Приказ Федеральной авиационной службы России от 19.02.1999 N 41 (ред. от 13.08.2007) Об утверждении и введении в действие Федеральных авиационных правил "Организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники" (ФАП-145)
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АВИАЦИОННАЯ СЛУЖБА РОССИИ
от 19 февраля 1999 г. N 41
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ
ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ "ОРГАНИЗАЦИИ
ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ
АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ" (ФАП-145)
В целях реализации статьи 8 Воздушного кодекса Российской Федерации приказываю:
1. Утвердить Федеральные авиационные правила "Организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники" (ФАП-145) (приложение 1) и ввести в действие в соответствии с действующим законодательством.
2 - 3. Исключены. - Приказ Минтранса РФ от 13.08.2007 N 117.
Г.Н.ЗАЙЦЕВ
Приказом ФАС России
от 19 февраля 1999 г. N 41
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ АВИАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА
ОРГАНИЗАЦИИ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ
И РЕМОНТУ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ
(ФАП-145)
1.1. Удостоверять выполнение технического обслуживания, ремонта воздушного судна гражданской авиации (далее - ВС) может только Организация, имеющая Сертификат соответствия настоящим Федеральным авиационным правилам (далее - Сертификат).
1.2. Осуществление технического обслуживания, ремонта ВС Организацией без Сертификата не допускается.
1.3. Удостоверять годность компонентов ВС, предназначенных для использования на ВС, может только Организация, имеющая Сертификат.
1.4. Осуществление технического обслуживания, ремонта компонентов ВС, предназначенных для использования на ВС, Организацией без Сертификата не допускается.
1.5. Сертификат может быть выдан Организации как на осуществление технического обслуживания и (или) ремонта (далее - ТОиР) ВС в целом, так и его компонентов или в различных сочетаниях того и другого.
В целях настоящих Федеральных авиационных правил (далее - ФАП) применяются следующие термины и определения:
1. Авиационная техника (АТ) - воздушные суда и их компоненты.
2. Компонент воздушного судна - любая составляющая часть ВС, включая силовую установку, бортовые системы и комплектующие изделия.
3. Организация по ТОиР АТ - юридическое лицо, осуществляющее техническое обслуживание и (или) ремонт АТ и имеющее Сертификат.
4. Техническое обслуживание (ТО) АТ - комплекс работ, выполняемый для поддержания летной годности ВС при его подготовке к полетам, а также при обслуживании ВС и его компонентов после полетов, при хранении и транспортировке.
5. Ремонт АТ - комплекс работ по восстановлению исправности или работоспособности АТ с установлением межремонтного ресурса и (или) срока службы.
6. Руководящий персонал - должностные лица, имеющие полномочия, достаточные для того, чтобы осуществлять ресурсное и организационное обеспечение всех работ по ТОиР АТ в соответствии с возложенными на них обязанностями.
7. Допускающий персонал - персонал, уполномоченный удостоверять от имени Организации по ТОиР АТ выполнение ТОиР ВС, годность компонентов ВС.
8. Средства ТОиР АТ - оборудование, стенды, контрольно-проверочная и контрольно-измерительная аппаратура, приспособления.
9. Линейная станция - подразделение Организации по ТОиР АТ, создаваемое вне аэропорта дислокации основной базы на срок не менее трех месяцев.
3.1. Настоящие ФАП регламентируют требования к Организациям по ТОиР АТ гражданской авиации Российской Федерации.
3.2. Иностранная Организация может получить Сертификат при соответствии требованиям настоящих ФАП, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации.
IV. Сфера деятельности Организации по ТОиР АТ
4.1. Разрешенная сфера деятельности Организации по ТОиР АТ определяется Сертификатом, имеющимся у этой организации.
4.2. Организация по ТОиР АТ должна иметь подробное описание работ своей сферы деятельности.
V. Производственные площади и производственная среда
5.1. Организация по ТОиР АТ должна располагать зданиями и сооружениями, удовлетворяющими требованиям к проведению работ сферы деятельности, обеспечивающими защиту от неблагоприятных погодных условий, и пригодными для организации рабочих мест, размещения служб и персонала, средств ТОиР АТ и инструмента, складских и бытовых помещений.
5.2. Рабочие места должны быть обеспечены необходимым оборудованием и средствами для ТОиР АТ и удовлетворять требованиям к защите окружающей среды.
5.3. Производственные площади должны поддерживаться в состоянии, пригодном для выполнения работ.
5.4. Производственная среда должна соответствовать проводимым работам и позволять персоналу выполнять работы эффективным образом.
5.5. Служебные помещения должны быть достаточными и оснащены всем необходимым для выполнения функций по руководству проводимыми работами, включая планирование, управление и обеспечение производства, управление качеством, ведение и хранение документации.
5.6. Складские (инструментальные, комплектовочные) помещения должны быть приспособлены для хранения узлов, деталей, агрегатов, оборудования, инструмента и материалов.
Условия в складских помещениях должны обеспечивать хранение кондиционных изделий в соответствии с действующими для них требованиями, изоляцию некондиционных изделий, предотвращение порчи и повреждения хранящихся изделий.
6.1. Организация по ТОиР АТ имеет у себя в штате руководящий персонал, ответственный за:
- поддержание соответствия Организации по ТОиР требованиям настоящих ФАП;
- соблюдение правил и процедур, установленных Организацией по ТОиР АТ;
- организацию и обеспечение работ по ТОиР АТ;
6.2. Организация по ТОиР АТ укомплектовывается персоналом, необходимым для осуществления своей деятельности в количестве, достаточном для выполнения планируемого объема работ.
6.3. Организация по ТОиР АТ привлекает для осуществления своей деятельности персонал, имеющий компетенцию, соответствующую выполняемой работе.
6.4. Процедуры оформления полномочий допускающему персоналу удостоверять от имени Организации по ТОиР АТ выполнение ТОиР ВС, годность компонентов ВС должны быть установлены Организацией по ТОиР АТ.
VII. Учет авиационного персонала
7.1. Организация по ТОиР АТ должна вести учет авиационного персонала, имеющего свидетельства (сертификаты) с правом оформления документации, и работ, на которые он уполномочен.
7.2. Полномочия авиационного персонала должны быть подтверждены документально.
VIII. Средства ТОиР АТ, инструменты и материалы
8.1. Организация по ТОиР АТ должна располагать необходимым оборудованием, стендами, оснасткой, инструментами и материалами для выполнения работ сферы деятельности.
8.2. Организация по ТОиР АТ должна поддерживать средства ТОиР АТ в исправном состоянии. Если необходимо, средства ТОиР АТ и инструмент должны пройти поверку, калибровку, регулировку с документальным оформлением проведенных работ.
IX. Документация по поддержанию летной годности
9.1. Организация по ТОиР АТ должна иметь необходимую документацию по поддержанию летной годности ВС, чтобы выполнять работы сферы деятельности должным образом.
9.2. Организация по ТОиР АТ может использовать по согласованной с уполномоченным органом в области гражданской авиации процедуре свою документацию по поддержанию летной годности в дополнение к документации, определенной п. 9.1 настоящих ФАП.
--------------------------------
<*> Сноска исключена. - Приказ Минтранса РФ от 13.08.2007 N 117.
9.3. Документация по поддержанию летной годности должна сохраняться в Организации по ТОиР АТ и быть доступной для персонала, когда это необходимо для выполнения работы.
X. Оформление выполнения ТОиР АТ
10.1. Выполнение ТОиР ВС и годность компонента ВС должно документально удостоверяться допускающим персоналом Организации по ТОиР АТ в части того, что работы по ТОиР на АТ выполнены сертифицированной по настоящим ФАП организацией в установленном объеме, с установленной глубиной проверки и в соответствии с Руководством по деятельности Организации по ТОиР АТ и документацией по поддержанию летной годности ВС.
10.2. Выполнение ТОиР ВС, годность компонента ВС оформляются Свидетельством о выполнении ТОиР ВС или Свидетельством о допуске к установке компонента на ВС соответственно.
Примечание. До внедрения новых форм Свидетельства о выполнении ТОиР ВС и Свидетельства о допуске к установке компонента на ВС оформляются карты - наряды на оперативное и периодическое ТО, а также записи в формулярах, паспортах и этикетках в установленном порядке.
10.3. Свидетельства, оформленные по п. 10.2 настоящих ФАП, должны содержать дату окончания работ, сведения о проведенных работах и их соответствии полномочиям Организации по ТОиР АТ и авиационного персонала.
XI. Сведения о работах по ТОиР АТ
11.1. Организация по ТОиР АТ должна регистрировать сведения о проведенных работах на АТ по установленной форме.
11.2. Организация по ТОиР АТ должна разработать процедуры, обеспечивающие передачу эксплуатанту копии каждого свидетельства, оформленного по п. 10.2 настоящих ФАП, вместе с копией документов по поддержанию летной годности, использованных при проведении работ на АТ.
12.3. Организация по ТОиР АТ должна сохранять документацию, содержащую сведения о проведенных работах на АТ, и документацию по поддержанию летной годности, использованную при проведении работ на АТ:
- по оперативному ТО ВС - в течение 24 месяцев, считая со дня оформления свидетельства по п. 10.2 настоящих ФАП;
- по другим работам по ТОиР АТ - в течение межремонтного ресурса (или календарного срока службы до ремонта) АТ, считая со дня оформления свидетельства по п. 10.2 настоящих ФАП. Если для АТ межремонтный ресурс и календарный срок службы до ремонта не определены, - в пределах максимальной периодичности технического обслуживания, считая со дня оформления свидетельства по п. 10.2 настоящих ФАП.
XII. Отчетность об угрозе безопасности полетов
12.1. Организация по ТОиР АТ разрабатывает и обеспечивает функционирование системы информации об отказах и неисправностях АТ. Перечень и форма обязательных донесений определяются в установленном порядке.
12.2. Донесение по п. 12.1 настоящих ФАП должно быть отправлено организациям в установленном порядке и должно содержать всю известную Организации по ТОиР АТ информацию относительно рассматриваемого события.
XIII. Процедуры ТОиР АТ и система качества
13.1. Организация по ТОиР АТ должна установить процедуры ТОиР АТ, обеспечивающие выполнение настоящих ФАП и создающие уверенность в том, что работы сферы деятельности будут выполняться качественно.
13.2. Организация по ТОиР АТ должна разработать и поддерживать в рабочем состоянии систему качества, чтобы гарантировать выполнение работ сферы деятельности в соответствии с процедурами ТОиР АТ.
Контроль соответствия должен предусматривать обратную связь с лицами, указанными в п. 6.1 настоящих ФАП, и, в конечном счете, позволять им осуществлять корректирующие действия.
13.3. Распределение функций между подразделениями, процедуры реализации этих функций совместно с процедурами системы качества Организации по ТОиР АТ должны обеспечивать необходимое взаимодействие подразделений, персонала, контроль выполнения заданий и документальное оформление результатов выполнения работ сферы деятельности.
XIV. Производственная деятельность Организации
по ТОиР АТ
14.1. Организация по ТОиР АТ имеет право производить только следующие работы:
1. Работы по ТОиР АТ сферы деятельности, определенной действующим Сертификатом, имеющимся у этой организации.
2. Проводить работы по ТОиР компонентов ВС на отдельных рабочих местах только в тех случаях, когда для обслуживания на ВС компоненты не приспособлены.
3. Проводить работы по ТОиР АТ на линейных станциях, указанных в Руководстве по деятельности Организации по ТОиР АТ.
4. Передавать работы по ТОиР АТ сферы деятельности, утвержденной Сертификатом, другим Организациям по ТОиР АТ, сертифицированным по настоящим ФАП для выполнения таких работ.
5. После окончания ТОиР АТ выдавать в соответствии с гл. Х настоящих ФАП свидетельства, подтверждающие выполнение ТОиР ВС, годность компонентов ВС, в отношении работ, указанных в подпунктах 1 - 3 п. 14.1 настоящих ФАП.
14.2. Работы, указанные в п. 14.1 настоящих ФАП, должны выполняться в соответствии с Руководством по деятельности Организации по ТОиР АТ.
14.3. Организация по ТОиР АТ может осуществлять техническое обслуживание, ремонт АТ, если в ее распоряжении имеются все необходимые рабочие места, производственная среда, средства ТОиР АТ, инструмент, материалы, документация по поддержанию летной годности и персонал.
XV. Изменения в Организации по ТОиР АТ
15.1. В Организации по ТОиР АТ должна быть разработана система уведомления уполномоченного органа в области гражданской авиации об изменениях:
- названия Организации по ТОиР АТ;
- места расположения или юридического адреса Организации по ТОиР АТ;
- руководящего персонала, определенного п. 6.1 настоящих ФАП;
- рабочих мест, производственной среды, средств ТОиР АТ, инструмента, материалов, процедур ТОиР АТ или системы качества, работ по ТОиР АТ, авиационного персонала, связанных с обеспечением соответствия Организации по ТОиР АТ требованиям настоящих ФАП.
15.2. Уведомление об изменениях в Организации по ТОиР АТ может осуществляться путем внесения изменений в Руководство по деятельности и предоставления этих изменений в уполномоченный орган в области гражданской авиации.
приказом Федеральной авиационной службы России от 19 февраля 1999 г. N 41 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники" (ФАП-145) (зарегистрирован Минюстом России 13 августа 1999 г., регистрационный N 1871) с изменениями, внесенными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 13 августа 2007 г. N 117 (зарегистрирован Минюстом России 31 октября 2007 г., регистрационный N 10422);
Эксплуатант не эксплуатирует воздушное судно, если его техническое обслуживание не выполнено и соответствующее Свидетельство о допуске к эксплуатации не оформлено организацией, имеющей на это Сертификат соответствия, выданный государственными авиационными властями государства регистрации (в соответствии с ФАП-145 до внедрения в эксплуатацию нового документа "Свидетельства о техническом обслуживании" документом, подтверждающим выполнение технического обслуживания, является карта-наряд).
2.29. Свидетельство о выполнении технического обслуживания выдает организация по техническому обслуживанию и ремонту, имеющая сертификат, выданный в соответствии с Федеральными авиационными правилами "Организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники (ФАП-145)", утвержденными Приказом Федеральной авиационной службы Российской Федерации от 19 февраля 1999 г. N 41 <*>, или лицо, указанное в пункте 2.25 настоящих Правил.
3. При исполнении государственных функций по сертификации экземпляра воздушного судна и сертификации единичного экземпляра воздушного судна, в соответствии с Федеральными авиационными правилами "Экземпляр воздушного судна. Требования и процедуры сертификации", утверждены Приказом Минтранса России от 16.05.2003 N 132, Федеральными авиационными правилами "Положение о порядке допуска к эксплуатации единичных экземпляров воздушных судов авиации общего назначения", утверждены Приказом Минтранса России от 17.04.2003 N 118, а также государственных функций по сертификации наземной авиационной техники и сертификации организаций по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов гражданской авиации, в соответствии с Федеральными авиационными правилами "Сертификация наземной авиационной техники", утверждены Приказом Минтранса России от 20.02.2003 N 19, Федеральными авиационными правилами "Организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники", утверждены Приказом Федеральной авиационной службы России от 19.02.1999 N 41, установить следующее:
в соответствии с требованиями Федеральных авиационных правил "Организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники" (ФАП-145)", утвержденных приказом Федеральной авиационной службы России от 19 февраля 1999 г. N 41, выдача сертификата (далее - сертификат соответствия организации по ТОиР АТ);
Эксплуатант выполняет оперативное техническое обслуживание эксплуатируемых воздушных судов российской регистрации собственными подразделениями на основании сертификата организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники, выданного эксплуатанту в соответствии с Федеральными авиационными правилами "Организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники" (ФАП-145), утвержденными Приказом Федеральной авиационной службы России от 19 февраля 1999 г. N 41 (зарегистрирован Минюстом России 13 августа 1999 г., регистрационный N 1871), или на основании договоров с сертифицированными в соответствии с ФАП-145 организациями в местах выполнения оперативного технического обслуживания воздушных судов эксплуатанта.
абзац второй пункта 52 Правил изложить в следующей редакции: "Эксплуатант выполняет оперативное техническое обслуживание эксплуатируемых воздушных судов российской регистрации собственными подразделениями на основании сертификата организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники, выданного эксплуатанту в соответствии с Федеральными авиационными правилами "Организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники" (ФАП-145), утвержденными Приказом Федеральной авиационной службы России от 19 февраля 1999 г. N 41 (зарегистрирован Минюстом России 13 августа 1999 г., регистрационный N 1871), или на основании договоров с сертифицированными в соответствии с ФАП-145 организациями в местах выполнения оперативного технического обслуживания воздушных судов эксплуатанта";
1. Утвердить прилагаемое Положение по оценке соответствия организаций - поставщиков компонентов воздушных судов требованиям Федеральных авиационных правил ФАП-145 "Организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники", введенных в действие Приказом ФАС России от 19.02.99 N 41 (зарегистрирован в Минюсте России 13.08.99 N 1871).
организации по ремонту авиационной техники;
учебные заведения и учебно - тренировочные центры;
организации - изготовители поисковой, аварийно - спасательной техники и снаряжения, тренажеров аварийно - спасательных процедур;
"1.7. Заявитель до начала проведения работ по сертификации представляет в Орган по сертификации или региональный орган по сертификации Сертификат соответствия, выданный заявителю Органом по сертификации Организаций по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники в соответствии с Федеральными авиационными правилами (ФАП-145), введенными в действие Приказом Федеральной авиационной службы России от 19.02.99 N 41 (регистрационный номер Министерства юстиции Российской Федерации N 1871 от 13.08.99).
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления