Законодательство РФ

Постановление Правительства РФ от 17.12.2014 N 1388 (ред. от 27.12.2023) "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий федеральному государственному автономному учреждению "Российский фонд технологического развития" в целях стимулирования деятельности в сфере промышленности"


ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 декабря 2014 г. N 1388

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА СУБСИДИЙ

ФЕДЕРАЛЬНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ АВТОНОМНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ

"РОССИЙСКИЙ ФОНД ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ" В ЦЕЛЯХ

СТИМУЛИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

В соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила предоставления из федерального бюджета субсидий федеральному государственному автономному учреждению "Российский фонд технологического развития" в целях стимулирования деятельности в сфере промышленности.

Председатель Правительства

Российской Федерации

Д.МЕДВЕДЕВ




Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 17 декабря 2014 г. N 1388

ПРАВИЛА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА СУБСИДИЙ

ФЕДЕРАЛЬНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ АВТОНОМНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ

"РОССИЙСКИЙ ФОНД ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ" В ЦЕЛЯХ

СТИМУЛИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

1. Настоящие Правила устанавливают порядок, цели и условия предоставления из федерального бюджета субсидий на иные цели федеральному государственному автономному учреждению "Российский фонд технологического развития" (далее - Фонд) в целях стимулирования деятельности в сфере промышленности и (или) внедрения наилучших доступных технологий, импортозамещения, повышения производительности труда, повышения уровня автоматизации и цифровизации промышленных предприятий (далее - субсидии).

2. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета в установленном порядке на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

3. В соответствии со статьей 11 Федерального закона "О промышленной политике в Российской Федерации" Фонд осуществляет финансовую поддержку путем предоставления финансового обеспечения проектов, направленных на разработку и внедрение на предприятиях перспективных технологий (в том числе базовых отраслевых технологий), учитывающих принципы наилучших доступных технологий, на создание, завершение разработки и внедрение в производство новой высокотехнологичной конкурентоспособной промышленной продукции, на разработку финансово-экономического, технико-экономического, проектно-инженерного и других видов анализа, экспертиз и обоснований, необходимых для дальнейшей реализации производственно-технологических проектов с привлечением банковского кредитования и средств частных инвесторов, на реализацию технологических и промышленных проектов, осуществляемых по приоритетным направлениям российской промышленности и направленных на импортозамещение, на повышение производительности труда на предприятии и повышение уровня автоматизации и цифровизации промышленных предприятий, на модернизацию производства субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере лесопромышленного комплекса, на реализацию проектов по внедрению системы маркировки товаров средствами идентификации, проектов по модернизации судоремонтных предприятий, а также проектов по закупке, в том числе за пределами территории Российской Федерации, средств транспортировки и хранения кислорода в целях противодействия эпидемическим заболеваниям (далее - проекты).

Фонд также осуществляет финансовую поддержку путем предоставления финансового обеспечения проектов, направленных на создание, расширение и (или) модернизацию производства, наращивание объемов производства, в том числе в целях пополнения оборотных средств, для оперативного решения критически важных и приоритетных задач, включая использование средств на закупку готовой продукции (в том числе за пределами территории Российской Федерации) на основании отдельных поручений Председателя Правительства Российской Федерации.

Фонд также осуществляет финансовую поддержку субъектов деятельности в сфере промышленности путем возмещения недополученных доходов по процентной ставке российским кредитным организациям с целью обеспечения сохранения льготной процентной ставки в рамках профинансированных Фондом проектов, в случаях, установленных подпунктом "е" пункта 5 настоящих Правил.

Недополученные доходы по процентной ставке российских кредитных организаций определяются на каждую дату начисления процентов на остаток основного долга как разница между ключевой ставкой Центрального банка Российской Федерации, увеличенной на 2 процентных пункта, и льготной процентной ставкой по займу.

4. За счет средств субсидии Фонд осуществляет финансовое обеспечение проектов путем предоставления займов на их реализацию российским юридическим лицам и российским индивидуальным предпринимателям (далее - получатели займа), исходя из необходимости достижения следующих ожидаемых результатов:

улучшение условий для создания и развития предприятий гражданских отраслей промышленности;

сокращение зависимости экономики Российской Федерации от импорта критически важных для устойчивого развития продуктов, оборудования и технологий.

4(1). Результатом предоставления субсидии Фонду является объем привлеченных средств частных инвесторов для реализации проектов дополнительно к объему средств Фонда.

Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления субсидии, являются показатели, установленные пунктом 7 настоящих Правил.

5. Фондом по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, Министерством экономического развития Российской Федерации и государственной корпорацией развития "ВЭБ.РФ" исходя из необходимости достижения результатов предоставления субсидии, указанных в пункте 4(1) настоящих Правил, определяются критерии отбора получателей займов, а также условия и порядок финансового обеспечения проектов, включающие:

а) критерии отбора получателей займов и порядок отбора проектов, в том числе порядок экспертизы заявок на получение финансового обеспечения проектов;

б) условия финансового обеспечения проектов;

в) порядок обеспечения возврата займов, предоставленных в качестве финансового обеспечения проектов;

г) порядок осуществления Фондом мониторинга за возвратом предоставленных средств;

д) порядок использования средств, предоставленных в качестве финансового обеспечения проектов, после их возврата (исходя из их направления исключительно на финансовое обеспечение проектов в соответствии с настоящими Правилами);

е) порядок сохранения льготной процентной ставки по займам при передаче прав требования по ним российским кредитным организациям, включающий в том числе:

открытие обособленных специальных счетов в российских кредитных организациях, которым переданы права требования по займам, для формирования резервов для возмещения недополученных доходов по процентной ставке;

получение процентов на неснижаемый остаток средств, находящихся на обособленном специальном счете;

критерии отбора займов, права требования по которым могут быть переданы российским кредитным организациям.

5(1). Критерии отбора получателей займов должны содержать в том числе следующие основные требования:

а) отсутствие у получателя займа неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, что подтверждается справкой налогового органа, выданной в течение 30 календарных дней до дня перечисления займа;

б) отсутствие у получателя займа просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в соответствии с правовыми актами Российской Федерации, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности перед федеральным бюджетом;

в) получатель займа не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в указанный перечень, в совокупности превышает 25 процентов, если иное не предусмотрено отдельным решением Правительства Российской Федерации;

г) получатель займа не находится в процессе ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства.

5(2). Договор займа между Фондом и получателем займа должен содержать в том числе следующие обязательные положения:

а) порядок осуществления Фондом контроля целевого расходования средств займа;

б) согласие получателя займа на осуществление Фондом и органами государственного финансового контроля обязательных проверок соблюдения целей и условий предоставления займа;

в) ответственность получателя займа за нецелевое расходование займа, в том числе порядок и сроки возврата займа в случае несоблюдения целей и условий, установленных при предоставлении займа;

г) требования к отчетности, предусматривающие определение порядка, сроков и формы представления получателем займа отчетности.

6. Для получения субсидии (за исключением случаев, когда размер субсидии определен решением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации) Фонд не позднее 15 мая года, предшествующего году, в котором планируется получение субсидии, направляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации:

а) заявление, составленное в произвольной форме и подписанное руководителем Фонда;

б) пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил;

в) расчет размера субсидии в соответствии с пунктом 6(2) настоящих Правил, подписанный руководителем Фонда, с обоснованием;

г) информацию, обосновывающую данные, на основании которых осуществлялся расчет размера субсидии, подписанную руководителем Фонда.

6(1). Министерство промышленности и торговли Российской Федерации при подготовке предложений по формированию проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период определяет необходимый объем бюджетных ассигнований исходя из предполагаемого объема ресурсного обеспечения реализации мероприятия на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, и с учетом информации, представленной Фондом в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил.

6(2). Расчет размера субсидии (Cn) на очередной финансовый год (за исключением случаев, когда размер субсидии определен решением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации) осуществляется по формуле:

где:

- средняя сумма займа, профинансированного в рамках действующих программ финансирования по настоящим Правилам за год t-1;

Nn - значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии "Общее количество проектов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств Фонда в соответствующем финансовом году", устанавливаемое на год n;

Nn - 1 - значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии "Общее количество проектов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств Фонда в соответствующем финансовом году", установленное на год n - 1 (значение целевого показателя эффективности, установленное на год t, если год n - 1 = t);

Pn - количество проектов, полный возврат займов по которым в соответствии с заключенными договорами должен быть обеспечен в год n;

fn - средства от возврата основного долга и процентов, которые в соответствии с графиками, установленными договорами займа по проектам, финансовое обеспечение по которым предоставлено в рамках настоящих Правил, должны поступить на счет Фонда в год n;

n - очередной финансовый год, год планового периода;

t - текущий год.

6(3). Предоставление субсидий на цели, предусмотренные настоящими Правилами, осуществляется в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии, заключаемым Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и Фондом в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение). Соглашение предусматривает в том числе следующие положения:

а) цели предоставления субсидии;

б) значения результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, установленных пунктом 7 настоящих Правил;

в) размер субсидии;

г) график перечисления субсидии;

д) порядок, сроки и формы представления дополнительной отчетности;

е) порядок и сроки возврата сумм субсидии в случае несоблюдения Фондом целей, условий предоставления субсидии, определенных соглашением, а также при недостижении Фондом более чем на 80 процентов среднего значения результата предоставления субсидии, среднего значения показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил;

ж) основания и порядок внесения изменений в соглашение, в том числе в случае уменьшения Министерству промышленности и торговли Российской Федерации как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;

з) основания для досрочного прекращения соглашения по решению Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в одностороннем порядке, в том числе в связи с реорганизацией (за исключением реорганизации в форме присоединения) или ликвидацией Фонда;

и) запрет на расторжение соглашения Фондом в одностороннем порядке;

к) план мероприятий по достижению результата предоставления субсидии.

6(4). Соглашение заключается при условии соответствия Фонда на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором подается заявление о предоставлении субсидии, следующим требованиям:

а) отсутствие у Фонда неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

б) отсутствие просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, за исключением случаев предоставления субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации Фонда, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

6(5). Для заключения соглашения Фонд представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заявление о заключении соглашения, составленное в произвольной форме и подписанное руководителем Фонда, с приложением:

а) справки налогового органа по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором подается заявление о предоставлении субсидии, подтверждающей соответствие Фонда требованию, установленному подпунктом "а" пункта 6(4) настоящих Правил;

б) справки, подтверждающей соответствие Фонда требованию, установленному подпунктом "б" пункта 6(4) настоящих Правил, подписанной руководителем и главным бухгалтером Фонда, скрепленной печатью Фонда.

6(6). Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня представления документов, предусмотренных пунктом 6(5) настоящих Правил, рассматривает их и при отсутствии замечаний направляет Фонду для подписания с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" соглашение, дополнительное соглашение к соглашению. Фонд подписывает соглашение, дополнительное соглашение в течение 10 рабочих дней. Подписанные Фондом соглашение, дополнительное соглашение в течение 5 рабочих дней подписываются Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.

6(7). Основаниями для отказа в предоставлении субсидии Фонду являются:

а) несоответствие представленных Фондом документов требованиям, указанным в пункте 6(4) настоящих Правил, и (или) непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

б) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных Фондом;

в) отсутствие необходимого объема лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя бюджетных средств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

7. Оценка достижения результата предоставления Фонду субсидии, а также эффективности осуществления Фондом расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидия, средства, полученные при возврате выданных займов и в рамках уступки прав требований по займам Фонда, включая доходы по резервам на специальных обособленных расчетных счетах в российских кредитных организациях, проценты и иные доходы в форме штрафов и пеней, источником финансового обеспечения которых являлись средства субсидии (далее - средства Фонда), осуществляется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации ежегодно, с 2015 года, в соответствии с методикой расчета значений целевых показателей, утвержденной Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, согласованной с Министерством экономического развития Российской Федерации и государственной корпорацией развития "ВЭБ.РФ", на основе следующих показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии:

а) общее количество проектов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств Фонда в соответствующем финансовом году;

б) суммарный объем выручки российских юридических лиц и российских индивидуальных предпринимателей, обеспеченный за счет реализации проектов, источником финансового обеспечения которых являются средства Фонда;

в) объем налоговых поступлений в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, обеспечиваемый за счет реализации проектов, источником финансового обеспечения которых являются средства Фонда;

г) количество заявок, поданных на регистрацию объектов интеллектуальной собственности, созданных в ходе реализации проектов, источником финансового обеспечения которых являются средства Фонда;

д) утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 03.03.2021 N 303;

е) количество высокопроизводительных рабочих мест, создаваемых в ходе реализации проектов, источником финансового обеспечения которых являются средства Фонда;

ж) доля средств, обеспеченных к возврату, в общем объеме предоставленных средств с учетом предыдущих периодов в соответствии с графиком возврата;

з) средний прирост производительности труда к базовому периоду, достигнутый в ходе реализации проектов, источником финансового обеспечения которых являются средства Фонда (при расчете указанного показателя учитываются только проекты, профинансированные в рамках приоритетной программы "Повышение производительности труда и поддержка занятости" и национального проекта "Производительность труда и поддержка занятости");

и) утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 03.03.2021 N 303.

7(1). Расчет значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, указанных в пункте 7 настоящих Правил, производится на основании данных отчетности, полученной Фондом от получателей займов и российских кредитных организаций, которым переданы права требования по займам с сохранением условий финансирования.

Фонд представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации:

отчет о реализации плана мероприятий по достижению результата предоставления субсидии - ежегодно, не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным годом;

отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, установленной типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, - ежегодно, не позднее 7-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным годом;

отчет о достижении результата предоставления субсидии по форме, установленной типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (предварительный отчет - до 15 февраля года, следующего за отчетным годом, итоговый (уточненный) отчет - до 15 апреля года, следующего за отчетным годом);

абзац утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 01.02.2023 N 137.

8. Перечисление субсидии осуществляется на счет, открытый в территориальном органе Федерального казначейства для учета операций со средствами, предоставленными Фонду из федерального бюджета в форме субсидий на иные цели, в соответствии с графиком, установленным в соглашении.

Операции со средствами Фонда учитываются на лицевом счете, предназначенном для учета операций со средствами, предоставленными автономному учреждению в виде субсидии на иные цели, открываемом Фонду в территориальном органе Федерального казначейства в порядке, установленном Федеральным казначейством.

Средства, полученные при возврате выданных займов и в рамках уступки прав требований по займам Фонда, включая доходы по резервам на специальных обособленных расчетных счетах в российских кредитных организациях, проценты и иные доходы в форме штрафов и пени, а также средства, полученные в рамках уступки прав требований по займам Фонда, источником финансового обеспечения которых являлись средства субсидии, Фонд вправе направлять в любом финансовом году исключительно на финансовое обеспечение проектов, предусмотренных пунктом 3 настоящих Правил, финансовую поддержку субъектов деятельности в сфере промышленности путем возмещения недополученных доходов по процентной ставке российским кредитным организациям с целью обеспечения сохранения льготной процентной ставки в рамках профинансированных Фондом проектов, на уплату налогов с указанных доходов и на оплату расходов, связанных с обеспечением возврата займов, включая следующие расходы:

содержание заложенного имущества, обращение на него взыскания и реализация (в том числе налоги, сборы, пошлины и иные платежи, а также издержки по страхованию и сохранению, принятию иных мер, обязанность исполнения которых предусмотрена законом, иными правовыми актами или в установленном ими порядке):

со дня оставления Фондом предмета залога за собой;

с даты вынесения арбитражным судом судебного акта содержащего предложение о финансировании расходов по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств на финансирование процедуры банкротства;

с даты вынесения постановления судебным приставом-исполнителем в случае передачи движимого залогового имущества судебным приставом-исполнителем Фонду на хранение;

с момента выявления риска утраты или существенного причинения вреда залоговому имуществу при осуществлении Фондом мониторинга возврата предоставленных денежных средств в соответствии с порядком, указанным в подпункте "г" пункта 5 настоящих Правил, в ходе обращения взыскания на залоговое имущество в судебном порядке.

Средства от реализации залогового имущества, а также средства, полученные Фондом в рамках процедуры банкротства, расходуются Фондом в соответствии с требованиями абзаца третьего пункта 8 настоящих Правил;

погашение в соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" требований залоговых кредиторов первой и второй очереди в случае недостаточности иного имущества должника в целях погашения указанных требований и погашение судебных расходов, расходов на выплату вознаграждения арбитражным управляющим и оплату услуг лиц, привлеченных арбитражным управляющим в целях обеспечения исполнения возложенных на него обязанностей, при оставлении Фондом предмета залога за собой в ходе торгов по продаже имущества посредством публичного предложения - со дня направления конкурсному управляющему заявления об оставлении предмета залога за собой.

При этом размер средств, направляемых Фондом на обеспечение возврата каждого займа, не должен превышать размер взыскиваемой задолженности по этому займу.

9. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации и орган государственного финансового контроля проводят проверки соблюдения Фондом целей и условий предоставления субсидии.

10. Не использованный Фондом в отчетном финансовом году по состоянию на 1 января текущего финансового года остаток субсидии может быть использован Фондом в текущем финансовом году на достижение целей, указанных в пункте 1 Правил, на основании решения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, принятого до 1 мая текущего финансового года в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Остаток средств субсидии, не использованный на начало текущего финансового года, при отсутствии указанного решения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации подлежит возврату в доход федерального бюджета.

11. В случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и органами государственного финансового контроля, фактов нарушения условий и целей предоставления субсидии соответствующие средства подлежат возврату в доход федерального бюджета:

на основании требования Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, направленного Фонду с указанием в нем проектов, финансирование которых осуществлено с нарушением условий и целей предоставления субсидии Фонду, и сумм, подлежащих возврату по этим проектам, - в течение 30 календарных дней со дня получения указанного требования;

на основании представления и (или) предписания соответствующего органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

В случае недостижения Фондом установленных соглашением значений результата предоставления субсидии, показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации по итогам рассмотрения уточненного (итогового) отчета, представленного Фондом в соответствии с абзацем пятым пункта 7(1) настоящих Правил, принимает решение о возврате сумм субсидии. Соответствующие средства подлежат возврату в доход федерального бюджета на основании требования Министерства промышленности и торговли Российской Федерации с указанием в нем размера субсидии для возврата и срока возврата.

Основанием для освобождения Фонда от применения мер ответственности, предусмотренных настоящим пунктом, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению Фондом соответствующих обязательств и засвидетельствованных Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в случаях, установленных Законом Российской Федерации "О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации".

12. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 01.08.2020 N 1160.



Популярные статьи и материалы
N 400-ФЗ от 28.12.2013

ФЗ о страховых пенсиях

N 69-ФЗ от 21.12.1994

ФЗ о пожарной безопасности

N 40-ФЗ от 25.04.2002

ФЗ об ОСАГО

N 273-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ об образовании

N 79-ФЗ от 27.07.2004

ФЗ о государственной гражданской службе

N 275-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ о государственном оборонном заказе

N2300-1 от 07.02.1992 ЗППП

О защите прав потребителей

N 273-ФЗ от 25.12.2008

ФЗ о противодействии коррупции

N 38-ФЗ от 13.03.2006

ФЗ о рекламе

N 7-ФЗ от 10.01.2002

ФЗ об охране окружающей среды

N 3-ФЗ от 07.02.2011

ФЗ о полиции

N 402-ФЗ от 06.12.2011

ФЗ о бухгалтерском учете

N 135-ФЗ от 26.07.2006

ФЗ о защите конкуренции

N 99-ФЗ от 04.05.2011

ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности

N 223-ФЗ от 18.07.2011

ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

N 2202-1 от 17.01.1992

ФЗ о прокуратуре

N 127-ФЗ 26.10.2002

ФЗ о несостоятельности (банкротстве)

N 152-ФЗ от 27.07.2006

ФЗ о персональных данных

N 44-ФЗ от 05.04.2013

ФЗ о госзакупках

N 229-ФЗ от 02.10.2007

ФЗ об исполнительном производстве

N 53-ФЗ от 28.03.1998

ФЗ о воинской службе

N 395-1 от 02.12.1990

ФЗ о банках и банковской деятельности

ст. 333 ГК РФ

Уменьшение неустойки

ст. 317.1 ГК РФ

Проценты по денежному обязательству

ст. 395 ГК РФ

Ответственность за неисполнение денежного обязательства

ст 20.25 КоАП РФ

Уклонение от исполнения административного наказания

ст. 81 ТК РФ

Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

ст. 78 БК РФ

Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

ст. 12.8 КоАП РФ

Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

ст. 161 БК РФ

Особенности правового положения казенных учреждений

ст. 77 ТК РФ

Общие основания прекращения трудового договора

ст. 144 УПК РФ

Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

ст. 125 УПК РФ

Судебный порядок рассмотрения жалоб

ст. 24 УПК РФ

Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела

ст. 126 АПК РФ

Документы, прилагаемые к исковому заявлению

ст. 49 АПК РФ

Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение

ст. 125 АПК РФ

Форма и содержание искового заявления