Законодательство РФ

Постановление Правительства РФ от 31.12.2004 N 895 "Об утверждении Положения о приоритетном использовании, а также приостановлении или ограничении использования любых сетей связи и средств связи во время чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"


ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 декабря 2004 г. N 895

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

О ПРИОРИТЕТНОМ ИСПОЛЬЗОВАНИИ, А ТАКЖЕ ПРИОСТАНОВЛЕНИИ

ИЛИ ОГРАНИЧЕНИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЛЮБЫХ СЕТЕЙ СВЯЗИ

И СРЕДСТВ СВЯЗИ ВО ВРЕМЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

На основании статьи 66 Федерального закона "О связи" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о приоритетном использовании, а также приостановлении или ограничении использования любых сетей связи и средств связи во время чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

2. Признать утратившим силу Постановление Правительства Российской Федерации от 24 мая 2000 г. N 405 "Об утверждении Положения о приоритетном использовании, а также приостановке деятельности сетей и средств электросвязи при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 22, ст. 2319).

Председатель Правительства

Российской Федерации

М.ФРАДКОВ




Утверждено

Постановлением Правительства

Российской Федерации

от 31 декабря 2004 г. N 895

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРИОРИТЕТНОМ ИСПОЛЬЗОВАНИИ, А ТАКЖЕ

ПРИОСТАНОВЛЕНИИ ИЛИ ОГРАНИЧЕНИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЛЮБЫХ

СЕТЕЙ СВЯЗИ И СРЕДСТВ СВЯЗИ ВО ВРЕМЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ

СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

1. Настоящее Положение определяет порядок приоритетного использования, а также приостановления или ограничения использования любых сетей связи и средств связи во время чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации).

2. Во время чрезвычайных ситуаций право на приоритетное использование любых сетей связи и средств связи, а также приостановление или ограничение использования этих сетей связи и средств связи имеют Министерство обороны Российской Федерации, Министерство внутренних дел Российской Федерации, Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Федеральная служба безопасности Российской Федерации, Федеральная служба охраны Российской Федерации, Служба внешней разведки Российской Федерации, Министерство юстиции Российской Федерации, находящиеся в их ведении службы и агентства, а также координационные органы всех уровней единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - приоритетные пользователи).

3. Под приоритетным использованием любых сетей связи и средств связи понимается первоочередное по отношению к другим пользователям право на использование любых сетей связи и средств связи.

4. При приостановлении использования сетей связи и средств связи предусматривается полное прекращение их использования другими пользователями на время проведения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

При ограничении использования любых сетей связи и средств связи предусматривается сокращение их использования другими пользователями (изменение режимов работы средств связи, объемов оказываемых услуг связи и т.д.) на время проведения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

5. Приоритетное использование любых сетей связи и средств связи, сохранившихся в зоне чрезвычайных ситуаций, приостановление или ограничение их использования может применяться в отношении любых сетей связи и средств связи независимо от формы собственности, правовых оснований владения и пользования ими, категорий сетей связи, функционального предназначения и технических характеристик средств связи, а также организационно-правовой формы организаций, в ведении которых находятся сети связи.

6. Приоритетное использование любых сетей связи и средств связи, приостановление или ограничение их использования осуществляется в целях обеспечения проведения приоритетными пользователями неотложных мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий, а также обеспечения деятельности в области государственного управления, обороноспособности и безопасности государства, обеспечения правопорядка, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

7. Операторы связи предоставляют абсолютный приоритет всем сообщениям, касающимся безопасности человека на воде, на земле, в воздухе, космическом пространстве, сообщениям о крупных авариях, катастрофах, об эпидемиях, эпизоотиях и о стихийных бедствиях независимо от того, кто передает эту информацию, а также сообщениям, связанным с проведением неотложных мероприятий в области государственного управления, обороноспособности и безопасности государства, обеспечения правопорядка и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

8. Во время чрезвычайных ситуаций организации, в том числе операторы связи, в ведении которых находятся сети электросвязи, при наличии технической возможности предоставляют приоритетным пользователям в пользование:

а) линии связи;

б) каналы связи;

в) средства связи, включая пользовательское оборудование (оконечное оборудование);

г) действующие маршруты почтовой связи либо специально созданные такие маршруты.

9. Любые сети связи и средства связи для приоритетного использования во время чрезвычайных ситуаций предоставляются в первую очередь для обеспечения связью:

а) правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;

б) комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности федеральных органов исполнительной власти;

в) территориальных и местных комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;

г) оперативных групп органов, указанных в пункте 2 настоящего Положения, осуществляющих руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций;

д) аварийно-спасательных служб и формирований, действующих в зонах чрезвычайных ситуаций.

10. Решение о приостановлении или ограничении использования сетей связи и средств связи во время чрезвычайных ситуаций принимается в случаях:

а) отсутствия свободных средств связи для удовлетворения потребностей приоритетных пользователей;

б) необходимости ограничения трафика в целях предотвращения перегрузки в сетях связи;

в) необходимости обеспечения электромагнитной совместимости при работе радиоэлектронных средств, привлекаемых к работе в зонах чрезвычайных ситуаций;

г) необходимости открытия операторами почтовой и специальной связи дополнительных маршрутов.

11. Решение о приостановлении или ограничении использования любых сетей связи и средств связи принимается Федеральным агентством связи во взаимодействии с приоритетными пользователями на основании анализа состояния любых сетей связи и средств связи в зоне чрезвычайной ситуации, обоснованных предложений соответствующего координационного органа единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Предложения указанного координационного органа доводятся до Федерального агентства связи с использованием любых сохранившихся сетей связи и средств связи и рассматриваются незамедлительно.

Указанные предложения с обоснованием их необходимости и достаточности для удовлетворения потребностей в услугах связи в зоне чрезвычайной ситуации в течение суток должны быть подтверждены руководителем координационного органа документально с использованием любых способов передачи документов, в том числе электронной цифровой подписи.

12. Решение о приостановлении или ограничении использования любых сетей связи и средств связи во время чрезвычайных ситуаций не должно приводить к нарушению управления технологическими процессами производства, в результате которого могут возникнуть другие чрезвычайные ситуации.

13. Решение о приостановлении или ограничении использования сетей связи и средств связи во время чрезвычайной ситуации, принятое Федеральным агентством связи, оформляется, как правило, распоряжением, доводится до организаций связи, в том числе находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, и является обязательным для выполнения.

Федеральное агентство связи определяет при необходимости организации связи, ответственные за обеспечение взаимодействия всех организаций связи на территории субъектов Российской Федерации во время чрезвычайной ситуации, их полномочия по управлению и восстановлению сетей связи и устанавливает это в указанном распоряжении.

14. В распоряжении о приостановлении или ограничении использования сетей связи и средств связи во время чрезвычайной ситуации определяется срок действия ограничений (запретов). При необходимости продления срока приостановления или ограничения использования любых сетей связи и средств связи свыше указанного в распоряжении срока Федеральное агентство связи принимает такое решение в порядке, установленном пунктом 11 настоящего Положения.

15. Управление сетью связи общего пользования во время чрезвычайных ситуаций осуществляется Федеральным агентством связи, в том числе через систему централизованного управления сетью связи общего пользования, во взаимодействии с центрами управления сетями связи специального назначения и технологическими сетями связи, имеющими присоединение к сети связи общего пользования.

16. В случае отказа (противодействия) в выполнении требований настоящего Положения во время чрезвычайных ситуаций юридические лица, в том числе организации связи и их должностные лица, а также физические лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.



Популярные статьи и материалы
N 400-ФЗ от 28.12.2013

ФЗ о страховых пенсиях

N 69-ФЗ от 21.12.1994

ФЗ о пожарной безопасности

N 40-ФЗ от 25.04.2002

ФЗ об ОСАГО

N 273-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ об образовании

N 79-ФЗ от 27.07.2004

ФЗ о государственной гражданской службе

N 275-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ о государственном оборонном заказе

N2300-1 от 07.02.1992 ЗППП

О защите прав потребителей

N 273-ФЗ от 25.12.2008

ФЗ о противодействии коррупции

N 38-ФЗ от 13.03.2006

ФЗ о рекламе

N 7-ФЗ от 10.01.2002

ФЗ об охране окружающей среды

N 3-ФЗ от 07.02.2011

ФЗ о полиции

N 402-ФЗ от 06.12.2011

ФЗ о бухгалтерском учете

N 135-ФЗ от 26.07.2006

ФЗ о защите конкуренции

N 99-ФЗ от 04.05.2011

ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности

N 223-ФЗ от 18.07.2011

ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

N 2202-1 от 17.01.1992

ФЗ о прокуратуре

N 127-ФЗ 26.10.2002

ФЗ о несостоятельности (банкротстве)

N 152-ФЗ от 27.07.2006

ФЗ о персональных данных

N 44-ФЗ от 05.04.2013

ФЗ о госзакупках

N 229-ФЗ от 02.10.2007

ФЗ об исполнительном производстве

N 53-ФЗ от 28.03.1998

ФЗ о воинской службе

N 395-1 от 02.12.1990

ФЗ о банках и банковской деятельности

ст. 333 ГК РФ

Уменьшение неустойки

ст. 317.1 ГК РФ

Проценты по денежному обязательству

ст. 395 ГК РФ

Ответственность за неисполнение денежного обязательства

ст 20.25 КоАП РФ

Уклонение от исполнения административного наказания

ст. 81 ТК РФ

Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

ст. 78 БК РФ

Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

ст. 12.8 КоАП РФ

Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

ст. 161 БК РФ

Особенности правового положения казенных учреждений

ст. 77 ТК РФ

Общие основания прекращения трудового договора

ст. 144 УПК РФ

Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

ст. 125 УПК РФ

Судебный порядок рассмотрения жалоб

ст. 24 УПК РФ

Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела

ст. 126 АПК РФ

Документы, прилагаемые к исковому заявлению

ст. 49 АПК РФ

Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение

ст. 125 АПК РФ

Форма и содержание искового заявления