Постановление Правительства РФ от 27.08.1993 N 864 (ред. от 28.01.1997) "О Федеральном казначействе Российской Федерации"
СОВЕТ МИНИСТРОВ - ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 27 августа 1993 г. N 864
О ФЕДЕРАЛЬНОМ КАЗНАЧЕЙСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 11.02.95 N 135,
от 28.01.97 N 109)
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 8 декабря 1992 г. N 1556 "О федеральном казначействе" Совет Министров - Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о федеральном казначействе Российской Федерации.
2. Установить штатную численность органов федерального казначейства Российской Федерации на 1993 год в количестве 20 тыс. человек.
Увеличить Министерству финансов Российской Федерации численность работников центрального аппарата на 100 единиц для создания Главного управления федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации.
3. Министерству финансов Российской Федерации представить в месячный срок в Совет Министров - Правительство Российской Федерации предложения об установлении фонда оплаты труда работников органов федерального казначейства Российской Федерации.
4. Установить, что единую централизованную систему органов федерального казначейства возглавляет руководитель федерального казначейства - начальник Главного управления Министерства финансов Российской Федерации в ранге заместителя Министра.
5. Должностные оклады заместителей руководителя федерального казначейства устанавливаются на 10 процентов ниже должностного оклада руководителя федерального казначейства.
6. Распространить на руководителей, специалистов и служащих органов федерального казначейства по республикам в составе Российской Федерации, краям, областям, городам Москве и Санкт - Петербургу, автономным образованиям, городам, районам и районам в городах должностные оклады и другие условия оплаты труда, установленные Постановлением Президиума Верховного Совета Российской Федерации и Правительства Российской Федерации от 30 декабря 1992 г. N 4249-1/1042 для аналогичных категорий работников министерств и ведомств республик в составе Российской Федерации, самостоятельных управлений (отделов) администраций краев, областей, городов Москвы и Санкт - Петербурга, автономных образований, городов, районов и районов в городах.
7. Ввести в органах федерального казначейства выплату процентных надбавок за выслугу лет в порядке и размерах, установленных для работников органов финансовой системы Российской Федерации.
8. Министерству финансов Российской Федерации предусматривать в республиканском бюджете Российской Федерации ассигнования, необходимые для организации и надежного функционирования федерального казначейства Российской Федерации.
Министерству экономики Российской Федерации разработать совместно с Министерством финансов Российской Федерации федеральную программу развития системы органов федерального казначейства.
9. Министерству финансов Российской Федерации:
разработать по согласованию с Центральным банком Российской Федерации, Государственной налоговой службой Российской Федерации, Государственным комитетом Российской Федерации по управлению государственным имуществом и утвердить нормативные документы, необходимые для работы органов федерального казначейства;
определить по согласованию с Центральным банком Российской Федерации этапы и сроки передачи из банковской системы органам казначейства функций по кассовому исполнению бюджета, возложенных на казначейство Указом Президента Российской Федерации от 8 декабря 1992 г. N 1556 "О федеральном казначействе".
10. Министерству юстиции Российской Федерации совместно с Министерством финансов Российской Федерации и Государственной налоговой службой Российской Федерации представить в месячный срок в Совет Министров - Правительство Российской Федерации предложения о внесении в действующее законодательство Российской Федерации изменений, вытекающих из Указа Президента Российской Федерации от 8 декабря 1992 г. N 1556 "О федеральном казначействе", для представления их в Верховный Совет Российской Федерации.
11. Установить, что ревизии казначейства осуществляются не реже одного раза в год организацией, определяемой Советом Министров - Правительством Российской Федерации.
12. Считать целесообразным отнесение программ компьютеризации федерального казначейства Российской Федерации и подготовки его кадров к числу приоритетных при определении направления консультационной, технической и финансовой помощи международных финансовых организаций и зарубежных стран.
Председатель Совета Министров -
Правительства Российской Федерации
В.ЧЕРНОМЫРДИН
Постановлением Совета Министров -
Правительства Российской Федерации
от 27 августа 1993 г. N 864
О ФЕДЕРАЛЬНОМ КАЗНАЧЕЙСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 11.02.95 N 135,
от 28.01.97 N 109)
1. Единая централизованная система органов федерального казначейства (далее именуется - казначейство) состоит из Главного управления федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации и подчиненных ему территориальных органов федерального казначейства по республикам в составе Российской Федерации, краям, областям, автономным образованиям, городам Москве и Санкт - Петербургу, городам (за исключением городов районного подчинения), районам и районам в городах.
Органы казначейства являются юридическими лицами, имеют самостоятельные сметы расходов, текущие счета в учреждениях банков для выполнения хозяйственных функций, печати с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием.
Органы казначейства несут установленную законодательством ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на них задач и подчиняются своему вышестоящему органу и руководителю казначейства - начальнику Главного управления федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации.
Главное управление федерального казначейства является структурным подразделением центрального аппарата Министерства финансов Российской Федерации и подчиняется Министру финансов Российской Федерации.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 11.02.95 N 135)
2. В своей деятельности казначейство руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, иными решениями Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Совета Министров - Правительства Российской Федерации, настоящим Положением, а также приказами и распоряжениями Министра финансов Российской Федерации.
3. Органы казначейства взаимодействуют с органами государственного управления республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт - Петербурга в процессе зачисления доходов и взаиморасчетов между бюджетами, а также координации работы по созданию информационной базы о состоянии бюджетной системы Российской Федерации.
4. Казначейство информирует высшие законодательные и исполнительные органы государственной власти и управления Российской Федерации ежемесячно, а Министра финансов Российской Федерации - ежедневно о результатах исполнения республиканского бюджета Российской Федерации, иных финансовых операциях Совета Министров - Правительства Российской Федерации, а также о состоянии государственных (федеральных) внебюджетных фондов и бюджетной системы Российской Федерации.
5. Казначейство возглавляет руководитель федерального казначейства - начальник Главного управления федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации, назначаемый и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации по представлению Министра финансов Российской Федерации. (в ред. Постановления Правительства РФ от 11.02.95 N 135)
Заместители руководителя федерального казначейства - начальника Главного управления федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации назначаются и освобождаются от должности Министром финансов Российской Федерации.
6. Руководители органов казначейства по республикам в составе Российской Федерации, краям, областям, автономным образованиям, городам Москве и Санкт - Петербургу назначаются и освобождаются от должности Министром финансов Российской Федерации по представлению руководителя казначейства - начальника Главного управления федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 11.02.95 N 135)
Руководители органов казначейства по городам, районам и районам в городах назначаются и освобождаются от должности начальниками вышестоящих органов казначейства по республикам в составе Российской Федерации, краям, областям, автономным образованиям, городам Москве и Санкт - Петербургу.
7. Структура и штатные расписания Главного управления федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации, органов казначейства по республикам в составе Российской Федерации, краям, областям, автономным образованиям, городам Москве и Санкт - Петербургу, по районам, городам (за исключением городов районного подчинения и районов в городах) утверждаются руководителями этих органов в пределах установленного им фонда оплаты труда.
II. Задачи и функции органов казначейства
8. Главными задачами органов казначейства являются:
организация, осуществление и контроль за исполнением республиканского бюджета Российской Федерации, управление доходами и расходами этого бюджета на счетах казначейства в банках, исходя из принципа единства кассы;
регулирование финансовых отношений между республиканским бюджетом Российской Федерации и государственными (федеральными) внебюджетными фондами, финансовое исполнение этих фондов, контроль за поступлением и использованием внебюджетных (федеральных) средств;
осуществление краткосрочного прогнозирования объемов государственных финансовых ресурсов, а также оперативное управление этими ресурсами в пределах установленных на соответствующий период государственных расходов;
сбор, обработка и анализ информации о состоянии государственных финансов, представление высшим законодательным и исполнительным органам государственной власти и управления Российской Федерации отчетности о финансовых операциях Совета Министров - Правительства Российской Федерации по республиканскому бюджету Российской Федерации, о государственных (федеральных) внебюджетных фондах, а также о состоянии бюджетной системы Российской Федерации;
управление и обслуживание совместно с Центральным банком Российской Федерации и другими уполномоченными банками государственного внутреннего и внешнего долга Российской Федерации;
разработка методологических и инструктивных материалов, порядка ведения учетных операций по вопросам, относящимся к компетенции казначейства, обязательных для органов государственной власти и управления, предприятий, учреждений и организаций, включая организации, распоряжающиеся средствами государственных (федеральных) внебюджетных фондов, подготовка проекта бюджетной классификации, ведение операций по учету государственной казны Российской Федерации.
9. В соответствии с задачами, возложенными на казначейство, Главное управление федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации:
а) организует бюджетное и финансовое исполнение республиканского бюджета Российской Федерации и финансовое исполнение государственных (федеральных) внебюджетных фондов, исходя из принципа единства кассы;
б) руководит работой территориальных органов федерального казначейства;
в) доводит до территориальных органов федерального казначейства размеры ассигнований из республиканского бюджета Российской Федерации по обслуживаемым этими органами территориям Российской Федерации;
г) ведет сводный реестр распорядителей средств республиканского бюджета Российской Федерации, государственных (федеральных) внебюджетных фондов и внебюджетных (федеральных) средств;
д) организует распределение в установленных размерах доходов между республиканским бюджетом Российской Федерации и бюджетами республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт - Петербурга, а также передачу в местные бюджеты отчислений от поступлений по государственным налогам и доходам;
е) осуществляет управление доходами и расходами республиканского бюджета Российской Федерации и иными централизованными финансовыми ресурсами, находящимися в ведении Совета Министров - Правительства Российской Федерации, как в рублях, так и в иностранной валюте, распоряжается средствами, числящимися на соответствующих счетах в банках и иных финансово - кредитных учреждениях (за исключением средств государственных (федеральных) внебюджетных фондов и внебюджетных (федеральных) средств), а также осуществляет операции с этими средствами;
ж) организует осуществление взаимных расчетов между республиканским бюджетом Российской Федерации и бюджетами республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт - Петербурга;
з) регулирует финансовые отношения между республиканским бюджетом Российской Федерации и государственными (федеральными) внебюджетными фондами, организует контроль за поступлением и использованием внебюджетных (федеральных) средств;
и) организует и осуществляет краткосрочное прогнозирование и кассовое планирование средств республиканского бюджета Российской Федерации, иных централизованных финансовых ресурсов, находящихся в ведении Совета Министров - Правительства Российской Федерации, государственных (федеральных) внебюджетных фондов и внебюджетных (федеральных) средств и направлений их использования;
к) организует и осуществляет сводный систематический, полный и стандартизированный учет операций по движению средств республиканского бюджета Российской Федерации, государственных (федеральных) внебюджетных фондов и внебюджетных (федеральных) средств на счетах казначейства;
л) организует и осуществляет сбор, обработку и анализ информации о состоянии республиканского бюджета Российской Федерации, бюджетов республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт - Петербурга, а также государственных (федеральных) внебюджетных фондов и внебюджетных (федеральных) средств;
м) представляет высшим органам государственной власти и управления Российской Федерации отчетность о финансовых операциях Совета Министров - Правительства Российской Федерации, результатах исполнения республиканского бюджета Российской Федерации и состоянии бюджетной системы Российской Федерации, а руководящим органам государственных (федеральных) внебюджетных фондов - о результатах финансового исполнения соответствующих фондов;
н) осуществляет по поручениям Совета Министров - Правительства Российской Федерации и Министра финансов Российской Федерации иные операции со средствами республиканского бюджета Российской Федерации, другими средствами, находящимися в ведении Совета Министров - Правительства Российской Федерации;
о) осуществляет в установленном порядке подготовку проектов законодательных и иных нормативных актов по вопросам, относящимся к компетенции казначейства;
п) проводит непосредственно и организует работу территориальных органов казначейства по контролю за соблюдением действующего законодательства Российской Федерации в части исполнения республиканского бюджета Российской Федерации, финансового исполнения государственных (федеральных) внебюджетных фондов, поступления и использования внебюджетных (федеральных) средств;
р) разрабатывает и утверждает методологические и инструктивные материалы, устанавливает порядок ведения учета и составления отчетности по вопросам, относящимся к компетенции казначейства, обязательные для органов государственной власти и управления, предприятий, учреждений и организаций, включая организации, распоряжающиеся средствами государственных (федеральных) внебюджетных фондов;
с) совместно с Центральным банком Российской Федерации и другими уполномоченными банками обеспечивает управление и обслуживание государственного внутреннего и внешнего долга Российской Федерации, а также организует и осуществляет в установленном порядке размещение на возвратной и платной основе централизованных финансовых ресурсов, находящихся в ведении Совета Министров - Правительства Российской Федерации;
т) организует и осуществляет ведение операций по учету государственной казны Российской Федерации;
у) осуществляет внедрение и обеспечивает эффективное использование единой телекоммуникационной информационной системы казначейства;
ф) взаимодействует с Центральным банком Российской Федерации, Государственной налоговой службой Российской Федерации, иными центральными органами государственной власти и управления Российской Федерации в целях улучшения организации работы и усиления контроля за исполнением республиканского бюджета Российской Федерации;
х) совместно с Центральным банком Российской Федерации принимает участие в разработке и реализации согласованной кредитно - денежной политики;
ц) получает, анализирует и обобщает отчеты территориальных органов казначейства о проделанной работе и разрабатывает предложения по ее совершенствованию, проводит обследования и проверки организации их работы, принимает меры к устранению выявленных недостатков и нарушений;
ч) организует в установленном порядке повышение квалификации работников казначейства;
ш) осуществляет связи с органами, исполняющими бюджеты в Содружестве Независимых Государств, иностранных государствах, а также с международными финансово - банковскими организациями, изучает опыт организации деятельности казначейств зарубежных стран и разрабатывает предложения по его практическому использованию.
10. Органы казначейства по республикам в составе Российской Федерации, краям, областям, автономным образованиям, городам Москве и Санкт - Петербургу, городам с районным делением, имеющим в своем подчинении нижестоящие органы казначейства, осуществляют на соответствующей территории функции применительно к функциям, предусмотренным пунктом 9 настоящего Положения, за исключением подпунктов "е", "ж", "м", "н", "о", "р", "с", "ф", "х" и "ш" этого пункта.
В тех случаях, когда указанные органы казначейства, а также Главное управление федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации непосредственно осуществляют операции по исполнению республиканского бюджета Российской Федерации и иные операции, закрепленные за органами казначейства по городам (за исключением городов районного подчинения), районам, районам в городах, они выполняют функции, предусмотренные в пункте 11 настоящего Положения.
11. Органы казначейства по городам (за исключением городов районного подчинения), районам, районам в городах выполняют следующие функции:
осуществляют бюджетное и финансовое исполнение республиканского бюджета Российской Федерации, финансовое исполнение государственных (федеральных) внебюджетных фондов, контроль за поступлением и использованием внебюджетных (федеральных) средств;
обеспечивают в соответствии с установленными размерами ассигнований целевое финансирование предприятий, учреждений и организаций за счет средств республиканского бюджета Российской Федерации, государственных (федеральных) внебюджетных фондов и целевое использование внебюджетных (федеральных) средств;
обеспечивают полный учет распорядителей средств республиканского бюджета Российской Федерации, государственных (федеральных) внебюджетных фондов и внебюджетных (федеральных) средств;
осуществляют распределение в установленных размерах доходов между республиканским бюджетом Российской Федерации и бюджетами республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт - Петербурга, а также производят отчисления от поступлений по государственным налогам и доходам в местные бюджеты;
осуществляют операции со средствами республиканского бюджета Российской Федерации, государственных (федеральных) внебюджетных фондов и внебюджетными (федеральными) средствами;
осуществляют кассовое планирование средств республиканского бюджета Российской Федерации, государственных (федеральных) внебюджетных фондов и внебюджетных (федеральных) средств и направлений их использования;
контролируют своевременность совершения операций со средствами республиканского бюджета Российской Федерации, государственных (федеральных) внебюджетных фондов и внебюджетными (федеральными) средствами, а также целевое направление использования средств республиканского бюджета Российской Федерации и внебюджетных (федеральных) средств;
осуществляют по представлению государственных налоговых инспекций возврат в республиканский бюджет Российской Федерации излишне взысканных и уплаченных налогов и других платежей;
осуществляют контрольные функции во взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти, налоговыми, правоохранительными органами и банками;
передают правоохранительным органам материалы по фактам нарушений, за которые предусмотрена уголовная ответственность;
в необходимых случаях предъявляют в суд и арбитражный суд иски по основаниям, установленным законодательством Российской Федерации;
контролируют правильность применения финансовых санкций, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 8 декабря 1992 г. N 1556 "О федеральном казначействе";
осуществляют систематический, полный и стандартизированный учет операций по движению средств республиканского бюджета Российской Федерации, государственных (федеральных) внебюджетных фондов и внебюджетных (федеральных) средств на счетах органов федерального казначейства, обслуживающих соответствующую территорию;
осуществляют сбор, обработку и передачу вышестоящим органам казначейства информации и отчетов об исполнении доходов и расходов республиканского бюджета Российской Федерации, а также о финансовом исполнении государственных (федеральных) внебюджетных фондов, поступлении и использовании внебюджетных (федеральных) средств;
проводят работу по контролю за соблюдением действующего законодательства Российской Федерации в части исполнения республиканского бюджета Российской Федерации, финансового исполнения государственных (федеральных) внебюджетных фондов, поступления и использования внебюджетных (федеральных) средств;
осуществляют иные операции по поручению вышестоящих органов казначейства;
в процессе выполнения возложенных на них функций взаимодействуют с учреждениями Центрального банка Российской Федерации, банками и иными финансово - кредитными учреждениями, органами Государственной налоговой службы Российской Федерации;
осуществляют работу по подбору и расстановке кадров и проводят мероприятия по повышению их квалификации;
ведут в установленном порядке делопроизводство, учет поступающей корреспонденции и бланков документов строгой отчетности;
рассматривают заявления, предложения, жалобы граждан, предприятий, учреждений и организаций по вопросам, относящимся к компетенции казначейства, и жалобы на действия должностных лиц территориальных органов казначейства;
привлекают в соответствии с действующим законодательством к дисциплинарной ответственности должностных лиц территориальных органов казначейства за нарушения, допущенные ими в работе, если за эти нарушения не предусмотрена административная или уголовная ответственность.
III. Права и обязанности органов казначейства
12. Органы казначейства имеют право:
а) открывать счета для зачисления и выдачи средств в соответствии с настоящим Положением в Центральном банке Российской Федерации, его учреждениях на местах, иных банках и финансово - кредитных учреждениях;
б) производить в министерствах, ведомствах, на предприятиях, в учреждениях и организациях, в банках и иных финансово - кредитных учреждениях любых форм собственности, включая совместные предприятия, проверки денежных документов, регистров бухгалтерского учета, отчетов, планов, смет и иных документов, связанных с зачислением, перечислением и использованием средств республиканского бюджета Российской Федерации, а также получать необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим при проверках;
в) получать от банков, иных финансово - кредитных учреждений справки о состоянии счетов предприятий, учреждений и организаций, использующих средства республиканского бюджета Российской Федерации, государственных (федеральных) внебюджетных фондов, а также внебюджетные (федеральные) средства;
г) требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов государственного управления, предприятий, учреждений и организаций устранения выявленных нарушений порядка исполнения республиканского бюджета Российской Федерации, контролировать их устранение;
д) приостанавливать операции по счетам предприятий, учреждений и организаций (включая банки и иные финансово - кредитные учреждения), использующих средства республиканского бюджета Российской Федерации, государственных (федеральных) внебюджетных фондов и внебюджетные (федеральные) средства, в случаях непредставления (или отказа предъявить) органам казначейства и их должностным лицам бухгалтерских и финансовых документов, связанных с использованием указанных средств;
е) изымать у предприятий, учреждений и организаций документы, свидетельствующие о нарушениях порядка исполнения республиканского бюджета Российской Федерации, государственных (федеральных) внебюджетных фондов и совершения операций с внебюджетными (федеральными) средствами. Основанием для изъятия соответствующих документов является письменное постановление должностного лица органа казначейства;
ж) выдавать обязательные для исполнения предписания о взыскании с предприятий, учреждений и организаций в бесспорном порядке средств, выделенных из республиканского бюджета Российской Федерации, средств этого бюджета, направленных в государственные (федеральные) внебюджетные фонды, или внебюджетных (федеральных) средств, используемых не по целевому назначению, с наложением на предприятия, учреждения и организации, допустившие такие нарушения, штрафа в размере действующей учетной ставки Центрального банка Российской Федерации;
з) налагать на банки или иные финансово - кредитные учреждения штраф в случаях несвоевременного исполнения ими платежных документов на перечисление и зачисление средств в доход республиканского бюджета Российской Федерации, в государственные (федеральные) внебюджетные фонды, либо средств из республиканского бюджета Российской Федерации и указанных фондов на счета получателей в соответствующие банки или финансово - кредитные учреждения в размере действующей в банке (финансово - кредитном учреждении), допустившем нарушение, процентной ставки при краткосрочном кредитовании, увеличенной на 10 пунктов; вносить в Центральный банк Российской Федерации представления о лишении соответствующих банков и иных финансово - кредитных учреждений лицензий на совершение банковских операций.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 28.01.97 N 109)
13. Права, предусмотренные подпунктами "ж" и "з" пункта 12 настоящего Положения, предоставляются только руководителю федерального казначейства и руководителям органов казначейства по республикам в составе Российской Федерации, краям, областям, автономным образованиям, городам Москве и Санкт - Петербургу.
14. Суммы санкций зачисляются соответственно в доход республиканского бюджета Российской Федерации или в государственные (федеральные) внебюджетные фонды.
15. Взыскание сумм санкций осуществляется органами Государственной налоговой службы Российской Федерации в 3-дневный срок по представлению органов казначейства.
16. За временно привлеченные бюджетные средства и иные централизованные финансовые ресурсы, находящиеся в ведении Совета Министров - Правительства Российской Федерации, банки и иные финансово - кредитные учреждения уплачивают проценты в размерах, установленных соответствующими соглашениями с Министерством финансов Российской Федерации.
В случае позаимствования в установленном законодательством порядке средств Центрального банка Российской Федерации (либо другого кредитора) на покрытие временных кассовых разрывов республиканского бюджета Российской Федерации казначейство уплачивает проценты в размере, предусмотренном соглашением.
17. Должностные лица казначейства обязаны не разглашать сведения, составляющие государственную и коммерческую тайну.
18. Главное управление федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации является от имени Министерства официальным корреспондентом международных финансово - банковских организаций, членом которых состоит Российская Федерация, по вопросам финансовых операций Совета Министров - Правительства Российской Федерации.
19. Руководитель федерального казначейства - начальник Главного управления федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации несет персональную ответственность за выполнение возложенных на федеральное казначейство Российской Федерации задач и обязанностей, устанавливает степень ответственности своих заместителей, начальников структурных подразделений этого Главного управления, а также руководителей органов казначейства по республикам в составе Российской Федерации, краям, областям, автономным образованиям, городам Москве и Санкт - Петербургу за руководство отдельными областями деятельности федерального казначейства.
4.3. В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О федеральном бюджете на 1997 год", Указом Президента Российской Федерации от 8 декабря 1992 г. N 1556 "О федеральном казначействе" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1992, N 24, ст. 2101) и Положением о федеральном казначействе Российской Федерации, утвержденным Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 26 августа 1993 г. N 864 (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 35, ст. 3320; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 8, ст. 681; 1997, N 5, ст. 696), органам федерального казначейства предоставлено право выдавать обязательные для исполнения предписания о взыскании с организаций в бесспорном порядке средств, выделенных им из федерального бюджета, используемых не по целевому назначению, с наложением на эти организации штрафных санкций в размере двойной действующей учетной ставки Центрального банка Российской Федерации. Взыскание сумм санкций осуществляется органами налоговой службы в бесспорном порядке в трехдневный срок по представлению органов федерального казначейства.
В соответствии с Постановлением Совета Министров Российской Федерации от 27 августа 1993 г. N 864 "О федеральном казначействе Российской Федерации", Положением "О федеральном казначействе Российской Федерации", а также согласно телеграмме Министерства финансов Российской Федерации, Государственной налоговой службы и Центрального банка Российской Федерации от 21 декабря 1993 г. N 03-01-07, N НП-6-13/424 и N 248-93 в целях усиления контроля за движением средств федерального бюджета и их целевого использования территориальными органами федерального казначейства проводятся ежемесячные проверки соблюдения банками сроков прохождения платежных поручений налогоплательщика на перечисление платежей в федеральный бюджет, своевременности зачисления средств бюджета на счета получателей и их целевого использования.
20. Контроль за целевым использованием средств государственной поддержки угольной промышленности осуществляют Минэнерго России, Минфин России, Минэкономразвития России и Госкомстат России. При этом органы федерального казначейства обеспечивают контроль за целевым использованием средств на основании представляемых получателями средств сметной и договорной документации, других необходимых документов, подтверждающих обоснованность и целевое направление расходов в соответствии с Положением о федеральном казначействе Российской Федерации, утвержденным Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 27 августа 1993 г. N 864 (в редакции Постановлений Правительства Российской Федерации от 11 февраля 1995 г. N 135 и 28 января 1997 г. N 109).
1. Настоящая Инструкция разработана на основании Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31 ст. 3823), Указа Президента Российской Федерации от 8 декабря 1992 г. N 1556 "О федеральном казначействе" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1992, N 24, ст. 2101), Положения о федеральном казначействе Российской Федерации, утвержденного Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 27 августа 1993 г. N 864 (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 35, ст. 3320), федеральных законов о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и устанавливает единый порядок применения органами федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по субъектам Российской Федерации (далее - органы федерального казначейства) мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства Российской Федерации (далее - бюджетное законодательство).
Министерство финансов Российской Федерации уведомляет, что в соответствии со статьями 165, 283 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 111 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2001 год" и подпунктом "д" пункта 12 Положения о федеральном казначействе Российской Федерации, утвержденного Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 27 августа 1993 г. N 864, с 9 апреля текущего года Министерство финансов Российской Федерации приостановит операции по счетам бюджетных учреждений, не представивших в органы федерального казначейства утвержденные лимиты бюджетных обязательств.
1. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 февраля 1999 года N 130 "О поставках и порядке реализации сельскохозяйственной продукции и продовольственных товаров, поступающих в первом полугодии 1999 года в соответствии с соглашениями с Правительством Соединенных Штатов Америки и Европейским союзом Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июня 1999 г. N 644 "О внесении изменений в Постановления Правительства Российской Федерации от 5 февраля 1999 г. N 130 и от 15 марта 1999 г. N 287" и Положением о федеральном казначействе Российской Федерации, утвержденным Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 27 августа 1993 года N 864, в ОПЕРУ-1 при Центральном банке Российской Федерации (БИК 044501002) на балансовом счете N 40501 "Счета предприятий, находящихся в федеральной собственности. Финансовые организации" Главному управлению федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации в установленном порядке открывается 6 (шесть) лицевых счетов:
19. Органы федерального казначейства осуществляют контроль в части достоверности представленной отчетности в соответствии с Положением о федеральном казначействе Российской Федерации, утвержденным Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 27 августа 1993 г. N 864 ("Собрание актов Президента и Правительства РФ", 1993 г., N 35, ст. 3320).
в соответствии с Положением о федеральном казначействе Российской Федерации взыскивает со счета Заемщика в бесспорном порядке сумму средств, использованных не по назначению, с начислением штрафа в размере двойной ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей в течение срока использования бюджетных средств не по целевому назначению в 1999 году.
Главное управление федерального казначейства в связи с многочисленными запросами разъясняет, что органы федерального казначейства в своей деятельности должны руководствоваться Положением о федеральном казначействе, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 августа 1993 г. N 864. В соответствии с пунктом 12 "б" Положения органы казначейства имеют право производить в министерствах, ведомствах, на предприятиях, в учреждениях и организациях, в банках и иных финансово - кредитных учреждениях любых форм собственности проверки денежных документов, регистров бухгалтерского учета, отчетов, планов, смет и иных документов, связанных с зачислением, перечислением и использованием средств федерального бюджета.
Во исполнение п. 2 Указа Президента Российской Федерации от 8 декабря 1992 г. N 1556 "О федеральном казначействе Российской Федерации" и п. 8 Положения о федеральном казначействе Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 августа 1993 г. N 864, и в связи с поэтапным переходом на финансирование расходов федерального бюджета через лицевые счета распорядителей средств, открываемые в управлениях федерального казначейства по субъектам Российской Федерации, отделениях федерального казначейства (далее по тексту - органах федерального казначейства), Министерство финансов Российской Федерации и Центральный банк Российской Федерации сообщают следующий Порядок расчетно - кассового обслуживания счетов органов федерального казначейства в учреждениях Банка России и кредитных организациях, уполномоченных Правительственной комиссией по вопросам финансовой и денежно - кредитной политики, в условиях финансирования распорядителей бюджетных средств через лицевые счета, открытые им в органах федерального казначейства.
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления