Постановление Правительства РФ от 21.05.2016 N 451 (ред. от 30.05.2024) "О Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации" (вместе с "Положением о Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации")
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 21 мая 2016 г. N 451
ПО РЕГИОНАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Преобразовать Правительственную комиссию по территориальному планированию в Российской Федерации в Правительственную комиссию по региональному развитию в Российской Федерации.
2. Утвердить прилагаемое Положение о Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации.
3. Министерству экономического развития Российской Федерации подготовить и внести в Правительство Российской Федерации проект распоряжения Правительства Российской Федерации об утверждении состава Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации.
4. В пункте 21 Положения о подготовке и согласовании проекта схемы территориального планирования Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23 марта 2008 г. N 198 "О порядке подготовки и согласования проекта схемы территориального планирования Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 13, ст. 1303; 2012, N 40, ст. 5460; 2014, N 15, ст. 1750; 2015, N 2, ст. 459; N 20, ст. 2920; N 46, ст. 6377), слова "территориальному планированию" заменить словами "региональному развитию".
постановление Правительства Российской Федерации от 28 июля 2011 г. N 629 "О Правительственной комиссии по территориальному планированию в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 32, ст. 4830);
пункт 2 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам территориального планирования в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2012 г. N 980 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам территориального планирования в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 40, ст. 5460);
пункт 16 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 г. N 1505 "О внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 2, ст. 459).
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 21 мая 2016 г. N 451
О ПРАВИТЕЛЬСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО РЕГИОНАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Правительственная комиссия по региональному развитию в Российской Федерации (далее - Комиссия) является координационным органом, образованным в целях обеспечения взаимодействия федеральных органов исполнительной власти и исполнительных органов субъектов Российской Федерации по вопросам разработки и реализации основных направлений государственной политики в сфере комплексного социально-экономического развития субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, включая вопросы межбюджетных отношений, градостроительной деятельности, осуществления капитальных вложений в целях реализации в субъектах Российской Федерации национальных проектов, государственных программ Российской Федерации, а также реализации инфраструктурных проектов в соответствии с правовыми актами Правительства Российской Федерации.
2. Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, решениями Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам и Совета при Президенте Российской Федерации по развитию местного самоуправления, а также настоящим Положением.
3. Основными задачами Комиссии являются:
а) формирование и координация реализации основных направлений государственной политики в сфере комплексного социально-экономического развития субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;
б) определение приоритетов, целей и задач регионального развития Российской Федерации, в том числе при осуществлении капитальных вложений с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
в) выработка единых принципов и подходов к формированию и предоставлению межбюджетных трансфертов;
г) координация строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства в субъектах Российской Федерации в целях реализации национальных проектов, государственных программ Российской Федерации, проектов развития железнодорожной инфраструктуры Сибири и Дальнего Востока;
д) подготовка предложений по совершенствованию нормативного правового регулирования в целях обеспечения устойчивого развития субъектов Российской Федерации, в том числе при осуществлении градостроительной деятельности на территориях субъектов Российской Федерации;
е) принятие решений об отборе проектов в соответствии с Правилами финансирования проектов с использованием облигаций специализированных обществ проектного финансирования, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. N 2459 "Об утверждении Правил финансирования проектов с использованием облигаций специализированных обществ проектного финансирования и о внесении изменения в Положение о Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации";
ж) рассмотрение и согласование проекта решения Правительства Российской Федерации о комплексном развитии территории;
ж) рассмотрение проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых федеральными органами исполнительной власти, на которые дано заключение об оценке регулирующего воздействия, содержащее вывод о наличии в проекте акта положений, способствующих возникновению дополнительных расходов бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов, а также снижению доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов.
4. В целях выполнения задач, указанных в пункте 3 настоящего Положения, Комиссия осуществляет контроль за выполнением решений Комиссии.
5. В состав Комиссии в качестве ее рабочего органа входит президиум (штаб). В рамках Комиссии могут создаваться рабочие группы.
6. Комиссию возглавляет председатель Комиссии - Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации, на которого возложена координация работы федеральных органов исполнительной власти по вопросам государственной политики в сфере комплексного социально-экономического развития субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
7. В состав Комиссии входят заместители руководителей федеральных органов исполнительной власти, являющихся главными распорядителями бюджетных средств при осуществлении инвестиций в форме капитальных вложений при реализации национальных проектов, государственных программ Российской Федерации, представители федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контрольно-надзорные функции в сферах, относящихся к ведению Комиссии, и иные лица, а также высшие должностные лица субъектов Российской Федерации (председатели высших исполнительных органов субъектов Российской Федерации).
8. Состав Комиссии утверждается распоряжением Правительства Российской Федерации.
9. Президиум (штаб) Комиссии возглавляет председатель Комиссии.
10. Состав президиума (штаба) Комиссии утверждается распоряжением Правительства Российской Федерации. Порядок работы президиума (штаба) Комиссии утверждается председателем Комиссии.
11. Комиссия и ее президиум (штаб) имеют право:
а) запрашивать в установленном порядке у федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также научных, общественных и иных организаций информацию (в том числе материалы мониторинга) по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии;
б) заслушивать на своих заседаниях представителей федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, научных, общественных и иных организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии;
в) привлекать в установленном порядке для участия в работе Комиссии представителей федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также научных, общественных и иных организаций;
г) представлять в установленном порядке в Правительство Российской Федерации предложения по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии;
д) осуществлять иные права, предусмотренные настоящим Положением и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;
е) принимать в установленном порядке обязательные для исполнения решения в целях обеспечения выполнения задач Комиссии и ее президиума (штаба);
ж) подготавливать предложения о целесообразности принятия проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых федеральными органами исполнительной власти, на которые дано заключение об оценке регулирующего воздействия, содержащее вывод о наличии в проекте акта положений, способствующих возникновению дополнительных расходов бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов, а также снижению доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов.
11(1). Президиум (штаб) Комиссии осуществляет функции и полномочия управляющего совета комплексной государственной программы Российской Федерации "Строительство".
12. Президиум (штаб) Комиссии имеет право рассматривать разногласия по проектам федеральных законов и иных правовых актов в соответствии с установленной компетенцией Комиссии.
12(1). Президиум (штаб) Комиссии осуществляет:
а) утверждение методики оценки соответствия проектов строительства, реконструкции, модернизации систем коммунальной инфраструктуры требованиям, установленным подпунктом "е" пункта 7 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 февраля 2022 г. N 87 "О предоставлении публично-правовой компанией "Фонд развития территорий" за счет привлеченных средств Фонда национального благосостояния займов юридическим лицам, в том числе путем приобретения облигаций юридических лиц при их первичном размещении, в целях реализации проектов по строительству, реконструкции, модернизации объектов инфраструктуры, и о внесении изменения в Положение о Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации" (далее - Правила, утвержденные постановлением Правительства Российской от 2 февраля 2022 г. N 87);
б) принятие решений об одобрении проектов строительства, реконструкции, модернизации объектов инфраструктуры в соответствии с Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 2 февраля 2022 г. N 87;
в) определение общей суммы займов, которые могут быть предоставлены на реализацию проектов по строительству, реконструкции, модернизации объектов инфраструктуры на территории одного субъекта Российской Федерации в соответствии с Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 2 февраля 2022 г. N 87;
г) принятие решений об одобрении основных параметров проекта региональной программы по модернизации систем коммунальной инфраструктуры в соответствии с Правилами предоставления публично-правовой компанией "Фонд развития территорий" финансовой поддержки бюджетам субъектов Российской Федерации за счет средств публично-правовой компании "Фонд развития территорий" на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры на 2023 - 2027 годы, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2022 г. N 2253 "Об утверждении Правил предоставления публично-правовой компанией "Фонд развития территорий" финансовой поддержки бюджетам субъектов Российской Федерации за счет средств публично-правовой компании "Фонд развития территорий" на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры на 2023 - 2027 годы и о внесении изменений в Положение о Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации" (далее - Правила, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2022 г. N 2253);
д) определение общего объема лимита предоставления финансовой поддержки бюджетам субъектов Российской Федерации за счет средств публично-правовой компании "Фонд развития территорий" на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры и его распределение по субъектам Российской Федерации и годам реализации в соответствии с Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2022 г. N 2253;
е) утверждение методических рекомендаций по подготовке региональной программы по модернизации систем коммунальной инфраструктуры в соответствии с Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2022 г. N 2253;
ж) согласование решений публично-правовой компании "Фонд развития территорий" о распределении средств финансовой поддержки, возвращенной в публично-правовую компанию "Фонд развития территорий" в соответствии с Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2022 г. N 2253;
з) определение лимитов предоставления финансовой поддержки бюджетам субъектов Российской Федерации в виде бюджетных кредитов на пополнение остатка средств на едином счете бюджета субъекта Российской Федерации, предоставляемых в целях опережающего финансового обеспечения расходных обязательств субъектов Российской Федерации, принимаемых в целях реализации мероприятий, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов государственных программ Российской Федерации, федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов (программ), комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, на софинансирование которых в 2024 году из федерального бюджета предоставляются межбюджетные трансферты в целях строительства, реконструкции, капитального ремонта и ремонта объектов государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности), приобретения объектов недвижимого имущества в государственную собственность субъектов Российской Федерации (муниципальную собственность);
и) определение лимитов бюджетных средств на оказание финансовой поддержки бюджетам субъектов Российской Федерации в виде бюджетных кредитов, предоставляемых Федеральным казначейством бюджетам субъектов Российской Федерации за счет временно свободных средств единого счета федерального бюджета в рамках осуществления операций по управлению остатками средств на едином счете федерального бюджета, на срок до 15 лет с взиманием платы за пользование ими по ставке 3 процента годовых;
к) принятие решения об определении федерального органа исполнительной власти, по заявлению которого осуществляются государственный кадастровый учет и государственная регистрация права Российской Федерации на объект незавершенного строительства, включенного в федеральный реестр незавершенных объектов капитального строительства, по которому одновременно принимается управленческое решение в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2022 г. N 1333 "О последствиях включения объекта незавершенного строительства, строительство, реконструкция которого осуществлялись полностью или частично за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и не завершены, в федеральный реестр незавершенных объектов капитального строительства, в региональный реестр незавершенных объектов капитального строительства".
13. Составы рабочих групп Комиссии, а также положения о них утверждаются председателем Комиссии, за исключением рабочей группы Комиссии по вопросам реализации проектов развития железнодорожной инфраструктуры Сибири и Дальнего Востока и рабочей группы Комиссии по рассмотрению инвестиционных проектов, реализуемых в рамках комплексной государственной программы Российской Федерации "Строительство". Состав рабочей группы Комиссии по вопросам реализации проектов развития железнодорожной инфраструктуры Сибири и Дальнего Востока и рабочей группы Комиссии по рассмотрению инвестиционных проектов, реализуемых в рамках комплексной государственной программы Российской Федерации "Строительство", а также положения о них утверждаются Правительством Российской Федерации.
14. Подготовка и организация проведения заседаний Комиссии осуществляются ответственным секретарем Комиссии.
15. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
16. Заседание Комиссии проводит председатель Комиссии либо по его поручению заместитель председателя Комиссии.
17. Решения Комиссии принимаются, как правило, общим согласием. На основании предложения члена Комиссии по решению председательствующего может быть проведено голосование. В этом случае решение принимается большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего.
18. Председателем Комиссии может быть принято решение о проведении заочного голосования членов Комиссии. В этом случае члены Комиссии уведомляются об этом с указанием срока, до которого они могут в письменной форме представить мнение по вопросу, вынесенному на заочное голосование.
19. При проведении заочного голосования в рамках Комиссии решения принимаются большинством голосов участвующих в голосовании членов Комиссии.
20. Решения, принятые на заседаниях Комиссии, оформляются протоколами. Протоколы заседания Комиссии рассылаются членам Комиссии, а также органам, организациям и должностным лицам по указанию председательствующего на этом заседании.
21. Ответственный секретарь Комиссии по согласованию с председателем Комиссии организует проведение заседания Комиссии, формирует повестку дня заседания, информирует членов Комиссии об очередном заседании, а также ведет и оформляет протокол ее заседания.
22. Контроль за исполнением решений Комиссии осуществляется ответственным секретарем Комиссии.
23. Аналитическое обеспечение деятельности Комиссии осуществляется автономной некоммерческой организацией "Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации".
24. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии и президиума (штаба) Комиссии осуществляет Аппарат Правительства Российской Федерации.
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления