Законодательство РФ

Постановление Правительства РФ от 10.06.2016 N 525 "О внесении изменений в Правила расследования причин аварий в электроэнергетике в целях оптимизации критериев, определяющих аварии, и регламентации процедур их расследования"


ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 июня 2016 г. N 525

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ПРАВИЛА РАССЛЕДОВАНИЯ ПРИЧИН АВАРИЙ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

В ЦЕЛЯХ ОПТИМИЗАЦИИ КРИТЕРИЕВ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИХ АВАРИИ,

И РЕГЛАМЕНТАЦИИ ПРОЦЕДУР ИХ РАССЛЕДОВАНИЯ

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Правила расследования причин аварий в электроэнергетике, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2009 г. N 846 "Об утверждении Правил расследования причин аварий в электроэнергетике" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 44, ст. 5243; 2011, N 50, ст. 7385; 2015, N 43, ст. 5973).

2. Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору по согласованию с Министерством энергетики Российской Федерации в 6-месячный срок со дня вступления в силу настоящего постановления разработать и утвердить порядок формирования комиссий по расследованию причин аварий в электроэнергетике.

Председатель Правительства

Российской Федерации

Д.МЕДВЕДЕВ




Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 10 июня 2016 г. N 525

ИЗМЕНЕНИЯ,

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПРАВИЛА РАССЛЕДОВАНИЯ ПРИЧИН АВАРИЙ

В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

1. Пункты 1 - 3 изложить в следующей редакции:

"1. Настоящие Правила определяют порядок расследования причин аварий в электроэнергетике, за исключением аварий на атомных станциях.

Технологические нарушения в работе электротехнического оборудования атомных станций, соответствующие критериям, указанным в подпунктах "в(2)" и "ж" - "н" пункта 4 настоящих Правил, расследуются в соответствии с настоящими Правилами. Иные нарушения в работе атомных станций расследуются в соответствии с порядком, установленным федеральными нормами и правилами в области использования атомной энергии.

Расследование причин чрезвычайных ситуаций, возникших вследствие аварий на объектах электроэнергетики и (или) энергопринимающих установках потребителей электрической энергии (далее - энергопринимающие установки), осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Техническое расследование причин аварии гидротехнического сооружения осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о безопасности гидротехнических сооружений.

Расследование причин повреждений (отказов) и (или) разрушений технических устройств, расположенных на объектах электроэнергетики и (или) энергопринимающих установках, соответствующих одновременно определениям аварии и (или) инцидента, установленным законодательством Российской Федерации о промышленной безопасности, и критериям аварий, установленным подпунктом "б" пункта 4 и (или) пунктом 5 настоящих Правил, осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о промышленной безопасности и настоящими Правилами.

2. В настоящих Правилах под аварией понимаются технологические нарушения на объекте электроэнергетики и (или) энергопринимающей установке, приведшие к разрушению или повреждению зданий, сооружений и (или) технических устройств (оборудования) объекта электроэнергетики и (или) энергопринимающей установки, неконтролируемому взрыву, пожару и (или) выбросу опасных веществ, отклонению от установленного технологического режима работы объектов электроэнергетики и (или) энергопринимающих установок, нарушению в работе релейной защиты и автоматики, автоматизированных систем оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике или оперативно-технологического управления либо обеспечивающих их функционирование систем связи, полному или частичному ограничению режима потребления электрической энергии (мощности), возникновению или угрозе возникновения аварийного электроэнергетического режима работы энергосистемы.

3. В соответствии с настоящими Правилами расследованию и учету подлежат аварии на всех объектах электроэнергетики и (или) энергопринимающих установках, расположенных на территории Российской Федерации, соответствующие указанным в пунктах 4 и 5 настоящих Правил критериям, в том числе технологические нарушения на атомных станциях, указанные в пункте 1 настоящих Правил.".

2. В пункте 4:

а) подпункты "б" и "в" изложить в следующей редакции:

"б) повреждение энергетического котла паропроизводительностью 100 тонн в час и более или водогрейного котла производительностью 50 гигакалорий в час и более с разрушением, изменением формы или геометрических размеров котла или смещением блоков (элементов) котла или металлического каркаса;

в) повреждение турбины номинальной мощностью 10 МВт и более с разрушением проточной части турбины, изменением формы и геометрических размеров или смещением корпуса турбины на фундаменте;";

б) дополнить подпунктами "в(1)" и "в(2)" следующего содержания:

"в(1)) повреждение генератора установленной мощностью 10 МВт и более с разрушением его статора, ротора, изоляции обмоток статора, изоляции обмоток ротора;

в(2)) повреждение силового трансформатора (автотрансформатора) мощностью 10 МВА и более с разрушением, изменением формы и геометрических размеров или смещением его корпуса;";

в) подпункт "г" изложить в следующей редакции:

"г) обрушение несущих элементов технологических зданий, сооружений объекта электроэнергетики и (или) энергопринимающей установки, в том числе произошедшее вследствие взрыва или пожара, если такое обрушение привело к введению аварийного ограничения режима потребления электрической и (или) тепловой энергии (мощности);";

г) подпункты "д" и "е" признать утратившими силу;

д) подпункт "и" изложить в следующей редакции:

"и) отключение генерирующего оборудования или объекта электросетевого хозяйства, приводящее к снижению надежности Единой энергетической системы России или технологически изолированных территориальных электроэнергетических систем, при возникновении любого из следующих событий:

разделение Единой энергетической системы России или технологически изолированной территориальной энергосистемы на части;

выделение энергорайона, включающего в себя электростанцию (электростанции) установленной мощностью 25 МВт и более (при отключении всех электрических связей с Единой энергетической системой России или технологически изолированной территориальной энергосистемой), с переходом на изолированную от Единой энергетической системы России или технологически изолированной территориальной энергосистемы работу, за исключением случаев успешного повторного включения в работу линий электропередачи или электротехнического оборудования действием устройств автоматического повторного включения;

превышение максимально допустимых перетоков мощности в контролируемом сечении длительностью 1 час и более;

применение графиков временных отключений суммарным объемом 100 МВт и более или прекращение электроснабжения на величину 25 и более процентов общего объема потребления в операционной зоне диспетчерского центра;

внеплановое ограничение выдачи мощности электростанцией на величину 100 МВт и более на срок более одних суток, обусловленное невозможностью использования располагаемой мощности электростанции из-за аварийного отключения линий электропередачи или оборудования электрических сетей;";

е) подпункт "н" изложить в следующей редакции:

"н) нарушение работы средств диспетчерского и технологического управления, приводящее к одному из следующих случаев потери связи между диспетчерским центром субъекта оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике и объектом электроэнергетики или энергопринимающей установкой продолжительностью 1 час и более:

полная потеря диспетчерской связи и дистанционного управления объектом электроэнергетики;

полная потеря диспетчерской связи и невозможность передачи телеметрической информации;

полная потеря диспетчерской связи и невозможность передачи или приема управляющих воздействий режимной и (или) противоаварийной автоматики.".

3. В пункте 5:

а) в абзаце первом слова "выясняют причины возникновения аварий" заменить словами "осуществляют расследование причин аварий";

б) подпункт "в" изложить в следующей редакции:

"в) повреждение объекта электросетевого хозяйства (высший класс напряжения 6 кВ и выше) в электрических сетях или на электростанции, а также отключение такого объекта действием автоматических защитных устройств или оперативным персоналом вследствие недопустимых отклонений технологических параметров или ошибочных действий оперативного персонала, в том числе вызвавшее обесточивание резервных трансформаторов собственных нужд атомной электростанции;";

в) подпункт "г" признать утратившим силу;

г) дополнить подпунктом "к" следующего содержания:

"к) отключения (повреждения) или разрушения оборудования или устройств, явившиеся причиной или следствием пожара на объекте электроэнергетики.".

4. Пункт 6 признать утратившим силу.

5. Пункт 8 дополнить абзацем следующего содержания:

"Собственник или иной законный владелец объекта электроэнергетики и (или) энергопринимающей установки либо эксплуатирующая их организация в срок не позднее 24 часов с момента возникновения аварии, указанной в пункте 5 настоящих Правил, принимает решение о создании комиссии по расследованию причин аварии и ее составе.".

6. Пункт 12 дополнить абзацем следующего содержания:

"В расследовании причин аварии, проводимом собственником или иным законным владельцем объекта электроэнергетики и (или) энергопринимающей установки либо эксплуатирующей их организацией, могут (по согласованию) участвовать представители органа федерального государственного энергетического надзора, субъекта оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике, а также представители заводов-изготовителей, организаций, выполняющих подрядные, проектные и конструкторские работы в отношении объектов электроэнергетики, научных и иных организаций.".

7. Пункт 14 изложить в следующей редакции:

"14. Расследование причин аварий, указанных в пунктах 4 и 5 настоящих Правил, начинается незамедлительно после принятия решения о расследовании и заканчивается в срок, не превышающий 20 календарных дней со дня начала расследования.

В случае необходимости срок проведения расследования причин аварии может быть продлен не более чем на 45 календарных дней со дня окончания срока, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта:

при расследовании причин аварии органом федерального государственного энергетического надзора - руководителем органа федерального государственного энергетического надзора (его заместителем);

при расследовании причин аварии собственником объекта электроэнергетики, иным законным владельцем объекта электроэнергетики и (или) энергопринимающей установки либо эксплуатирующей их организацией - указанными собственником, иным законным владельцем или эксплуатирующей организацией либо уполномоченным ими должностным лицом.".

8. В пунктах 15 и 16 слова "указанных в пункте 4" заменить словами "указанных в пунктах 4 и 5".

9. В пункте 17:

а) в абзаце первом слова "указанных в пункте 4" заменить словами "указанных в пунктах 4 и 5";

б) в подпункте "м" слово "гидросооружений" заменить словами "гидротехнических сооружений".

10. В пункте 20 слова "указанных в пункте 4" заменить словами "указанных в пунктах 4 и 5".

11. Пункт 23 изложить в следующей редакции:

"23. Материалы расследования причин аварий, указанных в пункте 4 настоящих Правил, формируются в отдельное дело с приложением описи всех документов и подлежат хранению органом федерального государственного энергетического надзора в течение не менее чем 3 лет со дня утверждения комиссией акта расследования.

Материалы расследования причин аварий, указанных в пункте 5 настоящих Правил, формируются в отдельное дело с приложением описи всех документов и подлежат хранению у собственника, иного законного владельца объектов электроэнергетики и (или) энергопринимающих установок либо у эксплуатирующей их организации в течение не менее чем 3 лет со дня утверждения комиссией акта расследования.".

12. Предложение первое пункта 26 после слов "причин аварий" дополнить словами ", указанных в пункте 4 настоящих Правил".



Популярные статьи и материалы
N 400-ФЗ от 28.12.2013

ФЗ о страховых пенсиях

N 69-ФЗ от 21.12.1994

ФЗ о пожарной безопасности

N 40-ФЗ от 25.04.2002

ФЗ об ОСАГО

N 273-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ об образовании

N 79-ФЗ от 27.07.2004

ФЗ о государственной гражданской службе

N 275-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ о государственном оборонном заказе

N2300-1 от 07.02.1992 ЗППП

О защите прав потребителей

N 273-ФЗ от 25.12.2008

ФЗ о противодействии коррупции

N 38-ФЗ от 13.03.2006

ФЗ о рекламе

N 7-ФЗ от 10.01.2002

ФЗ об охране окружающей среды

N 3-ФЗ от 07.02.2011

ФЗ о полиции

N 402-ФЗ от 06.12.2011

ФЗ о бухгалтерском учете

N 135-ФЗ от 26.07.2006

ФЗ о защите конкуренции

N 99-ФЗ от 04.05.2011

ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности

N 223-ФЗ от 18.07.2011

ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

N 2202-1 от 17.01.1992

ФЗ о прокуратуре

N 127-ФЗ 26.10.2002

ФЗ о несостоятельности (банкротстве)

N 152-ФЗ от 27.07.2006

ФЗ о персональных данных

N 44-ФЗ от 05.04.2013

ФЗ о госзакупках

N 229-ФЗ от 02.10.2007

ФЗ об исполнительном производстве

N 53-ФЗ от 28.03.1998

ФЗ о воинской службе

N 395-1 от 02.12.1990

ФЗ о банках и банковской деятельности

ст. 333 ГК РФ

Уменьшение неустойки

ст. 317.1 ГК РФ

Проценты по денежному обязательству

ст. 395 ГК РФ

Ответственность за неисполнение денежного обязательства

ст 20.25 КоАП РФ

Уклонение от исполнения административного наказания

ст. 81 ТК РФ

Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

ст. 78 БК РФ

Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

ст. 12.8 КоАП РФ

Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

ст. 161 БК РФ

Особенности правового положения казенных учреждений

ст. 77 ТК РФ

Общие основания прекращения трудового договора

ст. 144 УПК РФ

Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

ст. 125 УПК РФ

Судебный порядок рассмотрения жалоб

ст. 24 УПК РФ

Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела

ст. 126 АПК РФ

Документы, прилагаемые к исковому заявлению

ст. 49 АПК РФ

Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение

ст. 125 АПК РФ

Форма и содержание искового заявления