Приказ ФНС РФ от 04.04.2005 N САЭ-3-01/138@ (ред. от 11.01.2007) "Об утверждении форм по сверке расчетов по налогам, сборам, взносам, информированию налогоплательщиков о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам и методических указаний по их заполнению" (с изм. и доп., вступающими в силу с 25.04.2007)
от 4 апреля 2005 г. N САЭ-3-01/138@
ПО СВЕРКЕ РАСЧЕТОВ ПО НАЛОГАМ, СБОРАМ, ВЗНОСАМ,
ИНФОРМИРОВАНИЮ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ О СОСТОЯНИИ РАСЧЕТОВ
ПО НАЛОГАМ, СБОРАМ, ВЗНОСАМ И МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ
ПО ИХ ЗАПОЛНЕНИЮ
В целях совершенствования организации работы с налогоплательщиками, плательщиками сборов, взносов и налоговыми агентами (далее - налогоплательщики) по сверке расчетов по налогам, сборам, взносам и информированию налогоплательщиков о состоянии расчетов по налогам, сборам и взносам приказываю:
"Акт сверки расчетов налогоплательщика по налогам, сборам и взносам" форма N 23 (полная) согласно приложению 1 к настоящему Приказу;
"Акт сверки расчетов налогоплательщика по налогам, сборам и взносам" форма N 23-а (краткая) согласно приложению 2 к настоящему Приказу;
"Справка о состоянии расчетов по налогам, сборам и взносам" форма 39-1 согласно приложениям 3 и 4 к настоящему Приказу;
"Справка о состоянии расчетов по налогам, сборам и взносам" форма 39-1ф согласно приложениям 5 и 6 к настоящему Приказу;
методические указания по их заполнению согласно приложению 7 к настоящему Приказу.
2. Сводно-аналитическому управлению (М.В. Истратова) в недельный срок внести изменения в план информатизации ФНС России на 2005 год.
3. Департаменту информационных технологий (А.Б. Иконников) совместно с ФГУП "ГНИВЦ МНС России" (И.Н. Задворнов) в срок до 30.05.2005 произвести доработку программного обеспечения по формированию форм, указанных в настоящем Приказе, и довести до управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации и межрегиональных инспекций ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам.
4. Управлениям ФНС России по субъектам Российской Федерации довести до нижестоящих налоговых органов настоящий Приказ и обеспечить использование его в работе.
5. Инспекциям ФНС России и межрегиональным инспекциям ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам с 01.06.2005 применять настоящий Приказ.
6. Приказ МНС России от 31.08.2004 N САЭ-3-27/483 "Об утверждении форм по сверке расчетов с бюджетом и информированию налогоплательщиков о состоянии расчетов с бюджетом и методических указаний по их заполнению" отменить.
7. Контроль исполнения настоящего Приказа возложить на заместителя руководителя ФНС России С.Н. Шульгина.
налоговой службы
А.Э.СЕРДЮКОВ
к Приказу ФНС России
от 04.04.2005 N САЭ-3-01/138@
_________________________________________________ (наименование налогового органа) _________________________________________________ Форма N 23 (наименование налогоплательщика, плательщика (полная) сборов, взносов, налогового агента, ИНН, КПП) _________________________________________________ адрес АКТ сверки расчетов налогоплательщика по налогам, сборам и взносам N ____ Должностное лицо отдела работы с налогоплательщиками __________________________________________________________________ (Ф.И.О.) и налогоплательщик, плательщик сборов, взносов, налоговый агент (предст-ль) __________________________________________________________________ (Ф.И.О., телефон) произвели сверку расчетов по налогам, сборам и взносам за период с "__" _________________ ____ по "__" ___________________ _____ г. Вид налога (сбора, взноса): ______________________________________ Код бюджетной классификации ______________________________________ ОКАТО ____________________________________________________________ рублей ┌───────────────────────────────────┬─────────────────┬─────────────────┬───────────┐ │ Наименование данных по налогу │ Данные │ Данные │Расхождения│ │ (сбору, взносу) │налогового органа│налогоплательщика│ (+, -) │ ├───────────────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼───────────┤ │ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ ├──────────┬────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼───────────┤ │1. Сальдо │Задолженность, всего: │ │ │ │ │на начало ├────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼───────────┤ │сверяемого│Налог, всего: │ │ │ │ │периода ├────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼───────────┤ │ │в том числе: │ │ │ │ │ ├────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼───────────┤ │ │- недоимка │ │ │ │ │ ├────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼───────────┤ │ │- отсроченные│ │ │ │ │ │(рассроченные платежи) │ │ │ │ │ ├────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼───────────┤ │ │- приостановленные к│ │ │ │ │ │взысканию платежи │ │ │ │ │ ├────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼───────────┤ │ │- реструктуризированная│ │ │ │ │ │задолженность │ │ │ │ │ ├────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼───────────┤ │ │Пени, всего: │ │ │ │ │ ├────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼───────────┤ │ │в том числе: │ │ │ │ │ ├────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼───────────┤ │ │- отсроченные│ │ │ │ │ │(рассроченные платежи) │ │ │ │ │ ├────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼───────────┤ │ │- приостановленные к│ │ │ │ │ │взысканию платежи │ │ │ │ │ ├────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼───────────┤ │ │- реструктуризированная│ │ │ │ │ │задолженность │ │ │ │ │ ├────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼───────────┤ │ │налоговые санкции, │ │ │ │ │ │всего: │ │ │ │ │ ├────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼───────────┤ │ │в том числе: │ │ │ │ │ ├────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼───────────┤ │ │- отсроченные│ │ │ │ │ │(рассроченные платежи) │ │ │ │ │ ├────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼───────────┤ │ │- приостановленные к│ │ │ │ │ │взысканию платежи │ │ │ │ │ ├────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼───────────┤ │ │- реструктуризированная│ │ │ │ │ │задолженность │ │ │ │ │ ├────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼───────────┤ │ │Неуплаченные проценты за│ │ │ │ │ │пользование бюджетными│ │ │ │ │ │средствами │ │ │ │ │ ├────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼───────────┤ │ │Переплата, всего: │ │ │ │ │ ├────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼───────────┤ │ │- налог │ │ │ │ │ ├────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼───────────┤ │ │- пени │ │ │ │ │ ├────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼───────────┤ │ │- налоговые санкции │ │ │ │ │ ├────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼───────────┤ │ │- проценты за│ │ │ │ │ │пользование бюджетными│ │ │ │ │ │средствами │ │ │ │ ├──────────┼────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼───────────┤ │2. За све-│Начислено (доначислено)│ │ │ │ │ряемый пе-│(по расчетам,│ │ │ │ │риод │перерасчетам и решениям,│ │ │ │ │ │вынесенным по│ │ │ │ │ │результатам │ │ │ │ │ │рассмотрения материалов│ │ │ │ │ │налоговых проверок, по│ │ │ │ │ │судебным актам): │ │ │ │ │ ├────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼───────────┤ │ │- налог │ │ │ │ │ ├────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼───────────┤ │ │- пени │ │ │ │ │ ├────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼───────────┤ │ │- налоговые санкции │ │ │ │ │ ├────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼───────────┤ │ │- проценты за│ │ │ │ │ │пользование бюджетными│ │ │ │ │ │средствами │ │ │ │ │ ├────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼───────────┤ │ │Уменьшено (по расчетам,│ │ │ │ │ │перерасчетам и решениям,│ │ │ │ │ │вынесенным по│ │ │ │ │ │результатам рассмотрения│ │ │ │ │ │материалов налоговых│ │ │ │ │ │проверок, по судебным│ │ │ │ │ │актам): │ │ │ │ │ ├────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼───────────┤ │ │- налог │ │ │ │ │ ├────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼───────────┤ │ │- пени │ │ │ │ │ ├────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼───────────┤ │ │- налоговые санкции │ │ │ │ │ ├────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼───────────┤ │ │- проценты за│ │ │ │ │ │пользование бюджетными│ │ │ │ │ │средствами │ │ │ │ │ ├────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼───────────┤ │ │Уплачено: │ │ │ │ │ ├────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼───────────┤ │ │налог, всего: │ │ │ │ │ ├────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼───────────┤ │ │в том числе: │ │ │ │ │ ├────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼───────────┤ │ │- отсроченные│ │ │ │ │ │(рассроченные) платежи │ │ │ │ │ ├────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼───────────┤ │ │- приостановленные к│ │ │ │ │ │взысканию платежи │ │ │ │ │ ├────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼───────────┤ │ │- реструктуризированная│ │ │ │ │ │задолженность │ │ │ │ │ ├────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼───────────┤ │ │пени, всего: │ │ │ │ │ ├────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼───────────┤ │ │в том числе: │ │ │ │ │ ├────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼───────────┤ │ │- отсроченные│ │ │ │ │ │(рассроченные) платежи │ │ │ │ │ ├────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼───────────┤ │ │- приостановленные к│ │ │ │ │ │взысканию платежи │ │ │ │ │ ├────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼───────────┤ │ │- реструктуризированная│ │ │ │ │ │задолженность │ │ │ │ │ ├────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼───────────┤ │ │налоговые санкции, │ │ │ │ │ │всего: │ │ │ │ │ ├────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼───────────┤ │ │в том числе: │ │ │ │ │ ├────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼───────────┤ │ │- отсроченные│ │ │ │ │ │(рассроченные) платежи │ │ │ │ │ ├────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼───────────┤ │ │- приостановленные к│ │ │ │ │ │взысканию платежи │ │ │ │ │ ├────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼───────────┤ │ │- реструктуризированная│ │ │ │ │ │задолженность │ │ │ │ │ ├────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼───────────┤ │ │проценты за пользование│ │ │ │ │ │бюджетными средствами │ │ │ │ │ ├────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼───────────┤ │ │Передана задолженность│ │ │ │ │ │(переплата) │ │ │ │ │ │реорганизованного │ │ │ │ │ │юридического лица: │ │ │ │ │ ├────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼───────────┤ │ │- налог │ │ │ │ │ ├────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼───────────┤ │ │- пени │ │ │ │ │ ├────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼───────────┤ │ │- налоговые санкции │ │ │ │ │ ├────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼───────────┤ │ │- проценты за│ │ │ │ │ │пользование бюджетными│ │ │ │ │ │средствами │ │ │ │ │ ├────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼───────────┤ │ │Списана │ │ │ │ │ │реструктуризированная │ │ │ │ │ │задолженность по пеням│ │ │ │ │ │в случае выполнения│ │ │ │ │ │условий │ │ │ │ │ │реструктуризации: │ │ │ │ │ ├────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼───────────┤ │ │Списана │ │ │ │ │ │реструктуризированная │ │ │ │ │ │задолженность по│ │ │ │ │ │налоговым санкциям в│ │ │ │ │ │случае выполнения│ │ │ │ │ │условий │ │ │ │ │ │реструктуризации: │ │ │ │ │ ├────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼───────────┤ │ │Возвращено из бюджета: │ │ │ │ │ ├────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼───────────┤ │ │- налог │ │ │ │ │ ├────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼───────────┤ │ │- пени │ │ │ │ │ ├────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼───────────┤ │ │- налоговые санкции │ │ │ │ │ ├────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼───────────┤ │ │- проценты за│ │ │ │ │ │пользование бюджетными│ │ │ │ │ │средствами │ │ │ │ ├──────────┼────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼───────────┤ │3. Сальдо │Задолженность, всего: │ │ │ │ │на конец ├────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼───────────┤ │сверяемого│налог, всего: │ │ │ │ │периода ├────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼───────────┤ │ │в том числе: │ │ │ │ │ ├────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼───────────┤ │ │- недоимка │ │ │ │ │ ├────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼───────────┤ │ │- отсроченные│ │ │ │ │ │(рассроченные) платежи │ │ │ │ │ ├────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼───────────┤ │ │- приостановленные к│ │ │ │ │ │взысканию платежи │ │ │ │ │ ├────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼───────────┤ │ │- реструктуризированная│ │ │ │ │ │задолженность │ │ │ │ │ ├────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼───────────┤ │ │пени, всего: │ │ │ │ │ ├────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼───────────┤ │ │в том числе: │ │ │ │ │ ├────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼───────────┤ │ │- отсроченные│ │ │ │ │ │(рассроченные) платежи │ │ │ │ │ ├────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼───────────┤ │ │- приостановленные к│ │ │ │ │ │взысканию платежи │ │ │ │ │ ├────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼───────────┤ │ │- реструктуризированная│ │ │ │ │ │задолженность │ │ │ │ │ ├────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼───────────┤ │ │налоговые санкции,│ │ │ │ │ │всего: │ │ │ │ │ ├────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼───────────┤ │ │в том числе: │ │ │ │ │ ├────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼───────────┤ │ │- отсроченные│ │ │ │ │ │(рассроченные) платежи │ │ │ │ │ ├────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼───────────┤ │ │- приостановленные к│ │ │ │ │ │взысканию платежи │ │ │ │ │ ├────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼───────────┤ │ │- реструктуризированная│ │ │ │ │ │задолженность │ │ │ │ │ ├────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼───────────┤ │ │Неуплаченные проценты│ │ │ │ │ │за пользование│ │ │ │ │ │бюджетными средствами │ │ │ │ │ ├────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼───────────┤ │ │Переплата, всего: │ │ │ │ │ ├────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼───────────┤ │ │- налог │ │ │ │ │ ├────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼───────────┤ │ │- пени │ │ │ │ │ ├────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼───────────┤ │ │- налоговые санкции │ │ │ │ │ ├────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼───────────┤ │ │- проценты за│ │ │ │ │ │пользование бюджетными│ │ │ │ │ │средствами │ │ │ │ ├──────────┼────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼───────────┤ │4. Кроме │- Налог │ │ │ │ │того, де- ├────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼───────────┤ │нежные │- пени │ │ │ │ │средства, ├────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼───────────┤ │списанные │- налоговые санкции │ │ │ │ │с расчет- ├────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼───────────┤ │ных счетов│- проценты за│ │ │ │ │ │пользование бюджетными│ │ │ │ │ │средствами │ │ │ │ └──────────┴────────────────────────┴─────────────────┴─────────────────┴───────────┘ Кроме того, остаток невозмещенных __________________________ (в том числе в порядке зачета) сумм __________________________ налога на добавленную стоимость, __________________________ исчисленного по ставке 0%, __________________________ подтвержденного налоговым органом __________________________ или признанного судом (рублей) __________________________ В результате проведенной __________________________ сверки расчетов выявлены __________________________ следующие расхождения: __________________________ __________________________ __________________________ __________________________ __________________________ Объяснения причин расхождений: __________________________ __________________________ __________________________ __________________________ __________________________ _____ Предложения налогового органа: __________________________ __________________________ _________________ Должностное лицо отдела работы с _____________ _______________ налогоплательщиками _____________ _______________ (подпись) (Ф.И.О.) "__" __________ ____ г. _____________ _______________ Налогоплательщик, плательщик _____________ _______________ сборов, взносов, налоговый агент _____________ _______________ (представитель) _____________ _______________ ____________________________________ _____________ _______________ ____________________________________ (подпись) (Ф.И.О.) "__" __________ ____ г.
к Приказу ФНС России
от 04.04.2005 N САЭ-3-01/138@
__________________________________________________________________ (наименование налогового органа) __________________________________________________________________ (наименование налогоплательщика, Форма N 23-а (краткая) плательщика сборов, взносов, налогового агента, ИНН, КПП) ______________________________________ (адрес) Акт сверки расчетов налогоплательщика по налогам, сборам и взносам Должностное лицо отдела работы с налогоплательщиками _____________ (Ф.И.О.) и налогоплательщик, плательщик сборов, взносов, налоговый агент (представитель) __________________________________________________ (Ф.И.О., телефон) произвели сверку расчетов по налогам, сборам и взносам по состоянию на "__" ____________ г. (рублей) ┌───────┬───┬─────┬──────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┬───────────┐ │ Вид │КБК│ОКАТО│ Сальдо расчетов │Кроме то- │ │налога,│ │ ├──────────────────────────────────────────────┬────────────────────────────────────────┬────────────────────────────────────────┬─────────┤го, денеж- │ │сбора, │ │ │ По налогу │ По пени │ По налоговым санкциям │Проценты │ные сред- │ │взноса │ │ ├────────┬───────────────────────────────┬─────┼────────┬─────────────────────────┬─────┼────────┬─────────────────────────┬─────┤за поль- │ства, спи- │ │ │ │ │Задол- │ в том числе: │Пере-│Задол- │ в том числе: │Пере-│Задол- │ в том числе: │Пере-│зование │санные с │ │ │ │ │женность├─────┬────────┬───────┬────────┤плата│женность├────────┬───────┬────────┤плата│женность├────────┬───────┬────────┤плата│бюджетны-│расчетных │ │ │ │ │ │Недо-│Отсро- │Приос- │Реструк-│ │ │Отсро- │Приос- │Реструк-│ │ │Отсро- │Приос- │Реструк-│ │ми сред- │счетов на- │ │ │ │ │ │имка │ченные │танов- │туризи- │ │ │ченные │танов- │туризи- │ │ │ченные │танов- │туризи- │ │ствами │логопла- │ │ │ │ │ │ │(рассро-│ленные │рованная│ │ │(рассро-│ленные │рованная│ │ │(рассро-│ленные │рованная│ │(задол- │тельщика, │ │ │ │ │ │ │ченные) │к взыс-│задол- │ │ │ченные) │к взыс-│задол- │ │ │ченные) │к взыс-│задол- │ │женность │но не за- │ │ │ │ │ │ │платежи │канию │женность│ │ │платежи │канию │женность│ │ │платежи │канию │женность│ │"-", пе- │численные │ │ │ │ │ │ │ │платежи│ │ │ │ │платежи│ │ │ │ │платежи│ │ │реплата │на счета по│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │"+") │учету дохо-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │дов бюдже- │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │тов │ ├───────┼───┼─────┼────────┼─────┼────────┼───────┼────────┼─────┼────────┼────────┼───────┼────────┼─────┼────────┼────────┼───────┼────────┼─────┼─────────┼───────────┤ │ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │ 7 │ 8 │ 9 │ 10 │ 11 │ 12 │ 13 │ 14 │ 15 │ 16 │ 17 │ 18 │ 19 │ 20 │ 21 │ ├───────┼───┼─────┼────────┼─────┼────────┼───────┼────────┼─────┼────────┼────────┼───────┼────────┼─────┼────────┼────────┼───────┼────────┼─────┼─────────┼───────────┤ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ └───────┴───┴─────┴────────┴─────┴────────┴───────┴────────┴─────┴────────┴────────┴───────┴────────┴─────┴────────┴────────┴───────┴────────┴─────┴─────────┴───────────┘ Кроме того, остаток невозмещенных (в том числе в порядке зачета) сумм налога на добавленную стоимость, исчисленного по ставке 0 процентов, подтвержденного налоговым органом или признанного судом (рублей) _________________________________________________________ Кроме того, невыясненные платежи (рублей) ________________________ Должностное лицо отдела работы с налогоплательщиками _____________ (подпись) __________________________________________________________________ (Ф.И.О.) (дата) Налогоплательщик, плательщик сборов, взносов, налоговый агент (представитель) __________________________________________________ (подпись) (Ф.И.О.) (дата)
к Приказу ФНС России
от 04.04.2005 N САЭ-3-01/138@
"СПРАВКА О СОСТОЯНИИ РАСЧЕТОВ ПО НАЛОГАМ, СБОРАМ, ВЗНОСАМ"
Утратила силу с 1 июля 2005 г. - Приказ ФНС РФ от 23.05.2005 N ММ-3-19/206@.
к Приказу ФНС России
от 04.04.2005 N САЭ-3-01/138@
СПРАВКА N ____ О СОСТОЯНИИ РАСЧЕТОВ ПО НАЛОГАМ, СБОРАМ, ВЗНОСАМ по состоянию на "__" __________ 200_ г. ИНН ___________________________, КПП _____________________________ Наименование организации или Ф.И.О. предпринимателя без образования юридического лица ____________________________________ Адрес налогоплательщика, плательщика сборов, взносов, налогового агента ___________________________________________________________ __________________________________________________________________ ┌───────┬───┬─────┬─────┬─────────────┬──────┬─────────────┬───────┬─────────────┬───────┐ │Наиме- │КБК│ОКАТО│Пере-│Кроме того, │Пере- │Кроме того, │Пере- │Кроме того, │Пере- │ │нование│ │ │плата│отсрочено, │плата │отсрочено, │плата │отсрочено, │плата │ │налога,│ │ │(+), │рассрочено, │(+), │рассрочено, │(+), │рассрочено, │(+), │ │сбора, │ │ │недо-│в том числе │задол-│в том числе │задол- │в том числе │задол- │ │взноса │ │ │имка │в порядке │жен- │в порядке │жен- │в порядке │жен- │ │ │ │ │(-), │реструктури- │ность │реструктури- │ность │реструктури- │ность │ │ │ │ │руб- │зации, при- │(-) по│зации, при- │(-) по │зации, при- │(-) по │ │ │ │ │лей │остановлено │пени, │остановлено │налого-│остановлено │про- │ │ │ │ │<*> │к взысканию │рублей│к взысканию │вым │к взысканию │центам │ │ │ │ │ │по налогу │<*> │по пени │санкци-│по налоговым │за │ │ │ │ │ │ │ │ │ям, │санкциям │поль- │ │ │ │ │ ├──────┬──────│ ├──────┬──────┤рублей ├──────┬──────┤зование│ │ │ │ │ │сумма,│ до │ │сумма,│ до │<*> │сумма,│ до │бюджет-│ │ │ │ │ │рублей│(дата)│ │рублей│(дата)│ │рублей│(дата)│ными │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │средст-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │вами │ ├───────┼───┼─────┼─────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼───────┼──────┼──────┼───────┤ │ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │ 7 │ 8 │ 9 │ 10 │ 11 │ 12 │ 13 │ ├───────┼───┼─────┼─────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼───────┼──────┼──────┼───────┤ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ └───────┴───┴─────┴─────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┴───────┴──────┴──────┴───────┘ -------------------------------- <*> Суммы недоимки по налогам (сборам, взносам) и задолженности по пени и штрафам показываются без учета (за минусом) сумм отсроченных, рассроченных, в том числе в порядке реструктуризации, и приостановленных к взысканию платежей. Отдельной строкой указываются суммы денежных средств, списанных банком с расчетного счета налогоплательщика, но не зачисленных на счета по учету доходов бюджетов. Руководитель (заместитель руководителя) ______________ (_______________) (подпись) (Ф.И.О.) __________________________________________________________________ (наименование налогового органа) М.П. "__" ____________ 200_ г.
к Приказу ФНС России
от 04.04.2005 N САЭ-3-01/138@
"СПРАВКА О СОСТОЯНИИ РАСЧЕТОВ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ"
Утратила силу с 1 июля 2005 г. - Приказ ФНС РФ от 23.05.2005 N ММ-3-19/206@.
к Приказу ФНС России
от 04.04.2005 N САЭ-3-01/138@
СПРАВКА N ____ О СОСТОЯНИИ РАСЧЕТОВ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ по состоянию на "__" __________ 200_ г. ИНН ______________________________________________________________ Ф.И.О. налогоплательщика _________________________________________ Адрес налогоплательщика __________________________________________ ┌────────────┬────┬─────┬────────────┬─────────────┬─────────────┐ │Наименование│КБК │ОКАТО│ Переплата │ Переплата │ Переплата │ │ налога │ │ │ (+), │ (+), │ (+), │ │ (сбора) │ │ │недоимка (-)│задолженность│задолженность│ │ │ │ │ (рублей) │ (-) по пени │ (-) │ │ │ │ │ │ (рублей) │по налоговым │ │ │ │ │ │ │ санкциям │ │ │ │ │ │ │ (рублей) │ ├────────────┼────┼─────┼────────────┼─────────────┼─────────────┤ │ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │ ├────────────┼────┼─────┼────────────┼─────────────┼─────────────┤ │ │ │ │ │ │ │ └────────────┴────┴─────┴────────────┴─────────────┴─────────────┘ Руководитель (заместитель руководителя) ______________ (_______________) (подпись) (Ф.И.О.) __________________________________________________________________ (наименование налогового органа) М.П. "__" ____________ 200_ г.
к Приказу ФНС России
от 04.04.2005 N САЭ-3-01/138@
по заполнению акта сверки расчетов налогоплательщика,
плательщика сборов, взносов, налогового агента
по форме N 23 (полная)
Акт сверки формируется по форме 23 (полная), если выявлены расхождения между данными налогоплательщика, плательщика сборов, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, налогового агента (далее - налогоплательщик) и налогового органа после рассмотрения акта сверки по форме 23-а (краткая), по заявлению налогоплательщика при наличии расхождений по заявленной налогоплательщиком к возврату или зачету сумме переплаты или сумме задолженности по платежам, в счет которой направляется переплата. Данные информационных ресурсов налогового органа сравниваются с данными документов налогоплательщика для выявления и устранения причины возникновения расхождений.
Заполнение граф формы N 23 (полная).
Графа 2 "Данные налогового органа" формируется по данным информационных ресурсов налогового органа.
Графа 3 "Данные налогоплательщика" формируется по данным налогоплательщика в соответствии с имеющимися у него документами. Для проведения сверки и выявления причин расхождений налогоплательщик представляет платежные документы с отметкой банка, налоговые декларации, в том числе и уточненные, решения суда (если таковые имеются) и т.д.
В случае если данные графы 2 больше или меньше данных графы 3, то в графе 4 должностным лицом налогового органа указывается сумма расхождения в случае переплаты (+), в случае задолженности (-).
Выявленные расхождения анализируются и по строке "В результате проведенной сверки расчетов выявлены следующие расхождения" указывается, по каким показателям выявлены расхождения.
По строке "Объяснения причин расхождений" указываются причины расхождений данных налогоплательщика и налогового органа. По строке "Предложения налогового органа" - предложения по устранению расхождений.
Заполнение разделов и строк формы N 23 (полная).
В разделе 1 "Сальдо на начало сверяемого периода" должно быть отражено сальдо расчетов с бюджетом (внебюджетными фондами) на начало сверяемого периода.
В разделе 2 "За сверяемый период" отражаются:
- начисленные суммы платежей за сверяемый период, включая доначисленные суммы платежей по расчетам, перерасчетам, решениям, вынесенным по результатам рассмотрения материалов налоговых проверок, судебным актам;
- уменьшенные суммы в связи с представлением налоговой декларации (расчета) и по решениям, вынесенным по результатам рассмотрения материалов налоговых проверок, судебным актам;
- суммы, уплаченные налогоплательщиком в бюджет в течение проверяемого периода;
- суммы переданной задолженности (переплаты) реорганизованного юридического лица;
- суммы реструктуризированной задолженности по пеням, списанные в случае выполнения условий реструктуризации;
- суммы реструктуризированной задолженности по налоговым санкциям, списанные в случае выполнения условий реструктуризации;
- суммы, возвращенные из бюджета налогоплательщику.
В разделе 3 "Сальдо на конец сверяемого периода" должен быть показан результат расчетов налогоплательщика с бюджетом - сальдо задолженности или переплаты, сложившееся на конец сверяемого периода.
В разделе 4 "Кроме того, денежные средства, списанные с расчетных счетов налогоплательщика, но не зачисленные на счета по учету доходов бюджетов на конец сверяемого периода" графа 2 заполняется по данным информационных ресурсов налогового органа, графа 3 - по данным налогоплательщика. При этом указанные платежи в разделах 1, 2 и 3 Акта сверки не отражаются.
В случае отсутствия у налогоплательщика отсроченных (рассроченных), приостановленных к взысканию платежей, реструктуризированной задолженности строки "отсроченные (рассроченные) платежи", "приостановленные к взысканию платежи", "реструктуризированная задолженность" в разделах 1, 2 и 3 не выводятся в печатную версию документа. В случае отсутствия передачи задолженности (переплаты) реорганизованного юридического лица, отсутствия списания реструктуризированной задолженности по пеням, налоговым санкциям указанные строки также не выводятся в печатную версию документа.
После выявления расхождений и причин их образования, а также подготовки предложений налогового органа по устранению расхождений акт сверки подписывается должностным лицом, проводившим сверку, и налогоплательщиком.
Акт сверки составляется в 2-х экземплярах. Один экземпляр передается налогоплательщику, второй хранится в налоговом органе по месту проведения сверки.
по заполнению акта сверки расчетов налогоплательщика,
плательщика сборов, взносов, налогового агента
по форме N 23-а (краткая)
Акт сверки формируется по форме 23-а (краткая) ежеквартально для крупнейших налогоплательщиков при снятии налогоплательщика, плательщика сборов, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, налогового агента (далее - налогоплательщик) с учета, в том числе при снятии с учета и постановке на учет в другом налоговом органе, при снятии с учета при ликвидации, реорганизации юридического лица, по инициативе налогоплательщика и в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
По состоянию на дату сверки акт сверки формируется программными средствами по данным информационных ресурсов налогового органа.
В графе 1 указывается вид налога, сбора, страхового взноса на обязательное пенсионное страхование (далее - налог).
В графе 2 указывается код бюджетной классификации (КБК).
В графе 3 указывается код по ОКАТО.
В графах 4 - 20 "Сальдо расчетов" отражается сальдо расчетов по налогу, пени, налоговым санкциям и процентам за пользование бюджетными средствами по состоянию на дату сверки.
В графах 4 - 9 отражается сальдо расчетов по налогу по состоянию на дату сверки. В графе 4 указывается задолженность всего (без учета переплаты), в графе 5 - недоимка, в графе 6 - отсроченные (рассроченные) платежи, в графе 7 - приостановленные к взысканию платежи, в графе 8 - реструктуризированная задолженность, в графе 9 - переплата. Показатель графы 4 должен быть равен сумме показателей граф 5, 6, 7, 8.
В графах 10 - 14 отражается сальдо расчетов по пени по состоянию на дату сверки. В графе 10 указывается задолженность всего (без учета переплаты), в графе 11 - отсроченные (рассроченные) платежи, в графе 12 - приостановленные к взысканию платежи, в графе 13 - реструктуризированная задолженность, в графе 14 - переплата. Показатель графы 10 должен быть больше или равен сумме показателей граф 11, 12, 13.
В графах 15 - 19 отражается сальдо расчетов по налоговым санкциям по состоянию на дату сверки. В графе 15 указывается задолженность всего (без учета переплаты), в графе 16 - отсроченные (рассроченные) платежи, в графе 17 - приостановленные к взысканию платежи, в графе 18 - реструктуризированная задолженность, в графе 19 - переплата. Показатель графы 15 должен быть больше или равен сумме показателей граф 16, 17, 18.
В графе 20 отражается сальдо расчетов по процентам за пользование бюджетными средствами (задолженность "-", переплата "+").
В графе 21 отражаются денежные средства, списанные с расчетных счетов налогоплательщика, но не зачисленные на счета по учету доходов бюджетов.
Далее заполняется строка "Кроме того, остаток невозмещенных (в том числе в порядке зачета) сумм налога на добавленную стоимость, исчисленного по ставке 0%, подтвержденного налоговым органом или признанного судом".
По строке "Кроме того, невыясненные платежи" отражается информация о имеющихся у налогоплательщика невыясненных платежах.
Акт сверки по форме N 23-а (краткая) рекомендуется согласовывать с отделами урегулирования налоговой задолженности; учета, отчетности и анализа; камеральных и выездных проверок.
Акт подписывается должностным лицом отдела работы с налогоплательщиками, налогоплательщиком и визируется начальником отдела работы с налогоплательщиками.
В случае снятия налогоплательщика с учета и постановки его на учет в другом налоговом органе акт сверки по форме 23-а (краткая) составляется в 3-х экземплярах. Один экземпляр передается налогоплательщику, второй хранится в налоговом органе по месту проведения сверки расчетов, третий направляется в налоговый орган по новому месту постановки на учет.
Если правопреемник реорганизованной организации состоит на учете в другом налоговом органе, то процедура выдачи акта сверки реорганизуемой организации аналогична процедуре при снятии организации с учета в одном налоговом органе и постановке на учет в другом.
В случае снятия налогоплательщика с налогового учета при ликвидации налогоплательщика акт сверки составляется в 2-х экземплярах. Один экземпляр передается налогоплательщику, второй хранится в налоговом органе.
по заполнению справки о состоянии расчетов по налогам,
сборам и взносам по форме N 39-1
Справка о состоянии расчетов по налогам, сборам и страховым взносам на обязательное пенсионное страхование (далее - справка о состоянии расчетов) по форме N 39-1 составляется для юридических лиц и предпринимателей без образования юридического лица по заявлениям и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
Справка о состоянии расчетов для юридических лиц, предпринимателей без образования юридического лица формируется с помощью программных средств налогового органа по форме N 39-1 по всем КБК.
В графе 1 указывается наименование налога, сбора, страхового взноса на обязательное пенсионное страхование (далее - налог).
В графе 2 указывается код бюджетной классификации.
В графе 3 указывается код по ОКАТО.
В графе 4 отражается итоговое сальдо расчетов по налогу (переплата "+" или недоимка "-").
В графах 5 и 6 отражаются отсроченные, рассроченные и приостановленные к взысканию суммы налогов (сборов), в том числе в порядке реструктуризации, сумма и дата.
В графе 7 указывается итоговое сальдо расчетов по пени (переплата "+" или задолженность "-").
В графах 8 и 9 отражаются отсроченные, рассроченные и приостановленные к взысканию суммы пени, в том числе в порядке реструктуризации, сумма и дата.
В графе 10 указывается итоговое сальдо расчетов по налоговым санкциям (переплата "+" или задолженность "-").
В графах 11 и 12 отражаются отсроченные, рассроченные и приостановленные к взысканию суммы налоговых санкций, в том числе в порядке реструктуризации, сумма и дата.
В графе 13 отражается итоговое сальдо расчетов по процентам за пользование бюджетными средствами (переплата "+" или задолженность "-").
Суммы недоимки по налогам (сборам) и задолженности по пени и налоговым санкциям показываются без учета (за минусом) сумм отсроченных, рассроченных, в том числе в порядке реструктуризации, и приостановленных к взысканию платежей.
Отдельной строкой указываются суммы денежных средств, списанных банком с расчетного счета налогоплательщика, но не перечисленных на счета по учету доходов бюджетов.
Справку рекомендуется согласовывать с отделом урегулирования задолженности. Справка визируется начальником отдела работы с налогоплательщиками и подписывается руководителем (заместителем руководителя) налогового органа.
В случае формирования положительного сальдо по графам 4, 7, 10, 13 и нулевого сальдо по графам 5, 8, 11 справка о состоянии расчетов формируется согласно приложению 3 с дополнительной строкой следующего содержания:
"_______________________________________________ подтверждает, что (наименование налогового органа) задолженность по налогам, сборам, взносам, администрируемым (наименование налогового органа), по состоянию на ________________ (дата) отсутствует".
При этом печатная версия документа может формироваться в двух вариантах:
- без таблицы (по заявлению налогоплательщика).
В случае формирования программными средствами нулевого сальдо по графам 4, 5, 7, 8, 10, 11, 13 справка о состоянии расчетов формируется согласно приложению 3, при этом таблица в печатную версию документа не выводится.
В случае формирования программными средствами отрицательного сальдо по графам 4, 7, 10, 13 справка о состоянии расчетов формируется согласно приложению 4 без дополнительной строки.
Строка о суммах денежных средств, списанных с расчетных счетов налогоплательщика, но не зачисленных на счета по счету доходов бюджетов, формируется согласно приложениям 3 и 4 в случае наличия у налогоплательщика сумм денежных средств, списанных с расчетных счетов налогоплательщика, но не зачисленных на счета по учету доходов бюджетов.
по заполнению справки о состоянии расчетов по налогам
и сборам по форме N 39-1ф
Справка о состоянии расчетов по налогам и сборам для налогоплательщиков - физических лиц составляется по форме N 39-1ф по заявлениям налогоплательщиков - физических лиц и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
Справка о состоянии расчетов по налогам и сборам (далее - справка о состоянии расчетов) для физических лиц формируется с помощью программных средств налогового органа (в зависимости от имеющихся задач) по форме N 39-1ф по одному, по нескольким или по всем КБК.
Справка о состоянии расчетов для физических лиц, ранее состоявших на налоговом учете в качестве предпринимателей без образования юридического лица и имеющих задолженность по налогам и сборам, формируется по форме N 39-1ф по одному, по нескольким или по всем КБК (с информацией справочного характера о задолженности по налогам и сборам, имеющейся на дату выдачи справки).
В графе 1 указывается наименование налога (сбора).
В графе 2 указывается код бюджетной классификации.
В графе 3 указывается код по ОКАТО.
В графе 4 отражается итоговое сальдо расчетов по налогу (переплата "+" или недоимка "-").
В графе 5 указывается итоговое сальдо расчетов по пени (переплата "+" или задолженность "-").
В графе 6 указывается итоговое сальдо расчетов по налоговым санкциям (переплата "+" или задолженность "-").
Справку рекомендуется согласовывать с отделом урегулирования задолженности и отделом камеральных проверок.
Справка визируется начальником отдела работы с налогоплательщиками и подписывается руководителем (заместителем руководителя) налогового органа.
В случае формирования положительного или нулевого сальдо по графам 4, 5, 6 справка о состоянии расчетов формируется согласно приложению 5 к настоящему Приказу с дополнительной строкой следующего содержания:
"_______________________________________________ подтверждает, что (наименование налогового органа) задолженность по администрируемым (наименование налогового органа) налогам: _________________________________________________________ __________________________________________________________________ (наименование налога, код по ОКАТО) по состоянию на ___________ отсутствует. (дата) ┌────────────────────────────────────────────────────────────────┐ │Другие сведения │ │(указать при необходимости сведения по объекту налогообложения) │ └────────────────────────────────────────────────────────────────┘"
При этом печатная версия документа может формироваться в двух вариантах:
В случае формирования программными средствами отрицательного сальдо по графам 4, 5, 6 справка о состоянии расчетов формируется без дополнительной строки по форме, указанной в приложении 6 к настоящему Приказу.
Документ, предоставляемый по данной услуге, соответствует справке о состоянии расчетов налогоплательщика с бюджетом по форме 39-1, утвержденной Приказом ФНС России от 04.04.2005 N САЭ-3-01/138. Показатели данного раздела рассчитываются по правилам, установленным вышеуказанным Приказом.
3. Письмом от 24.02.2005 N САЭ-6-19/150 Федеральная налоговая служба обращала внимание руководителей налоговых органов на необходимость выдачи справок о состоянии расчетов налогоплательщиков с бюджетом в строгом соответствии с формой N 39-1 согласно приложению 3 к Приказу МНС России от 31.08.2004 N САЭ-3-27/483 "Об утверждении форм по сверке расчетов с бюджетом и информированию налогоплательщиков о состоянии расчетов с бюджетом" и методических указаний по их заполнению, после 01.06.2005 - согласно Приказу ФНС России от 04.04.2005 N САЭ-3-01/138@ "Об утверждении форм по сверке расчетов по налогам, сборам, взносам, информированию налогоплательщиков о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам и методических указаний по их заполнению".
"акт сверки расчетов налогоплательщика с бюджетом (формы N 23 (полная), N 23а (краткая), утвержденные Приказом ФНС России от 04.04.2005 N САЭ-3-01/138@);
справку о состоянии расчетов налогоплательщика с бюджетом по федеральным, региональным и местным налогам (форма N 39-1, утвержденная Приказом ФНС России от 04.04.2005 N САЭ-3-01/138@);".
Извещение подготавливается Отделом урегулирования задолженности и обеспечения процедур банкротства. В случае необходимости извещение может быть согласовано с заинтересованными структурными подразделениями налогового органа. К извещению прикладывается справка о состоянии расчетов по налогам, сборам и взносам по форме 39-1, утвержденной Приказом ФНС России от 04.04.2005 N САЭ-3-01/138@ (далее - справка по форме 39-1).
- акт сверки расчетов налогоплательщика с бюджетом (формы N 23 (полная), N 23а (краткая), утвержденные Приказом ФНС России от 04.04.2005 N САЭ-3-01/138@);
- справку о состоянии расчетов налогоплательщика с бюджетом по федеральным, региональным и местным налогам (форма N 39-1, утвержденная Приказом ФНС России от 04.04.2005 N САЭ-3-01/138@);
2. Управлению организации работы с налогоплательщиками и средствами массовой информации (М.В. Истратова) в месячный срок утвердить форму 23 (полная) "Акт сверки расчетов налогоплательщика с бюджетом", форму 23-а (краткая) "Акт сверки расчетов налогоплательщика с бюджетом", форму 39-1 "Справка о состоянии расчетов налогоплательщика с бюджетом по федеральным, региональным и местным налогам", а также методические указания по формированию указанных документов.
В целях совершенствования организации работы с налогоплательщиками, плательщиками сборов и налоговыми агентами в дополнение к Приказам ФНС России от 04.04.2005 N САЭ-3-01/138@ "Об утверждении форм по сверке расчетов по налогам, сборам, взносам, информированию налогоплательщиков о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам и методических указаний по их заполнению" и от 09.09.2005 N САЭ-3-01/444@ "Об утверждении Регламента организации работы с налогоплательщиками, плательщиками сборов, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и налоговыми агентами" приказываю:
16. Справка о состоянии расчетов налогоплательщика (плательщика сборов), налогового агента с бюджетом на бумажном носителе по состоянию на дату закрытия КЛС по форме N 39-1 "Справка о состоянии расчетов налогоплательщика с бюджетом по федеральным, региональным и местным налогам".
Должностное лицо отдела работы с налогоплательщиками формирует акты сверки расчетов налогоплательщика по формам 23 (полная) и 23-а (краткая), справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам по формам N 39-1 и 39-1ф в соответствии с методическими указаниями по их заполнению согласно приложениям 1, 2, 4, 6 и 7 Приказа ФНС России от 04.04.2005 N САЭ-3-01/138.
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления