Постановление Правительства РФ от 10.04.2002 N 228 (ред. от 15.11.2022) "О мерах по повышению эффективности использования федерального имущества, закрепленного в хозяйственном ведении федеральных государственных унитарных предприятий" (вместе с "Правилами разработки и утверждения программ деятельности и определения подлежащей перечислению в федеральный бюджет части прибыли федеральных государственных унитарных предприятий")
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 10 апреля 2002 г. N 228
О МЕРАХ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА,
ЗАКРЕПЛЕННОГО В ХОЗЯЙСТВЕННОМ ВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
В целях повышения эффективности использования федерального имущества, закрепленного в хозяйственном ведении федеральных государственных унитарных предприятий, и обеспечения поступления в федеральный бюджет части прибыли федеральных государственных унитарных предприятий Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Установить, что федеральными органами исполнительной власти в отношении находящихся в их ведении федеральных государственных унитарных предприятий, за исключением федеральных государственных унитарных предприятий, включенных в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества, либо в отношении которых приняты в установленном порядке решения о ликвидации, утверждаются стратегии развития федеральных государственных унитарных предприятий на срок от 3 до 5 лет (далее - стратегии развития предприятий).
В отношении федеральных государственных унитарных предприятий, включенных в перечень федеральных государственных унитарных предприятий, в отношении которых установлен специальный порядок принятия федеральными органами исполнительной власти решений по отдельным вопросам деятельности этих предприятий, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 июня 2011 г. N 1060-р, стратегии развития предприятий утверждаются на основании решений Правительства Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации или решений, принимаемых по его поручению Первым заместителем Председателя Правительства Российской Федерации или Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации.
Стратегии развития предприятий основываются на утвержденных в установленном порядке программах и решениях, принятых Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации.
Стратегия развития предприятия утверждается федеральным органом исполнительной власти в устанавливаемом им порядке с привлечением (при необходимости) представителей иных федеральных органов исполнительной власти.
Программа деятельности федерального государственного унитарного предприятия основывается на утвержденной в установленном порядке стратегии развития предприятия, за исключением федеральных государственных унитарных предприятий, включенных в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества, либо в отношении которых приняты в установленном порядке решения о ликвидации, и утверждается соответствующим федеральным органом исполнительной власти ежегодно по форме согласно приложению.
2. Утвердить прилагаемые Правила разработки и утверждения программ деятельности и определения подлежащей перечислению в федеральный бюджет части прибыли федеральных государственных унитарных предприятий.
3 - 4. Утратили силу. - Постановление Правительства РФ от 23.03.2006 N 156.
5. Установить, что показатели экономической эффективности деятельности подведомственных федеральных государственных унитарных предприятий ежегодно утверждаются федеральными органами исполнительной власти в составе программ их деятельности.
6. Федеральному агентству по управлению государственным имуществом с учетом предложений федеральных органов исполнительной власти представлять до 20 апреля года, предшествующего планируемому, в Министерство финансов Российской Федерации предложения по объему поступлений в федеральный бюджет части прибыли федеральных государственных унитарных предприятий.
7. Федеральным органам исполнительной власти в целях обеспечения поступления доходов, формируемых за счет части прибыли федеральных государственных унитарных предприятий, в федеральный бюджет в 2002 году до 15 апреля 2002 г. представить в Министерство имущественных отношений Российской Федерации:
сведения о прибыли, полученной в 2001 году подведомственными федеральными государственными унитарными предприятиями, и о части прибыли, подлежащей перечислению в федеральный бюджет в 2002 году;
решения об утверждении показателей экономической эффективности деятельности по каждому подведомственному федеральному государственному унитарному предприятию на 2002 год, включая размер части прибыли, подлежащей перечислению в федеральный бюджет в 2002 году;
предложения по размеру части прибыли всех подведомственных федеральных государственных унитарных предприятий, подлежащей перечислению в федеральный бюджет в 2003 году.
8. Федеральным органам исполнительной власти в 3-месячный срок принять соответствующие ведомственные акты, обеспечивающие реализацию настоящего Постановления.
Российской Федерации
М.КАСЬЯНОВ
к Постановлению Правительства
Российской Федерации
от 10 апреля 2002 г. N 228
УТВЕРЖДЕНА ______________________________ (наименование ведомственного ______________________________ акта федерального органа ______________________________ исполнительной власти, ______________________________ осуществляющего права ______________________________ собственника имущества ______________________________ федерального государственного ______________________________ унитарного предприятия) от "__" _____________ г. N ___
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
__________________________________________________
(наименование предприятия)
Полное официальное наименование предприятия | ||
Свидетельство о внесении в реестр федерального имущества: | ||
реестровый номер | ||
дата присвоения реестрового номера | ||
Юридический адрес (местонахождение) | ||
Почтовый адрес | ||
Отрасль | ||
Основной вид деятельности | ||
Размер уставного фонда | ||
Балансовая стоимость недвижимого имущества, переданного в хозяйственное ведение предприятия | ||
Телефон (факс) | ||
. Адрес электронной почты | ||
Ф.И.О. руководителя предприятия и занимаемая им должность | ||
Сведения о контракте, заключенном с руководителем предприятия: | ||
дата контракта | ||
номер контракта | ||
наименование федерального органа исполнительной власти, заключившего контракт | ||
Срок действия контракта, заключенного с руководителем предприятия: | ||
начало | ||
окончание | ||
Телефон (факс) |
Раздел I. Краткая характеристика хода реализации
программы деятельности предприятия в предыдущем году
и в первом полугодии текущего года, в том числе
в соответствии с утвержденной стратегией
развития предприятия
1.1. _________________________________________________________ (указывается информация о выполнении программы в __________________________________________________________________ предыдущем году, о ходе реализации программы деятельности __________________________________________________________________ предприятия в текущем году и ожидаемых результатах ее __________________________________________________________________ выполнения в текущем году) 1.2. _________________________________________________________ (анализ причин отклонения (в том числе ожидаемого) __________________________________________________________________ фактических показателей деятельности предприятия __________________________________________________________________ от утвержденных) 1.3. _________________________________________________________ (указываются основные мероприятия по достижению целей и выполнению задач, определенных стратегией развития предприятия, а также планируемые значения показателей деятельности)
Раздел II. Мероприятия по развитию предприятия
1. В подраздел 1 "Снабженческо-сбытовая сфера" включаются следующие мероприятия (в том числе в форме совершения сделок):
модернизация действующих систем анализа и прогнозирования состояния и развития рынков, а также внедрение новых систем;
развитие деятельности по закупке материалов, сырья и полуфабрикатов для производства продукции (работ, услуг);
развитие транспортно-складского хозяйства;
развитие деятельности по реализации продукции (работ, услуг) предприятия и ее продвижению на рынках сбыта;
повышение конкурентоспособности;
развитие рынков и привлечение новых потребителей.
2. В подраздел 2 "Производственная сфера" включаются следующие мероприятия:
техническое оснащение и перевооружение производства продукции (работ, услуг);
совершенствование действующих технологий производства и внедрение новых;
консервация, списание и отчуждение незадействованных и изношенных производственных мощностей;
разработка и совершенствование производственных программ, внедрение программ перепрофилирования;
снижение материалоемкости, энергоемкости и фондоемкости производства;
обеспечение охраны труда и экологической безопасности производства.
3. В подраздел 3 "Финансово-инвестиционная сфера" включаются следующие мероприятия (в том числе в форме совершения сделок):
оптимизация структуры активов предприятия и обеспечение финансовой устойчивости предприятия;
совершенствование механизма привлечения и использования кредитных ресурсов;
обеспечение инвестиционной привлекательности предприятия;
совершенствование налогового планирования и оптимизация налогообложения;
совершенствование учетной политики;
повышение эффективности долгосрочных и краткосрочных финансовых вложений предприятия;
4. В подраздел 4 "Социальная сфера" включаются следующие мероприятия:
совершенствование действующих систем социального обеспечения работников предприятия и членов их семей и внедрение новых систем;
оптимизация затрат на содержание лечебно-оздоровительной, культурной и жилищно-коммунальной сферы.
5. В графе "Ожидаемый эффект" приводится прогноз увеличения (уменьшения) чистой прибыли предприятия в результате реализации мероприятий в планируемом году, году, следующем за планируемым, и во втором году, следующем за планируемым.
Раздел III. Бюджет предприятия на планируемый период
(финансовое обеспечение программы)
Раздел IV. Показатели деятельности предприятия
на планируемый период
1. Показатели экономической эффективности деятельности
__________________________________________________________________
(наименование предприятия)
на ____________________ год
(планируемый период)
II квартал | III квартал | IV квартал | за год | |||
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за вычетом налога на добавленную стоимость, акцизов и других обязательных платежей) | ||||||
Чистая прибыль (убыток) | ||||||
Чистые активы | ||||||
Часть прибыли, подлежащая перечислению в федеральный бюджет <*> |
--------------------------------
<*> Указывается часть прибыли предприятия, подлежащая перечислению в федеральный бюджет в планируемом году по итогам деятельности предприятия за предшествующий год.
2. Дополнительные показатели деятельности
__________________________________________________________________
(наименование предприятия)
на ____________________ год
(планируемый период)
II квартал | III квартал | IV квартал | за год | |||
Объем производства в натуральном выражении по основным видам деятельности | ||||||
1.1 | ||||||
1.2 | ||||||
1.3 | ||||||
1.4 | ||||||
1.5 | ||||||
Среднесписочная численность (человек) | ||||||
Среднемесячная заработная плата (рублей) | ||||||
Затраты на социальное обеспечение и здравоохранение (тыс. рублей) | ||||||
Затраты на реализацию экологических программ (тыс. рублей) | ||||||
Прибыль от основных видов деятельности (тыс. рублей) | ||||||
Совокупные долговые обязательства (тыс. рублей) | ||||||
Расходы на НИОКР (тыс. рублей) |
3. Прогноз показателей экономической
эффективности деятельности
______________________________________________________
(наименование предприятия)
на ____________________________________ годы
(два года, следующих за планируемым)
__________________ год (второй год, следующий за планируемым) | |||
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за вычетом налога на добавленную стоимость, акцизов и других обязательных платежей) | |||
Чистая прибыль (убыток) | |||
Чистые активы | |||
Часть прибыли, подлежащая перечислению в федеральный бюджет <*> |
--------------------------------
<*> Указывается часть прибыли предприятия, подлежащая перечислению в федеральный бюджет в данном году по итогам деятельности предприятия за предшествующий год.
1. Дополнительные показатели деятельности предприятия могут устанавливаться федеральным органом исполнительной власти исходя из целей и задач, определенных стратегией развития предприятия.
2. Значения плановых показателей указываются поквартально нарастающим итогом.
3. Прогноз показателей экономической эффективности деятельности предприятия на 2 года, следующие за планируемым годом, определяется исходя из ожидаемого эффекта реализации мероприятий программы и утвержденной стратегии развития предприятия.
Постановлением
Правительства Российской Федерации
от 10 апреля 2002 г. N 228
РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ ПРОГРАММ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОДЛЕЖАЩЕЙ ПЕРЕЧИСЛЕНИЮ
В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ ЧАСТИ ПРИБЫЛИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
1. Руководитель федерального государственного унитарного предприятия представляет ежегодно, до 1 августа, в федеральный орган исполнительной власти, в ведении которого находится предприятие (далее соответственно - предприятие, федеральный орган исполнительной власти), проект программы деятельности предприятия на следующий год, разработанной по установленной форме и представляющей собой комплекс мероприятий, связанных между собой по срокам и источникам финансирования.
Мероприятия программы деятельности предприятия должны соответствовать основным направлениям его деятельности (в планируемом периоде) по достижению целей и выполнению задач, определенных стратегией развития предприятия на срок от 3 до 5 лет, уставом предприятия, решениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти.
Вместе с проектом программы деятельности предприятия представляется технико-экономическое обоснование планируемых мероприятий, затрат на их реализацию, а также ожидаемого эффекта от их выполнения.
2. Федеральный орган исполнительной власти до 1 ноября утверждает программы деятельности предприятий на следующий год.
Федеральный орган исполнительной власти утверждает до 31 декабря программы деятельности на следующий год предприятий, включенных в перечень федеральных государственных унитарных предприятий, в отношении которых установлен специальный порядок принятия федеральными органами исполнительной власти решений по отдельным вопросам деятельности этих предприятий, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 июня 2011 г. N 1060-р (далее - перечень, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 июня 2011 г. N 1060-р), на основании решения Правительства Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации или решений, принимаемых по его поручению Первым заместителем Председателя Правительства Российской Федерации или Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации.
3 - 4. Утратили силу. - Постановление Правительства РФ от 23.03.2006 N 156.
5. Руководитель предприятия ежегодно, до 5 апреля, вместе с отчетом о деятельности предприятия за прошедший год представляет в федеральный орган исполнительной власти:
годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность в случае, если это предприятие освобождено от обязанности представлять такую отчетность в целях формирования государственного информационного ресурса бухгалтерской (финансовой) отчетности, предусмотренного статьей 18 Федерального закона "О бухгалтерском учете". В случае если это предприятие представляет годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность в целях формирования государственного информационного ресурса бухгалтерской (финансовой) отчетности, федеральный орган исполнительной власти получает такую отчетность из этого государственного информационного ресурса с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия;
предложения по уточнению размера части прибыли, подлежащей перечислению в федеральный бюджет в текущем году.
В случае необходимости до истечения текущего года руководитель предприятия представляет предложения по уточнению мероприятий и показателей деятельности предприятия, предусмотренных программой деятельности предприятия на текущий год.
Одновременно указанные предложения размещаются на межведомственном портале по управлению государственной собственностью в сети Интернет (далее - портал).
6. Часть прибыли предприятий, подлежащая перечислению в федеральный бюджет в текущем году, за исключением предприятий, включенных в перечень, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 июня 2011 г. N 1060-р, определяется решением федерального органа исполнительной власти не позднее 1 мая.
Часть прибыли предприятий, включенных в перечень, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 июня 2011 г. N 1060-р, подлежащая перечислению в федеральный бюджет в текущем году, определяется федеральным органом исполнительной власти не позднее 10 июня на основании решения Правительства Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации или решений, принимаемых по его поручению Первым заместителем Председателя Правительства Российской Федерации или Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации.
В случае если на предприятие законодательством Российской Федерации не возложена обязанность составления консолидированной финансовой отчетности в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности, для целей определения части прибыли предприятия, подлежащей перечислению в федеральный бюджет, принимается чистая прибыль за прошедший год по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности, составленной в соответствии с Федеральным законом "О бухгалтерском учете", без учета признанных в составе этой прибыли:
доходов и расходов, связанных с признанием (восстановлением) убытка от обесценения основных средств и нематериальных активов, а также с их списанием (за исключением списаний, связанных с продажей);
разницы между оценкой финансовых вложений по текущей рыночной стоимости на отчетную дату и предыдущей их оценкой;
доходов и расходов, связанных с курсовыми разницами.
Часть прибыли, подлежащая перечислению в федеральный бюджет, определяется как часть чистой прибыли, рассчитанной в соответствии с абзацами третьим - шестым настоящего пункта, уменьшенной на суммы осуществляемых за счет чистой прибыли расходов на реализацию мероприятий по развитию предприятия, утвержденных в составе программы деятельности предприятия на текущий финансовый год, и обязательных отчислений в фонды предприятия, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом предприятия, но не менее 50 процентов скорректированной чистой прибыли предприятия за прошедший год, если иное не установлено актами Правительства Российской Федерации.
В случае если на предприятие законодательством Российской Федерации возложена обязанность составления консолидированной финансовой отчетности в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности, для целей определения части прибыли предприятия, подлежащей перечислению в федеральный бюджет, принимается прибыль за прошедший год, рассчитанная по данным консолидированной финансовой отчетности, составленной в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности, без учета признанных в составе этой прибыли:
доходов и расходов, связанных с признанием (восстановлением) убытка от обесценения основных средств и нематериальных активов, а также с их списанием (за исключением списаний, связанных с продажей);
доходов и расходов, связанных с изменением справедливой стоимости финансовых активов, определяемой в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности;
доходов и расходов, связанных с курсовыми разницами;
прибылей или убытков, которые были отнесены на неконтролирующие доли участия в коммерческой организации, определяемые в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности, в течение отчетного периода.
Часть прибыли, подлежащая перечислению в федеральный бюджет, определяется как часть прибыли, рассчитанной в соответствии с абзацами восьмым - двенадцатым настоящего пункта, уменьшенной на суммы осуществляемых за счет чистой прибыли расходов на реализацию мероприятий по развитию предприятия, утвержденных в составе программы деятельности предприятия на текущий финансовый год, и обязательных отчислений в фонды предприятия, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом предприятия, но не менее 50 процентов скорректированной прибыли предприятия за прошедший год, если иное не установлено актами Правительства Российской Федерации.
Если на предприятие законодательством Российской Федерации не возложена обязанность составления консолидированной финансовой отчетности в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности, но при этом предприятие составляет консолидированную финансовую отчетность в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности, для целей определения части прибыли предприятия, подлежащей перечислению в федеральный бюджет, следует руководствоваться абзацами восьмым - тринадцатым настоящего пункта.
В случае если сумма, подлежащая перечислению в федеральный бюджет, рассчитанная в соответствии с абзацами третьим - четырнадцатым настоящего пункта, превышает величину чистой прибыли, определенную по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности такого предприятия, для перечисления в федеральный бюджет части прибыли предприятия используется нераспределенная прибыль.
Перечисление в федеральный бюджет менее 50 процентов скорректированной чистой прибыли, определенной в соответствии с абзацем седьмым настоящего пункта, или скорректированной прибыли, определенной в соответствии с абзацем тринадцатым настоящего пункта, предприятия, получившего статус государственного научного центра Российской Федерации, при наличии соответствующего обоснования возможно на основании актов Правительства Российской Федерации, предусматривающих уменьшение прибыли, рассчитанной в соответствии с абзацами третьим - пятнадцатым настоящего пункта, на сумму фактических документально подтвержденных расходов, связанных с обновлением материально-технической базы, формированием научно-технического задела для создания новых конкурентоспособных технологий.
7. Решение федерального органа исполнительной власти, предусмотренное пунктом 6 настоящих Правил, представляется в течение 7 рабочих дней со дня его принятия путем размещения на портале.
8. Перечисление в федеральный бюджет части прибыли осуществляется предприятием до 15 июня.
9. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 23.03.2006 N 156.
10. Контроль за перечислением в федеральный бюджет части прибыли предприятия осуществляется федеральным органом исполнительной власти в течение года на основании анализа ежеквартальной бухгалтерской (финансовой) отчетности предприятия по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
Пункты 6, 8 Правил разработки и утверждения программ деятельности и определения подлежащей перечислению в федеральный бюджет части прибыли федеральных государственных унитарных предприятий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.04.2002 N 228 "О мерах по повышению эффективности использования федерального имущества, закрепленного в хозяйственном ведении федеральных государственных унитарных предприятий";
Постановление Правительства Российской Федерации от 03.12.2004 N 739 "О полномочиях федеральных органов исполнительной власти по осуществлению прав собственника имущества федерального государственного унитарного предприятия" Правила разработки и утверждения программ деятельности и определения подлежащей перечислению в федеральный бюджет части прибыли федеральных государственных унитарных предприятий, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10.04.2002 N 228 "О мерах по повышению эффективности использования федерального имущества, закрепленного в хозяйственном ведении федеральных государственных унитарных предприятий"
постановление Правительства Российской Федерации от 10 апреля 2002 г. N 228 "О мерах по повышению эффективности использования федерального имущества, закрепленного в хозяйственном ведении федеральных государственных унитарных предприятий";
подпункт 5.12 Положения
10.3. Источником доходов федерального бюджета является перечисление подведомственными предприятиями Роскомнадзора части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей (далее - часть прибыли) в соответствии с Правилами разработки и утверждения программ деятельности и определения подлежащей перечислению в федеральный бюджет части прибыли федеральных государственных унитарных предприятий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10.04.2002 N 228 "О мерах по повышению эффективности использования федерального имущества, закрепленного в хозяйственном ведении федеральных государственных унитарных предприятий".
Постановление Правительства Российской Федерации от 10.04.2002 N 228 (в ред. от 20.06.2011) "О мерах по повышению эффективности использования федерального имущества, закрепленного в хозяйственном ведении федеральных государственных унитарных предприятий" (далее - постановление), пункт 10 утвержденных постановлением Правил разработки и утверждения программ деятельности программ и определения подлежащей перечислению в федеральный бюджет части прибыли федеральных государственных унитарных предприятий.
Постановление Правительства Российской Федерации от 10.04.2002 N 228 (в ред. от 20.06.2011) "О мерах по повышению эффективности использования федерального имущества, закрепленного в хозяйственном ведении федеральных государственных унитарных предприятий" (далее - постановление), пункт 10 утвержденных постановлением Правил разработки и утверждения программ деятельности программ и определения подлежащей перечислению в федеральный бюджет части прибыли федеральных государственных унитарных предприятий.
постановление Правительства Российской Федерации от 10 апреля 2002 г. N 228 "О мерах по повышению эффективности использования федерального имущества, закрепленного в хозяйственном ведении федеральных государственных унитарных предприятий";
подпункты 5.5, 5.12 Положения;
постановление Правительства Российской Федерации от 10 апреля 2002 г. N 228 "О мерах по повышению эффективности использования федерального имущества, закрепленного в хозяйственном ведении федеральных государственных унитарных предприятий";
подпункты 5.5, 5.12 Положения;
Правила разработки и утверждения программ деятельности и определения подлежащей перечислению в федеральный бюджет части прибыли федеральных государственных унитарных предприятий, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 10 апреля 2002 г. N 228.
показатели экономической эффективности деятельности предприятия, утвержденные в программе деятельности предприятия, разработанной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 апреля 2002 г. N 228 "О мерах по повышению эффективности использования федерального имущества, закрепленного в хозяйственном ведении федеральных государственных унитарных предприятий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 15, ст. 1440; 2006, N 13, ст. 1408; 2011, N 28, ст. 4203; 2014, N 18, ст. 2192);
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления