Законодательство РФ

Постановление Правительства РФ от 24.11.2018 N 1413 (ред. от 14.03.2023) "Об утверждении Правил предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по возмещению части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, а также на приобретение и ввод в промышленную эксплуатацию маркировочного оборудования для внедрения обязательной маркировки отдельных видов молочной продукции" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024)


ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 ноября 2018 г. N 1413

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ИНЫХ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ

ТРАНСФЕРТОВ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЦЕЛЯХ СОФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДНЫХ

ОБЯЗАТЕЛЬСТВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОЗМЕЩЕНИЮ

ЧАСТИ ПРЯМЫХ ПОНЕСЕННЫХ ЗАТРАТ НА СОЗДАНИЕ И (ИЛИ)

МОДЕРНИЗАЦИЮ ОБЪЕКТОВ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА,

А ТАКЖЕ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ И ВВОД В ПРОМЫШЛЕННУЮ ЭКСПЛУАТАЦИЮ

МАРКИРОВОЧНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ВНЕДРЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ

МАРКИРОВКИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ МОЛОЧНОЙ ПРОДУКЦИИ

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по возмещению части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, а также на приобретение и ввод в промышленную эксплуатацию маркировочного оборудования для внедрения обязательной маркировки отдельных видов молочной продукции.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства

Российской Федерации

Д.МЕДВЕДЕВ




Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 24 ноября 2018 г. N 1413

ПРАВИЛА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ИНЫХ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ

ТРАНСФЕРТОВ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЦЕЛЯХ СОФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДНЫХ

ОБЯЗАТЕЛЬСТВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОЗМЕЩЕНИЮ

ЧАСТИ ПРЯМЫХ ПОНЕСЕННЫХ ЗАТРАТ НА СОЗДАНИЕ И (ИЛИ)

МОДЕРНИЗАЦИЮ ОБЪЕКТОВ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА,

А ТАКЖЕ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ И ВВОД В ПРОМЫШЛЕННУЮ ЭКСПЛУАТАЦИЮ

МАРКИРОВОЧНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ВНЕДРЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ

МАРКИРОВКИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ МОЛОЧНОЙ ПРОДУКЦИИ

1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по возмещению части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, а также на приобретение и ввод в промышленную эксплуатацию маркировочного оборудования для внедрения обязательной маркировки отдельных видов молочной продукции (далее - иные межбюджетные трансферты).

2. Используемые в настоящих Правилах основные понятия означают следующее:

а) "создание" - строительство зданий, строений и сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства) и оснащение их специальной техникой и оборудованием, предусмотренные соответствующим инвестиционным проектом;

б) "модернизация" - работы, связанные с повышением технико-экономических показателей оборудования, здания, строения и сооружения;

в) "подработка" - подработка сельскохозяйственной продукции, включающая технологические операции для создания товарного вида сельскохозяйственной продукции, используемой в дальнейшем для реализации потребителям без последующей промышленной переработки (сортировка, калибровка, мойка, упаковка и дозревание) или в виде сырья для последующей (промышленной) переработки продукции;

г) "инвестиционный проект" - документация, включающая обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, в том числе необходимая проектная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также описание практических действий по осуществлению таких затрат;

д) "фактическая стоимость объекта" - сумма затрат, понесенных сельскохозяйственными товаропроизводителями, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российскими организациями на создание и (или) модернизацию объекта агропромышленного комплекса;

е) "объекты" - объекты агропромышленного комплекса, включающие в себя следующие понятия:

"хранилище" - здание, строение или сооружение, предназначенные для хранения, хранения и подработки различных видов плодов и ягод и оснащенные соответствующим технологическим оборудованием;

"тепличный комплекс для производства овощей в защищенном грунте" - комплекс зданий, строений или сооружений, в том числе остекленных, и (или) с пленочным покрытием, и (или) с покрытием из поликарбоната, предназначенных для круглогодичного промышленного производства овощей в защищенном грунте, оснащенных необходимым технологическим и агротехническим оборудованием и включающих при необходимости теплоэнергетические центры, котельные с соответствующим технологическим оборудованием, внутренние сети инженерно-технического обеспечения и наружные сети инженерно-технического обеспечения, включая объекты электросетевого хозяйства (подстанции, распределительные пункты, распределительные трансформаторные подстанции, линии электропередачи);

"животноводческий комплекс молочного направления (молочная ферма)" - комплекс зданий, строений или сооружений, предназначенных для обеспечения производства молока и оснащенных производственными помещениями для содержания и доения коров и (или) коз и (или) выращивания молодняка крупного рогатого скота и (или) коз молочных пород, искусственного осеменения, связанными единым технологическим процессом на базе комплексной механизации производственных процессов, а также специализированные фермы и (или) площадки по выращиванию и (или) откорму молодняка крупного рогатого скота молочных пород, здания вспомогательного назначения - ветеринарно-санитарные и хозяйственно-бытовые постройки, инженерные коммуникации, сооружения для хранения и приготовления кормов, хранения навоза, помещения для стоянки техники;

"селекционно-семеноводческий центр в растениеводстве" - комплекс зданий, строений или сооружений, предназначенных для создания отечественных сортов (гибридов) сельскохозяйственных растений и (или) подработки, подготовки и хранения семян и (или) посадочного материала отечественной селекции и включающих складские помещения с технологическим оборудованием, лабораторию с комплектом оборудования по оценке качества сортов (гибридов) и семян, а также имеющих собственные и (или) арендованные земли сельскохозяйственного назначения, используемые для выращивания и (или) размножения семян и (или) посадочного материала отечественной селекции;

"селекционно-питомниководческий центр в виноградарстве" - комплекс зданий, строений или сооружений, предназначенных для создания отечественных сортов (гибридов) винограда и (или) подработки, подготовки и хранения посадочного материала отечественной селекции и включающих складские помещения с технологическим оборудованием, лабораторию с комплектом оборудования по оценке качества сортов (гибридов), а также имеющих собственные и (или) арендованные земли сельскохозяйственного назначения, используемые для выращивания и (или) размножения посадочного материала винограда отечественной селекции;

"селекционно-генетический центр в птицеводстве" - комплекс зданий, строений или сооружений, созданных в рамках комплексных научно-технических проектов Федеральной научно-технической программы развития сельского хозяйства на 2017 - 2030 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2017 г. N 996 "Об утверждении Федеральной научно-технической программы развития сельского хозяйства на 2017 - 2030 годы" (далее - Программа), и предназначенных для создания отечественных пород (кроссов, гибридов) птицы, организации учета оценки уровня продуктивности племенной птицы и качества продукции птицеводства, использования автоматизированных систем управления селекционно-племенной работой;

"овцеводческий комплекс (ферма) мясного направления" - комплекс зданий, строений или сооружений, предназначенных для содержания, выращивания и воспроизводства овец мясных пород, оснащенных производственными помещениями для содержания, выращивания (откорма), искусственного осеменения овец мясных пород, связанными единым технологическим процессом на базе комплексной механизации производственных процессов, зданиями вспомогательного назначения - ветеринарно-санитарными и хозяйственно-бытовыми постройками, инженерными коммуникациями, сооружениями для хранения и приготовления кормов, хранения навоза, помещениями для стоянки техники;

"мощности по производству сухих молочных продуктов для детского питания и компонентов для них" - здание, строение или сооружение, цех, включая инженерные сети и (или) оборудование, предназначенные для производства сухих молочных продуктов для детского питания и компонентов для них;

"льно-, пенькоперерабатывающее предприятие" - здание, строение или сооружение, подключенные к сетям инженерно-технического обеспечения, оснащенные оборудованием для переработки льнотресты, тресты конопли и (или) оборудованием для выработки льно-, пеньковолокна (за исключением пряжи и ткани), а также здание и (или) сооружение, предназначенные для хранения сырья и продукции;

"объект по производству кормов для аквакультуры" - комплекс зданий, строений и сооружений, связанных единым технологическим процессом, предназначенных для круглогодичного промышленного производства кормов и кормосмесей для лососевых и (или) осетровых видов рыб, включающих производственные и складские помещения с технологическим оборудованием, лабораторию с комплектом оборудования по оценке качества сырья и готовой продукции, при необходимости котельные с соответствующим технологическим оборудованием, внутренние и наружные сети инженерно-технического обеспечения, а также включая объекты электросетевого хозяйства (трансформаторные подстанции, линии электропередачи), аппаратные и системные программные средства, информационные технологии, системы связи и средства системы безопасности;

"оптово-распределительный центр" - комплекс зданий, строений и сооружений, предназначенных для хранения, подработки, первичной переработки, приема, упаковки и реализации сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, в том числе в системе внутренней продовольственной помощи нуждающимся слоям населения в Российской Федерации, переработки вторсырья, хранения отходов, а также для ветеринарного и фитосанитарного контроля с использованием автоматизированных электронных информационных и расчетных систем, включающих в том числе внутренние и наружные сети инженерно-технического обеспечения, административно-бытовые корпуса, контрольно-пропускные пункты, внутренние подъездные пути и площадки для временной стоянки автотранспорта;

"репродуктор первого порядка для производства родительских форм птицы яичного и (или) мясного направлений продуктивности" - комплекс зданий, строений и сооружений, предназначенных для содержания прародительских форм птицы яичного и (или) мясного направлений продуктивности, оснащенных производственными помещениями для содержания, выращивания молодняка, связанными единым технологическим процессом на базе комплексной механизации производственных процессов, зданиями вспомогательного назначения (ветеринарно-санитарными и хозяйственно-бытовыми постройками, инженерными коммуникациями, сооружениями для хранения и приготовления кормов, хранения навоза);

"репродуктор второго порядка для производства инкубационного яйца финального гибрида птицы яичного и (или) мясного направлений продуктивности" - комплекс зданий, строений и сооружений, предназначенных для содержания родительских форм птицы яичного и (или) мясного направлений продуктивности, оснащенных производственными помещениями для содержания, выращивания молодняка, связанными единым технологическим процессом на базе комплексной механизации производственных процессов, зданиями вспомогательного назначения (ветеринарно-санитарными и хозяйственно-бытовыми постройками, инженерными коммуникациями, сооружениями для хранения и приготовления кормов, хранения навоза);

е(1)) "маркировочное оборудование" - оборудование для нанесения и считывания средств идентификации для целей обязательной маркировки отдельных видов молочной продукции (за исключением мороженого) в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 5 Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", в организациях, которые производят и осуществляют выпуск в оборот молочной продукции;

е(2)) "фактическая стоимость маркировочного оборудования" - сумма затрат, понесенных сельскохозяйственными товаропроизводителями, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российскими организациями, в том числе организациями, осуществляющими производство и (или) первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, организациями, осуществляющими переработку молока сырого крупного рогатого скота, козьего и овечьего на молочную продукцию и выпуск ее в оборот, на закупку маркировочного оборудования и ввод его в эксплуатацию;

е(3)) "молочная продукция" - отдельные виды молочной продукции, выработанные из молока сырого крупного рогатого скота, козьего и овечьего, пастеризованного, ультрапастеризованного, стерилизованного, ультравысокотемпературно-обработанного молока и (или) пастеризованных, ультрапастеризованных, стерилизованных, ультравысокотемпературно-обработанных молочных продуктов, изготовленных и упакованных промышленным способом на любом этапе товаропроводящей цепи (за исключением молочной продукции, масса нетто которой составляет 30 граммов и менее, молочной продукции, упакованной непромышленным способом в организациях розничной торговли, детского питания для детей до 3 лет и специализированного диетического лечебного и диетического профилактического питания, мороженого и десертов без содержания молочных жиров и (или) молочного белка в составе), относящиеся к кодам единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза 0401, 0402, 0403, 0404, 0405, 0406, 2202 99 910 0, 2202 99 950 0, 2202 99 9900, кодам Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности 10.51, 10.86.10.110, 10.86.10.140, 10.86.10.190;

ж) "прямые понесенные затраты" - выраженные в денежной форме расходы сельскохозяйственных товаропроизводителей, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российских организаций на создание и (или) модернизацию объектов, равные фактической стоимости объекта;

ж(1)) "затраты на маркировочное оборудование" - выраженные в денежной форме расходы сельскохозяйственных товаропроизводителей, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российских организаций, в том числе организаций, осуществляющих производство и (или) первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, организаций, осуществляющих переработку молока сырого крупного рогатого скота, козьего и овечьего на молочную продукцию и выпуск ее в оборот, на закупку маркировочного оборудования и ввод его в эксплуатацию;

з) "получатели средств на возмещение части прямых понесенных затрат" - сельскохозяйственные товаропроизводители, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российские организации, осуществляющие создание и (или) модернизацию объектов, в том числе организации, осуществляющие производство и (или) первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию;

з(1)) "получатели средств на возмещение части затрат на маркировочное оборудование" - сельскохозяйственные товаропроизводители, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российские организации, в том числе организации, осуществляющие производство и (или) первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, организации, осуществляющие производство и (или) первичную и (или) последующую переработку молока сырого крупного рогатого скота, козьего и овечьего на молочную продукцию и выпуск ее в оборот;

и) "участники региональной программы повышения производительности труда" - получатели средств на возмещение части прямых понесенных затрат, участвующие в национальном проекте "Производительность труда и поддержка занятости".

3. Иные межбюджетные трансферты предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при предоставлении средств из бюджета субъекта Российской Федерации их получателям на возмещение части прямых понесенных затрат по следующим направлениям:

а) создание и (или) модернизация хранилищ, принадлежащих на праве собственности сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российским организациям;

б) создание и (или) модернизация тепличных комплексов для производства овощей в защищенном грунте, принадлежащих на праве собственности сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российским организациям;

в) создание и (или) модернизация животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм), принадлежащих на праве собственности сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российским организациям;

г) создание и (или) модернизация селекционно-семеноводческих центров в растениеводстве (за исключением указанных центров, расположенных в Дальневосточном федеральном округе), принадлежащих на праве собственности сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российским организациям;

д) создание и (или) модернизация селекционно-питомниководческих центров в виноградарстве, принадлежащих на праве собственности сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российским организациям;

е) создание и модернизация селекционно-генетических центров в птицеводстве, принадлежащих на праве собственности сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российским организациям;

ж) создание овцеводческих комплексов (ферм) мясного направления, принадлежащих на праве собственности сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российским организациям;

з) создание и модернизация мощностей по производству сухих молочных продуктов для детского питания и компонентов для них, принадлежащих на праве собственности сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российским организациям, в том числе организациям, осуществляющим производство и (или) первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию;

и) создание и модернизация льно-, пенькоперерабатывающих предприятий, принадлежащих на праве собственности сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российским организациям;

к) создание на территориях Республики Крым и г. Севастополя оптово-распределительных центров, принадлежащих на праве собственности сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российским организациям;

л) создание и (или) модернизация репродукторов первого порядка для производства родительских форм птицы яичного и (или) мясного направлений продуктивности, принадлежащих на праве собственности сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российским организациям;

м) создание и (или) модернизация репродукторов второго порядка для производства инкубационного яйца финального гибрида птицы яичного и (или) мясного направлений продуктивности, принадлежащих на праве собственности сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российским организациям;

н) приобретение маркировочного оборудования и ввод его в эксплуатацию сельскохозяйственными товаропроизводителями, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российскими организациями, в том числе организациями, осуществляющими производство и (или) первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, организациями, осуществляющими переработку молока сырого крупного рогатого скота, козьего и овечьего на молочную продукцию и выпуск ее в оборот;

о) создание и (или) модернизация объектов по производству кормов для аквакультуры, принадлежащих на праве собственности сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российским организациям, ввод в эксплуатацию которых осуществлен не ранее 2023 года.

4. Иные межбюджетные трансферты предоставляются в отношении:

а) объектов, указанных в подпунктах "а", "в" и "д" пункта 3 настоящих Правил, - в 2018 году и в последующие годы;

б) объектов, указанных в подпункте "б" пункта 3 настоящих Правил, - в 2018 году;

в) объектов, указанных в подпунктах "г", "е" - "и" пункта 3 настоящих Правил, - в 2019 году и в последующие годы;

г) объектов, указанных в подпункте "к" пункта 3 настоящих Правил, - в 2022 году и в последующие годы;

д) объектов, указанных в подпунктах "л" и "м" пункта 3 настоящих Правил, - в 2022 - 2025 годах;

е) маркировочного оборудования - в 2023 - 2026 годах;

ж) объектов, указанных в подпункте "о" пункта 3 настоящих Правил, - в 2023 - 2027 годах.

5. Порядок конкурсного отбора инвестиционных проектов, представленных получателями средств на возмещение части прямых понесенных затрат по реализуемым объектам (далее - отбор проектов), а также требования к объектам, указанным в подпунктах "а" - "м", "о" пункта 3 настоящих Правил, устанавливаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации. Отбор проектов проводится с учетом следующих критериев приоритетности рассмотрения (по мере убывания их значимости):

а) ранее представленные в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации и соответствующие порядку отбора проектов инвестиционные проекты, реализуемые участниками региональной программы повышения производительности труда, но не отобранные Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в связи с отсутствием лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства сельского хозяйства Российской Федерации на предоставление иных межбюджетных трансфертов на цели, указанные в пункте 3 настоящих Правил;

б) ранее представленные в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации и соответствующие порядку отбора проектов инвестиционные проекты, реализуемые получателями средств на возмещение части прямых понесенных затрат, но не отобранные Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в связи с отсутствием лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства сельского хозяйства Российской Федерации на предоставление иных межбюджетных трансфертов на цели, указанные в пункте 3 настоящих Правил;

в) представленные в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации и соответствующие порядку отбора проектов инвестиционные проекты, реализуемые участниками региональной программы повышения производительности труда;

г) представленные в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации и соответствующие порядку отбора проектов инвестиционные проекты, реализуемые получателями средств на возмещение части прямых понесенных затрат.

5(1). В отношении инвестиционных проектов, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 5 настоящих Правил, в течение 3 лет со дня подачи заявки на участие в отборе проектов не распространяется действие положения абзаца третьего пункта 6 настоящих Правил в части, касающейся требований к сроку начала создания и (или) модернизации объектов.

5(2). В случае увеличения после проведения отбора проектов в текущем финансовом году бюджетных ассигнований федерального бюджета на предоставление иных межбюджетных трансфертов отбор инвестиционных проектов, предусмотренных подпунктами "а" и "б" пункта 5 настоящих Правил, проводится на основании ранее представленных в текущем финансовом году в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации инвестиционных проектов, соответствующих порядку отбора проектов, при условии письменного подтверждения высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации по запросу Министерства актуальности инвестиционного проекта.

5(3). Порядок конкурсного отбора заявок на возмещение затрат на маркировочное оборудование, представленных получателями средств на возмещение части затрат на маркировочное оборудование (далее соответственно - отбор заявок, заявки), а также требования к маркировочному оборудованию устанавливаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации. Отбор заявок проводится с учетом следующих критериев приоритетности рассмотрения (по мере убывания их значимости):

а) заявки, ранее представленные в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации и соответствующие порядку отбора заявок, но не отобранные Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в связи с отсутствием лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства сельского хозяйства Российской Федерации на предоставление иных межбюджетных трансфертов на цели, указанные в пункте 3 настоящих Правил;

б) заявки, представленные в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации и соответствующие порядку отбора заявок, представленные получателями средств на возмещение части затрат на маркировочное оборудование.

6. Иные межбюджетные трансферты предоставляются по результатам прохождения инвестиционными проектами отбора проектов.

Иные межбюджетные трансферты предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства сельского хозяйства Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на предоставление иных межбюджетных трансфертов на цели, указанные в пункте 3 настоящих Правил.

Иные межбюджетные трансферты предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при предоставлении средств из бюджета субъекта Российской Федерации их получателям на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов, если создание и (или) модернизация объектов начаты не ранее чем за 3 года до начала предоставления иных межбюджетных трансфертов и объекты введены в эксплуатацию не позднее дня предоставления субъектом Российской Федерации заявки на участие в отборе проектов на соответствующий финансовый год и отобраны Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

Средства из бюджета субъекта Российской Федерации на возмещение части прямых понесенных затрат не могут служить источником финансового обеспечения расходов, связанных с разработкой проектной документации и проведением инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, проведением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и проведением проверки достоверности определения сметной стоимости объектов.

Подтверждением факта ввода в эксплуатацию объекта при создании является наличие разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, при модернизации - наличие акта приемки объекта и (или) документов, подтверждающих приобретение техники и (или) оборудования.

6(1). Иные межбюджетные трансферты на возмещение части затрат на маркировочное оборудование предоставляются по результатам прохождения отбора заявок.

Иные межбюджетные трансферты на возмещение части затрат на маркировочное оборудование предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при предоставлении средств из бюджета субъекта Российской Федерации их получателям на возмещение части затрат на маркировочное оборудование, если затраты на маркировочное оборудование произведены в 2021 - 2023 годах, маркировочное оборудование введено в эксплуатацию не позднее дня представления субъектом Российской Федерации заявки на соответствующий финансовый год и заявки отобраны Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

Подтверждением факта ввода в эксплуатацию маркировочного оборудования является наличие документов, подтверждающих приобретение маркировочного оборудования, и акта ввода его в эксплуатацию.

7. Доля средств из бюджета субъекта Российской Федерации, предоставляемых получателям средств на возмещение части прямых понесенных затрат за счет иных межбюджетных трансфертов, в общем размере прямых понесенных затрат составляет в отношении:

а) объектов, указанных в подпунктах "а", "г" - "з", "к" - "м" и "о" пункта 3 настоящих Правил, - 20 процентов фактической стоимости объекта (но не выше предельной стоимости объекта), за исключением объектов, указанных в пункте 7(1) настоящих Правил;

б) объектов, указанных в подпункте "б" пункта 3 настоящих Правил, - 10 процентов фактической стоимости объекта (но не выше предельной стоимости объекта);

в) объектов, указанных в подпунктах "в" и "и" пункта 3 настоящих Правил, - 25 процентов фактической стоимости объекта (но не выше предельной стоимости объекта);

г) маркировочного оборудования - 70 процентов фактической стоимости маркировочного оборудования (но не выше предельной стоимости маркировочного оборудования).

7(1). В отношении объектов, указанных в подпункте "г" пункта 3 настоящих Правил, создание и (или) модернизация которых начаты не ранее 2022 года, размер иного межбюджетного трансферта, предоставляемого в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при предоставлении средств из бюджета субъекта Российской Федерации получателям средств на возмещение части прямых понесенных затрат, в общем размере прямых понесенных затрат может составлять не более 50 процентов фактической стоимости объекта (но не выше предельной стоимости объекта).

8. Предельная стоимость объекта определяется исходя из предельного значения стоимости единицы мощности объекта, устанавливаемого Министерством сельского хозяйства Российской Федерации по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации.

8(1). Предельная стоимость маркировочного оборудования определяется исходя из предельного значения стоимости единицы мощности маркировочного оборудования, устанавливаемого Министерством сельского хозяйства Российской Федерации по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации.

9. Распределение иных межбюджетных трансфертов утверждается Правительством Российской Федерации.

10. Предоставление иных межбюджетных трансфертов осуществляется на основании соглашения о предоставлении иных межбюджетных трансфертов, заключаемого между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации, подготавливаемого (формируемого) с применением государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" и в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение).

11. Предоставление иных межбюджетных трансфертов осуществляется при выполнении следующих условий:

а) наличие нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, предусматривающего порядок и условия предоставления средств на возмещение части прямых понесенных затрат из бюджета субъекта Российской Федерации по направлениям, указанным в пункте 3 настоящих Правил, и включающего требования к их получателям, перечень документов, необходимых для получения средств на возмещение части прямых понесенных затрат, и сроки их рассмотрения;

б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на предоставление средств на возмещение части прямых понесенных затрат по направлениям, указанным в пункте 3 настоящих Правил;

в) заключение соглашения.

12. Размер иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджету i-го субъекта Российской Федерации (W), определяется по формуле:

W = V x (Bi / SUM Bi),

где:

V - размер иных межбюджетных трансфертов, предусмотренных в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год;

Bi - размер иных межбюджетных трансфертов, необходимых для возмещения части прямых понесенных затрат по направлениям, указанным в пункте 3 настоящих Правил, определяемый по формуле:

Bi = SUMj (Cij x k),

где:

Cij - фактическая стоимость j-го объекта, указанного в пункте 3 настоящих Правил, в i-м субъекте Российской Федерации;

k - процент возмещения части прямых понесенных затрат в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил по направлениям, указанным в пункте 3 настоящих Правил.

13. Объем бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации утверждается законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации (определяется сводной бюджетной росписью бюджета субъекта Российской Федерации).

14. В случае увеличения в текущем финансовом году бюджетных ассигнований на возмещение части прямых понесенных затрат расчет размера иных межбюджетных трансфертов бюджету субъекта Российской Федерации осуществляется на основании данных, применяемых при расчете размера иных межбюджетных трансфертов на соответствующий финансовый год в соответствии с пунктами 6, 6(1), 7 и 12 настоящих Правил.

15. Перечисление иных межбюджетных трансфертов осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам субъектов Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства.

16. Орган, уполномоченный высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации (далее - уполномоченный орган), представляет в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации следующие документы:

а) выписка из закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации и (или) выписка из сводной бюджетной росписи бюджета субъекта Российской Федерации, подтверждающая наличие в утвержденном бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований, - в срок, устанавливаемый Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;

б) документ, содержащий информацию об использовании средств бюджетов субъектов Российской Федерации, в целях софинансирования расходных обязательств которых предоставляются иные межбюджетные трансферты, с приложением перечня получателей указанных средств - по форме и в срок, которые устанавливаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;

в) отчет о финансово-экономическом состоянии сельскохозяйственных товаропроизводителей, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российских организаций - по форме и в срок, которые установлены Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;

г) отчет об исполнении условий предоставления иных межбюджетных трансфертов, предусмотренных пунктом 11 настоящих Правил, - до заключения соглашения.

17. В случае отсутствия в текущем финансовом году у субъекта Российской Федерации потребности в иных межбюджетных трансфертах неиспользованные иные межбюджетные трансферты на основании письменного обращения уполномоченного органа перераспределяются между бюджетами других субъектов Российской Федерации с учетом пунктов 6, 6(1), 7, 9 и 12 настоящих Правил.

18. Эффективность предоставления иных межбюджетных трансфертов оценивается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации на основании достижения значений следующих результатов предоставления иных межбюджетных трансфертов (далее - результаты), установленных соглашением:

а) в отношении хранилищ:

объем введенных в год предоставления иных межбюджетных трансфертов, а также в годах, предшествующих году предоставления иных межбюджетных трансфертов, мощностей по хранению плодов и ягод (тыс. тонн);

среднегодовая загрузка мощностей объекта на отчетную дату (тыс. тонн);

б) в отношении тепличных комплексов для производства овощей в защищенном грунте:

объем введенных в год предоставления иных межбюджетных трансфертов, а также в годах, предшествующих году предоставления иных межбюджетных трансфертов, площадей теплиц, предназначенных для круглогодичного промышленного производства овощей в защищенном грунте (гектаров);

урожайность овощей закрытого грунта на отчетную дату (кг/м2);

в) в отношении животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм):

объем введенных в год предоставления иных межбюджетных трансфертов, а также в годах, предшествующих году предоставления иных межбюджетных трансфертов, мощностей животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм) (скотомест);

наличие поголовья коров, и (или) нетелей, и (или) коз на отчетную дату (голов);

г) в отношении селекционно-семеноводческих центров в растениеводстве:

объем введенных в год предоставления иных межбюджетных трансфертов, а также в годах, предшествующих году предоставления иных межбюджетных трансфертов, мощностей селекционно-семеноводческих центров в растениеводстве (тыс. тонн семян, тыс. штук саженцев);

объем производства семян на отчетную дату (тыс. тонн), объем производства саженцев на отчетную дату (тыс. штук);

д) в отношении селекционно-питомниководческих центров в виноградарстве:

объем введенных в год предоставления иных межбюджетных трансфертов, а также в годах, предшествующих году предоставления иных межбюджетных трансфертов, мощностей селекционно-питомниководческих центров в виноградарстве (тыс. штук саженцев);

объем производства саженцев на отчетную дату (тыс. штук);

е) в отношении селекционно-генетических центров в птицеводстве:

объем введенных в год предоставления иных межбюджетных трансфертов, а также в годах, предшествующих году предоставления иных межбюджетных трансфертов, мощностей селекционно-генетических центров в птицеводстве (тыс. голов);

численность поголовья отечественных кроссов, гибридов птицы на отчетную дату (тыс. голов);

ж) в отношении овцеводческих комплексов (ферм) мясного направления:

объем введенных в год предоставления иных межбюджетных трансфертов, а также в годах, предшествующих году предоставления иных межбюджетных трансфертов, мощностей овцеводческих комплексов (ферм) мясного направления (тыс. скотомест);

наличие поголовья овец на отчетную дату (тыс. голов);

з) в отношении мощностей по производству сухих молочных продуктов для детского питания и компонентов для них:

объем введенных в год предоставления иных межбюджетных трансфертов, а также в годах, предшествующих году предоставления иных межбюджетных трансфертов, мощностей по производству сухих молочных смесей и их компонентов (тыс. тонн);

объем произведенных сухих молочных смесей и их компонентов на отчетную дату (тыс. тонн);

и) в отношении льно-, пенькоперерабатывающих предприятий:

объем введенных в год предоставления иных межбюджетных трансфертов, а также в годах, предшествующих году предоставления иных межбюджетных трансфертов, мощностей льно-, пенькоперерабатывающих предприятий (тонн);

объем производства льно-, пеньковолокна на отчетную дату (тонн);

к) в отношении оптово-распределительных центров - объем введенных в год предоставления иных межбюджетных трансфертов, а также в годах, предшествующих году предоставления иных межбюджетных трансфертов, новых мощностей единовременного хранения оптово-распределительных центров (тыс. тонн);

л) в отношении репродукторов первого порядка для производства родительских форм птицы яичного и (или) мясного направлений продуктивности:

объем введенных в год предоставления иных межбюджетных трансфертов, а также в годах, предшествующих году предоставления иных межбюджетных трансфертов, мощностей репродукторов первого порядка для производства родительских форм птицы яичного и (или) мясного направлений продуктивности (тыс. птице-мест);

объем произведенного инкубационного яйца родительских форм птицы яичного и (или) мясного направлений продуктивности (тыс. штук);

м) в отношении репродукторов второго порядка для производства инкубационного яйца финального гибрида птицы яичного и (или) мясного направлений продуктивности:

объем введенных в год предоставления иных межбюджетных трансфертов, а также в годах, предшествующих году предоставления иных межбюджетных трансфертов, мощностей репродукторов второго порядка для производства инкубационного яйца финального гибрида птицы яичного и (или) мясного направлений продуктивности (тыс. птице-мест);

объем произведенного инкубационного яйца финального гибрида птицы яичного и (или) мясного направлений продуктивности (тыс. штук);

н) в отношении маркировочного оборудования:

количество молокоперерабатывающих предприятий, осуществивших маркировку отдельных видов молочной продукции, подлежащей обязательной маркировке средствами идентификации, в год предоставления иных межбюджетных трансфертов, а также в годах, предшествующих году предоставления иных межбюджетных трансфертов (штук);

количество произведенной и маркированной молочной продукции, подлежащей обязательной маркировке средствами идентификации отдельных видов молочной продукции, в год предоставления иных межбюджетных трансфертов, а также в годах, предшествующих году предоставления иных межбюджетных трансфертов (тыс. штук);

о) в отношении объектов по производству кормов для аквакультуры:

объем введенных в год предоставления иных межбюджетных трансфертов, а также в годах, предшествующих году предоставления иных межбюджетных трансфертов, мощностей объектов по производству кормов для аквакультуры (тыс. тонн стартовых кормов, тыс. тонн продукционных кормов, тыс. тонн репродукционных кормов);

объем производства кормов на отчетную дату (тыс. тонн).

19. Эффективность предоставления иных межбюджетных трансфертов (Э) оценивается ежегодно на основании представленных уполномоченными органами документов, содержащих информацию об использовании средств из бюджетов субъектов Российской Федерации, в целях софинансирования расходных обязательств которых предоставляются иные межбюджетные трансферты, исходя из уровня достижения субъектами Российской Федерации значения результата, и определяется по формуле:

где:

Xфi - фактическое значение i-го результата по итогам отчетного года;

Xпi - плановое значение i-го результата.

В случае если значение результата больше или равно 100 процентам, то реальное выполнение значения результата на конец отчетного года выше или соответствует запланированному уровню. В случае если значение результата меньше 100 процентов, то это свидетельствует о невыполнении запланированного уровня.

20. В случае если субъектом Российской Федерации по состоянию на 31 декабря года предоставления иного межбюджетного трансферта допущены нарушения обязательств по достижению значений результатов, предусмотренных соглашением, и до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления иного межбюджетного трансферта, указанные нарушения не устранены, уполномоченный орган обязан до 1 июня года, следующего за годом предоставления иного межбюджетного трансферта, обеспечить возврат иного межбюджетного трансферта в размере (Vвозврата), определяемом по формуле:

Vвозврата = (Vсредств x k x m / n) x 0,01,

где:

Vсредств - размер иного межбюджетного трансферта, предоставленного бюджету субъекта Российской Федерации в отчетном году;

k - коэффициент возврата иного межбюджетного трансферта;

m - количество результатов, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата, имеет положительное значение;

n - общее количество результатов.

При расчете размера средств, подлежащих возврату из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет в размере иного межбюджетного трансферта, предоставленного бюджету субъекта Российской Федерации в отчетном году (Vсредств), не учитывается размер остатка иного межбюджетного трансферта, не использованного по состоянию на 1 января текущего отчетного года.

21. Коэффициент возврата иного межбюджетного трансферта (k) определяется по формуле:

k = SUM Di / m,

где Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата.

При расчете коэффициента возврата иного межбюджетного трансферта используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата.

22. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата (Di), определяется по формуле:

Di = 1 - Ti / Si,

где:

Ti - фактически достигнутое значение i-го результата на отчетную дату;

Si - плановое значение i-го результата, установленное соглашением.

23. В случае если субъектом Российской Федерации допущены нарушения обязательств по достижению значений результатов, установленных соглашением, Министерством сельского хозяйства Российской Федерации определяется размер средств, подлежащих возврату из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет, и направляется требование о возврате иного межбюджетного трансферта в федеральный бюджет.

Основанием для освобождения субъектов Российской Федерации от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 20 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.

24. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации сведений и соблюдение условий, установленных настоящими Правилами и соглашением, возлагается на уполномоченные органы.

25. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления и расходования иных межбюджетных трансфертов осуществляется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля.



Популярные статьи и материалы
N 400-ФЗ от 28.12.2013

ФЗ о страховых пенсиях

N 69-ФЗ от 21.12.1994

ФЗ о пожарной безопасности

N 40-ФЗ от 25.04.2002

ФЗ об ОСАГО

N 273-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ об образовании

N 79-ФЗ от 27.07.2004

ФЗ о государственной гражданской службе

N 275-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ о государственном оборонном заказе

N2300-1 от 07.02.1992 ЗППП

О защите прав потребителей

N 273-ФЗ от 25.12.2008

ФЗ о противодействии коррупции

N 38-ФЗ от 13.03.2006

ФЗ о рекламе

N 7-ФЗ от 10.01.2002

ФЗ об охране окружающей среды

N 3-ФЗ от 07.02.2011

ФЗ о полиции

N 402-ФЗ от 06.12.2011

ФЗ о бухгалтерском учете

N 135-ФЗ от 26.07.2006

ФЗ о защите конкуренции

N 99-ФЗ от 04.05.2011

ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности

N 223-ФЗ от 18.07.2011

ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

N 2202-1 от 17.01.1992

ФЗ о прокуратуре

N 127-ФЗ 26.10.2002

ФЗ о несостоятельности (банкротстве)

N 152-ФЗ от 27.07.2006

ФЗ о персональных данных

N 44-ФЗ от 05.04.2013

ФЗ о госзакупках

N 229-ФЗ от 02.10.2007

ФЗ об исполнительном производстве

N 53-ФЗ от 28.03.1998

ФЗ о воинской службе

N 395-1 от 02.12.1990

ФЗ о банках и банковской деятельности

ст. 333 ГК РФ

Уменьшение неустойки

ст. 317.1 ГК РФ

Проценты по денежному обязательству

ст. 395 ГК РФ

Ответственность за неисполнение денежного обязательства

ст 20.25 КоАП РФ

Уклонение от исполнения административного наказания

ст. 81 ТК РФ

Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

ст. 78 БК РФ

Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

ст. 12.8 КоАП РФ

Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

ст. 161 БК РФ

Особенности правового положения казенных учреждений

ст. 77 ТК РФ

Общие основания прекращения трудового договора

ст. 144 УПК РФ

Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

ст. 125 УПК РФ

Судебный порядок рассмотрения жалоб

ст. 24 УПК РФ

Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела

ст. 126 АПК РФ

Документы, прилагаемые к исковому заявлению

ст. 49 АПК РФ

Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение

ст. 125 АПК РФ

Форма и содержание искового заявления