017, N 30, ст. 4458; 2018, N 24, ст. 3409), пункта 5.14 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 г. N 506, и в соответствии с приказами Министерства финансов Российской Федерации от 14 февраля 2018 г. N 26н "Об общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 марта 2018 г., регистрационный номер 50330) и от 20 июня 2018 г. N 141н "О Порядке составления и ведения бюджетных смет федеральных казенных учреждений" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 августа 2018 г., регистрационный номер 51760) приказываю:

1. Утвердить Порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет центрального аппарата ФНС России, территориальных органов ФНС России и федеральных казенных учреждений, находящихся в ведении ФНС России, согласно приложению к настоящему приказу.

2. Настоящий приказ применяется при составлении, утверждении и ведении бюджетных смет центрального аппарата ФНС России, территориальных органов ФНС России и федеральных казенных учреждений, находящихся в ведении ФНС России, начиная с составления, утверждения и ведения бюджетных смет на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.

3. Признать утратившим силу с 1 января 2019 года распоряжение ФНС России от 20.07.2018 N 179@ "Об утверждении Временного порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет центрального аппарата ФНС России, территориальных органов ФНС России и федеральных казенных учреждений, подведомственных ФНС России".

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы, координирующего вопросы финансово-экономического обеспечения деятельности центрального аппарата ФНС России, ее территориальных органов и учреждений, находящихся в ведении Федеральной налоговой службы.

Руководитель Федеральной

налоговой службы

М.В.МИШУСТИН




Утвержден

приказом ФНС России

от "__" _______ 201_ г. N ____

ПОРЯДОК

СОСТАВЛЕНИЯ, УТВЕРЖДЕНИЯ И ВЕДЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СМЕТ

ЦЕНТРАЛЬНОГО АППАРАТА ФНС РОССИИ, ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ

ФНС РОССИИ И ФЕДЕРАЛЬНЫХ КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ

В ВЕДЕНИИ ФНС РОССИИ


I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в целях реализации статей 158, 161, 221 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2007, N 18, ст. 2117; 2010, N 19, ст. 2291; 2011, N 49, ст. 7039; 2013, N 19, ст. 2331; N 31, ст. 4191; N 52, ст. 6983; 2014, N 43, ст. 5795; 2016, N 7, ст. 911; 2017, N 30, ст. 4458; 2018, N 24, ст. 3409), пункта 5.14 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 г. N 506, и в соответствии с приказами Министерства финансов Российской Федерации от 14 февраля 2018 г. N 26н "Об общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 марта 2018 г., регистрационный номер 50330) и от 20 июня 2018 г. N 141н "О Порядке составления и ведения бюджетных смет федеральных казенных учреждений" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 августа 2018 г., регистрационный номер 51760) и определяет правила составления, утверждения и ведения бюджетных смет (далее - смета) центрального аппарата ФНС России, территориальных органов ФНС России и федеральных казенных учреждений, находящихся в ведении ФНС России (далее - ЦА ФНС России, налоговые органы, учреждения).

1.2. Составление смет (проектов смет), утверждение и ведение смет, составление и ведение обоснований (расчетов) плановых сметных показателей (далее - ОПСП) ЦА ФНС России, налоговых органов и учреждений, осуществляются ЦА ФНС России, налоговым органом, учреждением в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, уполномоченного в установленном законодательством Российской Федерации порядке действовать от имени ЦА ФНС России, налогового органа, учреждения, с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - информационная система).

Обмен документами и информацией, связанной с составлением, утверждением и ведением смет, между ФНС России, налоговыми органами и учреждениями осуществляется с использованием информационной системы.

1.3. Сметы ЦА ФНС России, налоговых органов и учреждений составляются и ведутся в целях установления объема и распределения направлений расходов бюджета на основании доведенных до ЦА ФНС России, налоговых органов, учреждений в установленном бюджетным законодательством Российской Федерации порядке лимитов бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций ЦА ФНС России, налогового органа, учреждения на срок действия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) (далее - лимиты бюджетных обязательств).

1.4. Показатели смет ЦА ФНС России, налоговых органов и учреждений формируются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации с детализацией по кодам элементов (подгрупп и элементов) видов расходов в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств, а также в разрезе кодов статей (подстатей) групп (статей) классификации операций сектора государственного управления.

1.5. Сметы ЦА ФНС России, налоговых органов и учреждений составляются и ведутся на основании ОПСП, являющихся неотъемлемой частью сметы, составление и ведение которых осуществляется в соответствии с главой IV настоящего Порядка.

Показатели сметы и ОПСП должны соответствовать друг другу.


II. Составление смет

2.1. Проект сметы составляется ЦА ФНС России, налоговым органом, учреждением при составлении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) (далее - проект закона о бюджете) по форме и по правилам, установленным Порядком составления и ведения бюджетных смет федеральных казенных учреждений, утвержденным приказом Минфина России от 20.08.2018 N 141н (далее - Порядок N 141н).

Указания по формированию проектов смет доводятся письмом ФНС России при формировании проекта закона о бюджете.

2.2. Проект сметы ЦА ФНС России подписывается заместителем руководителя ФНС России, координирующим вопросы финансово-экономического обеспечения деятельности центрального аппарата ФНС России, территориальных органов ФНС России и учреждений, находящихся в ведении ФНС России, начальником Финансового управления и должностным лицом, ответственным за составление сметы, собственноручно или электронными подписями (далее - ЭЦП).

2.3. Проект сметы налогового органа - получателя бюджетных средств (далее - ПБС), подведомственного распорядителю бюджетных средств (далее - РБС), подписывается руководителем налогового органа, должностным лицом, ответственным за составление бюджетной сметы, и не позднее одного рабочего дня после его подписания направляется РБС.

РБС осуществляет рассмотрение проектов смет на предмет соответствия бюджетному законодательству Российской Федерации, Порядку N 141н, настоящему Порядку и при отсутствии замечаний к проектам смет и (или) ОПСП в срок не позднее двух рабочих дней со дня получения от ПБС проектов смет, принимает проекты смет, формирует свод проектов смет и направляет его в ФНС России.

В случае наличия замечаний к проекту сметы и (или) ОПСП, РБС в срок не позднее двух рабочих дней со дня получения от ПБС проекта сметы, направляет ему информацию об отклонении проекта сметы с указанием причин отклонения (замечаний).

ФНС России осуществляет рассмотрение свода проектов смет и при отсутствии замечаний к своду проектов смет и (или) ОПСП в срок не позднее двух рабочих дней после дня получения от РБС свода проектов смет принимает свод проектов смет.

В случае наличия замечаний к своду проектов смет и (или) ОПСП ФНС России в срок не позднее трех рабочих дней после дня получения от РБС свода проектов смет, направляет РБС информацию об отклонении свода проектов смет с указанием причин отклонения (замечаний).

РБС в срок не позднее двух рабочих дней со дня получения от ФНС России информации об отклонении свода проектов смет доводит указанную информацию до ПБС.

ПБС в срок не позднее двух рабочих дней после дня получения информации об отклонении проекта сметы вносит изменения в проект сметы.

Формирование, рассмотрение и принятие уточненных проектов смет (свода проектов смет) осуществляется в порядке, предусмотренном для формирования, рассмотрения и принятия проекта сметы (свода проектов смет).

2.4. Проект сметы налогового органа - получателя бюджетных средств, подведомственного ФНС России, (учреждения) подписывается руководителем налогового органа (учреждения), должностным лицом, ответственным за составление бюджетной сметы, и в срок не позднее одного рабочего дня после его подписания направляется в ФНС России.

Рассмотрение, уточнение и принятие проектов смет ПБС, подведомственных ФНС России, (учреждений) осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 2.3 для рассмотрения, уточнения и принятия свода проектов смет РБС.

2.5. ФНС России вправе принять решение об уточнении проектов смет ЦА ФНС России, налоговыми органами и учреждениями, в том числе после внесения Правительством Российской Федерации проекта закона о бюджете в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Государственная Дума), а также после принятия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) Государственной Думой.

2.6. ЦА ФНС России, налоговые органы и учреждения в срок не позднее пяти рабочих дней со дня доведения до них лимитов бюджетных обязательств составляют смету по форме и по правилам, установленным Порядком N 141н, и подписывают в порядке, аналогичном установленному пунктами 2.2 - 2.4 настоящего Порядка.

2.7. Смета ЦА ФНС России утверждается руководителем ФНС России или уполномоченным лицом с возложением на него обязанностей согласно приказу, собственноручно или ЭЦП.

2.8. Смета ПБС, подведомственного РБС, в срок не позднее пяти рабочих дней со дня доведения ПБС лимитов бюджетных обязательств направляется на рассмотрение РБС.

РБС рассматривает сметы на предмет соответствия бюджетному законодательству Российской Федерации, Порядку N 141н, настоящему Порядку и при отсутствии замечаний к сметам и (или) ОПСП в срок не позднее двух рабочих дней со дня получения от ПБС смет утверждает сметы и включает в свод смет.

В случае наличия замечаний к смете и (или) показателям сметы РБС в срок не позднее двух рабочих дней со дня получения от ПБС сметы направляет ему информацию об отклонении сметы с указанием причин отклонения (замечаний).

ПБС в срок не позднее двух рабочих дней после дня получения информации об отклонении сметы уточняет смету в соответствии с полученными замечаниями и направляет уточненную смету РБС.

Сметы РБС как получателя бюджетных средств и сметы ПБС, подведомственных РБС, утверждаются руководителем РБС или уполномоченным им лицом.

2.9. Формирование, рассмотрение и утверждение уточненных смет осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 2.7 - 2.8 настоящего Порядка.

2.10. Смета налогового органа - получателя бюджетных средств, подведомственного ФНС России, (учреждения) утверждается руководителем налогового органа (учреждения) или уполномоченным им лицом.

2.11. Сметы ЦА ФНС России, налоговых органов и учреждений утверждаются не позднее десяти рабочих дней со дня доведения ЦА ФНС России, налоговым органам и учреждениям в установленном законодательством Российской Федерации порядке лимитов бюджетных обязательств.


III. Ведение смет

3.1. Ведение смет ЦА ФНС России, налоговых органов и учреждений осуществляется по форме и по правилам, определенным Порядком N 141н.


IV. Составление и ведение ОПСП

4.1. Составление и ведение ОПСП осуществляется ЦА ФНС России, налоговыми органами и учреждениями по правилам, установленным Порядком N 141н.



Популярные статьи и материалы
N 400-ФЗ от 28.12.2013

ФЗ о страховых пенсиях

N 69-ФЗ от 21.12.1994

ФЗ о пожарной безопасности

N 40-ФЗ от 25.04.2002

ФЗ об ОСАГО

N 273-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ об образовании

N 79-ФЗ от 27.07.2004

ФЗ о государственной гражданской службе

N 275-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ о государственном оборонном заказе

N2300-1 от 07.02.1992 ЗППП

О защите прав потребителей

N 273-ФЗ от 25.12.2008

ФЗ о противодействии коррупции

N 38-ФЗ от 13.03.2006

ФЗ о рекламе

N 7-ФЗ от 10.01.2002

ФЗ об охране окружающей среды

N 3-ФЗ от 07.02.2011

ФЗ о полиции

N 402-ФЗ от 06.12.2011

ФЗ о бухгалтерском учете

N 135-ФЗ от 26.07.2006

ФЗ о защите конкуренции

N 99-ФЗ от 04.05.2011

ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности

N 223-ФЗ от 18.07.2011

ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

N 2202-1 от 17.01.1992

ФЗ о прокуратуре

N 127-ФЗ 26.10.2002

ФЗ о несостоятельности (банкротстве)

N 152-ФЗ от 27.07.2006

ФЗ о персональных данных

N 44-ФЗ от 05.04.2013

ФЗ о госзакупках

N 229-ФЗ от 02.10.2007

ФЗ об исполнительном производстве

N 53-ФЗ от 28.03.1998

ФЗ о воинской службе

N 395-1 от 02.12.1990

ФЗ о банках и банковской деятельности

ст. 333 ГК РФ

Уменьшение неустойки

ст. 317.1 ГК РФ

Проценты по денежному обязательству

ст. 395 ГК РФ

Ответственность за неисполнение денежного обязательства

ст 20.25 КоАП РФ

Уклонение от исполнения административного наказания

ст. 81 ТК РФ

Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

ст. 78 БК РФ

Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

ст. 12.8 КоАП РФ

Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

ст. 161 БК РФ

Особенности правового положения казенных учреждений

ст. 77 ТК РФ

Общие основания прекращения трудового договора

ст. 144 УПК РФ

Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

ст. 125 УПК РФ

Судебный порядок рассмотрения жалоб

ст. 24 УПК РФ

Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела

ст. 126 АПК РФ

Документы, прилагаемые к исковому заявлению

ст. 49 АПК РФ

Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение

ст. 125 АПК РФ

Форма и содержание искового заявления