Законодательство РФ

Постановление Правительства РФ от 19.01.2008 N 18 (ред. от 31.01.2024) "О порядке управления средствами Фонда национального благосостояния" (вместе с "Требованиями к финансовым активам, в которые могут размещаться средства Фонда национального благосостояния")


ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 января 2008 г. N 18

О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ СРЕДСТВАМИ

ФОНДА НАЦИОНАЛЬНОГО БЛАГОСОСТОЯНИЯ

В соответствии со статьями 96.11 и 96.12 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Установить, что размещение средств Фонда национального благосостояния может осуществляться:

а) путем приобретения за счет средств Фонда национального благосостояния иностранной валюты в долларах США, евро, фунтах стерлингов, австралийских долларах, канадских долларах, швейцарских франках, японских иенах и китайских юанях (далее - разрешенная иностранная валюта) и ее размещения на открытых в Центральном банке Российской Федерации банковских счетах в разрешенной иностранной валюте (далее - счета по учету средств Фонда национального благосостояния в разрешенной иностранной валюте) на основании договора банковского счета между Федеральным казначейством (территориальным органом Федерального казначейства) и Центральным банком Российской Федерации (далее - договор банковского счета). За пользование денежными средствами, размещенными на счетах по учету средств Фонда национального благосостояния в разрешенной иностранной валюте, Центральный банк Российской Федерации уплачивает проценты, установленные договором банковского счета;

а(1)) путем приобретения за счет средств Фонда национального благосостояния золота в обезличенной форме (далее - золото) и его размещения на открытых в Центральном банке Российской Федерации банковских счетах в золоте (далее - счета по учету средств Фонда национального благосостояния в золоте) на основании договора банковского счета;

б) путем размещения средств Фонда национального благосостояния в следующие виды финансовых активов, номинированных в валюте Российской Федерации и разрешенной иностранной валюте (далее - разрешенные финансовые активы):

долговые обязательства иностранных государств;

долговые обязательства иностранных государственных агентств и центральных банков;

долговые обязательства международных финансовых организаций, в том числе оформленные ценными бумагами;

государственные ценные бумаги Российской Федерации;

долговые обязательства и акции юридических лиц, в том числе российские ценные бумаги, связанные с реализацией самоокупаемых инфраструктурных проектов, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации (далее - инфраструктурные проекты), включая инфраструктурные проекты, осуществляемые акционерным обществом "Управляющая компания Российского Фонда Прямых Инвестиций";

депозиты и остатки на банковских счетах в банках и кредитных организациях, в том числе в целях финансирования инфраструктурных проектов;

депозиты и остатки на банковских счетах в государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", в том числе в целях финансирования проектов государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" в реальном секторе экономики, реализуемых российскими организациями (далее - проекты ВЭБ.РФ);

паи инвестиционных фондов, доверительное управление которыми осуществляется управляющей компанией, действующей в соответствии с Федеральным законом "О Российском Фонде Прямых Инвестиций".

1(1). В составе активов Фонда национального благосостояния учитываются депозиты в государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", размещенные в целях обеспечения достаточности собственных средств (капитала) указанной государственной корпорации до 1 января 2018 г., и субординированные депозиты в российских кредитных организациях, размещенные в целях финансирования инфраструктурных проектов до 1 января 2018 г.

1(2). До достижения прогнозируемого объема средств Фонда национального благосостояния, размещенных на депозитах и банковских счетах в Центральном банке Российской Федерации, на конец очередного финансового года, первого и второго года планового периода, увеличенного на объем дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета, утвержденный федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год, 7 процентов прогнозируемого объема валового внутреннего продукта, указанного в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год, размещение средств Фонда национального благосостояния в иные финансовые активы не допускается, за исключением приобретения государственных ценных бумаг Российской Федерации и акций российских эмитентов, не связанных с финансированием инфраструктурных проектов.

До достижения прогнозируемого объема средств Фонда национального благосостояния, размещенных на депозитах и банковских счетах в Центральном банке Российской Федерации, на конец очередного финансового года, первого и второго года планового периода, увеличенного на объем дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета, утвержденный федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год, 10 процентов прогнозируемого объема валового внутреннего продукта, указанного в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год, размещение средств Фонда национального благосостояния в иные финансовые активы не допускается, за исключением приобретения государственных ценных бумаг Российской Федерации, акций российских эмитентов, не связанных с финансированием инфраструктурных проектов, паев инвестиционных фондов, указанных в абзаце девятом подпункта "б" пункта 1 настоящего постановления, финансирования начатых инфраструктурных проектов, перечень которых утвержден Правительством Российской Федерации, инфраструктурных проектов в общем объеме финансирования за счет средств Фонда национального благосостояния до 2500 млрд. рублей, включенных в указанный перечень после 1 октября 2021 г., а также инфраструктурных проектов по решению Президента Российской Федерации и (или) Правительства Российской Федерации.

Размещение средств Фонда национального благосостояния в иные финансовые активы, за исключением средств, размещенных на депозитах и банковских счетах в Центральном банке Российской Федерации, и финансовых активов, указанных в абзаце втором настоящего пункта, допускается в объемах, не приводящих к снижению на конец очередного финансового года, первого и второго года планового периода прогнозируемого объема средств Фонда национального благосостояния, размещенных на депозитах и банковских счетах в Центральном банке Российской Федерации, увеличенного на объем дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета, утвержденный федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год, менее 10 процентов объема валового внутреннего продукта, указанного в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год.

2. Установить, что максимальные доли разрешенных финансовых активов в общем объеме размещенных средств Фонда национального благосостояния составляют:

максимальная доля долговых обязательств иностранных государств - 100 процентов;

максимальная доля долговых обязательств иностранных государственных агентств и центральных банков - 30 процентов;

максимальная доля долговых обязательств международных финансовых организаций - 15 процентов;

максимальная доля государственных ценных бумаг Российской Федерации - 50 процентов;

максимальная доля депозитов и остатков на банковских счетах в Центральном банке Российской Федерации в разрешенной иностранной валюте и золоте - 100 процентов;

максимальная доля долговых обязательств юридических лиц - 50 процентов;

максимальная доля акций юридических лиц - 50 процентов;

максимальная доля долговых обязательств и акций российских юридических лиц, связанных с реализацией инфраструктурных проектов, реализуемых с участием акционерного общества "Управляющая компания Российского Фонда Прямых Инвестиций", а также паев инвестиционных фондов, доверительное управление которыми осуществляется управляющей компанией, действующей в соответствии с Федеральным законом "О Российском Фонде Прямых Инвестиций", - не более 290 млрд. рублей;

максимальная доля долговых обязательств и акций российских юридических лиц, связанных с реализацией инфраструктурных проектов, реализуемых с участием Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", - не более 290 млрд. рублей.

2(1). Доля средств Фонда национального благосостояния, размещенных в разрешенные финансовые активы, связанные с реализацией отдельного инфраструктурного проекта, не может превышать 40 процентов совокупного объема финансирования этого проекта за счет всех источников по завершении каждого этапа реализации инфраструктурного проекта согласно плану-графику реализации инвестиционного проекта, предусмотренному Правилами осуществления мониторинга и контроля реализации самоокупаемых инфраструктурных проектов, реализуемых юридическими лицами, в финансовые активы которых размещаются средства Фонда национального благосостояния и (или) пенсионных накоплений, находящихся в доверительном управлении государственной управляющей компании, на возвратной основе, целевого использования средств Фонда национального благосостояния при финансировании указанных проектов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2017 г. N 1008 "О порядке осуществления мониторинга и контроля реализации самоокупаемых инфраструктурных проектов, реализуемых юридическими лицами, в финансовые активы которых размещаются средства Фонда национального благосостояния и (или) пенсионных накоплений, находящихся в доверительном управлении государственной управляющей компании, на возвратной основе, целевого использования средств Фонда национального благосостояния при финансировании указанных проектов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - план-график реализации инфраструктурного проекта), за исключением случаев, указанных в абзацах втором, четвертом и тринадцатом настоящего пункта.

Доля средств Фонда национального благосостояния, размещенных в ценные бумаги российского эмитента, связанные с реализацией инфраструктурного проекта, предусмотренного пунктом 1 перечня самоокупаемых инфраструктурных проектов, реализуемых юридическими лицами, в финансовые активы которых размещаются средства Фонда национального благосостояния и (или) пенсионных накоплений, находящихся в доверительном управлении государственной управляющей компании, на возвратной основе, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 2013 г. N 2044-р, не может превышать 50 процентов совокупного объема финансирования этого проекта за счет всех источников.

При этом для инфраструктурных проектов, финансируемых за счет средств Фонда национального благосостояния, включенных в перечень, указанный в абзаце втором настоящего пункта, за исключением инфраструктурных проектов, предусмотренных пунктами 1, 2 и 11 этого перечня, и имеющих привлеченные на реализацию инфраструктурного проекта средства Фонда национального благосостояния на дату вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 августа 2017 г. N 1008 "О порядке осуществления мониторинга и контроля реализации самоокупаемых инфраструктурных проектов, реализуемых юридическими лицами, в финансовые активы которых размещаются средства Фонда национального благосостояния и (или) пенсионных накоплений, находящихся в доверительном управлении государственной управляющей компании, на возвратной основе, целевого использования средств Фонда национального благосостояния при финансировании указанных проектов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", такое соотношение долей должно соблюдаться по завершении каждого этапа реализации инфраструктурного проекта согласно плану-графику реализации инфраструктурного проекта, не завершенного на дату вступления в силу указанного постановления Правительства Российской Федерации, но не позднее чем через один календарный год с указанной даты.

Доля средств Фонда национального благосостояния, размещенных в разрешенные финансовые активы, связанные с финансированием проектов ВЭБ.РФ, может составлять до 80 процентов совокупного объема финансирования этого проекта за счет всех источников.

Предельный совокупный объем финансирования инфраструктурного проекта и предельный объем средств Фонда национального благосостояния, направляемых на финансирование инфраструктурного проекта, по каждому инфраструктурному проекту, за исключением проектов ВЭБ.РФ, утверждаются Правительством Российской Федерации.

По проектам ВЭБ.РФ предельный совокупный объем финансирования проекта и предельный объем средств Фонда национального благосостояния, направляемых на финансирование проекта, утверждаются наблюдательным советом государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ".

В случае если кредитной организацией, в которой инициатору инфраструктурного проекта открыт отдельный банковский счет с ограничениями (специальным режимом) проведения операций по счету для учета средств Фонда национального благосостояния, инициатору инфраструктурного проекта выплачена сумма процентов за пользование денежными средствами, размещенными на таком счете, временно не направленными на реализацию инфраструктурного проекта:

при наличии остатка средств Фонда национального благосостояния, подлежащих перечислению инициатору инфраструктурного проекта в соответствии с паспортом инфраструктурного проекта, указанный остаток уменьшается на сумму указанных процентов;

при отсутствии остатка средств Фонда национального благосостояния, подлежащих перечислению инициатору инфраструктурного проекта в соответствии с паспортом инфраструктурного проекта, инициатором инфраструктурного проекта не позднее 30 дней с даты зачисления суммы указанных процентов на банковский счет инициатора инфраструктурного проекта осуществляется обратный выкуп ценных бумаг по цене их приобретения кредитной организацией и выплата накопленного купонного дохода на дату выкупа (для облигаций). При этом стоимость выкупаемых ценных бумаг с учетом кратности их номинальной стоимости должна быть не менее суммы процентов, полученной инициатором инфраструктурного проекта.

Допускается перевод средств Фонда национального благосостояния, привлеченных для финансирования инфраструктурного проекта, предусмотренного пунктом 2 перечня, указанного в абзаце втором настоящего пункта, за счет размещения привилегированных акций, поступивших на специальный счет, на иные расчетные счета инициатора инфраструктурного проекта в счет возмещения расходов на цели, предусмотренные утвержденным Правительством Российской Федерации паспортом инфраструктурного проекта, ранее понесенных инициатором инфраструктурного проекта за счет собственных или привлеченных средств, в размере, не превышающем размера собственных средств инициатора инфраструктурного проекта, ранее направленных им на специальный счет.

Положения абзацев седьмого - девятого настоящего пункта не применяются к инфраструктурным проектам, предусмотренным пунктами 1, 2 и 11 перечня, указанного в абзаце втором настоящего пункта.

В случае если кредитной организацией, в которой инициатору инфраструктурного проекта, указанному в пунктах 1 и 2 перечня, указанного в абзаце втором настоящего пункта, открыт отдельный банковский счет с ограничениями (специальным режимом) проведения операций по счету для учета средств Фонда национального благосостояния и инициатору инфраструктурного проекта выплачена сумма процентов за пользование денежными средствами, размещенными на таком счете, временно не направленными на реализацию инфраструктурного проекта, указанные проценты в полном объеме, рассчитанном за период от даты начала их начисления, подлежат перечислению в федеральный бюджет.

Размещение средств Фонда национального благосостояния в разрешенные финансовые активы, связанные с реализацией инфраструктурных проектов, с превышением ограничений, установленных абзацем первым настоящего пункта, допускается на основании отдельных решений Президента Российской Федерации или Председателя Правительства Российской Федерации.

3. Утвердить прилагаемые Требования к финансовым активам, в которые могут размещаться средства Фонда национального благосостояния.

4. Установить, что для управления средствами Фонда национального благосостояния Министерство финансов Российской Федерации утверждает:

а) нормативную структуру средств Фонда национального благосостояния в разрешенной иностранной валюте и золоте, порядок приведения фактической структуры средств Фонда национального благосостояния в разрешенной иностранной валюте и золоте в соответствие с нормативной;

б) утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 09.08.2021 N 1322;

в) нормативы минимального и максимального сроков до погашения долговых обязательств иностранных государств, долговых обязательств иностранных государственных агентств и центральных банков, долговых обязательств международных финансовых организаций, в том числе оформленных ценными бумагами, долговых обязательств юридических лиц;

г) перечень иностранных государственных агентств, в долговые обязательства которых могут размещаться средства Фонда национального благосостояния;

д) нормативы минимального и максимального сроков размещения средств Фонда национального благосостояния на депозитах в банках и кредитных организациях;

е) порядок расчета и зачисления процентов, начисляемых на денежные средства, размещенные на счетах по учету средств Фонда национального благосостояния в разрешенной иностранной валюте, предусматривающий использование для расчета процентов разрешенные финансовые активы, указанные в абзацах втором - четвертом подпункта "б" пункта 1 настоящего Постановления, и иные условия договора банковского счета;

ж) порядок взаимодействия с Федеральным казначейством при проведении операций по открытым Федеральному казначейству в Центральном банке Российской Федерации счетам по учету средств Фонда национального благосостояния в валюте Российской Федерации, по счетам по учету средств Фонда национального благосостояния в разрешенной иностранной валюте и по счетам по учету средств Фонда национального благосостояния в золоте в процессе управления средствами Фонда национального благосостояния;

з) порядок взаимодействия с Федеральным казначейством при определении условий договора банковского счета в процессе управления средствами Фонда национального благосостояния.

5. Федеральному казначейству (территориальному органу Федерального казначейства) заключить с Центральным банком Российской Федерации договор банковского счета.

6. Министерству финансов Российской Федерации представлять в Правительство Российской Федерации в составе отчетности об исполнении федерального бюджета квартальные и годовые отчеты об управлении средствами Фонда национального благосостояния. При этом:

а) в квартальном отчете по состоянию на 1 апреля, 1 июля и 1 октября отражаются:

сведения об остатках средств на счетах по учету средств Фонда национального благосостояния в разрешенной иностранной валюте и на счетах по учету средств Фонда национального благосостояния в золоте;

сведения об объемах купленной и проданной разрешенной иностранной валюты и купленного и проданного золота, а также об объемах средств в разрешенной иностранной валюте и золоте, размещенных на счетах по учету средств Фонда национального благосостояния в разрешенной иностранной валюте и на счетах по учету средств Фонда национального благосостояния в золоте и в разрешенные финансовые активы;

сведения о расчетных ставках процентов за пользование денежными средствами, размещенными на счетах по учету средств Фонда национального благосостояния в разрешенной иностранной валюте;

сведения о расчетных суммах дохода за пользование денежными средствами, размещенными на счетах по учету средств Фонда национального благосостояния в разрешенной иностранной валюте;

наименования и основные характеристики разрешенных финансовых активов, в которые были размещены средства Фонда национального благосостояния;

сведения о доходе, полученном от размещения средств Фонда национального благосостояния в разрешенные финансовые активы по видам разрешенных финансовых активов;

б) в годовом отчете, кроме информации, предусмотренной в подпункте "а" настоящего пункта, отражаются:

сведения о годовом доходе, полученном от уплаты процентов за пользование денежными средствами, размещенными на счетах по учету средств Фонда национального благосостояния в разрешенной иностранной валюте;

сведения о годовом доходе, полученном от размещения средств Фонда национального благосостояния в разрешенные финансовые активы по видам разрешенных финансовых активов.

7. Министерству финансов Российской Федерации ежемесячно, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным, размещать на сайте Министерства финансов Российской Федерации в сети Интернет сведения о величине активов Фонда национального благосостояния на начало отчетного месяца, сведения о зачислении средств в указанный фонд, их размещении и использовании в отчетном месяце.

8. Министерству финансов Российской Федерации с участием Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, Федеральной службы по финансовым рынкам, Министерства юстиции Российской Федерации и Центрального банка Российской Федерации до 1 октября 2008 г. разработать и внести в Правительство Российской Федерации в установленном порядке проект постановления Правительства Российской Федерации, определяющий:

а) порядок управления средствами Фонда национального благосостояния, предусматривающий размещение его средств на депозитах и в остатках на банковских счетах в банках и кредитных организациях, в долговые обязательства и акции юридических лиц, а также в паи (доли участия) инвестиционных фондов;

б) требования к финансовым активам, указанным в подпункте "а" настоящего пункта;

в) порядок осуществления отдельных полномочий по управлению средствами Фонда национального благосостояния специализированными финансовыми организациями, а также порядок их привлечения для осуществления указанных полномочий;

г) требования к специализированным финансовым организациям, указанным в подпункте "в" настоящего пункта.

Председатель Правительства

Российской Федерации

В.ЗУБКОВ




Утверждены

Постановлением Правительства

Российской Федерации

от 19 января 2008 г. N 18

ТРЕБОВАНИЯ

К ФИНАНСОВЫМ АКТИВАМ, В КОТОРЫЕ МОГУТ РАЗМЕЩАТЬСЯ

СРЕДСТВА ФОНДА НАЦИОНАЛЬНОГО БЛАГОСОСТОЯНИЯ

1. Требования к финансовым активам, в которые могут размещаться средства Фонда национального благосостояния и которые номинированы в российских рублях, долларах США, евро, фунтах стерлингов, австралийских долларах, канадских долларах, швейцарских франках, японских иенах, китайских юанях и золоте в обезличенной форме (далее - золото) (далее - разрешенные финансовые активы), включают в себя требования к долговым обязательствам иностранных государств, долговым обязательствам иностранных государственных агентств и центральных банков, долговым обязательствам международных финансовых организаций, в том числе оформленным ценными бумагами, долговым обязательствам юридических лиц (далее - долговые обязательства), акциям юридических лиц и паям инвестиционных фондов, доверительное управление которыми осуществляется управляющей компанией, действующей в соответствии с Федеральным законом "О Российском Фонде Прямых Инвестиций", а также требования к депозитам и остаткам на банковских счетах в Центральном банке Российской Федерации, банках, кредитных организациях и государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ".

2. Размещение средств Фонда национального благосостояния в долговые обязательства иностранных государств допускается на основании отдельных решений Правительства Российской Федерации.

3. К долговым обязательствам иностранных государственных агентств, в которые могут размещаться средства Фонда национального благосостояния, относятся долговые обязательства в виде ценных бумаг организаций (юридических лиц), которые созданы в иностранных государствах, указанных в пункте 2 настоящего документа, для осуществления функций по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом или кредитованию отдельных секторов экономики. Указанные организации (юридические лица) должны быть подотчетны органам государственной власти иностранных государств, в которых они созданы. Перечень иностранных государственных агентств, в долговые обязательства которых могут размещаться средства Фонда национального благосостояния, утверждается Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации.

4. К долговым обязательствам иностранных центральных банков, в которые могут размещаться средства Фонда национального благосостояния, относятся долговые обязательства в виде ценных бумаг центральных эмиссионных банков иностранных государств, указанных в пункте 2 настоящего документа.

5. К долговым обязательствам международных финансовых организаций, в которые могут размещаться средства Фонда национального благосостояния, относятся долговые обязательства (в том числе оформленные ценными бумагами) следующих финансовых институтов:

а) Азиатский банк развития (Asian Development Bank, ADB);

б) Банк развития при Совете Европы (Council of Europe Development Bank, CEB);

в) Европейский банк реконструкции и развития (European Bank for Reconstruction and Development, EBRD);

г) Европейский инвестиционный банк (European Investment Bank, EIB);

д) Межамериканский банк развития (Inter-American Development Bank, IADB);

е) Международная финансовая корпорация (International Finance Corporation, IFC);

ж) Международный банк реконструкции и развития (International Bank for Reconstruction and Development, IBRD);

з) Северный инвестиционный банк (Nordic Investment Bank, NIB).

6. Долговые обязательства должны соответствовать следующим требованиям:

а) - б) утратили силу. - Постановление Правительства РФ от 31.01.2024 N 90;

в) утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 16.12.2023 N 2189;

г) в решении о выпуске и проспекте долговых обязательств и (или) программе облигаций российского эмитента, связанных с реализацией инфраструктурных проектов, должна содержаться информация о инфраструктурном проекте, в целях реализации которого осуществляются заимствования;

д) утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 01.11.2016 N 1120;

е) погашение долговых обязательств не может осуществляться частями, за исключением долговых обязательств российских эмитентов, связанных с реализацией инфраструктурных проектов;

ж) условия выпуска и обращения долговых обязательств не предусматривают права эмитента осуществить досрочно их выкуп (погашение) (к долговым обязательствам российских эмитентов, связанным с реализацией инфраструктурных проектов, не применяется). Право владельца долговых обязательств досрочно предъявить их к выкупу (погашению) эмитентом может быть предусмотрено только для долговых обязательств, связанных с реализацией инфраструктурных проектов;

ж(1)) выкуп российским эмитентом долговых обязательств, связанных с реализацией проектов, у Министерства финансов Российской Федерации данных долговых обязательств до наступления срока их погашения допускается по цене, равной их номинальной стоимости за вычетом уже погашенной ее части, увеличенной на сумму накопленного купонного дохода на дату выкупа;

ж(2)) выкуп российским эмитентом долговых обязательств, связанных с реализацией инфраструктурного проекта, указанного в пункте 13 перечня самоокупаемых инфраструктурных проектов, реализуемых юридическими лицами, в финансовые активы которых размещаются средства Фонда национального благосостояния и (или) пенсионных накоплений, находящихся в доверительном управлении государственной управляющей компании, на возвратной основе, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 2013 г. N 2044-р, у Министерства финансов Российской Федерации таких долговых обязательств до наступления срока их погашения допускается по цене приобретения долговых обязательств Министерством (за вычетом выплаченной до даты выкупа части номинальной стоимости таких долговых обязательств, если применимо), увеличенной на сумму накопленного купонного дохода по долговым обязательствам на дату выкупа;

з) условия выпуска и обращения долговых обязательств российских эмитентов, связанных с реализацией инфраструктурных проектов, могут предусматривать отсрочку осуществления процентных платежей;

и) долговые обязательства удовлетворяют требованиям к минимальному и максимальному срокам до их погашения, установленным Министерством финансов Российской Федерации;

к) номинал долговых обязательств выражается в российских рублях, долларах США, евро, фунтах стерлингов, австралийских долларах, канадских долларах, швейцарских франках, японских иенах и китайских юанях и является фиксированным, за исключением долговых обязательств иностранных государств, номинал которых меняется в зависимости от уровня инфляции. Платежи по долговым обязательствам осуществляются в валюте номинала, за исключением долговых обязательств российских эмитентов, связанных с реализацией инфраструктурных проектов, номинал которых выражен в иностранной валюте и платежи по которым могут осуществляться в российских рублях по курсу соответствующей иностранной валюты, установленному Центральным банком Российской Федерации на дату совершения соответствующего платежа;

л) утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 16.12.2023 N 2189;

м) выпуски долговых обязательств иностранных эмитентов не являются выпусками, предназначенными для частного (непубличного) размещения (для долговых обязательств российских эмитентов частное (непубличное) размещение допускается);

н) долговые обязательства не могут быть ограничены в обращении;

о) выплаты дохода по долговым обязательствам российских эмитентов, связанным с реализацией инфраструктурных проектов, номинал которых выражен в российских рублях, должны обеспечивать доходность не ниже значения индекса потребительских цен на товары и услуги в Российской Федерации (декабрь к декабрю), публикуемого на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере официального статистического учета, формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", за последний календарный год, предшествующий периоду начисления процентного дохода, за который осуществлена официальная публикация указанным органом исполнительной власти, увеличенного на один процентный пункт. Размещение средств Фонда национального благосостояния в долговые обязательства российских эмитентов, связанные с реализацией инфраструктурных проектов, номинал которых выражен в российских рублях, с доходностью менее установленной настоящим подпунктом допускается на основании отдельных решений Президента Российской Федерации или Председателя Правительства Российской Федерации;

п) выплаты дохода по долговым обязательствам российских эмитентов, связанным с реализацией инфраструктурных проектов, номинал которых выражен в иностранной валюте, должны обеспечивать доходность не ниже значения индекса потребительских цен, рассчитанного в иностранном государстве (группе иностранных государств), центральным банком (организацией, выполняющей функции центрального банка) которого осуществляется эмиссия соответствующей валюты, за последний календарный год, предшествующий началу периода начисления купонного дохода, за который осуществлена официальная публикация уполномоченным органом соответствующего иностранного государства (группы иностранных государств), увеличенного на один процентный пункт. Размещение средств Фонда национального благосостояния в долговые обязательства российских эмитентов, связанные с реализацией инфраструктурных проектов, номинал которых выражен в иностранной валюте, с доходностью менее установленной настоящим подпунктом допускается на основании отдельных решений Президента Российской Федерации или Председателя Правительства Российской Федерации;

р) утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 13.02.2018 N 154;

с) максимальный срок до погашения долговых обязательств российских эмитентов, связанных с реализацией инфраструктурных проектов, составляет 25 лет.

7. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 31.01.2024 N 90.

7(1). Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 13.02.2018 N 154.

8. Акции юридических лиц должны соответствовать следующим требованиям:

а) акции иностранных эмитентов включены в перечни ценных бумаг, используемые для расчета фондовых индексов "ЭмЭсСиАй Ворлд Индекс" (MSCI World Index) и "ЭфТиЭсИ Олл-Ворлд Индекс" (FTSE All-World Index);

б) в решении о выпуске и проспекте акций российского эмитента, связанных с реализацией инфраструктурных проектов, должна содержаться информация об инфраструктурном проекте, в целях реализации которого осуществляется эмиссия акций.

9. Если приобретенные акции юридических лиц перестают соответствовать любому из требований, установленных пунктом 8 настоящего документа, такие акции подлежат продаже в течение 3 месяцев со дня возникновения несоответствия.

9(1). При принятии решений о размещении средств Фонда национального благосостояния в ценные бумаги российских эмитентов, связанные с реализацией инфраструктурных проектов, приоритет отдается приобретению облигаций.

9(2). Не допускается размещение средств Фонда национального благосостояния в ценные бумаги российского эмитента, связанные с реализацией одного и того же инфраструктурного проекта, сверх утвержденного Правительством Российской Федерации предельного объема средств, направляемого на финансирование этого инфраструктурного проекта из средств Фонда национального благосостояния.

9(3). Приобретение паев инвестиционных фондов, доверительное управление которыми осуществляется управляющей компанией, действующей в соответствии с Федеральным законом "О Российском Фонде Прямых Инвестиций", осуществляется на основании отдельных решений Правительства Российской Федерации.

10. Средства Фонда национального благосостояния могут размещаться на депозитах и банковских счетах в Центральном банке Российской Федерации, банках, кредитных организациях и государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ".

10(1). При размещении средств Фонда национального благосостояния на банковских счетах в Центральном банке Российской Федерации в золоте должны выполняться следующие требования:

а) покупка (продажа) золота осуществляется по учетным ценам, устанавливаемым Центральным банком Российской Федерации;

б) проценты на остаток средств на банковских счетах в Центральном банке Российской Федерации в золоте не начисляются и не выплачиваются.

11. При размещении средств Фонда национального благосостояния на депозитах и банковских счетах в банках и кредитных организациях должны выполняться следующие требования:

а) утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 31.01.2024 N 90;

б) нормативы минимального и максимального сроков размещения средств Фонда национального благосостояния на депозитах в банках и кредитных организациях, установленные Министерством финансов Российской Федерации, являются обязательными;

в) требования настоящего пункта не применяются при размещении средств Фонда национального благосостояния на субординированные депозиты в российских кредитных организациях в целях финансирования инфраструктурных проектов.

11(1). Средства Фонда национального благосостояния размещаются на субординированные депозиты в российских кредитных организациях при соблюдении следующих условий:

а) объем собственных средств (капитала) российской кредитной организации составляет не менее 100 млрд. рублей;

б) в отношении российской кредитной организации отсутствует запрет Центрального банка Российской Федерации на привлечение во вклады денежных средств физических лиц и открытие банковских счетов физических лиц в соответствии с частью 3 статьи 48 Федерального закона "О страховании вкладов в банках Российской Федерации";

в) российская кредитная организация имеет опыт финансирования не менее 10 инвестиционных проектов в течение последних 3 лет на сумму не менее 3 млрд. рублей каждый;

г) средства могут размещаться на субординированных депозитах в российских кредитных организациях в российских рублях, долларах США, евро, фунтах стерлингов, австралийских долларах, канадских долларах, швейцарских франках или иенах. Осуществление платежей по субординированным депозитам в российских кредитных организациях допускается как в валюте номинала, так и в российских рублях по курсу соответствующей иностранной валюты, установленному Центральным банком Российской Федерации на дату совершения соответствующего платежа;

д) договор о размещении средств на субординированный депозит в российской кредитной организации соответствует требованиям Центрального банка Российской Федерации для включения субординированного депозита в состав источников дополнительного капитала кредитных организаций и содержит следующие положения:

размещение средств осуществляется в целях финансирования инфраструктурных проектов по процентным ставкам, равным процентной ставке по субординированным депозитам, на которых размещаются средства Фонда национального благосостояния;

кредитная организация обязуется представлять в Министерство финансов Российской Федерации и Министерство экономического развития Российской Федерации ежемесячно, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, сведения о направлении средств, привлеченных на субординированные депозиты, на финансирование инфраструктурных проектов (включая наименования инфраструктурных проектов, объемы и условия финансирования инфраструктурных проектов), а также сведения об использовании средств, не направленных по состоянию на отчетную дату на финансирование инфраструктурных проектов;

необходимо обязательное условие о мене субординированного депозита на обыкновенные акции соответствующих кредитных организаций в случаях, предусмотренных методикой определения величины собственных средств (капитала) кредитных организаций, утвержденной Центральным банком Российской Федерации, для включения субординированных депозитов в состав источников дополнительного капитала кредитных организаций;

кредитная организация обязуется приобретать ценные бумаги российских эмитентов, связанные с реализацией инфраструктурных проектов, при условии представления эмитентом указанных ценных бумаг в кредитную организацию и Министерство финансов Российской Федерации копии соглашения о представлении отчетов и иной дополнительной информации о ходе реализации самоокупаемого инфраструктурного проекта и об использовании средств Фонда национального благосостояния для его финансирования, подписанного эмитентом с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление контроля за реализацией инфраструктурного проекта и целевого использования средств Фонда национального благосостояния, а также с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации осуществлять выполнение функций координирующего органа, ответственного за мониторинг и контроль за ходом реализации самоокупаемых инфраструктурных проектов, реализуемых юридическими лицами, в финансовые активы которых размещаются средства Фонда национального благосостояния и (или) пенсионных накоплений, находящихся в доверительном управлении государственной управляющей компании, на возвратной основе, целевого использования средств Фонда национального благосостояния при финансировании указанных проектов;

кредитная организация обязуется приобретать ценные бумаги российских эмитентов, связанные с реализацией инфраструктурных проектов, при условии представления эмитентом указанных ценных бумаг в кредитную организацию и Министерство финансов Российской Федерации письменного подтверждения использования эмитентом на реализацию соответствующего проекта ранее привлеченных средств Фонда национального благосостояния и (или) средств кредитных организаций, привлекших средства Фонда национального благосостояния посредством субординированных депозитов, в полном объеме;

кредитная организация обязуется приобретать ценные бумаги российских эмитентов, связанные с реализацией инфраструктурных проектов, при условии подписания ею с эмитентом соглашения об обратном выкупе эмитентом ценных бумаг эмитента по цене их приобретения кредитной организацией и выплате накопленного купонного дохода на дату выкупа (для облигаций) в случае нарушения эмитентом установленного Правилами размещения средств Фонда национального благосостояния в ценные бумаги российских эмитентов, связанные с реализацией самоокупаемых инфраструктурных проектов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 2013 г. N 990 "О порядке размещения средств Фонда национального благосостояния в ценные бумаги российских эмитентов, связанные с реализацией самоокупаемых инфраструктурных проектов", предельного срока направления привлеченных средств Фонда национального благосостояния на финансирование инфраструктурного проекта. При этом стоимость выкупаемых ценных бумаг с учетом кратности их номинальной стоимости должна быть не менее суммы средств Фонда национального благосостояния, не направленных эмитентом на финансирование инфраструктурного проекта;

кредитная организация обязуется приобретать ценные бумаги российских эмитентов, связанные с реализацией инфраструктурных проектов, при условии заключения эмитентом с кредитной организацией, в которой для целей обеспечения контроля за целевым использованием средств Фонда национального благосостояния открыт отдельный банковский счет с ограничениями (специальным режимом) проведения операций по счету (далее - специальный счет), договора о банковском сопровождении инфраструктурного проекта;

кредитная организация обязуется приобретать ценные бумаги российских эмитентов, связанные с реализацией инфраструктурных проектов, при условии подписания ею с эмитентом соглашения об обратном выкупе эмитентом ценных бумаг эмитента по цене их приобретения кредитной организацией и выплате накопленного купонного дохода на дату выкупа (для облигаций) в случае получения эмитентом суммы процентов за пользование денежными средствами, временно не направленными на реализацию инфраструктурного проекта и размещенными на специальном счете, при отсутствии остатка средств Фонда национального благосостояния, подлежащих перечислению эмитенту в соответствии с паспортом инфраструктурного проекта. При этом стоимость выкупаемых ценных бумаг с учетом кратности их номинальной стоимости должна быть не менее суммы процентов, выплаченных эмитенту кредитной организацией, в которой инициатору инфраструктурного проекта открыт специальный счет для учета средств Фонда национального благосостояния;

кредитная организация обязуется приобретать ценные бумаги российских эмитентов, связанные с реализацией инфраструктурных проектов, при условии завершения всех этапов инфраструктурного проекта, которые указаны в плане-графике реализации инфраструктурного проекта, предусмотренном Правилами осуществления мониторинга и контроля реализации самоокупаемых инфраструктурных проектов, реализуемых юридическими лицами, в финансовые активы которых размещаются средства Фонда национального благосостояния и (или) пенсионных накоплений, находящихся в доверительном управлении государственной управляющей компании, на возвратной основе, целевого использования средств Фонда национального благосостояния при финансировании указанных проектов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2017 г. N 1008 "О порядке осуществления мониторинга и контроля реализации самоокупаемых инфраструктурных проектов, реализуемых юридическими лицами, в финансовые активы которых размещаются средства Фонда национального благосостояния и (или) пенсионных накоплений, находящихся в доверительном управлении государственной управляющей компании, на возвратной основе, целевого использования средств Фонда национального благосостояния при финансировании указанных проектов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", и в соответствии с этим планом-графиком подлежат завершению до приобретения ценных бумаг российских эмитентов в соответствующей сумме;

кредитная организация обязуется заключить с эмитентом соглашение об обратном выкупе эмитентом ценных бумаг эмитента по цене их приобретения кредитной организацией в полном объеме и выплате накопленного купонного дохода на дату выкупа (для облигаций) в случае нарушения эмитентом положений пункта 6(1) Правил размещения средств Фонда национального благосостояния в ценные бумаги российских эмитентов, связанные с реализацией самоокупаемых инфраструктурных проектов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 2013 г. N 990 "О порядке размещения средств Фонда национального благосостояния в ценные бумаги российских эмитентов, связанные с реализацией самоокупаемых инфраструктурных проектов";

кредитная организация обязуется приобретать ценные бумаги российских эмитентов, связанные с реализацией инфраструктурных проектов, при условии соответствия решений о выпуске и проспектов указанных ценных бумаг требованиям, установленным соответственно подпунктом "г" пункта 6 и подпунктом "б" пункта 8 настоящего документа.

Требования, установленные абзацами восьмым - одиннадцатым настоящего подпункта, не применяются к инфраструктурным проектам, указанным в пунктах 1, 2 и 11 перечня самоокупаемых инфраструктурных проектов, реализуемых юридическими лицами, в финансовые активы которых размещаются средства Фонда национального благосостояния и (или) пенсионных накоплений, находящихся в доверительном управлении государственной управляющей компании, на возвратной основе, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 2013 г. N 2044-р;

е) выплаты дохода по субординированным депозитам в российских кредитных организациях в российских рублях должны обеспечивать доходность не ниже минимального из двух значений:

значения индекса потребительских цен на товары и услуги в Российской Федерации, рассчитанного федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере официального статистического учета, формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации, за последний календарный год, предшествующий началу периода начисления процентного дохода, за который осуществлена официальная публикация указанным органом исполнительной власти, увеличенного на один процентный пункт. Размещение средств Фонда национального благосостояния на субординированные депозиты в российских кредитных организациях в российских рублях с доходностью менее установленной настоящим подпунктом допускается на основании отдельных решений Президента Российской Федерации или Председателя Правительства Российской Федерации;

процентной ставки, установленной Центральным банком Российской Федерации при проведении депозитных операций по фиксированным процентным ставкам;

ж) выплаты дохода по субординированным депозитам в российских кредитных организациях в иностранной валюте должны обеспечивать доходность не ниже значения индекса потребительских цен, рассчитанного в иностранном государстве (группе иностранных государств), центральным банком (организацией, выполняющей функции центрального банка) которого осуществляется эмиссия соответствующей валюты, за последний календарный год, предшествующий началу периода начисления процентного дохода, за который осуществлена официальная публикация уполномоченным органом соответствующего иностранного государства (группы иностранных государств), увеличенного на один процентный пункт. Размещение средств Фонда национального благосостояния на субординированные депозиты в российских кредитных организациях в иностранной валюте с доходностью менее установленной настоящим подпунктом допускается на основании отдельных решений Президента Российской Федерации или Председателя Правительства Российской Федерации;

з) максимальный срок размещения средств на субординированные депозиты в российских кредитных организациях составляет 30 лет;

и) договор о размещении средств на субординированный депозит в российской кредитной организации заключается между соответствующей российской кредитной организацией и Федеральным казначейством по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.

11(2). Средства Фонда национального благосостояния могут быть размещены на субординированных депозитах в российских кредитных организациях в совокупном объеме, не превышающем 10 процентов средств Фонда национального благосостояния.

11(3). Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 13.02.2018 N 154.

12. При размещении средств Фонда национального благосостояния на депозитах в государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" должны выполняться следующие требования:

а) средства могут размещаться на депозитах в российских рублях, долларах США, евро и фунтах стерлингов;

б) максимально допустимая совокупная сумма, в пределах которой средства могут размещаться на депозитах в российских рублях и в иностранной валюте, за исключением депозитов, размещенных в соответствии с подпунктом "в(1)" настоящего пункта, составляет 1855 млрд. рублей.

При этом до 175 млрд. рублей может быть размещено на депозитах, суммы, сроки и иные существенные условия по которым определяются Министерством финансов Российской Федерации.

До 410 млрд. рублей может быть размещено на депозитах:

в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 4 Федерального закона "О дополнительных мерах по поддержке финансовой системы Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) при соблюдении следующих требований:

средства должны быть возвращены не позднее 31 декабря 2022 г.;

уплата процентов от размещения средств осуществляется ежеквартально по следующим процентным ставкам:

по 31 декабря 2019 г. включительно - по ставке 6,25 процента годовых;

с 1 января 2020 г. - по ставке, равной значению индекса потребительских цен на товары и услуги в Российской Федерации (декабрь к декабрю), публикуемому на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере официального статистического учета, формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", за последний календарный год, предшествующий периоду начисления процентного дохода, за который осуществлена официальная публикация указанным органом исполнительной власти, увеличенному на 1 процентный пункт, но не ниже чем 6,25 процента годовых и не выше устанавливаемой Центральным банком Российской Федерации предельной величины процентной ставки по субординированному кредиту (депозиту, займу, облигационному займу) в рублях, уменьшенной на 0,25 процентных пункта;

в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 4 Федерального закона при соблюдении следующих требований:

средства должны быть возвращены не позднее 31 декабря 2023 г.;

уплата процентов от размещения средств осуществляется ежеквартально по следующим процентным ставкам:

по 31 декабря 2020 г. включительно - по ставке 7,25 процента годовых;

с 1 января 2021 г. - по ставке, равной значению индекса потребительских цен на товары и услуги в Российской Федерации (декабрь к декабрю), публикуемому на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере официального статистического учета, формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", за последний календарный год, предшествующий периоду начисления процентного дохода, за который осуществлена официальная публикация указанным органом исполнительной власти, увеличенному на 1 процентный пункт, но не ниже чем 7,25 процента годовых и не выше устанавливаемой Центральным банком Российской Федерации предельной величины процентной ставки по субординированному кредиту (депозиту, займу, облигационному займу) в рублях, уменьшенной на 0,25 процентных пункта.

До 40 млрд. рублей может быть размещено на депозитах в соответствии с частью 1 статьи 6.2 Федерального закона при соблюдении следующих требований:

средства должны быть возвращены не позднее 1 июня 2020 г.;

уплата процентов от размещения средств в течение всего срока осуществляется ежеквартально по ставке 6,25 процента годовых.

В случае возврата государственной корпорацией развития "ВЭБ.РФ" депозитов, размещенных в соответствии с частью 1 статьи 6.2 Федерального закона, средства в пределах объема возвращенных депозитов могут быть размещены на депозитах в целях предоставления государственной корпорацией развития "ВЭБ.РФ" кредитов акционерному обществу "ДОМ.РФ" при соблюдении следующих требований:

средства должны быть возвращены не позднее 1 июня 2048 г.;

уплата процентов от размещения средств в течение всего срока осуществляется ежеквартально по ставке 6,25 процента годовых до 2020 года включительно, с 2021 по 2022 год включительно - по ставке, равной значению индекса потребительских цен на товары и услуги в Российской Федерации (декабрь к декабрю), публикуемому на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере официального статистического учета, формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", за последний календарный год, предшествующий периоду начисления процентного дохода, за который осуществлена официальная публикация указанным органом исполнительной власти, увеличенному на 1 процентный пункт, а с 2023 по 2048 год - по ставке 5 процентов годовых.

До 30 млрд. рублей может быть размещено на депозитах при соблюдении следующих требований:

средства должны быть возвращены не позднее 31 декабря 2027 г.;

уплата процентов от размещения средств в течение всего срока осуществляется ежеквартально по ставке 6,25 процента годовых.

Суммы и сроки размещения средств на депозитах в соответствии с абзацами третьим - двадцать вторым настоящего подпункта определяются Министерством финансов Российской Федерации с учетом требований, установленных настоящим пунктом.

До 300 млрд. рублей может быть размещено на депозитах при соблюдении следующих требований:

размещение средств на депозитах осуществляется в целях финансирования проектов ВЭБ.РФ в реальном секторе экономики, реализуемых российскими организациями;

в Министерство финансов Российской Федерации представлено положительное заключение государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" о целесообразности финансирования проекта ВЭБ.РФ по форме согласно приложению N 2 к Правилам проведения оценки целесообразности финансирования инвестиционных проектов за счет средств Фонда национального благосостояния и (или) пенсионных накоплений, находящихся в доверительном управлении государственной управляющей компании, на возвратной основе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 2013 г. N 991 "О порядке проведения оценки целесообразности финансирования инвестиционных проектов за счет средств Фонда национального благосостояния и (или) пенсионных накоплений, находящихся в доверительном управлении государственной управляющей компании, на возвратной основе" (далее - Правила оценки проектов), в части состава сведений, применимых к проектам ВЭБ.РФ;

условия финансирования (целевое назначение, валюта, сумма, срок, процентная ставка и предельный срок направления государственной корпорацией развития "ВЭБ.РФ" средств в проект) каждого проекта ВЭБ.РФ с привлечением средств Фонда национального благосостояния утверждаются наблюдательным советом государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" с учетом требований, указанных в абзацах двадцать девятом - тридцать третьем и абзаце тридцать пятом настоящего подпункта;

валюта и сумма депозита, процентная ставка по депозитам, срок размещения средств на каждом депозите и периодичность уплаты процентов определяются Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с заявками, направляемыми государственной корпорацией развития "ВЭБ.РФ" с приложением паспортов проектов ВЭБ.РФ по форме согласно приложению N 3 к Правилам оценки проектов (в части состава сведений, применимых к проектам ВЭБ.РФ) и копий выписок из протоколов заседаний наблюдательного совета государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", содержащих условия финансирования проектов ВЭБ.РФ, с учетом требований, указанных в абзацах двадцать девятом - тридцать третьем и абзаце тридцать пятом настоящего подпункта;

сумма каждого депозита соответствует сумме, указанной в соответствующей заявке государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", и определяется с учетом положений пункта 2.1 постановления Правительства Российской Федерации от 19 января 2008 г. N 18 "О порядке управления средствами Фонда национального благосостояния";

средства Фонда национального благосостояния зачисляются на депозит отдельными суммами (траншами), равными суммам использования заемщиком средств кредита ВЭБ.РФ на финансирование соответствующего проекта;

срок каждого депозита соответствует сроку, указанному в соответствующей заявке государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", но не может превышать 30 лет;

процентная ставка по депозитам в российских рублях в части средств, фактически размещенных в проекты ВЭБ.РФ, должна обеспечивать доходность на уровне 6 процентов годовых или на уровне, равном значению индекса потребительских цен на товары и услуги в Российской Федерации (декабрь к декабрю), публикуемому на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере официального статистического учета, формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", за последний календарный год, предшествующий периоду начисления процентного дохода, за который осуществлена официальная публикация указанным органом исполнительной власти, увеличенному на один процентный пункт, если иной уровень процентной ставки не установлен решением Правительства Российской Федерации;

процентная ставка по депозитам в иностранной валюте должна обеспечивать доходность не ниже значения индекса потребительских цен, рассчитанного в иностранном государстве (группе иностранных государств), центральным банком (организацией, выполняющей функции центрального банка) которого осуществляется эмиссия соответствующей валюты, за последний календарный год, предшествующий началу периода начисления процентного дохода, за который осуществлена официальная публикация уполномоченным органом соответствующего иностранного государства (группы иностранных государств), увеличенного на один процентный пункт;

депозитный договор содержит положение о принятии государственной корпорацией развития "ВЭБ.РФ" обязательства в случае ненаправления на финансирование проекта ВЭБ.РФ средств Фонда национального благосостояния на дату их размещения на депозит возвратить средства не позднее рабочего дня, следующего за указанной датой;

уплата процентов по депозиту осуществляется не реже одного раза в год;

депозитный договор содержит положение о принятии государственной корпорацией развития "ВЭБ.РФ" обязательства представлять в Министерство финансов Российской Федерации и Министерство экономического развития Российской Федерации ежеквартально, не позднее 10-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, сведения о направлении средств, привлеченных на депозит, на финансирование проектов ВЭБ.РФ (включая наименование проекта, объем и условия финансирования проекта, дату направления средств на финансирование проекта), а также обеспечивать контроль целевого использования этих средств и ежеквартально, не позднее 10-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, направлять в Министерство финансов Российской Федерации отчет о целевом характере использования указанных средств.

В целях обеспечения контроля ограничения объема депозитов, предусмотренного абзацем двадцать четвертым настоящего подпункта, эквивалент суммы депозитов, размещаемых в иностранной валюте в целях финансирования проектов ВЭБ.РФ, в российских рублях рассчитывается по курсу соответствующей иностранной валюты к российскому рублю, установленному Центральным банком Российской Федерации на даты размещения депозитов в иностранной валюте.

Досрочный возврат средств допускается с согласия государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", при этом проценты от размещения средств уплачиваются за фактический срок нахождения средств на депозите.

До 460 млрд. рублей может быть размещено на депозитах по ставке, равной ключевой ставке Центрального банка Российской Федерации, на срок не более 16 лет в целях финансирования инфраструктурных проектов.

До 440 млрд. рублей может быть размещено на субординированных депозитах в целях финансирования инфраструктурных проектов при соблюдении следующих условий:

договор депозита содержит положения о невозможности требования досрочного возврата депозита или его части, а также досрочной уплаты процентов за пользование депозитом, досрочного расторжения договора депозита или досрочного прекращения обязательств по договору;

уплата процентов по депозиту осуществляется по ставке 6 процентов годовых не реже одного раза в год, при этом допускается установление на срок до 5 лет льготного периода по уплате процентов, в течение которого проценты начисляются, капитализируются и выплачиваются в дату окончания указанного периода;

договор депозита содержит положение о том, что в случае ликвидации государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" требования по такому депозиту удовлетворяются после удовлетворения требований всех иных кредиторов;

срок предоставления депозита составляет не менее 5 лет и не более 25 лет;

досрочный возврат депозита (его части) по инициативе государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" может быть осуществлен не ранее чем через 5 лет с даты включения депозита в состав источников дополнительного капитала государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ";

договор депозита содержит условие о том, что в случае, если значение норматива достаточности базового капитала достигло уровня ниже 2 процентов, невыплаченные проценты по депозиту не возмещаются и не накапливаются за счет прекращения полностью либо частично обязательства государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" по выплате суммы начисленных процентов по депозиту, при этом обязательство государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" по возврату суммы основного долга по депозиту прекращается полностью либо частично (в случае наличия убытков у государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", следствием которых является снижение значения норматива достаточности базового капитала до уровня ниже 2 процентов, при условии использования нераспределенной прибыли и резервного фонда для покрытия убытков государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ");

в) размещение средств на депозитах осуществляется Федеральным казначейством по решению Министерства финансов Российской Федерации;

в(1)) средства Фонда национального благосостояния могут быть размещены на депозитах в долларах США в соответствии с пунктом 4 статьи 96.10 Бюджетного кодекса Российской Федерации в совокупном объеме, не превышающем 7 процентов средств Фонда национального благосостояния, при соблюдении следующих условий:

договор депозита содержит положения о невозможности требования досрочного возврата депозита или его части, а также досрочной уплаты процентов за пользование депозитом, досрочного расторжения договора депозита или досрочного прекращения обязательств по договору;

уровень процентной ставки аналогичен уровню процентных ставок по депозитам в долларах США, ранее размещенным из средств Фонда национального благосостояния в государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ";

уплата процентов осуществляется не реже одного раза в год;

договор депозита содержит положение о том, что в случае ликвидации государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" требования по такому депозиту удовлетворяются после удовлетворения требований всех иных кредиторов;

срок предоставления депозита составляет не менее 5 лет и не более 20 лет;

досрочный возврат депозита (его части) по инициативе государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" может быть осуществлен не ранее чем через 5 лет с даты включения депозита в состав источников дополнительного капитала государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ";

договор депозита содержит условие о том, что в случае, если значение норматива достаточности базового капитала достигло уровня ниже 2 процентов, невыплаченные проценты по депозиту не возмещаются и не накапливаются за счет прекращения полностью либо частично обязательства государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" по выплате суммы начисленных процентов по депозиту, при этом обязательство государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" по возврату суммы основного долга по депозиту прекращается полностью либо частично (в случае наличия убытков у государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", следствием которых является снижение значения норматива достаточности базового капитала до уровня ниже 2 процентов, при условии использования нераспределенной прибыли и резервного фонда для покрытия убытков государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ";

абзацы девятый - одиннадцатый утратили силу. - Постановление Правительства РФ от 08.11.2017 N 1335;

в.2) изменение валюты депозитов с долларов США на российские рубли допускается на основании отдельного решения Правительства Российской Федерации;

г) депозитные договоры заключаются между государственной корпорацией развития "ВЭБ.РФ" и Федеральным казначейством по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации;

д) на основании отдельных решений Правительства Российской Федерации в договоры о размещении средств Фонда национального благосостояния на депозитах, заключенные в соответствии с подпунктом "в.1" настоящего пункта, могут быть внесены изменения, предусматривающие:

установление процентной ставки на уровне не ниже 0,25 процента годовых по депозитам в долларах США и не ниже 2,86 процента годовых по депозитам в российских рублях;

установление на срок до 3 лет льготного периода по уплате процентов, в течение которого проценты начисляются, не капитализируются и выплачиваются в день окончания этого периода.

13. Министерство финансов Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные требования к разрешенным финансовым активам в пределах требований, предусмотренных настоящим документом.

14. Перечень операций с разрешенными финансовыми активами, за исключением депозитов в банках, кредитных организациях и государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", включает в себя разрешенные операции, к которым относятся покупка и продажа разрешенных финансовых активов.

15. Министерство финансов Российской Федерации вправе устанавливать порядок проведения операций с разрешенными финансовыми активами, предусмотренных пунктами 10 и 14 настоящего документа.



Популярные статьи и материалы
N 400-ФЗ от 28.12.2013

ФЗ о страховых пенсиях

N 69-ФЗ от 21.12.1994

ФЗ о пожарной безопасности

N 40-ФЗ от 25.04.2002

ФЗ об ОСАГО

N 273-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ об образовании

N 79-ФЗ от 27.07.2004

ФЗ о государственной гражданской службе

N 275-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ о государственном оборонном заказе

N2300-1 от 07.02.1992 ЗППП

О защите прав потребителей

N 273-ФЗ от 25.12.2008

ФЗ о противодействии коррупции

N 38-ФЗ от 13.03.2006

ФЗ о рекламе

N 7-ФЗ от 10.01.2002

ФЗ об охране окружающей среды

N 3-ФЗ от 07.02.2011

ФЗ о полиции

N 402-ФЗ от 06.12.2011

ФЗ о бухгалтерском учете

N 135-ФЗ от 26.07.2006

ФЗ о защите конкуренции

N 99-ФЗ от 04.05.2011

ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности

N 223-ФЗ от 18.07.2011

ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

N 2202-1 от 17.01.1992

ФЗ о прокуратуре

N 127-ФЗ 26.10.2002

ФЗ о несостоятельности (банкротстве)

N 152-ФЗ от 27.07.2006

ФЗ о персональных данных

N 44-ФЗ от 05.04.2013

ФЗ о госзакупках

N 229-ФЗ от 02.10.2007

ФЗ об исполнительном производстве

N 53-ФЗ от 28.03.1998

ФЗ о воинской службе

N 395-1 от 02.12.1990

ФЗ о банках и банковской деятельности

ст. 333 ГК РФ

Уменьшение неустойки

ст. 317.1 ГК РФ

Проценты по денежному обязательству

ст. 395 ГК РФ

Ответственность за неисполнение денежного обязательства

ст 20.25 КоАП РФ

Уклонение от исполнения административного наказания

ст. 81 ТК РФ

Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

ст. 78 БК РФ

Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

ст. 12.8 КоАП РФ

Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

ст. 161 БК РФ

Особенности правового положения казенных учреждений

ст. 77 ТК РФ

Общие основания прекращения трудового договора

ст. 144 УПК РФ

Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

ст. 125 УПК РФ

Судебный порядок рассмотрения жалоб

ст. 24 УПК РФ

Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела

ст. 126 АПК РФ

Документы, прилагаемые к исковому заявлению

ст. 49 АПК РФ

Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение

ст. 125 АПК РФ

Форма и содержание искового заявления