Законодательство РФ

Постановление Правительства РФ от 16.03.2013 N 220 (ред. от 30.05.2024) "О реорганизации Правительственной комиссии по транспорту и связи и об образовании Правительственной комиссии по транспорту и Правительственной комиссии по связи" (вместе с "Положением о Правительственной комиссии по транспорту")


ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 марта 2013 г. N 220

О РЕОРГАНИЗАЦИИ

ПРАВИТЕЛЬСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО ТРАНСПОРТУ И СВЯЗИ

И ОБ ОБРАЗОВАНИИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО ТРАНСПОРТУ

И ПРАВИТЕЛЬСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО СВЯЗИ

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Реорганизовать Правительственную комиссию по транспорту и связи, образовав на ее основе Правительственную комиссию по транспорту и Правительственную комиссию по связи.

2. Утвердить прилагаемые:

Положение о Правительственной комиссии по транспорту;

абзац утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 07.09.2018 N 1065.

3. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 6 июля 2008 г. N 511 "Об утверждении Положения о Правительственной комиссии по транспорту и связи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 28, ст. 3383);

постановление Правительства Российской Федерации от 1 июня 2009 г. N 460 "О внесении изменений в пункт 10 Положения о Правительственной комиссии по транспорту и связи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 23, ст. 2820).

Председатель Правительства

Российской Федерации

Д.МЕДВЕДЕВ




Утверждено

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 16 марта 2013 г. N 220

ПОЛОЖЕНИЕ О ПРАВИТЕЛЬСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО ТРАНСПОРТУ

1. Правительственная комиссия по транспорту (далее - Комиссия) является постоянно действующим органом, осуществляющим координацию деятельности органов исполнительной власти и взаимодействие с представителями предпринимательского сообщества по вопросам разработки и реализации основных направлений государственной политики в сфере развития транспорта в Российской Федерации, в том числе в области научной, научно-технической и инновационной деятельности.

В целях обеспечения оперативного рассмотрения вопросов, относящихся к ведению Комиссии, и принятия решений по ним создается президиум Комиссии.

2. Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также настоящим Положением.

3. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти Российской Федерации, общественными объединениями, организациями науки и иными заинтересованными организациями.

4. Основной задачей Комиссии является обеспечение взаимодействия органов исполнительной власти в разработке и реализации основных направлений государственной политики по вопросам, касающимся развития транспорта, увеличения темпов экономического роста, повышения конкурентоспособности услуг в сфере транспорта и качественного изменения структуры экспорта, в том числе по вопросам:

а) развития транспортной системы во взаимосвязи с иными секторами экономики;

б) повышения безопасности транспортной системы;

в) обеспечения доступности услуг для населения в сфере транспорта;

г) осуществления структурных преобразований в сфере транспорта;

д) повышения эффективности налогового и таможенно-тарифного регулирования в части, отнесенной к компетенции Комиссии;

е) государственной поддержки экспорта услуг в сфере транспорта;

ж) совершенствования механизмов государственно-частного партнерства;

з) снижения необоснованных ограничений при осуществлении предпринимательской деятельности в сфере транспорта;

и) обеспечения реализации механизмов системы общественного контроля за деятельностью субъектов естественных монополий в сфере транспорта при формировании, утверждении и реализации инвестиционных программ указанных субъектов с учетом мнения потребителей услуг субъектов естественных монополий в сфере транспорта в целях:

повышения эффективности тарифного регулирования;

повышения качества услуг, оказываемых потребителям субъектами естественных монополий;

повышения эффективности деятельности субъектов естественных монополий в сфере транспорта, в том числе закупочной и инвестиционной деятельности.

5. Комиссия для реализации возложенных на нее задач осуществляет следующие основные функции:

а) обеспечивает проведение комплексного анализа развития транспортной системы, определение основных ограничений и направлений ее дальнейшего развития;

б) обеспечивает разработку концепций, стратегий развития и планов действий по развитию отраслей транспортной системы совместно с предпринимательским сообществом;

в) рассматривает предложения по совершенствованию механизмов привлечения инвестиций, в том числе прямых;

г) подготавливает предложения по определению механизмов стимулирования конкурентоспособности услуг в сфере транспорта;

д) подготавливает предложения по государственной поддержке экспорта услуг в сфере транспорта в целях диверсификации национального экспорта;

е) осуществляет меры, направленные на ускоренную модернизацию отраслей транспортной системы и их технологическое развитие в целях повышения конкурентоспособности отечественной продукции и услуг;

ж) подготавливает предложения по развитию транспортной инфраструктуры и созданию интегрированных структур;

з) рассматривает предложения, направленные на интеграцию транспортной системы Российской Федерации в мировую транспортную систему, развитие и обеспечение деятельности пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации и увеличение объемов транзитных перевозок, включая развитие международных транспортных коридоров;

и) рассматривает предложения по вопросам тарифной и ценовой политики в сфере транспорта;

к) рассматривает предложения по повышению результативности деятельности финансовых институтов, в том числе по совершенствованию механизмов поддержки лизинга;

л) рассматривает предложения по разработке стратегически важных проектов в сфере транспорта;

м) рассматривает предложения по определению стратегии и приоритетных направлений развития науки, технологий и техники, инновационной деятельности, в том числе инновационной инфраструктуры рынка наукоемкой продукции и услуг, а также предложения по их реформированию в сфере транспорта;

н) рассматривает предложения по развитию высокотехнологичных производств и услуг в сфере транспорта;

о) рассматривает вопросы, связанные с функционированием особых экономических зон на территории Российской Федерации, в части, относящейся к компетенции Комиссии;

п) подготавливает предложения по совершенствованию механизмов государственно-частного партнерства;

р) рассматривает материалы о ходе выполнения федеральных и ведомственных целевых программ, оказывающих влияние на развитие транспортной системы, а также подготавливает предложения по повышению эффективности их реализации;

с) рассматривает предложения по повышению эффективности использования механизмов поставок товаров (работ и услуг) для федеральных государственных нужд в целях увеличения объемов закупок отечественной продукции;

т) рассматривает предложения по совершенствованию профессионального образования, в том числе по координации подготовки научных и инженерно-технических кадров;

у) координирует деятельность федеральных органов исполнительной власти по вопросам международного сотрудничества в сфере транспорта;

ф) подготавливает предложения по совершенствованию нормативной правовой базы по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии;

х) определяет приоритеты инвестиционных программ субъектов естественных монополий в сфере транспорта исходя из потенциала развития российской экономики;

ц) осуществляет координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти по согласованию, утверждению и контролю за реализацией инвестиционных программ субъектов естественных монополий в сфере транспорта;

ч) рассматривает предложения об организации проведения межведомственной экспертизы инвестиционных программ субъектов естественных монополий в сфере транспорта, стратегий развития организаций в сфере транспорта, проектов государственных программ и федеральных целевых программ в сфере транспорта;

ш) осуществляет подготовку предложений по вопросам совершенствования законодательства Российской Федерации в части повышения эффективности реализации инвестиционных программ субъектов естественных монополий и стратегий развития организаций в сфере транспорта, процедур открытости рассмотрения и утверждения указанных инвестиционных программ, а также иных вопросов, направленных на повышение открытости и эффективности деятельности этих организаций, дает поручения федеральным органам исполнительной власти по указанным вопросам в рамках своей компетенции, а также одобряет проекты директив представителям интересов Российской Федерации в советах директоров (наблюдательных советах) организаций с государственным участием в сфере транспорта по указанным вопросам;

щ) рассматривает проекты правовых актов, разрабатываемых федеральными органами исполнительной власти, по вопросам утверждения стандартов раскрытия и предоставления информации о деятельности субъектов естественных монополий, а также подготовки, согласования и реализации инвестиционных программ субъектов естественных монополий в сфере транспорта;

ы) рассматривает разногласия между советом потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий в сфере транспорта, предусмотренным пунктом 9(1) настоящего Положения, федеральными органами исполнительной власти и субъектами естественных монополий в сфере транспорта по вопросам формирования, утверждения, реализации инвестиционных программ субъектов естественных монополий в сфере транспорта, предложения по установлению тарифов, а также предложения указанного совета по пересмотру решений федеральных органов исполнительной власти после утверждения указанных инвестиционных программ и иным вопросам;

э) формирует предложения по вопросам совершенствования законодательства Российской Федерации в части повышения эффективности реализации инвестиционных программ субъектов естественных монополий в сфере транспорта и процедур открытости их рассмотрения и утверждения, а также иных вопросов, направленных на повышение открытости и эффективности деятельности субъектов естественных монополий в сфере транспорта;

ю) одобряет инвестиционные проекты по строительству и развитию объектов инфраструктуры аэропортов, используемых для оказания услуг, тарифы на которые подлежат государственному регулированию;

я) рассматривает разногласия между высшими исполнительными органами субъектов Российской Федерации и уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти при согласовании проектов решений об установлении приаэродромной территории с участием представителей этих органов.

6. Комиссия имеет право:

а) запрашивать в установленном порядке у федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также у организаций информацию по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии;

б) заслушивать представителей федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, научных организаций и предпринимательского сообщества по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии, и принимать соответствующие решения;

в) заслушивать руководителей федеральных органов исполнительной власти и членов Комиссии по вопросам, касающимся выполнения принимаемых Комиссией решений.

7. Состав Комиссии утверждается Правительством Российской Федерации.

7(1). Президиум Комиссии возглавляет председатель Комиссии.

7(2). Состав президиума Комиссии утверждается председателем Комиссии из числа членов Комиссии.

7(3). Регламент заседания президиума Комиссии определяется председателем Комиссии.

8. Председатель Комиссии руководит деятельностью Комиссии и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на нее задач.

9. В рамках Комиссии могут создаваться рабочие группы с привлечением представителей федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов субъектов Российской Федерации, предпринимательского сообщества, ученых и независимых экспертов для проведения анализа социально-экономических последствий принимаемых Комиссией решений по вопросам, отнесенным к ее компетенции.

Перечень рабочих групп и их руководители утверждаются решением Комиссии. Состав рабочих групп утверждается решением Комиссии по представлению руководителей рабочих групп.

9(1). В рамках формирования механизма общественного контроля за деятельностью субъектов естественных монополий в сфере транспорта и обеспечения баланса интересов потребителей и субъектов естественных монополий, обеспечивающего доступность реализуемого ими товара (работы, услуги) для потребителей, при Комиссии создается постоянно действующий совет потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий в сфере транспорта (далее - совет).

Состав совета утверждается Комиссией по представлению общероссийских общественных организаций, отраслевых некоммерческих организаций, объединяющих потребителей товаров (работ, услуг) субъектов естественных монополий в сфере транспорта, общественных организаций и организаций по защите прав потребителей.

Регламент работы совета утверждается Комиссией.

Обсуждение вопросов по формированию и реализации инвестиционных программ субъектов естественных монополий в сфере транспорта и формированию тарифов на их товары (работы, услуги) проводится с обязательным итоговым учетом мнения совета исходя из сроков формирования и рассмотрения указанных инвестиционных программ и тарифов.

Размещение информации об итогах рассмотрения вопросов по формированию и реализации инвестиционных программ и тарифов на товары (работы, услуги) субъектов естественных монополий в сфере транспорта осуществляется советом согласно регламенту работы совета.

9(2). В рамках Комиссии создается подкомиссия (штаб) по транспортно-логистическим коридорам. Состав указанной подкомиссии и Положение о ней утверждаются председателем Комиссии.

10. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с регламентом и планом работы, утверждаемыми председателем Комиссии.

Планы работы рабочих групп утверждаются их руководителями.

11. Заседания Комиссии или президиума Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в квартал. Внеочередные заседания Комиссии или президиума Комиссии проводятся по решению председателя Комиссии.

12. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют более половины ее членов.

Члены Комиссии участвуют в ее заседаниях без права замены. В случае если член Комиссии не может присутствовать на заседании, он имеет право заблаговременно представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.

На заседание Комиссии могут приглашаться представители федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений, организаций, предпринимательского сообщества, не входящие в состав Комиссии, а также представители научных организаций.

13. Решения Комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.

В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании.

Решения, принимаемые на заседаниях Комиссии, президиума Комиссии, оформляются протоколами, которые подписывает председательствующий на заседании.

14. Решения Комиссии, президиума Комиссии, принятые в соответствии с компетенцией, являются обязательными для органов исполнительной власти.

15. Информационно-аналитическое обеспечение деятельности Комиссии, президиума Комиссии осуществляется Министерством транспорта Российской Федерации, организационно-техническое обеспечение деятельности - Аппаратом Правительства Российской Федерации.


Утверждено

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 16 марта 2013 г. N 220

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРАВИТЕЛЬСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО СВЯЗИ

Утратило силу. - Постановление Правительства РФ от 07.09.2018 N 1065.



Популярные статьи и материалы
N 400-ФЗ от 28.12.2013

ФЗ о страховых пенсиях

N 69-ФЗ от 21.12.1994

ФЗ о пожарной безопасности

N 40-ФЗ от 25.04.2002

ФЗ об ОСАГО

N 273-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ об образовании

N 79-ФЗ от 27.07.2004

ФЗ о государственной гражданской службе

N 275-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ о государственном оборонном заказе

N2300-1 от 07.02.1992 ЗППП

О защите прав потребителей

N 273-ФЗ от 25.12.2008

ФЗ о противодействии коррупции

N 38-ФЗ от 13.03.2006

ФЗ о рекламе

N 7-ФЗ от 10.01.2002

ФЗ об охране окружающей среды

N 3-ФЗ от 07.02.2011

ФЗ о полиции

N 402-ФЗ от 06.12.2011

ФЗ о бухгалтерском учете

N 135-ФЗ от 26.07.2006

ФЗ о защите конкуренции

N 99-ФЗ от 04.05.2011

ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности

N 223-ФЗ от 18.07.2011

ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

N 2202-1 от 17.01.1992

ФЗ о прокуратуре

N 127-ФЗ 26.10.2002

ФЗ о несостоятельности (банкротстве)

N 152-ФЗ от 27.07.2006

ФЗ о персональных данных

N 44-ФЗ от 05.04.2013

ФЗ о госзакупках

N 229-ФЗ от 02.10.2007

ФЗ об исполнительном производстве

N 53-ФЗ от 28.03.1998

ФЗ о воинской службе

N 395-1 от 02.12.1990

ФЗ о банках и банковской деятельности

ст. 333 ГК РФ

Уменьшение неустойки

ст. 317.1 ГК РФ

Проценты по денежному обязательству

ст. 395 ГК РФ

Ответственность за неисполнение денежного обязательства

ст 20.25 КоАП РФ

Уклонение от исполнения административного наказания

ст. 81 ТК РФ

Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

ст. 78 БК РФ

Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

ст. 12.8 КоАП РФ

Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

ст. 161 БК РФ

Особенности правового положения казенных учреждений

ст. 77 ТК РФ

Общие основания прекращения трудового договора

ст. 144 УПК РФ

Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

ст. 125 УПК РФ

Судебный порядок рассмотрения жалоб

ст. 24 УПК РФ

Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела

ст. 126 АПК РФ

Документы, прилагаемые к исковому заявлению

ст. 49 АПК РФ

Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение

ст. 125 АПК РФ

Форма и содержание искового заявления