Законодательство РФ

Постановление Правительства РФ от 05.11.2013 N 991 (ред. от 26.07.2024) "О порядке проведения оценки целесообразности финансирования инвестиционных проектов за счет средств Фонда национального благосостояния и (или) пенсионных накоплений, находящихся в доверительном управлении государственной управляющей компании, на возвратной основе" (вместе с "Правилами проведения оценки целесообразности финансирования инвестиционных проектов за счет средств Фонда национального благосостояния и (или) пенсионных накоплений, находящихся в доверительном управлении государственной управляющей компании, на возвратной основе")


ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 ноября 2013 г. N 991

О ПОРЯДКЕ

ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ ФИНАНСИРОВАНИЯ

ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФОНДА НАЦИОНАЛЬНОГО

БЛАГОСОСТОЯНИЯ И (ИЛИ) ПЕНСИОННЫХ НАКОПЛЕНИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ

В ДОВЕРИТЕЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УПРАВЛЯЮЩЕЙ

КОМПАНИИ, НА ВОЗВРАТНОЙ ОСНОВЕ

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила проведения оценки целесообразности финансирования инвестиционных проектов за счет средств Фонда национального благосостояния и (или) пенсионных накоплений, находящихся в доверительном управлении государственной управляющей компании, на возвратной основе.

2. Министерству экономического развития Российской Федерации в месячный срок с даты вступления в силу настоящего постановления утвердить методические указания по подготовке стратегического и комплексного обоснований инвестиционного проекта, а также по оценке инвестиционных проектов, претендующих на финансирование за счет средств Фонда национального благосостояния и (или) пенсионных накоплений, находящихся в доверительном управлении государственной управляющей компании, на возвратной основе.

3. Министерству экономического развития Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации в 2-месячный срок с даты вступления в силу настоящего постановления утвердить порядок ведения государственного реестра инвестиционных проектов, финансируемых за счет средств Фонда национального благосостояния и (или) пенсионных накоплений, находящихся в доверительном управлении государственной управляющей компании, на возвратной основе.

4. Правила, утвержденные настоящим постановлением, не распространяются на самоокупаемые инфраструктурные проекты, предусмотренные пунктами 1, 2 и 13 - 26 перечня, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 2013 г. N 2044-р.

Председатель Правительства

Российской Федерации

Д.МЕДВЕДЕВ




Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 5 ноября 2013 г. N 991

ПРАВИЛА

ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ ФИНАНСИРОВАНИЯ

ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФОНДА НАЦИОНАЛЬНОГО

БЛАГОСОСТОЯНИЯ И (ИЛИ) ПЕНСИОННЫХ НАКОПЛЕНИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ

В ДОВЕРИТЕЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УПРАВЛЯЮЩЕЙ

КОМПАНИИ, НА ВОЗВРАТНОЙ ОСНОВЕ

1. Настоящие Правила определяют порядок проведения оценки целесообразности финансирования инвестиционных проектов за счет средств Фонда национального благосостояния и (или) пенсионных накоплений, находящихся в доверительном управлении государственной управляющей компании (далее - пенсионные накопления), на возвратной основе.

2. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 31.10.2014 N 1133.

3. Термины, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:

"инвестиционный проект" - комплекс мероприятий, содержащий обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления инвестиционных затрат и их последующего возмещения;

"комплексный инвестиционный проект" - инвестиционный проект, состоящий из нескольких взаимосвязанных инвестиционных проектов, в рассмотрении которого требуется участие нескольких федеральных органов исполнительной власти;

"инициатор инвестиционного проекта" - российское юридическое лицо, претендующее на получение средств Фонда национального благосостояния и (или) пенсионных накоплений на возвратной основе в целях реализации инвестиционного проекта;

"паспорт инвестиционного проекта" - документ, содержащий основную информацию о технических и финансово-экономических параметрах инвестиционного проекта, участниках инвестиционного проекта, принимаемых ими обязательствах и результатах реализации инвестиционного проекта;

"срок реализации инвестиционного проекта" - период разработки и утверждения необходимой документации инвестиционного проекта и период строительства и эксплуатации объектов в рамках реализации проекта, предусматривающий возврат средств Фонда национального благосостояния и (или) пенсионных накоплений, а также поступление дохода от инвестирования указанных средств;

"уполномоченный орган" - федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере, к которой относится отрасль реализации инвестиционного проекта, или Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом";

"особые условия финансирования" - условия привлечения средств Фонда национального благосостояния в инвестиционный проект, не соответствующие требованиям, установленным пунктом 4(1) настоящих Правил, абзацем первым пункта 2(1) постановления Правительства Российской Федерации от 19 января 2008 г. N 18 "О порядке управления средствами Фонда национального благосостояния", подпунктами "б", "о", "п" пункта 6, абзацем вторым подпункта "е", подпунктом "ж" пункта 11(1) Требований к финансовым активам, в которые могут размещаться средства Фонда национального благосостояния, утвержденных указанным постановлением Правительства Российской Федерации.

4. Настоящие Правила применяются к инвестиционным проектам, находящимся на этапе планирования или реализации.

4(1). Инвестиционный проект должен соответствовать требованию о вложении в такой проект собственных средств инициатора и (или) привлеченного инициатором коммерческого финансирования в размере не менее 15 процентов общей стоимости инвестиционного проекта. Вложение в проект собственных средств инициатора и (или) привлеченного инициатором коммерческого финансирования менее размера, установленного настоящим абзацем, допускается на основании отдельных решений Президента Российской Федерации или Председателя Правительства Российской Федерации.

В случае если параметры инвестиционного проекта не соответствуют требованиям, установленным настоящим пунктом, абзацем первым пункта 2(1) постановления Правительства Российской Федерации от 19 января 2008 г. N 18 "О порядке управления средствами Фонда национального благосостояния", подпунктами "б", "о", "п" пункта 6, абзацем вторым подпункта "е", подпунктом "ж" пункта 11(1) Требований к финансовым активам, в которые могут размещаться средства Фонда национального благосостояния, утвержденных указанным постановлением Правительства Российской Федерации, в том числе в части доходности размещения средств Фонда национального благосостояния, их предельной доли в структуре финансирования инвестиционного проекта, минимального объема собственных средств инициатора инвестиционного проекта или привлеченного им коммерческого финансирования, проведение оценки целесообразности финансирования такого инвестиционного проекта за счет средств Фонда национального благосостояния и (или) пенсионных накоплений на возвратной основе осуществляется с учетом параметров такого инвестиционного проекта.

5. Оценка целесообразности финансирования инвестиционного проекта за счет средств Фонда национального благосостояния и (или) пенсионных накоплений на возвратной основе осуществляется на основании результатов оценки стратегического и комплексного обоснований инвестиционного проекта, а в отношении самоокупаемого инфраструктурного проекта, предусмотренного пунктом 3 перечня, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 2013 г. N 2044-р, - комплексного обоснования инвестиционного проекта, подготовленных на основании указания Президента Российской Федерации или поручения Председателя Правительства Российской Федерации и в соответствии с методическими указаниями по подготовке стратегического и комплексного обоснований инвестиционного проекта, а также по оценке инвестиционных проектов, претендующих на финансирование за счет средств Фонда национального благосостояния и (или) пенсионных накоплений на возвратной основе, утвержденными Министерством экономического развития Российской Федерации (далее - методические указания).

6. Ведение реестра инвестиционных проектов, получивших положительное заключение о целесообразности финансирования инвестиционного проекта за счет средств Фонда национального благосостояния и (или) пенсионных накоплений на возвратной основе (далее - заключение о целесообразности финансирования инвестиционного проекта), осуществляются Министерством экономического развития Российской Федерации в установленном им порядке.

7. Оценка целесообразности финансирования за счет средств Фонда национального благосостояния инвестиционного проекта, в отношении которого наблюдательным советом акционерного общества "Управляющая компания Российский Фонд Прямых Инвестиций" принято решение о софинансировании, осуществляется в соответствии с пунктами 43 и 44 настоящих Правил.

8. Разработка стратегического и комплексного обоснований инвестиционного проекта, а в отношении самоокупаемого инфраструктурного проекта, предусмотренного пунктом 3 перечня, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 2013 г. N 2044-р, - комплексного обоснования инвестиционного проекта осуществляется инициатором инвестиционного проекта в соответствии с методическими указаниями.

9. Инициатор инвестиционного проекта направляет стратегическое и комплексное обоснования инвестиционного проекта в уполномоченный орган.

В случае если инвестиционный проект является комплексным, инициатор инвестиционного проекта направляет стратегическое и комплексное обоснования инвестиционного проекта в Правительство Российской Федерации, которое в срок не более 10 дней определяет уполномоченный орган и иные заинтересованные федеральные органы исполнительной власти.

10. Для проведения проверки и оценки стратегического обоснования инвестиционного проекта инициатор инвестиционного проекта представляет в уполномоченный орган паспорт инвестиционного проекта по форме согласно приложению N 1, заполненный в соответствии с методическими указаниями, и пояснительную записку, содержащую обоснование стратегической значимости инвестиционного проекта, описание потенциальных ограничений для успешной реализации инвестиционного проекта, включая ограничения, связанные с рынком сбыта продукции, качеством технической проработки инвестиционного проекта, организационной проработкой инвестиционного проекта и его управлением, ресурсной базой инвестиционного проекта, а также альтернативные варианты реализации инвестиционного проекта (далее - пояснительная записка).

11. Основанием для отказа уполномоченного органа в принятии документов для проведения проверки и оценки стратегического обоснования инвестиционного проекта является несоответствие документов, предусмотренных пунктом 10 настоящих Правил, методическим указаниям. В этом случае уполномоченный орган возвращает представленные документы инициатору инвестиционного проекта в срок не более 5 дней.

12. В случае доработки паспорта инвестиционного проекта и пояснительной записки инициатор инвестиционного проекта повторно направляет их в уполномоченный орган в установленном порядке.

13. Уполномоченный орган проводит проверку и оценку стратегического обоснования инвестиционного проекта в следующих целях:

а) определение точности и полноты заполнения представленных документов в соответствии с методическими указаниями;

б) оценка стратегической значимости инвестиционного проекта и соответствия инвестиционного проекта утвержденным отраслевым государственным программам Российской Федерации.

14 - 18. Утратили силу. - Постановление Правительства РФ от 02.12.2021 N 2188.

19. Оценка стратегического обоснования инвестиционного проекта состоит из анализа:

а) вклада инвестиционного проекта в достижение целей отраслевой стратегии, стратегии развития региона и целевых показателей государственных программ Российской Федерации;

б) наличия следующих потенциальных ограничений для успешной реализации инвестиционного проекта:

ограничения, связанные с рынком сбыта продукции;

ограничения, связанные с качеством технической проработки инвестиционного проекта;

ограничения, связанные с организационной проработкой инвестиционного проекта и его управлением;

ограничения, связанные с ресурсной базой инвестиционного проекта.

20. В случае если уполномоченный орган запрашивает у инициатора инвестиционного проекта дополнительные обосновывающие материалы для проведения оценки стратегического обоснования инвестиционного проекта (с указанием срока предоставления таких материалов), срок проведения такой оценки подлежит приостановлению до момента представления запрашиваемых материалов.

21. По итогам проведения оценки стратегического обоснования инвестиционного проекта уполномоченным органом подготавливается заключение о стратегической значимости инвестиционного проекта.

22. Уполномоченный орган в 3-дневный срок со дня подготовки заключения о стратегической значимости инвестиционного проекта уведомляет инициатора инвестиционного проекта о результатах оценки стратегического обоснования инвестиционного проекта в случае необходимости доработки инвестиционного проекта.

Инициатор инвестиционного проекта повторно направляет в уполномоченный орган доработанное стратегическое обоснование инвестиционного проекта с учетом замечаний уполномоченного органа для проведения повторной оценки стратегического обоснования инвестиционного проекта.

23. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 02.12.2021 N 2188.

24. Для проведения проверки комплексного обоснования инвестиционного проекта инициатор инвестиционного проекта представляет в уполномоченный орган следующие документы:

а) бизнес-план;

б) финансовая модель;

в) независимое заключение о проведении технологического аудита инвестиционного проекта, включающее заключение относительно технологической реализуемости инвестиционного проекта, подтверждение капитальных затрат и заключение относительно экологической безопасности инвестиционного проекта;

г) маркетинговое исследование;

д) предложения от поставщиков оборудования и подрядчиков (при наличии);

е) предварительные план-график реализации инвестиционного проекта и план-график финансирования инвестиционного проекта, предусмотренные Правилами осуществления мониторинга и контроля реализации самоокупаемых инфраструктурных проектов, реализуемых юридическими лицами, в финансовые активы которых размещаются средства Фонда национального благосостояния и (или) пенсионных накоплений, находящихся в доверительном управлении государственной управляющей компании, на возвратной основе, целевого использования средств Фонда национального благосостояния при финансировании указанных проектов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2017 г. N 1008 "О порядке осуществления мониторинга и контроля реализации самоокупаемых инфраструктурных проектов, реализуемых юридическими лицами, в финансовые активы которых размещаются средства Фонда национального благосостояния и (или) пенсионных накоплений, находящихся в доверительном управлении государственной управляющей компании, на возвратной основе, целевого использования средств Фонда национального благосостояния при финансировании указанных проектов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - Правила мониторинга). Средства Фонда национального благосостояния могут быть направлены на оплату товаров, работ (услуг) в рамках мероприятий инвестиционного проекта, указанных в предусмотренном Правилами мониторинга плане-графике реализации инвестиционного проекта.

25. В случае подготовки положительного заключения о стратегической значимости инвестиционного проекта уполномоченный орган проводит проверку комплексного обоснования инвестиционного проекта в целях определения точности и полноты заполнения представленных документов в соответствии с методическими указаниями.

26. Основанием для отказа уполномоченного органа в принятии документов для проведения проверки комплексного обоснования инвестиционного проекта является несоответствие документов, предусмотренных пунктом 24 настоящих Правил, методическим указаниям.

В этом случае уполномоченный орган возвращает представленные документы инициатору инвестиционного проекта в срок не более 10 дней со дня поступления от инициатора проекта документов, предусмотренных пунктом 24 настоящих Правил.

27. Срок проведения проверки уполномоченным органом стратегического и комплексного обоснований инвестиционного проекта, а также оценки его стратегического обоснования составляет не более 20 дней со дня представления документов, предусмотренных пунктами 10 и 24 настоящих Правил.

28. В случае подготовки положительного заключения о стратегической значимости инвестиционного проекта, а также подтверждения точности и полноты заполнения представленных инициатором инвестиционного проекта документов по итогам проверки комплексного обоснования инвестиционного проекта уполномоченный орган направляет документы, предусмотренные пунктами 10 и 24 настоящих Правил, с приложением заключения о стратегической значимости инвестиционного проекта для проведения оценки комплексного обоснования инвестиционного проекта в Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации. Направляемые документы подписываются руководителем уполномоченного органа или его заместителем, уполномоченным руководителем.

29. Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации проводят оценку комплексного обоснования инвестиционного проекта в срок не более 20 дней со дня поступления от уполномоченного органа документов, предусмотренных пунктом 28 настоящих Правил.

При проведении оценки комплексного обоснования инвестиционного проекта Министерство экономического развития Российской Федерации может привлекать на безвозмездной основе внешнего консультанта.

30. Оценка комплексного обоснования инвестиционного проекта включает в себя:

а) оценку коммерческой эффективности инвестиционного проекта;

б) оценку кредитной устойчивости инициатора инвестиционного проекта;

в) социально-экономическую оценку инвестиционного проекта;

г) оценку эффективности использования средств Фонда национального благосостояния и (или) пенсионных накоплений при реализации инвестиционного проекта;

д) оценку рисков реализации инвестиционного проекта, а также финансово-экономических и бюджетных последствий его реализации.

31. В случае если Министерство экономического развития Российской Федерации запрашивает у инициатора инвестиционного проекта дополнительные обосновывающие материалы для проведения оценки комплексного обоснования инвестиционного проекта (с указанием срока представления таких материалов), срок проведения оценки комплексного обоснования инвестиционного проекта подлежит приостановлению до момента представления запрашиваемых материалов.

32. Основанием для отказа Министерства экономического развития Российской Федерации в принятии документов для проведения оценки комплексного обоснования инвестиционного проекта является представление документов, предусмотренных пунктом 28 настоящих Правил, не в полном объеме.

В этом случае Министерство экономического развития Российской Федерации возвращает представленные документы в уполномоченный орган с указанием оснований их возврата в срок не более 10 дней.

33. Министерство финансов Российской Федерации в срок не более 10 дней со дня получения документов, предусмотренных пунктом 28 настоящих Правил, направляет в Министерство экономического развития Российской Федерации позицию по вопросу финансовой целесообразности финансирования инвестиционного проекта за счет средств Фонда национального благосостояния и (или) пенсионных накоплений на возвратной основе, включающую в том числе сведения о возможности финансирования инвестиционного проекта за счет средств Фонда национального благосостояния с указанием возможной схемы и источников финансирования, предельного объема средств Фонда национального благосостояния, которые могут быть инвестированы на всех этапах реализации инвестиционного проекта, в целях реализации инвестиционного проекта, срока их размещения, предельных сроков привлечения средств Фонда национального благосостояния на финансирование инвестиционного проекта, минимально допустимой доходности размещения средств в инвестиционный проект, видов ценных бумаг, выпускаемых для финансирования инвестиционного проекта, и их основных параметров, или мотивированный отказ в предоставлении средств Фонда национального благосостояния и (или) пенсионных накоплений на возвратной основе в целях реализации инвестиционного проекта.

34. В случае принятия решения об экономической целесообразности финансирования инвестиционного проекта за счет средств Фонда национального благосостояния и (или) пенсионных накоплений на возвратной основе по итогам оценки комплексного обоснования инвестиционного проекта Министерство экономического развития Российской Федерации направляет в Министерство финансов Российской Федерации в срок не более 20 дней со дня поступления от уполномоченного органа документов, предусмотренных пунктом 28 настоящих Правил, совместное заключение Министерства экономического развития Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации о целесообразности финансирования инвестиционного проекта по форме согласно приложению N 2 (далее - совместное заключение о целесообразности финансирования инвестиционного проекта).

В случае принятия решения об экономической целесообразности финансирования инвестиционного проекта с привлечением в том числе средств пенсионных накоплений на возвратной основе по итогам оценки комплексного обоснования инвестиционного проекта Министерство экономического развития Российской Федерации направляет проект заключения о целесообразности финансирования инвестиционного проекта в государственную управляющую компанию в срок не более 20 дней со дня его поступления от уполномоченного органа.

В случае принятия решения об экономической целесообразности финансирования инвестиционного проекта за счет средств Фонда национального благосостояния и (или) пенсионных накоплений на возвратной основе на особых условиях финансирования Министерство экономического развития Российской Федерации направляет в Министерство финансов Российской Федерации в срок не более 20 дней со дня поступления от уполномоченного органа документов, предусмотренных пунктом 28 настоящих Правил, совместное заключение Министерства экономического развития Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации о целесообразности финансирования инвестиционного проекта на особых условиях финансирования по форме согласно приложению N 2 (далее - совместное заключение о целесообразности финансирования инвестиционного проекта на особых условиях финансирования).

35. Министерство финансов Российской Федерации в срок не более 15 дней со дня поступления от Министерства экономического развития Российской Федерации совместного заключения о целесообразности финансирования инвестиционного проекта (совместного заключения о целесообразности финансирования инвестиционного проекта на особых условиях финансирования) подписывает его и направляет в Министерство экономического развития Российской Федерации либо направляет мотивированные замечания к такому заключению.

Государственная управляющая компания в срок не более 15 дней со дня поступления от Министерства экономического развития Российской Федерации проекта заключения о целесообразности финансирования инвестиционного проекта направляет в Министерство экономического развития Российской Федерации для включения в заключение о целесообразности финансирования инвестиционного проекта сведения о возможности финансирования инвестиционного проекта за счет средств пенсионных накоплений с указанием предельного объема средств пенсионных накоплений, которые могут быть инвестированы в целях реализации инвестиционного проекта, максимального срока их размещения, минимально допустимой доходности размещения средств в инвестиционный проект, видов ценных бумаг, выпускаемых для финансирования инвестиционного проекта, и их основных параметров, требований к облигациям, выпускаемым для финансирования инвестиционного проекта, а также с указанием срока, в течение которого эти сведения могут применяться для расчета объема привлечения средств пенсионных накоплений для финансирования инвестиционного проекта, или мотивированный отказ в предоставлении средств пенсионных накоплений на возвратной основе с целью реализации инвестиционного проекта.

36. В случае положительного решения Министерства финансов Российской Федерации о возможности финансирования инвестиционного проекта за счет государственной управляющей компании Министерство экономического развития Российской Федерации готовит и в течение 2 рабочих дней со дня поступления от Министерства финансов Российской Федерации и (или) государственной управляющей компании сведений, указанных в пункте 35 настоящих Правил, направляет в Министерство финансов Российской Федерации заключение о целесообразности финансирования инвестиционного проекта, содержащее сведения, представленные Министерством финансов Российской Федерации и (или) государственной управляющей компанией в соответствии с пунктом 35 настоящих Правил. Министерство финансов Российской Федерации в течение 2 рабочих дней со дня получения от Министерства экономического развития Российской Федерации заключения о целесообразности финансирования инвестиционного проекта согласовывает и направляет его в Министерство экономического развития Российской Федерации.

Совместное заключение о целесообразности финансирования инвестиционного проекта (совместное заключение о целесообразности финансирования инвестиционного проекта на особых условиях финансирования) подписывается Министром экономического развития Российской Федерации и Министром финансов Российской Федерации.

37. Министерство экономического развития Российской Федерации не позднее 5 дней со дня получения от Министерства финансов Российской Федерации замечаний к совместному заключению о целесообразности финансирования инвестиционного проекта (совместному заключению о целесообразности финансирования инвестиционного проекта на особых условиях финансирования) направляет в Министерство финансов Российской Федерации доработанное заключение с учетом замечаний Министерства финансов Российской Федерации.

38. В случае получения положительного совместного заключения о целесообразности финансирования инвестиционного проекта Министерство экономического развития Российской Федерации разрабатывает и в месячный срок вносит в установленном порядке в Правительство Российской Федерации проект акта об утверждении перечня самоокупаемых инфраструктурных проектов (внесении изменений в перечень), предусматривающего утверждение паспорта инвестиционного проекта, одобренного к финансированию за счет средств Фонда национального благосостояния, согласно приложению N 3, подготовленный на основании совместного заключения о целесообразности финансирования инвестиционного проекта. Указанный проект акта вносится в Правительство Российской Федерации с приложением совместного заключения о целесообразности финансирования инвестиционного проекта. Проект акта должен предусматривать наделение уполномоченного органа полномочиями по осуществлению контроля за реализацией инвестиционного проекта и целевым использованием средств Фонда национального благосостояния, привлекаемых для его финансирования.

Министерство экономического развития Российской Федерации в течение 5 рабочих дней уведомляет государственную управляющую компанию о принятии положительного решения о целесообразности финансирования инвестиционного проекта за счет средств пенсионных накоплений на возвратной основе с целью реализации инвестиционного проекта.

38(1). В случае получения совместного заключения о целесообразности финансирования инвестиционного проекта на особых условиях финансирования Министерство экономического развития Российской Федерации направляет на имя Председателя Правительства Российской Федерации согласованный с Министерством финансов Российской Федерации совместный доклад о результатах проведенной оценки инвестиционного проекта и об особых условиях его финансирования с приложением такого заключения.

По итогам рассмотрения указанного в настоящем пункте совместного доклада Министерства экономического развития Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации Председатель Правительства Российской Федерации, в том числе на основании указаний и поручений Президента Российской Федерации, принимает решение о целесообразности финансирования инвестиционного проекта за счет средств Фонда национального благосостояния на особых условиях финансирования либо о нецелесообразности финансирования инвестиционного проекта за счет средств Фонда национального благосостояния.

В случае принятия решения о целесообразности финансирования инвестиционного проекта за счет средств Фонда национального благосостояния на особых условиях финансирования Председателем Правительства Российской Федерации дается поручение Министерству экономического развития Российской Федерации внести в месячный срок в установленном порядке в Правительство Российской Федерации проект акта об утверждении перечня самоокупаемых инфраструктурных проектов (о внесении изменений в перечень), предусматривающего утверждение паспорта инвестиционного проекта на особых условиях финансирования.

В случае принятия Председателем Правительства Российской Федерации решения о нецелесообразности финансирования инвестиционного проекта за счет средств Фонда национального благосостояния уполномоченный орган уведомляет инициатора проекта о нецелесообразности финансирования инвестиционного проекта за счет средств Фонда национального благосостояния на представленных инициатором условиях.

39. В случае принятия отрицательного решения по вопросу экономической целесообразности финансирования инвестиционного проекта за счет средств Фонда национального благосостояния и (или) пенсионных накоплений на возвратной основе по итогам оценки комплексного обоснования инвестиционного проекта Министерство экономического развития Российской Федерации в срок не более 20 дней со дня поступления от уполномоченного органа документов, предусмотренных пунктом 28 настоящих Правил, уведомляет уполномоченный орган о необходимости доработки инвестиционного проекта с учетом замечаний Министерства экономического развития Российской Федерации.

В случае принятия Министерством финансов Российской Федерации отрицательной позиции по вопросу финансовой целесообразности финансирования инвестиционного проекта за счет средств Фонда национального благосостояния и (или) пенсионных накоплений на возвратной основе и (или) принятия государственной управляющей компанией отрицательного решения о возможности финансирования инвестиционного проекта за счет средств пенсионных накоплений на возвратной основе Министерство экономического развития Российской Федерации в срок не более 3 календарных дней со дня получения такой позиции или такого решения уведомляет уполномоченный орган (копия уведомления направляется в Министерство финансов Российской Федерации) о необходимости доработки инвестиционного проекта с учетом замечаний Министерства финансов Российской Федерации и (или) государственной управляющей компании.

40. В случае доработки комплексного обоснования инвестиционного проекта инициатор инвестиционного проекта повторно направляет его в уполномоченный орган для проведения его повторной оценки.

Проведение оценки комплексного обоснования одного инвестиционного проекта более 2 раз не допускается.

41. В случае принятия повторного отрицательного решения по вопросу экономической целесообразности финансирования инвестиционного проекта за счет средств Фонда национального благосостояния и (или) пенсионных накоплений на возвратной основе по итогам оценки комплексного обоснования инвестиционного проекта в соответствии с пунктом 39 настоящих Правил Министерство экономического развития Российской Федерации направляет в Правительство Российской Федерации доклад о нецелесообразности реализации инвестиционного проекта за счет средств Фонда национального благосостояния и (или) пенсионных накоплений на возвратной основе.

42. В случае принятия Министерством финансов Российской Федерации повторной отрицательной позиции по вопросу финансовой целесообразности финансирования инвестиционного проекта за счет средств Фонда национального благосостояния и (или) пенсионных накоплений на возвратной основе и (или) принятия государственной управляющей компанией повторного отрицательного решения о возможности финансирования инвестиционного проекта за счет средств пенсионных накоплений на возвратной основе в Правительство Российской Федерации представляется совместный доклад Министерства финансов Российской Федерации и Министерства экономического развития Российской Федерации.

43. Оценка целесообразности финансирования инвестиционного проекта с участием акционерного общества "Управляющая компания Российский Фонд Прямых Инвестиций" за счет средств Фонда национального благосостояния проводится акционерным обществом "Управляющая компания Российский Фонд Прямых Инвестиций".

Результатом оценки целесообразности финансирования инвестиционного проекта с участием акционерного общества "Управляющая компания Российский Фонд Прямых Инвестиций" за счет средств Фонда национального благосостояния является решение наблюдательного совета акционерного общества "Управляющая компания Российский Фонд Прямых Инвестиций" о софинансировании этого инвестиционного проекта.

44. Министерство экономического развития Российской Федерации в месячный срок со дня поступления протокола заседания наблюдательного совета акционерного общества "Управляющая компания Российский Фонд Прямых Инвестиций" по вопросу софинансирования акционерным обществом "Управляющая компания Российский Фонд Прямых Инвестиций" инвестиционного проекта с проектом составленного в соответствии с приложением N 3 к настоящим Правилам паспорта соответствующего инвестиционного проекта, одобренного к финансированию за счет средств Фонда национального благосостояния, подготавливает и вносит в Правительство Российской Федерации в установленном порядке проект акта Правительства Российской Федерации об утверждении перечня самоокупаемых инфраструктурных проектов (о внесении изменений в перечень), предусматривающий утверждение указанного паспорта инвестиционного проекта.

45. В случае необращения инициатора инвестиционного проекта в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в течение 18 месяцев с даты включения инвестиционного проекта в перечень, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 2013 г. N 2044-р, за средствами Фонда национального благосостояния для финансирования инвестиционного проекта уполномоченный орган вносит в установленном порядке в Правительство Российской Федерации предложение об исключении такого инвестиционного проекта из указанного перечня.




Приложение N 1

к Правилам проведения оценки

целесообразности финансирования

инвестиционных проектов за счет

средств Фонда национального

благосостояния и (или) пенсионных

накоплений, находящихся

в доверительном управлении

государственной управляющей

компании, на возвратной основе

ПАСПОРТ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА

1. Наименование инвестиционного проекта.

2. Краткое описание инвестиционного проекта.

3. Участники инвестиционного проекта (в том числе выгодоприобретатель, в случае если инициатором инвестиционного проекта является финансовый посредник, заключивший с выгодоприобретателем договор аренды, и (или) договор лизинга, и (или) договор займа).

4. Цели инвестиционного проекта.

5. Вклад инвестиционного проекта в достижение целей отраслевой стратегии, стратегии развития региона и целевых показателей государственных программ Российской Федерации.

6. Оценка потенциального спроса (объема рынка) на продукцию (услуги).

7. Срок реализации инвестиционного проекта:

а) фаза строительства;

б) фаза эксплуатации.

8. Объем капитальных вложений в реальных ценах.

9. Объем финансирования:

а) заемное финансирование, планируемый срок погашения кредитов и займов;

б) собственный капитал;

в) средства партнера по инвестиционному проекту;

г) бюджетные средства;

д) средства Фонда национального благосостояния (с указанием предельного объема средств Фонда национального благосостояния на всех этапах реализации инвестиционного проекта, предельных сроков привлечения средств Фонда национального благосостояния на финансирование проекта, предельного срока и минимальной доходности их размещения, а также видов ценных бумаг, выпускаемых для финансирования инвестиционного проекта);

е) средства пенсионных накоплений (с указанием предельного объема средств пенсионных накоплений, предельного срока и минимальной доходности их размещения, а также видов ценных бумаг, выпускаемых для финансирования инвестиционного проекта).

9(1). Предельная доля авансов, перечисляемых инициатором инвестиционного проекта поставщикам, подрядчикам (в процентах от объема контракта на поставку товаров, выполнение работ).

10. Рейтинг долгосрочной кредитоспособности инициатора (если применимо).

11. Социальные эффекты от инвестиционного проекта.

12. Создание объектов социальной инфраструктуры.

13. Риски реализации инвестиционного проекта.

14. Анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз инвестиционного проекта.

15. Ответственный исполнитель (ответственные исполнители) по инвестиционному проекту и его контактные данные (в том числе со стороны выгодоприобретателя, в случае если инициатором инвестиционного проекта является финансовый посредник, заключивший с выгодоприобретателем договор аренды, и (или) договор лизинга, и (или) договор займа).




Приложение N 2

к Правилам проведения оценки

целесообразности финансирования

инвестиционных проектов за счет

средств Фонда национального

благосостояния и (или) пенсионных

накоплений, находящихся

в доверительном управлении

государственной управляющей

компании, на возвратной основе

                                ЗАКЛЮЧЕНИЕ
         о целесообразности финансирования инвестиционного проекта
        (о целесообразности финансирования инвестиционного проекта
                     на особых условиях финансирования)

    На  основании  результатов проведения оценки  комплексного  обоснования
инвестиционного  проекта,  претендующего  на финансирование за счет средств
Фонда   национального   благосостояния   и   (или)  пенсионных  накоплений,
находящихся   в   доверительном   управлении   государственной  управляющей
компании, на возвратной основе, отмечаем <*>.
    1. Стратегическое обоснование

Характеристика

Комментарии

Идентификация проекта

Проверка соответствия целей проекта стратегии государственного развития

Определение формы государственной поддержки проекта

Выявление "стоп-факторов" проекта

Организационная модель

Проверка наличия необходимой документации

    Заключение: ___________________________________________________________
___________________________________________________________________________
    2. Коммерческая эффективность

Показатели

Значение

Комментарии

Проект:

NPVproject

IRRproject

DPBPproject

PIproject

Средства Фонда национального благосостояния и (или) пенсионных накоплений:

инструменты инвестирования средств Фонда национального благосостояния и (или) пенсионных накоплений

общий объем средств Фонда национального благосостояния и (или) пенсионных накоплений, направленных в проект

доходность средств Фонда национального благосостояния и (или) пенсионных накоплений

срок возврата

отсрочка возврата основного долга

инициатор и участники проекта

NPVequity

IRRepuity

DPBPequity

    Комментарии к финансовой модели: ______________________________________
    Заключение: ___________________________________________________________
    3. Кредитная устойчивость

Характеристика

Значение

Комментарии

Соотношение заемного и собственного капитала

DSCR

LLCR

    Заключение: ___________________________________________________________
    4. Бюджетная эффективность

Показатели

Значение

Комментарии

BNPV

BIRR

BDPBP

BPI

BBCR

    Заключение: ___________________________________________________________
    5. Социально-экономическая эффективность

Показатели

Значение

Комментарии

ENPV

EIRR

EDPBP

EPI

EBCR

    Заключение: ___________________________________________________________
    6. Анализ рисков

Риск

Уровень риска (высокий/средний/низкий)

Комментарии

Рыночный риск

Риск сырьевой базы

Контрактные риски на инвестиционной фазе

Риск недофинансирования

Акционерный риск

Технологические и инфраструктурные риски

Риски государственного регулирования

Административные риски

Риски команды проекта и риски персонала

Экологические, социальные и репутационные риски

    Заключение: ___________________________________________________________

    Итоговое заключение: __________________________________________________

    Рекомендации  по  повышению эффективности инвестиционного проекта (если
имеются)

Министр экономического развития                  Министр финансов
     Российской Федерации                      Российской Федерации

___________________________________    ____________________________________
 (подпись, фамилия, имя, отчество)      (подпись, фамилия, имя, отчество)

--------------------------------

<*> Способ расчета показателей приведен в методических указаниях по подготовке стратегического и комплексного обоснований инвестиционного проекта, а также по оценке инвестиционных проектов, претендующих на финансирование за счет средств Фонда национального благосостояния и (или) пенсионных накоплений, находящихся в доверительном управлении государственной управляющей компании, на возвратной основе.




Приложение N 3

к Правилам проведения оценки

целесообразности финансирования

инвестиционных проектов за счет

средств Фонда национального

благосостояния и (или) пенсионных

накоплений, находящихся

в доверительном управлении

государственной управляющей

компании, на возвратной основе

ПАСПОРТ

ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА, ОДОБРЕННОГО К ФИНАНСИРОВАНИЮ

ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФОНДА НАЦИОНАЛЬНОГО БЛАГОСОСТОЯНИЯ

1. Наименование инвестиционного проекта.

2. Краткое описание инвестиционного проекта.

3. Участники инвестиционного проекта:

а) юридическое лицо, реализующее инвестиционный проект;

а(1)) выгодоприобретатель (в случае, если лицом, реализующим инвестиционный проект, является финансовый посредник, заключивший с выгодоприобретателем договор аренды, и (или) договор лизинга, и (или) договор займа);

б) акционеры (учредители) юридического лица, реализующего инвестиционный проект, владеющие пакетом акций более 5 процентов;

в) ключевые руководители юридического лица, имеющие отношение к непосредственной реализации инвестиционного проекта.

4. Цели инвестиционного проекта.

5. Вклад инвестиционного проекта в достижение целей отраслевой стратегии, стратегии развития региона и целевых показателей государственных программ Российской Федерации.

6. Оценка потенциального спроса (объема рынка) на продукцию (услуги).

7. Срок реализации инвестиционного проекта:

а) фаза строительства;

б) фаза эксплуатации;

в) детальный план мероприятий реализации цели инвестиционного проекта, состоящий из плана-графика реализации инвестиционного проекта и плана-графика финансирования инвестиционного проекта, предусмотренных Правилами осуществления мониторинга и контроля реализации самоокупаемых инфраструктурных проектов, реализуемых юридическими лицами, в финансовые активы которых размещаются средства Фонда национального благосостояния и (или) пенсионных накоплений, находящихся в доверительном управлении государственной управляющей компании, на возвратной основе, целевого использования средств Фонда национального благосостояния при финансировании указанных проектов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2017 г. N 1008 "О порядке осуществления мониторинга и контроля реализации самоокупаемых инфраструктурных проектов, реализуемых юридическими лицами, в финансовые активы которых размещаются средства Фонда национального благосостояния и (или) пенсионных накоплений, находящихся в доверительном управлении государственной управляющей компании, на возвратной основе, целевого использования средств Фонда национального благосостояния при финансировании указанных проектов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".

8. Объем капитальных вложений в ценах соответствующих лет.

9. Объем и источник финансирования:

а) заемное финансирование, планируемый срок погашения кредитов и займов;

б) собственный капитал;

в) средства участников инвестиционного проекта;

г) бюджетные ассигнования федерального бюджета на реализацию инвестиционного проекта;

д) бюджетные ассигнования бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов на реализацию инвестиционного проекта;

е) средства Фонда национального благосостояния (с указанием предельного объема средств Фонда национального благосостояния на всех этапах реализации инвестиционного проекта, предельного срока и минимальной доходности их размещения, предельных сроков привлечения средств Фонда национального благосостояния на финансирование проекта, а также видов ценных бумаг, выпускаемых для финансирования инвестиционного проекта);

ж) средства пенсионных накоплений (с указанием предельного объема средств пенсионных накоплений, предельного срока и минимальной доходности их размещения, а также видов ценных бумаг, выпускаемых для финансирования инвестиционного проекта);

з) средства институтов развития и государственных корпораций;

и) налоговые льготы и таможенные преференции.

9(1). Предельная доля авансов, перечисляемых инициатором инвестиционного проекта поставщикам, подрядчикам (в процентах от объема контракта на поставку товаров, выполнение работ).

10. Рейтинг долгосрочной кредитоспособности инициатора (если применимо).

11. Показатели финансовой эффективности инвестиционного проекта для лица, реализующего инвестиционный проект, и для выгодоприобретателя (в случае, если лицом, реализующим инвестиционный проект, является финансовый посредник, заключивший с выгодоприобретателем договор аренды, и (или) договор лизинга, и (или) договор займа) (с учетом всех мер государственной поддержки):

а) объем инвестиций в проект;

б) срок окупаемости проекта;

в) чистая приведенная стоимость проекта;

г) внутренняя норма доходности;

д) средневзвешенная стоимость капитала;

е) доходность на собственный капитал;

ж) доходность на заемный капитал.

12. Бюджетная эффективность проекта.

13. Анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз инвестиционного проекта.

14. Риски реализации инвестиционного проекта:

а) риски контрактной схемы;

б) технические риски, связанные с реализацией и последующей эксплуатацией проекта;

в) конкурентоспособность проекта, подверженность рыночным рискам;

г) правовая структура проекта (анализ распределения рисков между кредиторами и прочими участниками проекта);

д) риски контрагента инициатора инвестиционного проекта.

15. Ответственный исполнитель (ответственные исполнители) по инвестиционному проекту и его контактные данные (в том числе со стороны выгодоприобретателя, в случае если инициатором инвестиционного проекта является финансовый посредник, заключивший с выгодоприобретателем договор аренды, и (или) договор лизинга, и (или) договор займа).



Популярные статьи и материалы
N 400-ФЗ от 28.12.2013

ФЗ о страховых пенсиях

N 69-ФЗ от 21.12.1994

ФЗ о пожарной безопасности

N 40-ФЗ от 25.04.2002

ФЗ об ОСАГО

N 273-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ об образовании

N 79-ФЗ от 27.07.2004

ФЗ о государственной гражданской службе

N 275-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ о государственном оборонном заказе

N2300-1 от 07.02.1992 ЗППП

О защите прав потребителей

N 273-ФЗ от 25.12.2008

ФЗ о противодействии коррупции

N 38-ФЗ от 13.03.2006

ФЗ о рекламе

N 7-ФЗ от 10.01.2002

ФЗ об охране окружающей среды

N 3-ФЗ от 07.02.2011

ФЗ о полиции

N 402-ФЗ от 06.12.2011

ФЗ о бухгалтерском учете

N 135-ФЗ от 26.07.2006

ФЗ о защите конкуренции

N 99-ФЗ от 04.05.2011

ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности

N 223-ФЗ от 18.07.2011

ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

N 2202-1 от 17.01.1992

ФЗ о прокуратуре

N 127-ФЗ 26.10.2002

ФЗ о несостоятельности (банкротстве)

N 152-ФЗ от 27.07.2006

ФЗ о персональных данных

N 44-ФЗ от 05.04.2013

ФЗ о госзакупках

N 229-ФЗ от 02.10.2007

ФЗ об исполнительном производстве

N 53-ФЗ от 28.03.1998

ФЗ о воинской службе

N 395-1 от 02.12.1990

ФЗ о банках и банковской деятельности

ст. 333 ГК РФ

Уменьшение неустойки

ст. 317.1 ГК РФ

Проценты по денежному обязательству

ст. 395 ГК РФ

Ответственность за неисполнение денежного обязательства

ст 20.25 КоАП РФ

Уклонение от исполнения административного наказания

ст. 81 ТК РФ

Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

ст. 78 БК РФ

Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

ст. 12.8 КоАП РФ

Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

ст. 161 БК РФ

Особенности правового положения казенных учреждений

ст. 77 ТК РФ

Общие основания прекращения трудового договора

ст. 144 УПК РФ

Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

ст. 125 УПК РФ

Судебный порядок рассмотрения жалоб

ст. 24 УПК РФ

Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела

ст. 126 АПК РФ

Документы, прилагаемые к исковому заявлению

ст. 49 АПК РФ

Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение

ст. 125 АПК РФ

Форма и содержание искового заявления