Постановление Правительства РФ от 26.08.2014 N 855 (ред. от 16.12.2024) "О Правительственной комиссии по вопросам оптимизации и повышения эффективности бюджетных расходов" (вместе с "Положением о Правительственной комиссии по вопросам оптимизации и повышения эффективности бюджетных расходов") (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2025)
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 26 августа 2014 г. N 855
ПО ВОПРОСАМ ОПТИМИЗАЦИИ И ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ
БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Образовать Правительственную комиссию по вопросам оптимизации и повышения эффективности бюджетных расходов.
2. Утвердить прилагаемое Положение о Правительственной комиссии по вопросам оптимизации и повышения эффективности бюджетных расходов.
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 26 августа 2014 г. N 855
О ПРАВИТЕЛЬСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО ВОПРОСАМ ОПТИМИЗАЦИИ
И ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ
1. Правительственная комиссия по вопросам оптимизации и повышения эффективности бюджетных расходов (далее - Комиссия) является координационным органом, образованным для обеспечения согласованных действий федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации при решении вопросов повышения эффективности бюджетных расходов, в том числе на осуществление капитальных вложений в целях реализации в субъектах Российской Федерации инфраструктурных проектов, направленных на комплексное развитие городского наземного электрического транспорта и автомобильного транспорта общего пользования, выполнение работ по освещению и благоустройству территорий.
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также настоящим Положением.
3. Основной задачей Комиссии является координация деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам:
а) оптимизации расходов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;
б) использования высвобождающихся бюджетных ассигнований в соответствии с приоритетными направлениями государственной политики;
в) повышения качества и эффективности реализации государственных программ Российской Федерации;
г) осуществления капитальных вложений в целях реализации в субъектах Российской Федерации инфраструктурных проектов, направленных на комплексное развитие городского наземного электрического транспорта и автомобильного транспорта общего пользования, выполнение работ по освещению и благоустройству территорий, в том числе реализуемых на основании концессионных соглашений с привлечением средств Фонда национального благосостояния (далее - инфраструктурные проекты).
4. Комиссия для реализации возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:
а) организует на регулярной основе анализ расходов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации (далее - обзоры бюджетных расходов) в соответствии с регламентом проведения обзоров бюджетных расходов, утверждаемым председателем Комиссии;
б) организует подготовку и анализ предложений об использовании высвобождающихся бюджетных ассигнований для финансового обеспечения приоритетных направлений и мероприятий государственной политики;
в) рассматривает проекты государственных программ Российской Федерации, в том числе предложения о внесении изменений в государственные программы Российской Федерации, а также подготавливает рекомендации по их доработке;
г) рассматривает результаты реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации за отчетный период и подготавливает рекомендации по внесению изменений в государственные программы Российской Федерации;
г(1)) рассматривает предложения об оптимизации расходов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на основе проведенных обзоров бюджетных расходов;
г(2)) рассматривает вопросы, связанные с перераспределением бюджетных ассигнований федерального бюджета в случаях, установленных Правительством Российской Федерации;
г(3)) готовит рекомендации об увеличении бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации в рамках оптимизации и повышения эффективности расходов по предложениям Министерства финансов Российской Федерации на основании предложений главных распорядителей бюджетных средств, представленных в установленном Министерством финансов Российской Федерации порядке;
г(4)) принимает решение о возможности принятия получателями средств федерального бюджета бюджетных обязательств, связанных с поставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг, принятия нормативного правового акта, устанавливающего правила предоставления субсидий государственным учреждениям (за исключением субсидий, предоставляемых на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), субсидий юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями, субсидий индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и заключения соглашений о предоставлении указанных субсидий позже срока, установленного Правительством Российской Федерации;
д) рассматривает иные вопросы, связанные с оптимизацией и повышением эффективности бюджетных расходов;
е) осуществляет контроль за исполнением решений Комиссии;
ж) - и) утратили силу. - Постановление Правительства РФ от 16.01.2023 N 26;
к) утверждает перечни инфраструктурных проектов, в отношении которых Комиссией приняты решения об их одобрении, на основании представленных Министерством транспорта Российской Федерации документов;
л) утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 16.01.2023 N 26;
м) утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 13.02.2023 N 209;
м(1)) согласовывает условия оплаты труда и размер годового максимально возможного совокупного персонального вознаграждения руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров и членов коллегиальных исполнительных органов организаций, включенных в перечни, указанные в пунктах 2 и 6 постановления Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2023 г. N 209 "Об условиях оплаты труда руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров и членов коллегиальных исполнительных органов государственных корпораций, государственных компаний, хозяйственных обществ, акции в уставном капитале которых находятся в собственности Российской Федерации";
н) рассматривает и принимает решение в отношении распределения объемов субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Развитие общественного транспорта" национального проекта "Инфраструктура для жизни", по финансовому обеспечению реализации инфраструктурных проектов, направленных на комплексное развитие городского наземного электрического транспорта и автомобильного транспорта общего пользования, выполнение работ по освещению и благоустройству территорий, а также на закупку автобусов, приводимых в движение электрической энергией от батареи, заряжаемой от внешнего источника (электробусов), и объектов зарядной инфраструктуры для них;
о) рассматривает неурегулированные разногласия по проекту перечня налоговых расходов Российской Федерации или предложениям о внесении изменений в перечень налоговых расходов Российской Федерации;
п) рассматривает неурегулированные разногласия по проектам методик оценки эффективности налоговых расходов Российской Федерации;
р) рассматривает результаты оценки налоговых расходов Российской Федерации;
с) определяет перечни акционерных обществ, акции которых находятся в федеральной собственности, федеральных государственных унитарных предприятий, а также некоммерческих организаций, учрежденных Российской Федерацией, в отношении которых проводится оценка уровня долговой нагрузки и операционных расходов;
т) одобряет методику оценки уровня долговой нагрузки акционерных обществ, акции которых находятся в федеральной собственности, федеральных государственных унитарных предприятий, а также некоммерческих организаций, учрежденных Российской Федерацией, и методику оценки уровня операционных расходов акционерных обществ, акции которых находятся в федеральной собственности, федеральных государственных унитарных предприятий, а также некоммерческих организаций, учрежденных Российской Федерацией.
а) запрашивать в установленном порядке у федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и других организаций информацию по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии;
б) заслушивать на своих заседаниях руководителей и представителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и других организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии;
в) привлекать в установленном порядке для участия в работе Комиссии представителей заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и других организаций;
г) создавать в установленном порядке временные рабочие группы для рассмотрения вопросов, отнесенных к компетенции Комиссии;
д) давать рекомендации о представлении в установленном порядке предложений по вопросам, требующим решения Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.
6. Состав Комиссии утверждается Правительством Российской Федерации.
7. Председатель Комиссии руководит деятельностью Комиссии, организует ее работу, осуществляет общий контроль за реализацией принятых ею решений и рекомендаций.
Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом, утверждаемым председателем Комиссии.
8. Ответственный секретарь Комиссии организует проведение заседаний Комиссии, формирует повестку дня заседания, информирует членов Комиссии об очередном заседании, а также ведет и оформляет протокол ее заседания.
9. Заседания Комиссии проводит председатель Комиссии.
Члены Комиссии участвуют в ее заседании без права замены. Член Комиссии в случае отсутствия на заседании имеет право заблаговременно представить на имя председателя Комиссии свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.
Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины ее членов.
Решения Комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Комиссии.
9(1). Председателем Комиссии может быть принято решение о проведении заочного голосования членов Комиссии. Голосование в таком случае может быть проведено путем обмена документами посредством почтовой, телеграфной, телетайпной, электронной или иной связи, обеспечивающей аутентичность передаваемых и принимаемых сообщений и их документальное подтверждение.
При принятии решения о проведении заочного голосования члены Комиссии уведомляются об этом с указанием срока, до которого они могут в письменной форме представить мнение по вопросу, вынесенному на заочное голосование.
При проведении заочного голосования решения принимаются большинством голосов от общего числа лиц, участвующих в голосовании. При этом число лиц, участвующих в заочном голосовании, должно быть не менее половины членов Комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Комиссии.
10. На заседание Комиссии при рассмотрении вопроса, отнесенного в соответствии с распределением обязанностей к сфере ведения соответствующего Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, приглашается указанный Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации.
11. Подготовка материалов к заседанию Комиссии осуществляется федеральными органами исполнительной власти с участием при необходимости государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и других заинтересованных организаций, к сфере ведения которых относятся вопросы, выносимые на заседание.
12. Решения Комиссии оформляются протоколом. Ответственный секретарь направляет копии протокола заседания в течение 5 рабочих дней со дня его подписания членам Комиссии, а также заинтересованным федеральным органам исполнительной власти, субъектам Российской Федерации, государственным внебюджетным фондам Российской Федерации и другим организациям.
13. Решения Комиссии, принятые в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для федеральных органов исполнительной власти, других главных администраторов средств федерального бюджета, а также государственных внебюджетных фондов Российской Федерации.
14. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет Аппарат Правительства Российской Федерации.
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления