Законодательство РФ

Постановление Правительства РФ от 15.01.2014 N 29 (ред. от 05.03.2018) "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским производителям колесных транспортных средств на компенсацию части затрат на осуществление научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ и проведение испытаний колесных транспортных средств"


ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 января 2014 г. N 29

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА РОССИЙСКИМ

ПРОИЗВОДИТЕЛЯМ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ НА КОМПЕНСАЦИЮ

ЧАСТИ ЗАТРАТ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ

И ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКИХ РАБОТ И ПРОВЕДЕНИЕ ИСПЫТАНИЙ

КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидий из федерального бюджета российским производителям колесных транспортных средств на компенсацию части затрат на осуществление научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ и проведение испытаний колесных транспортных средств.

Председатель Правительства

Российской Федерации

Д.МЕДВЕДЕВ




Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 15 января 2014 г. N 29

ПРАВИЛА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА РОССИЙСКИМ

ПРОИЗВОДИТЕЛЯМ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ НА КОМПЕНСАЦИЮ

ЧАСТИ ЗАТРАТ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ

И ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКИХ РАБОТ И ПРОВЕДЕНИЕ ИСПЫТАНИЙ

КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

1. Настоящие Правила устанавливают порядок, цели и условия предоставления субсидий из федерального бюджета российским производителям колесных транспортных средств на компенсацию части затрат на осуществление научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ и проведение испытаний колесных транспортных средств (далее соответственно - производители, транспортные средства, субсидии).

Субсидия предоставляется в целях стимулирования деятельности производителей по модернизации существующего модельного ряда колесных транспортных средств и освоению производства новой продукции.

2. В настоящих Правилах:

под инвестиционным проектом понимается комплекс взаимосвязанных мероприятий и процессов по созданию продукции автомобилестроения, направленный на развитие автономного, подключенного и электрического транспорта, включающий:

осуществление научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;

проведение испытаний колесных транспортных средств (при необходимости);

организацию серийного выпуска продукции;

последующую коммерциализацию произведенной продукции;

под затратами на осуществление научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ и проведение испытаний колесных транспортных средств (далее - работы) понимаются затраты производителя на оплату труда сотрудников производителя, участвующих в осуществлении работ, материальные расходы, непосредственно связанные с выполнением работ, стоимость услуг по осуществлению работ сторонними организациями, понесенные производителями с 1 января 2018 г. (далее - затраты).

3. Субсидии предоставляются Министерством промышленности и торговли Российской Федерации не реже одного раза в полугодие в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил.

4. Субсидии предоставляются производителям при выполнении следующих условий:

а) производитель является юридическим лицом, зарегистрированным на территории Российской Федерации;

б) утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 05.03.2018 N 226;

в) производителю присвоен международный идентификационный код изготовителя (WMI), и производитель осуществляет операции по нанесению индивидуального идентификационного номера (VIN) на неразъемные составляющие кузова (кабины), шасси или специально изготовленные номерные таблички транспортных средств;

г) производитель соответствует одному из следующих требований:

производитель заключил специальный инвестиционный контракт в соответствии с Правилами заключения специальных инвестиционных контрактов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2015 г. N 708 "О специальных инвестиционных контрактах для отдельных отраслей промышленности" (далее - специальный инвестиционный контракт);

производитель осуществляет производство в режиме промышленной сборки;

производитель является аффилированным лицом организации, осуществляющей производство в режиме промышленной сборки, признанным таковым в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации;

д) производитель осуществляет работы своими силами на базе расположенного на территории Российской Федерации собственного научно-технического центра, располагающего принадлежащим производителю на праве собственности или на ином законном основании оборудованием, необходимым для осуществления работ (далее - центр), и (или) с привлечением иных организаций, расположенных на территории Российской Федерации, зарегистрированных на территории Российской Федерации, осуществляющих работы с использованием принадлежащего им на праве собственности или на ином законном основании оборудования, необходимого для осуществления работ (далее - иные организации);

е) количество сотрудников производителя, занятых в осуществлении работ, составляет не менее 100 человек, либо производитель имеет договор об осуществлении работ с иными организациями, общее количество сотрудников которых (занятых в осуществлении работ) составляет не менее 300 человек;

ж) производитель реализует инвестиционный проект, бизнес-план которого предусматривает:

начало выпуска и реализации продукции автомобилестроения не позднее 5 лет с даты заключения договора о предоставлении субсидии;

получение выручки от реализации продукции автомобилестроения за период с даты заключения договора о предоставлении субсидии по 31 декабря 2025 г. в размере, превышающем сумму запрашиваемой субсидии не менее чем в 2 раза.

4(1). По состоянию на дату не ранее чем 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении субсидии, производитель должен соответствовать следующим требованиям:

а) у производителя отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

б) у производителя отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед федеральным бюджетом;

в) производитель не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства;

г) производитель не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

д) производитель не получает средства из федерального бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

5. Субсидия предоставляется на основании договора о предоставлении субсидии, заключенного Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и производителем в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в котором предусматривается в том числе согласие производителя на проведение Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения производителем порядка, целей и условий предоставления субсидии, которые установлены настоящими Правилами.

Договор о предоставлении субсидии содержит следующие сведения об инвестиционном проекте:

график движения денежных средств в рамках реализации инвестиционного проекта;

запрашиваемый объем субсидии;

план-график реализации инвестиционного проекта, включая контрольные события и динамику достижения значений показателя результативности предоставления субсидии по годам его реализации;

итоги реализации проекта.

6. Для заключения договора о предоставлении субсидии производитель представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заявление о заключении договора о предоставлении субсидии (в произвольной форме), в котором указываются сведения о государственной регистрации производителя, с приложением следующих документов:

а) нотариально заверенные копии учредительных документов производителя;

б) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) производителя, скрепленная печатью производителя (при наличии), с указанием банковских реквизитов и расчетных счетов производителя, на которые перечисляется субсидия;

в) копии документов, подтверждающих право производителя на нанесение индивидуального идентификационного номера (VIN), заверенные руководителем производителя;

г) заверенные руководителем производителя документы, подтверждающие наличие собственного центра, в случае если производитель будет включать в расчет размера субсидии затраты, возникшие в связи с осуществлением работ на базе собственного центра;

д) нотариально заверенные копии договоров об осуществлении работ, заключенных между производителем и иными организациями, в случае если производитель будет включать в расчет размера субсидии затраты, возникшие в связи с оказанием производителю услуг по осуществлению работ иными организациями;

е) заверенная руководителем производителя копия бизнес-плана инвестиционного проекта;

ж) заверенные руководителем производителя копии документов, подтверждающих соответствие производителя требованиям, предусмотренным подпунктом "г" пункта 4 настоящих Правил;

з) справка налогового органа, подтверждающая соответствие производителя требованиям, предусмотренным подпунктом "а" пункта 4(1) настоящих Правил (в случае непредставления производителем такого документа Министерство промышленности и торговли Российской Федерации запрашивает его самостоятельно);

и) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) производителя, подтверждающая соответствие производителя требованиям, предусмотренным подпунктами "б" - "д" пункта 4(1) настоящих Правил.

7. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации:

а) регистрирует в порядке поступления заявление о заключении договора о предоставлении субсидии и документы, представленные в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил;

б) проверяет в течение 15 рабочих дней со дня поступления документов, представленных в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил, полноту содержащихся в них сведений и заключает с производителем договор о предоставлении субсидии либо отказывает (в письменной форме) производителю в заключении указанного договора в случае несоответствия представленных документов положениям пунктов 4, 4(1) и 6 настоящих Правил, непредставления (представления не в полном объеме) таких документов или наличия в них неполных или недостоверных сведений.

8. Субсидия предоставляется в размере до 70 процентов суммы затрат и не может превышать предельный размер субсидии, составляющий 1500000 тыс. рублей на одного производителя в год.

9. Для получения субсидии производитель, с которым заключен договор о предоставлении субсидии, не чаще одного раза в полугодие и не позднее 10 декабря представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заявление о предоставлении субсидии (в произвольной форме) с приложением следующих документов:

а) расчет субсидии по форме согласно приложению;

б) заверенная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) производителя справка, подтверждающая сумму затрат за отчетный период, включающая перечень работ, осуществленных за отчетный период, с указанием понесенных на их осуществление затрат;

в) заверенная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) производителя справка и копии документов, которые подтверждают сумму затрат, возникших в связи с оказанием производителю услуг по осуществлению работ иными организациями в рамках договоров об осуществлении работ, заключенных между производителем и иными организациями, за отчетный период, в случае если в расчет размера субсидии включены затраты, возникшие в связи с оказанием производителю услуг по осуществлению работ иными организациями;

г) - д) утратили силу. - Постановление Правительства РФ от 05.03.2018 N 226;

е) заверенная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) производителя справка, подтверждающая количество сотрудников производителя, занятых в осуществлении работ, в случае если в расчет размера субсидии включены затраты, возникшие в связи с осуществлением работ на базе собственного центра;

ж) заверенные руководителем производителя, руководителями и главными бухгалтерами (при наличии) иных организаций справки, подтверждающие количество сотрудников иных организаций, занятых в осуществлении работ, в случае если в расчет размера субсидии включены затраты, возникшие в связи с оказанием производителю услуг по осуществлению работ иными организациями.

10. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации:

а) регистрирует в порядке поступления заявление о предоставлении субсидии и документы, представленные в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил;

б) рассматривает заявления о предоставлении субсидии и документы, представленные в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил, в порядке очередности их поступления, проверяет полноту содержащихся в них сведений и в течение 20 рабочих дней со дня поступления заявления принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении.

11. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:

а) несоответствие документов, представленных в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил, требованиям, установленным договором о предоставлении субсидии и настоящими Правилами, недостоверность представленной информации или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

б) наличие у производителя просроченной задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, определенным в статье 93.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

в) недостаточность бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

12. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня принятия указанного решения возвращает заявление о предоставлении субсидии и документы, представленные в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил, производителю с уведомлением, в котором указываются основания принятого решения.

13. В случае принятия решения о предоставлении субсидии Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня принятия указанного решения обеспечивает в установленном порядке перечисление субсидии на расчетный счет производителя, открытый в российской кредитной организации.

14. Показателем результативности предоставления субсидии является реализация к 2025 году производителем продукции, созданной с использованием результатов работ, на осуществление которых предоставлялась субсидия, на сумму, превышающую сумму полученной на осуществление указанных работ субсидии, не менее чем в 2 раза.

Показатель результативности предоставления субсидии (К) определяется по формуле:

К = В / С / 2,

где:

В - выручка производителя от реализации продукции, созданной с использованием результатов работ, на осуществление которых предоставлялась субсидия, полученная за период с даты заключения договора о предоставлении субсидии по 31 декабря 2025 г.;

С - сумма субсидии, предоставленной производителю за период действия договора о предоставлении субсидии.

Значение показателя результативности, превышающее или равное 1, подтверждает результативность предоставления субсидии.

Отчет о достижении показателя результативности предоставления субсидии, подписанный руководителем и главным бухгалтером (при наличии) производителя, представляется производителем в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в свободной форме не позднее 15 февраля 2026 г. Промежуточные отчеты, отражающие динамику достижения показателя результативности, представляются производителем в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации ежегодно, не позднее 15 июля.

15. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации и уполномоченные органы государственного финансового контроля осуществляют обязательные проверки соблюдения получателями субсидии порядка, целей и условий предоставления субсидии.

16. В случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и (или) уполномоченными органами государственного финансового контроля, факта нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, и (или) неисполнения или ненадлежащего исполнения принятых обязательств по достижению показателя результативности предоставления субсидии соответствующие средства подлежат возврату в доход федерального бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, в течение 10 рабочих дней со дня получения производителем соответствующего требования Министерства промышленности и торговли Российской Федерации и (или) уполномоченного органа государственного финансового контроля.


Приложение N 1

к Правилам предоставления

субсидий из федерального бюджета

российским производителям

колесных транспортных

средств на компенсацию

части затрат на осуществление

научно-исследовательских

и опытно-конструкторских работ

и проведение испытаний колесных

транспортных средств в рамках

подпрограммы "Автомобильная

промышленность" государственной

программы Российской Федерации

"Развитие промышленности и повышение

ее конкурентоспособности"

ПРЕДЕЛЬНЫЕ РАЗМЕРЫ

СУБСИДИРУЕМЫХ ЗАТРАТ, ПОНЕСЕННЫХ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМИ

КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКИХ

РАБОТ И ПРОВЕДЕНИЕ ИСПЫТАНИЙ КОЛЕСНЫХ

ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Утратили силу. - Постановление Правительства РФ от 05.03.2018 N 226.


Приложение

к Правилам предоставления

субсидий из федерального бюджета

российским производителям

колесных транспортных

средств на компенсацию

части затрат на осуществление

научно-исследовательских

и опытно-конструкторских работ

и проведение испытаний колесных

транспортных средств

(форма)

                                  РАСЧЕТ
                субсидий из федерального бюджета российским
        производителям колесных транспортных средств на компенсацию
          части затрат на осуществление научно-исследовательских
           и опытно-конструкторских работ и проведение испытаний
                       колесных транспортных средств

___________________________________________________________________________
        (полное и сокращенное наименования организации с указанием
___________________________________________________________________________
            ее организационно-правовой формы и местонахождения)

Договор о предоставлении субсидии N _____ от "__" __________ 20__ г.
Наименование инвестиционного проекта _______________________________
Отчетный период: с "__" _________ 20__ г. по "__" __________ 20__ г.

Оплата труда работников, участвующих в выполнении работ

Материальные расходы, непосредственно связанные с выполнением работ

Стоимость работ по договорам в случае выполнения работ в иных научно-исследовательских организациях

Сумма фактически понесенных затрат, подлежащая возмещению

Предельный размер субсидии

А

Б

В

Г = (А + Б + В) x 0,7

Е

Размер  субсидии  _______________ рублей (минимальная величина, указанная в
графе Г или Е)

Руководитель организации        ___________   _____________________________
                                 (подпись)              (Ф.И.О.)

Главный бухгалтер (при наличии) ___________   _____________________________
                                 (подпись)              (Ф.И.О.)

"__" ____________ 20__ г. М.П. (при наличии)


Популярные статьи и материалы
N 400-ФЗ от 28.12.2013

ФЗ о страховых пенсиях

N 69-ФЗ от 21.12.1994

ФЗ о пожарной безопасности

N 40-ФЗ от 25.04.2002

ФЗ об ОСАГО

N 273-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ об образовании

N 79-ФЗ от 27.07.2004

ФЗ о государственной гражданской службе

N 275-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ о государственном оборонном заказе

N2300-1 от 07.02.1992 ЗППП

О защите прав потребителей

N 273-ФЗ от 25.12.2008

ФЗ о противодействии коррупции

N 38-ФЗ от 13.03.2006

ФЗ о рекламе

N 7-ФЗ от 10.01.2002

ФЗ об охране окружающей среды

N 3-ФЗ от 07.02.2011

ФЗ о полиции

N 402-ФЗ от 06.12.2011

ФЗ о бухгалтерском учете

N 135-ФЗ от 26.07.2006

ФЗ о защите конкуренции

N 99-ФЗ от 04.05.2011

ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности

N 223-ФЗ от 18.07.2011

ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

N 2202-1 от 17.01.1992

ФЗ о прокуратуре

N 127-ФЗ 26.10.2002

ФЗ о несостоятельности (банкротстве)

N 152-ФЗ от 27.07.2006

ФЗ о персональных данных

N 44-ФЗ от 05.04.2013

ФЗ о госзакупках

N 229-ФЗ от 02.10.2007

ФЗ об исполнительном производстве

N 53-ФЗ от 28.03.1998

ФЗ о воинской службе

N 395-1 от 02.12.1990

ФЗ о банках и банковской деятельности

ст. 333 ГК РФ

Уменьшение неустойки

ст. 317.1 ГК РФ

Проценты по денежному обязательству

ст. 395 ГК РФ

Ответственность за неисполнение денежного обязательства

ст 20.25 КоАП РФ

Уклонение от исполнения административного наказания

ст. 81 ТК РФ

Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

ст. 78 БК РФ

Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

ст. 12.8 КоАП РФ

Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

ст. 161 БК РФ

Особенности правового положения казенных учреждений

ст. 77 ТК РФ

Общие основания прекращения трудового договора

ст. 144 УПК РФ

Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

ст. 125 УПК РФ

Судебный порядок рассмотрения жалоб

ст. 24 УПК РФ

Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела

ст. 126 АПК РФ

Документы, прилагаемые к исковому заявлению

ст. 49 АПК РФ

Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение

ст. 125 АПК РФ

Форма и содержание искового заявления