Постановление Правительства РФ от 20.05.1999 N 555 (ред. от 07.07.2003) "Об утверждении Положения о Федеральной службе России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды"
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 20 мая 1999 г. N 555
О ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ РОССИИ ПО ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИИ
И МОНИТОРИНГУ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Федеральной службе России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды.
2. Признать утратившим силу Постановление Правительства Российской Федерации от 8 сентября 1994 г. N 1035 "Об утверждении Положения о Федеральной службе России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 20, ст. 2280).
Российской Федерации
С.СТЕПАШИН
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 20 мая 1999 г. N 555
О ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ РОССИИ ПО ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИИ
И МОНИТОРИНГУ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
1. Федеральная служба России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромет) является специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим исполнительные, контрольные, разрешительные, регулирующие и другие функции в области гидрометеорологии и смежных с ней областях.
Росгидромет осуществляет возложенные на него функции и полномочия непосредственно, а также через территориальные органы и организации, находящиеся в его ведении.
2. Росгидромет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом "О гидрометеорологической службе", другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также настоящим Положением.
3. Росгидромет, территориальные органы и организации, находящиеся в его ведении, осуществляют свою деятельность в области гидрометеорологии и смежных с ней областях совместно с другими федеральными органами исполнительной власти и взаимодействуют с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями, организациями и гражданами.
4. Основными задачами Росгидромета являются:
1) обеспечение потребностей государства, физических и юридических лиц в гидрометеорологической и гелиогеофизической информации, а также в информации о загрязнении окружающей природной среды;
2) организация мониторинга состояния окружающей природной среды, ее загрязнения (атмосферы, поверхностных вод, морской среды, почв, околоземного космического пространства, радиационной обстановки на поверхности Земли и в околоземном космическом пространстве, загрязнения окружающей природной среды, включая радиоактивное, комплексного фонового мониторинга и космического мониторинга состояния природных объектов, государственного мониторинга континентального шельфа, государственного мониторинга исключительной экономической зоны);
3) оценка и прогноз изменений климата, агроклиматических и поверхностных водных ресурсов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;
4) исследование гидрометеорологических и геофизических процессов в атмосфере, на поверхности суши, в Мировом океане, Арктике и Антарктике, околоземном космическом пространстве;
5) организация и проведение работ по активному воздействию на метеорологические и другие геофизические процессы в целях их регулирования и уменьшения возможного вреда от данных процессов населению и экономике;
6) государственный надзор за проведением организациями независимо от их организационно-правовой формы работ по активному воздействию на метеорологические и другие геофизические процессы на всей территории Российской Федерации;
7) выполнение в установленном порядке международных обязательств Российской Федерации в области гидрометеорологии и гелиогеофизики, климата и его изменений, мониторинга окружающей природной среды, ее загрязнения, состояния верхних слоев атмосферы и ее озонового слоя, изучения Мирового океана, Арктики и Антарктики, активного воздействия на метеорологические и другие геофизические процессы.
5. Росгидромет в соответствии с возложенными на него задачами:
1) формирует и обеспечивает деятельность и охрану государственной наблюдательной сети;
2) организует проведение наблюдений, оценку и прогноз состояния атмосферы, поверхностных вод, морской среды (в том числе распространения в ней волн цунами), почв, сельскохозяйственных культур и пастбищной растительности, околоземного космического пространства, трансграничного переноса загрязняющих веществ (кроме переноса подземными водами), радиационной обстановки на поверхности Земли и в околоземном космическом пространстве, загрязнения, включая радиоактивное, окружающей природной среды;
3) устанавливает в пределах своей компетенции требования и разрабатывает единые в Российской Федерации технические и методические указания по проведению наблюдений за состоянием окружающей природной среды, ее загрязнением, сбору, обработке, хранению и распространению информации о состоянии окружающей природной среды, ее загрязнении, а также требования к информационной продукции, которые обязательны для выполнения всеми участниками деятельности гидрометеорологической службы;
4) обеспечивает в пределах своей компетенции развитие и функционирование государственной службы наблюдений, системы сбора, хранения, обработки, анализа и распространения гидрометеорологической, гелиогеофизической информации и данных о загрязнении окружающей природной среды;
5) обеспечивает выпуск экстренной информации об опасных природных явлениях, о фактических и прогнозируемых резких изменениях погоды и загрязнении окружающей природной среды, которые могут угрожать жизни и здоровью населения и наносить ущерб окружающей природной среде;
6) совершенствует систему предупреждения органов государственной власти, Вооруженных Сил Российской Федерации и населения о стихийных гидрометеорологических, гелиогеофизических явлениях и экстремальных ситуациях, связанных с загрязнением окружающей природной среды;
7) организует разработку и составление краткосрочных и долгосрочных прогнозов погоды, водности, урожая сельскохозяйственных культур, гидрометеорологических и гелиогеофизических явлений, глобальных и региональных изменений климата, радиационной обстановки на поверхности Земли и в околоземном космическом пространстве, загрязнения, включая радиоактивное, окружающей природной среды;
8) организует обеспечение органов государственной власти Российской Федерации информацией о состоянии окружающей природной среды, ее загрязнении, информирует пользователей (потребителей) о составе предоставляемой информации о состоянии окружающей природной среды, ее загрязнении, о формах доведения данной информации и об организациях, осуществляющих информационное обеспечение пользователей (потребителей);
(пп. 8 в ред. Постановления Правительства РФ от 07.07.2003 N 412)
9) подготавливает материалы о состоянии окружающей природной среды, ее загрязнении для ежегодных государственных докладов;
10) проводит научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по проблемам гидрометеорологии, гелиогеофизики, загрязнения окружающей природной среды, активного воздействия на метеорологические и другие геофизические процессы, гидрометеорологического приборостроения;
11) организует и участвует в организации проведения экспедиций, в том числе Российской антарктической экспедиции;
12) обеспечивает координацию и организацию работ федеральных органов исполнительной власти по выполнению обязательств Российской Федерации, вытекающих из Протокола по охране окружающей среды к Договору об Антарктике, подписанного в г. Мадриде 4 октября 1991 г.;
13) осуществляет методическое руководство организациями, находящимися в его ведении;
14) организует разработку методов и технических средств получения, сбора, обработки и распространения космической, гидрометеорологической, гелиогеофизической, океанологической, природно-ресурсной информации и данных о загрязнении окружающей природной среды;
15) организует разработку методов и технических средств активного воздействия на метеорологические и другие геофизические процессы, обеспечивает работу противолавинной службы;
16) обеспечивает в пределах своих полномочий контроль за соблюдением требований по всем видам работ в области гидрометеорологии, мониторинга окружающей природной среды, ее загрязнения, выполняемых организациями независимо от их организационно-правовой формы;
17) ведет Единый государственный фонд данных о состоянии окружающей природной среды, ее загрязнении, а также централизованный учет информации;
18) организует публикацию информации о состоянии окружающей природной среды и ее загрязнении, а также информационной продукции о климатических, агроклиматических условиях и водных ресурсах, гидрометеорологическом режиме морей и океанов, загрязнении окружающей природной среды и его последствиях, о работах по активному воздействию на метеорологические и другие геофизические процессы;
(пп. 18 в ред. Постановления Правительства РФ от 07.07.2003 N 412)
19) обеспечивает регулярное информирование населения о фактических и ожидаемых погодных условиях, стихийных гидрометеорологических явлениях через средства массовой информации;
20) разрабатывает в пределах своей компетенции тарифы на информацию о состоянии окружающей природной среды, ее загрязнении, которая предоставляется по заказу пользователя (потребителя) за счет его средств (специализированная информация), и реализует ее на основе договоров через организации Росгидромета, находящиеся в его ведении;
21) осуществляет функции полномочного метеорологического органа для предоставления метеорологического обслуживания в интересах международной аэронавигации;
22) осуществляет лицензирование деятельности в области гидрометеорологии и смежных с ней областях в соответствии с законодательством Российской Федерации;
23) организует проведение экспертизы достоверности результатов наблюдений за гидрометеорологическими, гелиогеофизическими процессами, загрязнением окружающей природной среды, работ по активному воздействию на метеорологические и другие геофизические процессы, выполняемых организациями Росгидромета и другими организациями и передаваемых в Единый государственный фонд данных о состоянии окружающей природной среды, ее загрязнении;
24) разрабатывает и осуществляет меры по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;
25) осуществляет координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти по уменьшению негативного влияния хозяйственной деятельности на климат и предотвращению отрицательных последствий изменения климата для экономики и природной среды, а также осуществляет координацию их деятельности по выполнению рамочной Конвенции ООН об изменении климата;
26) предоставляет в пределах своей компетенции в установленном порядке информацию о состоянии окружающей природной среды, ее загрязнении физическим и юридическим лицам иностранных государств и осуществляет обмен этой информацией с иностранными государствами и международными организациями;
27) разрабатывает и осуществляет техническую политику, направленную на обеспечение безопасных условий труда, подготавливает и утверждает в установленном порядке нормативные акты по охране труда, участвует в расследовании аварий, групповых несчастных случаев со смертельным исходом, анализирует причины травматизма и профессиональных заболеваний работников организаций, находящихся в его ведении, и принимает меры по их устранению;
28) обеспечивает в пределах своей компетенции защиту интересов Российской Федерации и координацию работ юридических лиц независимо от организационно-правовой формы и физических лиц при осуществлении международного сотрудничества Российской Федерации в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, мониторинга окружающей природной среды, ее загрязнения;
29) осуществляет определение сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с возложенными на Росгидромет задачами и в пределах своей компетенции;
30) обеспечивает в пределах своей компетенции деятельность Российского государственного музея Арктики и Антарктики.
6. Росгидромет с участием других федеральных органов исполнительной власти:
1) определяет перечень работ федерального назначения в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, организует и обеспечивает их выполнение;
2) разрабатывает планы и схемы обеспечения пользователей (потребителей) гидрометеорологической и гелиогеофизической информации данными о загрязнении окружающей природной среды, а также формы их реализации;
3) обеспечивает ведение в установленном порядке государственного учета вод по количественным и качественным показателям, а также государственного водного кадастра (в части поверхностных вод);
4) участвует в проведении гидрометеорологической экспертизы проектов строительства и освоения территорий;
5) определяет перечень приборов, аппаратуры и других технических средств наблюдений по профилю своей деятельности, разрабатывает технические требования на эти приборы и аппаратуру и участвует в планировании их производства и распределения, проводит стандартизацию основных положений, правил и норм метрологического обеспечения, осуществляет метрологический контроль, в том числе поверку и аттестацию метеорологических, гидрологических, океанографических, агрометеорологических и других специализированных приборов и устройств;
6) согласовывает условия гидрометеорологического и гелиогеофизического обеспечения плавания судов, полетов летательных аппаратов, работы космонавтов в открытом космосе, проведения спасательных операций;
7) осуществляет в установленном порядке международное сотрудничество по вопросам гидрометеорологии, мониторинга окружающей природной среды, ее загрязнения с иностранными государствами и международными организациями, заключает с ними международные договоры по вопросам, относящимся к его компетенции;
8) разрабатывает рекомендации по повышению эффективности использования потребителями информации о фактическом и прогнозируемом состоянии окружающей природной среды, ее загрязнении;
9) осуществляет разработку нормативно-методической базы лицензирования деятельности в области гидрометеорологии и смежных с ней областях.
7. Росгидромет в пределах своей компетенции имеет право:
1) принимать решения по вопросам гидрометеорологии, мониторинга окружающей природной среды, ее загрязнения, обязательные для исполнения организациями независимо от их организационно-правовой формы;
2) запрашивать в установленном порядке у федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов, организаций независимо от организационно-правовой формы информацию в области гидрометеорологии, активных воздействий на метеорологические и другие геофизические процессы и загрязнения окружающей природной среды, в том числе сведения об ущербе от неблагоприятных факторов окружающей природной среды и экономической эффективности использования гидрометеорологической информации, необходимые для осуществления возложенных на него задач;
3) представлять в установленном порядке интересы Российской Федерации во Всемирной метеорологической организации, других международных организациях по вопросам, входящим в его компетенцию;
4) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, создавать, реорганизовывать и ликвидировать свои территориальные органы в пределах утвержденной предельной численности работников и ассигнований на их содержание, а также принимать решения об организации и закрытии на территории Российской Федерации гидрометеорологических станций и постов, стационарных и подвижных пунктов наблюдений за состоянием окружающей природной среды, ее загрязнением, в том числе станций комплексного фонового мониторинга в биосферных заповедниках;
5) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, создавать, реорганизовывать и ликвидировать учреждения и другие организации в пределах выделенных бюджетных ассигнований и штатной численности, утверждать их уставы (положения), назначать и освобождать от должности руководителей организаций, находящихся в его ведении, заключать, изменять и расторгать контракты с этими руководителями.
8. Росгидромет возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации.
Заместители руководителя Росгидромета назначаются на должность и освобождаются от должности Правительством Российской Федерации.
1) организует работу Росгидромета;
2) руководит работой коллегии;
3) издает в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации приказы и распоряжения, обязательные для исполнения всеми работниками Росгидромета;
4) утверждает структуру и штатное расписание центрального аппарата Росгидромета в пределах установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и численности его работников, смету расходов на содержание центрального аппарата Росгидромета в пределах утвержденных на соответствующий период бюджетных ассигнований, а также положения о структурных подразделениях;
5) назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке работников центрального аппарата и руководителей территориальных органов Росгидромета;
6) определяет полномочия своих заместителей и распределяет обязанности между ними, устанавливает полномочия других федеральных государственных служащих и работников Росгидромета;
7) решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Росгидромете.
10. В Росгидромете образуется коллегия, в состав которой входят руководитель (председатель коллегии) и его заместители (по должности), а также руководители структурных подразделений центрального аппарата, территориальных органов, организаций Росгидромета, находящихся в его ведении, ученые. Члены коллегии, кроме лиц, входящих в ее состав по должности, утверждаются Правительством Российской Федерации по представлению руководителя Росгидромета.
Коллегия рассматривает основные вопросы деятельности Росгидромета и организаций, находящихся в его ведении.
Решения коллегии проводятся в жизнь, как правило, приказами руководителя Росгидромета.
11. Руководитель Росгидромета несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Росгидромет задач и осуществление своих функций.
12. Руководитель Росгидромета действует от имени Росгидромета без доверенности, представляет интересы, распоряжается в соответствии с законодательством Российской Федерации имуществом и средствами, заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности.
13. Для рассмотрения важнейших проблем в области гидрометеорологии и мониторинга окружающей природной среды, ее загрязнения в Росгидромете создается научно-технический совет, являющийся коллегиальным совещательным органом.
Положение об указанном совете и его состав утверждаются руководителем Росгидромета. Организационно-техническое обеспечение работы совета осуществляется центральным аппаратом Росгидромета.
14. Финансирование расходов на содержание центрального аппарата Росгидромета и его территориальных органов осуществляется за счет средств федерального бюджета, предусмотренных на государственное управление.
15. Росгидромет является юридическим лицом, имеет бланк и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, соответствующие печати, штампы, бюджетные и иные счета, открытые в установленном порядке.
16. Местонахождение Росгидромета - г. Москва.
Федеральная служба России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды
Федеральная служба безопасности Российской Федерации <*>
Федеральная служба России по финансовому оздоровлению и банкротству
Росгидромет - Федеральная служба России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды является специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим исполнительные, контрольные, разрешительные, регулирующие и другие функции в области гидрометеорологии и смежных с ней областях. Утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.05.99 N 555 "Положение о федеральной службе России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" в соответствии с Федеральным законом "О гидрометеорологической службе" от 19.07.98 N 113-ФЗ. Росгидромет - государственный заказчик Федеральной целевой программы "Предотвращение опасных изменений климата и их отрицательных последствий" (Постановление Правительства Российской Федерации от 19.10.96 N 1242).
В целях повышения эффективности обеспечения потребностей государства, физических и юридических лиц в гидрометеорологической, гелиогеофизической информации, а также информации о состоянии окружающей природной среды, ее загрязнении и в соответствии с Федеральным законом "О гидрометеорологической службе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 30, ст. 3609), подпунктом 1 пункта 6 Положения о Федеральной службе России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.05.99 N 555 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 22, ст. 2771), приказываю:
Федеральная служба России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды
Федеральная служба безопасности Российской Федерации <*>
Федеральная служба России по валютному и экспортному контролю
Федеральная служба России по финансовому оздоровлению и банкротству
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления