Законодательство РФ

Приказ Федеральной авиационной службы России от 30.12.1997 N 287 "Об утверждении "Порядка сертификации Организаций по техническому обслуживанию авиационной техники" ССВТ - ТО (Зарегистрировано в Минюсте РФ 10.03.1998 N 1483)

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АВИАЦИОННАЯ СЛУЖБА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 30 декабря 1997 г. N 287

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "ПОРЯДКА СЕРТИФИКАЦИИ ОРГАНИЗАЦИЙ

ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ"

В соответствии с Законом Российской Федерации "О сертификации продукции и услуг", Воздушным кодексом Российской Федерации, Указом Президента Российской Федерации от 23.05.96 N 763 "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативно - правовых актов федеральных органов исполнительной власти" и во исполнение "Положения о Системе сертификации на воздушном транспорте Российской Федерации" приказываю:

1. Утвердить и ввести в действие "Порядок сертификации Организаций по техническому обслуживанию авиационной техники" (Приложение).

2. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на начальника УПЛГ ВС ФАС России, Руководителя Органа по сертификации Организаций по ТО АТ Гипича Г.Н.

Директор ФАС России

Г.Н.ЗАЙЦЕВ




Приложение

к Приказу ФАС России

от 30 декабря 1997 г. N 287

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АВИАЦИОННАЯ СЛУЖБА РОССИИ

СИСТЕМА СЕРТИФИКАЦИИ НА ВОЗДУШНОМ ТРАНСПОРТЕ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОРЯДОК

СЕРТИФИКАЦИИ ОРГАНИЗАЦИЙ

ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ

ССВТ - ТО

Настоящий Порядок сертификации Организаций по техническому обслуживанию авиационной техники (далее - Порядок сертификации) определяет содержание и последовательность действий участников сертификации на всех ее этапах, включая инспекционное сопровождение сертифицированных Организаций по техническому обслуживанию авиационной техники, а также общие принципы принятия решений и оформление документации.

Порядок сертификации разработан в соответствии с действующим Положением о Системе сертификации на воздушном транспорте Российской Федерации (ПР ССВТ 01-95), зарегистрированным в Минюсте РФ 15.02.96 N 1031, и нормативными документами по сертификации Организаций по техническому обслуживанию авиационной техники.

Порядок сертификации учитывает аналогичные требования Авиационных администраций США (FAR-43, FAR-145), государств Европы (JAR-145), государств - учредителей МАК (АП-21), рекомендации ИКАО (Дос. 8335 - Руководство по процедурам эксплуатационной сертификации и инспектирования; Дос. 9389 - Руководство по организации работ в области летной годности), международных стандартов ИСО серии 9000 и другие.


I. Область применения

Настоящий Порядок сертификации предназначен для применения при организации и проведении работ по сертификации Организаций по техническому обслуживанию авиационной техники (далее - ТО АТ) в Системе сертификации на воздушном транспорте Российской Федерации (далее - ССВТ).

Действие Порядка сертификации распространяется на все Организации по ТО АТ (независимо от их организационно - правовой формы и ведомственной принадлежности), производящие техническое обслуживание воздушных судов, зарегистрированных в Государственном реестре гражданских воздушных судов Российской Федерации и используемых в сферах деятельности, государственный контроль за которыми возложен на Федеральную авиационную службу России (далее - ФАС России).

Для авиапредприятий, являющихся Эксплуатантами воздушных судов (имеющих Свидетельство эксплуатанта, выданное ФАС России) и имеющих в своем составе Организацию по ТО АТ, настоящий Порядок сертификации является дополнением к действующим процедурам сертификации эксплуатантов воздушного транспорта РФ в части, связанной с обеспечением технического обслуживания и текущего ремонта авиационной техники.


II. Нормативные ссылки

1. Воздушный кодекс Российской Федерации. 19 марта 1997 г. N 60-ФЗ.

2. Закон Российской Федерации "О сертификации продукции и услуг" от 10 июня 1993 г. N 5151-1.


III. Термины и определения

Основные термины и определения, используемые в настоящем Порядке сертификации, соответствуют формулировкам эксплуатационной документации системы технического обслуживания и ремонта авиационной техники, включая государственные и отраслевые стандарты.

В целях настоящего Порядка сертификации дополнительно применяются следующие термины и определения:

1. Авиационная техника (АТ) - воздушные суда (ВС) в целом, авиационные двигатели, а также их системы, комплектующие изделия (оборудование, съемные агрегаты, блоки, узлы, детали и т.п.) и специальные средства контроля технического состояния.

2. Техническое обслуживание (ТО) АТ - комплекс работ, выполняемых для поддержания летной годности ВС при их подготовке к полетам, а также при обслуживании ВС, авиационных двигателей и их компонентов после полетов, при хранении и транспортировании.

В техническое обслуживание включаются работы, предусмотренные регламентами ТО ВС, а также работы по замене авиадвигателей, агрегатов и комплектующих изделий АТ, по переоборудованию ВС, доработкам АТ по бюллетеням, по подготовке ВС, двигателей и комплектующих изделий АТ к сдаче в ремонт (получению их из ремонта), по устранению неисправностей и текущему ремонту комплектующих изделий.

3. Организация по техническому обслуживанию авиационной техники - юридическое лицо, осуществляющее техническое обслуживание авиационной техники.

К Организациям по ТО АТ на общих основаниях относятся юридические лица, выполняющие работы по ТО и текущему (восстановительному) ремонту отдельных комплектующих изделий АТ и функциональных систем ВС.

4. Линейная станция технического обслуживания (ЛС) - подразделение Организации по ТО АТ, создаваемое вне аэропорта дислокации основной базы на срок не менее трех месяцев.

Внешняя линейная станция ТО (ВЛС) - линейная станция Российской Организации по ТО АТ за пределами Российской Федерации.

5. Служба контроля качества (СКК) - подразделение Организации по ТО АТ, осуществляющее в качестве основной задачи (одной из основных задач) функции по контролю качества технического обслуживания АТ.


IV. Общие положения

4.1. В соответствии с Законом Российской Федерации "О сертификации продукции и услуг" от 10 июня 1993 г. N 5151-1 (статья 11) сертификацию проводит Орган по сертификации.

4.2. Сертификация Организаций по ТО АТ в соответствии с действующим в Российской Федерации законодательством является обязательной.

4.3. Организация по ТО АТ подает Заявку на сертификацию не менее чем за шесть календарных месяцев до окончания срока действия оформленного (выданного) Сертификата.

Сроки подачи Заявки на сертификацию Организацией по ТО АТ, не имеющей Сертификатов, определяются ФАС России.

4.4. Перечень объектов сертификации в ССВТ Российской Федерации установлен Правилами по сертификации ПР ССВТ 01-95, утвержденными 19.07.95 Министерством транспорта Российской Федерации и зарегистрированными в Минюсте РФ 15.02.96 N 1031.

4.4.1. Объектами сертификации, на которые распространяется настоящий Порядок сертификации, являются Организации по техническому обслуживанию АТ.

4.4.2. Состав характеристик, проверяемых (контролируемых) при сертификации Организаций по ТО АТ, определяется заявленными сферами деятельности Организации по ТО АТ.

Перечень характеристик, проверяемых (контролируемых) при сертификации Организации по ТО АТ, определяется в соответствии с таблицей (см. Приложение 1 к Порядку сертификации ССВТ - ТО).

Возможные сферы деятельности сертифицируемых Организаций по ТО АТ представлены в Приложении 2 к Порядку сертификации ССВТ - ТО.

Состав сфер деятельности и контролируемых характеристик может изменяться при наличии нормативно - методической базы и внесении соответствующих изменений в настоящий Порядок сертификации.

4.5. Участниками сертификации Организаций по ТО АТ (на уровне ССВТ) являются:

а) Руководящий орган ССВТ;

б) Орган по сертификации Организаций по ТО АТ (ОС ОТО АТ);

в) Центры сертификации и их филиалы;

г) Организации - Заявители.

Распределение функций между участниками сертификации Организаций по ТО АТ определяется их правовым статусом, областями аккредитации и дополнительно регулируется ОС ОТО АТ в соответствии с настоящим Порядком сертификации.

4.6. Сертификация Организаций по ТО АТ производится в форме сертификации производства применительно к заявленным сферам деятельности и характеристикам.

При этом:

а) реализуются процедуры проверки, позволяющие подтвердить соответствие Организации по ТО АТ требованиям нормативных документов;

б) оценивается полнота и качество выполнения работ по ТО конкретных воздушных судов и (или) комплектующих изделий АТ (в качестве достоверных материалов инспекционного контроля могут засчитываться результаты плановых проверок, выполненных силами Региональных управлений ФАС и оформленных по формам, действующим в ССВТ);

в) оценивается стабильность условий производства и функционирования системы качества с проведением инспекционного контроля (с учетом результатов плановых проверок в соответствии с п. 4.6 "б" настоящего Порядка сертификации).

4.7. По результатам сертификации Организации по ТО АТ производится оформление Сертификатов установленного образца либо отказа в выдаче Сертификатов с необходимыми обоснованиями.

Оформление Сертификатов всем Организациям по ТО АТ производится ОС ОТО АТ раздельно по каждому типу ВС и виду работ в соответствии с заявленными сферами деятельности (Приложение 2 к настоящему Порядку сертификации).

4.8. Комплекс работ по достижению и поддержанию соответствия Организаций по ТО АТ сертификационным требованиям включает в себя подготовку к сертификации, сертификацию и последующее сопровождение деятельности сертифицированной Организации по ТО АТ.

4.8.1. Подготовка к сертификации - достижение и непрерывное поддержание Организацией по ТО АТ соответствия сертификационным требованиям.

Подготовка к сертификации обеспечивается Организацией по ТО АТ самостоятельно на основе настоящего Порядка сертификации, действующих сертификационных требований и методических рекомендаций либо с привлечением организаций и отдельных квалифицированных специалистов, имеющих соответствующий опыт в данной области.

4.8.2. Сертификация Организаций по ТО АТ в общем случае состоит из четырех этапов:

а) представление и рассмотрение Заявления о намерении пройти сертификацию и/или Заявки на сертификацию;

б) представление и рассмотрение документации в соответствии с поданной Заявкой на сертификацию;

в) инспекционная проверка сертифицируемой Организации по ТО АТ;

г) оформление результатов сертификации.

Содержание процедур, соответствующих перечисленным этапам непосредственной сертификации, устанавливается главами V - VIII настоящего Порядка сертификации.

4.8.3. Сопровождение деятельности сертифицированной Организации по ТО АТ включает обеспечение периодического инспекционного контроля за соблюдением владельцем Сертификата установленных нормативных требований (сохранением способности выполнять эти требования), а также принятие и оформление решений в части:

а) расширения сферы деятельности Организации по ТО АТ;

б) лишения или приостановления (возобновления) действия Сертификатов.

Примечание. По истечении установленного срока действия выданного Сертификата соответствия процедуры его возобновления решаются в соответствии с настоящим Порядком сертификации (продление срока действия Сертификата не предусмотрено).

4.9. Проведение работ по сертификации Организаций по ТО АТ осуществляется на основе договоров, заключаемых Заявителями с Центром сертификации.


V. Представление заявочной документации

5.1. Этап представления заявочной документации в общем случае включает:

а) подготовку Организацией по ТО АТ Заявления о намерении пройти сертификацию (далее - Заявление о намерении) и/или Заявки на сертификацию (далее - Заявка),

б) представление Заявления о намерении и/или Заявки в ОС ОТО АТ;

в) рассмотрение ОС ОТО АТ либо другими участниками сертификации по его поручению Заявления о намерении и/или Заявки и их регистрация (либо принятие иных решений по существу представленных документов с извещением о принятых решениях Заявителя).

5.2. Заявление о намерении пройти сертификацию оформляется вновь создаваемыми Организациями по ТО АТ, в том числе Организациями по ТО АТ, возникающими в результате изменения сфер деятельности существующих организаций, которые ранее не входили в систему воздушного транспорта и на которые не распространялась компетенция соответствующего федерального органа исполнительной власти и ССВТ.

Примечание. Организации по ТО АТ, включенные в Сводный реестр Организаций по ТО АТ ФАС России, обязаны проходить сертификацию в сроки, установленные ФАС России, без представления специального Заявления о намерении.

5.3. Заявление о намерении представляется в ОС ОТО АТ.

Форма Заявления о намерении, состав обязательных приложений, а также порядок представления и рассмотрения материалов и принятия по ним решения определяются ФАС России.

5.4. При положительных результатах рассмотрения Заявления о намерении Организация по ТО АТ вносится в Сводный реестр Организаций по ТО АТ с присвоением ей регистрационного номера и указанием планового срока прохождения сертификации.

Соответствующее решение ОС ОТО АТ доводится до Заявителя в письменной форме. Копии указанного решения направляются в Центр сертификации и в Региональное управление (РУ) ФАС по территориальной принадлежности Заявителя.

5.5. Заявка на сертификацию представляется всеми Организациями по ТО АТ, включая Организации, упомянутые в п. 5.2:

а) при их плановой сертификации (как первоначальной, в том числе для случаев сертификации в соответствии с п. 5.2, так и по истечении срока действия ранее выданных Сертификатов);

б) при необходимости расширения сферы деятельности.

5.6. Заявка на сертификацию представляется в ОС ОТО АТ.

5.7. В комплекте с Заявкой представляются:

а) копия Устава Организации по ТО АТ или выписка из Устава Организации по ТО АТ и Положение о подразделении Организации по ТО АТ, осуществляющем ТО АТ;

б) схема организационно - производственной структуры Организации по ТО АТ;

в) список руководящих работников (по установленной форме);

г) описание сфер деятельности, подлежащих сертификации;

д) общие данные по производственной базе;

е) общие данные по укомплектованности инженерно - техническим персоналом.

Форма Заявки и обязательных приложений, а также порядок представления и рассмотрения материалов и принятия по ним решения определяется ФАС России.

5.8. При положительных результатах входного контроля Заявки и прилагаемого к ней комплекта документов ОС ОТО АТ производится регистрация Заявки и уточнение сроков представления в Центр сертификации полного комплекта документации. Форма и номенклатура представляемых документов, а также порядок рассмотрения представленных документов к Заявкам на сертификацию определяется ФАС России.

Соответствующее решение ОС ОТО АТ доводится до Заявителя в письменной форме. Копии указанного решения направляются в Центр сертификации и в РУ ФАС по территориальной принадлежности Заявителя.

5.9. Центру сертификации рекомендуется заключать договор после положительного решения ОС ОТО АТ по представленной Заявке.


VI. Представление и рассмотрение документации

6.1. В комплект документации, представляемой Организацией по ТО АТ, в соответствии с результатами предварительного рассмотрения Заявки (глава V), в общем случае входит:

а) документация общего характера и по сертифицируемым сферам деятельности, а также необходимые справочные материалы;

б) Руководство по деятельности Организации по ТО АТ (или Руководство по техническому обслуживанию);

в) Руководство по качеству технического обслуживания АТ.

6.2. Содержание документации и комплектность справочных материалов должны также соответствовать действующим сертификационным требованиям и типовой программе инспекционной проверки Организации по ТО АТ при сертификации с учетом заявленных сфер деятельности. Типовая программа инспекционной проверки определяется ФАС России.

Примечание. Если все или часть указанных материалов включены в Руководство по деятельности Организации по ТО АТ или в Руководство по качеству - в виде отдельных документов (справок) они не представляются.

6.3. Оформление документации (общего характера и специальной, с учетом сертифицируемых сфер деятельности), а также справочных материалов производится в соответствии с требованиями ФАС России.

6.4. Состав Руководства по деятельности Организации по ТО АТ и Руководства по качеству определяется Заявителем самостоятельно с учетом действующих рекомендаций ФАС России и действующих в Организации по ТО АТ внутренних документов, определяющих отдельные процедуры (их комплексы) и схемы взаимодействия: стандарты, инструкции, положения, приказы и т.п.

6.5. Полный комплект (комплекты) документации представляется Организацией по ТО АТ в ОС ОТО АТ (1 экземпляр) и в Центр сертификации (1 экземпляр), который организует рассмотрение документов участниками сертификации.

6.6. На основании результатов рассмотрения Заявки на сертификацию Организации по ТО АТ и комплекта документации, включая Руководство по деятельности Организации по ТО АТ и Руководство по качеству ТО АТ, Центр сертификации формирует Заключение по документации, в котором делаются выводы о:

а) достаточности и качестве представленных материалов;

б) необходимости и сроках доработки материалов;

в) возможности проведения инспекционной проверки сертифицируемой Организации по ТО АТ;

г) необходимости дополнения (уточнения) типовой программы инспекционной проверки с учетом особенностей конкретной Организации по ТО АТ и заявленных сфер деятельности.

Проект программы инспекционной проверки Организации по ТО АТ передается в Орган по сертификации вместе с утвержденным Заключением по документации.

При необходимости Центр сертификации формирует и передает Заявителю предварительные замечания по документации (запрашивает дополнительные материалы). В этом случае процесс сертификации:

1) приостанавливается до устранения замечаний и/или получения дополнительных материалов;

2) продолжается в случае возможности устранения замечаний (представления дополнительных материалов) непосредственно к началу инспекционной проверки при соответствующем письменном подтверждении Заявителем такой возможности.

6.7. При выявлении несоответствия Организации по ТО АТ сертификационным требованиям и невозможности устранения этого несоответствия в сроки, определенные условиями договора, процесс сертификации прекращается с оформлением Центром сертификации отрицательного Заключения по документации и его согласованием Органом по сертификации Организаций по ТО АТ.

Примечание. Согласование ОС ОТО АТ положительного Заключения по документации не требуется.

В этом случае для возобновления процесса сертификации необходимо повторное представление Заявки и комплекта документации в соответствии с изложенным порядком.


VII. Инспекционная проверка организации по ТО АТ

7.1. Орган по сертификации Организаций по ТО АТ при получении от Центра сертификации положительного Заключения по документации определяет сроки инспекционной проверки и состав инспекторской группы. Руководителем ОС ОТО АТ утверждается программа инспекционной проверки и издается соответствующее указание, которое доводится до сведения Заявителя и других участников сертификации, непосредственно задействованных в процедуре инспектирования.

Ответственность за непосредственное проведение инспекционной проверки и оформление ее результатов возлагается на руководителя инспекторской группы.

7.2. Типовая программа и основные процедуры инспекционной проверки Организации по ТО АТ при сертификации определяются ФАС России.

7.3. По результатам инспекционной проверки сертифицируемой Организации по ТО АТ оформляется Протокол, заключительная часть которого должна содержать общие выводы в части:

а) соответствия Организации по ТО АТ действующим сертификационным требованиям;

б) возможности оформления Организации по ТО АТ испрашиваемых Сертификатов в соответствии с указанными в Заявке сферами деятельности или необходимости предварительного устранения выявленных недостатков с проведением дополнительной инспекционной проверки;

в) целесообразных сроков проведения очередной плановой инспекционной проверки сертифицированной Организации по ТО АТ.


VIII. Оформление результатов сертификации

8.1. Результаты каждого из этапов сертификации вне зависимости от общей оценки (положительной или отрицательной) подлежат обязательному оформлению в виде соответствующих Протоколов или Заключений.

Основное содержание указанных Протоколов и Заключений определяется в соответствии с главами V - VII настоящего Порядка сертификации.

8.2. Итоговым документом по сертификации Организации по ТО АТ, оформляемым в случае реализации всех ее предыдущих этапов, является Комплексное заключение.

Проект Комплексного заключения формируется Центром сертификации и представляется на утверждение в ОС ОТО АТ. К проекту Комплексного заключения прикладываются Заключение по документации, Протокол инспекционной проверки, отчеты экспертов по разделам Программы инспекционной проверки (оригиналы отчетов экспертов хранятся в экземпляре Комплексного заключения, находящегося в делах ОС ОТО АТ, копии - в экземпляре Центра сертификации).

8.3. При положительных выводах Комплексного заключения по всем или части из заявленных на сертификацию сфер деятельности ОС ОТО АТ производит оформление соответствующих Сертификатов.

Передача (вручение) Заявителю Сертификата осуществляется Руководителем ОС ОТО АТ или другим уполномоченным должностным лицом после регистрации Сертификата и его внесения в Реестр.

Форма сертификата и процедуры его оформления устанавливаются ФАС России.

8.4. Сертификат Организации по ТО АТ, как правило, оформляется сроком на два календарных года, исчисляемых с даты подписания.

Орган по сертификации Организаций по ТО АТ может установить иные сроки действия конкретных Сертификатов с учетом результатов сертификации конкретной Организации по ТО АТ.

Дата очередной плановой проверки определяется в соответствии с рекомендациями Комплексного заключения по сертификации Организации по ТО АТ и указывается в Реестре выданных Сертификатов.

8.5. Внесение изменений в выданные Сертификаты Организаций по ТО АТ производится в случаях:

а) изменения названия Организации по ТО АТ, ее статуса, ведомственной принадлежности и других изменений, если они не влекут за собой изменений в организации и обеспечении работ по ТО АТ в целом или в отдельных сферах деятельности, по которым оформлены Сертификаты;

б) при обнаружении ошибок, допущенных при оформлении Сертификатов.

8.6. Об изменении других данных, содержавшихся в Заявке на сертификацию и документации (реквизиты связи, банковские реквизиты, организационно - штатная структура, руководящий персонал, сертифицированный инженерно - технический персонал по ТО, производственные сооружения, персонал Органа контроля качества, объемы работ по ТО АТ, договоры на получение услуг по обеспечению ТО АТ от других организаций и пр.), Организация по ТО АТ обязана докладывать в ОС ОТО АТ в соответствии с процедурами, изложенными в Руководстве по деятельности Организации по ТО АТ.

8.7. Дубликат Сертификата Организации по ТО может быть выдан в случае порчи или при утрате (хищении) Сертификата.

8.8. Для внесения изменений в Сертификат или получения дубликата Организация по ТО АТ подает Заявку в ОС ОТО АТ с необходимыми обоснованиями и приложением ранее выданного Сертификата (кроме случаев его утери).

8.9. Орган по сертификации Организаций по ТО АТ рассматривает Заявку, а также накопленную информацию по деятельности Организации по ТО АТ и результатам проведенных за период действия Сертификата инспекционных проверок и принимает соответствующее решение.

При необходимости ОС ОТО АТ принимает решение о проведении внеочередной инспекционной проверки Организации по ТО АТ в соответствии с порядком, предусмотренным главой VII настоящего Порядка сертификации.

8.10. В случае принятия положительного решения по существу Заявки производится оформление Сертификата (с изменениями) или дубликата Сертификата с соответствующими отметками в Реестре сертифицированных Организаций по ТО АТ и в Реестре Сертификатов, после чего Сертификат (дубликат Сертификата) вручается уполномоченному представителю Организации по ТО АТ.


IX. Инспекционный контроль

деятельности сертифицированных Организаций

по ТО АТ

9.1. Инспекционный контроль деятельности сертифицированных Организаций по ТО АТ осуществляется в целях подтверждения:

а) текущего соответствия Организации по ТО АТ требованиям, в соответствии с которыми она была сертифицирована;

б) своевременности и полноты отражения в Руководстве по деятельности Организации по ТО АТ (и других внутренних организационных документах) изменений в состоянии и обеспечении деятельности данной Организации по ТО АТ, а также информирования об этих изменениях ОС ОТО АТ, ФАС России и/или ее РУ (по территориальной принадлежности Организации по ТО АТ).

9.2. Инспекционный контроль деятельности сертифицированных Организаций по ТО АТ осуществляется в виде плановых и внеплановых (дополнительных) проверок.

Сроки очередной плановой проверки устанавливаются ОС ОТО АТ в соответствии с рекомендациями Комплексного заключения по сертификации конкретной Организации по ТО АТ (или Протокола предыдущей инспекционной проверки).

Внеплановые инспекционные проверки проводятся по специальному распоряжению ОС ОТО АТ в случае получения информации о недостатках в деятельности конкретной сертифицированной Организации по ТО АТ.

За период в шесть календарных месяцев по распоряжению ОС ОТО АТ может быть проведено не более двух инспекционных проверок.

9.3. Общая организация инспекционного контроля возлагается на ОС ОТО АТ.

При инспекционном контроле в качестве результатов проверки полноты и качества выполнения работ по ТО конкретных воздушных судов (изделий АТ) могут использоваться результаты инспекторских осмотров ВС, проведенные должностными лицами РУ ФАС России в соответствии с действующими положениями и оформленные с учетом требований настоящего Порядка сертификации.

9.4. В процессе инспекционного контроля сертифицированной Организации по ТО АТ в общем случае проверяется:

а) соблюдение сертификационных требований и сохранение Организацией по ТО АТ способности выполнять эти требования в течение срока действия Сертификата;

б) соответствие производственной структуры Организации по ТО АТ, укомплектованности инженерно - техническим персоналом и контролируемых характеристик сферам деятельности и объемам работ по ТО АТ, а также данным, содержащимся в Руководстве по деятельности Организации по ТО АТ;

в) соблюдение сертификационных требований при выполнении работ по ТО АТ другими Организациями по ТО АТ.

Программа инспекционной проверки (перечень проверяемых вопросов) определяется руководителем инспекторской группы на базе Типовой программы с учетом специфики конкретной Организации по ТО АТ, результатов предыдущих проверок и утверждается ОС ОТО АТ одновременно с решением о проведении инспекционной проверки.

9.5. По результатам инспекционной проверки оформляется Протокол, отражающий основные выводы по всем разделам Программы и рекомендации по устранению выявленных в процессе проверки недостатков. Оригинал Протокола хранится в ОС ОТО АТ, копии протокола передаются в Организацию по ТО АТ, Центр сертификации и другим участникам сертификации (при необходимости).

9.6. В случае выявления в деятельности конкретной сертифицированной Организации по ТО АТ нарушений, связанных с нарушением сертификационных требований, расширением заявленных при сертификации сфер деятельности и т.п., без соответствующего оформления в ОС ОТО АТ принятие решений производится на основе процедур, изложенных в главе XI настоящего Порядка сертификации.


X. Расширение сферы деятельности Организации по ТО АТ

10.1. Расширение сферы деятельности Организации по ТО АТ производится при освоении сертифицированной Организацией по ТО АТ новых для нее видов работ (форм регламента ТО).

10.2. Расширение сферы деятельности Организации по ТО АТ производится на основании Заявки, оформляемой в соответствии с общими требованиями, изложенными в главе V.

Состав документации, представляемой в комплекте с Заявкой, определяется ее содержанием. Одновременно представляются дополнения и/или изменения к действующим Руководству по деятельности Организации по ТО АТ и Руководству по качеству технического обслуживания.

10.3. Прохождение Заявки на расширение сферы деятельности Организации по ТО АТ определяется последовательностью и содержанием общих процедур, изложенных в главах V - VIII настоящего Порядка сертификации.


XI. Лишение Сертификата, приостановление

(возобновление) действия сертификата

11.1. Лишение Сертификата производится ОС ОТО АТ в случае:

а) ликвидации Организации по ТО АТ или подразделения Организации по ТО АТ, осуществляющего ТО АТ;

б) выявления нарушений сертификационных требований и других недостатков (по специальному перечню), зафиксированных в Протоколах проверок, проводимых ФАС России, ее РУ или при инспектировании в соответствии с настоящим Порядком сертификации.

11.2. До принятия решения о лишении Сертификата (кроме случаев ликвидации Организации по ТО АТ или подразделения Организации по ТО АТ, осуществляющего ТО АТ) может быть временно приостановлено его действие.

Принятие решения о приостановлении действия Сертификата производится сотрудниками ОС ОТО АТ или руководителем инспекторской группы непосредственно после выявления нарушений, влекущих за собой применение данных санкций.

11.3. В случае приостановления действия Сертификата:

а) информация о примененных санкциях немедленно доводится до сведения ФАС России, соответствующего РУ ФАС и участников сертификации;

б) официальное представление о лишении Сертификата в 5-дневный срок направляется в ОС ОТО АТ.

Орган по сертификации Организаций по ТО АТ принимает решение о лишении Сертификата либо отменяет решение о приостановлении его действия; в необходимых случаях назначается специальная комиссия для внепланового инспектирования Организации по ТО АТ.

11.4. При получении уведомления о лишении Сертификата Организация по ТО АТ обязана:

а) поставить об этом в известность своих заказчиков;

б) в трехдневный срок возвратить Сертификат в ОС ОТО АТ.

11.5. Приостановление действия Сертификата состоит во временном изъятии у сертифицированной Организации по ТО АТ под расписку данного Сертификата.

Восстановление действия приостановленного Сертификата состоит в возврате Организации по ТО АТ изъятого Сертификата и осуществляется после принятия соответствующего решения ОС ОТО АТ или после устранения отмеченных недостатков в организации и обеспечении ТО АТ, подтвержденного соответствующим Протоколом проверки.

11.6. Возврат Сертификата после его лишения не производится.

Организация по ТО АТ, которая была лишена Сертификата, имеет право представить новую Заявку на сертификацию в соответствии с настоящим Порядком сертификации не менее, чем через шесть месяцев после применения данной санкции.


XII. Оформление сертификатов на очередной срок

12.1. Оформление Сертификатов на очередной срок производится в порядке и в соответствии с процедурами, предусмотренными главами IV - VIII настоящего Порядка сертификации.

12.2. Состав документации, прикладываемой к Заявке на оформление Сертификатов на очередной плановый срок, должен включать всю документацию, предусмотренную требованиями к первоначальной сертификации.

Допускается не представлять повторно документацию, по которой за период действия Сертификата изменений не произошло. В этом случае соответствующая документация включается в общий реестр со ссылкой на место ее нахождения.




Приложение 1

к Порядку сертификации ССВТ - ТО

ХАРАКТЕРИСТИКИ,

КОНТРОЛИРУЕМЫЕ ПРИ СЕРТИФИКАЦИИ ОРГАНИЗАЦИЙ ПО ТО АТ

┌─────────────────┬──────────────────────────────────────────────┐
│ Характеристика  │          Содержание характеристики           │
├─────────────────┼──────────────────────────────────────────────┤
│1. Организацион- │Совокупность    организационных    (положения,│
│но - распоряди-  │уставы,    инструкции,    правила    и  т.п.),│
│тельная докумен- │распорядительных    (приказы    по    основной│
│тация            │деятельности, указания, постановления, решения│
│                 │и    т.п.),    справочно    -   информационных│
│                 │(протоколы,  акты,  планы  работ,  докладные и│
│                 │объяснительные   записки,   служебные  письма,│
│                 │доклады,  отчеты,  справки, обзоры, договоры и│
│                 │др.) документов                               │
├─────────────────┼──────────────────────────────────────────────┤
│2. Эксплуатацион-│Совокупность общей, типовой (для определенного│
│ная документация │типа    воздушного   судна),    пономерной   и│
│                 │производственно - технической документации    │
├─────────────────┼──────────────────────────────────────────────┤
│3. Информационное│Совокупность правил сбора,  обработки, анализа│
│обеспечение про- │и использования (в целях обеспечения процессов│
│цессов ТО АТ     │ТО) данных объективного контроля состояния АТ,│
│                 │а  также установленных  значений  показателей,│
│                 │определяющих  перечни  работ  на АТ и сроки их│
│                 │выполнения                                    │
├─────────────────┼──────────────────────────────────────────────┤
│4. Производствен-│Иерархическая  система,  отражающая  наличие и│
│ная структура    │соподчиненность      должностных     лиц     и│
│                 │подразделений Организаций по ТО АТ            │
├─────────────────┼──────────────────────────────────────────────┤
│5. Производствен-│Комплекс   зданий   и сооружений  для  ТО  ВС,│
│ная база         │производственных  и вспомогательных  площадей,│
│                 │средств  наземного  обслуживания  АТ,   КПА  и│
│                 │инструмента                                   │
├─────────────────┼──────────────────────────────────────────────┤
│6. Персонал      │Штатные работники Организации по ТО АТ        │
├─────────────────┼──────────────────────────────────────────────┤
│7. Техническое   │Комплекс      операций      по     поддержанию│
│обслуживание АТ  │работоспособности  или  исправности  воздушных│
│                 │судов,  авиационных двигателей и комплектующих│
│                 │изделий  авиационной техники при использовании│
│                 │по    назначению,    ожидании,    хранении   и│
│                 │транспортировании                             │
├─────────────────┼──────────────────────────────────────────────┤
│8. Финансовое    │Комплекс   мероприятий   по   планированию   и│
│обеспечение про- │финансированию  деятельности Организации по ТО│
│цессов ТО АТ     │АТ                                            │
└─────────────────┴──────────────────────────────────────────────┘




Приложение 2

к Порядку сертификации ССВТ - ТО

СФЕРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СЕРТИФИЦИРУЕМЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ПО ТО АТ

1. Оперативное техническое обслуживание ВС отдельных типов, в том числе текущий ремонт, устранение несложных неисправностей, замену агрегатов и комплектующих изделий по ограниченному перечню.

2. Периодическое техническое обслуживание (по наработке и по календарным срокам) ВС отдельных типов, в том числе замена авиадвигателей, текущий ремонт АТ, лабораторные проверки и восстановление исправности агрегатов и комплектующих изделий.

3. Ремонтно - восстановительные работы на планере ВС, авиадвигателях и комплектующих изделиях АТ, эксплуатируемых без "капитального ремонта".

4. Обновление (переоборудование) интерьера ВС.

5. Выполнение работ по модификации ВС и доработок по бюллетеням промышленности.



Популярные статьи и материалы
N 400-ФЗ от 28.12.2013

ФЗ о страховых пенсиях

N 69-ФЗ от 21.12.1994

ФЗ о пожарной безопасности

N 40-ФЗ от 25.04.2002

ФЗ об ОСАГО

N 273-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ об образовании

N 79-ФЗ от 27.07.2004

ФЗ о государственной гражданской службе

N 275-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ о государственном оборонном заказе

N2300-1 от 07.02.1992 ЗППП

О защите прав потребителей

N 273-ФЗ от 25.12.2008

ФЗ о противодействии коррупции

N 38-ФЗ от 13.03.2006

ФЗ о рекламе

N 7-ФЗ от 10.01.2002

ФЗ об охране окружающей среды

N 3-ФЗ от 07.02.2011

ФЗ о полиции

N 402-ФЗ от 06.12.2011

ФЗ о бухгалтерском учете

N 135-ФЗ от 26.07.2006

ФЗ о защите конкуренции

N 99-ФЗ от 04.05.2011

ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности

N 223-ФЗ от 18.07.2011

ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

N 2202-1 от 17.01.1992

ФЗ о прокуратуре

N 127-ФЗ 26.10.2002

ФЗ о несостоятельности (банкротстве)

N 152-ФЗ от 27.07.2006

ФЗ о персональных данных

N 44-ФЗ от 05.04.2013

ФЗ о госзакупках

N 229-ФЗ от 02.10.2007

ФЗ об исполнительном производстве

N 53-ФЗ от 28.03.1998

ФЗ о воинской службе

N 395-1 от 02.12.1990

ФЗ о банках и банковской деятельности

ст. 333 ГК РФ

Уменьшение неустойки

ст. 317.1 ГК РФ

Проценты по денежному обязательству

ст. 395 ГК РФ

Ответственность за неисполнение денежного обязательства

ст 20.25 КоАП РФ

Уклонение от исполнения административного наказания

ст. 81 ТК РФ

Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

ст. 78 БК РФ

Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

ст. 12.8 КоАП РФ

Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

ст. 161 БК РФ

Особенности правового положения казенных учреждений

ст. 77 ТК РФ

Общие основания прекращения трудового договора

ст. 144 УПК РФ

Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

ст. 125 УПК РФ

Судебный порядок рассмотрения жалоб

ст. 24 УПК РФ

Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела

ст. 126 АПК РФ

Документы, прилагаемые к исковому заявлению

ст. 49 АПК РФ

Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение

ст. 125 АПК РФ

Форма и содержание искового заявления