Постановление Правительства РФ от 12.08.2002 N 585 (ред. от 26.09.2017) "Об утверждении Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и Положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций акционерных обществ на специализированном аукционе"
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 12 августа 2002 г. N 585
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОДАЖИ ГОСУДАРСТВЕННОГО
ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА НА АУКЦИОНЕ И ПОЛОЖЕНИЯ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОДАЖИ НАХОДЯЩИХСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ АКЦИЙ АКЦИОНЕРНЫХ
ОБЩЕСТВ НА СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОМ АУКЦИОНЕ
В соответствии с Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" Правительство Российской Федерации постановляет:
Положение об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе;
Положение об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций акционерных обществ на специализированном аукционе.
Постановление Правительства Российской Федерации от 27 марта 1998 г. N 356 "Об утверждении Положения о продаже на аукционе государственного или муниципального имущества" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 14, ст. 1590);
Постановление Правительства Российской Федерации от 23 мая 1998 г. N 487 "Об утверждении Положения о продаже на специализированном аукционе находящихся в государственной и муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 22, ст. 2460);
Постановление Правительства Российской Федерации от 17 сентября 1998 г. N 1110 "О внесении изменения в Положение о продаже на аукционе государственного или муниципального имущества" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 38, ст. 4814);
пункты 1 и 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2001 г. N 809 "О внесении изменений в Постановления Правительства Российской Федерации по вопросам организации продажи государственного и муниципального имущества" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 48, ст. 4527).
Российской Федерации
М.КАСЬЯНОВ
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 12 августа 2002 г. N 585
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОДАЖИ ГОСУДАРСТВЕННОГО
ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА НА АУКЦИОНЕ
1. Настоящее Положение определяет порядок проведения аукциона по продаже государственного или муниципального имущества (далее именуется - имущество), условия участия в нем, а также порядок оплаты имущества.
2. Организацию проведения аукциона по продаже имущества, находящегося в федеральной собственности, осуществляют Федеральное агентство по управлению государственным имуществом, Министерство обороны Российской Федерации (в отношении высвобождаемого военного имущества Вооруженных Сил Российской Федерации) или федеральные органы исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба (в отношении высвобождаемого движимого военного имущества) (далее именуется - продавец).
По решению Правительства Российской Федерации организацию продажи приватизируемого федерального имущества и (или) осуществление функций продавца от имени Российской Федерации в установленном порядке выполняют юридические лица, действующие в соответствии с агентским договором (далее - агент).
При продаже на аукционе имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности, продавцы определяются в порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации или правовыми актами органов местного самоуправления, которые вправе на основании решений субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления привлекать к осуществлению функций продавца юридических лиц на основании заключенных с ними договоров по результатам конкурсных процедур.
Министерство обороны Российской Федерации для организации продажи движимого военного имущества в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, и (или) осуществления функций продавца движимого военного имущества вправе своим решением привлекать юридических лиц в качестве организаторов продаж путем проведения конкурсного отбора организаторов продаж в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3. Продавец в соответствии с законодательством Российской Федерации при подготовке и проведении аукциона осуществляет следующие функции:
а) обеспечивает в установленном порядке проведение оценки подлежащего приватизации имущества, определяет начальную цену продаваемого на аукционе имущества (далее именуется - начальная цена продажи), а также величину повышения начальной цены ("шаг аукциона") при подаче предложений о цене имущества в открытой форме;
б) определяет размер, срок и условия внесения задатка физическими и юридическими лицами, намеревающимися принять участие в аукционе (далее именуются - претенденты), а также иные условия договора о задатке;
в) заключает с претендентами договоры о задатке;
г) определяет место, даты начала и окончания приема заявок, место и срок подведения итогов аукциона;
д) организует подготовку и размещение информационного сообщения о проведении аукциона в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" и настоящим Положением;
е) принимает от претендентов заявки на участие в аукционе (далее именуются - заявки) и прилагаемые к ним документы по составленной ими описи, а также предложения о цене имущества при подаче предложений о цене имущества в закрытой форме;
ж) проверяет правильность оформления представленных претендентами документов и определяет их соответствие требованиям законодательства Российской Федерации и перечню, содержащемуся в информационном сообщении о проведении аукциона;
з) ведет учет заявок по мере их поступления в журнале приема заявок;
и) принимает решение о признании претендентов участниками аукциона или об отказе в допуске к участию в аукционе по основаниям, установленным Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества", и уведомляет претендентов о принятом решении;
к) назначает из числа своих работников уполномоченного представителя, а также нанимает аукциониста или назначает его из числа своих работников - в случае проведения аукциона с подачей предложений о цене имущества в открытой форме;
л) принимает от участников аукциона предложения о цене имущества, подаваемые в день подведения итогов аукциона (при подаче предложений о цене имущества в закрытой форме);
м) определяет победителя аукциона и оформляет протокол об итогах аукциона;
н) уведомляет победителя аукциона о его победе на аукционе;
о) производит расчеты с претендентами, участниками и победителем аукциона;
п) организует подготовку и размещение информационного сообщения об итогах аукциона в сети "Интернет" в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" и настоящим Положением;
р) обеспечивает передачу имущества покупателю (победителю аукциона) и совершает необходимые действия, связанные с переходом права собственности на него.
4. Продавец вправе привлекать к осуществлению функций, указанных в пункте 3 настоящего Положения, юридических лиц, указанных в абзаце третьем пункта 2 настоящего Положения.
II. Условия участия в аукционе
5. Для участия в аукционе претендент представляет продавцу (лично или через своего полномочного представителя) в установленный срок заявку по форме, утверждаемой продавцом, и иные документы в соответствии с перечнем, содержащимся в информационном сообщении о проведении аукциона. Заявка и опись представленных документов составляются в 2 экземплярах, один из которых остается у продавца, другой - у заявителя.
6. Для участия в аукционе претендент вносит задаток в размере 20 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о проведении аукциона, на счета, указанные в информационном сообщении о проведении аукциона (в случае продажи приватизируемого федерального имущества - на счет территориального органа Федерального казначейства, на котором учитываются операции со средствами, поступающими во временное распоряжение Федерального агентства по управлению государственным имуществом либо его территориального органа). В случае если функции продавца осуществляют агент или юридические лица, указанные в абзаце третьем пункта 2 настоящего Положения, задаток вносится на один из счетов агента или указанных юридических лиц соответственно, указанных в информационном сообщении и открытых в 2 и более кредитных организациях, соответствующих требованиям, установленным статьей 2 Федерального закона "Об открытии банковских счетов и аккредитивов, о заключении договоров банковского вклада, договора на ведение реестра владельцев ценных бумаг хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности Российской Федерации, и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Информационное сообщение о проведении аукциона наряду со сведениями, предусмотренными Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества", должно содержать сведения о размере задатка, сроке и порядке его внесения, назначении платежа, реквизитах счета, порядке возвращения задатка, а также указание на то, что данное сообщение является публичной офертой для заключения договора о задатке в соответствии со статьей 437 Гражданского кодекса Российской Федерации, а подача претендентом заявки и перечисление задатка являются акцептом такой оферты, после чего договор о задатке считается заключенным в письменной форме.
В случае если продавцом федерального имущества является Федеральное агентство по управлению государственным имуществом, зачисленный на основании платежных документов задаток подлежит отражению на лицевых счетах для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение, открытых Федеральному агентству по управлению государственным имуществом и его территориальным органам в органах Федерального казначейства.
Документом, подтверждающим поступление задатка на счет продавца, является выписка со счета продавца, а в случае продажи приватизируемого федерального имущества - выписка с лицевого счета Федерального агентства по управлению государственным имуществом либо его территориального органа. В случае если функции продавца осуществляют агент или юридические лица, указанные в абзаце третьем пункта 2 настоящего Положения, документом, подтверждающим поступление задатка, является выписка со счета агента или указанных юридических лиц соответственно.
7. Прием заявок начинается с даты, объявленной в информационном сообщении о проведении аукциона, и осуществляется в течение не менее 25 календарных дней.
Признание претендентов участниками аукциона осуществляется в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока приема указанных заявок. Аукцион проводится не позднее 3-го рабочего дня со дня признания претендентов участниками аукциона.
8. Заявка с прилагаемыми к ней документами регистрируется продавцом в журнале приема заявок с присвоением каждой заявке номера и указанием даты и времени подачи документов. На каждом экземпляре заявки продавцом делается отметка о принятии заявки с указанием ее номера, даты и времени принятия продавцом.
9. Заявки, поступившие по истечении срока их приема, указанного в информационном сообщении о проведении аукциона, вместе с описью, на которой делается отметка об отказе в принятии документов, возвращаются претендентам или их уполномоченным представителям под расписку.
10. Продавец принимает меры по обеспечению сохранности заявок и прилагаемых к ним документов, в том числе предложений о цене имущества, поданных претендентами при подаче заявок, а также конфиденциальности сведений о лицах, подавших заявки, и содержания представленных ими документов до момента их рассмотрения.
III. Порядок проведения аукциона и оформление
его результатов
11. Решения продавца о признании претендентов участниками аукциона оформляется протоколом.
В протоколе о признании претендентов участниками аукциона приводится перечень принятых заявок с указанием имен (наименований) претендентов, перечень отозванных заявок, имена (наименования) претендентов, признанных участниками аукциона, а также имена (наименования) претендентов, которым было отказано в допуске к участию в аукционе, с указанием оснований отказа.
При наличии оснований для признания аукциона несостоявшимся продавец принимает соответствующее решение, которое оформляется протоколом.
11(1). Решение продавца о признании претендентов участниками аукциона принимается в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок.
12. В день определения участников аукциона, указанный в информационном сообщении о проведении аукциона, продавец рассматривает заявки и документы претендентов, устанавливает факт поступления от претендентов задатков на основании выписки (выписок) с соответствующего счета. По результатам рассмотрения документов продавец принимает решение о признании претендентов участниками аукциона или об отказе в допуске претендентов к участию в аукционе.
Абзац утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 03.03.2012 N 178.
13. Претенденты, признанные участниками аукциона, и претенденты, не допущенные к участию в аукционе, уведомляются о принятом решении не позднее следующего рабочего дня с даты оформления данного решения протоколом путем вручения им под расписку соответствующего уведомления либо направления такого уведомления по почте заказным письмом.
Информация об отказе в допуске к участию в аукционе размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, и на сайте продавца государственного или муниципального имущества в сети "Интернет" в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия указанного решения.
14. Претендент приобретает статус участника аукциона с момента оформления продавцом протокола о признании претендентов участниками аукциона.
15. Аукцион с подачей предложений о цене имущества в открытой форме проводится в следующем порядке:
а) аукцион должен быть проведен не позднее 3-го рабочего дня со дня признания претендентов участниками аукциона;
б) аукцион ведет аукционист в присутствии уполномоченного представителя продавца, который обеспечивает порядок при проведении торгов;
в) участникам аукциона выдаются пронумерованные карточки участника аукциона (далее именуются - карточки);
г) аукцион начинается с объявления уполномоченным представителем продавца об открытии аукциона;
д) после открытия аукциона аукционистом оглашаются наименование имущества, основные его характеристики, начальная цена продажи и "шаг аукциона".
"Шаг аукциона" устанавливается продавцом в фиксированной сумме, составляющей не более 5 процентов начальной цены продажи, и не изменяется в течение всего аукциона;
е) после оглашения аукционистом начальной цены продажи участникам аукциона предлагается заявить эту цену путем поднятия карточек;
ж) после заявления участниками аукциона начальной цены аукционист предлагает участникам аукциона заявлять свои предложения по цене продажи, превышающей начальную цену. Каждая последующая цена, превышающая предыдущую цену на "шаг аукциона", заявляется участниками аукциона путем поднятия карточек. В случае заявления цены, кратной "шагу аукциона", эта цена заявляется участниками аукциона путем поднятия карточек и ее оглашения;
з) аукционист называет номер карточки участника аукциона, который первым заявил начальную или последующую цену, указывает на этого участника и объявляет заявленную цену как цену продажи. При отсутствии предложений со стороны иных участников аукциона аукционист повторяет эту цену 3 раза. Если до третьего повторения заявленной цены ни один из участников аукциона не поднял карточку и не заявил последующую цену, аукцион завершается;
и) по завершении аукциона аукционист объявляет о продаже имущества, называет его продажную цену и номер карточки победителя аукциона. Победителем аукциона признается участник, номер карточки которого и заявленная им цена были названы аукционистом последними;
к) цена имущества, предложенная победителем аукциона, заносится в протокол об итогах аукциона, составляемый в 2 экземплярах.
Протокол об итогах аукциона, подписанный аукционистом и уполномоченным представителем продавца, является документом, удостоверяющим право победителя на заключение договора купли-продажи имущества.
Если при проведении аукциона продавцом проводились фотографирование, аудио- и (или) видеозапись, киносъемка, то об этом делается отметка в протоколе. В этом случае материалы фотографирования, аудио- и (или) видеозаписи, киносъемки прилагаются в течение суток к протоколу (экземпляру продавца) в соответствии с актом, подписываемым лицом, осуществлявшим фотографирование, аудио- и (или) видеозапись, киносъемку, аукционистом и уполномоченным представителем продавца;
л) утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 03.03.2012 N 178;
м) если после троекратного объявления начальной цены продажи ни один из участников аукциона не поднял карточку, аукцион признается несостоявшимся.
В случае признания аукциона несостоявшимся продавец в тот же день составляет соответствующий протокол, подписываемый им (его уполномоченным представителем), а также аукционистом.
16. Аукцион с подачей предложений о цене имущества в закрытой форме проводится в следующем порядке:
а) день проведения аукциона назначается не позднее 3-го рабочего дня со дня признания претендентов участниками аукциона;
б) перед вскрытием конвертов с предложениями о цене имущества продавец проверяет их целость, что фиксируется в протоколе об итогах аукциона;
в) продавец рассматривает предложения участников аукциона о цене имущества. Указанные предложения должны быть изложены на русском языке и подписаны участником (его полномочным представителем). Цена указывается числом и прописью. В случае если числом и прописью указываются разные цены, продавцом принимается во внимание цена, указанная прописью.
Предложения, содержащие цену ниже начальной цены продажи, не рассматриваются;
г) при оглашении предложений помимо участника аукциона, предложение которого рассматривается, могут присутствовать остальные участники аукциона или их представители, имеющие надлежащим образом оформленную доверенность, а также с разрешения продавца представители средств массовой информации;
д) решение продавца об определении победителя оформляется протоколом об итогах аукциона, составляемым в 2 экземплярах, в котором указывается имя (наименование) победителя аукциона и предложенная им цена покупки имущества.
Подписанный уполномоченным представителем продавца протокол об итогах аукциона является документом, удостоверяющим право победителя на заключение договора купли-продажи имущества.
Протокол об итогах аукциона и уведомление о признании участника аукциона победителем выдается победителю или его полномочному представителю под расписку в день подведения итогов аукциона.
16(1). Лицам, перечислившим задаток для участия в аукционе, денежные средства возвращаются в следующем порядке:
а) участникам аукциона, за исключением его победителя, - в течение 5 календарных дней со дня подведения итогов аукциона;
б) претендентам, не допущенным к участию в аукционе, - в течение 5 календарных дней со дня подписания протокола о признании претендентов участниками аукциона;
в) в случаях нарушения агентом или юридическими лицами, указанными в абзаце третьем пункта 2 настоящего Положения, сроков возврата задатка победителя продажи агент или указанные юридические лица соответственно уплачивают претенденту(ам) пени в размере одной стопятидесятой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки, установленной Центральным банком Российской Федерации, от неуплаченной суммы за каждый календарный день просрочки.
16(2). Задаток победителя аукциона по продаже государственного или муниципального имущества засчитывается в счет оплаты приобретаемого имущества и подлежит перечислению в установленном порядке в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации в течение 5 календарных дней со дня, установленного для заключения договора купли-продажи имущества.
В случае привлечения агента или юридических лиц, указанных в абзаце третьем пункта 2 настоящего Положения, задаток победителя продажи засчитывается в счет оплаты приобретаемого государственного или муниципального имущества и подлежит перечислению агентом или указанными юридическими лицами соответственно в установленном порядке в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации в течение 5 календарных дней со дня истечения срока, установленного для заключения договора купли-продажи имущества.
В случаях нарушения агентом или юридическими лицами, указанными в абзаце третьем пункта 2 настоящего Положения, сроков перечисления задатка победителя продажи агент или указанные юридические лица соответственно уплачивают пени в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации в размере одной стопятидесятой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки, установленной Центральным банком Российской Федерации, от неуплаченной суммы за каждый календарный день просрочки.
17. При уклонении или отказе победителя аукциона от заключения в установленный срок договора купли-продажи имущества он утрачивает право на заключение указанного договора и задаток ему не возвращается. Результаты аукциона аннулируются продавцом.
Абзац утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 03.03.2012 N 178.
В случае привлечения агента или юридических лиц, указанных в абзаце третьем пункта 2 настоящего Положения, задаток победителя, утратившего право на заключение договора купли-продажи имущества, подлежит перечислению агентом или указанными юридическими лицами соответственно в установленном порядке в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации в течение 5 календарных дней со дня истечения срока, установленного для заключения договора купли-продажи имущества.
18. Информационное сообщение об итогах аукциона размещается на официальном сайте в сети "Интернет" в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества", а также не позднее рабочего дня, следующего за днем подведения итогов аукциона, размещается на сайте продавца в сети "Интернет".
19. По результатам аукциона продавец и победитель аукциона (покупатель) в течение 5 рабочих дней с даты подведения итогов аукциона заключают в соответствии с законодательством Российской Федерации договор купли-продажи имущества.
20. Оплата приобретаемого на аукционе имущества производится путем перечисления денежных средств на счет, указанный в информационном сообщении о проведении аукциона. Внесенный победителем продажи задаток засчитывается в счет оплаты приобретаемого имущества.
Денежные средства в счет оплаты приватизируемого государственного или муниципального имущества подлежат перечислению победителем аукциона в установленном порядке в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации в размере и сроки, которые указаны в договоре купли-продажи, но не позднее 30 рабочих дней со дня заключения договора купли-продажи.
Ответственность покупателя в случае его отказа или уклонения от оплаты имущества в установленные сроки предусматривается в соответствии с законодательством Российской Федерации в договоре купли-продажи.
Абзац утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 26.09.2017 N 1164.
Абзац утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 03.03.2012 N 178.
21. Организация продажи на аукционе, земельных участков, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения и передача указанных объектов в собственность покупателям осуществляются с учетом особенностей, установленных законодательством Российской Федерации о приватизации в отношении указанных видов имущества.
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 12 августа 2002 г. N 585
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОДАЖИ НАХОДЯЩИХСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ АКЦИЙ АКЦИОНЕРНЫХ
ОБЩЕСТВ НА СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОМ АУКЦИОНЕ
1. Настоящее Положение определяет порядок проведения специализированного аукциона по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности акций акционерных обществ (далее именуется - специализированный аукцион), условия участия в нем и осуществления расчетов за приобретенные акции, а также особенности организации всероссийских и межрегиональных специализированных аукционов по продаже находящихся в федеральной собственности акций акционерных обществ.
2. Организацию проведения специализированного аукциона (в том числе всероссийского и межрегионального специализированных аукционов) по продаже находящихся в федеральной собственности акций осуществляет Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (далее именуется - продавец).
По решению Правительства Российской Федерации организацию продажи приватизируемого федерального имущества и (или) осуществление функций продавца от имени Российской Федерации в установленном порядке выполняют юридические лица, действующие в соответствии с агентским договором (далее - агент).
При продаже на специализированном аукционе акций, находящихся в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности, продавцы определяются в порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации или правовыми актами органов местного самоуправления, которые вправе на основании решений субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления привлекать к осуществлению функций продавца юридических лиц на основании заключенных с ними договоров по результатам конкурсных процедур.
3. Продавец в соответствии с законодательством Российской Федерации при подготовке и проведении специализированного аукциона осуществляет следующие функции:
а) обеспечивает в установленном порядке проведение оценки подлежащих приватизации акций, определяет на основании отчета об оценке подлежащих приватизации акций, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, начальную цену продажи одной акции (далее именуется - начальная цена продажи);
б) организует подготовку и размещение информационного сообщения о проведении специализированного аукциона (далее - информационное сообщение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" и настоящим Положением;
в) принимает от юридических и физических лиц, намеревающихся принять участие в специализированном аукционе (далее именуются - претенденты), заявки на участие в специализированном аукционе (далее именуются - заявки) и прилагаемые к ним документы по составленной ими описи;
г) проверяет правильность оформления представленных претендентами документов и определяет их соответствие требованиям законодательства Российской Федерации и перечню, размещенному в информационном сообщении о проведении специализированного аукциона;
д) ведет учет заявок по мере их поступления в журнале приема заявок;
е) обеспечивает прием от претендентов денежных средств в оплату акций (далее именуются - денежные средства);
ж) по окончании срока приема заявок принимает решение об итогах приема заявок;
з) принимает решение о допуске (отказе в допуске) претендентов к участию в специализированном аукционе по основаниям, установленным Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества";
и) уведомляет претендентов о допуске (отказе в допуске) к участию в специализированном аукционе и участников специализированного аукциона - о признании их победителями;
к) определяет в установленном порядке единую цену продажи;
л) подводит итоги специализированного аукциона и определяет победителей;
м) производит расчеты с претендентами, участниками и победителями специализированного аукциона;
н) оформляет протокол об итогах специализированного аукциона;
о) организует подготовку и размещение информационного сообщения об итогах специализированного аукциона в сети "Интернет" в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" и настоящим Положением;
п) обеспечивает передачу акций покупателям (победителям специализированного аукциона) и осуществляет необходимые действия, связанные с переходом права собственности на них.
4. Продавец вправе привлекать к осуществлению функций, предусмотренных пунктом 3 настоящего Положения, юридических лиц, указанных в абзаце третьем пункта 2 настоящего Положения.
II. Условия участия в специализированном аукционе
5. Для участия в специализированном аукционе претенденты представляют продавцу (лично или через своего полномочного представителя) заявки по форме согласно приложению и иные документы в соответствии с перечнем, размещенным в информационном сообщении. Опись представленных документов составляется в 2 экземплярах, один из которых остается у продавца, другой - у заявителя.
6. Заявки подразделяются на два типа:
а) заявками первого типа считаются заявки, в которых претендент выражает намерение купить акции по любой единой цене продажи, сложившейся на специализированном аукционе;
б) заявками второго типа считаются заявки, в которых претендент выражает намерение купить акции по единой цене продажи, сложившейся на специализированном аукционе, но не выше максимальной цены покупки одной акции, указанной в заявке (далее именуется - максимальная цена покупки).
7. В заявке указывается сумма денежных средств, направляемая претендентом в оплату акций, выставленных на специализированный аукцион.
Сумма денежных средств, указанная в заявке первого типа, и максимальная цена покупки, указанная в заявке второго типа, не могут быть меньше начальной цены продажи, размещенной в информационном сообщении.
Сумма денежных средств, указанная в заявке второго типа, не может быть меньше указанной в этой заявке максимальной цены покупки.
8. Заявка и прилагаемые к ней документы регистрируются продавцом в журнале приема заявок с присвоением каждой заявке номера и указанием даты и времени подачи документов. На каждом экземпляре заявки продавцом делается отметка о принятии заявки с указанием ее номера, даты и времени принятия.
9. Заявки, поступившие по истечении срока их приема, указанного в информационном сообщении, не принимаются и вместе с описью, на которой делается отметка об отказе в принятии документов, возвращаются претендентам или их уполномоченным представителям под расписку.
10. Сумма денежных средств, указанная в заявке, перечисляется после подачи заявки на указанный в информационном сообщении счет (в случае продажи приватизируемого федерального имущества - на счет территориального органа Федерального казначейства, на котором учитываются операции со средствами, поступающими во временное распоряжение Федерального агентства по управлению государственным имуществом либо его территориального органа). В платежном документе на перечисление денежных средств в обязательном порядке указывается номер заявки.
Зачисленные на основании платежных документов в счет оплаты приватизируемого федерального имущества денежные средства в размере, указанном в заявке, подлежат отражению на лицевых счетах для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение, открытых Федеральному агентству по управлению государственным имуществом либо его территориальным органам в органах Федерального казначейства.
Документом, подтверждающим поступление денежных средств в оплату акций, продаваемых на специализированном аукционе, на счет продавца, является выписка со счета продавца (в случае продажи приватизируемого федерального имущества - выписка с лицевого счета Федерального агентства по управлению государственным имуществом либо его территориального органа).
11. Продавец принимает меры по обеспечению сохранности заявок и прилагаемых к ним документов, а также конфиденциальности сведений о лицах, подавших заявки, содержании представленных ими документов и произведенных платежах.
III. Порядок проведения специализированного аукциона,
оформления его результатов и осуществления расчетов
с претендентами, участниками и победителями
12. Решения продавца, в том числе об итогах приема заявок, об определении участников специализированного аукциона и об итогах специализированного аукциона, оформляются соответствующими протоколами.
Копия протокола об итогах приема заявок направляется банкам, в которых открыты счета продавца для приема денежных средств от претендентов, для подтверждения оплаты акций претендентами.
13. На основании протокола об итогах приема заявок, выписок со счетов, на которые поступили денежные средства от претендентов (в случае продажи приватизируемого федерального имущества - выписок с лицевых счетов Федерального агентства по управлению государственным имуществом, его территориальных органов), продавец принимает решение о допуске (отказе в допуске) претендентов к участию в специализированном аукционе.
К участию в специализированном аукционе допускаются претенденты, в отношении которых продавец не выявил ни одного обстоятельства, являющегося в соответствии с Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" основанием для отказа в допуске к участию в специализированном аукционе.
14. Решение продавца о допуске (отказе в допуске) претендентов к участию в специализированном аукционе оформляется протоколом об определении участников специализированного аукциона (с соответствующим номером и датой), в котором указываются:
б) полное наименование акционерного общества, акции которого подлежат продаже на специализированном аукционе;
в) претенденты, признанные участниками специализированного аукциона;
г) претенденты, которым было отказано в допуске к участию в специализированном аукционе, с указанием оснований такого отказа.
15. Претендент приобретает статус участника специализированного аукциона с момента оформления продавцом протокола об определении участников специализированного аукциона.
16. Претенденты, которым было отказано в допуске к участию в специализированном аукционе, уведомляются об этом не позднее 5 рабочих дней со дня утверждения продавцом протокола об итогах специализированного аукциона путем вручения им под расписку соответствующего уведомления либо направления такого уведомления по почте заказным письмом.
Информация об отказе в допуске к участию в специализированном аукционе размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, и на сайте продавца в сети "Интернет" в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия указанного решения.
17. После определения участников специализированного аукциона продавец определяет единую цену продажи. При определении единой цены продажи все расчеты выполняются с точностью до 1 копейки.
18. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 16.05.2016 N 423.
19. Единая цена продажи определяется по следующим правилам:
а) при расчете единой цены продажи учитываются только денежные средства претендентов, допущенных к участию в специализированном аукционе;
б) единая цена продажи рассчитывается таким образом, чтобы она обеспечивала реализацию всех акций, выставленных на специализированный аукцион.
Единая цена продажи не может быть ниже начальной цены продажи.
20. При нарушении правил определения единой цены продажи, предусмотренных пунктом 19 настоящего Положения, специализированный аукцион считается несостоявшимся.
21. После определения единой цены продажи продавец определяет победителей специализированного аукциона по следующим правилам:
а) количество акций, получаемых победителем, определяется путем деления суммы денежных средств, указанной в заявке победителя, на единую цену продажи (при получении дробного числа количество акций соответствует целой его части);
б) в первую очередь удовлетворяются все заявки первого типа, в которых указанная сумма денежных средств больше единой цены продажи;
в) во вторую очередь удовлетворяются все заявки второго типа, в которых указанная максимальная цена покупки превышает единую цену продажи;
г) акции, оставшиеся после удовлетворения заявок, указанных в подпунктах "б" и "в" настоящего пункта, распределяются следующим образом. В первую очередь удовлетворяются заявки первого типа, в которых указанная сумма денежных средств равна единой цене продажи. Во вторую очередь удовлетворяются заявки второго типа, в которых указанная максимальная цена покупки равна единой цене продажи. Такие заявки удовлетворяются последовательно от заявки, в которой указана большая сумма денежных средств, к заявке, в которой указана меньшая сумма денежных средств. При равенстве указанных в заявках первого и второго типа сумм денежных средств удовлетворяется заявка, принятая по времени ранее. Последняя из удовлетворяемых заявок второго типа может быть удовлетворена частично;
д) заявки первого типа, в которых указанная сумма денежных средств меньше единой цены продажи, и заявки второго типа, в которых указанная максимальная цена покупки меньше единой цены продажи, не удовлетворяются.
22. В протоколе об итогах специализированного аукциона указываются:
б) полное наименование и местонахождение акционерного общества, акции которого подлежат продаже на специализированном аукционе;
в) общая сумма указанных в заявках денежных средств;
г) сумма денежных средств, принятых к оплате;
д) сумма денежных средств, подлежащих возврату;
е) общее количество и номинальная стоимость акций, выставленных на специализированный аукцион;
ж) общее количество и номинальная стоимость акций, проданных на специализированном аукционе;
и) общая стоимость проданных акций;
к) исключен. - Постановление Правительства РФ от 04.10.2005 N 594;
л) перечень победителей с указанием количества акций, подлежащих продаже каждому из них.
Протокол об итогах специализированного аукциона оформляется продавцом в день подведения итогов аукциона и с этого дня вступает в силу.
23. Утвержденный продавцом протокол об итогах специализированного аукциона означает для победителей специализированного аукциона заключение договоров купли-продажи.
24. Уведомление о признании участника специализированного аукциона победителем выдается победителю или его полномочному представителю под расписку в день подведения итогов специализированного аукциона.
24(1). Информационное сообщение об итогах специализированного аукциона размещается на официальном сайте в сети "Интернет" в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества", а также не позднее рабочего дня, следующего за днем подведения итогов специализированного аукциона, размещается на сайте продавца в сети "Интернет".
25. Продавец возвращает не позднее 5 календарных дней со дня утверждения протокола об итогах специализированного аукциона претендентам, участникам и победителям специализированного аукциона:
а) денежные средства, поступившие от претендентов, не допущенных к участию в специализированном аукционе;
б) денежные средства, указанные в заявках, которые не были удовлетворены;
в) денежные средства, составляющие разницу между суммой денежных средств, указанных в заявках, которые были удовлетворены, и стоимостью проданных по таким заявкам акций (по каждой заявке такая разница должна быть меньше единой цены продажи);
г) остаток денежных средств по заявкам, которые были удовлетворены частично;
д) денежные средства, указанные во всех заявках, при признании специализированного аукциона несостоявшимся.
25(1). Денежные средства, полученные от победителей специализированного аукциона в счет оплаты акций, находящихся в федеральной собственности, подлежат перечислению в установленном порядке в федеральный бюджет не позднее 5 календарных дней со дня утверждения протокола об итогах специализированного аукциона.
При проведении специализированного аукциона по продаже акций, находящихся в государственной собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, порядок и сроки перечисления денежных средств в счет оплаты приобретенных акций в бюджет субъекта Российской Федерации или в местный бюджет определяются в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации или правовыми актами органов местного самоуправления.
26. Признание отдельных договоров купли-продажи акций недействительными или их расторжение в установленном порядке не влечет признания недействительными итогов специализированного аукциона в целом и не является основанием для пересмотра единой цены продажи.
27. Для регистрации покупателей в реестре владельцев акций эмитента (с целью учета перехода прав) продавец направляет реестродержателю эмитента (соответствующему депозитарию) не позднее чем через 30 календарных дней со дня подведения итогов аукциона передаточные распоряжения.
IV. Особенности организации всероссийских
и межрегиональных специализированных аукционов
28. При проведении всероссийских и межрегиональных специализированных аукционов продавец обязан обеспечить прием и учет заявок во всех субъектах Российской Федерации, на территории которых объявлен прием заявок в соответствии с информационным сообщением.
29. Юридические лица, привлекаемые в установленном порядке продавцом к сбору заявок:
а) обеспечивают доступность пунктов приема заявок для всех заявителей;
б) направляют продавцу в установленном им порядке по окончании срока приема заявок сведения о поступивших заявках, а также заявки с прилагаемыми к ним документами;
в) обеспечивают конфиденциальность собираемых сведений.
30. В случае если прием заявок осуществляется одновременно на территории нескольких субъектов Российской Федерации, расположенных в разных часовых зонах, срок начала и окончания приема заявок определяется по времени местонахождения продавца.
Способ доставки заявок, прилагаемых к ним документов и выписок со счетов продавца должен обеспечивать соблюдение содержащихся в информационном сообщении сроков приема заявок и подведения итогов аукциона.
31. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 12.02.2011 N 71.
32. Итоги всероссийских и межрегиональных специализированных аукционов подводятся продавцом в течение 20 рабочих дней по окончании срока приема заявок.
к Положению об организации
продажи находящихся в государственной
или муниципальной собственности
акций акционерных обществ на
специализированном аукционе
Продавцу _______________________________ (полное наименование) ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ В СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОМ АУКЦИОНЕ ┌─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┐ N │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ └─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┘ (заполняется претендентом (его полномочным представителем) ┌─┐ ┌─┐ Претендент - физическое лицо │ │ юридическое лицо │ │ └─┘ └─┘ ФИО / Наименование претендента ................................... .................................................................. (для физических лиц) Документ, удостоверяющий личность: ............................... серия ........ N ............, выдан ".." .............. .... г. ...................................................... (кем выдан) (для юридических лиц) Документ о государственной регистрации в качестве юридического лица ............................................................. серия ......... N ......., дата регистрации ".." ......... .... г. Орган, осуществивший регистрацию ................................. Место выдачи ..................................................... ИНН .............................................................. Место жительства / Место нахождения претендента: ................. .................................................................. Телефон ................. Факс ................. Индекс .......... Банковские реквизиты претендента для возврата денежных средств: расчетный (лицевой) счет N ....................................... ..................... в .......................................... корр. счет N ................ БИК ..............., ИНН .......... Представитель претендента ................. (ФИО или наименование) Действует на основании доверенности от ".." ...... .... г. N ..... Реквизиты документа, удостоверяющего личность представителя - физического лица, или документа о государственной регистрации в качестве юридического лица представителя - юридического лица: .... .................................................................. ....... (наименование документа, серия, номер, дата и место выдачи (регистрации), кем выдан) Внесенные денежные средства желаю использовать в качестве платежа за продаваемые акции .................................................................. (наименование акционерного общества - эмитента акций) На вносимую сумму желаю получить (отметить одно из двух): ┌─┐ │ │акции, количество которых определяется в соответствии с единой ├─┤ценой продажи (заявка первого типа) │ │акции, количество которых определяется в соответствии с единой └─┘ценой продажи, по цене за одну акцию не более .............. рублей ........... копеек (........................ (прописью) ...........................................) (заявка второго типа) Вносимая для участия в специализированном аукционе сумма денежных средств: ┌─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┐ ┌─┬─┐ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ руб. │ │ │ коп. └─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┘ └─┴─┘ цифрами ....................................................... (прописью) Наименование банка, в котором на счет продавца перечислены денежные средства, вносимые претендентом: ........................ ........................................ (рекомендуется заполнить) Подпись претендента (его полномочного представителя) ............. Дата ".." ......... 20.. г. М.П. Заявка принята продавцом (его полномочным представителем) ".." ......... 20.. г. в .. ч. .. мин. Подпись уполномоченного лица, принявшего заявку .................. М.П.
При этом расходы получателя средств бюджета, намеревающегося принять участие в аукционе по продаже государственного (муниципального) имущества, на внесение, в соответствии с положениями постановления Правительства Российской Федерации от 12 августа 2002 г. N 585 "Об утверждении Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и Положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе", задатка за участие в вышеуказанном аукционе подлежат отражению по соответствующему виду расходов, в рамках которого предусмотрены бюджетные ассигнования на приобретение вышеуказанного имущества.
При этом расходы получателя средств федерального бюджета, намеревающегося принять участие в аукционе по продаже государственного (муниципального) имущества, на внесение, в соответствии с положениями постановления Правительства Российской Федерации от 12 августа 2002 г. N 585 "Об утверждении Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и Положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе", задатка за участие в вышеуказанном аукционе подлежат отражению по соответствующему виду расходов, в рамках которых предусмотрены бюджетные ассигнования на приобретение вышеуказанного имущества.
Постановление Правительства Российской Федерации от 12 августа 2002 г. N 585 "Об утверждении Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и Положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе"
На отношения, регулируемые настоящим Положением, не распространяются нормы, установленные постановлениями Правительства Российской Федерации от 22 июля 2002 г. N 549 "Об утверждении положений об организации продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения и без объявления цены", от 12 августа 2002 г. N 584 "Об утверждении Положения о проведении конкурса по продаже государственного или муниципального имущества", от 12 августа 2002 г. N 585 "Об утверждении Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и Положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций акционерных обществ на специализированном аукционе", если иное не предусмотрено настоящим Положением.
при подготовке и проведении аукциона агент осуществляет функции, предусмотренные пунктом 3 Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2002 г. N 585 "Об утверждении Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и Положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе";
Постановление Правительства Российской Федерации от 12 августа 2002 г. N 585 "Об утверждении Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и Положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе"
постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2002 N 585 "Об утверждении Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и Положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе";
при подготовке и проведении аукциона агент осуществляет функции, предусмотренные пунктом 3 Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2002 г. N 585 "Об утверждении Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и Положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе";
В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 4, ст. 251), Положением об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2002 г. N 585 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 33, ст. 3229), а также Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 432 "О Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 23, ст. 2721) приказываю:
28. В случае подачи более одной заявки реализация древесины осуществляется путем проведения аукциона в соответствии с Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2002 г. N 585.
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления