Приказ ФАС России от 04.08.2011 N 569 (ред. от 25.07.2016) Об утверждении Положения о порядке подготовки и проведения проверок деятельности территориальных органов ФАС России
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
от 4 августа 2011 г. N 569
О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ФАС РОССИИ
В соответствии с Положением о Федеральной антимонопольной службе, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 331 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3259; 2006, N 45, ст. 4706, N 49 (ч. II), ст. 5223; 2007, N 7, ст. 903; 2008, N 13, ст. 1316, N 44, ст. 5089, N 46, ст. 5337; 2009, N 2, ст. 248, N 3, ст. 378, N 39, ст. 4613; 2010, N 9, ст. 960, N 25, ст. 3181, N 26, ст. 3350; 2011, N 14, ст. 1935, N 18, ст. 2645), приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке подготовки и проведения проверок деятельности территориальных органов ФАС России.
2. Контроль исполнения настоящего Приказа оставляю за собой.
И.Ю.АРТЕМЬЕВ
к Приказу ФАС России
от 04.08.2011 N 569
О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ФАС РОССИИ
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Положением о Федеральной антимонопольной службе, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 331, и устанавливает цели, задачи, порядок подготовки и проведения проверок деятельности территориальных органов ФАС России (далее - территориальный орган).
1.2. При проведении проверок деятельности территориальных органов (далее - проверки) ФАС России руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами ФАС России, а также настоящим Положением.
2.1. Целями проверок являются изучение, анализ, оценка и контроль деятельности территориальных органов.
2.2. Основными задачами проверок являются:
- определение соответствия результатов деятельности территориальных органов представленной информации за отчетный период в ФАС России;
- проверка надлежащего исполнения территориальными органами функций по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа), рекламы, в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
- контроль и обеспечение единообразия правоприменения законодательства и нормативных правовых актов, находящихся в сфере деятельности территориальных органов;
- проверка финансовых вопросов в части обеспечения территориальными органами правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств, по осуществлению функции администрирования доходов, а также по соблюдению законодательства по оплате труда и предоставлению социальных гарантий федеральным государственным гражданским служащим и работникам территориальных органов;
- контроль соответствия деятельности территориальных органов требованиям законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации, о противодействии коррупции;
- выявление нарушений, недостатков в деятельности территориальных органов, а также установление причин их возникновения;
- оказание консультативной помощи;
- проверка качества информационной работы и использования внутренних информационных ресурсов (сайт, внутренний портал, ведомственная электронная почта, информационные стенды).
3.1. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
3.1.1. Плановая проверка проводится на основании плана проверок.
3.1.2. Внеплановая проверка проводится в случае необходимости по решению руководителя ФАС России.
3.2. Плановые и внеплановые проверки подразделяются на комплексные, тематические и контрольные.
3.2.1. Комплексная проверка проводится для выполнения комплекса задач, изложенных в п. 2.2 настоящего Положения.
3.2.2. Тематическая проверка проводится для выполнения отдельных задач, изложенных в п. 2.2 настоящего Положения.
3.2.3. Контрольная проверка проводится для контроля устранения территориальным органом нарушений, выявленных в ходе проведенных ранее комплексных и тематических проверок, и может проводиться в срок не ранее одного месяца после подписания акта о результатах проверки (далее - Акт).
4. Порядок подготовки проверки
4.1. Проект плана проверок разрабатывается Управлением государственной службы ФАС России (далее - Управление государственной службы).
4.1.1. Структурные подразделения центрального аппарата ФАС России в срок до 1 ноября текущего года представляют в Управление государственной службы мотивированные предложения о необходимости проверки отдельных территориальных органов для включения их в план проверок.
4.1.2. Управление государственной службы в срок до 15 ноября текущего года подготавливает и представляет руководителю ФАС России проект плана проверок на предстоящий год, включающий наименования территориальных органов, виды проверок, сроки их проведения и предварительный расчет необходимых финансовых затрат.
Включение территориальных органов в проект плана проверок производится при наличии одного из следующих оснований: мотивированные предложения структурных подразделений центрального аппарата ФАС России, показатели рейтинга результативности деятельности территориальных органов за отчетный период, а также решение Президиума Федеральной антимонопольной службы.
4.2. План проверок ежегодно утверждается приказом ФАС России. Утвержденный план проверок доводится до сведения структурных подразделений центрального аппарата ФАС России, руководителей территориальных органов и размещается на внутреннем портале ФАС России.
По решению руководителя ФАС России в утвержденный план проверок могут вноситься изменения или дополнения, которые утверждаются приказом ФАС России.
4.3. Основанием для проведения проверки является приказ ФАС России.
4.4. Управление государственной службы:
- осуществляет координацию деятельности структурных подразделений центрального аппарата ФАС России по подготовке к проверке;
- готовит проект приказа ФАС России о проведении проверки, содержащий сведения о целях и сроках проведения проверки, составе Комиссии, председателе Комиссии, сроках подготовки Акта, и представляет его на рассмотрение руководителю ФАС России.
4.5. В целях подготовки к проверке по письменному запросу Управления государственной службы в течение 3-х рабочих дней представляются:
4.5.1. Структурными подразделениями центрального аппарата ФАС России:
- предложения по кандидатурам федеральных государственных гражданских служащих центрального аппарата ФАС России (далее - гражданский служащий) для их включения в состав комиссии по проверке территориального органа (далее - Комиссия);
- информация о деятельности территориального органа (нарушения, замечания и прочее), необходимая для подготовки к проверке.
4.5.2. Исключен. - Приказ ФАС России от 29.01.2015 N 31/15.
4.5.3. Территориальным органом - указанные в запросе документы и информационные материалы.
5.1. В состав Комиссии включаются гражданские служащие центрального аппарата ФАС России, а также могут включаться гражданские служащие территориальных органов. Состав Комиссии должен включать не менее 3-х гражданских служащих, имеющих стаж службы в антимонопольных органах не менее одного года.
При проведении проверок с учетом финансовых вопросов в части обеспечения территориальными органами правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств, по осуществлению ими функций администрирования доходов, а также по соблюдению законодательства по оплате труда и предоставлению социальных гарантий гражданским служащим и работникам территориального органа, председателем Комиссии назначается начальник Контрольно-финансового управления ФАС России или его заместитель.
5.2.1. Планирует, координирует и контролирует подготовку к проверке и работу других членов Комиссии.
5.2.2. Проводит совещания Комиссии, в ходе которых распределяет обязанности между членами Комиссии и конкретизирует основные задачи Комиссии при проверке, определяет перечень документов и информационных материалов, которые должен представить территориальный орган до начала проверки; знакомит членов Комиссии с представленными структурными подразделениями центрального аппарата ФАС России и территориальным органом документами (материалами).
5.2.3. Проводит совещания с руководителем и заместителями руководителя, а при необходимости - с гражданскими служащими проверяемого территориального органа.
5.2.4. В ходе проверки вправе запрашивать от руководителя, гражданских служащих и работников территориального органа необходимые документы, информацию, письменные и устные объяснения и устанавливать сроки их представления.
При необходимости, вправе запрашивать заключения структурных подразделений центрального аппарата ФАС России, а также территориального органа, исполняющего функции по координации деятельности территориальных органов, расположенных на территории соответствующего федерального округа, и устанавливать сроки их представления.
5.2.5. Вправе давать руководителю проверяемого территориального органа рекомендации, предложения по устранению недостатков и совершенствованию организации деятельности территориального органа.
5.2.6. Несет ответственность за полноту и объективность результатов проверки, выводов и предложений Комиссии.
5.2.7. При необходимости в ходе проверки взаимодействует с представителями федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридическими и физическими лицами.
5.2.8. Готовит информационный материал об итогах проверки для размещения на портале ФАС России.
5.3.1. Выполняют поручения председателя Комиссии и несут ответственность за объективность и обоснованность представляемых председателю Комиссии информации, выводов и предложений.
5.3.2. Знакомятся с представленными структурными подразделениями центрального аппарата ФАС России и территориальным органом документами (материалами).
5.3.3. В сроки, установленные председателем Комиссии, представляют информацию в печатном и электронном виде о реализации в ходе проверки поставленных задач.
5.4. В целях реализации функций Комиссии руководитель территориального органа обязан предоставить необходимые помещения, средства связи, оргтехнику, транспортные средства, по требованию председателя Комиссии - информацию, письменные объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки, подлинники и копии документов и файлов.
6. Порядок оформления результатов проверки
6.1. Результаты проверки оформляются Актом.
6.2. Акт подготавливается председателем Комиссии либо по его поручению членом Комиссии не позднее 30 календарных дней с даты окончания проверки.
6.3. Акт составляется на основании имеющихся по результатам проверки данных и состоит из трех частей - вводной, описательной и резолютивной.
6.4. Подробный перечень выявленных нарушений и недостатков, в том числе устраненных в ходе проверки, содержится в описательной части Акта.
6.5. В резолютивной части Акта указывается вывод Комиссии о деятельности территориального органа и признании ее удовлетворительной, условно удовлетворительной либо неудовлетворительной с указанием перечня нарушений и недостатков, которые необходимо устранить.
В случае не устранения территориальным органом указанных в Акте нарушений и недостатков в течение месяца с даты подписания Акта председателем и членами Комиссии, оценка "условно удовлетворительно" пересматривается на оценку "неудовлетворительно", что фиксируется в дополнении к Акту.
6.6. При наличии возражений или замечаний членов Комиссии к Акту, они вправе сделать соответствующую запись на последней странице Акта и до подписания Акта представить письменные возражения или замечания, которые приобщаются к материалам проверки.
6.7. Акт подписывается председателем и членами Комиссии и доводится до сведения руководителя проверяемого территориального органа в течение трех рабочих дней с даты подписания Акта председателем и членами Комиссии.
6.8. Руководитель территориального органа знакомится с Актом под роспись в течение пяти рабочих дней с даты подписания Акта председателем и членами Комиссии.
6.9. При наличии возражений или замечаний руководителя территориального органа к Акту, либо при отказе руководителя территориального органа от подписания Акта, он вправе в течение пяти рабочих дней с даты подписания Акта председателем и членами Комиссии сделать соответствующую запись на последней странице Акта и представить письменные возражения или замечания, которые приобщаются к материалам проверки.
Комиссия в течение трех рабочих дней рассматривает полученные возражения и замечания, и при необходимости вносит изменения в текст Акта.
6.10. Акт направляется на рассмотрение руководителю ФАС России либо заместителю руководителя ФАС России, координирующему и контролирующему деятельность территориальных органов в соответствии с приказом ФАС России "О распределении обязанностей между руководителем Федеральной антимонопольной службы и заместителями руководителя Федеральной антимонопольной службы" (далее - заместитель руководителя ФАС России), с целью принятия соответствующего решения.
6.11. Руководитель территориального органа несет персональную ответственность за несвоевременное устранение нарушений и недостатков, указанных в Акте.
6.12. Отчет руководителя территориального органа о принятых мерах по устранению нарушений и недостатков, указанных в Акте, направляется руководителю ФАС России либо заместителю руководителя ФАС России в срок не позднее одного месяца с даты подписания Акта председателем и членами Комиссии.
6.13. Управление государственной службы формирует номенклатурное дело, к которому приобщаются: копия приказа ФАС России о проверке; Акт и приложения к нему; Отчет территориального органа о принятых мерах по устранению нарушений и недостатков; иные документы и материалы, имеющие отношение к проверке. Сформированное дело хранится в Управлении государственной службы в течение срока, определяемого номенклатурой дел.
7. Анализ и обобщение материалов проверок
7.1. Управление государственной службы ФАС России проводит анализ и обобщение материалов проверок за предыдущий календарный год.
7.2. Управление государственной службы ФАС России представляет отчет руководителю ФАС России не позднее 1 апреля текущего календарного года.
Положением о порядке подготовки и проведения проверок деятельности территориальных органов ФАС России, утвержденным приказом ФАС России от 04.08.2011 N 569 (зарегистрирован в Минюсте России 01.11.2011 N 22183) с изменениями, внесенными приказом ФАС России от 29 января 2015 г. N 31/15 (зарегистрирован в Минюсте России 27.02.2015 N 36309).
Приказом ФАС России от 04.08.2011 N 569 "Об утверждении Положения о порядке подготовки и проведения проверок деятельности территориальных органов ФАС России" (далее - Приказ ФАС России N 569) (зарегистрирован в Минюсте России 01.11.2011 N 22183), с изменениями, внесенными приказом ФАС России от 29.01.2015 N 31/15 (зарегистрирован в Минюсте России 27.02.2015 N 36309).
Порядок подготовки и проведения проверок деятельности территориальных органов ФАС России утвержден приказом ФАС России от 04.08.2011 N 569 "Об утверждении Положения о порядке подготовки и проведения проверок деятельности территориальных органов ФАС России" (зарегистрирован в Минюсте России 01.11.2011 N 22183).
Порядок подготовки и проведения проверок деятельности территориальных органов ФАС России утвержден приказом ФАС России от 04.08.2011 N 569 "Об утверждении Положения о порядке подготовки и проведения проверок деятельности территориальных органов ФАС России" (зарегистрирован в Минюсте России 01.11.2011 N 22183).
Порядок подготовки и проведения проверок деятельности территориальных органов ФАС России утвержден приказом ФАС России от 04.08.2011 N 569 "Об утверждении Положения о порядке подготовки и проведения проверок деятельности территориальных органов ФАС России" (зарегистрирован в Минюсте России 01.11.2011 N 22183).
Порядок подготовки и проведения проверок деятельности территориальных органов утвержден приказом ФАС России от 04.08.2011 N 569 "Об утверждении Положения о порядке подготовки и проведения проверок деятельности территориальных органов ФАС России" (Российская газета, N 251, 09.11.2011) (Зарегистрирован в Минюсте России 01.11.2011 N 22183).
Порядок подготовки и проведения проверок деятельности территориальных органов утвержден приказом ФАС России от 04.08.2011 N 569 "Об утверждении Положения о порядке подготовки и проведения проверок деятельности территориальных органов ФАС России" (Российская газета, N 251, 09.11.2011) (зарегистрирован в Минюсте России 01.11.2011 N 22183).
Порядок подготовки и проведения проверок деятельности территориальных органов ФАС России утвержден приказом ФАС России от 04.08.2011 N 569 "Об утверждении Положения о порядке подготовки и проведения проверок деятельности территориальных органов ФАС России" (зарегистрирован в Минюсте России 01.11.2011 N 22183).
Порядок подготовки и проведения проверок деятельности территориальных органов ФАС России утвержден приказом ФАС России от 04.08.2011 N 569 "Об утверждении Положения о порядке подготовки и проведения проверок деятельности территориальных органов ФАС России" (Российская газета, N 251, 09.11.2011) (Зарегистрирован в Минюсте России 01.11.2011 N 22183).
Порядок подготовки и проведения проверок деятельности территориальных органов утвержден приказом ФАС России от 04.08.2011 N 569 "Об утверждении Положения о порядке подготовки и проведения проверок деятельности территориальных органов ФАС России" (зарегистрирован в Минюсте России 01.11.2011 N 22183) (Российская газета, N 251, 09.11.2011).
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления