Законодательство РФ

Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 N 1087 (ред. от 24.05.2024) "Об утверждении Положения о федеральном государственном строительном надзоре"


ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 июня 2021 г. N 1087

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

О ФЕДЕРАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ СТРОИТЕЛЬНОМ НАДЗОРЕ

В соответствии с пунктом 1 части 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о федеральном государственном строительном надзоре.

2. Установить, что Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору организует научно-методическое обеспечение федерального государственного строительного надзора, в соответствии с частью 3 статьи 21 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" утверждает формы документов, используемых им при осуществлении федерального государственного строительного надзора.

3. Установить, что положения постановления Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2006 г. N 54 "О государственном строительном надзоре в Российской Федерации" применяются только в отношении регионального государственного строительного надзора до утверждения высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации положений о региональном государственном строительном надзоре в срок, установленный частью 4 статьи 98 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

4. Реализация полномочий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется федеральными органами исполнительной власти в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников федеральных органов исполнительной власти и бюджетных ассигнований, предусмотренных указанным органам в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства

Российской Федерации

М.МИШУСТИН




Утверждено

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 30 июня 2021 г. N 1087

ПОЛОЖЕНИЕ

О ФЕДЕРАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ СТРОИТЕЛЬНОМ НАДЗОРЕ


I. Общие положения

1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления федерального государственного строительного надзора, осуществляемого федеральным органом исполнительной власти, указанным в пункте 2 настоящего Положения.

2. Федеральный государственный строительный надзор осуществляется Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Федеральная служба) и ее территориальными органами.

3. Должностными лицами, которые от имени Федеральной службы, ее территориальных органов вправе осуществлять федеральный государственный строительный надзор (далее - должностные лица), являются:

а) руководитель Федеральной службы и его заместители;

б) руководители структурных подразделений центрального аппарата Федеральной службы, в ведении которых находятся вопросы федерального государственного строительного надзора, и их заместители;

в) начальники отделов структурных подразделений центрального аппарата Федеральной службы, указанных в подпункте "б" настоящего пункта, и их заместители;

г) федеральные государственные гражданские служащие категории "специалисты" старшей и ведущей групп должностей в структурных подразделениях центрального аппарата Федеральной службы, указанных в подпункте "б" настоящего пункта;

д) руководители территориальных органов Федеральной службы и их заместители, уполномоченные в установленном порядке на осуществление федерального государственного строительного надзора;

е) начальники отделов в территориальных органах Федеральной службы и их заместители, уполномоченные в установленном порядке на осуществление федерального государственного строительного надзора;

ж) федеральные государственные гражданские служащие категории "специалисты" старшей и ведущей групп должностей в территориальных органах Федеральной службы, уполномоченные в установленном порядке на осуществление федерального государственного строительного надзора.

4. Объектами федерального государственного строительного надзора являются:

а) деятельность, действия (бездействие) застройщика, технического заказчика и лица, осуществляющего строительство, реконструкцию объекта капитального строительства (далее - контролируемое лицо), по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, указанных в части 8 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в случаях, установленных частью 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

б) объекты капитального строительства, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются и которые указаны в части 8 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в случаях, установленных частью 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

5. Территориальные органы Федеральной службы ведут учет объектов федерального государственного строительного надзора посредством ведения реестра объектов капитального строительства, указанных в пункте 4 настоящего Положения, в отношении которых осуществляется федеральный государственный строительный надзор.

Ведение указанного реестра осуществляется посредством размещения информации о строящихся, реконструируемых объектах капитального строительства на официальном сайте территориального органа Федеральной службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне и об иной охраняемой законом тайне.

На официальном сайте территориального органа Федеральной службы, осуществляющего деятельность на территории субъекта Российской Федерации по месту нахождения объекта капитального строительства, в сети "Интернет" размещается и актуализируется ежемесячно до 5 числа следующая информация:

наименование, адрес и этап строительства, реконструкции строящегося, реконструируемого объекта капитального строительства;

реквизиты (дата и номер) разрешения на строительство;

полное наименование застройщика - юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) застройщика - индивидуального предпринимателя.

6. Предметом федерального государственного строительного надзора является соблюдение требований, установленных частью 3 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.


II. Организация проведения профилактических мероприятий

при осуществлении федерального государственного

строительного надзора

7. При осуществлении федерального государственного строительного надзора могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:

а) информирование;

б) обобщение правоприменительной практики;

в) объявление предостережения;

г) консультирование;

д) профилактический визит.

8. Профилактические мероприятия проводятся в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о государственной тайне и об иной охраняемой законом тайне.

9. Информирование осуществляется в соответствии со статьей 46 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне и об иной охраняемой законом тайне.

10. Обобщение правоприменительной практики осуществляется в соответствии со статьей 47 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

Доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики Федеральной службы, готовится 1 раз в год, утверждается приказом (распоряжением) руководителя Федеральной службы и размещается на ее официальном сайте в сети "Интернет" не позднее 15 марта года, следующего за отчетным.

Федеральная служба в соответствии с частью 3 статьи 47 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики Федеральной службы.

11. Объявление предостережения осуществляется в соответствии со статьей 49 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

Контролируемое лицо не позднее 15 рабочих дней после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований вправе подать в Федеральную службу (ее территориальный орган) возражение в отношении указанного предостережения, в котором указываются:

наименование контролируемого лица - юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) контролируемого лица - индивидуального предпринимателя;

идентификационный номер налогоплательщика - контролируемого лица;

дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;

обоснование позиции контролируемого лица в отношении указанных в предостережении его действий (бездействия), которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.

Возражение в отношении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований может быть подано контролируемым лицом на бумажном носителе почтовым отправлением, в виде электронного документа на адрес электронной почты, указанный в предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований, или иными указанными в таком предостережении способами.

Федеральная служба (ее территориальный орган) по итогам рассмотрения возражения в отношении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований направляет ответ контролируемому лицу в течение 20 рабочих дней со дня получения такого возражения.

12. Консультирование осуществляется в соответствии со статьей 50 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

Консультирование осуществляется должностным лицом по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.

13. Консультирование по телефону, посредством видео-конференц-связи осуществляется не реже 1 раза в квартал в соответствии с планом-графиком, утверждаемым руководителем (заместителем руководителя) Федеральной службы (ее территориального органа) и размещаемым на официальном сайте Федеральной службы (ее территориального органа) в сети "Интернет". Указанный план-график должен содержать:

даты, время проведения консультирования;

номер (номера) телефона (телефонов) и (или) указание на сервис видео-конференц-связи;

фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, осуществляющего консультирование.

14. Консультирование осуществляется по следующим вопросам:

а) разъяснение положений нормативных правовых актов Российской Федерации, содержащих обязательные требования, соблюдение которых является предметом федерального государственного строительного надзора;

б) разъяснение положений нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих порядок осуществления федерального государственного строительного надзора;

в) порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц.

15. В случае поступления 5 и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте Федеральной службы (ее территориального органа) в сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного должностным лицом.

16. Профилактический визит осуществляется в соответствии со статьей 52 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

Обязательный профилактический визит проводится в отношении контролируемых лиц не позднее 3 месяцев со дня поступления в Федеральную службу (ее территориальный орган) от контролируемого лица извещения о начале работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, направленного в соответствии с частью 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - извещение о начале работ).

Обязательный профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.

Срок проведения обязательного профилактического визита не должен превышать 1 рабочий день.


III. Организация проведения контрольных (надзорных)

мероприятий при осуществлении федерального государственного

строительного надзора

17. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются:

а) руководитель Федеральной службы и его заместители;

б) руководители территориальных органов Федеральной службы и их заместители.

18. Федеральный государственный строительный надзор осуществляется без проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий.

19. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия при осуществлении федерального государственного строительного надзора проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

20. В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" контрольные (надзорные) мероприятия при осуществлении федерального государственного строительного надзора проводятся на основании программы проверок.

Программа проверок формируется не позднее чем через 10 рабочих дней после поступления извещения о начале работ на весь срок строительства, реконструкции объекта капитального строительства и должна содержать перечень контрольных (надзорных) мероприятий, в отношении каждого из которых указывается следующая информация:

а) вид контрольного (надзорного) мероприятия и его предмет;

б) событие, наступление которого является основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, в том числе завершение строительства, реконструкции объекта капитального строительства, срок (не более 10 рабочих дней после поступления информации о наступлении события), в течение которого Федеральной службой (ее территориальным органом) должно быть начато контрольное (надзорное) мероприятие, срок проведения контрольного (надзорного) мероприятия;

в) перечень документов, представление которых необходимо для оценки соблюдения обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия;

г) должности представителей контролируемого лица, присутствие которых при проведении контрольного (надзорного) мероприятия является необходимым.

20(1). Извещение о начале работ направляется посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал) либо посредством информационной системы Федеральной службы, а в случае, предусмотренном частью 9 статьи 21 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", и при необходимости соблюдения требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне и об иной охраняемой законом тайне - на бумажном носителе.

Извещение о начале работ с использованием единого портала направляется в форме электронного документа, подписанного лицами, имеющими право действовать от имени юридического лица без доверенности, и индивидуальными предпринимателями усиленной квалифицированной электронной подписью, а физическими лицами, в том числе действующими от имени юридического лица или индивидуального предпринимателя на основании доверенности, - усиленной квалифицированной электронной подписью или усиленной неквалифицированной электронной подписью, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

21. Программа проверок утверждается руководителем (заместителем руководителя) Федеральной службы (ее территориального органа).

22. Программа проверок формируется с учетом определенных проектной документацией архитектурных, функционально-технологических, конструктивных и инженерно-технических решений для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, а также сроков выполнения работ по строительству, реконструкции.

Программа проверок направляется не позднее дня, следующего за днем истечения срока формирования программы проверок, предусмотренного пунктом 20 настоящего Положения, застройщику, техническому заказчику (при его наличии), лицу, осуществляющему строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя или заместителя руководителя Федеральной службы (ее территориального органа), посредством единого портала или посредством информационной системы Федеральной службы, а в случае, предусмотренном частью 9 статьи 21 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", и при необходимости соблюдения требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне и об иной охраняемой законом тайне направляется (вручается) указанным лицам на бумажном носителе.

23. Формирование программы проверок обеспечивается должностным лицом (должностными лицами), ответственным за осуществление федерального государственного строительного надзора на конкретном объекте капитального строительства, который назначается приказом (распоряжением) руководителя (заместителя руководителя) Федеральной службы (ее территориального органа) (далее - ответственное должностное лицо), в течение 5 рабочих дней после получения извещения о начале работ.

В случае принятия решения руководителем (заместителем руководителя) Федеральной службы (ее территориального органа) о проведении контрольных (надзорных) мероприятий группой должностных лиц ответственное должностное лицо вносит руководителю (заместителю руководителя) Федеральной службы (ее территориального органа) предложения о включении должностных лиц Федеральной службы и (или) ее территориальных органов в состав такой группы исходя из компетенции таких должностных лиц с учетом предмета контрольного (надзорного) мероприятия, указанного в программе проверок.

24. Изменение в программу проверок вносится Федеральной службой (ее территориальным органом) в течение 7 рабочих дней со дня получения от контролируемого лица извещения об изменении сроков наступления события, которое является основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусмотренного программой проверок, а также со дня получения уведомлений о консервации или о возобновлении строительства (реконструкции) объекта капитального строительства, внесении изменений в проектную документацию, подписанных и направленных в порядке, установленном пунктом 20(1) настоящего Положения.

Утверждение и направление (вручение) застройщику или техническому заказчику программы проверок с внесенными в нее изменениями осуществляются в порядке, предусмотренном пунктом 22 настоящего Положения.

25. В рамках осуществления федерального государственного строительного надзора проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:

а) документарная проверка;

б) выездная проверка.

26. Срок проведения документарной проверки не может превышать срок, установленный статьей 72 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении 1 субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и которая для микропредприятия не может продолжаться более 40 часов.

Срок проведения контрольного (надзорного) мероприятия может быть приостановлен руководителем (заместителем руководителя) Федеральной службы (ее территориального органа) на основании мотивированного представления должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного (надзорного) мероприятия, в случае, если срок осуществления экспертиз или испытаний превышает срок проведения контрольного (надзорного) мероприятия на срок осуществления экспертиз или испытаний.

27. Информация о контрольных (надзорных) мероприятиях вносится в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне и об иной охраняемой законом тайне.

28. О проведении контрольного (надзорного) мероприятия контролируемое лицо информируется должностным лицом не позднее чем за 24 часа до начала контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии со статьей 21 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

29. Индивидуальный предприниматель вправе представить в Федеральную службу (ее территориальный орган) информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случае наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих присутствию индивидуального предпринимателя при проведении контрольного (надзорного) мероприятия (военные действия, катастрофа, стихийное бедствие, авария, эпидемия и другие чрезвычайные обстоятельства, болезнь индивидуального предпринимателя или его близких родственников, его участие в судебном заседании, нахождение в отпуске), в связи с чем проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится Федеральной службой (ее территориальным органом) на срок, необходимый для устранения указанных обстоятельств.

30. В случае проведения контрольного (надзорного) мероприятия в отношении контролируемого лица, являющегося членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, должностное лицо Федеральной службы (ее территориального органа), уполномоченное на проведение контрольного (надзорного) мероприятия, не позднее чем за 3 рабочих дня до его проведения обязано направить уведомление в саморегулируемую организацию о проведении контрольного (надзорного) мероприятия соответствующего контролируемого лица, являющегося ее членом, в целях обеспечения возможности участия или присутствия представителя саморегулируемой организации при проведении контрольного (надзорного) мероприятия.

31. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

а) получение письменных объяснений;

б) истребование документов;

в) экспертиза.

32. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

а) осмотр;

б) опрос;

в) получение письменных объяснений;

г) истребование документов;

д) отбор проб (образцов);

е) инструментальное обследование;

ж) испытание;

з) экспертиза.

33. В случае проведения документарных проверок и выездных проверок должностными лицами, уполномоченными на проведение таких проверок, лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, для фиксации доказательств соблюдения, нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.

Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации указанных доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств нарушений обязательных требований, прилагаются к акту контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт), протоколам отбора проб (образцов) для проведения инструментального обследования, испытания или экспертизы.

Применение фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований должностными лицами, уполномоченными на проведение документарных проверок и выездных проверок, лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, осуществляется с учетом выполнения технических мероприятий, обеспечивающих соблюдение требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне и об иной охраняемой законом тайне.

34. Отбор проб (образцов) применяемых строительных материалов (изделий) осуществляется в количестве, необходимом и достаточном для проведения инструментального обследования, испытания, экспертизы в соответствии с утвержденными документами по стандартизации, правилами отбора проб (образцов) и методами их исследований (испытаний) и измерений, техническими регламентами или иными нормативными техническими документами, правилами, методами исследований (испытаний) и измерений и иными документами.

Выборка проб (образцов) продукции (товаров) по количеству проб (образцов) должна обеспечивать принятие обоснованных решений о соответствии продукции (товаров) установленным требованиям.

Отбор проб (образцов) осуществляется в присутствии контролируемых лиц или их представителей с применением фотосъемки и (или) видеозаписи.

35. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия составляется акт.

В случае если по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в том числе несоответствие выполняемых работ и применяемых строительных материалов и изделий в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, результатов таких работ требованиям, предусмотренным в пункте 1 части 3 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в акте в соответствии с частью 2 статьи 87 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" должно быть указано, какое именно обязательное требование нарушено.

36. Предписание подлежит исполнению контролируемым лицом в установленный в нем срок.

37. После завершения строительства, реконструкции объекта капитального строительства Федеральной службой (ее территориальным органом) проводится выездная проверка по основаниям, предусмотренным пунктами 5 или 6 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", по результатам которой оцениваются выполненные работы и принимается решение о выдаче заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям, указанным в части 16 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - заключение о соответствии), либо об отказе в выдаче заключения о соответствии.

Федеральная служба (ее территориальный орган) выдает заключение о соответствии, если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства не были допущены нарушения требований, указанных в части 16 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, либо такие нарушения были устранены до дня окончания выездной проверки, проводимой по основаниям, предусмотренным пунктами 5 или 6 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

Федеральная служба (ее территориальный орган) отказывает в выдаче заключения о соответствии, если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства были допущены нарушения требований, указанных в части 16 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и такие нарушения не были устранены до дня окончания выездной проверки, проводимой по основаниям, предусмотренным пунктами 5 или 6 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

38. Заключение о соответствии или решение об отказе в выдаче заключения о соответствии составляется в форме электронного документа, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица (должностных лиц), проводившего выездную проверку, указанную в пункте 37 настоящего Положения, утверждается приказом (распоряжением) Федеральной службы (ее территориального органа) и направляется застройщику или техническому заказчику в течение 2 рабочих дней со дня окончания выездной проверки посредством единого портала либо посредством информационной системы Федеральной службы, а в случае, предусмотренном частью 9 статьи 21 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", и при необходимости соблюдения требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне и об иной охраняемой законом тайне - на бумажном носителе.

Сведения о выданном заключении о соответствии или решении об отказе в выдаче заключения о соответствии вносятся в реестр информационной системы Федеральной службы.

Сведения о выданном заключении о соответствии или решении об отказе в выдаче заключения о соответствии направляются по межведомственным запросам органов, указанных в части 2 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в срок, указанный в части 3.4 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

39. Решение об отказе в выдаче заключения о соответствии может быть обжаловано в судебном порядке.

40. Заключение о соответствии отзывается Федеральной службой (ее территориальным органом) на основании вступившего в законную силу решения суда.


IV. Досудебный порядок обжалования решений Федеральной

службы (ее территориальных органов), действий (бездействия)

должностных лиц при осуществлении федерального

государственного строительного надзора

41. Решения Федеральной службы (ее территориальных органов), действия (бездействие) должностных лиц при осуществлении федерального государственного строительного надзора могут быть обжалованы в досудебном порядке в соответствии с положениями Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

42. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в Федеральную службу в письменном виде с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне и об иной охраняемой законом тайне.

43. Жалоба на решения территориальных органов Федеральной службы, действия (бездействие) должностных лиц территориального органа Федеральной службы рассматривается руководителем, заместителем руководителя такого территориального органа Федеральной службы.

Жалоба на действия (бездействие) руководителя (заместителя руководителя) территориального органа Федеральной службы рассматривается руководителем (заместителем руководителя) Федеральной службы.

Жалоба на решения Федеральной службы, действия (бездействие) должностных лиц центрального аппарата Федеральной службы рассматривается руководителем Федеральной службы.

44. Жалоба, поступившая в Федеральную службу (ее территориальный орган), рассматривается в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.


V. Оценка результативности и эффективности

деятельности Федеральной службы, ее территориальных

органов по осуществлению федерального государственного

строительного надзора

45. Оценка результативности и эффективности деятельности Федеральной службы, ее территориальных органов по осуществлению федерального государственного строительного надзора осуществляется в соответствии со статьей 30 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

46. Ключевой показатель федерального государственного строительного надзора (далее - ключевой показатель) отражает уровень минимизации вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в области строительства, реконструкции объектов капитального строительства, в отношении которых Федеральной службой, ее территориальными органами осуществляется федеральный государственный строительный надзор.

47. Ключевой показатель (КП) рассчитывается по формуле:

КП = 100% - (А1 / Аср) x 100%,

где:

А1 - количество аварий, произошедших при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, в отношении которых Федеральной службой, ее территориальными органами осуществляется федеральный государственный строительный надзор, за отчетный год, которое определяется как суммарное количество:

извещений о случаях возникновения аварийных ситуаций на объекте капитального строительства, поступивших в течение отчетного года в Федеральную службу, ее территориальный орган в соответствии с частью 3 статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

утвержденных Федеральной службой, ее территориальными органами в течение отчетного года заключений технических комиссий, образованных в соответствии с Правилами установления федеральными органами исполнительной власти причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2006 г. N 702 "Об утверждении Правил установления федеральными органами исполнительной власти причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности" (за исключением заключений технических комиссий, решение об образовании которых принято по итогам проведения проверки информации, полученной в соответствии с подпунктом "б" пункта 4 указанных Правил);

Аср - среднегодовое количество аварий, произошедших при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, в отношении которых Федеральной службой, ее территориальными органами осуществляется федеральный государственный строительный надзор, рассчитываемое в соответствии с пунктом 48 настоящего Положения.

48. Среднегодовое количество аварий, произошедших при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, в отношении которых Федеральной службой, ее территориальными органами осуществляется федеральный государственный строительный надзор (Аср), рассчитывается по формуле:

Аср = Ао / 5,

где:

Ао - количество аварий, произошедших при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, в отношении которых Федеральной службой, ее территориальными органами осуществляется федеральный государственный строительный надзор, за последние 5 лет, предшествующих отчетному году, которое определяется как суммарное количество:

извещений о случаях возникновения аварийных ситуаций на объекте капитального строительства, поступивших в течение последних 5 лет, предшествующих отчетному году, в Федеральную службу, ее территориальный орган в соответствии с частью 3 статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

утвержденных Федеральной службой, ее территориальными органами в течение последних 5 лет, предшествующих отчетному году, заключений технических комиссий, образованных в соответствии с Правилами установления федеральными органами исполнительной власти причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2006 г. N 702 "Об утверждении Правил установления федеральными органами исполнительной власти причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности" (за исключением заключений технических комиссий, решение об образовании которых принято по итогам проведения проверки информации, полученной в соответствии с подпунктом "б" пункта 4 указанных Правил).

49. Целевым значением ключевого показателя является 0 процентов и более.



Популярные статьи и материалы
N 400-ФЗ от 28.12.2013

ФЗ о страховых пенсиях

N 69-ФЗ от 21.12.1994

ФЗ о пожарной безопасности

N 40-ФЗ от 25.04.2002

ФЗ об ОСАГО

N 273-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ об образовании

N 79-ФЗ от 27.07.2004

ФЗ о государственной гражданской службе

N 275-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ о государственном оборонном заказе

N2300-1 от 07.02.1992 ЗППП

О защите прав потребителей

N 273-ФЗ от 25.12.2008

ФЗ о противодействии коррупции

N 38-ФЗ от 13.03.2006

ФЗ о рекламе

N 7-ФЗ от 10.01.2002

ФЗ об охране окружающей среды

N 3-ФЗ от 07.02.2011

ФЗ о полиции

N 402-ФЗ от 06.12.2011

ФЗ о бухгалтерском учете

N 135-ФЗ от 26.07.2006

ФЗ о защите конкуренции

N 99-ФЗ от 04.05.2011

ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности

N 223-ФЗ от 18.07.2011

ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

N 2202-1 от 17.01.1992

ФЗ о прокуратуре

N 127-ФЗ 26.10.2002

ФЗ о несостоятельности (банкротстве)

N 152-ФЗ от 27.07.2006

ФЗ о персональных данных

N 44-ФЗ от 05.04.2013

ФЗ о госзакупках

N 229-ФЗ от 02.10.2007

ФЗ об исполнительном производстве

N 53-ФЗ от 28.03.1998

ФЗ о воинской службе

N 395-1 от 02.12.1990

ФЗ о банках и банковской деятельности

ст. 333 ГК РФ

Уменьшение неустойки

ст. 317.1 ГК РФ

Проценты по денежному обязательству

ст. 395 ГК РФ

Ответственность за неисполнение денежного обязательства

ст 20.25 КоАП РФ

Уклонение от исполнения административного наказания

ст. 81 ТК РФ

Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

ст. 78 БК РФ

Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

ст. 12.8 КоАП РФ

Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

ст. 161 БК РФ

Особенности правового положения казенных учреждений

ст. 77 ТК РФ

Общие основания прекращения трудового договора

ст. 144 УПК РФ

Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

ст. 125 УПК РФ

Судебный порядок рассмотрения жалоб

ст. 24 УПК РФ

Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела

ст. 126 АПК РФ

Документы, прилагаемые к исковому заявлению

ст. 49 АПК РФ

Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение

ст. 125 АПК РФ

Форма и содержание искового заявления