Законодательство РФ

Постановление Правительства РФ от 07.07.2016 N 643 (ред. от 29.02.2024) "О порядке оценки эффективности функционирования особых экономических зон" (вместе с "Правилами оценки эффективности функционирования особых экономических зон")


ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 июля 2016 г. N 643

О ПОРЯДКЕ

ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОСОБЫХ

ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗОН

В соответствии с Федеральным законом "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила оценки эффективности функционирования особых экономических зон.

2. Министерству экономического развития Российской Федерации:

а) представить в Правительство Российской Федерации отчет о результатах функционирования особых экономических зон за 2015 год до 1 октября 2016 г.;

б) при неподписании органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (за исключением органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых созданы особые экономические зоны, объединенные решением Правительства Российской Федерации в кластер) соглашения о передаче полномочий по управлению особой экономической зоной, предусмотренного частью 2 статьи 7 Федерального закона "Об особых экономических зонах в Российской Федерации", до 1 сентября 2016 г. и при наличии любого из оснований, предусмотренных частью 7 статьи 6 указанного Федерального закона, до 1 ноября 2016 г. представить в Правительство Российской Федерации предложение о досрочном прекращении существования соответствующей особой экономической зоны.

3. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 10 июня 2013 г. N 491 "Об утверждении Правил оценки эффективности функционирования особых экономических зон" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 25, ст. 3155).

Председатель Правительства

Российской Федерации

Д.МЕДВЕДЕВ




Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 7 июля 2016 г. N 643

ПРАВИЛА

ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОСОБЫХ

ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗОН


I. Общие положения

1. Настоящие Правила устанавливают порядок оценки эффективности функционирования особых экономических зон (далее - оценка эффективности).

Для оценки эффективности применяются абсолютные и относительные количественные показатели, расчетные показатели, а также критерии оценки эффективности.

2. Настоящие Правила не распространяются на оценку эффективности созданных и функционирующих в соответствии с федеральными законами "Об Особой экономической зоне в Магаданской области" и "Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" особых экономических зон.

3. Оценку эффективности осуществляет Министерство экономического развития Российской Федерации.

4. Оценка эффективности осуществляется в отношении каждой особой экономической зоны. Результаты этой оценки обобщаются по типам особых экономических зон и в целом по особым экономическим зонам за отчетный период (календарный год) и за период с начала функционирования особой экономической зоны.

Результатами оценки эффективности являются итоги достижения значений показателей эффективности функционирования особой экономической зоны, которые могут быть предусмотрены:

соглашением о создании особой экономической зоны и об управлении особой экономической зоной;

дополнительным соглашением к соглашению о создании особой экономической зоны и об управлении особой экономической зоной;

соглашением о передаче полномочий по управлению особой экономической зоной органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации (до приведения соглашения о создании особой экономической зоны в соответствие с Федеральным законом "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" в течение переходного периода, предусмотренного статьей 7 Федерального закона от 4 августа 2023 г. N 448-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - переходный период);

дополнительным соглашением к соглашению об управлении особой экономической зоной (до приведения соглашения о создании особой экономической зоны в соответствие с Федеральным законом "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" в течение переходного периода).

5. Оценка эффективности осуществляется ежегодно по итогам функционирования особой экономической зоны за календарный год, предшествующий текущему году, в отношении особых экономических зон, созданных не менее чем за год до 1 июля отчетного года.


II. Показатели эффективности

6. Для оценки эффективности применяются следующие расчетные показатели эффективности:

а) показатель, отражающий эффективность деятельности резидентов особой экономической зоны;

б) показатель, отражающий рентабельность вложения средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в создание объектов инженерной, транспортной, социальной, инновационной и иной инфраструктуры особой экономической зоны;

в) показатель, отражающий эффективность деятельности органов управления особой экономической зоны;

г) показатель, отражающий эффективность планирования при создании особой экономической зоны;

г(1)) показатель, отражающий вклад особой экономической зоны в достижение национальных целей развития Российской Федерации, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";

д) сводный показатель эффективности.

7. Для оценки эффективности применяются следующие абсолютные и относительные количественные показатели эффективности:

а) количество резидентов особой экономической зоны, в том числе количество резидентов с участием иностранных инвесторов в составе акционеров (участников) и резидентов, реализующих соглашения об осуществлении деятельности в особой экономической зоне с привлечением иностранных инвестиций (прогнозное и фактическое значения за год проведения оценки и нарастающим итогом с момента создания особой экономической зоны);

а(1)) количество резидентов особой экономической зоны, ведущих деятельность в области информационных технологий и осуществляющих разработку и реализацию программ для электронно-вычислительных машин и баз данных на материальном носителе или в электронном виде по каналам связи независимо от вида договора и (или) оказывающих услуги (выполняющих работы) по адаптации и модификации программ для электронно-вычислительных машин и баз данных (программных средств и информационных продуктов вычислительной техники), установке, тестированию и сопровождению программ для электронно-вычислительных машин и баз данных (прогнозное и фактическое значения за год проведения оценки и нарастающим итогом с момента создания особой экономической зоны);

б) количество рабочих мест, созданных на территории особой экономической зоны резидентами особой экономической зоны и управляющей компанией особой экономической зоны (плановое и фактическое значения за год проведения оценки и нарастающим итогом с момента создания особой экономической зоны);

б(1)) количество рабочих мест, созданных на территории особой экономической зоны резидентами особой экономической зоны, являющимися субъектами малого и среднего предпринимательства и (или) индивидуальными предпринимателями (фактическое значение нарастающим итогом с момента создания особой экономической зоны);

в) объем инвестиций, в том числе капитальных вложений, осуществленных резидентами особой экономической зоны на территории особой экономической зоны в соответствии с соглашениями об осуществлении деятельности в особой экономической зоне (плановое и фактическое значения за год проведения оценки и нарастающим итогом с момента создания особой экономической зоны);

г) объем выручки от продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг за вычетом налога на добавленную стоимость, акцизов (в соответствии с отчетом о финансовых результатах бухгалтерской (финансовой) отчетности резидентов, применяющих общую систему налогообложения) и (или) сумма доходов (в соответствии с налоговой декларацией по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, резидентов, применяющих упрощенную систему налогообложения), полученных резидентами в результате реализации соглашений об осуществлении деятельности в особой экономической зоне, в том числе объем выручки резидентов, ведущих деятельность в области информационных технологий и осуществляющих разработку и реализацию программ для электронно-вычислительных машин и баз данных на материальном носителе или в электронном виде по каналам связи независимо от вида договора и (или) оказывающих услуги (выполняющих работы) по адаптации и модификации программ для электронно-вычислительных машин и баз данных (программных средств и информационных продуктов вычислительной техники), установке, тестированию и сопровождению программ для электронно-вычислительных машин и баз данных (прогнозное и фактическое значения за год проведения оценки и нарастающим итогом с момента создания особой экономической зоны);

г(1)) объем выручки управляющей компании особой экономической зоны туристического кластера от продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг за вычетом налога на добавленную стоимость, акцизов в соответствии с отчетом о финансовых результатах бухгалтерской (финансовой) отчетности управляющей компании (фактическое значение за год проведения оценки и нарастающим итогом с момента создания особой экономической зоны);

г(2)) объем выручки резидентов особой экономической зоны, за исключением особой экономической зоны туристического кластера, полученной в результате экспорта несырьевых неэнергетических товаров и оказываемых услуг (фактическое значение за год проведения оценки);

д) объем израсходованных средств федерального бюджета, направленных на финансирование создания объектов инженерной, транспортной, социальной, инновационной и иной инфраструктуры особой экономической зоны (плановое и фактическое значения за год проведения оценки и нарастающим итогом с момента создания особой экономической зоны);

д(1)) объем израсходованных средств федерального бюджета, направленных на финансирование создания объектов инженерной, транспортной, социальной и инновационной инфраструктуры особой экономической зоны туристического кластера, за исключением пассажирских подвесных канатных дорог, горнолыжных трасс, систем искусственного снегообразования и сооружений инженерной защиты склонов (плановое и фактическое значения за год проведения оценки и нарастающим итогом с момента создания особой экономической зоны);

е) объем израсходованных средств бюджета субъекта Российской Федерации и местных бюджетов, направленных на финансирование создания объектов инженерной, транспортной, социальной, инновационной и иной инфраструктуры особой экономической зоны (плановое и фактическое значения за год проведения оценки и нарастающим итогом с момента создания особой экономической зоны);

е(1)) объем израсходованных средств бюджета субъекта Российской Федерации и местных бюджетов, направленных на финансирование создания объектов инженерной, транспортной, социальной и инновационной инфраструктуры особой экономической зоны туристического кластера, за исключением пассажирских подвесных канатных дорог, горнолыжных трасс, систем искусственного снегообразования и сооружений инженерной защиты склонов (плановое и фактическое значения за год проведения оценки и нарастающим итогом с момента создания особой экономической зоны);

ж) объем средств управляющей компании особой экономической зоны, полученных от осуществления хозяйственной деятельности и вложенных в создание объектов инженерной, транспортной, социальной, инновационной и иной инфраструктуры особой экономической зоны (плановое и фактическое значения за год проведения оценки и нарастающим итогом с момента создания особой экономической зоны);

з) объем налогов, уплаченных резидентами особой экономической зоны и управляющей компанией особой экономической зоны в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, за вычетом объема налога на добавленную стоимость, фактически возмещенного резидентам особой экономической зоны и управляющей компании в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (плановое и фактическое значения за год проведения оценки и нарастающим итогом с момента создания особой экономической зоны);

и) объем таможенных платежей, уплаченных резидентами особой экономической зоны и управляющей компанией особой экономической зоны (плановое и фактическое значения за год проведения оценки и нарастающим итогом с момента создания особой экономической зоны);

к) объем страховых взносов, уплаченных резидентами особой экономической зоны и управляющей компанией особой экономической зоны (плановое и фактическое значения за год проведения оценки и нарастающим итогом с момента создания особой экономической зоны);

л) объем используемых резидентами особой экономической зоны налоговых льгот в части, зачисляемой в федеральный бюджет (плановое и фактическое значения за год проведения оценки и нарастающим итогом с момента создания особой экономической зоны);

м) объем используемых резидентами особой экономической зоны льгот по уплате таможенных платежей (плановое и фактическое значения за год проведения оценки и нарастающим итогом с момента создания особой экономической зоны);

н) объем используемых резидентами особой экономической зоны льгот по уплате страховых взносов (плановое и фактическое значения за год проведения оценки и нарастающим итогом с момента создания особой экономической зоны);

о) объем используемых резидентами особой экономической зоны налоговых льгот в части, зачисляемой в бюджет субъекта Российской Федерации и местный бюджет (плановое и фактическое значения за год проведения оценки и нарастающим итогом с момента создания особой экономической зоны);

п) количество объектов инженерной, транспортной, социальной, инновационной и иной инфраструктуры особой экономической зоны, построенных на территории особой экономической зоны и введенных в эксплуатацию (плановое и фактическое значения за год проведения оценки и нарастающим итогом с момента создания особой экономической зоны), а также их проектная мощность;

р) объем неизрасходованных денежных средств (остаток), фактически выделенных из федерального бюджета на создание объектов инфраструктуры особой экономической зоны, накопленным итогом по состоянию на конец отчетного года;

с) объем неизрасходованных денежных средств (остаток), фактически выделенных из бюджета субъекта Российской Федерации и местного бюджета на создание объектов инфраструктуры особой экономической зоны, накопленным итогом по состоянию на конец отчетного года;

т) доля суммарной площади земельных участков, предоставленных в аренду и (или) находящихся в собственности резидентов особой экономической зоны, в общей полезной площади особой экономической зоны (плановое и фактическое значения нарастающим итогом с момента создания особой экономической зоны);

у) доля мощности объектов инфраструктуры, заявленной и подтвержденной контрактными обязательствами резидентов особой экономической зоны, в общей мощности объектов инфраструктуры, введенных в эксплуатацию, созданных или создаваемых (плановое и фактическое значения за год проведения оценки и нарастающим итогом с момента создания особой экономической зоны).

8 - 12. Утратили силу. - Постановление Правительства РФ от 07.07.2018 N 799.


II(1). Оценка эффективности особых экономических зон,

за исключением особых экономических зон, входящих в состав

туристического кластера

7(1). Расчетный показатель, предусмотренный подпунктом "а" пункта 6 настоящих Правил (Ерез), рассчитывается по формуле:

где:

- фактическое значение показателя эффективности, предусмотренного подпунктом "б" пункта 7 настоящих Правил;

- плановое значение показателя эффективности, предусмотренного подпунктом "б" пункта 7 настоящих Правил;

- среднее по типу особых экономических зон значение показателя эффективности, предусмотренного подпунктом "б" пункта 7 настоящих Правил;

- фактическое значение показателя эффективности, предусмотренного подпунктом "в" пункта 7 настоящих Правил;

- плановое значение показателя эффективности, предусмотренного подпунктом "в" пункта 7 настоящих Правил;

- среднее по типу особых экономических зон значение показателя эффективности, предусмотренного подпунктом "в" пункта 7 настоящих Правил;

- фактическое значение показателя эффективности, предусмотренного подпунктом "г" пункта 7 настоящих Правил;

- прогнозное значение показателя эффективности, предусмотренного подпунктом "г" пункта 7 настоящих Правил;

- среднее по типу особых экономических зон значение показателя эффективности, предусмотренного подпунктом "г" пункта 7 настоящих Правил;

- фактическое значение показателя эффективности, предусмотренного подпунктом "д" пункта 7 настоящих Правил, нарастающим итогом с момента создания особой экономической зоны;

- суммарное фактическое значение по типу особых экономических зон показателя эффективности, предусмотренного подпунктом "д" пункта 7 настоящих Правил, нарастающим итогом с момента создания особой экономической зоны;

Кокуп - коэффициент окупаемости особой экономической зоны, рассчитываемый по следующей формуле:

при этом значение коэффициента окупаемости не может превышать 1.

Срок окупаемости особой экономической зоны определяется с учетом разницы между размером выручки, планируемой к получению резидентами особой экономической зоны и управляющей компанией особой экономической зоны, и размером необходимых для создания инфраструктуры особой экономической зоны средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета и планируемых инвестиций резидентов особой экономической зоны и должен составлять для особых экономических зон промышленно-производственного типа не более 8 лет, для особых экономических зон туристско-рекреационного типа, технико-внедренческого типа и портовых особых экономических зон - не более 15 лет.

В случае если плановые значения показателей эффективности, предусмотренных подпунктами "б" и "в" пункта 7 настоящих Правил, и прогнозное значение показателя эффективности, предусмотренного подпунктом "г" пункта 7 настоящих Правил, на год проведения оценки равны 0, при расчете показателя эффективности Ерез плановые и прогнозное значения указанных показателей принимаются равными их фактическим значениям.

В случае если в год, предшествующий году проведения оценки, фактическое значение показателя, предусмотренного подпунктом "т" пункта 7 настоящих Правил, составляет менее 90 процентов, плановые значения показателей эффективности, предусмотренных подпунктами "б" и "в" пункта 7 настоящих Правил, на год проведения оценки не могут быть равны 0.

В случае если срок существования особой экономической зоны превышает 3 года, прогнозное значение показателя эффективности, предусмотренного подпунктом "г" пункта 7 настоящих Правил, на год проведения оценки не может быть равно 0.

7(2). Расчетный показатель, предусмотренный подпунктом "б" пункта 6 настоящих Правил (Rб), рассчитывается по формуле:

где:

Vэф - сумма фактических значений показателей эффективности, предусмотренных подпунктами "в", "ж" - "к" пункта 7 настоящих Правил.

Абзац утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 24.07.2019 N 953;

Vб - сумма фактических значений показателей эффективности, предусмотренных подпунктами "д", "е", "л" - "о", "р" и "с" пункта 7 настоящих Правил;

K - коэффициент, устанавливаемый для промышленно-производственных особых экономических зон в размере 2, для технико-внедренческих особых экономических зон - в размере 1,3, для портовых особых экономических зон - в размере 1, для туристско-рекреационных особых экономических зон - в размере 0,5.

В случае если значение показателя эффективности Vб равно 0, применяется значение показателя эффективности Rб, равное 100 процентам.

В случае если для особой экономической зоны технико-внедренческого типа соотношение фактических значений показателей эффективности, предусмотренных подпунктами "а" и "а(1)" пункта 7 настоящих Правил, нарастающим итогом с момента создания особой экономической зоны составляет не менее 70 процентов, для такой особой экономической зоны технико-внедренческого типа Vэф рассчитывается по формуле:

где:

Iрез - фактическое значение показателя эффективности, предусмотренного подпунктом "в" пункта 7 настоящих Правил;

f - коэффициент корректировки величины инвестиций, устанавливаемый в размере 9,3;

D - сумма фактических значений показателей эффективности, предусмотренных подпунктами "ж" - "к" пункта 7 настоящих Правил.

7(3). Расчетный показатель, предусмотренный подпунктом "в" пункта 6 настоящих Правил (Eоу), рассчитывается по формуле:

где:

- фактическое значение показателя эффективности, предусмотренного подпунктом "а" пункта 7 настоящих Правил;

- прогнозное значение показателя эффективности, предусмотренного подпунктом "а" пункта 7 настоящих Правил;

- фактическое значение показателя эффективности, предусмотренного подпунктом "п" пункта 7 настоящих Правил;

- плановое значение показателя эффективности, предусмотренного подпунктом "п" пункта 7 настоящих Правил;

- фактическое значение показателя эффективности, предусмотренного подпунктом "т" пункта 7 настоящих Правил;

- плановое значение показателя эффективности, предусмотренного подпунктом "т" пункта 7 настоящих Правил.

В случае если прогнозное значение показателя эффективности, предусмотренного подпунктом "а" пункта 7 настоящих Правил, и плановые значения показателей эффективности, предусмотренных подпунктами "п" и "т" пункта 7 настоящих Правил, на год проведения оценки равны 0, при расчете показателя эффективности Eоу прогнозное и плановые значения указанных показателей принимаются равными их фактическим значениям.

7(4). Расчетный показатель, предусмотренный подпунктом "г" пункта 6 настоящих Правил (Eплан), рассчитывается по формуле:

где:

Рфакт - значение показателя рентабельности, определенное как отношение суммы фактических значений показателей эффективности, предусмотренных подпунктами "в", "з" и "и" пункта 7 настоящих Правил, к сумме фактических значений показателей эффективности, предусмотренных подпунктами "д", "е", "р" и "с" пункта 7 настоящих Правил, накопленным итогом на конец года проведения оценки эффективности;

Рплан - значение показателя рентабельности в соответствии с заявкой на создание особой экономической зоны накопленным итогом на конец года проведения оценки эффективности.

Значение показателя эффективности Eплан для особых экономических зон, созданных до дня вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2024 г. N 156 "Об утверждении критериев создания особой экономической зоны, Правил создания особой экономической зоны и изменения площади особой экономической зоны и требований к инвестиционным проектам, реализуемым резидентами особых экономических зон", равно 100 процентам.

7(4-1). Расчетный показатель, предусмотренный подпунктом "г(1)" пункта 6 настоящих Правил (Eц), рассчитывается по формуле:

где:

- значение показателя прироста количества рабочих мест, созданных на территории особой экономической зоны резидентами особой экономической зоны, являющимися субъектами малого и среднего предпринимательства и (или) индивидуальными предпринимателями, рассчитываемое по формуле:

где:

- фактическое значение показателя, предусмотренного подпунктом "б(1)" пункта 7 настоящих Правил, за год проведения оценки;

- фактическое значение показателя, предусмотренного подпунктом "б(1)" пункта 7 настоящих Правил, за год, предшествующий году проведения оценки;

- значение показателя прироста выручки резидентов особой экономической зоны, полученной в результате экспорта несырьевых неэнергетических товаров и оказываемых услуг, рассчитываемое по формуле:

где:

- фактическое значение показателя, предусмотренного подпунктом "г(2)" пункта 7 настоящих Правил, за год проведения оценки;

- фактическое значение показателя, предусмотренного подпунктом "г(2)" пункта 7 настоящих Правил, за год, предшествующий году проведения оценки;

- значение показателя прироста производительности труда резидентов особой экономической зоны, рассчитываемое по формуле:

где:

QПТ - отношение фактического значения показателя, предусмотренного подпунктом "г" пункта 7 настоящих Правил, за год проведения оценки к фактическому значению показателя, предусмотренного подпунктом "б" пункта 7 настоящих Правил, за год проведения оценки;

QПТ-1 - отношение фактического значения показателя, предусмотренного подпунктом "г" пункта 7 настоящих Правил, за год, предшествующий году проведения оценки, к фактическому значению показателя, предусмотренного подпунктом "б" пункта 7 настоящих Правил, за год, предшествующий году проведения оценки.

При этом значения показателей и не должны быть меньше 10 процентов, значение показателя не должно быть меньше 5 процентов.

В случае если минимальные значения показателей , и достигнуты, при расчете показателя эффективности Ец значения данных показателей принимаются равными 100 процентам. В случае недостижения минимальных значений показателей , и при расчете показателя эффективности Eц значения данных показателей принимаются равными 0 процентов.

7(5). Сводный расчетный показатель эффективности (Eоэз) рассчитывается по формуле:

Eоэз = 0,35 x Rб + 0,25 x Eрез + 0,2 x Eоу + 0,1 x

x Eплан + 0,1 x Eц.

7(6). В случае если значения расчетных показателей эффективности, указанных в пунктах 7(1) - 7(4-1) настоящих Правил, превышают 100 процентов, для расчета сводного расчетного показателя эффективности, указанного в пункте 7(5) настоящих Правил, применяются значения указанных расчетных показателей эффективности, равные 100 процентам.


II(2). Показатели эффективности, применяемые для оценки

особых экономических зон туристического кластера

7(7). Расчетный показатель, предусмотренный подпунктом "а" пункта 6 настоящих Правил (Eрез), рассчитывается по формуле:

где:

- фактическое значение показателя эффективности, предусмотренного подпунктом "б" пункта 7 настоящих Правил;

- плановое значение показателя эффективности, предусмотренного подпунктом "б" пункта 7 настоящих Правил;

- среднее по типу особых экономических зон значение показателя эффективности, предусмотренного подпунктом "б" пункта 7 настоящих Правил;

- фактическое значение показателя эффективности, предусмотренного подпунктом "в" пункта 7 настоящих Правил;

- плановое значение показателя эффективности, предусмотренного подпунктом "в" пункта 7 настоящих Правил;

- среднее по типу особых экономических зон значение показателя эффективности, предусмотренного подпунктом "в" пункта 7 настоящих Правил;

- фактическое значение показателя эффективности, предусмотренного подпунктом "г" пункта 7 настоящих Правил;

- прогнозное значение показателя эффективности, предусмотренного подпунктом "г" пункта 7 настоящих Правил;

- среднее по типу особых экономических зон значение показателя эффективности, предусмотренного подпунктом "г" пункта 7 настоящих Правил;

Kокуп - коэффициент окупаемости особой экономической зоны, рассчитываемый по следующей формуле:

при этом значение коэффициента окупаемости не может превышать 1.

Срок окупаемости установлен абзацем восемнадцатым пункта 7(1) настоящих Правил.

В случае если плановые значения показателей эффективности, предусмотренных подпунктами "б" и "в" пункта 7 настоящих Правил, и прогнозное значение подпункта "г" пункта 7 настоящих Правил на год проведения оценки равны 0, при расчете показателя эффективности Eрез плановые и прогнозное значения указанных показателей принимаются равными их фактическим значениям.

В случае если в год, предшествующий году проведения оценки, фактическое значение показателя, предусмотренного подпунктом "т" пункта 7 настоящих Правил, составляет менее 90 процентов, плановые значения показателей эффективности, предусмотренных подпунктами "б" и "в" пункта 7 настоящих Правил, на год проведения оценки не могут быть равны 0.

В случае если срок существования особой экономической зоны превышает 3 года, прогнозное значение показателя эффективности, предусмотренного подпунктом "г" пункта 7 настоящих Правил, на год проведения оценки не может быть равно 0.

7(8). Расчетный показатель, предусмотренный подпунктом "б" пункта 6 настоящих Правил (Rб), рассчитывается по формуле:

где:

Vэф - сумма фактических значений показателей эффективности, предусмотренных подпунктами "в", "г(1)", "ж" - "к" пункта 7 настоящих Правил;

Vб - сумма фактических значений показателей эффективности, предусмотренных подпунктами "д(1)", "е(1)", "л" - "о", "р" и "с" пункта 7 настоящих Правил.

В случае если значение показателя эффективности Vб равно 0, применяется значение показателя эффективности Rб, равное 100 процентам.

7(8-1). Расчетный показатель, предусмотренный подпунктом "г(1)" пункта 6 настоящих Правил (Eц), рассчитывается по формуле:

где:

- значение показателя прироста количества рабочих мест, созданных на территории особой экономической зоны резидентами особой экономической зоны, являющимися субъектами малого и среднего предпринимательства и (или) индивидуальными предпринимателями, рассчитываемое по формуле:

где:

- фактическое значение показателя, предусмотренного подпунктом "б(1)" пункта 7 настоящих Правил, за год проведения оценки;

- фактическое значение показателя, предусмотренного подпунктом "б(1)" пункта 7 настоящих Правил, за год, предшествующий году проведения оценки;

- значение показателя прироста производительности труда резидентов особой экономической зоны, рассчитываемое по формуле:

где:

QПТ - отношение фактического значения показателя, предусмотренного подпунктом "г" пункта 7 настоящих Правил, за год проведения оценки к фактическому значению показателя, предусмотренного подпунктом "б" пункта 7 настоящих Правил, за год проведения оценки;

QПТ-1 - отношение фактического значения показателя, предусмотренного подпунктом "г" пункта 7 настоящих Правил, за год, предшествующий году проведения оценки, к фактическому значению показателя, предусмотренного подпунктом "б" пункта 7 настоящих Правил, за год, предшествующий году проведения оценки.

При этом значение показателя не должно быть меньше 10 процентов, значение показателя не должно быть меньше 5 процентов.

В случае если минимальные значения показателей и достигнуты, при расчете показателя эффективности Eц значения данных показателей принимаются равными 100 процентам. В случае недостижения минимальных значений показателей и при расчете показателя эффективности Eц значения данных показателей принимаются равными 0 процентов.

7(9). Расчетные показатели, предусмотренные подпунктами "в", "г", "д" пункта 6 настоящих Правил (Eоу, Eплан, Eоэз), рассчитываются по формулам, указанным в пунктах 7(3), 7(4) и 7(5) настоящих Правил.


III. Критерии оценки эффективности

13. Оценка эффективности производится по сводному расчетному показателю эффективности (Еоэз), указанному в пункте 7(5) настоящих Правил.

14. На основании полученного значения сводного расчетного показателя эффективности (Еоэз) производится оценка эффективности за отчетный период и за период с начала функционирования особой экономической зоны с применением следующих критериев:

а) эффективное функционирование особой экономической зоны (при значении показателя Еоэз более 80 процентов);

б) достаточно эффективное функционирование особой экономической зоны (при значении показателя Еоэз от 40 до 80 процентов);

в) неэффективное функционирование особой экономической зоны (при значении показателя Еоэз менее 40 процентов).


IV. Результаты оценки эффективности

15. По итогам проведенной оценки эффективности и обобщения результатов указанной оценки эффективности Министерство экономического развития Российской Федерации ежегодно, до 1 июля года, следующего за отчетным годом проведения оценки эффективности, представляет в Правительство Российской Федерации отчет о результатах функционирования особых экономических зон (далее - отчет).

Отчет размещается на официальном сайте Министерства экономического развития Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.economy.gov.ru) в течение 3 дней со дня его направления в Правительство Российской Федерации.

15(1). Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 24.06.2020 N 917.

15(2). Министерство экономического развития Российской Федерации в срок до 1 мая года, следующего за отчетным годом проведения оценки эффективности, направляет в Федеральную налоговую службу и Федеральную таможенную службу информацию об управляющих компаниях и резидентах особых экономических зон, в том числе информацию о резидентах особых экономических зон, созданных на территории Северо-Кавказского федерального округа, с указанием их наименования, идентификационного номера налогоплательщика, адреса, места нахождения и принадлежности к конкретной особой экономической зоне. Для резидента особой экономической зоны также указывается дата регистрации лица в качестве резидента особой экономической зоны, а для управляющей компании особой экономической зоны указывается дата заключения соглашения о создании особой экономической зоны и об управлении особой экономической зоной или соглашения об управлении особой экономической зоной (до приведения соглашения о создании особой экономической зоны в соответствие с Федеральным законом "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" в течение переходного периода). Среди резидентов особых экономических зон технико-внедренческого типа отдельно указываются резиденты, ведущие деятельность в области информационных технологий и осуществляющие разработку и реализацию программ для электронно-вычислительных машин и баз данных на материальном носителе или в электронном виде по каналам связи независимо от вида договора и (или) оказывающие услуги (выполняющие работы) по адаптации и модификации программ для электронно-вычислительных машин и баз данных (программных средств и информационных продуктов вычислительной техники), установке, тестированию и сопровождению программ для электронно-вычислительных машин и баз данных.

Федеральная налоговая служба и Федеральная таможенная служба в срок до 1 июня года, следующего за отчетным годом проведения оценки эффективности, направляют в Министерство экономического развития Российской Федерации информацию о фактических значениях показателей, предусмотренных подпунктами "г", "з" - "о" пункта 7 настоящих Правил, за год оценки эффективности с разбивкой по особым экономическим зонам без указания данных по конкретным хозяйствующим субъектам. Порядок обмена указанными данными с Федеральной таможенной службой, их структура и формат утверждаются Министерством экономического развития Российской Федерации совместно с Федеральной таможенной службой.

16. По результатам проведения оценки эффективности за 2018, 2021 и 2025 отчетные годы в отношении особых экономических зон, созданных до утверждения настоящих Правил, а также по результатам проведения оценки эффективности за 3-й, 6-й и 10-й годы функционирования особых экономических зон, созданных после утверждения настоящих Правил, в отчет включаются предложения о досрочном прекращении существования особых экономических зон, функционирование которых за период с начала функционирования особой экономической зоны признано неэффективным, в соответствии с Федеральным законом "Об особых экономических зонах в Российской Федерации".

17. Министерством экономического развития Российской Федерации в соглашении о создании особой экономической зоны и об управлении особой экономической зоной или соглашении о передаче полномочий по управлению особой экономической зоной (до приведения соглашения о создании особой экономической зоны в соответствие с Федеральным законом "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" в течение переходного периода) предусматривается финансовая ответственность, которая применяется по результатам проведения оценки эффективности за 2018, 2021 и 2025 отчетные годы в отношении особых экономических зон, созданных до утверждения настоящих Правил, а также по результатам проведения оценки эффективности за 3-й, 6-й и 10-й годы функционирования особых экономических зон, созданных после утверждения настоящих Правил, в виде возврата субъектом Российской Федерации средств из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет за достаточно эффективное или неэффективное функционирование особой экономической зоны в объеме (VвозвратаОЭЗ), рассчитываемом по формуле:

VвозвратаОЭЗ = ((100% - Еоэз) x Vфб) - Vвозврата,

где:

Vвозврата - объем средств, подлежащих возврату из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет при нарушении им условий предоставления субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации, рассчитанный в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

Vфб - сумма значений показателей эффективности, предусмотренных подпунктами "д", "л", "м", "н" и "р" пункта 7 настоящих Правил.

В случае если значение показателя VвозвратаОЭЗ принимает отрицательное значение, то значение показателя VвозвратаОЭЗ принимается равным нулю.

17(1). Министерство экономического развития Российской Федерации не позднее 10 рабочих дней со дня представления отчета в Правительство Российской Федерации направляет в Федеральное казначейство информацию о субъектах Российской Федерации, на территориях которых функционирование особых экономических зон является достаточно эффективным или неэффективным по результатам проведенной оценки эффективности, а также информацию об объеме средств, подлежащих возврату субъектами Российской Федерации в федеральный бюджет, рассчитанном в соответствии с пунктом 17 настоящих Правил.

Федеральное казначейство не позднее 10 рабочих дней со дня получения от Министерства экономического развития Российской Федерации указанной информации направляет субъекту Российской Федерации требование о возврате средств из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет с указанием сумм, подлежащих возврату, и сроков их возврата в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации (далее - требование о возврате).

В случае полного или частичного неперечисления сумм, указанных в требовании о возврате, в течение 10 рабочих дней со дня истечения указанных в требовании о возврате сроков возврата средств из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет Федеральным казначейством может быть принято решение о применении к субъекту Российской Федерации бюджетных мер принуждения, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации.

18. Материалы, представляемые Министерством экономического развития Российской Федерации в отчете, должны содержать аналитические таблицы, графики, диаграммы, иллюстрирующие сводные результаты, а также сравнительную рейтинговую оценку эффективности функционирования особых экономических зон по типам особых экономических зон за отчетный период и за период с начала функционирования особых экономических зон.

В отчете может содержаться информация о дополнительных социально-экономических результатах от функционирования особых экономических зон.



Популярные статьи и материалы
N 400-ФЗ от 28.12.2013

ФЗ о страховых пенсиях

N 69-ФЗ от 21.12.1994

ФЗ о пожарной безопасности

N 40-ФЗ от 25.04.2002

ФЗ об ОСАГО

N 273-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ об образовании

N 79-ФЗ от 27.07.2004

ФЗ о государственной гражданской службе

N 275-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ о государственном оборонном заказе

N2300-1 от 07.02.1992 ЗППП

О защите прав потребителей

N 273-ФЗ от 25.12.2008

ФЗ о противодействии коррупции

N 38-ФЗ от 13.03.2006

ФЗ о рекламе

N 7-ФЗ от 10.01.2002

ФЗ об охране окружающей среды

N 3-ФЗ от 07.02.2011

ФЗ о полиции

N 402-ФЗ от 06.12.2011

ФЗ о бухгалтерском учете

N 135-ФЗ от 26.07.2006

ФЗ о защите конкуренции

N 99-ФЗ от 04.05.2011

ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности

N 223-ФЗ от 18.07.2011

ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

N 2202-1 от 17.01.1992

ФЗ о прокуратуре

N 127-ФЗ 26.10.2002

ФЗ о несостоятельности (банкротстве)

N 152-ФЗ от 27.07.2006

ФЗ о персональных данных

N 44-ФЗ от 05.04.2013

ФЗ о госзакупках

N 229-ФЗ от 02.10.2007

ФЗ об исполнительном производстве

N 53-ФЗ от 28.03.1998

ФЗ о воинской службе

N 395-1 от 02.12.1990

ФЗ о банках и банковской деятельности

ст. 333 ГК РФ

Уменьшение неустойки

ст. 317.1 ГК РФ

Проценты по денежному обязательству

ст. 395 ГК РФ

Ответственность за неисполнение денежного обязательства

ст 20.25 КоАП РФ

Уклонение от исполнения административного наказания

ст. 81 ТК РФ

Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

ст. 78 БК РФ

Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

ст. 12.8 КоАП РФ

Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

ст. 161 БК РФ

Особенности правового положения казенных учреждений

ст. 77 ТК РФ

Общие основания прекращения трудового договора

ст. 144 УПК РФ

Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

ст. 125 УПК РФ

Судебный порядок рассмотрения жалоб

ст. 24 УПК РФ

Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела

ст. 126 АПК РФ

Документы, прилагаемые к исковому заявлению

ст. 49 АПК РФ

Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение

ст. 125 АПК РФ

Форма и содержание искового заявления