Постановление Правительства РФ от 22.08.2008 N 632 (ред. от 17.06.2024) "О Правительственной комиссии по развитию жилищного строительства и оценке эффективности использования земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации" (вместе с "Положением о Правительственной комиссии по развитию жилищного строительства и оценке эффективности использования земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации")
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 22 августа 2008 г. N 632
О ПРАВИТЕЛЬСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО РАЗВИТИЮ
ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА И ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ
В СОБСТВЕННОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В соответствии с частью 10 статьи 12 Федерального закона "О содействии развитию жилищного строительства" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Образовать Правительственную комиссию по развитию жилищного строительства и оценке эффективности использования земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации.
2. Утвердить прилагаемое Положение о Правительственной комиссии по развитию жилищного строительства и оценке эффективности использования земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации.
Российской Федерации
В.ПУТИН
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 22 августа 2008 г. N 632
О ПРАВИТЕЛЬСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО РАЗВИТИЮ
ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА И ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ
В СОБСТВЕННОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Правительственная комиссия по развитию жилищного строительства и оценке эффективности использования земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации (далее - Комиссия), образована в соответствии с частью 10 статьи 12 Федерального закона "О содействии развитию жилищного строительства, созданию объектов туристской инфраструктуры и иному развитию территорий" (далее - Федеральный закон) в целях содействия развитию жилищного строительства, созданию объектов туристской инфраструктуры, содействия иному развитию территорий, включая создание парков, промышленных парков, технопарков, бизнес-инкубаторов для формирования благоприятной среды жизнедеятельности человека и общества, в том числе безопасных и благоприятных условий проживания для всех категорий граждан (далее - жилищное строительство и иное развитие территорий), а также в целях оценки эффективности использования земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации и предоставленных в пользование федеральным государственным предприятиям, федеральным казенным предприятиям (далее - федеральное государственное унитарное предприятие), федеральным государственным учреждениям, государственным академиям наук, государственным учреждениям, входящим в структуру Российской академии наук.
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также настоящим Положением.
3. Основной задачей Комиссии является принятие в соответствии с Федеральным законом решений об использовании находящихся в федеральной собственности земельных участков, в том числе с расположенными на них и находящимися в федеральной собственности объектами недвижимого имущества (далее - земельные участки, иные объекты недвижимого имущества, находящиеся в федеральной собственности), решений о целесообразности комплексного развития незастроенной территории, предусмотренного пунктом 1.2 части 2 статьи 3 Федерального закона (далее - комплексное развитие незастроенной территории), решений о целесообразности передачи неэффективно используемых земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации и предоставленных в пользование федеральным государственным унитарным предприятиям, федеральным государственным учреждениям, государственным академиям наук, государственным учреждениям, входящим в структуру Российской академии наук (в том числе с расположенными на таких земельных участках и находящимися в федеральной собственности объектами недвижимого имущества), в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность, а также решений о целесообразности осуществления федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, полномочий по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в целях, способами и в порядке, которые предусмотрены Федеральным законом.
4. Комиссия осуществляет следующие функции:
а) рассматривает предложения акционерного общества "ДОМ.РФ" об использовании земельных участков, иных объектов недвижимого имущества, находящихся в федеральной собственности, земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для жилищного строительства, создания объектов туристской инфраструктуры и иного развития территорий;
а(1)) утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 18.04.2020 N 551;
о целесообразности передачи органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществления полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению земельными участками, иными объектами недвижимого имущества, находящимися в федеральной собственности, в целях, предусмотренных Федеральным законом;
о целесообразности совершения акционерным обществом "ДОМ.РФ" юридических и иных действий, в том числе сделок, в отношении земельных участков, иных объектов недвижимого имущества, находящихся в федеральной собственности, в качестве агента Российской Федерации в целях, предусмотренных Федеральным законом;
о целесообразности совершения организацией по развитию туризма юридических и иных действий, в том числе сделок, в отношении земельных участков (в том числе расположенных на таких земельных участках объектов недвижимого имущества), находящихся в федеральной собственности, в качестве агента Российской Федерации в целях создания на таких земельных участках объектов туристской инфраструктуры;
о нецелесообразности совершения акционерным обществом "ДОМ.РФ" юридических и иных действий, в том числе сделок, в отношении земельных участков, иных объектов недвижимого имущества, находящихся в федеральной собственности, в качестве агента Российской Федерации и нецелесообразности передачи органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществления полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению земельными участками, иными объектами недвижимого имущества, находящимися в федеральной собственности;
о нецелесообразности совершения организацией по развитию туризма юридических и иных действий, в том числе сделок, в отношении земельных участков, иных объектов недвижимого имущества, находящихся в федеральной собственности, в качестве агента Российской Федерации;
о целесообразности передачи неэффективно используемых земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации и предоставленных в пользование федеральным государственным унитарным предприятиям, федеральным государственным учреждениям, государственным академиям наук, государственным учреждениям, входящим в структуру Российской академии наук (в том числе с расположенными на таких земельных участках и находящимися в федеральной собственности объектами недвижимого имущества), в государственную собственность субъектов Российской Федерации;
о целесообразности передачи неэффективно используемых земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации и предоставленных в пользование федеральным государственным унитарным предприятиям, федеральным государственным учреждениям, государственным академиям наук, государственным учреждениям, входящим в структуру Российской академии наук (в том числе с расположенными на таких земельных участках и находящимися в федеральной собственности объектами недвижимого имущества), в муниципальную собственность;
о целесообразности осуществления федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, полномочий по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в целях, способами и в порядке, которые предусмотрены Федеральным законом;
о нецелесообразности осуществления федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, полномочий по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в целях, способами и в порядке, которые предусмотрены Федеральным законом;
о целесообразности внесения Российской Федерацией земельных участков, иных объектов недвижимого имущества, находящихся в федеральной собственности, включая земельные участки, иные объекты недвижимого имущества, в отношении которых акционерное общество "ДОМ.РФ" выступает агентом Российской Федерации, в качестве вклада в уставный капитал акционерного общества "ДОМ.РФ" либо в качестве вклада в имущество акционерного общества "ДОМ.РФ", не увеличивающего его уставный капитал, в целях, предусмотренных Федеральным законом, в том числе для формирования имущества паевых инвестиционных фондов;
о нецелесообразности внесения Российской Федерацией земельных участков, иных объектов недвижимого имущества, находящихся в федеральной собственности, включая земельные участки, иные объекты недвижимого имущества, в отношении которых акционерное общество "ДОМ.РФ" выступает агентом Российской Федерации, в качестве вклада в уставный капитал акционерного общества "ДОМ.РФ" либо в качестве вклада в имущество акционерного общества "ДОМ.РФ", не увеличивающего его уставный капитал, в целях, предусмотренных Федеральным законом, в том числе для формирования имущества паевых инвестиционных фондов;
о целесообразности прекращения совершения акционерным обществом "ДОМ.РФ" юридических и иных действий, в том числе сделок, в отношении земельных участков, иных объектов недвижимого имущества, находящихся в федеральной собственности, в качестве агента Российской Федерации в целях, предусмотренных Федеральным законом;
о целесообразности прекращения совершения организацией по развитию туризма юридических и иных действий, в том числе сделок, в отношении земельных участков, иных объектов недвижимого имущества, находящихся в федеральной собственности, в качестве агента Российской Федерации в целях, предусмотренных Федеральным законом;
о целесообразности комплексного развития незастроенной территории;
о нецелесообразности комплексного развития незастроенной территории;
о целесообразности прекращения осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению земельными участками, иными объектами недвижимого имущества, находящимися в федеральной собственности;
в) осуществляет контроль за реализацией органами государственной власти и организациями решений Комиссии;
г) информирует Правительство Российской Федерации о деятельности Комиссии и результатах реализации органами государственной власти и организациями решений Комиссии;
г(1)) осуществляет оценку эффективности использования земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации и предоставленных в пользование федеральным государственным унитарным предприятиям, федеральным государственным учреждениям, государственным академиям наук, государственным учреждениям, входящим в структуру Российской академии наук (в том числе с расположенными на таких земельных участках и находящимися в федеральной собственности объектами недвижимого имущества);
д) рассматривает по поручению Правительства Российской Федерации другие вопросы, касающиеся развития жилищного строительства и иного развития территорий.
а) определять основания и условия принятия решений по предложениям, представленным акционерным обществом "ДОМ.РФ";
б) утверждать состав документов, прилагаемых к предложениям акционерного общества "ДОМ.РФ";
б(1)) утверждать форму плана мероприятий по реализации предложений в отношении находящихся в федеральной собственности земельных участков (в том числе с расположенными на них объектами недвижимого имущества), земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, направляемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации, организацией по развитию туризма в единый институт развития в жилищной сфере;
б(2)) утверждать отчет о выполнении плана мероприятий, указанного в подпункте "б(1)" настоящего пункта;
в) устанавливать состав иных, не предусмотренных частью 2 статьи 12 Федерального закона, документов, прилагаемых к решению Комиссии;
г) запрашивать в установленном порядке у органов государственной власти, Генеральной прокуратуры Российской Федерации, органов местного самоуправления, федеральных государственных унитарных предприятий, федеральных государственных учреждений, государственных академий наук и созданных такими академиями наук организаций, государственных учреждений, входящих в структуру Российской академии наук (далее - организации), информацию и документы по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии;
д) заслушивать представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии;
е) привлекать к работе Комиссии представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, а также специалистов;
ж) определять перечень документов, необходимых для оценки эффективности использования земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации и предоставленных в пользование федеральным государственным унитарным предприятиям, федеральным государственным учреждениям, государственным академиям наук, государственным учреждениям, входящим в структуру Российской академии наук (в том числе с расположенными на таких земельных участках и находящимися в федеральной собственности объектами недвижимого имущества);
з) определять перечень документов, необходимых для принятия решений о целесообразности передачи неэффективно используемых земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации и предоставленных в пользование федеральным государственным унитарным предприятиям, федеральным государственным учреждениям, государственным академиям наук, государственным учреждениям, входящим в структуру Российской академии наук (в том числе с расположенными на таких земельных участках и находящимися в федеральной собственности объектами недвижимого имущества), в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность;
з(1)) определять перечень документов, необходимых для принятия решений о целесообразности осуществления федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, полномочий по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в целях, способами и в порядке, которые предусмотрены Федеральным законом;
з(2)) утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 18.04.2020 N 551;
и) создавать подкомиссии по отдельным вопросам, относящимся к компетенции Комиссии.
6. Председатель Комиссии руководит деятельностью Комиссии и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на нее задач.
7. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с регламентом, который утверждается председателем Комиссии.
7(1). Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 18.04.2020 N 551.
8. Решение о проведении заседания Комиссии, в том числе о форме его проведения, принимает председатель Комиссии либо по его указанию заместитель председателя Комиссии.
Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости с учетом сроков, установленных Федеральным законом для принятия Комиссией решений по результатам рассмотрения предложений акционерного общества "ДОМ.РФ" об использовании земельных участков, иных объектов недвижимого имущества, находящихся в федеральной собственности, для жилищного строительства и иного развития территорий.
9. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины ее членов.
10. Заседание Комиссии проводит председатель Комиссии, а в его отсутствие - заместитель председателя Комиссии (по поручению председателя Комиссии).
11. Члены Комиссии участвуют в ее заседаниях без права замены. В случае невозможности присутствия члена Комиссии на заседании он имеет право заблаговременно представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.
12. При принятии решений Комиссии каждый член Комиссии обладает одним голосом.
13. Член Комиссии не голосует по вопросу об использовании земельного участка, иного объекта недвижимого имущества, находящихся в федеральной собственности, в следующих случаях:
а) член Комиссии является представителем федерального органа исполнительной власти, имеющего подведомственные ему федеральное государственное унитарное предприятие или федеральное государственное учреждение, которому предоставлен такой земельный участок или за которым закреплен такой объект недвижимого имущества;
б) член Комиссии является представителем федерального органа исполнительной власти, имеющего подведомственные ему федеральную службу или федеральное агентство, в ведении которых находится федеральное государственное унитарное предприятие или федеральное государственное учреждение, которому предоставлен такой земельный участок или за которым закреплен такой объект недвижимого имущества.
14. Член Комиссии - представитель акционерного общества "ДОМ.РФ" не голосует по вопросу о целесообразности совершения акционерным обществом "ДОМ.РФ" юридических и иных действий, в том числе сделок, в отношении земельных участков, иных объектов недвижимого имущества, находящихся в федеральной собственности, в качестве агента Российской Федерации в целях, предусмотренных Федеральным законом.
14(1). Член Комиссии - представитель организации по развитию туризма не голосует по вопросу целесообразности совершения организацией по развитию туризма юридических и иных действий, в том числе сделок, в отношении земельных участков, иных объектов недвижимого имущества, находящихся в федеральной собственности, в качестве агента Российской Федерации в целях, предусмотренных Федеральным законом.
15. Решения Комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии с учетом представленного письменного мнения отсутствующих членов Комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании Комиссии.
Комиссия вправе принимать решения путем проведения заочного голосования, при этом решения принимаются большинством не менее трех четвертей голосов от числа членов Комиссии, принявших участие в голосовании. Порядок проведения заочного голосования определяется регламентом Комиссии.
При принятии решения о проведении заочного голосования федеральные органы исполнительной власти, указанные в пункте 16 настоящего Положения, в обязательном порядке уведомляются об этом с указанием срока, до которого они могут в письменной форме представить мнение по вопросу, вынесенному на заочное голосование.
16. На заседания Комиссии в обязательном порядке приглашаются представители:
федерального органа исполнительной власти, имеющего подведомственные ему федеральное государственное унитарное предприятие или федеральное государственное учреждение, которому предоставлен земельный участок, находящийся в федеральной собственности, или за которым закреплен объект недвижимого имущества, расположенный на таком земельном участке и находящийся в федеральной собственности, - если на заседании Комиссии рассматривается вопрос об использовании либо эффективности использования такого участка или такого объекта недвижимого имущества;
федерального органа исполнительной власти, имеющего подведомственные ему федеральную службу или федеральное агентство, в ведении которых находится федеральное государственное унитарное предприятие или федеральное государственное учреждение, которому предоставлен земельный участок, находящийся в федеральной собственности, или за которым закреплен объект недвижимого имущества, расположенный на таком земельном участке и находящийся в федеральной собственности, - если на заседании Комиссии рассматривается вопрос об использовании либо эффективности использования такого участка или такого объекта недвижимого имущества;
органа государственной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления муниципального образования, в собственность которых предлагается передача неэффективно используемых земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации и предоставленных в пользование федеральным государственным унитарным предприятиям, федеральным государственным учреждениям, государственным академиям наук, государственным учреждениям, входящим в структуру Российской академии наук (в том числе с расположенными на таких земельных участках и находящимися в федеральной собственности объектами недвижимого имущества).
17. Решения, принимаемые на заседаниях Комиссии, оформляются протоколами, которые подписывает председательствующий на заседании.
18. Решения Комиссии, принятые в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для органов государственной власти и организаций и направляются им в виде копий протоколов заседаний Комиссии или выписок из них.
19. Методическое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет Аппарат Правительства Российской Федерации.
Информационно-аналитическое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет Федеральное агентство по управлению государственным имуществом.
В настоящее время в нашей стране фактически создан и действует организационно-правовой механизм (состоящий, помимо обжалуемых заявителем законодательных норм, также из соответствующих положений гражданского и земельного законодательства, из соответствующих подзаконных актов, в частности Положения о правительственной комиссии по развитию жилищного строительства, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22 августа 2008 года N 632 (действует в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 3 августа 2011 года N 652), устойчивой и обширной правоприменительной практики, в том числе судебной, что наглядно подтверждено материалами настоящего дела), которым сформирована возможность изъятия земельных участков у землепользователей, у которых они находятся на праве постоянного (бессрочного) пользования, без судебного решения (фактически в административном порядке) и без предварительного равноценного (да хотя бы какого-нибудь) возмещения. И при этом любого земельного участка, а не только излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению, и не только незначительного по размеру.
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления