Постановление Правительства РФ от 19.06.1994 N 733 "Об утверждении временного Положения о законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации"
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 19 июня 1994 г. N 733
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ О ЗАКОНОПРОЕКТНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В целях упорядочения законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации, обеспечения взаимодействия Правительства Российской Федерации с Президентом Российской Федерации, Федеральным Собранием и субъектами Российской Федерации в области законопроектных работ до принятия Федерального конституционного закона "О Правительстве Российской Федерации" и Федерального закона "О федеральных органах исполнительной власти Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемое временное Положение о законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации.
Российской Федерации
В.ЧЕРНОМЫРДИН
О ЗАКОНОПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАВИТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Настоящее временное Положение определяет формы участия Правительства Российской Федерации в законопроектной деятельности Президента Российской Федерации и Федерального Собрания, а также порядок подготовки и внесения Правительством Российской Федерации в Государственную Думу проектов законов.
I. Взаимоотношения Правительства Российской Федерации с
Президентом Российской Федерации в области
законопроектной деятельности
1. Правительство Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Указом Президента Российской Федерации от 10 июня 1994 г. N 1185 "Об обеспечении взаимодействия Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации":
рассматривает и учитывает при разработке программ и планов законопроектных работ Правительства Российской Федерации поступающие от Администрации Президента Российской Федерации проекты планов законопроектных работ Президента Российской Федерации;
согласовывает с Администрацией Президента Российской Федерации программы и планы законопроектных работ Правительства Российской Федерации;
не позднее чем за две недели до внесения в Государственную Думу направляет в Администрацию Президента Российской Федерации на согласование законопроекты Правительства Российской Федерации, затрагивающие вопросы, отнесенные к полномочиям Президента Российской Федерации;
дает заключения по законопроектам, вносимым Президентом Российской Федерации в Государственную Думу и затрагивающим вопросы, отнесенные к компетенции Правительства Российской Федерации. Соответствующее согласование и подготовка заключений производятся в двухнедельный срок;
информирует Президента Российской Федерации о ходе подготовки и реализации программ и планов законопроектных работ Правительства Российской Федерации, а также исполнения поручений Президента Российской Федерации Правительством Российской Федерации по подготовке законопроектов.
II. Взаимоотношения Правительства Российской Федерации с
Федеральным Собрание в области законопроектной
деятельности
2. Правительство Российской Федерации:
вносит в Государственную Думу проекты федеральных конституционных законов и иных федеральных законов;
дает заключения в соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации на вносимые в Государственную Думу проекты законов;
рассматривает в установленном порядке предложения палат Федерального Собрания по подготовке проектов законов;
координирует с Федеральным Собранием свою деятельность по подготовке законопроектов.
3. Правительство Российской Федерации назначает своих представителей при рассмотрении в Федеральном Собрании законопроектов, внесенных Правительством Российской Федерации, а также при направлении в Федеральное Собрание заключений на законопроекты в соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации и по иным вопросам, отнесенным Конституцией Российской Федерации к ведению Правительства Российской Федерации.
В качестве представителей Правительства Российской Федерации в Федеральном Собрании назначаются заместители Председателя Правительства Российской Федерации, руководители министерств и иных федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, ведущие ученые и специалисты.
4. Законопроекты вносятся Правительством Российской Федерации в Государственную Думу с приложением документов, предусмотренных Регламентом Государственной Думы, а также распоряжения Правительства Российской Федерации о назначении своих представителей при рассмотрении Государственной Думой внесенного законопроекта.
В представляемых документах указываются государственные и общественные органы, организации и учреждения, а также отдельные ученые и специалисты, принимавшие участие в подготовке законопроектов.
При внесении законопроектов должны учитываться и другие требования, установленные законодательством Российской Федерации.
5. Представители Правительства Российской Федерации в Федеральном Собрании:
представляют в Федеральном Собрании законопроекты, внесенные Правительством Российской Федерации;
обосновывают необходимость принятия законов;
разъясняют положения внесенных законопроектов;
участвуют в рассмотрении принятых Государственной Думой соответствующих законов в Совете Федерации.
III. Участие министерств и иных федеральных органов
исполнительной власти в законопроектной деятельности
Правительства Российской Федерации
6. В соответствии с программами и планами законопроектной деятельности Правительство Российской Федерации дает поручения министерствам и иным федеральным органам исполнительной власти по разработке законопроектов; при этом устанавливается срок представления документов, определяется состав исполнителей с выделением федерального органа исполнительной власти - головного исполнителя. Ход исполнения поручений контролируется Аппаратом Правительства Российской Федерации.
7. Головной исполнитель координирует работу федеральных органов исполнительной власти, являющихся соисполнителями, организует привлечение в необходимых случаях представителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, заинтересованных организаций, проведение необходимых согласований, а также подготовку и представление в Правительство Российской Федерации согласованных законопроектов.
8. Головной исполнитель информирует Правительство Российской Федерации о ходе подготовки законопроекта и при необходимости вносит предложения, требующие решения Правительства Российской Федерации.
9. Федеральный орган исполнительной власти - головной исполнитель образует, как правило, рабочую группу под руководством заместителя руководителя этого органа с привлечением соисполнителей - в необходимых случаях представителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, других заинтересованных органов, научно-исследовательских учреждений, общественных организаций для разработки законопроекта и подготовки прилагаемых к нему в соответствии с Регламентом Государственной Думы документов.
10. Для организации разработки законопроекта, носящего комплексный, межотраслевой характер, требующей привлечения большого количества заинтересованных организаций, по предложению головного исполнителя могут создаваться комиссии, состав которых утверждается Правительством Российской Федерации.
11. Министерства и иные федеральные органы исполнительной власти участвуют в законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации и в связи с этим:
а) осуществляют сбор и обобщение предложений предприятий, учреждений, организаций отрасли, общественных организаций и граждан по развитию и совершенствованию законодательства в соответствующих отраслях и сферах государственной и общественной жизни;
б) обобщают практику применения законодательства Российской Федерации в соответствующих отраслях и сферах государственной и общественной жизни;
в) при подготовке предложений к программам и планам законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации, а также проектов законов обеспечивают их проработку и научное обоснование.
Направление министерствами и иными федеральными органами исполнительной власти законопроектов в палаты Федерального Собрания, минуя Правительство Российской Федерации, не допускается.
12. Министерство юстиции Российской Федерации участвует в правовом обеспечении законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации и в связи с этим по поручению Правительства Российской Федерации:
а) рассматривает и обобщает предложения федеральных органов исполнительной власти к программам и планам законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации;
б) координирует работу министерств и иных федеральных органов исполнительной власти по подготовке законопроектов;
в) разрабатывает проекты законов, вносимые Правительством Российской Федерации в порядке законодательной инициативы, или участвует в их подготовке;
г) дает по проектам законов, вносимым на рассмотрение Правительства Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации, заключения о соответствии этих законопроектов требованиям законодательства Российской Федерации.
IV. Участие субъектов Российской Федерации в
законопроектной деятельности Правительства
Российской Федерации
13. Правительство Российской Федерации направляет органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации программы и планы законопроектной деятельности, принятые Правительством Российской Федерации.
14. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации Правительство Российской Федерации:
а) координирует с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации работу по формированию и выполнению программ и планов законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации;
б) взаимодействует с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при разработке законопроектов, подготавливаемых Правительством Российской Федерации.
V. Планирование законопроектной деятельности
Правительства Российской Федерации
15. Законопроектная деятельность Правительства Российской Федерации включает подготовку проектов федеральных конституционных законов, иных федеральных законов.
16. Законопроектная деятельность Правительства Российской Федерации осуществляется в соответствии с принимаемыми им программами и планами законопроектных работ.
17. Программы и планы законопроектной деятельности формируются Правительством Российской Федерации на основании предложений министерств и других федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, общественных и иных организаций Российской Федерации.
18. Предложения к программам и планам законопроектных работ, вносимые в Правительство Российской Федерации, должны содержать:
а) обоснование необходимости принятия закона;
б) концепцию законопроекта, включающую его общую характеристику и основные положения;
в) проект программы подготовки законопроекта, предусматривающий перечень соисполнителей - разработчиков законопроекта;
г) ориентировочный срок внесения законопроекта в Государственную Думу.
19. Вносимые в установленном порядке в Правительство Российской Федерации предложения к программам и планам законопроектной деятельности рассматриваются соответствующими заместителями Председателя Правительства Российской Федерации, Руководителем Аппарата Правительства Российской Федерации либо его первым заместителем и по их поручению структурными подразделениями Аппарата Правительства Российской Федерации, Институтом законодательства и сравнительного правоведения с привлечением в случае необходимости иных учреждений и организаций, в том числе на договорной основе.
Результаты рассмотрения предложений к программам и планам законопроектной деятельности докладываются руководству Правительства Российской Федерации, и на основании принятого решения предложения либо направляются на рассмотрение Правительства Российской Федерации, либо отклоняются.
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления