Постановление Правительства РФ от 31.07.2003 N 451 (ред. от 15.05.2025) "О Правительственной комиссии по проведению административной реформы"
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 31 июля 2003 г. N 451
ПО ПРОВЕДЕНИЮ АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЫ
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 23 июля 2003 г. N 824 "О мерах по проведению административной реформы в 2003 - 2004 годах" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Образовать Правительственную комиссию по проведению административной реформы (далее именуется - Комиссия).
2. Утратил силу. - Распоряжение Правительства РФ от 25.08.2008 N 1257-р.
3. Комиссии внести в 2-недельный срок в Правительство Российской Федерации предложения по созданию при Комиссии рабочих групп по сферам государственного регулирования и по кандидатурам их руководителей.
4. Утвердить прилагаемое Положение о Правительственной комиссии по проведению административной реформы.
Российской Федерации
М.КАСЬЯНОВ
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 31 июля 2003 г. N 451
О ПРАВИТЕЛЬСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ
АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЫ
1. Правительственная комиссия по проведению административной реформы (далее именуется - Комиссия) является координационным органом, образованным в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 23 июля 2003 г. N 824 "О мерах по проведению административной реформы в 2003 - 2004 годах".
2. Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также настоящим Положением.
2(1). Понятия, используемые в настоящем Положении, означают следующее:
"сервис" - функциональное техническое решение, упрощающее и ускоряющее процесс предоставления государственных (муниципальных) услуг в электронном виде;
"жизненная ситуация" - комплекс услуг и сервисов, предоставляемых органами власти и организациями гражданам в определенных обстоятельствах, необходимых для удовлетворения возникающих в этих обстоятельствах потребностей, в рамках реализации инициативы социально-экономического развития Российской Федерации "Государство для людей";
"описание целевого состояния" - документ, описывающий изменения порядка предоставления услуг и сервисов, в том числе входящих в жизненные ситуации, осуществления государственных (муниципальных) функций, которые должны быть достигнуты по результатам оптимизации;
"дорожная карта" - перечень мероприятий по оптимизации услуги, сервиса, жизненной ситуации, государственной (муниципальной) функции, обеспечивающих переход от текущего состояния к целевому состоянию.
3. Основными задачами Комиссии являются:
обеспечение согласованных действий федеральных органов исполнительной власти, взаимодействие с исполнительными органами субъектов Российской Федерации, а также с заинтересованными организациями и общественными объединениями при проведении административной реформы, установлении и оценке применения обязательных требований в соответствии с Федеральным законом "Об обязательных требованиях в Российской Федерации";
выработка решений по вопросам ограничения вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства и прекращения избыточного государственного регулирования, в том числе:
абзац утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 24.12.2009 N 1086;
исключения избыточных и дублирующих функций и полномочий федеральных органов исполнительной власти;
исключения избыточных и устаревших обязательных требований;
развития системы саморегулируемых организаций в области экономики;
организационного разделения функций, касающихся регулирования экономической деятельности, надзора и контроля, управления государственным имуществом и предоставления государственными организациями услуг гражданам и юридическим лицам;
разграничения полномочий между федеральными органами исполнительной власти и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, оптимизации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, а также их реорганизации или ликвидации;
оптимизации структуры и функций федеральных государственных учреждений и федеральных государственных унитарных предприятий, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, а также их реорганизации или ликвидации;
определения предельной численности работников центральных аппаратов и территориальных органов федеральных министерств, государственных комитетов, федеральных служб, федеральных агентств, руководство которыми осуществляет Правительство Российской Федерации, федеральных служб и федеральных агентств, подведомственных этим федеральным министерствам, а также учреждений, находящихся в ведении названных федеральных органов исполнительной власти;
выработка согласованных подходов к формированию показателей эффективности деятельности федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов субъектов Российской Федерации, а также руководителей федеральных органов исполнительной власти и высших должностных лиц субъектов Российской Федерации;
организация и обеспечение контроля за реализацией мероприятий по реформированию и развитию системы государственной службы, а также координация деятельности федеральных органов исполнительной власти по выполнению плана мероприятий ("дорожной карты") по реализации основных направлений развития государственной гражданской службы Российской Федерации, утверждаемых Президентом Российской Федерации;
абзац утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 18.03.2021 N 412;
принятие решений по итогам рассмотрения проекта перечня нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, подлежащие оценке применения, доклада о достижении целей введения обязательных требований, отчета об оценке фактического воздействия нормативных правовых актов, заключения об оценке фактического воздействия нормативных правовых актов;
рассмотрение вопросов формирования и организации деятельности общественных советов при федеральных министерствах, руководство которыми осуществляет Правительство Российской Федерации, федеральных службах и федеральных агентствах, подведомственных этим федеральным министерствам, а также федеральных службах и федеральных агентствах, руководство которыми осуществляет Правительство Российской Федерации;
проведение оценки планов федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, по противодействию коррупции и эффективности их реализации;
рассмотрение вопросов повышения качества осуществления государственных (муниципальных) функций, предоставления государственных (муниципальных) услуг и иных услуг, предусмотренных подпунктами "а" - "д" пункта 2 Положения о федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)" (далее - услуги), сервисов, вопросов реализации жизненных ситуаций, а также вопросов обеспечения возможности получения услуг в электронном виде посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
4. Комиссия для выполнения возложенных на нее задач:
а) организует подготовку и осуществление анализа предложений по вопросам ограничения вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства и прекращения избыточного государственного регулирования, по вопросам установления и оценки применения обязательных требований, применения механизма оценки эффективности деятельности федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов субъектов Российской Федерации, а также руководителей указанных органов, реформирования и развития системы государственной службы, совершенствования системы государственного управления, рассматривает указанные предложения и принимает по ним решения;
б) рассматривает проекты актов по вопросам, отнесенным к ведению Комиссии, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции;
б(1)) рассматривает проекты федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, содержащих обязательные требования, а также разногласия между федеральными органами исполнительной власти и рабочими группами при подкомиссии Комиссии по нормативным правовым актам (проектам нормативных правовых актов) федеральных органов исполнительной власти и принимает по ним решения;
в) утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 29.08.2018 N 1026;
г) рассматривает проекты перечней нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, подлежащие оценке применения, доклады о достижении целей введения обязательных требований, отчеты об оценке фактического воздействия нормативных правовых актов и заключения об оценке фактического воздействия нормативных правовых актов;
д) утверждает порядок организации оценки Комиссией планов федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, по противодействию коррупции и эффективности их реализации, включающий методику ее проведения, а также методику определения должностного лица, ответственного за разработку и реализацию политики в области противодействия коррупции в федеральном органе исполнительной власти, руководство деятельностью которого осуществляет Правительство Российской Федерации;
е) организует подготовку и проведение анализа предложений по повышению качества осуществления государственных (муниципальных) функций, предоставления услуг и сервисов, предложений по реализации жизненных ситуаций, а также по цифровизации процессов предоставления услуг и сервисов, реализации жизненных ситуаций.
представителей федеральных органов исполнительной власти о выполнении возложенных на них задач по проведению административной реформы и совершенствованию системы государственного управления, установлению и оценке применения обязательных требований;
руководителей федеральных органов исполнительной власти о фактически достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности федеральных органов исполнительной власти и их планируемых значениях на перспективу;
представителей федеральных органов исполнительной власти по вопросам реализации основных направлений развития государственной гражданской службы Российской Федерации, утверждаемых Президентом Российской Федерации;
представителей федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, по вопросам реализации планов соответствующих федеральных органов исполнительной власти по противодействию коррупции;
представителей федеральных органов исполнительной власти, Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" по вопросам представления доклада о достижении целей введения обязательных требований;
представителей федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, автономной некоммерческой организации "Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации" и иных организаций по вопросам повышения качества осуществления государственных (муниципальных) функций, предоставления услуг и сервисов, а также по вопросам реализации жизненных ситуаций;
а(1)) рассматривать доклады высших должностных лиц субъектов Российской Федерации о фактически достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности исполнительных органов субъектов Российской Федерации и их планируемых значениях на перспективу, доклады о реализации мероприятий, направленных на повышение качества осуществления государственных (муниципальных) функций, предоставления услуг и сервисов, а также на реализацию жизненных ситуаций, и о достижении ключевых показателей эффективности таких мероприятий, доклады о цифровизации процессов предоставления услуг и сервисов, реализации жизненных ситуаций;
б) запрашивать в установленном порядке:
у федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций - материалы по вопросам административной реформы и совершенствования системы государственного управления, установления и оценки применения обязательных требований;
у федеральных органов исполнительной власти - материалы о ходе и результатах выполнения плана мероприятий ("дорожной карты") по реализации основных направлений развития государственной гражданской службы Российской Федерации, утверждаемых Президентом Российской Федерации", а также материалы о ходе и результатах исполнения планов федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, по противодействию коррупции;
у федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, автономной некоммерческой организации "Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации" и иных организаций - материалы по вопросам реализации мероприятий, направленных на повышение качества осуществления государственных (муниципальных) функций, предоставления услуг и сервисов, а также на реализацию жизненных ситуаций, материалы по цифровизации процессов предоставления услуг и сервисов, реализации жизненных ситуаций;
в) организовывать и проводить в установленном порядке координационные совещания и рабочие встречи по вопросам проведения административной реформы, установления и оценки применения обязательных требований, повышения качества осуществления государственных (муниципальных) функций, предоставления услуг и сервисов, а также по вопросам реализации жизненных ситуаций;
г) привлекать в установленном порядке к работе Комиссии специалистов заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, научных и образовательных организаций, других организаций и общественных объединений;
д) вносить в Правительство Российской Федерации проекты актов по вопросам, отнесенным к ведению Комиссии.
6. Состав Комиссии утверждается Правительством Российской Федерации.
Абзац исключен. - Постановление Правительства РФ от 21.05.2004 N 248.
экспертный совет по вопросам совершенствования системы государственного управления (далее - экспертный совет).
Перечень подкомиссий и рабочих групп, а также руководители подкомиссий, рабочих групп и экспертного совета утверждаются Правительством Российской Федерации.
Составы подкомиссий, рабочих групп и экспертного совета, а также положения о них утверждаются председателем Комиссии. В составы подкомиссий, рабочих групп и экспертного совета включаются представители соответствующих федеральных органов исполнительной власти, работники Аппарата Правительства Российской Федерации, представители предпринимательских структур, общественных и научных организаций, саморегулируемых организаций и профсоюзов.
При подкомиссии могут создаваться рабочие группы.
8. Подкомиссии и рабочие группы:
а) проводят анализ функций, нормативно закрепленных и фактически исполняемых федеральными органами исполнительной власти, федеральными государственными учреждениями, федеральными государственными унитарными предприятиями и федеральными казенными предприятиями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, по соответствующим направлениям деятельности, оценку их необходимости или избыточности;
б) осуществляют подготовку проектов актов и разработку организационных мероприятий по вопросам ограничения вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства и прекращения избыточного государственного регулирования;
в) подготавливают материалы по другим вопросам деятельности Комиссии и представляют их на рассмотрение Комиссии;
в(1)) обеспечивают общий контроль за выполнением плана мероприятий ("дорожной карты") по реализации основных направлений развития государственной гражданской службы Российской Федерации, утверждаемых Президентом Российской Федерации, а также координацию участия образовательных и научных организаций в научно-методическом сопровождении реализации мероприятий указанного плана, осуществляют подготовку материалов и предложений по вопросам развития и повышения эффективности государственной службы, оптимизации численности ее кадрового состава;
в(2)) осуществляют подготовку предложений по вопросам формирования и организации деятельности общественных советов при федеральных министерствах, руководство которыми осуществляет Правительство Российской Федерации, федеральных службах и федеральных агентствах, подведомственных этим федеральным министерствам, а также федеральных службах и федеральных агентствах, руководство которыми осуществляет Правительство Российской Федерации;
в(3)) утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 18.03.2021 N 412;
в(4)) по решению Комиссии реализуют отдельные задачи, отнесенные к компетенции Комиссии;
в(5)) определяют состав, порядок работы рабочих групп при подкомиссии, осуществляют координацию их деятельности;
г) осуществляют подготовку предложений по иным вопросам, отнесенным к ведению Комиссии;
г(1)) утверждают в рамках своей компетенции методические документы, описания целевых состояний, дорожные карты по реализации федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями мероприятий, направленных на повышение качества осуществления государственных (муниципальных) функций, предоставления услуг и сервисов, а также на реализацию жизненных ситуаций, документы по цифровизации процессов предоставления услуг и сервисов, реализации жизненных ситуаций;
д) осуществляют иные функции по решению Правительства Российской Федерации.
9. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы, утверждаемым председателем Комиссии.
Порядок, планы работы, протоколы заседаний подкомиссий, рабочих групп и экспертного совета утверждаются их руководителями.
10. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости.
Заседания Комиссии проводит председатель Комиссии.
Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют более половины ее членов.
Члены Комиссии участвуют в ее заседаниях без права замены. В случае отсутствия члена Комиссии на заседании он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.
На заседания Комиссии могут приглашаться представители федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и иных организаций.
11. Решения Комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.
В случае равенства голосов решающим является голос председателя Комиссии.
Решения, принимаемые на заседаниях Комиссии, оформляются протоколами, которые подписывает председательствующий на заседании.
Председателем Комиссии может быть принято решение о проведении заочного голосования членов Комиссии. В случае принятия такого решения члены Комиссии уведомляются об этом с указанием срока, до которого они могут в письменной форме представить мнение по вопросу, вынесенному на заочное голосование.
При проведении заочного голосования решение считается принятым, если за него проголосовало более половины членов Комиссии. Решение Комиссии, принятое по итогам заочного голосования, оформляется протоколом, который подписывает председатель Комиссии.
11.1. Подготовка проектов актов, необходимых для реализации решения Комиссии, осуществляется по решению Комиссии федеральным органом исполнительной власти или соответствующей рабочей группой.
12. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет Аппарат Правительства Российской Федерации.
Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации - Министра Российской Федерации Козака Д.Н. - председателем Правительственной комиссии по проведению административной реформы, освободив от этих обязанностей Алешина Б.С.;
Министра иностранных дел Российской Федерации Лаврова С.В. - председателем Комиссии Российской Федерации по делам ЮНЕСКО, освободив от этих обязанностей Фортова В.Е.;
1. Утвердить прилагаемый состав Правительственной комиссии по проведению административной реформы, образованной Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 июля 2003 г. N 451.
пункт 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 31 июля 2003 г. N 451 "О Правительственной комиссии по проведению административной реформы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 31, ст. 3150);
1. Утвердить прилагаемый состав Правительственной комиссии по проведению административной реформы, образованной Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 июля 2003 г. N 451.
распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 1257-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 35, ст. 4081);
Утвердить прилагаемый состав Правительственной комиссии по проведению административной реформы, образованной Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 июля 2003 г. N 451 "О Правительственной комиссии по проведению административной реформы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 31, ст. 3150).
Ввести в состав Правительственной комиссии по проведению административной реформы, образованной Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 июля 2003 г. N 451 "О Правительственной комиссии по проведению административной реформы", следующих лиц:
утвердить положение о комиссии по проведению административной реформы.
3. Председателю Правительства Российской Федерации ежеквартально докладывать Президенту Российской Федерации о ходе исполнения настоящего Указа.
4. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления