Приказ ФАС России от 26.04.2021 N 398/21 "Об утверждении Положения об Управлении контроля инфраструктурного и ресурсного обеспечения Федеральной антимонопольной службы"
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
от 26 апреля 2021 г. N 398/21
ОБ УПРАВЛЕНИИ КОНТРОЛЯ ИНФРАСТРУКТУРНОГО И РЕСУРСНОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
В соответствии с пунктом 10.3 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331, приказываю:
1. Утвердить Положение об Управлении контроля инфраструктурного и ресурсного обеспечения Федеральной антимонопольной службы согласно приложению к настоящему приказу.
2. Признать утратившими силу приказ ФАС России от 12.04.2016 N 441/16 "Об утверждении Положения об Управлении контроля программ инфраструктурного и ресурсного обеспечения в сфере ГОЗ Федеральной антимонопольной службы".
3. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на заместителя руководителя ФАС России Д.В. Фесюка.
М.А.ШАСКОЛЬСКИЙ
к приказу ФАС России
от 26.04.2021 N 398/21
ОБ УПРАВЛЕНИИ КОНТРОЛЯ ИНФРАСТРУКТУРНОГО И РЕСУРСНОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
1.1. Управление контроля инфраструктурного и ресурсного обеспечения (далее - Управление) является структурным подразделением Федеральной антимонопольной службы (далее - ФАС России).
1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о Федеральной антимонопольной службе, нормативными правовыми актами ФАС России, настоящим Положением, приказами и иными правовыми актами ФАС России, а также поручениями руководителя ФАС России и заместителя руководителя ФАС России, непосредственно координирующего и контролирующего деятельность Управления.
1.3. Управление подчиняется руководителю ФАС России и заместителю руководителя ФАС России в соответствии с распределением обязанностей между руководителем ФАС России и его заместителями.
1.4. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями ФАС России и его территориальными органами.
2.1. Основными задачами Управления являются:
2.1.1. осуществление контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере государственного оборонного заказа, антимонопольного законодательства, законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, законодательства о контрактной системе в сфере закупок, а также в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну, в рамках выполнения работ на объектах капитального и специального строительства, производства и поставок продовольствия, вещевого имущества, специальных материалов, специальной техники и оборудования (далее - в подведомственных Управлению отраслях);
2.1.2. осуществление мер по предупреждению нарушений законодательства Российской Федерации в подведомственных Управлению отраслях;
2.1.3. осуществление контроля за экономической концентрацией в подведомственных Управлению отраслях;
2.1.4. осуществление контроля и надзора за соблюдением государственными заказчиками, действующими в подведомственных Управлению отраслях, требований, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа, в том числе за использованием бюджетных ассигнований, выделяемых из федерального бюджета на выполнение государственного оборонного заказа, и за выполнением финансовых обязательств по заключенным государственным контрактам (договорам);
2.1.5. осуществление контроля и надзора за соблюдением головными исполнителями и исполнителями государственного оборонного заказа, действующими в подведомственных Управлению отраслях, требований, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа;
2.1.6. осуществление контроля и надзора за соблюдением порядка ценообразования на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, формированием и применением государственных регулируемых цен на такую продукцию при размещении и выполнении государственного оборонного заказа;
2.1.7. методическое обеспечение структурных подразделений центрального аппарата и территориальных органов ФАС России по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
3.1. Управление осуществляет следующие полномочия:
3.1.1. проводит самостоятельно или совместно с территориальными органами, структурными подразделениями ФАС России анализ состояния конкуренции на товарных рынках в подведомственных Управлению отраслях;
3.1.2. разрабатывает и реализует предложения о мерах по развитию конкуренции и совершенствованию рыночных отношений в подведомственных Управлению отраслях;
3.1.3. участвует в разработке и реализации программ развития конкуренции в подведомственных Управлению отраслях;
3.1.4. участвует в подготовке проектов нормативных правовых актов, регулирующих отношения в подведомственных Управлению отраслях;
3.1.5. осуществляет разработку предложений по совершенствованию законодательства, регулирующего деятельность в подведомственных Управлению отраслях;
3.1.6. осуществляет анализ и подготовку совместно с Управлением контроля и правового обеспечения государственного оборонного заказа и Правовым управлением заключений на проекты законодательных и иных нормативных правовых актов в подведомственных Управлению отраслях;
3.1.7. рассматривает в установленном порядке и подготавливает заключения на ходатайства хозяйствующих субъектов, направляемые в ФАС России в соответствии с требованиями антимонопольного законодательства, в подведомственных Управлению отраслях;
3.1.8. организует проведение проверок (принимает участие в проверках) с целью выявления фактов нарушения требований, установленных законодательством, в подведомственных Управлению отраслях;
3.1.9. рассматривает в установленном порядке поступившие в ФАС России обращения граждан, органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и их должностных лиц по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
3.1.10. подготавливает заключения по результатам оценки перспективы изменения состояния конкуренции на товарном рынке вследствие принятия решения об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в подведомственных Управлению отраслях;
3.1.11. проводит анализ фактов злоупотребления хозяйствующими субъектами доминирующим положением и оценку их воздействия на состояние конкуренции в подведомственных Управлению отраслях;
3.1.12. подготавливает материалы к возбуждению дел о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа, антимонопольного законодательства по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
3.1.13. представляет в Управление контроля и правового обеспечения государственного оборонного заказа материалы о возбуждении дел о нарушениях законодательства в сфере государственного оборонного заказа, антимонопольного законодательства для проведения правовой экспертизы;
3.1.14. подготавливает и участвует в подготовке решений о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа, антимонопольного законодательства, а также предписаний, выданных в результате таких решений, контролирует исполнение предписаний в пределах компетенции Управления;
3.1.15. подготавливает и участвует в подготовке документов о привлечении к административной ответственности юридических и должностных лиц за нарушения законодательства в сфере государственного оборонного заказа, антимонопольного законодательства;
3.1.16. участвует в установленном порядке совместно с Управлением контроля и правового обеспечения государственного оборонного заказа в рассмотрении дел в судах по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
3.1.17. участвует совместно с Управлением контроля и правового обеспечения государственного оборонного заказа в обобщении практики применения законодательства в сфере государственного оборонного заказа;
3.1.18. участвует совместно с Управлением контроля и правового обеспечения государственного оборонного заказа в подготовке разъяснений по вопросам применения законодательства в сфере государственного оборонного заказа в подведомственных Управлению отраслях;
3.1.19. участвует по поручению руководства ФАС России в разработке и осуществлении международных проектов и программ по вопросам проведения антимонопольной политики в подведомственных Управлению отраслях;
3.1.20. участвует в подготовке государственных докладов Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
3.1.21. осуществляет подготовку для представления в установленном порядке в Правительство Российской Федерации, а также в органы прокуратуры, правоохранительные органы материалов по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
3.1.22. принимает участие в рассмотрении:
- жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего;
- вопроса о включении (об исключении) информации в (из) реестр(а) недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
- вопроса о включении (об исключении) сведений в (из) реестр(а) единственных поставщиков российских вооружения и военной техники;
- обращений о согласовании применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
- обращений о согласовании возможности определения Правительством Российской Федерации при утверждении государственного оборонного заказа конкретной организации в качестве единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);
3.1.23. участвует в подготовке:
предложений по совершенствованию методического, информационного и технического обеспечения контрольно-надзорной деятельности в сфере государственного оборонного заказа;
предложений по повышению эффективности государственного оборонного заказа и предложений в проект постановления Правительства Российской Федерации о государственном оборонном заказе на очередной финансовый год;
3.1.24. обеспечивает в пределах своих полномочий функционирование и улучшение системы менеджмента качества в соответствии с международным стандартом ISO 9001:2015 (ГОСТ Р ИСО 9001-2015);
3.1.25. осуществляет иные полномочия в соответствии с Положением о Федеральной антимонопольной службе, правовыми актами ФАС России, а также поручениям руководства ФАС России.
3.2.1. запрашивать и получать от структурных подразделений центрального аппарата и территориальных органов ФАС России информацию и материалы, необходимые для осуществления полномочий Управления;
3.2.2. привлекать государственных гражданских служащих структурных подразделений центрального аппарата и территориальных органов ФАС России с согласия их руководителей для консультаций, а также для разработки и осуществления мероприятий, проводимых Управлением в соответствии с возложенными на него полномочиями;
3.2.3. принимать участие в совещаниях, научно-практических конференциях, других мероприятиях по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
3.2.4. привлекать специализированные организации в качестве экспертов по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
3.2.5. осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
4.1. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем ФАС России.
4.2. Структура Управления и штатное расписание утверждается руководителем ФАС России.
4.3. Начальник Управления имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности руководителем ФАС России в установленном порядке.
4.4. Структурными подразделениями Управления являются отделы по основным направлениям деятельности Управления.
4.5.1. руководит деятельностью Управления и несет персональную ответственность за осуществление возложенных на Управление полномочий, а также состояние исполнительской дисциплины в Управлении;
4.5.2. осуществляет контроль и принимает необходимые меры по соблюдению в Управлении сроков исполнения документов;
4.5.3. вносит предложения на рассмотрение руководителя ФАС России, его заместителей, коллегиальных органов ФАС России по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
4.5.4. участвует в установленном порядке в заседаниях коллегиальных органов ФАС России и заседаниях Коллегии ФАС России, а также в совещаниях, проводимых руководителем ФАС России и его заместителями, при обсуждении вопросов, относящихся к компетенции Управления;
4.5.5. представляет ФАС России по поручению руководителя ФАС России в органах государственной власти и в российских организациях, а также в учреждениях и организациях иностранных государств и международных организациях;
4.5.6. устанавливает обязанности государственных гражданских служащих Управления;
4.5.7. утверждает положения об отделах Управления, а также должностные регламенты государственных гражданских служащих Управления;
4.5.8. дает государственным гражданским служащим Управления обязательные для исполнения указания и поручения в пределах компетенции Управления;
4.5.9. обеспечивает соблюдение государственными гражданскими служащими Управления трудовой дисциплины, контролирует своевременное и качественное исполнение ими заданий и поручений;
4.5.10. обеспечивает проведение мероприятий, связанных с прохождением государственной гражданской службы, в том числе представляет предложения о назначении на должность и освобождении от должности, о повышении квалификации, поощрении государственных гражданских служащих Управления и наложении на них взысканий;
4.5.11. обеспечивает ведение делопроизводства в Управлении;
4.5.12. обеспечивает соблюдение государственными гражданскими служащими и работниками Управления режима секретности при работе с документами, а также организацию работы по защите сведений, составляющих государственную тайну, и информации ограниченного доступа, находящихся в ведении Управления или полученных им от иных органов и организаций.
4.5.13. организует оценку результативности деятельности Управления и анализ степени достижения целей ФАС России в области качества, представляет результаты такой оценки руководителю ФАС России;
4.5.14. вносит предложения руководителю ФАС России о командировании государственных гражданских служащих Управления;
4.5.15. при обнаружении нарушения законности в работе структурных подразделений центрального аппарата и территориальных органов ФАС России или их должностных лиц докладывает руководителю ФАС России об этих нарушениях;
4.5.16. осуществляет иные права и выполняет другие обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации и поручениями руководства ФАС России.
4.6. Во время отсутствия начальника Управления его обязанности возлагаются на заместителя начальника Управления.
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления